2 796
Ошибка P0031 Mitsubishi — низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода
P0031 Mitsubishi код неисправности OBD-II: низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода (A/F сенсор) (датчик 1 банка 1)
Расшифровка кода неисправности для автомобилей Nissan: низкое напряжение подогревателя датчика кислорода (HO2S) 1 Банк 1
Что означает ошибка P0031 Mitsubishi
Этот код ошибки представляет собой общий код неисправности. Он применяется ко всем автомобилям Mitsubishi, оснащенным OBD-II. Этапы диагностики и ремонта могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля.
Эта ошибка говорит о том что, цепь подогревателя лямбда-зонда имеет низкое напряжение. Подогреватель датчика кислорода необходим для правильного контроля выхлопа во время запуска и прогрева двигателя, когда он холодный.
Причины кода P0031 Mitsubishi?
Если после того как, ошибка была сброшена она появляется вновь, то проблема находится в первом верхнем лямбда -зонде. В датчике может выйти из строя подогреватель, он может иметь плохой (окисленный) контакт, неисправный 12-вольтовый вход или проблему в разъеме. Очень редко, но источником ошибки бывает неисправность блока управления двигателем Mitsubishi.
Причины ошибки:
- короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике кислорода
- неисправен нагреватель датчика кислорода
- отсутствует контакт на разъемах датчика
- неисправность PCM / ECM.
Симптомы ошибки P0031
На приборной панели загорается индикатор «Check Engine». При обнаружении низкого напряжения A/F cенсора, блок управление двигателе переходит в безопасный режим до тех пор, пока зажигание не будет выключено. Безопасный режим может проявляться по-разному, начиная от горящей лампы «Check Engine», до отключения полного привода и ограничения максимальных оборотов. Пока причина ошибки не будет устранена, автомобиль будет находиться в аварийном режиме.
Диагностика ошибки P0031 Mitsubishi
Ошибка диагностируется только с помощью сканера OBD-II. Необходимо сбросить ошибку и провести тест-драйв автомобиля Mitsubishi, чтобы узнать, не возвращается ли вновь ошибка. Если код появляется снова, необходимо проверить напряжение и массу на датчике, проверить проводку и разъемы. Зачастую проблемы возникают из-за проводки расположенной близко к катализатору, где очень высокая температура.
Основные ошибки при диагностике.
Не заменяйте датчик кислорода, пока полностью не проверена связанная проводка и разъемы.
Необходимо убедится в наличии напряжения 12 В на датчике и в том, что «земля» хорошая. датчика, а земля хорошая.
Насколько серьезна ошибка
Неприятности, которые может доставить ошибка P0031, аналогичны проблемам, связанным с ошибкой P0030. Это – загоревшийся сигнал «Check Engine», увеличенный расход и т.п. Автомобиль Mitsubishi едет нормально, но необходимо как можно скорее провести диагностику и устранить неисправность. Часто, достаточно сбросить ошибку и она не появляется вновь и автомобиль будет работать абсолютно нормально.
Что необходимо ремонтировать при этой ошибке?
Наиболее распространенными местами для ремонта при этом коде DTC являются:
- электропроводка, которая повреждается чрезмерным теплом от выхлопных газов. Убедитесь, что проводка не имеет повреждений, на датчик поступает правильное напряжение и он имеет хороший контакт «земля».
При включенном зажигании и выключенном двигателе проверьте подачу напряжения +12 В на подогреватель сенсора. Если напряжение отсутствует, необходимо отремонтировать обрыв или короткое замыкание цепи, предварительно определив, необходимо ли заменить предохранитель если было короткое замыкание. - Если цепь питания не повреждена, необходимо снять цепь заземления с разъема проводки ECM и проверьте сопротивление на цепи. Если сопротивление бесконечное, необходимо восстановить контакт.
Если цепь управления проверена, то скорее всего неисправен датчик кислорода. - Необходимо заменить датчик и провести повторную диагностику.
Один из примеров:
После диагностирования ошибки P0031, и просьб клиента сделать все побыстрее на Mitsubishi Outlander, просто заменили очень дорогой первичный датчик кислорода. После замены на новый «Check Engine» загорелся вновь, а на сканере опять светился код. Визуальный осмотр проводки ничего не дал, нигде никаких повреждений. И только подключив вольтметр обнаружилось что питание на датчике имеет напряжение меньше 10 вольт.
Первоначально использовалась контрольная лампочка на 12 вольт, прозвонив ей цепь было видно что она целая. После более «глубокого копания» обнаружилось, что контакт «земли» на цепи подогревателя был сильно корродирован, а гайка свободно болталась. После устранения этой неисправности и добавления еще одной шайбы для увеличения зоны контакта, на лямбде сразу появилось напряжение в 12,5 вольт. После сброса ошибки сканером она так и не вернулась. Автомобиль был в порядке.
