Ошибка p0016 cdab

Oшибка p0016 часто появляется на автомобилях фольксваген пассат B6, B7, CC, шкода октавия, шкода суперб с двигателем 1,8tsi cda, cdaa, cdab после неквалифицированной замены цепи ГРМ. Обозначает ошибка P0016 не синхронную работу коленвала и распредвалов. Двигатель заводится не с первого оборота, приходится долго крутить стартером. На панели приборов загорается значек check engine. В лучших случаях неисправность устраняется переустановкой цепи ГРМ, в худших придется поменять блок шестерен коленвала, а иногда и клапана. В нашем случае ошибка P0016 появилась после запуска двигателя. Диагностика показала, что впускной распредвал «убежал» на один зуб вперед. Причиной стало большое растяжение цепи ГРМ, которая перескочила по шестерни впускного распредвала. После разборки двигателя, стало наглядно видно, как впускные клапана стучали по поршням. Было принято решение поменять впусные клапана, маслосъемные колпачки, комплект цепи ГРМ и заодно, поршневую группу, тем самым решив проблему масложера (большого расхода масла) данного двигателя. После ремонта двигателя, автомобиль работает как часы и радует своего владельца.

Диагностика двигателя.

На диагностике.

Проверка меток ГРМ 1.8 tsi

Диагностика фаз ГРМ.

Цепь пилит переднюю крышку.

Причина шума цепи.

Натяжитель не работает.

Семь зубьев.

Впускные клапана ударяются о поршни.

Следы от клапанов.

Отлетел нагар от клапанов.

Поврежденные впускные клапана.

Ремонт ГБЦ 1.8 tsi cda cdaa cdab

Новые впускные клапана.

Устранение масложера 1.8 tsi cda cdaa cdab

Новая поршневая группа.

jakebrail

Просто заглянул


  • #1

Здраствуйте
Помогите разобраться с автомобилем.
Приехал автомобиль с горящим чеком ошибка p0016 на холостом нормально так колбасит и долго заводиться.
Полезли сразу к цепи, натяжитель сильно вылез, поменяли все цепи натяжитель собрали все по меткам, заводим ошибка p0016 ничего не поменялось.
ВМТ выставлялась индикатором метки стоят все четко! регулятор фаз ходит нормально не закусывает
приехала аналогичный автомобиль сняли осцилограмы ДПКВ и ДР и сравнили с нашим апаратом, не сходяться коленвал с распредвалом. еще раз пересмотрели все метки все сходиться делали все мануалу с ельзы, я понимаю что чудес не бывает но где все таки зарыта собака?


WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи


  • #2

16400/P0016/000022 — Bank 1: Camshaft Position Sensor (G40) / Engine Speed Sensor (G28): Incorrect Correlation
Possible Symptoms
Malfunction Indicator Light (MIL) ON
Possible Causes
Timing Issue
Camshaft Adjuster
Possible Solutions
Check Setting of Timing Belt
Check Timing of Intake/Exhaust Cams
Check Cam Adjusters as per Repair Manual
Special Notes
North American Market (NAR) specific notes:
When found in 2009 Audi A4, A5 or Q5 with 3.2FSI AVE Engines, please see TSB 15-09-04.
When found in 2008 and newer VW/Audi 2.0T engine with a timing chain (example; CCTA and CBFA), please see:
TT 01-15-08 for information about the intake camshaft, adjuster bridge and spool valve.
TSB 15-12-01 or TPI 2028302 for no-start timing chain related problems.
Audi Volkswagen — 2.0L Chain Drive — P0016 Cam/Crank correlation check
The photos in this album are from a faulty spool valve (control valve) in a 2012 Jetta with CBFA 2.0T.

General notes:
On engines with chain driven intake camshaft(s), but belt driven exhaust camshaft(s), verify the number of chain roller links between the intake and exhaust camshafts is correct.

