Ошибка P0022 — Положение распределительного вала “A”, банк 2 — слишком позднее открытие клапанов
Определение кода ошибки P0022
Ошибка P0022 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с чрезмерным запаздыванием.
Что означает ошибка P0022
Ошибка P0022 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 2) работает с чрезмерным запаздыванием.
Причины возникновения ошибки P0022
- Заклинивание электромагнитного клапана управления маслом системы изменения фаз газораспределения в открытом положении
- Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала в позднем положении
- Ограничение потока масла к поршню и регулятору фаз
Каковы симптомы ошибки P0022?
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом или работать неустойчиво при ускорении автомобиля.
- Возможно увеличение расхода топлива, а также появление черного дыма из выхлопной трубы.
- Также возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.
Как механик диагностирует ошибку P0022?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода и разъем датчика положения распределительного вала
- Проверит электрические провода и разъем датчика положения коленчатого вала, а также электромагнитного клапана управления маслом на предмет ослабления и наличия повреждений
- Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка, затем очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0022 снова
- Если код ошибки появится снова, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Частые ошибки при диагностировании кода P0022
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:
- Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0022 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
- Пренебрежение проверкой уровня, а также состояния и вязкости моторного масла
- Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
- Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки
Насколько серьезной является ошибка P0022?
- При появлении данной ошибки возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на клапанах и поршневых кольцах.
- Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво или глохнуть.
- Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0022?
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0022 снова
- Замена масла и масляного фильтра
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
- Замена электромагнитного клапана управления маслом распределительного вала впускных клапанов (банк 2)
- Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ и фазорегулятора распределительного вала
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0022
Фазорегулятор распределительного вала управляет функциями опережения и замедления посредством давления масла с помощью электромагнитного клапана управления маслом. Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля.
Нужна помощь с кодом ошибки P0022?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Код ошибки P0022 – положение распределительного вала «A» – задержка по времени (Банк 2)
На чтение 4 мин Просмотров 3.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0022
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0022
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0022 звучит как «положение распределительного вала «A» – задержка по времени (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position – Timing Over-Retarded (Bank 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0022 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код P0022 относится к компонентам VVT (изменение фаз газораспределения) или VCT (изменение фаз газораспределения). А также PCM автомобиля (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем). VVT – это технология, используемая в двигателе, чтобы обеспечить ему большую мощность или эффективность в различных условиях работы.
Он состоит из нескольких разных компонентов, но код неисправности P0022 конкретно относится к синхронизации распредвала. Если синхронизация распредвала чрезмерно замедлена, загорится световой индикатор ошибки двигателя и будет установлен код.
Распределительный вал «А» – это впускной, левый или передний распредвал. Этот код относится к Банку 2. Банк 2 – это сторона двигателя, которая не содержит цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0022 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Возможны и другие симптомы.
При появлении ошибки P0022 могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля, также двигатель может работать неустойчиво или глохнуть. Во избежание более серьезных проблем, возникшую проблему рекомендуется устранить как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0022 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неправильная установка фаз газораспределения.
- Проблемы с проводкой в системе электромагнитного клапана управления фазой впуска.
- Непрерывный поток масла к поршневой камере VCT.
- Неисправен соленоид управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
Как устранить или сбросить код неисправности P0022
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0022:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчиков положения распределительного и коленчатого валов. А также электромагнитного клапана управления маслом на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Сотрите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0022 снова.
- Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.
Диагностика и решение проблем
Сперва необходимо проверить работу соленоида VCT. Нужно убедиться, чтобы клапан не был заедающий или застрявший из-за загрязнения. Для этого необходимо обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. После этого можно выполнить проверку компонентов блока VCT.
Если решить проблему с ошибкой P0022 для вас представляется сложным, следует обратиться к специалистам. У официальных дилеров есть расширенные инструменты. А также возможность выполнять подробные действия по устранению неполадок. Включая возможность тестирования компонентов с помощью диагностического прибора.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0022 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi
- BMW
- Chevrolet
- Dodge
- Ford (Форд Мустанг, Таурус, Экспедишн, Эскейп, F-150)
- Honda
- Hyundai
- Isuzu (Исузу Эльф)
- Kia
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус ls460)
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Peugeot (Пежо 307)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0022 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0011, P0012, P0018, P0020, P0021, P0025, P0171, P0305, P0342, P0345, P0351, P2198.
