Ошибка p0011 ниссан патрол y62

Покатушки по матушке России продолжаются.
По пути из Рязани в Болгари в Уфу, через Ульяновск, при выезде из Уляьны на светофоре заглох. Автомашин на низких оборотах трясло, пердел, троил и появился моргающий Джеки чан (((. За бортом +37, в салоне все семейство, желающее поскорее добраться до точки назначения, искупаться и поесть. П*** подумал я и нажал на запуск. Стартер маслает, но не цепляет, и такая дрочка раза три (как оказалось позже это втягивающее реле, заказано, ждёт сервак). Завелся, отъехал метров 200 до кафе. Поел, внимательно читая итырнеты и стараясь не сорваться на орущих детишек, требующих поставить Всыш и чудо машинки во время трапезы )))) выпил компот, успокоился, покурил, на вопрос супруги чё дальше — ответил взглядом ))) она все поняла и терпеливо заказала ещё прохладительных напитков)))).
Сел и завел вновь, с третьей попытки. Покатался по парковке, тряска на низах ушла. Выдохнул, но очко сжалось до минимальных значений, ибо ехать с выводком в жару, на трассе ещё 500 км было сыкатно. Рядом оказался придорожный сервак с электриком. Семья наконец то ощутила что такое общаться с сервис менами, нервничать, одновременно читать статьи и принимать звонки от сочувствующих товарищей с советами после запроса в кучу чатов и переживая о дальнейше судьбе отпуска, успокаивая сидящих детей в салоне, что скоро мы все поедем)))))
кароче выскочили ошибки (0011, 0300), которые могут говорить о растяжении цепи, выхода из строя муфты vvti, а так же о электромагнитом клапане фаз газораспределения и прочей электо кишко образной сопутствующей требухи. Мляя, столько инфо за такой короткий срок я не перерабатывал))) от потери цепи в проводке до капиталки/замены движка)))
Кароче, доковылял до Татарстана, до славного древнего Великого Болгара, прородину всех татар (волжских Булгар). Решил немного забыть про железо и погулять )) отпустило не надолго ) сели поехали дальше. доковылял под 90-110 до точки назначения еще через 150 км ))) чё то я ушел в сторону)) тряска продолжалась дальше, на оборотах выше 1,2-1.5 норм. На холостых плавает от 650 до 1100. Так и доехал до Уфы в итоге.
Кароче, нервы. Вообще ошибка разносторонняя и многоликая, как описал выше может быть все что угодно. Ведь у меня ещё стояло и газовое оборудование, но при переключении чисто на бензин, ситуация аналогичная.
Сразу вспомнил, что тыщу назад планировал сменить масло в ДВС. Быстро нашел (повезло ) масло синтетику мотюль и почти ориг фильтр Ниссан (мелкий аналог 67 пробки Манн). Поменял масло. История та же. Трясет на холостых, на низких. На скоростях выше, лучше. До деревни в Башкирии (+420 км ) доехал накатом почти, под 110-130, не трясло. Плюнув на эту не логическую систему моего отношения к автопробегу, пошел в баню ) до Уфы докатил так же по трассе, 110-130. Причем расход на круизе, по бакам вышел 11,5 — 12.5 литров. И тут я все таки начал понимать, что если это цепь ГРМ, муфта, то хер бы я столько проехал, и расход был бы литров 35-45 не меньше. В Уфе нашел товарища (который успешно трудится на авторазборе), отжал у него 3 шт б/у клапана для примерки и проверки своего. Вечером, со словами давай щас сами за… учим, попытались снять клапан с 1 блока цилиндров (пропуски были именно по 1.3.5.7), открутили еле как, вытащили наполовину, такая жижа стекла грязная. Параллельно начал копать в инете по данному направлению, скрин во вложении, у чувака аналогично (на Мурано ) было. И что же, после установки назад, история та же. Поехал домой, попутно договорившись на утро с элетронно-механо-прошивальщиками по данному вопросу, дабы отмести муфту окончательно. Сажусь утром, завожу, как родной, с пол тычка, тряски нет, ровненько работает двиг, не дерагет, не пердит. Напрягся, молюсь про себя, может я долбоящер все таки должен был как минимум сменить масло (что и сделал, хотя позже) и почистить клапана? Кароче сижу сейчас у знакомого знакомых товарища в районе Демы (раньше трудился с десяток лет у официалов в Ниссан центре, Альберт). За эту неделю, у трех официалов Ниссан консультировался, в Ульяновске, Октябрьском, Альметьевске (заезжал, выкручивались свечи живые, менял 3 тыщ назад) везде мне честно -адекватно, посмотрев, внимательно выслушав, сказали что спецов по патролам нет, езжай с миром, думаем что это клапана или прошивка (удалены каты, т.к чек не горел, а моргал), кроме официалов в Уфе, где некий Паша Гущин (могу ошибаться), не глядя, не осматривая авто, достаточно вальяжно и без тени сомнений отправил меня за контрактным движком, ибо капиталить разница в 100/150 тык ))) контракт 550/500, капиталка 350/450. Мля, дай бог здоровья людям из Ниссан центра Уфа, а в особенности Гущину Павлу, но я вам, дорогие слушатели не рекомендую в Уфе туда соваться. Могу кучу контактов дать в личке чуваков и мотористов и механиков и электриков и электронщиков (от Ульяновка до Уфы по М5, с кем адекватно можно определить куда рыть по проблеме). Как бы мое личное мнение об этом, на истину не претендую. Ну мля сразу, не выслушав амнез, проведенные диагностики, не глядя под капот, по телефону — отправил к себе капиталить /менять двиг — ну комерсы ептить, чистой воды.
В итоге сняли оба клапана, заодно промыл радиаторы, как оказалось на головине бочка трещины нет, давил фриз по перегреву авто, от того что между радиаторами вче забилось.
По левому (1) блоку клапан грязный, по правому (2) чистый. Один из трёх клапанов, любезно представленного товарищем, подходитдит по размерам, форме и пазам (расточкой). Подали 12В после чистки левого, щелкает красавец, чему бы там ломаться, если только водятлы вроде меня масло грязное держут) кароче ставим левый на место правого и все собираем в обратном порядке. Ибо если клапан не работающий по какой то иной причине, справа снять его можно, не разбирая автомашин.
Заодно, обнаружил подшипник пюна ролике обводного, требующего замены, благо оказался рядом, за 280₽.

