Ошибка p0012 тойота приус 20

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Полный размер

Мясорубка

Добрый день.
Тема говорит сама за себя. Утром привычным движением автозапуска на сигналке запустил машину для прогрева, но с первой попытки она не запустилась… Меня это удивило, но подумал что глюк сигналки и со второго запуска всё завелось.

Как ни в чем не бывало покатил на работу. Не доезжая примерно 2-3км до парковки загорается зловещая оранжевая мясорубка.
Первая мысль была что возможно пропуски зажигания, т.к. в последний месяц на прогретую двс с очень сильным пинком стал запускаться (в пробках или когда просто припаркован), грешил на свечи.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Полный размер

Код ошибки

Подтыкаю OBD ошибка Р0012
В просторах интернета описывается 2 проблемы связанные с данной ошибкой: 1) растянулась цепь ГРМ 2) неполадки с системой vvt-i.
И обе проблемы имеют место быть, т.к. более чем уверен, что цепь у меня ещё родная, а вторая из-за недавней чистки двс химией ДМСО (может быть где то осталась грязь, хотя промывал чистым маслом 2 раза + промывочное 1 раз. Пройдено на данный момент 4243км. На пробеге 5т.км планировал менять масло)

С учётом нынешних цен как то грустно становится если всё таки цепь.

В общем вопросы а следующем:
1) Кто сталкивался с данной ошибкой, что предприняли? Понимаю первым делом промою клапан vvt-i, далее замена масла. Но может все это безсмысленно и нужно сразу менять цепь?
2) Чем черевата эксплуатация с данной ошибкой. Машина нужна каждый день.
3) Если замена цепи ориг или аналог? Кто знает качественный аналог?

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Полный размер

Расшифровка

P.s. Дополнение 16.03
Почитав умную книгу нашёл описание проблемы ошибки Р0012
-фазы газораспределения
-клапан VVT
-звёздочка VVT
-электронный блок управления

Начну с малого, замены клапана vvt-i и электронного блока управления, т.к. у меня стоит сторонний блок перепрошитый под евро-2. (Родной блок не перепрошивал)

P.P.S. дополнение 17.03
В общем я в который раз удивляюсь надёжности приуса.
Проблема решилась совершенно глупо, что не красит меня как ответственного и заботливого владельца авто.

Вчера уже готов был поехать купить клапан vvt-i, но решил заглянуть под капот и проверить на работоспособность свой, замерив сопротивление и подкинув принудительное питание как этого требует мануал.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Полный размер

Проверка клапана1
Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Полный размер

Проверка клапана2

Открываю значит капот думаю дайка гляну а чего у меня по маслу (последний раз проверял примерно 2-3 недели назад, всё было в норме). Достаю щуп а он «сухой» от слова совсем! 😨😨

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Полный размер

Сухо

Благо возле работы есть магазин.
По итогу залил 2л. масла и уровень поднялся до рабочего.

В общем проблема возникновения ошибки Р0012 оказалась банально в минимальном уровне масла в двс!

Оказывается у меня потёк датчик уровня масла и т.к. установлена защита картера, я не видел масленных пятен под авто и спокойно ездил ни чего не подозревая. Всё масло вытекло на защиту.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Полный размер

Казнить, нельзя помиловать!

Вот такая история.
Следите за уровнем масла и любите свой авто 🙂🙂


Автор:

Laura McKinney


Дата создания:

2 Апрель 2021


Дата обновления:

1 Июнь 2023

P0012 2009 TOYOTA PRIUS - Положение распределительного вала 'A', чрезмерно задержанный банк 1 - Авто-Коды

P0012 2009 TOYOTA PRIUS — Положение распределительного вала ‘A’, чрезмерно задержанный банк 1 — Авто-Коды

Содержание

  • Возможные причины
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0012 2009 Toyota Prius Описание

Возможные причины

  • Низкое или грязное моторное масло
  • Неправильная регулировка фаз газораспределения (VVT)
  • Неисправный масляный регулирующий клапан (OCV)
  • Жгут с переменным распределением фаз (VVT) открыт или замкнут
  • Жгут проводов масляного регулирующего клапана (OCV) открыт или замкнут
  • Поврежденный ECM Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    После того, как ECM отправляет целевой сигнал рабочего цикла в OCV, ECM контролирует ток OCV, чтобы установить фактический рабочий цикл. Контроллер ЭСУД определяет наличие неисправности и устанавливает код неисправности, когда фактический коэффициент заполнения цикла отличается от целевого коэффициента заполнения цикла.