Ошибка эта висит у меня уже давно, но руки всё не доходили, периодически рядом с ней появлялись другие ошибки с пометкой O2 Sensor, но они менялись, а эта была постоянно.
Снять датчик труда не составило, проводка находится под ногами пассажира, рядом за пластиком находится и разъём, чтобы до него добраться пластик сбоку пришлось снять
Полный размер
Полный размер
С трубы датчик открутился достаточно просто, без вдшки и прочих способов. Сняв его сразу стало видно предполагаемую причину, один из проводов перетерт, остальные три полностью целые.
Провод оборван почти под корень, пришлось немного расколупать датчик
Дальше я припаял кусок другого провода и наскоряк это всё накинул в машину не вкручивая в трубу
Полный размер
Завел — ошибок нет. Дальше всё это я хотел замотать термоскотчем, но в ближайших магазинах его не было, поэтому временно но это не точно замотал изолентой и сверху куском автоодеяла прижав хомутом, закрутил обратно и всё.
После ремонта проехал 116 км, ошибок нет. Может кому пригодится.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 200 995 км
Модераторы: mek, indy
Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
-
Роман К. GDI
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 05 июн 2008, 00:00
- Автомобиль: MMC ASX 1.6 MIVEC 2011
- Откуда: Kaluga
- Откуда: Калуга
P0031 Mitsu ASX (исправил код ошибки)
#1
Сообщение
Роман К. GDI » 19 май 2017, 11:35
Всем добрый день!
Уважаемые знатоки, прошу вашего интелектуального участия.
Авто: Митсу ASX 2010 г.в., двигатель 1.6 MIVEC 117 л.с. Пробег 150 т.км.
Проблема в следующем: при интенсивном разгоне зажигает ЧЕК Р0031(исправлено). Ошибку читаю и сбрасываю EtaksDecoderом. Ошибка сбрасывается, но появляется через пару дней опять во время интенсивного разгона(как правило). Во время появления ошибки на стоячем автомобиле обороты не поднимаются выше 3500об.мин. Потом, через некоторое время, раскручивается без проблем до отсечки. На расход и динамику, вроде не влияет. Напрягает периодически загорающийся ЧЕК.
Сканером смотрели работу лямбды — электрик сказал, что параметры работы датчика в норме.
Подскажите пожалуйста, какие могут быть последующие действия? Покупка нового датчика?
Всем заранее спасибо!
Последний раз редактировалось Роман К. GDI 22 май 2017, 19:11, всего редактировалось 1 раз.
-
vasaby
- Сообщения: 2171
- Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: P0030 Mitsu ASX
#2
Сообщение
vasaby » 20 май 2017, 11:12
Я не нашёл Р0030 в таблице кодов для мотора 1,6
-
strado
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 18 дек 2012, 03:50
- Автомобиль: ММС Stradа 4D56
- Откуда: Чита
- Откуда: Забайкальский край,
Re: P0030 Mitsu ASX
#3
Сообщение
strado » 20 май 2017, 11:47
В принципе все кислородники работают одинаково. От 0.06 кажется до 0.9 вольт. Не думаю что есть необходимость менять датчик. Если датчик не ВИСИТ в одном положении, то на мой взгляд стоит задуматься, что же даёт команду на обогащение или на против. Дайте картинку со сканера. Будем подумать…
не ошибается то, кто ни чего не делает
-
Роман К. GDI
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 05 июн 2008, 00:00
- Автомобиль: MMC ASX 1.6 MIVEC 2011
- Откуда: Kaluga
- Откуда: Калуга
Re: P0030 Mitsu ASX
#4
Сообщение
Роман К. GDI » 22 май 2017, 08:25
Добрый день!
Ок, заеду к ребятам, сниму графики. Подскажите какие режимы информативны? ХХ, 2000 об/мин? Прогрет/не прогрет, В динамике/стоя?
Заранее спасибо!
-
vasaby
- Сообщения: 2171
- Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: P0030 Mitsu ASX
#5
Сообщение
vasaby » 22 май 2017, 12:06
vasaby писал(а):Я не нашёл Р0030 в таблице кодов для мотора 1,6
По кодам неисправности кислородных датчиков не бывает ограничения оборотов или мощности. Сканер смените.
-
Роман К. GDI
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 05 июн 2008, 00:00
- Автомобиль: MMC ASX 1.6 MIVEC 2011
- Откуда: Kaluga
- Откуда: Калуга
Re: P0030 Mitsu ASX
#6
Сообщение
Роман К. GDI » 22 май 2017, 12:18
Добрый день vasaby
Первый раз ошибку читали лаунчем. Дословно: ошибка цепи нагрева первого кислородного датчика. Смотрели график работы лямбды — электрик сказал — лямбда работает, изменения показаний в норме.
Далее, дабы не платить 500 р. за сброс ошибок, сбрасывал сам — тойотовским шнурком MiniVCI и прогой EtaksDecoder.