Видео
ошибка P0022 суть дела: на холодную едит отлично, но после прогрева и небольшого пробега при торможении начинает как бы троить, если успеть перевести в паркинг и прогазовать то всё Ок. Если не успел то может и заглохнуть! Грешу на данный клапан. Или есть другие мнения. И как это дело снимается. Если можно номерочек данной детали.
Енто что за клапан такой загадочный? Как зовётся по человечески?
leodim1972, не факт, что проблема в соленоиде. Описанная Вами проблема типична для моторов 3V. На горячем двигателе давление в канале шестерни фазовращателя падает, что приводит к некорректному смещению фаз газораспределения по одной или по обеим ГБЦ. Не исключено, что потребуется серьезный ремонт. В любом случае, список мер по устранению неисправности, как и список необходимых запчастей, должен определить мастер, который будет заниматься ремонтом. Это самый короткий и правильный путь, кмк.
Енто что за клапан такой загадочный? Как зовётся по человечески?
Соленоид фазовращателя
3L3Z 6M280-EA — сам соленоид
3L3Z 6C260-EA — комплект с площадкой, правый (Форд рекомендует менять комплектом)
3L3Z 6C261-EA — комплект с площадкой, левый
ошибка P0022 суть дела: на холодную едит отлично, но после прогрева и небольшого пробега при торможении начинает как бы троить, если успеть перевести в паркинг и прогазовать то всё Ок. Если не успел то может и заглохнуть! Грешу на данный клапан. Или есть другие мнения. И как это дело снимается. Если можно номерочек данной детали.
По этому коду пишут: проверьте соответствие масла, масляного фильтра, при необходимости замените. Сотрите все коды, прогрейте двигатель до рабочей температуры и проведите тест сканером на заведенном движке. Если ошибка возникает — для начала замените соленоид управления (видимо или подклинивает или забит канал, так как по электроцепи кода нет)….
По опыту — пару раз сталкивался что в самой муфте опережения (звездочке) срезало клёпки, тогда менять цепи, звездочки, успокоители и натяжители, короче комплект ГРМ… Процедура замены достаточно серьезная лучше довериться спецам, список зч кроме грм может пополниться передним сальником колена ремешками прокладочками и т.д.
Вот тут почитал у американцев на форуме, мол афтермаркет фильтра масляные от Man и.т.д могут вызывать проблемы масляного голодания в частности из-за неправильного функционирования противодренажного клапана, кто сталкивался? там у motorcraft действительно особые фильтра по моторы с VCT ?
там у motorcraft действительно особые фильтра по моторы с VCT ?
Нет, обычный фильтр — FL820S. Проблема действительно в недостаточном давлении, а вот причины пока широкой общественности не известны. Насколько я знаю.
а вот причины пока широкой общественности не известны
ИМХО: забиты нагаром масляные каналы, изношен масляный насос, может где-то по магистралям увеличенные зазоры и давление падает далее по магистрали (просто износ мотора)…
ИМХО: забиты нагаром масляные каналы, изношен масляный насос, может где-то по магистралям увеличенные зазоры и давление падает далее по магистрали (просто износ мотора)…
Да вот суть в том, что проблемы с VCT очень часто начинаются явно раньше того, как мотор состарится, и тому масса примеров на том же ford trucks forum америкосовском.
Да вот суть в том, что проблемы с VCT очень часто начинаются явно раньше того, как мотор состарится, и тому масса примеров на том же ford trucks forum америкосовском.
О том и речь. Проблема встречается даже на машинах с небольшим пробегом. На 3V моторах давление масла должно быть значительно выше, чем на 2V или 4V. Это необходимое условие для нормального функционирования VCT. Где-то там есть утечки — давление падает и VCT начинает сходить с ума. Утечки скорее всего незначительные, т.к. переход на чуть более вязкое масло дает временное избавление от проблемы.
Где-то там есть утечки — давление падает и VCT начинает сходить с ума. Утечки скорее всего незначительные
а не может быть причиной проблемка с масляным наносом, ну или с его перепускным клапаном (сбрасывает чуток)?
никто не пробовал при таких проблемах менять насос?
