Ошибка p0014 ситроен с4 ep6

В последнее время при запуске двигателя на холодную наблюдалось троение, пердение и вообще не стабильная работа. Причем если заглушить движок и потом снова завести, проблема уходила, но в 50% случаев загорался Check Engine. Начал выяснять, подключился DiagBox’ом и он показал ошибку P0014.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)

Полный размер

Почитав форумы и бортовые журналы выяснил, что скорее всему виной клапан регулировки фаз газораспределения на выпуске. На EP6 оказывается это болезнь. Партномер: V7 587 760 80. В экзисте выхватил за 3101р. Повезло, сейчас дешевле 4к не найти.

Меняется довольно просто. Выпускной клапан находится рядом с масляным щупом.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)

Полный размер

Отстегиваем коннектор, выкручиваем болт T27 снизу, достаем клапан, вставляем новый, закручиваем болт, вставляем коннектор.

После этого на следующий день сделал автоадаптацию через Diagbox. Ее нужно делать на холодном двигателе. Важно чтобы в этот момент не было никакой нагрузки на двигатель, не должен работать кондиционер, коробка желательно должна находиться в положении N. Процедура заняла чуть более часа. и о чудо! P0014 пропала, P0504 — дефект проводной линии тормозной системы тоже!

В итоге двигатель начал нормально тянуть и на низах, заводится на холодную вообще без вопросов, уменьшился расход.

Вот виновник:

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)

Полный размер

Цена вопроса: 3 101 ₽
Пробег: 77 000 км

Владельцы автомобилей Пежо и Ситроен с двигателями EP6, особенно до 2011 года, модификации 5FW, часто сталкиваются с тем, что машина перестает “тянуть”, двигатель начинает работать неустойчиво, все это может сопровождаться излишним обогащением топливной смеси. На начальных стадиях это не очень заметно, да и ошибка поначалу на приборной панели не высвечивается. Рано или поздно, когда болезнь заходит в серьезную стадию, появляются злополучные ошибки P0011 или P0014, или обе сразу, говорящие о неправильном смещении фаз ГРМ. Буквально эти ошибки выглядят  так:  “Неисправность регулятора фаз газораспределения выпускного распредвала” или “Неисправность регулятора фаз газораспределения впускного распредвала”.

Напомним, что распредвалы в двигателе EP6 поворотные, поворачиваются они муфтами, приводящимися в движение давлением масла. Регуляторы фаз газораспределения как раз и подают к ним нужное количество масла. Поэтому прежде всего надо проверить уровень масла в двигателе. Если с уровнем масла все в порядке, начинается самое интересное. Теоретически, такие ошибки могут появляться либо от того, что растянулась цепь, либо от того, что неисправен регулятор (ы) фаз газораспределения или не работают сами муфты. Поменять цепь с нятяжителем и успокоителями не сложно – это рядовая операция. Еще проще заменить клапаны-регуляторы.

Но бывает и так, что регуляторы поменяли, цепь с успокоителями и натяжителем новая, муфты хорошие, а воз и ныне там. Есть еще один подводный камень, который может попить немало крови как владельцу машины, так и механикам. Особенно на машинах до 2011 года, где устанавливался двигатель EP6 ранних выпусков, модификации 5FW. Дело в том, что какие-то не очень умные инженеры с завода PSA догадались поставить на распредвалы стальные уплотнительные кольца. Со временем эти кольца попросту пропиливают две дорожки на алюминиевых крышках распредвалов, герметичность нарушается, через образовавшиеся зазоры начинает просачиваться масло, которое подается регуляторами к поворотным муфтам распредвалов. Соответственно, валы не доворачиваются, а “мозги” думают, что “дурит” сам регулятор. После 2011 года французы исправили ошибку и на двигателях EP6 модификации 5FS заменили стальные кольца на пластиковые, которые больше не “выгрызают” крышки валов. Но вы представляете, сколько по дорогам еще ездит автомобилей Пежо и Ситроен с такой миной замедленного действия? В группе риска прежде всего те, кто менял масло не через 10 тысяч километров, а через 15-20, как советовали дилеры.

