6 171
Ошибка P0031 Toyota — низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода
P0031 Toyota код неисправности OBD-II: низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода (A/F сенсор) (датчик 1 банка 1)
Расшифровка кода неисправности для автомобилей Nissan: низкое напряжение подогревателя датчика кислорода (HO2S) 1 Банк 1
Что означает ошибка P0031 Toyota
Этот код ошибки представляет собой общий код неисправности. Он применяется ко всем автомобилям Toyota, оснащенным OBD-II. Этапы диагностики и ремонта могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля.
Эта ошибка говорит о том что, цепь подогревателя лямбда-зонда имеет низкое напряжение. Подогреватель датчика кислорода необходим для правильного контроля выхлопа во время запуска и прогрева двигателя, когда он холодный.
Причины кода P0031 Toyota?
Если после того как, ошибка была сброшена она появляется вновь, то проблема находится в первом верхнем лямбда -зонде. В датчике может выйти из строя подогреватель, он может иметь плохой (окисленный) контакт, неисправный 12-вольтовый вход или проблему в разъеме. Очень редко, но источником ошибки бывает неисправность блока управления двигателем Toyota.
Причины ошибки:
- короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике кислорода
- неисправен нагреватель датчика кислорода
- отсутствует контакт на разъемах датчика
- неисправность PCM / ECM.
Симптомы ошибки P0031
На приборной панели загорается индикатор «Check Engine». При обнаружении низкого напряжения A/F cенсора, блок управление двигателе переходит в безопасный режим до тех пор, пока зажигание не будет выключено. Безопасный режим может проявляться по-разному, начиная от горящей лампы «Check Engine», до отключения полного привода и ограничения максимальных оборотов. Пока причина ошибки не будет устранена, автомобиль будет находиться в аварийном режиме.
Диагностика ошибки P0031 Toyota
Ошибка диагностируется только с помощью сканера OBD-II. Необходимо сбросить ошибку и провести тест-драйв автомобиля Toyota, чтобы узнать, не возвращается ли вновь ошибка. Если код появляется снова, необходимо проверить напряжение и массу на датчике, проверить проводку и разъемы. Зачастую проблемы возникают из-за проводки расположенной близко к катализатору, где очень высокая температура.
Основные ошибки при диагностике.
Не заменяйте датчик кислорода, пока полностью не проверена связанная проводка и разъемы.
Необходимо убедится в наличии напряжения 12 В на датчике и в том, что «земля» хорошая. датчика, а земля хорошая.
Насколько серьезна ошибка
Неприятности, которые может доставить ошибка P0031, аналогичны проблемам, связанным с ошибкой P0030. Это – загоревшийся сигнал «Check Engine», увеличенный расход и т.п. Автомобиль Toyota едет нормально, но необходимо как можно скорее провести диагностику и устранить неисправность. Часто, достаточно сбросить ошибку и она не появляется вновь и автомобиль будет работать абсолютно нормально.
Что необходимо ремонтировать при этой ошибке?
Наиболее распространенными местами для ремонта при этом коде DTC являются:
- электропроводка, которая повреждается чрезмерным теплом от выхлопных газов. Убедитесь, что проводка не имеет повреждений, на датчик поступает правильное напряжение и он имеет хороший контакт «земля».
При включенном зажигании и выключенном двигателе проверьте подачу напряжения +12 В на подогреватель сенсора. Если напряжение отсутствует, необходимо отремонтировать обрыв или короткое замыкание цепи, предварительно определив, необходимо ли заменить предохранитель если было короткое замыкание. - Если цепь питания не повреждена, необходимо снять цепь заземления с разъема проводки ECM и проверьте сопротивление на цепи. Если сопротивление бесконечное, необходимо восстановить контакт.
Если цепь управления проверена, то скорее всего неисправен датчик кислорода. - Необходимо заменить датчик и провести повторную диагностику.