Датчик заменен, а симптомы остались! Клапанную крышку не пришлось снимать-просто выковыривается заглушка .(прокладка осталась) Но и ошибка Р0022 ушла. Пошла ошибка по 1 банку Р0340 и звук щёлкающей звезды пока не нажмешь на газ. Прошу номерочек звезды с фазовозвращателем. Причем когда снимаешь разъём с VCT датчика(банк 2) машина работает идеально. чудо двигатель.
Прошу номерочек звезды с фазовозвращателем.
3R2Z 6A257-DA
Датчик заменен, а симптомы остались! Клапанную крышку не пришлось снимать-просто выковыривается заглушка .(прокладка осталась) Но и ошибка Р0022 ушла. Пошла ошибка по 1 банку Р0340 и звук щёлкающей звезды пока не нажмешь на газ. Прошу номерочек звезды с фазовозвращателем. Причем когда снимаешь разъём с VCT датчика(банк 2) машина работает идеально. чудо двигатель.
Шестерню поменял проблема ушла?
Датчик заменен, а симптомы остались! Клапанную крышку не пришлось снимать-просто выковыривается заглушка .(прокладка осталась) Но и ошибка Р0022 ушла. Пошла ошибка по 1 банку Р0340 и звук щёлкающей звезды пока не нажмешь на газ. Прошу номерочек звезды с фазовозвращателем. Причем когда снимаешь разъём с VCT датчика(банк 2) машина работает идеально. чудо двигатель.
У меня такая же проблема один в один, пока езжу с отсоединеным клапаном, дефект не проявляется, так в чем была в итоге проблема? Как вылечилась?
Для начала поробуй снять сетки с этих клапанов. Правда я сделал это в последнюю очередь. После замены всего(цепи, звезды, натяжители, успокоители,,,,,)+ маслянный насос. Их конечно можно поменять на новые(сетки), но номеров не знаю. Есть интересное предложение в соседней ветке. По блокировке этих звёзд, но он не описывает поведение, расход и и.т.д. ТрансЛаб на сколько я помню работал над прошивкой под такую блокировку фазеров. Но пока видать тишина.
Последнее редактирование модератором: 28.01.2017
ASK
Активный участник
Подниму тему. Поменял все. При первом после запуска торможении трясет и выскакиввает чек.
leodim1972, как победил проблему?
june
Активный участник
все это что?
цепи, натяжители, успокоители, звезды, соленойды, масляный насос?
ASK
Активный участник
именно, да же гбц новые, делал полную капиталку — сейчас при остановке, с непривычки думаю что мотор заглох так тихо работает.
Поменяй местами клапана, это можно сделать не снимая кл.крышки.
Перейти к контенту
Причины возникновения ошибки P0022 на FORD
Найдено значений ошибки: 2
Поломка электромагнитного клапана системы газораспределения
Фазы газораспределения впускного распределительного вала — превышение задержки опережения зажигания [ряд цилиндров № 2]
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P0022?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0022 означает следующее:
Ошибка P0022 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 2) работает с чрезмерным запаздыванием.
Частая причина возникновения ошибки P0022
- Заклинивание электромагнитного клапана управления маслом системы изменения фаз газораспределения в открытом положении;
- Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала в позднем положении;
- Ограничение потока масла к поршню и регулятору фаз;
Как можно исправить ошибку P0022?
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0022 снова;
- Замена масла и масляного фильтра;
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом;
- Замена электромагнитного клапана управления маслом распределительного вала впускных клапанов (банк 2);
- Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ и фазорегулятора распределительного вала;
Ошибка P0022 найдена у автомобилей:
Другие ошибки возникающие на FORD
- U3FFF
- U3001
- U3002
- U3004
- U3003
- U3006
- U3005
- U3007
- U300A
- U2618
- U261C
- U2619
- U261A
- U261D
- U261B
- U3000
- U2617
- U2616
- U2510
- U2516
- U2197
- U2198
- U2196
- U2200
- U2199
- U2201
- U2202
- U2300
- U2108
- U2109
Нашли неточность или ошибку? Помогите нам улучшить материал!
