Ошибка p0030 volkswagen

6 827

Расшифровка кода P0030

P0030 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S

Что означает код ошибки P0030

Для нормальной работы двигателя  Volkswagen необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель.  Ошибка указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе  Volkswagen.

Что является причиной кода P0030

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается  это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода P0030  Volkswagen

Сигнал «Check Engine» горит.

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Как диагностируется код ошибки P0030

Ошибка P0030  Volkswagen диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0030

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания  12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка ?

Если ЕСМ получает ошибку P0030, то на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». С этой ошибкой автомобиль  Volkswagen может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор.  Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0030

Многие автомобили  Volkswagen с пробегом более 100000 км  имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

Двигатель 2.0 FSI BVY
Достаточно продолжительное время симафорила ошибка P2096Post Catalyst Fuel Trim System Too Lean, или Ряд 1, лямбда-коррекция после катализатора: превышен предел регулирования обеднения смеси. Соответственно загорался Check Engine. Ошибка плавающая, на поведении машины никак не сказывалась. Причем иногда пропадала надолго, в зависимости от качества бензина. С 95 + присадки, например, все было хорошо. Некогда было разбираться, поэтому регулярно сбрасывался Check Engine с маршрутного компьютера.

В один прекрасный день все пошло по иному сценарию.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Сначала загорелся Check Engine — замени, говорит мне двигатель! :)
Потом:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Ошибка P0132O2 Sensor Circuit High Voltage, или Ряд 1-зонд 1: слишком высокое напряжение
Ну а затем и:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Ошибка P0030HO2S Heater Control Circuit, или Ряд 1-зонд 1: обрыв электрической цепи подогрева. Соответственно Check Engine горит постоянно.

По показаниям компьютера возрос расход бензина.

Из теории. Для данной модели авто двигатель рядный, 4-х цилиндровый. Выхлопная система имеет два управляющих датчика концентрации кислорода и один диагностический — соответственно Ряд1 Зонд1, Ряд1 Зонд 2, Ряд 1 Зонд 3
Зонд 1 — перед предварительным каталитическим нейтрализатором, на выпускном коллекторе виден под капотом. Его и будем смотреть. Два других: Зонд 2 — перед каталитическим нейтрализатором на выхлопной трубе, под машиной. Зонд 3 — на трубе после катализатора, тоже под машиной :)

Речь идет об обрыве цепи подогрева датчика. В шестиконтактной фишке это 3-й и 4-й контакт (по центру).

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Сопротивление между ними должно быть 3-3,5 — 4-4,5 Ом — по материалам из разных источников.
Проверяем — сопротивление бесконечно. По ходу дела действительно обрыв.
Для полного счастья еще смотрим сканером группы измерений двигателя, относящиеся к лямбда-регулированию. Например Группа 033Величина лямбда-регулирования

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Пожалуй, можно предположить, что ничего у меня не регулируется.

Решение — замена лямбда-зонда 1 — под капотом, на выпускном коллекторе. Именуется также как широкополосный лямбда-зонд

ЗИП
1. Широкополосный управляющий датчик концентрации кислорода.
Можно ставить оригинальный VAG, я решил Bosch 0 258 017 241, тем более что есть подозрения что он «близок» к оригинальному.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Обращаю внимание! Разъем датчика шестиконтактный! Четырехконтактный — для диагностического датчика, после катализатора.
2. WD-40
3. Рожковый ключ на 22.
4. Высокотемпературная смазка, при необходимости.
Например Liqui Moly 3078 (7585)
Наносить только на резьбовую часть датчика!

Замена.
1. Даем машине остыть. Открываем капот, обрабатываем резьбовое соединение химией для облегчения откручивания.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

2. Отсоединяем разъем электропроводки.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

3. Освобождаем из фиксатора жгут проводов.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

4. Освобождаем из фиксаторов и отводим в сторону, от греха подальше, шланг системы охлаждения.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

5. Откручиваем крепежную гайку вместе с датчиком ключом. Вытаскиваем старый датчик, ставим на его место новый.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Усилие затягивания гайки датчика 55 Нм
6. Укладываем жгут проводов и шлангов в прежние фиксаторы.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Размещаем красиво жгут проводов и подключаем разъем.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Готово!

Запускаем двигатель. Даем ему прогреться. На всякий случай открываем капот — возможно будет идти некоторое время небольшой дымок — обгорают остатки химии и смазки. Потом все будет нормально.