Один из примеров:
После диагностирования ошибки P0031, и просьб клиента сделать все побыстрее на Toyota Land Cruiser, просто заменили очень дорогой первичный датчик кислорода. После замены на новый «Check Engine» загорелся вновь, а на сканере опять светился код. Визуальный осмотр проводки ничего не дал, нигде никаких повреждений. И только подключив вольтметр обнаружилось что питание на датчике имеет напряжение меньше 10 вольт.
Первоначально использовалась контрольная лампочка на 12 вольт, прозвонив ей цепь было видно что она целая. После более «глубокого копания» обнаружилось, что контакт «земли» на цепи подогревателя был сильно корродирован, а гайка свободно болталась. После устранения этой неисправности и добавления еще одной шайбы для увеличения зоны контакта, на лямбде сразу появилось напряжение в 12,5 вольт. После сброса ошибки сканером она так и не вернулась. Автомобиль был в порядке.
Здравствуйте. Два дня назад выскочила ошибка Р0031 (на улице было -36 мороза) Завелась утром как всегда прекрасно, приехал на работу, выключил печку, чтоб не так часто движок включался но и не сильно остывал, не выключая машину запер с сигналки и пошел спокойно чинить «ТАЗики». Часов через 5 собрался на обед съездить, сажусь в машину и вижу горящий «чек». Сразу забываю про обед, бегу за сканером (благо это моё основное сейчас занятие) и вижу эту, одну единственную ошибку. Понятно, что датчик под замену, но хочется спросить у сообщества — есть ли какие ему альтернативные замены, и мог ли сильный мороз повлиять на всё это безобразие? Цена в Экзисте 11 килорублей с копейками….просто жуть. Я конечно понимаю, что он супер широкополосный, но цена просто нет слов. Есть замена Denso DOX-0504 за 8000р, подойдет ли? |
|
|
Посмотрите есть ли на клемнике предохранитель A/F? |
|
Посмотрите есть ли питание на датчика. Проверьте сопростивление на фишке датчика |
|
Спасибо, про предохранитель даже не знал, сопротивление не знаю какое должно быть, а фишка в норме — как новая |
|
evgeni3365 написал: Здравствуйте. Два дня назад выскочила ошибка Р0031 (на улице было -36 мороза) Завелась утром как всегда прекрасно, приехал на работу, выключил печку, чтоб не так часто движок включался но и не сильно остывал, не выключая машину запер с сигналки и пошел спокойно чинить «ТАЗики». Часов через 5 собрался на обед съездить, сажусь в машину и вижу горящий «чек». Сразу забываю про обед, бегу за сканером (благо это моё основное сейчас занятие) и вижу эту, одну единственную ошибку. Понятно, что датчик под замену, но хочется спросить у сообщества — есть ли какие ему альтернативные замены, и мог ли сильный мороз повлиять на всё это безобразие? Цена в Экзисте 11 килорублей с копейками….просто жуть. Я конечно понимаю, что он супер широкополосный, но цена просто нет слов. Есть замена Denso DOX-0504 за 8000р, подойдет ли? У вас ошибка по цепи подогрева датчика — низкий сигнал. Самое простое — это проверить сопротивление цепи нагрева датчика «цешкой». Обязательно должно быть сопротивление (какое — на память не помню, да это и не важно), главное, чтобы он (подогреватель был не в обрыве). Если в обрыве — меняйте на новый, если целое- смотрите проводку и разъемы. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Спасибо. Я сам диагностикой занимаюсь, и понимаю что менять, просто спрашиваю подойдет ли Денсо? У нас ведь не простая лямда, а широкополосный датчик состава смеси. |
|
evgeni3365 написал: Спасибо. Я сам диагностикой занимаюсь, и понимаю что менять, просто спрашиваю подойдет ли Денсо? У нас ведь не простая лямда, а широкополосный датчик состава смеси.