Казалось бы, что тут страшного – поменять крышки распредвалов, и дело с концом. Увы, купить крышки отдельно невозможно, они не поставляются как отдельная деталь, купить их можно только вместе с “головой”, которая на осень 2014 года стоит больше 80 тысяч. Вместе с работой, прокладками, болтами ГБЦ и т.д., сумма ремонта переваливает за 100 тысяч рублей. Дороговато обходятся 4 несчастных стальных колечка, не правда ли?

Единственный вариант – станочная обработка и вставка проставок. Кстати, далеко не везде берутся за такую задачу, требующую высокой квалификации и промышленного оборудования. Мы ремонтируем постели распредвалов на собственных станках. Качество проверено уже многими. Такой ремонт позволяет сэкономить владельцу автомобиля почти в 2 раза. После ремонта мы ставим уже пластиковые уплотнительные кольца, которые не отличаются таким злобным характером, как стальные.

распредвал EP6, постели распредвала EP 6 ремонт,

Износ постелей распредвала EP6, на внутренней поверхности видны 2 дорожки, пропиленные кольцами распредвала
постель распредвала EP6, постели распредвалов EP6,, ремонт постели распредвала EP6
Отремонтированные постели распредвалов двигателя EP6

Коллеги, доброе время суток, у супруги на машине загорелась ошибка P0014

Погуглил в инете, много информации, кто что пишет, и цепь и износ бугелей рапредвала и просто не работающий клапан.

Коллеги, подскажите с чего начать?

Масло не жрет, динамика в норме, холостые в норме. 

Может вообще в масле дело?

Купили машину у знакомой, пробег 63 тыр. с машиной проблем никогда не было, соответственно в двигло не лазили.

Очень жду предложений, в Калининграде диагносты так себе, денег возьмут, а ответ всегда один, меняй все.

Alexey! писал(а):Ну это примерно как, замена седел ГБЦ = 50тр
Тогда как у других, проверенных людей это стоит по 800-1000р за штуку.

Я так понимаю это камень в мой огород. Так нужно было где-нибудь в моей теме и писать.
Не 50, а 55, если точнее.
Если не знаешь конкретных мест, куда может приехать машина, заплатить от 12800 до 16000р и уехать с новыми седлами, мск, чисткой, обработкой и обработкой плоскости, седел, клапанов. С опрессовкой гбц, с притираем клапанов и гарантией 6 месяцев, то не хрена чушь писать, сравнивая отдельную операцию с ценой под ключ и комплексом работ!
Мне гбц не совсем удобно делать, и я бы с радостью отправлял машину к тем, в ком я уверен, вместо того, самому возиться. У меня нет столько места, чтобы неделю-две машина просто занимала место. И пробуя разные варианты (и по цене и по необходимым работам), я пришел к тому, что есть.

@Dim.оn

P0014 — менять клапан фаз выпускного распредвала 

P0054 — менять нижний датчик кислорода

P0171 — ничего не делать пока не будет заменен нижний датчик кислорода

P1336, P1337, P1339 — проверять зазор свечей зажигания, менять если зазор больше 1 мм. Если ошибки по пропускам будут повторяться, то менять местами катушки зажигания 1-3 и 2-4 цилиндров. Если ошибки после перемены мест катушек зажигания тоже перейдут на другие цилиндры, то менять катушки (лучше все сразу).

После каждой операции стирать ошибки, чтобы понимать, что ушло, а что осталось!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0014 пежо 207
  • Ошибка p0014 опель корса
  • Ошибка p0014 ниссан кашкай j11 двигатель
  • Ошибка p0014 ниссан икстрейл
  • Ошибка p0014 ниссан жук