МУТ у нас в городе только у официалов….. Завтра запишусь на диагностику к ним. Но они так же скинут ошибку и все ИМХО.
Я так понимаю: приехать к официалам и узнать точный код ошибки. Затем, если это все же лямбда, попросить у них графики работы этой самой лябды. Так все таки на каких режимах интересует работа кислородника? Чтобы мне там не тупить.
Заранее спасибо!
-
vasaby
- Сообщения: 2171
- Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: P0030 Mitsu ASX
#7
Сообщение
vasaby » 22 май 2017, 12:48
vasaby писал(а):
По кодам неисправности кислородных датчиков не бывает ограничения оборотов или мощности.
-
Роман К. GDI
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 05 июн 2008, 00:00
- Автомобиль: MMC ASX 1.6 MIVEC 2011
- Откуда: Kaluga
- Откуда: Калуга
Re: P0030 Mitsu ASX
#8
Сообщение
Роман К. GDI » 22 май 2017, 13:12
Так сейчас горит ЧЕК а двигатель крутится до отсечки без проблем. Расзод вырос на 2л/100 км.
-
vasaby
- Сообщения: 2171
- Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: P0030 Mitsu ASX
#9
Сообщение
vasaby » 22 май 2017, 13:43
Роман К. GDI писал(а):Во время появления ошибки на стоячем автомобиле обороты не поднимаются выше 3500об.мин. … На расход и динамику, вроде не влияет.
Вы уж определитесь, плиз…
-
Роман К. GDI
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 05 июн 2008, 00:00
- Автомобиль: MMC ASX 1.6 MIVEC 2011
- Откуда: Kaluga
- Откуда: Калуга
Re: P0030 Mitsu ASX
#10
Сообщение
Роман К. GDI » 22 май 2017, 13:57
Я понял, есть небольшое недопонимание))))
Постараюсь описать ситуацию более подробно:
Заводим машину, чек не горит — едем. В какой-то момент пытаемся резко ускориться — загорается ЧЕК. На тягу ВРОДЕ не влияет. Останавливаемся тут же(с момента включения лампы ЧЕК), нажимаем на педаль газа в пол — обороты подскакивают до примерно 6000об/мин. потом падают до 750об/мин. ПРИ НАЖАТОЙ В ПОЛ педали газа. Трогаемся — едем. Разгоняется без проблем, с включенной передачей крутится до 5500 об/мин — без проблем. Останавливаемся снова, ЧЕК горит, Машина раскручиваестя до отсечки. Ни рывков ни провалов в движении нет, что с горящим ЧЕКом что без него.
-
Роман К. GDI
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 05 июн 2008, 00:00
- Автомобиль: MMC ASX 1.6 MIVEC 2011
- Откуда: Kaluga
- Откуда: Калуга
Re: P0030 Mitsu ASX
#11
Сообщение
Роман К. GDI » 22 май 2017, 13:57
Записался к ОД. Поеду читать ошибку сегодня.
-
Роман К. GDI
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 05 июн 2008, 00:00
- Автомобиль: MMC ASX 1.6 MIVEC 2011
- Откуда: Kaluga
- Откуда: Калуга
Re: P0031 Mitsu ASX (исправил код ошибки)
#12
Сообщение
Роман К. GDI » 22 май 2017, 19:14
Прошу прощения у форумчан и особенно у vasaby!
Пересмотрел сегодня ошибку — Р0031.
- Вложения
-
-
mek
- admin
- Сообщения: 29426
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: P0031 Mitsu ASX (исправил код ошибки)
#13
Сообщение
mek » 22 май 2017, 21:10
P0031 Oxygen sensor heater(front) low
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
Роман К. GDI
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 05 июн 2008, 00:00
- Автомобиль: MMC ASX 1.6 MIVEC 2011
- Откуда: Kaluga
- Откуда: Калуга
Re: P0031 Mitsu ASX (исправил код ошибки)
#14
Сообщение
Роман К. GDI » 22 май 2017, 23:02
Дмитрий Юрьевич спасибо за расшифровку))) Я тож в интернете нарыл.) Подогрев передней лямбды. Подскажите пожалуйста, какое сопротивление должно быть у цепи подогрева? Я так понял черные провода(подскажите распиновку плз.)? Не понятно почему ошибка сбрасывается и внезапно появляется снова… График снять с датчика? На каких режимах?
Так чего с лямбдой то делать?))) Замена? Если замена то на что? Оригинал/аналог?
Заранее спасибо!
-
vasaby
- Сообщения: 2171
- Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: P0031 Mitsu ASX (исправил код ошибки)
#15
Сообщение
vasaby » 22 май 2017, 23:28
4,5-8 Ом на холодном.
Критерии записи кода
1. Ток подогрева в течении минимум 2 сек меньше 0,17 А
или
2. Напряжение питания подогрева в течении минимум 2 сек меньше 2 В.