для Тойоты только Denso и выпускает эти датчики |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
fermer написал: evgeni3365 написал: Спасибо. Я сам диагностикой занимаюсь, и понимаю что менять, просто спрашиваю подойдет ли Денсо? У нас ведь не простая лямда, а широкополосный датчик состава смеси. для Тойоты только Denso и выпускает эти датчики У Denso на все тридцатки идет одна замена — DOX-0504, а по каталогам их 2 вида в начале ставили 89467-47020 потом ставили якобы улучшенный 89467-52060 (причем второй стоит почему то дешевле) У меня 2010 год Нидерланды и не понятно какой из них родной. Разбирать пол машины ради «посмотреть» нет лишнего времени, да и места, летом разобрал бы на улице. Да и не факт, что его не меняли, пробег-то за 200 000 км уже. |
|
Здравствуйте Сергей Николаевич. Сегодня открутил датчик с машины, а там вообще стоял 89467-28090 от 35 Приуса (или Ауриса) Видимо до меня кто-то менял? Теперь вообще не знаю, что делать, какой заказывать? Почему их 3 вида, ведь движки то одинаковые? |
|
|
evgeni3365 написал: Здравствуйте Сергей Николаевич. Сегодня открутил датчик с машины, а там вообще стоял 89467-28090 от 35 Приуса (или Ауриса) Видимо до меня кто-то менял? Теперь вообще не знаю, что делать, какой заказывать? Почему их 3 вида, ведь движки то одинаковые? Двигатели одинаковые, а программы, по которым работают эти ДВС разные. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Два дня назад, после работы (с утра приехал, всё было нормально), при включении, загорелся чек. Торк показал Р0031- Трансмиссия НО2S Heater Control Circut Low (Bank 1 Sensor 1). Доехал до дома, на следующий день чек не пропал. Я стёр ошибки, и больше он не загорается. Предполагаю что в связи с переменой погоды, временно пропадал контакт в каком то разъёме. Или ошибаюсь? Если неисправность ушла, должен ли чек сам погаснуть, без стирания ошибок? |
|
|
Если неисправность не была связана с безопасностью (подушки, АБС и т. д.), то чек погаснет сам после нескольких удачных попыток запуска, но в памяти остается. |
|
iva757 написал: Два дня назад, после работы (с утра приехал, всё было нормально), при включении, загорелся чек. Торк показал Р0031- Трансмиссия НО2S Heater Control Circut Low (Bank 1 Sensor 1). Доехал до дома, на следующий день чек не пропал. Я стёр ошибки, и больше он не загорается. Предполагаю что в связи с переменой погоды, временно пропадал контакт в каком то разъёме. Или ошибаюсь? Если неисправность ушла, должен ли чек сам погаснуть, без стирания ошибок? 1. Вряд ли проблема в разъеме. СКорее всего датчик скоро выйдет из строя. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
С АБС и подушками я просто не сталкивался, а по двигателю и особенно по гибридке много раз (то и дело забываю метку иммобилайзера, и он рвёт несколько цепей при запуске) |
|
На чтение 5 мин Просмотров 9.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0031
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0031
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0031 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit Low (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0031 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0031 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен низкий уровень сигнала.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0031 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении кода неисправности P0031, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0031 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
- Неисправный нагреватель датчика O₂.
- Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Коды низкого входного сигнала цепи часто являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.
Как устранить или сбросить код неисправности P0031
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0031:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0031 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения неисправности P0031 датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0031 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
- Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
- Citroen (Ситроен С4)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Рам)
- Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис)
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Соренто)
- Lexus (Лексус gs300, gx470, is250, rx350)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Мурано, Ноут, Примера, Теана, Х-Трейл)
- Peugeot (Пежо 207, 308)
- Renault (Рено Колеос)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Витара, Джимни, Гранд Витара, Лиана, Свифт)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Премио, Приус, Рав4, Хайс, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Поло Седан)
- Volvo
- ВАЗ 2114
- Лада Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0031 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0032, P0037, P0038, P0051, P0052, P0057, P0108, P0123, P0218, P0444, P0445, P0714, P0753, P1598, P1684.