Кароче дамы и господа, меняйте масло чаще, следите за клапанами и иными штуками дрюками.
Надеюсь кому то будет полезно, мало инфы по Патрикам, к сожалению.

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Внутрянка блока клапана слева б1
Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Контрактные клапана, в корпусе (можно снять ) от Мурано, не подойдут, посередине подходит (расточка на конце имеется )
Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Слева левый, справа правый блок. Чистка, 12В, работает)
Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Не вовремя очищенный радиатор, внутри и снаружи, со снятием только можно увидеть, давит и греет системы.
Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Внутрянка радиаторов, межрадиаторное пространство. Чуваки снимайте, чистите, мойте. Лучше в ручную, с химией, без давления. Керхером можно загнуть тонкие пластины алюминия
Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Носик жив, да будет плюс в бюджете по замене радиатора !
Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Подшипник обводного
Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Ролик обводного
Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Запчасти на фото: 6301DDUCM. Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Запчасти на фото: 6301DDUCM

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Фото в бортжурнале Nissan Patrol (Y62)

Полный размер

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan Patrol (Y62):

Предшественниками возникновения ошибки P0011 могут быть: неустойчивая работа двигателя на высоких оборотах под нагрузкой, тяжелый старт двигателя, загорается индикатор Check Engine на панели приборов, двигатель не набирает мощность, плохо тянет.

Причины ошибки P0011 могут заключаться в следующем:

  • Рассинхронизация распределительного вала
  • Неисправность электропроводки, разъёма (контактной группы) или жгута, подключенного к клапану системы газораспределения
  • Непрерывный поток масла в камеру поршня VCT
  • Не изменяются фазы газораспределения управления соленоидом (постоянно открыт)

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Распределительный вал «А» — это впускной, левый или передний распредвал. Этот код относится только к банку 1. Банк 1 — это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1.