Я так думаю, что моторная коса где-то перетерлась.
-
mek
- admin
- Сообщения: 29426
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: P0031 Mitsu ASX (исправил код ошибки)
#16
Сообщение
mek » 23 май 2017, 00:16
Насчёт косы- скорей всего.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
Роман К. GDI
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 05 июн 2008, 00:00
- Автомобиль: MMC ASX 1.6 MIVEC 2011
- Откуда: Kaluga
- Откуда: Калуга
Re: P0031 Mitsu ASX (исправил код ошибки)
#17
Сообщение
Роман К. GDI » 23 май 2017, 09:23
vasaby, Дмитрий Юрьевич спасибо вам!
Сегодня проверю подключение лямбды.
Подскажите пожалуйста, где можно глянуть схему подключения лямбды — от датчика до ЭБУ?
Заранее благодарен!
-
Роман К. GDI
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 05 июн 2008, 00:00
- Автомобиль: MMC ASX 1.6 MIVEC 2011
- Откуда: Kaluga
- Откуда: Калуга
Re: P0031 Mitsu ASX (исправил код ошибки)
#18
Сообщение
Роман К. GDI » 24 май 2017, 08:37
Всем привет!
Ну вот собственно и воновник))) За провод потянул немного, и все стало ясно)))
Подскажите, как этот пин там фиксируется(в разъеме). Думал как старый добрый жигулевский, НО усика не нашел никакого….
- Вложения
-
- Разъем со стороны лямбды
-
-
Neos
- Сообщения: 2218
- Зарегистрирован: 31 окт 2007, 21:36
- Автомобиль: П4 + 335
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Контактная информация:
Re: P0031 Mitsu ASX (исправил код ошибки)
#19
Сообщение
Neos » 24 май 2017, 15:49
Усик в самом разъёме. Если нет фиксации, значит его сломали насильно выдернув провод.
Николай
-
Роман К. GDI
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 05 июн 2008, 00:00
- Автомобиль: MMC ASX 1.6 MIVEC 2011
- Откуда: Kaluga
- Откуда: Калуга
Re: P0031 Mitsu ASX (исправил код ошибки)
#20
Сообщение
Роман К. GDI » 24 май 2017, 16:14
Neos добрый день!
Сасибо… Скорее так и есть, т.к. при замене кольца приемной трубы уезжал из сервиса с ошибкой. Вернулся, ошибку скинули и помню под капотом мастер ковырялся минут 10 с хитрой улыбкой.
Теперь только замена разъема, насколько понимаю?
-
vasaby
- Сообщения: 2171
- Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: P0031 Mitsu ASX (исправил код ошибки)
#21
Сообщение
vasaby » 24 май 2017, 19:11
Да вставьте пин при замкнутом разъёме, подтолкнув отверткой до упора. Никуда он не съедет до следующего размыкания.
|
#1 |
ЗАБАНЕН Имя: Николай Авто: XL3.0 Teined Colt Speed Edition + Gialla Sportivo Сообщений: 2,104 |
Ни с того ни с сего появилась эта ошибка — продиагностировали, просканили все четыре датчика и вынесли вердикт — обрыв цепи подогрева переднего правого кислородного датчика (сопротивление на нем сперва вроде как «прыгало», а потом и вовсе пропало, на других трех такого «прыгания» замечено не было). Необходимо ли менять этот датчик или можно из мозгов как-то эту бяку «вырезать» навсегда? Подскажите, что можно предпринять — после снятия ошибки проехал буквально 10 км и появилась снова. Может быть провод датчика пережался? зы — катов нет, после установки пламиков и появления чека Дима Ежик чек уже убирал. |
|
|
|
#2 |
Гуру раздела Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г.
Авто: XL 3.0 S11 black Сообщений: 4,324 |
Цитата:
Сообщение от 33r обрыв цепи подогрева переднего правого кислородного датчика Подогрев нужен только до момента разогрева двигателя, для стабильных показаний датчика (они зависят от его температуры). PS про подогрев лямбды тема точно была |
|
|
|
#3 |
ЗАБАНЕН Имя: Николай Авто: XL3.0 Teined Colt Speed Edition + Gialla Sportivo Сообщений: 2,104 |
Цитата:
Сообщение от YesYes Подогрев нужен только до момента разогрева двигателя, для стабильных показаний датчика (они зависят от его температуры). PS про подогрев лямбды тема точно была Так в том и петрушка — сперва у меня оба датчика (передний и нижний) по муту просто «лежат» и только через 1-2 минуты начали выделывать параболы…. |
|
|
|
#4 |
Гуру раздела Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г.