Видео
Ошибка P0031 — Нагреватель датчика кислорода 1, банк 1 — низкое напряжение цепи
Определение кода ошибки P0031
Ошибка P0031 указывает на низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1).
Что означает ошибка P0031
Ошибка P0031 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске двигателя, особенно если двигатель запускается в холодном состоянии.
Причины возникновения ошибки P0031
Ошибка P0031 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1). Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются неисправность подогреваемого датчика кислорода, повреждение соответствующих электрических проводов или разъема, неисправность нагревательного элемента внутри датчика, а также наличие проблем с питанием или заземлением.
В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).
Каковы симптомы ошибки P0031?
- При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
- Если ECM автомобиля обнаружит низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, он переведет двигатель в аварийный режим.
- Пребывание в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем с управляемостью автомобиля, которые могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
- Автомобиль будет оставаться в аварийном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
- Возможно падение мощности, неровный холостой ход, а также неустойчивая работа двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P0031?
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике.
После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.
Частые ошибки при диагностировании кода P0031
- Поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов
- Пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода
- Пренебрежение проверкой разъема подогреваемого датчика кислорода
Насколько серьезной является ошибка P0031?
При появлении ошибки P0031 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Какой ремонт может исправить ошибку P0031?
Для устранения ошибки P0031 может потребоваться:
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова
- Замена подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
- Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1)
- Очистка или замена нагревательного элемента внутри датчика кислорода
- В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0031
Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.
Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать его с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Нужна помощь с кодом ошибки P0031?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Главная » Диагностика » Ошибка P0031 — низкое напряжение цепи нагревателя датчика кислорода 1, блок 1
На чтение 4 мин Просмотров 10.8к. Опубликовано 08.07.2020
Обновлено 17.07.2020
P0031 — общий диагностический код неисправности (DTC). Это значит, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, помимо прочего, автомобили Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Nissan и т. д. Конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от модели.
Что означает P0031?
P0031 относится к датчику кислорода, расположенному в блоке 1 перед каталитическим нейтрализатором. За катализатором тоже есть датчик кислорода, а именно датчик №2 (ДК 2).
Читайте подробнее: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)
Датчик кислорода № 1 также может называться датчиком соотношения воздух / топливо. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах по сравнению с наружным воздухом, а затем блок управления двигателя (ЭБУ) регулирует топливно-воздушную смесь, поступающую в двигатель.
Датчик менее эффективен при низкой температуре выхлопных газов, поэтому в нём установлен нагреватель, который включается, чтобы улучшить показания датчика кислорода.
По сути, код P0031 означает, что сопротивление цепи нагревателя ниже нормального. В большинстве случаев оно должно опуститься ниже 0,8 A, чтобы активировать код P0031. Обратите внимание, этот код по своей природе очень похож на P0032, P0051 и P0052.
Симптомы P0031
Скорее всего, вы не заметите никаких других симптомов, кроме того, что загорится индикатор Check Engine (индикатор неисправности, «Проверьте двигатель»).
Причины P0031
Ошибка P0031 может быть вызвана одной или несколькими из следующих причин:
- Короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя ДК 1.
- Неисправность нагревателя.
- Обрыв проводки / разъёмов, ведущих к датчику и / или реле.
- Неисправность блока управления двигателя ЭБУ / PCM / ECM (редко).
Как устранить ошибку P0031?
Чтобы исправить код P0031, вам необходимо правильно поставить диагноз. Для этого вам нужно проверить проводку и разъёмы, ведущие к датчику кислорода.
Также, если у вас есть реле нагревателя и предохранитель, вы можете проверить их. Используйте цифровой мультиметр, чтобы:
- проверить наличие 12 вольт на входе цепи нагревателя (для этого отсоедините датчик и проверьте напряжение на разъёме);
- проверьте непрерывность цепи заземления;
- измерьте сопротивление цепи нагревателя (проверяет сам датчик);
- измерьте сопротивление и напряжение проводки.