P0016


stanok

stanok

Завсегдатай


  • #3

Посмотреть не повреждена ли шестерня на К.В., можно её загубить если демпфер крутильных колебаний пневмоинструментом закручивать.
Стоит проверить клапан управления регулятором фаз, свободно ли вдавливается поршень? Момент затяжки соблюдён? Сам магнит тестом исполнителей «повключать».
Опорный кронштен Р.В. как поживает? Перескок на старой цепи был?

jakebrail

Просто заглянул


  • #4

На старой цепи перескока не было, клапан затянут без момента, нажимаеться легко не закусывает, клапан через исполнительные механизмы работает щелкает, снимали сам електроклапан подавали напрямую 12в работает, проворот коленвала исключен так как выставляли ВМТ по индикатору метки сошлись. На компе компе угол зажигания пригает то 1 градус то 20, при добавление газа машина работает ровно, так же не регулируються фазы требуемое значение и фактическое стоит на 38 не меняеться. Давление масла 2бара


stanok

stanok

Завсегдатай


  • #5

Проверьте опорный кронштейн таки. Положение обратного клапана, износ опорных поверхностей. Сетчатый фильтр кстати выжил? Если отключить управление фазовращателем и G40 есть изменения в работе ДВС?

jakebrail

Просто заглянул


  • #6

Наконец победил машину!!!
Проблема была в клапане который закручен в распредвал, когда вставляли електромагнитный клапан сразу изменялись фазы даже без одетой фишки
Вот сам виновник как видно его немного выдавило так же на фотках видно что сетку выдавило вместе с клапаном обратным

Главная » Диагностика » Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 9 мин Просмотров 92.8к. Опубликовано 22.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.

Что означает код P0016?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.

ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

  • Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.как работает дпкв
  • Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.

иллюстрация эффекта холла

Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.

Где находится датчик P0016?

В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.

Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.

Симптомы кода P0016

Симптомы P0016 могут включать в себя:

  • Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
  • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
  • Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  • Тяжёлый запуск двигателя.

Общие причины ошибки P0016

Причиной появления кода P0016 может быть следующее:

  • Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
  • Несоосность ремня/цепи ГРМ.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
  • Неисправен датчик распредвала.
  • Неисправен датчик коленвала.
  • Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
  • Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
  • Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).

Насколько серьезен код P0016?

Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.

Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.

Безопасно ли водить машину с кодом P0016?

В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.

Насколько сложно устранить код P0016?

В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.

Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.

Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.

Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.

Устранение ошибки P0016

Визуальный осмотр датчиков и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.

Проверьте выход датчика

Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

  • Датчик c постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Посмотрите в спецификации производителя значение сопротивления датчика. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв и его следует заменить.измерение сопротивления датчика ДПКВДалее проверните двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения  переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
  • Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту вашего автомобиля, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему выводу с задней стороны разъема. Черный провод мультиметра — к минусу аккумулятора. Провернув двигатель, вы увидите, что показания напряжения на приборе колеблются.
    проверка датчика на эффекте Холла
    Источник: autorepairhelp.us

Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.

Проверьте цепи датчиков

Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.

  • Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.

    Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.

  • Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.

    Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.

    Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.

Проверьте синхронизацию датчиков

Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.

Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.

Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.

подключение осциллографа к дпкв и дпрв

Источник: aelectrik.ru

Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

проверка цепи грм осциллографом

Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.

система изменения фаз газораспределения

Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.

Коды, связанные с P0016

  • P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
  • P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
  • P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
  • P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
  • P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
  • P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
  • P0017 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик B.
  • P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
  • P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
  • P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
  • P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
  • P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
  • P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
  • P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
  • P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.

Инструменты, необходимые для ремонта

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.

Непонятки после замены цепи ГРМ и натяжителя

В общем сегодня меняли цепочку ГРМ, натяжитель и успокоители к цепи. Все выставлено по меткам, при запуске двигателя все было ок. Проехал буквально километра 2, появился чек. Шнурком около дома проверили — ошибка Р0016.
Из интернета нашел следующее: P0016 ошибка несоответствия сигналов датчиков КВ и РВ.

Не совсем понятно, цепь выставлена по меткам 100%. В чем может быть еще причина?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

  • #1

Загорелся чек.Диагностика выявила ошибку р0016.Ошибка сбрасывается и появляется вновь.Порылся в сети,вроде бы это рассинхрон в показаниях датчика положения колевала и датчика положения распредвала.Причин может быть несколько.Купил эти датчики,завтра поменяю,но что-то подсказывает,что не в них дело.Цепь ГРМ,распредвал летом менял,балансировочные валы перед новым годом.Может у кого был опыт борьбы с этой ошибкой?