Ошибка P0011 с большой вероятностью указывает на механическую неисправность VCT блока или его компонентов. Необходимо произвести проверку системы VCT пользуясь руководством.

Всем привет!

Имеем Nissan Patrol 2010 г., дв. VK56VD

Предыстория у машины богатая, но если писать, то будет еще страницы три. Пишу, что имеем на текущий момент.

На холодную практически всегда работает идеально.

На горячую большую часть времени начинает работать с заметными перебоями и в момент начала работы с перебоями записывается ошибка P0011 — «VTC (Intake side) Valve control system B1». Путем программного отключения цилиндров также подтвердили, что при работе с перебоями хандрит весь первый банк, второй банк работает нормально.

Проводка проверена. Клапана VTC проверены путем перестановки местами. Давление масла проверено (соответствует документации). Метки проверены несколько раз, ГРМ «свежий», масло по уровню и свежее. Но если кто-то выложит эталонную осциллограмму КВ-РВ-РВ — буду очень благодарен.

Передняя крышка снята. На что обратить внимание?

(в сетках-фильтрах VTC чуток мусора было, но именно чуток и одинаково, что справа, что слева)

Главная » Диагностика » Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 150к. Опубликовано 20.01.2020
Обновлено 20.01.2022

Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.

Что означает ошибка P0011?

Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.

Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.

клапан ocv

Клапан OCV

Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0011

  • Check Engine.
  • Тяжелый запуск двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Двигатель глохнет.
  • Стук из двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

В чем причина ошибки P0011?

  • Загрязнение моторного масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Моторное масло неправильной вязкости.
  • Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
  • Фазовращатель заклинил в переднем положении.
  • Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.

Насколько серьёзен код P0011?

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.

Инструменты, необходимые для диагностики

  • Адаптер или сканер OBD2.
  • Цифровой мультиметр.
  • Набор инструментов.
  • Перемычки (куски провода).
  • Очиститель электрических контактов.
  • Манометр измерения давления масла.
  • Руководство по обслуживанию автомобиля.

Как диагностировать и устранять ошибку P0011

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.

проверяем разъём клапана ocv

Проверка клапана OCV

Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.

После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.

проверка клапана ocv

Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.

Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.

описание функций мультиметра

Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.

Давление масла

Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.

измеряем давление масла

Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.

Цепь ГРМ

Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.

проверка цепи грм осциллографом

И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.

Коды, связанные с P0011

P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

Коды типа B — сотрутся без сканера.

Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

P0011 How to Fix

P0011 is a common (and serious) OBD II diagnostic trouble code that can occur in the Nissan Patrol. It indicates an issue with your vehicle’s Variable Valve Timing (VVT) system.

The first thing you should do when you have this code is check your Patrol’s oil. If the oil level is too low, the camshaft actuators won’t work properly.


P0011 Trouble Code: Quick Info

Nissan Patrol P0011

Definition P0011 “A” Camshaft Position Timing Over Advanced or System Performance (Bank 1)
Symptoms Stalling, decreased MPG, rattling, engine running rough, check engine light
Common Causes Low oil, wrong oil viscosity, faulty camshaft actuator, timing chain/belt jumped
Breakdown Risk Not usually, but in rare cases, the underlying causes can damage the engine
Repair Cost (Parts Only) Usually well under $200

P0011 Definition: Nissan Patrol

The technical definition of P0011 for the Patrol is “A” Camshaft Position Timing Over Advanced or System Performance (Bank 1). Here it is separated into its separate pieces, with a quick explanation of each.  

Camshaft Position Timing

P0011 Meaning

Camshaft position timing how your Nissan Patrol’s intake and exhaust valves close relative to the location of the crankshaft. The camshaft’s position is constant relative to the crank’s position on vehicles that don’t have variable valve timing.

Vehicles with VVT can change camshaft position timing depending on whether you need power or economy.

Over Advanced or System Performance

VVT allows the engine to act as though it has different camshaft profiles at different RPMs; this is great for both power and fuel economy. Sometimes, the system will get stuck in an over-advanced position.  

When this happens, your Nissan Patrol will store trouble code P0011.