Посмотрите руководство по техническому обслуживанию, чтобы узнать правильные характеристики (вольт, Ом) для вашего автомобиля. На некоторых автомобилях Toyota этот код срабатывает, когда сопротивление цепи нагревателя ниже 0,8 А.
С учетом вышесказанного, общим способом исправления этой ошибки является замена датчика кислорода № 1 на блоке 1.
Пожалуйста, имейте ввиду, что рекомендуется установка датчиков OEM (оригинальное оборудование). ДК послепродажного обслуживания могут быть менее надежными и более низкого качества (не всегда, но часто).
Пример из практики
После некоторых безуспешных поисков причины P0031 и не следуя процедуре полной диагностики на Mercedes CLK, мы заменили очень дорогой датчик кислорода № 1 только для того, чтобы обнаружить, что после тест-драйва Check Engine вернулся c тем же самым кодом ошибки.
Мы провели визуальный осмотр проводки, чтобы убедиться, что она не повреждена и не расплавлена. А затем обнаружили, что на датчике было менее 10 вольт.
Первоначально, мы просто использовали тестер на 12 вольт, и он засветился, что означало, что присутствует 12 вольт. Точнее, мы так думали. После дальнейшей проверки мы обнаружили, что провод заземления в цепи ДК был в сильной коррозии. Гайка его крепления к кузову была ослаблена.
Мы очистили провод и добавили ещё одну шайбу, чтобы увеличить площадь контакта. Перепроверили — стало 12,5 вольт. Сбросили ошибку с помощью сканера, провели тест-драйв — оказалось, что всё в порядке.
Многие автомобили с пробегом более 100 000 км имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске или длительных стрессовых ситуациях для двигателя.
Если загорается сигнальная лампа Check Engine и кажется, что автомобиль работает нормально, ошибку OBD-II можно сбросить с помощью сканера, и проблема может не повториться. Вот почему важно проверить неисправность и сбросить её перед выполнением любого ремонта.
Ошибка P0031 Toyota
Код ошибки P0031 указывает на падение напряжения в цепи управления нагревателем датчика кислорода (лямбда-зонда).
Причины появления
Контакт подогревателя может быть окислен и тем самым вызывать появление соответствующей ошибки. Также на таких автомобилях как Тойота Камри и РАВ 4 возможно её появление вследствие обрыва цепи кислородного датчика или короткого замыкания. Система самодиагностики автомобиля регистрирует отсутствие опорного напряжения в цепи нагревателя датчика кислорода.
Как устранить ошибку
Возможен обрыв провода на участке от датчика до ближайшего места соединения. Если локализовать и устранить обрыв, ошибка пропадёт.
Также необходимо проверить состояние проводки до блока управления (ЭСУД): возможны повреждение изоляции или обрыв. В наиболее редких случаях ошибка возникает из-за сбоя в самом ЭБУ, например, в случае перегорания одной из микросхем.
Для диагностики неполадок нужно проверить проводку датчика кислорода мультиметром при включённом зажигании. Также опорное напряжение подогревателя лямбды должно измеряться на прогретом, но не горячем двигателе.
Лучший способ решения ошибки P0031 — обратиться в наш автотехцентр “Тойота Моторс Клуб”. Наши специалисты проведут тщательную компьютерную диагностику двигателя с любым типом питания, а вы получите:
● бесплатные консультации по дальнейшей эксплуатации авто;
● возможность лично наблюдать за ходом работ;
● максимально точную диагностику;
● оперативный ремонт автомобиля.
Если у вас остались вопросы, мы с удовольствием проконсультируем. Записаться на обслуживание можно по телефону + 7 (495) 600-81-41
-
Здравствуйте, на каких выводах вы замеряли напряжение и как? Дело в том что у вас должен быть установлен состава смеси другими словами широкополосный датчик кислорода, он немного отличается от от обычного датчика кислорода. И показания он даёт изменяя сопротивления и не генерирую напряжение как в обычном датчике кислорода. Подогревательный элемент подключается к положительному выходу реле зажигания обычно на реле бензонасоса, а отрицательный подключается к блоку управления двигателям, который генерируя ШИМ (Широтно-импульсная модуляция) контролирует степень нагрева датчика состава смеси. Без осциллографа такую форму сигнала не отследить, да и блок не будет его формировать если фишка будет отключена и блок зафиксирует обрыв в цепи.