Авто: XL 3.0 S11 black Сообщений: 4,324 |
Цитата:
Сообщение от 33r хочу найти «бошевский универсальный»…либо на худой конец итальянско-французский заменитель за 3к — посоветуйте что лучше. либо заменитель, либо на разборки… имхо |
|
|
|
#5 |
ЗАБАНЕН Имя: Николай Авто: XL3.0 Teined Colt Speed Edition + Gialla Sportivo Сообщений: 2,104 |
нашел как думаете подойдет? |
|
|
|
#6 |
ЗАБАНЕН Имя: Николай Авто: XL3.0 Teined Colt Speed Edition + Gialla Sportivo Сообщений: 2,104 |
вот и «почувствовал» сегодня последствия ошибки — на проверенном участке дороги при том же режиме движения — мгновенный расход составил 16-18л ( и ниже не в какую), тогда как до ошибки был стандартно на этом участке 14-16л….+2 литра — это жесть! |
|
|
|
Быстрый переход |
Текущее время: 20:09. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU
На чтение 5 мин Просмотров 13.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0031
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0031
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0031 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit Low (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0031 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0031 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен низкий уровень сигнала.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0031 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении кода неисправности P0031, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0031 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
- Неисправный нагреватель датчика O₂.
- Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Коды низкого входного сигнала цепи часто являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.
Как устранить или сбросить код неисправности P0031
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0031:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0031 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения неисправности P0031 датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0031 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
- Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
- Citroen (Ситроен С4)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Рам)
- Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис)
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Соренто)
- Lexus (Лексус gs300, gx470, is250, rx350)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Мурано, Ноут, Примера, Теана, Х-Трейл)
- Peugeot (Пежо 207, 308)
- Renault (Рено Колеос)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Витара, Джимни, Гранд Витара, Лиана, Свифт)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Премио, Приус, Рав4, Хайс, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Поло Седан)
- Volvo
- ВАЗ 2114
- Лада Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0031 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0032, P0037, P0038, P0051, P0052, P0057, P0108, P0123, P0218, P0444, P0445, P0714, P0753, P1598, P1684.
Видео
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mitsubishi Galant 9:
Возможные причины возникновения ошибки P0031:
- Сбой ЭБУ двигателя (ECM) (менее вероятно)
- Короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике
- Неисправный нагреватель датчика кислорода (O2)
- Разрыв проводки / разъемов / износ, ведущий к датчику кислорода и / или реле
- Сбой ЭБУ двигателя PCM / ECM
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Ошибка P0031 является результатом неисправности в системе регулировки подачи топлива в двигатель.
Необходимо проверить проводку и разъемы, ведущие к датчику. Также, если у вас есть реле обогревателя и предохранитель, вы также можете проверить их. Используйте цифровой вольтметр, чтобы:
- проверьте наличие 12 вольт на питающей цепи нагревателя (подсказка: отсоедините датчик и проверьте проводное соединение, чтобы выполнить это измерение)
- проверьте цепь заземления на целостность
- измерьте сопротивление контура обогревателя (на самом датчике)
- измерьте сопротивление и напряжение проводки
Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля для правильной спецификации (вольт, Ом). На некоторых автомобилях Toyota этот код срабатывает, когда сопротивление цепи обогревателя ниже 0,8 А.
С учетом вышесказанного, в большинстве случаев решение проблемы ошибки P0031 заключается в замене датчика кислорода № 1 на блоке 1.
-
AlexVAN
- Капитан
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: 31 авг 2014, 17:05
- Город: Ковров
- Авто: ASX 1,6 Intense MT(2WD) 2010 Белый(перламутр)
- Пробег: 90000
- Прошлый авто: Каризма седан 1,6МКПП 2003г
- :
- Благодарил (а): 306 раз
- Поблагодарили: 216 раз
#571
евгений 59
Вот с другого клуба Митсу:
«Код Р0171 (система топливоподачи бедная).
Появление кода Р0171 может быть вызвано следующими причинами:
— негерметична система впуска;
— неисправна система топливоподачи;
— неисправен датчик кислорода;
— неисправен датчик массового расхода воздуха.»
Начните с простого, тщательно проверьте весь вход на «несанкционированный» подсос воздуха. Особенно, если Вы до этого меняли воздушный фильтр.
Если ты, уходя от своей машины, не оборачиваешься хотя бы раз – ты выбрал не ту машину.
-
евгений 59
- Сержант
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 06 апр 2012, 08:38
- Авто: ASX 2010
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
#572
Сообщение евгений 59 » 06 июн 2015, 16:18
AlexVAN Полностью согласен с причиной данной ошибки .Но,после сброса ошибки все работает хорошо и долго наездил 2000км.Параметры двиг. по елм327 в норме (расход по трассе 7л. перед глюком) второй раз даже чек не загорелся
-
AlexVAN
- Капитан
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: 31 авг 2014, 17:05
- Город: Ковров
- Авто: ASX 1,6 Intense MT(2WD) 2010 Белый(перламутр)
- Пробег: 90000
- Прошлый авто: Каризма седан 1,6МКПП 2003г
- :
- Благодарил (а): 306 раз
- Поблагодарили: 216 раз
#573
Сообщение AlexVAN » 06 июн 2015, 17:10
евгений 59
Так иногда бывает. На Каризме из-за некачественного бензина вылетела ошибка верхней (первой) лямбды. Пока заказал аналог, пока он пришёл через Экзист, пока поставил, прошла неделя. Но ошибка сама по себе исчезла через 4…5 дней (думаю, после заправки на проверенной АЗС).