Автор:
Monica Porter
Дата создания:
14 Март 2021
Дата обновления:
2 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Возможные симптомы
- P0022 Ford Описание
- P0022 Ford Информация о конкретных моделях Ford
Возможные причины
Технические заметки
Грязное масло может засорить небольшие отверстия в клапане VCT. Начните с замены масла (с рекомендуемой массой масла) и масляного фильтра, если вы не заменяли его в рекомендованном интервале замены масла. Что это значит?
Возможные симптомы
P0022 Ford Информация о конкретных моделях Ford
Как сбросить P0022?
Сброс ошибки для Ford Explorer осуществляется следующим образом. Сделать сброс ошибок на той или иной модели Форд можно несколькими способами. Способ 1 предполагает использование специального диагностического разъема OBD2. Его легко применять и более безопасно работать с кодами именно через подобное оборудование. Способ 2 делается путем снятия клем с АКБ. Питание автомобиля необходимо отключить на 10-20 секунд. Способ 3 работает для некретических ошибок. При определенных обстоятельствах они самостоятельно уходят по прошествии времени.
If you shop at Amazon.com (for anything), use this link to help support FordF150.net!
Looking for recent topics?
-
mariusromonti
- Regular Member
- Posts: 26
- Joined: Sun Nov 06, 2011 12:47 pm
- Truck: 2004 F-150 FX4
- My Truck Mods
p0022
Hi guys,i need help with this stupid code…p0022
FX4 2004 5.4 195000 km,changed both phasers,tensioners,guides,chains…swichted vct solenoid and the code is still there,truck runs great at higway speeds but coming to a stop sometimes just shuder and almost dies .If i give gas is runing smooth again.Sometimes going bakwards and turning the wheel it does the same thing…
Guy at shop says timing is good …there was somme sludge in the engine not that bad
I was thinking maybe replacing bank 2 phaser again and if not working just run thiker oil and wait for it to die..Tanks
-
Webmaster
- Administrator
- Posts: 9990
- Joined: Fri May 25, 2001 5:00 pm
- Truck: 2003 F-150 King Ranch SuperCrew 4×4
- Location: Canada
- My Truck Mods
-
Contact:
Re: p0022
Post
by Webmaster » Wed May 16, 2012 5:47 pm
Wow, I’m not sure, maybe this will help a bit…? http://www.obd-codes.com/p0022″ onclick=»window.open(this.href);return false;
2003 Ford F-150 SuperCrew King Ranch 4×4
Previous trucks: 02 F-150 SuperCrew XLT, 11 F-150 EcoBoost Lariat, 07 Ranger, 01 SuperCrew, 98 SuperCab 4×4
Other Fords owned: 00 Taurus, 96 T-Bird, 95 Escort GT, 93 Mustang 5.0, 93 Festiva, 92 Sable, 86 Mustang, 82 Mustang
F150 Forum
-
mariusromonti
- Regular Member
- Posts: 26
- Joined: Sun Nov 06, 2011 12:47 pm
- Truck: 2004 F-150 FX4
- My Truck Mods
Re: p0022
Post
by mariusromonti » Wed May 16, 2012 6:15 pm
tank s for the link i know what the code means i just wanted somebody to help me name a solution like i dont change the phaser or something or maybe some guys that had the same problem and fix it ..sorry if i sounded desperate but after a few tousands the truck is still not runing whell…
-
Webmaster
- Administrator
- Posts: 9990
- Joined: Fri May 25, 2001 5:00 pm
- Truck: 2003 F-150 King Ranch SuperCrew 4×4
- Location: Canada
- My Truck Mods
- Contact:
Re: p0022
Post
by Webmaster » Wed May 16, 2012 7:11 pm
2003 Ford F-150 SuperCrew King Ranch 4×4
Previous trucks: 02 F-150 SuperCrew XLT, 11 F-150 EcoBoost Lariat, 07 Ranger, 01 SuperCrew, 98 SuperCab 4×4
Other Fords owned: 00 Taurus, 96 T-Bird, 95 Escort GT, 93 Mustang 5.0, 93 Festiva, 92 Sable, 86 Mustang, 82 Mustang
F150 Forum
-
mariusromonti
- Regular Member
- Posts: 26
- Joined: Sun Nov 06, 2011 12:47 pm
- Truck: 2004 F-150 FX4
- My Truck Mods
Re: p0022
Post
by mariusromonti » Thu May 17, 2012 3:43 pm
Is becoming a hoby searching for p0022 topics .Tank s .For now i run the truck with the vct disconected and it runs well,it laks some power but is beter than shaking.