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • Возможный недостаток / потеря мощности
  • Возможен грубый двигатель на холостом ходу Модуль управления двигателем (ECM) контролирует масляный регулирующий клапан (OCV), чтобы регулировать угол впускного распределительного вала. В результате изменения угла наклона двигателя газораспределения опережают или замедляют. Оптимизация газораспределения двигателя поможет двигателю улучшить крутящий момент и экономию топлива, а выбросы выхлопных газов уменьшатся в общих условиях вождения. Система Variable Valve Timing (VVT) включает в себя масляный регулирующий клапан (OCV) и контроллер VVT. ECM определяет фактическую синхронизацию впускного клапана, используя сигналы от датчиков положения распределительного вала и коленчатого вала, и выполняет управление с обратной связью.

  • serega203 написал:

    Здравствуйте, Сергей Николаевич! Расскажу свою историю. У меня приус30 последнее время кушал масло и мне это очень не нравилось. Решил поменять колпачки и колечки. Заказал у Вас книжку и приступил к делу. Все прошло удачно, разобрал, почистил, поменял. При сборке был вопрос по муфте VVT-i, крутить ее или не крутить я не понял(кто то говорил что ее надо было «взвести»). У меня она не крутилась совсем. Поставил я ее на место, выставил все по меткам, проверил раз 5! Почистил загаженый ЕГР с охладителем. Собрал. Нажал на кнопку — завелась сразу, пару секунд «потроила» и заработала ровненько(наверно пока там бенз до всех форсунок дошел). Решил прокатиться. Выехал на трассу и неспеша, не давя сильно на газ проехал километров 15. Заглушил. Попил чаю, сел, поехал дальше и через минуту у меня загорелся ЧЕК. Что за ошибка я не знал и сбросил ее путем вытаскивания предохранителя EFI. Завел — все норм. Но через пару дней снова загорелся ЧЕК. Поехал в наш гибрид центр и там они сканером определили ошибку P0012. Сказали что ГРМ неправильно собрал, ошибся с метками. Но я на 99,9999% уверен что все верно собрал. Все перепроверял. Если бы ошибся, то двигатель и работал бы не так как обычно, а он работает отлично и тянет отлично. И ошибка бы я думаю быстрей вылазила, а не через пару дней. Сейчас они ошибку скинули и пока все норм. Но у меня вопрос, изза чего может лезть эта ошибка? Может изза того что я не почистил фильтр VVT-i(кстати я его не видел при разборке и не вспоминал про него). Вцелом двигатель внутри был чист. Может это изза не очень дорогого масла (синтетика5в40), которое я залил на пару тыщ км для «обкатки»?

    1. Ошибка Р0012 появляется, когда клапан системы VVTi не реагирует (не регулирует) фазы газораспределения. Так что цепь у вас установлена правильно
    2. А вот клапан VVTi скорее всего подклинивает, или поврежден разъем на нем. (фильт VVTi тут тоже не при чем).
    3. из-за масла такой ошибки быть не может.

    Ошибка P0012 — Положение распределительного вала “A”, банк 1 — слишком позднее открытие клапанов 

    Определение кода ошибки P0012

    Ошибка P0012 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с чрезмерным запаздыванием.

    Что означает ошибка P0012

    Ошибка P0012 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным запаздыванием.

    Причины возникновения ошибки P0012

    • Заклинивание электромагнитного клапана управления маслом системы изменения фаз газораспределения в открытом положении
    • Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала в позднем положении
    • Ограничение потока масла к поршню и регулятору фаз

    Каковы симптомы ошибки P0012?

    • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
    • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
    • Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
    • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть в зависимости от положения распределительного вала.
    • Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

    Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.

    Как механик диагностирует ошибку P0012?

    При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

    • Визуально осмотрит электрические провода и разъем датчиков положения распределительного и коленчатого валов, а также электромагнитного клапана управления маслом на предмет ослабления и наличия повреждений
    • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
    • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
    • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова
    • Подаст команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения
    • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

    Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

    Частые ошибки при диагностировании кода P0012

    Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

    • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
    • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема датчиков положения распределительного и коленчатого валов, а также электромагнитного клапана управления маслом
    • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
    • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки

    Насколько серьезной является ошибка P0012?