Если ты, уходя от своей машины, не оборачиваешься хотя бы раз – ты выбрал не ту машину.
-
евгений 59
- Сержант
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 06 апр 2012, 08:38
- Авто: ASX 2010
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
#574
Сообщение евгений 59 » 18 июн 2015, 10:08
Хочу надеяться,что проблемму решил,когда авто опять затупил,поехал к рукастому и головастому мастеру. Топливный фильтр был забит «конкретно» часа за потора мастер аккуратно все разобрал, промыл и собрал. Пробная поездка показала,что все хорошо,погонял по трассе-проблем нет. Спасибо всем кто откликнулся. Бензин 95 Роснефть. С альтернативой не густо — Газпромнефть.
-
Goша
- Рядовой
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 26 апр 2012, 22:54
- Город: Тольятти
- Авто: ASX S08 Черный
- Пробег: 132000
- Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
- Поблагодарили: 3 раза
#575
Сообщение Goша » 02 июл 2015, 11:40
Добрый день!
Пробег 59000 . Загорелся чек. Диагностика показала P0113 IAT sensor повышенное напряжение датчика.
Цена вопроса по замене на оригинал 10-12 т.р. Маркировка датчика по BOSH 0261230299, по Mitsubishi 1865A201.
Аналогов на Existe нет, на некоторых сайтах есть BOSH , но цена в районе 8 т. р.
Чистка датчика не помогла.
Чем можно заменить за вменяемые деньги?
-
V@kh
- Лейтенант
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 12:55
- Город: Нефтескважинск
- Авто: МиФЫЧь 1.8S10+2WDATКрасный.
- Пробег: 222600
- Прошлый авто: Chevrolet Lanos
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Загорелся Check Engine
#576
Сообщение V@kh » 01 сен 2015, 07:01
Доброго времени суток, подскажите иногда загорается чек, долго его ловил, в итоге — ошибка Р0031. Вылазит ошибка на дальних дистанциях, в районе 100 км и больше, от бензина не зависит, пробовал всякие и заправки и 95 и 98 лил. Ошибка пропадает если включать и выключать зажигание, то есть, если загорелась, можно остановится, заглушить машину, потом завести, потом опять, и так раз 5 и ошибка пропадает. Подскажите где копать, на сколько опасна ошибка и сколько будет стоить устранение?
Желание — тысяча возможностей, нежелание — тысяча причин.
-
ChVV
- Сержант
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 20 фев 2015, 14:03
- Город: Москва
- Авто: ASX 1,8 CVT 2WD Зимородок
- Пробег: 49000
- Прошлый авто: ВАЗ 01,63,65,53
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Загорелся Check Engine
#577
Сообщение ChVV » 01 сен 2015, 10:46
V@kh
Где то, не помню, надыбал список кодов ошибок. Там P0031-Oxygen sensor heater(front) low. Из переводчика на Яндекс вот: «Обогреватель кислородного датчика(переднего) низкий» Думаю у Вас в цепи нагрева переднего лямбда-датчика что то. Лучше, если провода или контакт в разъёмах.
-
miha78
- Младший сержант
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:23
- Город: Тюмень
- Авто: ASX 1.6 MT
- Прошлый авто: Lancer IX
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Загорелся Check Engine
#578
Сообщение miha78 » 01 сен 2015, 18:14
P0031 передний кислородник похоже нужно заменить, проблема в цепи нагревателя, внутренняя неисправность
-
ChVV
- Сержант
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 20 фев 2015, 14:03
- Город: Москва
- Авто: ASX 1,8 CVT 2WD Зимородок
- Пробег: 49000
- Прошлый авто: ВАЗ 01,63,65,53
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Загорелся Check Engine
#579
Сообщение ChVV » 02 сен 2015, 08:52
Да, один раз
Да, неоднократно
Нет, ни�[/quote]
А разве не может быть связано с подачей напряжения на датчик. Потратишься на новый, а проблема останется. Надо бы найти точку, в которой проблема. Или система сама определяет и для внешней проводки к датчику другой код ошибки ? Если так, подскажите плиз.
PS: Почему то опять цитата не включилась в сообщение.
-
Alexei32
- Старший лейтенант
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 31 июл 2010, 20:32
- Город: Брянск
- Авто: Mitsubishi ASX 1,8 CVT. S10
- Пробег: 170000
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Загорелся Check Engine
#580
Сообщение Alexei32 » 29 сен 2015, 09:38
Вот и у меня сегодня загорелся чек. Резко пропала тяга, обороты выше 2000 не поднимались. Через минуту вроде поехала нормально. Но чек горит.