Адаптация не требуется, блок управления через некоторое время распознает новый датчик. Путем «педалирования» акселератором» до оборотов 1800-2200 можно по показаниям маршрутного компьютера/сканера-автоадаптера можно оценить изменение напряжения на датчиках, в зависимости от нагрузки.

Если использовать совсем научный подход, то лучше всего проверить состояние датчиков автосканером в группах измерений двигателя 030 — 049Лямбда-регурирование/катализатор. Заодно можно оценить состояние остальных датчиков и катализатора, в том числе их старение и запланировать замену при необходимости.
Я этим пока не занимался.

После замены подобных ошибок нет, Check Engine сброшен, не горит. Пропали рывки при трогании с места — переходе от холостого хода на первую передачу, неравномерность движения/рывки при движении на первой передаче. Уменьшился расход бензина. Скажем, на 40 км поездки стало уходить как минимум на 1 литр меньше бензина.

Следите за состоянием этих датчиков.

P.S. Те два датчика, что на трубе, меняются аналогично, только код деталей другой, ну и надо лезть под машину :)

В очередной раз выражаю благодарность нашим коллегам с сайта:
Volkswagen Technical Site (VWTS)Volkswagen Technical Site (VWTS)
а также
Volkswagen Passat B6 club
за оперативные консультации в процессе решения проблемы.

Всем успехов!

На чтение 5 мин Просмотров 14.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0030
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0030
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0030 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0030 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0030 – неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется нагретая цепь для нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0030 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0030 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении кода неисправности P0030, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0030 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
  • Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0030

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0030:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0030 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0030 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0030 датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0030 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а4, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х5, E90)
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Малибу, Трейлблейзер)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Geely
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Солярис, Элантра)
  • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 308, Партнер)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s80, xc90)
  • ВАЗ 2107, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0030 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0036, P0037, P0050, P0057, P0102, P0130, P0134, P0135, P0141, P0341, P0343, P2101, P2118, P2251, P2626.

Видео

Страница 1 из 3

  1. Всем привет,загорелся чек и ошибка p0030(HO2S Heater Control Circuit, или Ряд 1-зонд 1: обрыв электрической цепи подогрева.),17 предохранитель проверил,норм,напряжения вроде тоже есть на нем,вопрос может ли напряжения подаваться, а подогрев нет?(типо 1 провод который отвечает за подогрев оборвался ),вообщем подскажите что делать?,всем спасибо

    Вложения:

  2. Напряжение подаётся, а цепь в обрыве внутри самого датчика. Проверить белые провода на датчике на сопротивление или просто заменить датчик.

  3. а сколько должно быть сопротивление?спасибо

  4. Не важно сколько, важно, что оно должно быть, это значит нить обогрева целая.

  5. Добрый день,померил на холодную 7,5 ом на обеих датчиках,но самое что интересное померил напряжение(включил зажигание,и отсоединил фишки) на нижнем 2,5 вольта , а на верхнем нету напряжение вообще,а через программу показывает что напряжение есть и даже с графиком меняется когда газуешь,в чём подвох? брешит программа? на верхний не должно подаваться напряжение вообще?и как теперь найти если провод оборвался где-то?

  6. О каком напряжении речь, о вольтаже работающего датчика или о напряжении цепи подогрева? И какой программой считывались параметры?

  7. я так понимаю вольтаж датчика,тупо вольтметром померил, один щуп на минус аккумулятора, второй на серый провод ,и показало на одном есть напряжение на втором датчике нет,а программа через телефон самая простая Car Scanner(скрины 3 и 4 из неё)
    а начёт цепи я так понял это 2 белых провода , там можно только сопротивление померить, или там есть ещё напряжение? и как тогда его измерить?

  8. Причём тут вольтаж датчика, когда речь о подогреве идёт, по нему же ошибка.

  9. я что-то уже запутался, что надо прозвонить что бы найти где ошибка?

  10. Два белых провода, я выше вроде понятно написал. На разъёме датчика должно быть сопротивление между ними, на разъёме моторника — бортовое напряжение.

  11. сопротивление мерил на датчиках,есть, а на разьёме моторника мерить провода которое подходят к белым?

  12. Да, на проводах моторника, соответствующих белым на датчике, должно быть напряжение на холодном моторе, но мерить надо на защёлкнутом разъёме.