-
Webmaster
- Administrator
- Posts: 9990
- Joined: Fri May 25, 2001 5:00 pm
- Truck: 2003 F-150 King Ranch SuperCrew 4×4
- Location: Canada
- My Truck Mods
- Contact:
Re: p0022
Post
by Webmaster » Thu May 17, 2012 4:02 pm
I don’t have a shop manual for your truck, but I bet the factory Ford service manual would have some specific diagnosis steps in it… or you could take it to a Ford dealer for a diagnosis… Just a thought.
2003 Ford F-150 SuperCrew King Ranch 4×4
Previous trucks: 02 F-150 SuperCrew XLT, 11 F-150 EcoBoost Lariat, 07 Ranger, 01 SuperCrew, 98 SuperCab 4×4
Other Fords owned: 00 Taurus, 96 T-Bird, 95 Escort GT, 93 Mustang 5.0, 93 Festiva, 92 Sable, 86 Mustang, 82 Mustang
F150 Forum
-
gusto
- New Member
- Posts: 11
- Joined: Sat Jan 01, 2011 10:26 pm
- Truck: 2004 FX4
- My Truck Mods
Re: p0022
Post
by gusto » Sun May 20, 2012 11:26 am
1.check vct solenoid see if there is working
2.remove and check if the screen is blocked
3.check for contunity in the circuit do a wiggle test for a short during rhe contunity test
-
mariusromonti
- Regular Member
- Posts: 26
- Joined: Sun Nov 06, 2011 12:47 pm
- Truck: 2004 F-150 FX4
- My Truck Mods
Re: p0022
Post
by mariusromonti » Sun May 20, 2012 12:50 pm
i change it whit a new one and still does the same thing,i had swiched left rigth vct still does it i will try to do a continuity test i m not sure how, could you explain please how to do it tanck s
-
gusto
- New Member
- Posts: 11
- Joined: Sat Jan 01, 2011 10:26 pm
- Truck: 2004 FX4
- My Truck Mods
Re: p0022
Post
by gusto » Sun May 20, 2012 1:53 pm
check the wires in the harness from the computer to the vct and see if there is contunity you will need a schematic a multimeter or a powered test light if you need the schematic let me know i will email it to you
-
mariusromonti
- Regular Member
- Posts: 26
- Joined: Sun Nov 06, 2011 12:47 pm
- Truck: 2004 F-150 FX4
- My Truck Mods
Re: p0022
Post
by mariusromonti » Sun May 20, 2012 2:45 pm
i just checked the solenoids and they show 9 homs ,what is a wiggle test,is there a way to test for continuity directly the conecter that qoes in to the vct,and if you could e mail me the schematic i would be gratefull.I never tought that this could be an electical issue but i like better the ideea of looking for somme electrical issues than to do an engine swap..the thing is when i disconect the f…k vct the truck runs fine… thanks again
-
offroadz
- New Member
- Posts: 10
- Joined: Sun Jun 12, 2011 8:00 am
- Truck: 2007 Ford F150 4.6
- My Truck Mods
Re: p0022
Post
by offroadz » Tue May 22, 2012 5:10 am
I had similar issues with mine before but with no code. Have you happen to have a dead battery lately, mine was caused by a build up on the throttle body with carbon and after the battery went dead and reset the computer it adjusted to the carbon build up and always went to stall when i came to a stop. Just a thought, after I cleaned the build up off it ran perfect again.