    • При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
    • Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Также могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля (в зависимости от положения распределительного вала).
    • Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля (в зависимости от причины возникновения ошибки).

    Какой ремонт может исправить ошибку P0012?

    • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова
    • Замена масла и масляного фильтра
    • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
    • Замена электромагнитного клапана управления маслом
    • Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0012

    Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля. В противном случае возможен преждевременный выход из строя распределительного вала и других компонентов двигателя из-за отсутствия надлежащей смазки.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0012?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

    Похожие статьи

    На чтение 4 мин Просмотров 21.9к.

    Рассмотрим подробнее

    1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0012
    2. Симптомы неисправности
    3. Причины возникновения ошибки
    4. Как устранить или сбросить код неисправности P0012
    5. Диагностика и решение проблем
    6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
    7. Видео

    Код ошибки P0012 звучит как «положение распределительного вала «A» – задержка по времени (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position – Timing Over-Retarded (Bank 1)».

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0012 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Код ошибки P0012 – положение распределительного вала "A" – задержка по времени (Банк 1)

    Код P0012 относится к компонентам VVT (изменение фаз газораспределения) или VCT (изменение фаз газораспределения). А также PCM автомобиля (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем). VVT – это технология, используемая в двигателе, чтобы обеспечить ему большую мощность или эффективность в различных условиях работы.

    Он состоит из нескольких разных компонентов, но код неисправности P0012 конкретно относится к синхронизации распредвала. Если синхронизация распредвала чрезмерно замедлена, загорится световой индикатор ошибки двигателя и будет установлен код.

    Распределительный вал «А» – это впускной, левый или передний распредвал. Этот код относится к Банку 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P0012 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
    2. Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
    3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
    4. Возможны и другие симптомы.

    При появлении ошибки P0012 могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, также он может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или даже глохнуть. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0012 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Неправильная установка фаз газораспределения.
    • Проблемы с проводкой в системе электромагнитного клапана управления фазой впуска.
    • Непрерывный поток масла к поршневой камере VCT.
    • Неисправен соленоид управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).

    Как устранить или сбросить код неисправности P0012

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0012:

    1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчиков положения распределительного и коленчатого валов. А также электромагнитного клапана управления маслом на предмет ослабления и наличия повреждений.
    2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
    3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
    4. Сотрите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова.
    5. Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.

    Диагностика и решение проблем

    Сперва необходимо проверить работу соленоида VCT. Нужно убедиться, чтобы клапан не был заедающий или застрявший из-за загрязнения. Для этого необходимо обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. После этого можно выполнить проверку компонентов блока VCT.

    Если решить проблему с ошибкой P0012 для вас представляется сложным, следует обратиться к специалистам. У официальных дилеров есть расширенные инструменты. А также возможность выполнять подробные действия по устранению неполадок. Включая возможность тестирования компонентов с помощью диагностического прибора.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0012 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Audi (Ауди а4)
    • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
    • Chrysler
    • Citroen (Ситроен С3, С5)
    • Fiat (Фиат Добло)
    • Ford (Форд Куга, Мондео)
    • Geely (Джили Эмгранд)
    • Hyundai (Хендай Элантра)
    • Kia (Киа Сид, Соренто, Церато)
    • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
    • Lexus
    • Lifan
    • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио, МПС)
    • Mercedes
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot (Пежо 307, 308, 407, 3008)
    • Renault (Рено Логан)
    • Skoda
    • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
    • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Прадо, Приус, Рав4, Сцион, Ярис)
    • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
    • Volvo
    • Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
    • Лада Веста

    С кодом неисправности Р0012 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0011, P0015, P0016, P0018, P0020, P0021, P0022, P0102, P0170, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0316, P0340, P0345, P0352, P0607, P1297, P1415, C1201, C1231.

    Видео

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0012 тойота королла
  • Ошибка p0012 lexus rx330
  • Ошибка p0012 kia ceed 2008
  • Ошибка p0012 hyundai santa fe
  • Ошибка p0012 geely emgrand ec7