Сумы, Peugeot 605
-
здравствуйте,
на каких выводах вы замеряли напряжение и как?
замерял на выводах подогрева первой лямбды или датчика кислорода, какму как. вывод: при включенном зажигании цешка показывает 10 вольт НО при подключении лампочки 12 воль 5 ват лампа не загорается вообще. на второй или задней лямбде в цепи подогрева лампочка горит!
у меня стоит лямбда Тойота 89647-28090 или Денсо 0932 11L25 разве она широкополосная????
пробовал поставить Бошевскую 258 003 33 выскаивают точно такие же ошибки!
ВОПРОС: почему не загорается лампа в цепи подогрева первой лямбды???
может какие то разъемы присутствуют которые необходимо проверить и прочистить между топливным насосом и лямдой???
и еще после сброса ошибок Р0031 и Р2238 на холодную можно проехать некоторое время без ошибок но как первый раз газанул они сразу выскакивают и после последующих сбросов ошибок на ходу ни какого результата загораются почти сразу даже если основной двигатель ещё не завёлся.Германия
7 509
Ошибка P0031 Toyota — низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода
P0031 Toyota код неисправности OBD-II: низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода (A/F сенсор) (датчик 1 банка 1)
Расшифровка кода неисправности для автомобилей Nissan: низкое напряжение подогревателя датчика кислорода (HO2S) 1 Банк 1
Что означает ошибка P0031 Toyota
Этот код ошибки представляет собой общий код неисправности. Он применяется ко всем автомобилям Toyota, оснащенным OBD-II. Этапы диагностики и ремонта могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля.
Эта ошибка говорит о том что, цепь подогревателя лямбда-зонда имеет низкое напряжение. Подогреватель датчика кислорода необходим для правильного контроля выхлопа во время запуска и прогрева двигателя, когда он холодный.
Причины кода P0031 Toyota?
Если после того как, ошибка была сброшена она появляется вновь, то проблема находится в первом верхнем лямбда -зонде. В датчике может выйти из строя подогреватель, он может иметь плохой (окисленный) контакт, неисправный 12-вольтовый вход или проблему в разъеме. Очень редко, но источником ошибки бывает неисправность блока управления двигателем Toyota.
Причины ошибки:
- короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике кислорода
- неисправен нагреватель датчика кислорода
- отсутствует контакт на разъемах датчика
- неисправность PCM / ECM.
Симптомы ошибки P0031
На приборной панели загорается индикатор «Check Engine». При обнаружении низкого напряжения A/F cенсора, блок управление двигателе переходит в безопасный режим до тех пор, пока зажигание не будет выключено. Безопасный режим может проявляться по-разному, начиная от горящей лампы «Check Engine», до отключения полного привода и ограничения максимальных оборотов. Пока причина ошибки не будет устранена, автомобиль будет находиться в аварийном режиме.
Диагностика ошибки P0031 Toyota
Ошибка диагностируется только с помощью сканера OBD-II. Необходимо сбросить ошибку и провести тест-драйв автомобиля Toyota, чтобы узнать, не возвращается ли вновь ошибка. Если код появляется снова, необходимо проверить напряжение и массу на датчике, проверить проводку и разъемы. Зачастую проблемы возникают из-за проводки расположенной близко к катализатору, где очень высокая температура.
Основные ошибки при диагностике.
Не заменяйте датчик кислорода, пока полностью не проверена связанная проводка и разъемы.
Необходимо убедится в наличии напряжения 12 В на датчике и в том, что «земля» хорошая. датчика, а земля хорошая.