-
mariusromonti
- Regular Member
- Posts: 26
- Joined: Sun Nov 06, 2011 12:47 pm
- Truck: 2004 F-150 FX4
- My Truck Mods
Re: p0022
Post
by mariusromonti » Tue May 22, 2012 9:35 am
The first time when it hapend was at a stop sign the check gauges and battery ligth went on and p0345 i think and p0022 but now is only the p0022 code.I had somme isuess whit the battery in the winter,the batery would not hold charge for more than a day,i replaced it and every thing was fine for a while.kleaned trotle body but no change.like today i went for drive and the tuck runed fine for like 30 minutes but when i wanted to park i had to go backwards the track start to shake and rattle not like the diesel sound but more like timing chain rattle…..i dont know what to do…changed chains guides tenssioners phasers i even bougth a new vct solenoid but no change…tank s for the input
-
mariusromonti
- Regular Member
- Posts: 26
- Joined: Sun Nov 06, 2011 12:47 pm
- Truck: 2004 F-150 FX4
- My Truck Mods
Re: p0022
Post
by mariusromonti » Sun May 27, 2012 2:30 pm
today i replaced the oil with 15w40 rottella and no code no stalling just good runing how is supose to run,i hesitate before doing that but i had no other alternative.I am almost tree tousannds buks in to these engine so i was not going to spend more on it…next week im going to check the oil pressure with a mechanical gauge just for being curious ….if everything is all rigth i am going to maybe next time change it to 10 w40…any way im glad it worked
-
mariusromonti
- Regular Member
- Posts: 26
- Joined: Sun Nov 06, 2011 12:47 pm
- Truck: 2004 F-150 FX4
- My Truck Mods
Re: p0022
Post
by mariusromonti » Sat Jun 29, 2013 7:35 pm
Since last I posted my truck runs like a dream….I droped the rottella 15w40 for 5w40 and still runs great the only thing that I did was runing somme rx I don’t say that is the rx working or not but my truck does and 25000km later no problemo or at least not the engine
-
Montoya
- New Member
- Posts: 1
- Joined: Tue Jan 07, 2014 4:23 pm
- Truck: 04 ford f140 supercrew
- My Truck Mods
Re: p0022
Post
by Montoya » Tue Jan 07, 2014 4:35 pm
Mariusmonti I was going through this site because 3 months ago I started having problems with my 04 ford f150 pickup
The engine light came on and figured out it was the camphasers so changed everything, chains, tensioners etc.
One month later my truck started shaking in stop signs and shutting off. Now it barely turns on nut shakes real bad and sounds awful
I put it in drive and it shuts off in every gear! I’m tired of it tried everything vct solenoids throttle body etc. I was wondering if your pickup
Did all this the same! Please reply
-
beyondsick
- New Member
- Posts: 24
- Joined: Sat Oct 12, 2013 12:45 pm
- Truck: 2005 F-150 4WD 5.4 V8
- My Truck Mods
Re: p0022
Post
by beyondsick » Sat Jan 11, 2014 2:09 pm
I have the exact same issue. Did you put thr rx in with the Rotella or with the 5w40 ?
-
Realmofo
- New Member
- Posts: 2
- Joined: Thu Feb 27, 2014 7:20 pm
- Truck: 2006 Lincoln Navigator
- My Truck Mods
Re: p0022
Post
by Realmofo » Thu Feb 27, 2014 7:30 pm
I might go ahead and try the Rotella oil trick, my truck was running fine until Ford changed the oil, who knows what they used, now I have the same symptoms as you. Worth a try before I start buying parts, thanks for posting. Hope the truck is still running good.
Create an account or sign in to join the discussion
You need to be a member in order to post a reply
Create an account
Not a member? register to join our community
Members can start their own topics & subscribe to topics
It’s free and only takes a minute
Register
Sign in
We are a participant in the Amazon Services LLC Associates Program, an affiliate advertising program designed to provide a means for us to earn fees by linking to Amazon.com and affiliated sites.
Описание P0022 ошибки автомобиля Ford. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Положение распределительного вала, впуск/левый/передний, банк 2 — слишком поздний угол открывания клапанов
На английском языке:
«A» Camshaft Position — Timing Over-Retarded Bank 2
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
What exactly does the P0022 ford f150 mean? This code actually concerns the Variable Valve Timing (VVT) or Variable Camshaft Timing (VCT).
This article will come up addressing the symptoms, causes and fixing methods for p0022. If you are frustrated with your Ford F150 with this P0022 code, consider reading this article till the end. In case you are working to fix this, this article exactly covers all your requirements.
Let’s start by adding a table to get a short yet crisp idea of the causes and symptoms. Later we will discuss it elaborately.
This table would help you get a gist of everything packed.
Causes | Symptoms |
Engine light ON | Power loss |
Engine timing seems to be off for the camshaft to sync with the crank. | Difficult to start to motor |
Poor camshaft quality | Rough engine |
Continuous oil flow | Fails to provide sufficient gas mileage |
Faulty actuator solenoid | Decreased fuel economy |
Dirty engine oil Broken solenoid wire VCT harness is short |
Hard knocking sound coming from the engine |
Engine Light On
Engine light refers to the Service Engine Soon Warning Light. This is basically a signal light that lets you know that there is something wrong with the engine or the motor. So if there is the engine light blinking, then you have to inspect the engine motor.
This is also useful when you hardly notice any symptoms, but it diagnoses and notifies you to take a look. Make sure to clear this light and inspect if it shows any code other than the p0022 ford f150 5.4 code.
Camshaft Fails To Sync With The Crank
When the engine timing chain jumps beyond its maximum limit, the camshaft no longer can sync with the crank. And sometimes you can get this p0022 ford f150 5.0 engine code.
This often happens due to a faulty camshaft. So you must check the camshaft and replace it if needed.
Poor Camshaft Quality
The quality of the camshaft could turn bad. As a result of which, the engine becomes idle and fails to operate effectively. Moreover, the speed also falls, which gets annoying later.
In that case, you need to replace it with a higher-quality one.
Continuous Oil Flow/Pressure
Another cause that results in p0022 is the continuous oil flow to the VCT chamber. If the oil flow or the oil pressure is continuous, it might affect the engine jumped timing, and then you gotta replace the engine sooner or later.
The flow should be moderate- neither too harsh, speedy, or slow. If the oil flow is slower, then a number of things could go faulty. It could be either the oil pump or the pressure regulator. The camshaft position, as well as the engine, might turn bad as well.
Faulty Actuator Solenoid
The actuator solenoid is also likely to turn bad often. In that case, you need to diagnose it and inspect if the problem persists. It might get tricky, so we consider taking it to a repair shop. However, if you are techie enough with this stuff, go for replacement.
Dirty Engine Oil
When the engine oil gets dirty, it hinders the operation of the actuator solenoid. Then again, if the engine oil comes in contact with the water, the viscosity falls off. As a result, it fails to prove adequate oil pressure to the actuators. Moreover, dirty engine oil results in the formation of tiny holes inside the VCT valve.
If you are coming across the above scenario, replace your oil with a new one. Also, replace the oil filter according to its recommended oil weight. Once you finish replacing, drive a test to check if the new oil is free from dirt.
Broken Solenoid Wire
Another common reason is that the solenoid wire could either be broken or damaged. This could happen due to extreme oil pressure. In that case, check the Bank 2 Intake Camshaft Oil Control Valve. Just apply power for one second or two. And ground to the solenoid. You can use some fused jumper wire.
The valve might click or move. And that would mean it is operating smoothly. If it fails to move or make a click sound, then it is faulty and needs replacement. Make sure to drive a test once you replace it with a new one.
VCT Harness is Short
The Variable Camshaft Timing becomes short, and thereby it shows up in thge code. To fix this, you need to check the wiring harness and look for any broken or damaged parts in it.
You May Like This Video Too!
Frequently Asked Questions (FAQs)
What causes a p0022 code?
A p0022 code basically takes place when the camshaft timing of the intake camshaft valve 2 is less than its usual limit/value.
How do I fix my p0022 Ford f150?
You need to determine the causes. Inspect the most random causes that include dirty engine oil, oil pressure, solenoid wire is broken, etc. Take a look at all the wiring and connectors and check if anything is broken or damaged.
How much does it cost to fix p0022 code?
It might cost around $40-$50 to fix the p0022 code. That includes the oil change, filter change, road test, labor, and materials.
Conclusion
Hope you are all clear about the p0022 ford f150. We have added all the causes and symptoms you are likely to encounter regarding this code. Besides, we have added solutions that would help you to diagnose and understand the root cause of the problem. If you see things not working anyway, consider calling a professional and seeking his advice.
Good luck!
You Can Also Read:
- P0442 Ford F150: Not That Difficult To Solve
- Everything You Need to know about P2270 Ford F150 Error Code
- P0354 Ford F150 Error Code: Symptoms & Solutions
- P0316 Ford F150: Solve The Disastrous Engine Misfire