  13. хорошо спасибо,померяю сегодня отпишусь

  14. замерил, оба разьёма по 0,3 вольта, что это значит?

  15. Нет питания на обогрев, 0,3v ни одну спираль не нагреют

  16. не могли же одновременно оба датчика перебиться в проводке?,а что теперь делать?

  17. Наверное, надо заплатить денег профессиональному автоэлектрику-диагносту и правильно отремонтировать автомобиль, а не гадать на кофейной гуще. Лично мне, вся эта тема напоминает «лечение по фотографии».

  18. Когда видишь такой код ошибки хочется сказать только одно — купите нормальный сканер!

  19. Так и есть.
    Но, что поделать, у нашего автолюбителя от дедов досталось на генном уровне желание делать всё самостоятельно в гараже при помощи отвертки и плоскогубцев руководствуясь советами стоящих вокруг друганов.
    Время дедов прошло и сегодня интернет активно используется для привлечения дополнительных советчиков уже не для того, как снять подшипник без спец. съемника, а как сделать компьютерную диагностику при помощи вольтметра.

  20. вы все умники, нет нормальных электриков в городе, за официалов вообще молчу, лучше бы сразу подсказали как и что проверить,я с этим не сталкивался поэтому и просил совета,посидел пару вечеров и сам разобрался и починил,всем спасибо до свидания

    Последнее редактирование модератором: 5 окт 2018

Страница 1 из 3


Клуб Volkswagen Поло седан

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Golf Plus 2:

Для правильной работы двигателя необходимо очень специфическое соотношение воздух — топливо 14,7: 1. Для этого модуль управления двигателем (ECM) использует подогреваемые кислородные датчики.

Симптомы ошибки P0030:

  • увеличенное время запуска автомобиля (тяжёлый старт двигателя)
  • возможно уменьшение расхода топлива

Причины возникновения ошибки P0030:

  • Неисправный или поврежденный элемент цепи нагревателя внутри датчика кислорода (HO2S)
  • Обрыв или короткое замыкание на подаче батареи B + нагревателя датчика кислорода (на некоторых автомобилях это может быть цепь управления)
  • Сбой ЭБУ двигателя (ECM) (менее вероятно)

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Ошибка P0030 является результатом неисправности в системе регулировки подачи топлива в двигатель.

На некоторых автомобилях нагреватель датчика кислорода питается напряжением питания 12 В и заземлением, управляемым компьютером. Напряжение питания 12 В подается на нагреватель каждый раз, когда ключ находится во включенном положении. Компьютер активирует нагреватель при определенных обстоятельствах, подключив заземление к нагревателю датчика кислорода. На других автомобилях нагреватель датчика кислорода может поставляться с питанием от компьютера 12 Вольт и непрерывным заземлением. Если ЭБУ двигателя обнаруживает неисправность в блоке 1, датчика кислорода 1, устанавливается ошибка P0030.

Нагревательный элемент датчика кислорода может выходить из строя из-за возраста или удара. Имейте это в виду при проведении осмотра. Произведите визуальный осмотр блока 1, датчика кислорода 1. Отремонтируйте поврежденную проводку от контакта с выхлопом.

Если сам датчик кислорода оказался поврежденным, замените его. Если визуальный осмотр не выявил явных проблем, просмотр неисправной цепи нагревателя на диагностическом приборе может выявить наличие неисправности в данный момент. Если поток данных диагностического прибора показывает, что нагревательный элемент датчика кислорода 1 в блоке 1 показывает 0 ампер, то есть подозрение на обрыв в цепи. Проверьте, не перегорели ли предохранители, а затем отсоедините разъем датчика кислорода.

При выключенном двигателе используйте вольтметр, чтобы проверить, не перегорел ли аккумулятор с напряжением 12 В на нагревательном элементе. Если напряжение отсутствует, устраните разрыв или короткое замыкание в цепи питания B +, не забывая заменить перегоревший от короткого замыкания предохранитель . Если питание батареи B + не повреждено, отсоедините цепь заземления (управления) от разъема проводки контроллера ЭБУ и проверьте сопротивление в цепи. Если сопротивление бесконечно, устранить разрыв в цепи. Если цепь управления исправна, возможно, неисправен датчик кислорода. Замените и перепроверьте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0030 skoda yeti
  • Ошибка p0030 гранта 8 клапанная
  • Ошибка p0030 peugeot
  • Ошибка p0030 веста лада
  • Ошибка p0030 opel corsa d