Ошибка p0016 опель астра j a16xer

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Ребята подскажите по ошибкам. Предыстория такая, несколько дней назад появились редкие тычки и почти незаметно изменилась динамика. Подходили свечи, поменял, ситуация не изменилась, попутно подошла прокладка клапанной крышки. Вчера вечером по пути домой неожиданно с очень тяжело тронулся со светофора и машина очень тяжело стала набирать скорость, ошибок не было. У дома обнаружил порванную мембрану КВКГ. Пришёл домой заказал новую, с предыдущей замены пробег 70к, нормальный результат, взял такую же. Потом думаю странно что нет ошибки, прошлый раз была. Поехал прокатился до магазина, на обратном пути вылетели P0011 и P0016.
Сегодня утром завел чтобы переставить во двор, завелась со небольшим стуком. Пока жду прокладку клапанной и мембрану хочу снять и проверить клапана изменения фаз. Что еще можно самому посмотреть? Как заменю прокладки понятно что поедит в сервис.

Upd. В общем отделался я заменой электромагнитных клапанов, после их замены все вернусь на круги свои. Но все тут получается очень индивидуально, товарищу при схожих симтомах и ошибках пришлось менять шестерни, замена клапанов ему не помогла.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 150 540 км

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Astra J:

Ошибка P0016 возниает вследствие неправильной механической регулировки синхронизации в случае, когда фактическое положение распределительного вала запаздывает относительно опорного положения.

Причинами неисправности могут стать: цепь ГРМ растянута, или зубчатый ремень пропущен зубом из-за износа, несоосность ремня ГРМ / цепи, тонированное кольцо на коленчатом валу поскользнулось / сломалось, кольцо тона на распределительном валу соскользнуло / сломалось, неисправный датчик положения коленвала, плохой датчик положения распредвала, повреждена проводка к датчику коленвала/ распредвала, поврежден ремень ГРМ / натяжитель цепи.

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Ошибка P0016 является результатом неисправности в системе коленчатого и распределительного валов.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают в согласованном режиме для контроля подачи искры / топлива. Они оба состоят из рефлекторного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком, который генерирует напряжение, указывающее положение.

Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и функционирует как «триггер». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля) для управления моментом зажигания. Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности инжектора. То, что связывает эти два вала и их датчики, — это ремень или цепь ГРМ.

Сначала визуально осмотрите датчик положения коленвала и датчик положения распредвала и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили сломанные / потертые провода, отремонтируйте и перепроверьте.
Если у вас есть доступ к механизмам коленвала и распредвала, проверьте правильно ли выставлены метки. Снимите кулачковый механизм и балансировочный гармоник коленчатого вала, осмотрите кольца тонов на предмет правильного выравнивания и убедитесь, что они не ослаблены или не повреждены или что они не срезали ключ, который их выравнивает. Если они установлены правильно, замените датчик.
Если сигнал датчика нормальный, проверьте правильность выравнивания цепи ГРМ / ремня. Если он смещен, проверьте, не поврежден ли натяжитель, который мог привести к проскальзыванию цепи или ремня зуба или нескольких зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не натянуты. Отремонтируйте и перепроверьте.

Opel Astra J A16XER P0016 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Opel Astra J A16XER P0016

  1. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,896
    Адрес:
    г.Таганрог

    Номер ошибки ниочем не говорит? Тот кто клятву дает- пусть и проверяет… https://rotkee.com/ru/waveform-libra…42&engine=1635 И неплохо бы научиться пользоваться осцилом, чтоб ложить адекватные осцилки…

  2. Аватар для zk777

    offline

    Примуса починяю

    Регистрация:
    29.12.2012
    Сообщений:
    1,076
    Адрес:
    Пенза

    genn, скрипт Px вам точно расскажет что творится в метках. Также простой скрипт Dx, на прокруте стартером, тоже может многое сказать по вашему вопросу.

  3. Аватар для cosmich

    offline

    Ремонт и диагностика ДВС

    Регистрация:
    27.06.2009
    Сообщений:
    1,308
    Адрес:
    Н.Новгород

    Если ошибка на зуб, ничего вы там не увидите по этому скрипту.

  4. Аватар для Малец84

    offline

    Диагност(+795187530 два восемь)

    Регистрация:
    13.08.2015
    Сообщений:
    820
    Адрес:
    Воронеж

    Практически все осцилки в сети, сняты неправильно и делать ими нечего.Я про конкретное авто говорю.