На ХХ обороты не плавают. Машина едет, но как будто ей чего то не хватает. Грешу на топливный фильтр.
-
V@kh
- Лейтенант
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 12:55
- Город: Нефтескважинск
- Авто: МиФЫЧь 1.8S10+2WDATКрасный.
- Пробег: 222600
- Прошлый авто: Chevrolet Lanos
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Загорелся Check Engine
#581
Сообщение V@kh » 29 сен 2015, 09:43
ChVV писал(а):Источник цитаты Потратишься на новый, а проблема останется. Надо бы найти точку, в которой проблема.
Вот и я про то же, причём по городу то не горит… попробую «подёргать» контакты, посмотрим что получится, спасибо участникам!
Желание — тысяча возможностей, нежелание — тысяча причин.
-
Alexei32
- Старший лейтенант
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 31 июл 2010, 20:32
- Город: Брянск
- Авто: Mitsubishi ASX 1,8 CVT. S10
- Пробег: 170000
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Загорелся Check Engine
#582
Сообщение Alexei32 » 29 сен 2015, 09:46
Подскажите любой elm 327 подходит для нашей машины. В общем какой покупать?
-
ser1970
- Подполковник
- Сообщения: 1963
- Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:21
- Город: Большое Савино «Сокол» — МО,Сергиев Посад
- Авто: 1,6 S01 черный ворон…
- Прошлый авто: Много было. Разве все упомнишь)))
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 87 раз
Загорелся Check Engine
#583
Сообщение ser1970 » 29 сен 2015, 10:44
Alexei32
Alexei32 писал(а):Источник цитаты Подскажите любой elm 327 подходит для нашей машины. В общем какой покупать?
ELM 327 — он один. Но имеет несколько вариантов соединения с компьютером, смартфоном, планшетом)))
-
Alexei32
- Старший лейтенант
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 31 июл 2010, 20:32
- Город: Брянск
- Авто: Mitsubishi ASX 1,8 CVT. S10
- Пробег: 170000
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Загорелся Check Engine
#584
Сообщение Alexei32 » 29 сен 2015, 11:17
Спасибо.
-
veditor01
- Капитан
- Сообщения: 747
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 13:58
- Город: Москва
- Авто: ASX silver 1.8 CVT invite
- Пробег: 18500
- Прошлый авто: peugeot 308
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Загорелся Check Engine
#585
Сообщение veditor01 » 29 сен 2015, 18:14
AlexVAN Есть ли описалово всех кодов ошибки Мицу АСХ через ELM 327?
На форуме ELM 327 запарился искать
Главная » Диагностика » Ошибка P0031 — низкое напряжение цепи нагревателя датчика кислорода 1, блок 1
На чтение 4 мин Просмотров 13.7к. Опубликовано 08.07.2020
Обновлено 17.07.2020
P0031 — общий диагностический код неисправности (DTC). Это значит, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, помимо прочего, автомобили Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Nissan и т. д. Конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от модели.
Что означает P0031?
P0031 относится к датчику кислорода, расположенному в блоке 1 перед каталитическим нейтрализатором. За катализатором тоже есть датчик кислорода, а именно датчик №2 (ДК 2).
Читайте подробнее: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)
Датчик кислорода № 1 также может называться датчиком соотношения воздух / топливо. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах по сравнению с наружным воздухом, а затем блок управления двигателя (ЭБУ) регулирует топливно-воздушную смесь, поступающую в двигатель.
Датчик менее эффективен при низкой температуре выхлопных газов, поэтому в нём установлен нагреватель, который включается, чтобы улучшить показания датчика кислорода.
По сути, код P0031 означает, что сопротивление цепи нагревателя ниже нормального. В большинстве случаев оно должно опуститься ниже 0,8 A, чтобы активировать код P0031. Обратите внимание, этот код по своей природе очень похож на P0032, P0051 и P0052.
Симптомы P0031
Скорее всего, вы не заметите никаких других симптомов, кроме того, что загорится индикатор Check Engine (индикатор неисправности, «Проверьте двигатель»).
Причины P0031
Ошибка P0031 может быть вызвана одной или несколькими из следующих причин:
- Короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя ДК 1.
- Неисправность нагревателя.
- Обрыв проводки / разъёмов, ведущих к датчику и / или реле.
- Неисправность блока управления двигателя ЭБУ / PCM / ECM (редко).
Как устранить ошибку P0031?
Чтобы исправить код P0031, вам необходимо правильно поставить диагноз. Для этого вам нужно проверить проводку и разъёмы, ведущие к датчику кислорода.