  • #2

Клапан фазарегулятора перетянут.

  • #4

Снять эл. магнит и понажимать пальцем на клапан. Если клинит под замену.

  • #5

Ясно.В данный момент тяжелый пуск двигателя и по бортовому расход на пару литров увеличился.Подскажи,а масло при замене сливать нужно будет?

  • #6

Ясно.В данный момент тяжелый пуск двигателя и по бортовому расход на пару литров увеличился.Подскажи,а масло при замене сливать нужно будет?

При всём уважении к Олегу «ничего не ясно».))
Клапан с левой резьбой и закручивается с усилием 35Нм специальным ключём. Ни больше, ни мешьше. Соответственно нужно просто приоткрутить его и закрутить с положенным усилием.
Перетяжка клапана приводит к заклиниванию хода или к меденному возврату, что приводит к ошибкам, но это не значит, что его нужно менять. Он совсем не 3 копейки стоит.
Масло не выльется, менять не нужно.

  • #7

Спасибо,попробую ослабить затяжку.

  • #8

Но вот тоже странно,что ошибка эта появилась спустя месяц после замены балансиров,т.е.когда трогали клапан фазорегулятора.Он что,сам перетянулся во время эксплуатации авто?

  • #9

При всём уважении к Олегу «ничего не ясно».))
Клапан с левой резьбой и закручивается с усилием 35Нм специальным ключём. Ни больше, ни мешьше. Соответственно нужно просто приоткрутить его и закрутить с положенным усилием.
Перетяжка клапана приводит к заклиниванию хода или к меденному возврату, что приводит к ошибкам, но это не значит, что его нужно менять. Он совсем не 3 копейки стоит.
Масло не выльется, менять не нужно.

  • #10

Сегодня поменял оба датчика,ошибку скинул.Будем посмотреть.Клапан фазорегулятора тоже посмотрели,он не клинит и не затянут.

  • #11

Сегодня поменял оба датчика,ошибку скинул.Будем посмотреть.Клапан фазорегулятора тоже посмотрели,он не клинит и не затянут.

  • #12

3й день.Полет нормальный,ошибка не выскакивала больше.Пуск движка норм и расход бенза уменьшился.

  • #13

-((((Ошибка появилась снова спустя 2 недели.Значит,дело не в датчиках.Проверил клапан,он нажимается без всяких проблем.Поеду к диагносту.

  • #14

-((((Ошибка появилась снова спустя 2 недели.Значит,дело не в датчиках.Проверил клапан,он нажимается без всяких проблем.Поеду к диагносту.

Какие показания в 093 группе?

  • #15

Я не знаю,у меня на сканере демо версия.Могу только коды ошибок посмотреть,да сбросить их.

  • #16

Oleg7777, не знаю.Сгоняю к диагносту,там помотрим.Он по телефону сказал,что скорее всего связано с углом фазораспределения.Это значит,что то с цепью ГРМ.Хотя ее меняли прошлым летом со всеми комплектующими.Может такая попалась.Хер знает.

  • #17

Oleg7777, не знаю.Сгоняю к диагносту,там помотрим.Он по телефону сказал,что скорее всего связано с углом фазораспределения.Это значит,что то с цепью ГРМ.Хотя ее меняли прошлым летом со всеми комплектующими.Может такая попалась.Хер знает.

Это связано с шестерней коленвала, не попали в паз. Если фазарегулятор нормальный и всё по меткам.

  • #18

Спасибо за совет,приму к сведению.

  • #19

Спасибо за совет,приму к сведению.

Глянь сверху, при работе шкив колена не колбасит чутка?

  • #20

titanik, ну вообще,вибрация есть.И механик,когда балансиры менял,тоже сказал,что метка вроде каленвала как будто не на месте была.Он вроде еёвыставил,как надо.Может опять сбилась?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0016 audi a4 b8
  • Ошибка p0016 85 infiniti
  • Ошибка p0015 шевроле авео т250
  • Ошибка p0015 шевроле авео f14d4
  • Ошибка p0015 мини купер