  5. Аватар для zk777

    offline

    Примуса починяю

    Регистрация:
    29.12.2012
    Сообщений:
    1,076
    Адрес:
    Пенза

    Уже много раз видел этим скриптом ошибку на зуб. Главное знать, что смотреть.

  6. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

    Моторист справился. нашел свой косяк.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 21:04. Часовой пояс GMT +4.

Фото

30.10.2017, 20:29

Жуковский

Нужна помощь в поиске причины неисправности: Ошибки P0016 (Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик А — нет соответствия); P0341 (Датчик положения распределительного вала А, банк 1). Холостые обороты в норме, при движении дергается. Ранее неделей позже БЫЛО ЗАМЕНЕНО: передний сальник коленчатого вала, масло, один из датчиков положения распредвала (изначально была ошибка только по нему P0341), свечи зажигания («AC Delco»).

Фото

30.10.2017, 20:50


Жуковский

Opel Astra J хэтчбек IV 1.4 Turbo 2011 год.

-1


Фото

30.10.2017, 22:05


Краснодар

По хорошему надо диагностировать опелевским диагностическим прибором (у них надстройка над стандартным диагностическим протоколом), у меня были аналогичные ошибки, а в Опель центре их тестер указал на датчик массового расхода воздуха, заменил сам и все заработало.

Фото

30.10.2017, 22:06


Краснодар

И второй вариант распределитель зажигания, тот который на свечи надевается.

Фото

30.10.2017, 23:51


Солнечногорск

Фото

31.10.2017, 07:21


Жуковский

shuttle1981 Диагностировал (аналогичные ошибки) через ELM327 или OPC-Com?
По поводу модуля согласен. Цепь врят ли, работает на холостом как часики (без шумов) пробег 107 000км.
Буду диагностировать…

Фото

31.10.2017, 12:36


Краснодар

Я тоже диагностировал через ELM327, поэтому и написал вам, что надо опелевским тестером посмотреть, там протокол обмена специфический, специально видимо сделали , чтобы СТО покупали их тестеры.

Фото

29.11.2017, 14:41


Жуковский

Делал диагностику двумя сканерами и OPCom, ошибки индентичны с ELM327… Замена датчика распредвала (также замена их местами нечего не дало). Ошибка появляется, пропадает сама, дергается на горячую периодически. Сервисники проиговорили цепь, звезды, успокоители ГРМ — двигатель работает как часики на холостых (без вибраций, звонов, стуков). Варианты: подсос воздуха в области клапанной крышки, клапан ЕГР, топливный клапан на топливной рампе!?

Фото

12.02.2018, 10:02


Жуковский

Растянулась цепь, тем самым ушел впускной распредвал (сторона натяжителя цепи), нарушилась синхронизация Кв с РВ. Итог: Замена цепи ГРМ (со всеми сопутствующеми).

Фото

09.07.2020, 15:47


Сыктывкар

Добрый день, пожалуйста, отпишитесь если решили данную проблему, сейчас мучаемся с такой же, уже не знаем, что делать)

Фото

09.07.2020, 18:19


Красноярск

Посмотрите разьемы эл/м клапанов. Если есть замасливание, клапана под замену. Несколько раз сталкивался и у меня так тоже было. Соответственно чек и соответствующие ошибки. Двигатель работает идеально в любых режимах а ошибка присутствует.

-1


Фото

10.07.2020, 10:45


Минск

Да это стандартные ошибки при растяжении цепи на gm моторах, была такая болезнь на cadillac, gmc

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Комментарии: 027.09.2018

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

P0016 ошибка несоответствия сигналов датчиков КВ и РВ - причина и устранение

Кодовое обозначение ошибки P0016

Ошибочка p0016 служит сигналом автовладельцу о том, что в расположении валов имеется несоответствие. Такое кодовое обозначение появляется, когда информация с измерительного прибора коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ) не могут совпасть. Другими словами, расположение углов распредвала и коленвала по отношению друг к другу отклонилось от нормального значения.