Также, если у вас есть реле нагревателя и предохранитель, вы можете проверить их. Используйте цифровой мультиметр, чтобы:
- проверить наличие 12 вольт на входе цепи нагревателя (для этого отсоедините датчик и проверьте напряжение на разъёме);
- проверьте непрерывность цепи заземления;
- измерьте сопротивление цепи нагревателя (проверяет сам датчик);
- измерьте сопротивление и напряжение проводки.
Посмотрите руководство по техническому обслуживанию, чтобы узнать правильные характеристики (вольт, Ом) для вашего автомобиля. На некоторых автомобилях Toyota этот код срабатывает, когда сопротивление цепи нагревателя ниже 0,8 А.
С учетом вышесказанного, общим способом исправления этой ошибки является замена датчика кислорода № 1 на блоке 1.
Пожалуйста, имейте ввиду, что рекомендуется установка датчиков OEM (оригинальное оборудование). ДК послепродажного обслуживания могут быть менее надежными и более низкого качества (не всегда, но часто).
Пример из практики
После некоторых безуспешных поисков причины P0031 и не следуя процедуре полной диагностики на Mercedes CLK, мы заменили очень дорогой датчик кислорода № 1 только для того, чтобы обнаружить, что после тест-драйва Check Engine вернулся c тем же самым кодом ошибки.
Мы провели визуальный осмотр проводки, чтобы убедиться, что она не повреждена и не расплавлена. А затем обнаружили, что на датчике было менее 10 вольт.
Первоначально, мы просто использовали тестер на 12 вольт, и он засветился, что означало, что присутствует 12 вольт. Точнее, мы так думали. После дальнейшей проверки мы обнаружили, что провод заземления в цепи ДК был в сильной коррозии. Гайка его крепления к кузову была ослаблена.
Мы очистили провод и добавили ещё одну шайбу, чтобы увеличить площадь контакта. Перепроверили — стало 12,5 вольт. Сбросили ошибку с помощью сканера, провели тест-драйв — оказалось, что всё в порядке.
Многие автомобили с пробегом более 100 000 км имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске или длительных стрессовых ситуациях для двигателя.
Если загорается сигнальная лампа Check Engine и кажется, что автомобиль работает нормально, ошибку OBD-II можно сбросить с помощью сканера, и проблема может не повториться. Вот почему важно проверить неисправность и сбросить её перед выполнением любого ремонта.
Автор:
Judy Howell
Дата создания:
26 Июль 2021
Дата обновления:
1 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0031 Mitsubishi Описание
Возможные причины
Технические заметки
Код означает, что существует проблема с цепью нагревательного элемента подогреваемого кислородного датчика. Попадание воды внутрь разъема подогреваемого датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя подогреваемого датчика кислорода, что является очень распространенной проблемой для кодов этого типа. Перед заменой датчика проверьте состояние подогреваемого предохранителя и разъемов датчика кислорода. Что это значит?
Когда код обнаружен?
P0031 устанавливается, когда контроллер ЭСУД обнаруживает чрезмерно низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода с подогревом
Возможные симптомы
Для достижения требуемой температуры внутри подогреваемого кислородного датчика включен нагревательный элемент. Контроллер ЭСУД управляет нагревательным элементом обогреваемого кислородного датчика на основании сигналов температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель. Контроллер ЭСУД управляет цепью нагревательного элемента, пропуская ток на землю.
Контроллер ЭСУД контролирует сигнал напряжения, полученный через цепь нагревательного элемента, и определяет состояние цепи, сравнивая обнаруженное напряжение с заводскими характеристиками.
Ошибка P0031 — Нагреватель датчика кислорода 1, банк 1 — низкое напряжение цепи
Определение кода ошибки P0031
Ошибка P0031 указывает на низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1).
Что означает ошибка P0031
Ошибка P0031 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске двигателя, особенно если двигатель запускается в холодном состоянии.
Причины возникновения ошибки P0031
Ошибка P0031 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1). Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются неисправность подогреваемого датчика кислорода, повреждение соответствующих электрических проводов или разъема, неисправность нагревательного элемента внутри датчика, а также наличие проблем с питанием или заземлением.
В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).
Каковы симптомы ошибки P0031?
- При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
- Если ECM автомобиля обнаружит низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, он переведет двигатель в аварийный режим.
- Пребывание в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем с управляемостью автомобиля, которые могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
- Автомобиль будет оставаться в аварийном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
- Возможно падение мощности, неровный холостой ход, а также неустойчивая работа двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P0031?
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике.
После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.
Частые ошибки при диагностировании кода P0031
- Поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов
- Пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода
- Пренебрежение проверкой разъема подогреваемого датчика кислорода
Насколько серьезной является ошибка P0031?
При появлении ошибки P0031 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Какой ремонт может исправить ошибку P0031?
Для устранения ошибки P0031 может потребоваться:
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова
- Замена подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
- Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1)
- Очистка или замена нагревательного элемента внутри датчика кислорода
- В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0031
Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.
Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать его с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Нужна помощь с кодом ошибки P0031?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи