Ошибка p0030 форд фиеста

Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V)

Полный размер

Всем привет!
Вдруг кому-то пригодится.
Итак, имеем загоревшийся на приборной панели Check Engine. Расход, динамика и все остальное без изменения. Так как на машине нет полноценного бортового компа, а встроенный в приборную панель дисплей в режиме тестирования ошибок в памяти не обнаружил, решили поехать на диагностику к ОД. В итоге имеем распечатку в которой видна ошибка P0030. Короче, неисправен верхний лямбда зонд. ОД предложил за 18000 тыс оригинальный датчик и замену от 1000₽(если не открутится, то цена будет расти).
Как то не бюджетно для машины, которая за 9 лет кроме плановых ТО ничего не просила. И правильно, есть аналог, за 2600₽ ( Denso DOX1371).
Да и отдавать ОД на замену датчика сразу тоже не хотелось, ведь наши руки не для скуки (или дурная голова рукам покоя не дает).
Купил головку Jonnesway AI010033 за 441₽. Суть ее в том, что она как раз для снятия и установки лямбды, у нее есть прорезь под провод (при использовании обычной головки без прорези, провод сразу придется отрезать, но как потом закручивать новый датчик, провод на котором уже не отрежешь?).
Также она со смещенным отверстием для крепежа. Сам датчик стоит на коллекторе, в принципе доступ есть, но прямо над ним проходят трубки кондиционера. То есть использовать простой прямой удлинитель на головку не получится, упрется в трубку. С данной же головкой, крутить можно сместившись из под трубки.
Кроме этого взял обычный удлинитель на трещетку, саму трещетку и карданчик. Удлинитель крепится в головку обычным квадратом, несмотря что головка сделана под какой то зверский torx.
Снимаем с двигателя верхнюю пластиковую плиту с воздушным фильтром внутри (на драйве полно отчетов, по факту там надо 2 патрубка отсоединить и 2 винта выкрутить).
Видим выпускной коллектор с датчиком.
Поставил головку на старый датчик довольно просто открутил. Далее отключил разъем (надо с обратной стороны нажать язычок и вытащить сам разъем).
Берем новый датчик, наносим на резьбу смазку из комплекта и вкручиваем на место. Не забываем подключить разъем.
Садимся в машину, заводим, наблюдаем горящий чек. Глушим. Повторяем операцию старт-стоп 4-5 раз и чек тухнет.
Радуемся машине с новой силой.
Всем спасибо, кто дочитал.
С Наступающим!

Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V)

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V)

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V)

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V)

Полный размер

Запчасти на фото: DOX1371. Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V)

Полный размер

Запчасти на фото: DOX1371

Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V)

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V)

Полный размер

Цена вопроса: 3 041 ₽
Пробег: 68 000 км

7 987

Расшифровка кода P0030

P0030 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S

Что означает код ошибки P0030

Для нормальной работы двигателя  Ford необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель.  Ошибка указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе  Ford.

Что является причиной кода P0030

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается  это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода P0030  Ford

Сигнал «Check Engine» горит.

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Как диагностируется код ошибки P0030

Ошибка P0030  Ford диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0030

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания  12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка ?

Если ЕСМ получает ошибку P0030, то на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». С этой ошибкой автомобиль  Ford может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор.  Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0030

Многие автомобили  Ford с пробегом более 100000 км  имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

На чтение 5 мин Просмотров 14.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0030
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0030
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0030 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0030 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0030 – неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется нагретая цепь для нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0030 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0030 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении кода неисправности P0030, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0030 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
  • Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0030

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0030:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0030 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0030 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0030 датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0030 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а4, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х5, E90)
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Малибу, Трейлблейзер)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Geely
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Солярис, Элантра)
  • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 308, Партнер)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s80, xc90)
  • ВАЗ 2107, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0030 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0036, P0037, P0050, P0057, P0102, P0130, P0134, P0135, P0141, P0341, P0343, P2101, P2118, P2251, P2626.

Видео

  1. 06.05.2015, 17:09 #1

    Ошибка двигателя P0030

    Выскочила ошибка двигателя.
    Сканер показал P0030, датчик лямбда-зон
    Подскажите пож. какой лучше датчик купить и как его поменять.
    А также при замене заднего ступичного подшипника выскочила надпись ABS
    Наверное поломал датчик ABS, подскажите его код
    Спасибо



  2. 06.05.2015, 21:44 #2

    Про лямбду здесь все есть
    http://www.fiesta-club.ru/f/mk6-remo…-lyambda-zond/
    По датчику Нужно смотреть ошибку. Возможно неправильно установлен подшипник. Возможно просто магнитное кольцо грязное (у меня так было — просто почистил кольцо). Номер датчика 1151023. Он на 2 колеса.


  3. 07.05.2015, 09:40 #3

    Цитата Сообщение от khlystovav Посмотреть сообщение

    Про лямбду здесь все есть
    http://www.fiesta-club.ru/f/mk6-remo…-lyambda-zond/
    По датчику Нужно смотреть ошибку. Возможно неправильно установлен подшипник. Возможно просто магнитное кольцо грязное (у меня так было — просто почистил кольцо). Номер датчика 1151023. Он на 2 колеса.

    А возможно ли такое что забыли поставить обратно магнитное кольцо?


  4. 07.05.2015, 23:31 #4

    Цитата Сообщение от панда Посмотреть сообщение

    А возможно ли такое что забыли поставить обратно магнитное кольцо?

    Его обратно не ставят обычно. Магнитное кольцо непосредственно на подшипнике расположено, на одной его стороне. Новый подшипник в сборе с кольцом идет. Возможно, подшипник не той стороной поставили (тут я не знаю, физически возможно ли это на заднем колесе фиесты, но на других машинах впринципе так лохонуться можно). А возможно, неправильно выбрали подшипник: обычно, подшипники для моделей машин с АБС и без АБС отличаются только наличием такого кольца, а установочные размеры те же. Ну и порвать провод там тоже не сложно.


  5. 09.05.2015, 13:17 #5

    Цитата Сообщение от Pashteccio Посмотреть сообщение

    Его обратно не ставят обычно. Магнитное кольцо непосредственно на подшипнике расположено, на одной его стороне. Новый подшипник в сборе с кольцом идет. Возможно, подшипник не той стороной поставили (тут я не знаю, физически возможно ли это на заднем колесе фиесты, но на других машинах впринципе так лохонуться можно). А возможно, неправильно выбрали подшипник: обычно, подшипники для моделей машин с АБС и без АБС отличаются только наличием такого кольца, а установочные размеры те же. Ну и порвать провод там тоже не сложно.

    на заднем колесе фиесты как и на фф1 стоят магнитные кольца и при замене подшипника их надо аккуратно снимать а потом в обязательном порядке ставить обратно если абс загорелось после движения то кольцо неисправно (на передних подшипниках кольца встроены в сами подшипники а на задних отдельно набиваются на барабан или ступицу)


  6. 11.05.2015, 01:48 #6

    Цитата Сообщение от NEIF Посмотреть сообщение

    на заднем колесе фиесты как и на фф1 стоят магнитные кольца и при замене подшипника их надо аккуратно снимать а потом в обязательном порядке ставить обратно если абс загорелось после движения то кольцо неисправно (на передних подшипниках кольца встроены в сами подшипники а на задних отдельно набиваются на барабан или ступицу)

    Спасибо что поправили, я не знал этих тонкостей.


Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Ford Fiesta 5:

Для правильной работы двигателя необходимо очень специфическое соотношение воздух — топливо 14,7: 1. Для этого модуль управления двигателем (ECM) использует подогреваемые кислородные датчики.

Симптомы ошибки P0030:

  • увеличенное время запуска автомобиля (тяжёлый старт двигателя)
  • возможно уменьшение расхода топлива

Причины возникновения ошибки P0030:

  • Неисправный или поврежденный элемент цепи нагревателя внутри датчика кислорода (HO2S)
  • Обрыв или короткое замыкание на подаче батареи B + нагревателя датчика кислорода (на некоторых автомобилях это может быть цепь управления)
  • Сбой ЭБУ двигателя (ECM) (менее вероятно)

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Ошибка P0030 является результатом неисправности в системе регулировки подачи топлива в двигатель.

На некоторых автомобилях нагреватель датчика кислорода питается напряжением питания 12 В и заземлением, управляемым компьютером. Напряжение питания 12 В подается на нагреватель каждый раз, когда ключ находится во включенном положении. Компьютер активирует нагреватель при определенных обстоятельствах, подключив заземление к нагревателю датчика кислорода. На других автомобилях нагреватель датчика кислорода может поставляться с питанием от компьютера 12 Вольт и непрерывным заземлением. Если ЭБУ двигателя обнаруживает неисправность в блоке 1, датчика кислорода 1, устанавливается ошибка P0030.

Нагревательный элемент датчика кислорода может выходить из строя из-за возраста или удара. Имейте это в виду при проведении осмотра. Произведите визуальный осмотр блока 1, датчика кислорода 1. Отремонтируйте поврежденную проводку от контакта с выхлопом.

Если сам датчик кислорода оказался поврежденным, замените его. Если визуальный осмотр не выявил явных проблем, просмотр неисправной цепи нагревателя на диагностическом приборе может выявить наличие неисправности в данный момент. Если поток данных диагностического прибора показывает, что нагревательный элемент датчика кислорода 1 в блоке 1 показывает 0 ампер, то есть подозрение на обрыв в цепи. Проверьте, не перегорели ли предохранители, а затем отсоедините разъем датчика кислорода.

При выключенном двигателе используйте вольтметр, чтобы проверить, не перегорел ли аккумулятор с напряжением 12 В на нагревательном элементе. Если напряжение отсутствует, устраните разрыв или короткое замыкание в цепи питания B +, не забывая заменить перегоревший от короткого замыкания предохранитель . Если питание батареи B + не повреждено, отсоедините цепь заземления (управления) от разъема проводки контроллера ЭБУ и проверьте сопротивление в цепи. Если сопротивление бесконечно, устранить разрыв в цепи. Если цепь управления исправна, возможно, неисправен датчик кислорода. Замените и перепроверьте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0029 тигуан
  • Ошибка p0029 ларгус
  • Ошибка p0029 5f фольксваген
  • Ошибка p0028 субару форестер
  • Ошибка p0028 субару легаси