Это отношение валов, управляемый контроллер берет для того, чтобы определить готовность цилиндриков до впрыскивания топливной смеси от соответствующих форсуночек. Информация со считывающего устройства распределительного вала, также ЭСУД берет для себя для определения пропусков. Когда ЭБУ не может получить такую информацию, он выдает код диагностики о неисправном элементе, а подачу бензина делает, используя метод переменно-синхронного 2-го зажигания.

фазы газораспределения

Фазы распределения газа — происходят в момент отрывания и закрывания клапанов впуска и выпуска, выражающиеся в градусах поворачиваний коленчатого вала и бывают отмечены относительно начальных, либо конечных моментов соответствующих тактов.

При каких условиях поступает сигнал о неисправности?

Поступающий сигнал об устанавливании кодового обозначения поломки бывает, когда импульсный сигнал регулировки ДПРВ не определяет в необходимые перерывы на каждом из четырех цилиндриков. Причем лампочка контроля из приборной панельки, которая сигнализирует о неисправности («ЧЕК») загорается тремя циклами зажигания, показывающих отказы и тухнет, когда при четырех последующих циклах эта поломка не обнаруживается. Потому нужно периодичное время возгорания контрольной индикации — это бывает связано с нехорошим контактиком, плохой изоляцией и/либо обрывается проводка.

Почему возникают ошибки

Для определения появления Р0016 опираемся на 5 главных причин:

  1. Скверный контакт
  2. Загрязненное масло, либо засоренные масляные каналы
  3. Механизм для измерения CKPS, CMPS (датчики положения к/в р/в)
  4. Клапан OCV (управляющий клапан масла)

CVVT (муфта механизма изменения фаз распределения газа)

система vvt-i

В 90 процентов случаев ошибочка несоответствия валов бывает при имеющейся проблеме с механизмом VVT-i, а конкретно:

  1. Выходят из строя муфты.
  2. Изнашивается управляющий клапан vvt-i.
  3. Закоксовываются масляные каналы.
  4. Забивается фильтр клапана.
  5. Проблемы, которые возникают с приводом ГРМ, серди них — растянута цепь, выработан натяжитель и успокоитель.

Если сместился ремень/цепь лишь на 1 зубик, при смене частенько бывает причинкой наличия ошибки P0016.

Как устраняем

Очень часто бывает коротенькое замыкание, обрывание в цепи фазового датчика, либо выходит из строя (изнашивается, закоксовывается, механически повреждается). Иногда проблема взаимной связи расположения валов бывает из-за поломки датчика хода вхолостую, либо роторчика холла.

Главные эпизоды хорошего решения вопроса с выстраиванием датчиков и убирания ошибочки Р0016 бывает после смены растянувшейся цепи и ее натяжителя.

Когда все запущено таким процессом не ограничимся, так как цепочка растянутая и съедаются зубики шестерни!

Когда водители вовремя не сменяют масло в движке, то помимо всего прочего возникает проблемный вопрос и с деятельностью муфты VVT, сквозь загаженные каналы масел геометрии муфты управляемости валами появляется неверная работа и, как итог, выскочит ошибочка по выстраиванию. При наличии выработки на плите внутри муфта CVVT стала подклинивать.

Этапы поиска существующей виновницы-детальки начинаем с проверки проводов датчиков ПКВ и ПРВ, а после все по очереди, учитывая сверху указанные факторы, которые влияют на синхронизацию валов.

При наличии ошибочки сразу после каких-либо предварительных процедур с валами, то здесь обычно все зависит от человека (что-то не так поставил, упустил либо недокрутил).

оцените материал

  • 👍

    6

  • 😄

    1

  • 😲

    1

  • 😡

    3

  • 😥

    3

как найти car.ru

Главная » Диагностика » Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 9 мин Просмотров 92.8к. Опубликовано 22.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.

Что означает код P0016?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.

ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

  • Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.как работает дпкв
  • Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.

иллюстрация эффекта холла

Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.

Где находится датчик P0016?

В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.

Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.

Симптомы кода P0016

Симптомы P0016 могут включать в себя:

  • Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
  • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
  • Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  • Тяжёлый запуск двигателя.

Общие причины ошибки P0016

Причиной появления кода P0016 может быть следующее:

  • Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
  • Несоосность ремня/цепи ГРМ.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
  • Неисправен датчик распредвала.
  • Неисправен датчик коленвала.
  • Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
  • Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
  • Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).

Насколько серьезен код P0016?

Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.

Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.

Безопасно ли водить машину с кодом P0016?

В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.