Valve timing control methods can be quite different for every engine, even from the same manufacturer, but the basics are the same.

Camshaft actuators or phasers change how long the intake and exhaust valves stay open. They are hydraulic, which means that they use the vehicle’s engine oil to change the intake valve timing.

Some simpler systems change the cam timing, while others change cam profiles entirely. Here’s a detailed write-up on exactly how VVT works if you’re interested in learning more.

Bank 1

Bank one is the side of the engine with the first cylinder. If your Patrol has an inline engine, you don’t need to concern yourself with this.  

If your Patrol has a “V” engine with two cylinder heads, you’ll need to look up which side is bank 1. It’s usually the cylinder head closer to the front of the engine.


Nissan Patrol P0011 Symptoms

P0011 Symptoms

When the cam timing is off, it can cause some issues with the motor. Here are some of the typical symptoms of P0011 in the Nissan Patrol:

  • Poor Idle Quality– If the camshaft actuator fails while it is too far advanced, it’ll idle roughly.
  • Rattling Sound– You may hear the camshaft actuator rattling at idle speed since it’s not where it’s supposed to be. A rattling sound can also indicate the timing chain jumped a tooth.
  • Decreased Gas Mileage– Now that your Patrol’s engine can no longer adjust its cam timing on the fly, it will no longer be able to produce optimum combustion, which causes poor economy.
  • Lost Power– Your vehicle’s engine will not be able to produce as much power; this is because the cam profile will not allow it to run a performance power curve when you need more power.
  • Service Engine Soon Light- Most of the time, you’ll be able to feel or see one of the above symptoms, but if you can’t, the service engine soon light will still come on and let you know something is wrong.
  • Hard to Start– With the timing too far advanced, it won’t be easy to start the motor, especially when it is warm.

P0011 Fix

Quite a few things can cause the P0011 code in your Nissan Patrol. Sometimes the P0011 fix is as easy as topping off the oil.

Here are the most common causes, presented to you in order from the easiest thing to check to the most difficult:

Engine Oil

The first thing you should do is check your Patrol’s oil. There are three ways that it can cause P0011:

  1. Low Oil: The most common cause of P0011 is low oil. It needs to be low enough to lower the engine’s oil pressure (which is really low).
  2. Dirty Oil: If the oil and/or oil filter haven’t been changed in a long time, sometimes it can cause the camshaft actuator to clog up with sludge.
  3. Wrong Viscocity (Too Thick or Too Thin):  If you recently had an oil change and your Patrol now has this code, change the oil again, and verify that the shop used the right oil.

Bad Intake Camshaft Position Actuator or Actuator Solenoid

The actuator solenoid itself can go bad over time. You certainly don’t want to start here since, a lot of the time, it’ll be something else that causes the P0011 to appear. Here’s a good video that explains how to test the camshaft actuator using a scan tool:

Engine Timing

If your Patrol’s camshaft(s) are no longer synced to the crank properly (such as if the timing chain jumped a tooth), it can cause the engine timing to be off enough to throw the P0011, even though it’s not the actuator’s fault. Here’s more on that from this site: Timing Chain Jumped Symptoms and Diagnosis

Wiring Issues

The wiring from the solenoid to the ECM can become damaged or broken, this will throw the P0011 OBDII code. The wiring harness to the intake camshaft position sensor may also develop a poor connection—YouTube: How to Find an Open or Short the Fast Easy Way.

Bad ECM (highly unlikely)

If your Patrol’s engine controller goes bad, it may throw this code along with other issues. Here’s how to tell if you have a bad ECM Autoblog: Symptoms of a Bad ECM.


Conclusion

If it has been a long time since you’ve changed your vehicle’s oil, or you find that there may be a reason to believe that the oil thickness is wrong, change the oil and see if that clears P0011 in your Nissan Patrol. If it doesn’t, you’ll have to dive into the mechanical issue causing the code. Good luck!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0011 ниссан мурано z51
  • Ошибка p0011 ниссан кашкай j11
  • Ошибка p0011 ниссан икстрейл т32
  • Ошибка p0011 на порше кайен
  • Ошибка p0011 митсубиси лансер