Насколько сложно устранить код P0016?

В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.

Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.

Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.

Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.

Устранение ошибки P0016

Визуальный осмотр датчиков и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.

Проверьте выход датчика

Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

  • Датчик c постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Посмотрите в спецификации производителя значение сопротивления датчика. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв и его следует заменить.измерение сопротивления датчика ДПКВДалее проверните двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения  переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
  • Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту вашего автомобиля, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему выводу с задней стороны разъема. Черный провод мультиметра — к минусу аккумулятора. Провернув двигатель, вы увидите, что показания напряжения на приборе колеблются.
    проверка датчика на эффекте Холла
    Источник: autorepairhelp.us

Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.

Проверьте цепи датчиков

Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.

  • Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.

    Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.

  • Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.

    Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.

    Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.

Проверьте синхронизацию датчиков

Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.

Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.

Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.

подключение осциллографа к дпкв и дпрв

Источник: aelectrik.ru

Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

проверка цепи грм осциллографом

Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.

система изменения фаз газораспределения

Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.

Коды, связанные с P0016

  • P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
  • P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
  • P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
  • P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
  • P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
  • P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
  • P0017 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик B.
  • P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
  • P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
  • P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
  • P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
  • P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
  • P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
  • P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
  • P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.

Инструменты, необходимые для ремонта

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.

Убеждайтесь в правильности меток ГРМ , если масло было очень грязным, промывайте масляную систему ,включая ручную чистку клапанов управления фаз и датчиков распредвалов (нет ли металлических опилок на них),а также датчика КВ. Контроль свечей, стирание ошибок ,запуск, контроль данных


Изменено 26 июня 2013 пользователем ratnik

Здравствуйте, Уважаемый!
Тогда остается проверить датчик положения коленвала и распредвала, проверить их разъемы и провода, так же проблема может быть в ЭБУ, это при условии, что метки ГРМ в норме (нет ли смещения шестерни относительно распредвала) и нет механической неисправности двигателя.

Балаково, Kia Ceed

Ошибка P0016 —  Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик “А”  — несоответствие сигналов 

Определение кода ошибки P0016

Ошибка P0016 указывает на несоответствие сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов.

Что означает ошибка P0016

Ошибка P0016 является общим кодом ошибки, который указывают на то, что данные датчика “А” положения распределительного вала (банк 1) не совпадают с данными датчика положения коленчатого вала.

Причины возникновения ошибки P0016

  • Ненормальное положение распределительного из-за износа, повреждения или перескока зубьев цепи ГРМ
  • Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала
  • Ограничение потока масла к регулятору фаз из-за использования масла неправильной вязкости или частичного засорения масляных каналов
  • Засорение или неисправность электромагнитного клапана управления маслом

Каковы симптомы ошибки P0016?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля, а также падение мощности двигателя
  • Неустойчивая работа, неровный холостой ход или заглохание двигателя
  • Увеличение расхода топлива

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также причины возникновения ошибки.

Как механик диагностирует ошибку P0016?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом, а также датчиков положения распределительного и коленчатого валов
  • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова
  • Подаст команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0016

  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
  • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом, а также датчиков положения распределительного и коленчатого валов
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
  • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки

Насколько серьезной является ошибка P0016?

  • При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или глохнуть.
  • При наличии проблем с цепью ГРМ возможно серьезное повреждение двигателя вследствие ударения клапанов о поршни.
  • Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению других внутренних компонентов двигателя автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0016?

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова
  • Замена датчика “А” положения распределительного вала (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом или датчика положения распределительного вала
  • Замена электромагнитного клапана управления маслом распределительного вала выпускных клапанов (банк 1)
  • Замена цепи ГРМ и направляющих цепи

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0016

Причиной возникновения ошибки P0016 может быть внутреннее повреждение датчика положения распределительного вала (банк 1) из-за повышенной вибрации или чрезмерного нагрева. Если после проведения тщательного диагностирования и выполнения всех стандартных проверок проблема не была обнаружена, причиной возникновения ошибки, скорее всего, является неисправность датчика положения распределительного вала.

Нужна помощь с кодом ошибки P0016?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0016 мерседес м272
  • Ошибка p0016 мазда cx9
  • Ошибка p0016 киа спортейдж 2
  • Ошибка p0016 додж стратус
  • Ошибка p0016 додж калибр