Насколько серьезна ошибка
Неприятности, которые может доставить ошибка P0031, аналогичны проблемам, связанным с ошибкой P0030. Это – загоревшийся сигнал «Check Engine», увеличенный расход и т.п. Автомобиль Toyota едет нормально, но необходимо как можно скорее провести диагностику и устранить неисправность. Часто, достаточно сбросить ошибку и она не появляется вновь и автомобиль будет работать абсолютно нормально.
Что необходимо ремонтировать при этой ошибке?
Наиболее распространенными местами для ремонта при этом коде DTC являются:
- электропроводка, которая повреждается чрезмерным теплом от выхлопных газов. Убедитесь, что проводка не имеет повреждений, на датчик поступает правильное напряжение и он имеет хороший контакт «земля».
При включенном зажигании и выключенном двигателе проверьте подачу напряжения +12 В на подогреватель сенсора. Если напряжение отсутствует, необходимо отремонтировать обрыв или короткое замыкание цепи, предварительно определив, необходимо ли заменить предохранитель если было короткое замыкание. - Если цепь питания не повреждена, необходимо снять цепь заземления с разъема проводки ECM и проверьте сопротивление на цепи. Если сопротивление бесконечное, необходимо восстановить контакт.
Если цепь управления проверена, то скорее всего неисправен датчик кислорода. - Необходимо заменить датчик и провести повторную диагностику.
Один из примеров:
После диагностирования ошибки P0031, и просьб клиента сделать все побыстрее на Toyota Land Cruiser, просто заменили очень дорогой первичный датчик кислорода. После замены на новый «Check Engine» загорелся вновь, а на сканере опять светился код. Визуальный осмотр проводки ничего не дал, нигде никаких повреждений. И только подключив вольтметр обнаружилось что питание на датчике имеет напряжение меньше 10 вольт.
Первоначально использовалась контрольная лампочка на 12 вольт, прозвонив ей цепь было видно что она целая. После более «глубокого копания» обнаружилось, что контакт «земли» на цепи подогревателя был сильно корродирован, а гайка свободно болталась. После устранения этой неисправности и добавления еще одной шайбы для увеличения зоны контакта, на лямбде сразу появилось напряжение в 12,5 вольт. После сброса ошибки сканером она так и не вернулась. Автомобиль был в порядке.
Здравствуйте. Два дня назад выскочила ошибка Р0031 (на улице было -36 мороза) Завелась утром как всегда прекрасно, приехал на работу, выключил печку, чтоб не так часто движок включался но и не сильно остывал, не выключая машину запер с сигналки и пошел спокойно чинить «ТАЗики». Часов через 5 собрался на обед съездить, сажусь в машину и вижу горящий «чек». Сразу забываю про обед, бегу за сканером (благо это моё основное сейчас занятие) и вижу эту, одну единственную ошибку. Понятно, что датчик под замену, но хочется спросить у сообщества — есть ли какие ему альтернативные замены, и мог ли сильный мороз повлиять на всё это безобразие? Цена в Экзисте 11 килорублей с копейками….просто жуть. Я конечно понимаю, что он супер широкополосный, но цена просто нет слов. Есть замена Denso DOX-0504 за 8000р, подойдет ли? |
|
|
Посмотрите есть ли на клемнике предохранитель A/F? |
|
Посмотрите есть ли питание на датчика. Проверьте сопростивление на фишке датчика |
|
Спасибо, про предохранитель даже не знал, сопротивление не знаю какое должно быть, а фишка в норме — как новая |
|
evgeni3365 написал: Здравствуйте. Два дня назад выскочила ошибка Р0031 (на улице было -36 мороза) Завелась утром как всегда прекрасно, приехал на работу, выключил печку, чтоб не так часто движок включался но и не сильно остывал, не выключая машину запер с сигналки и пошел спокойно чинить «ТАЗики». Часов через 5 собрался на обед съездить, сажусь в машину и вижу горящий «чек». Сразу забываю про обед, бегу за сканером (благо это моё основное сейчас занятие) и вижу эту, одну единственную ошибку. Понятно, что датчик под замену, но хочется спросить у сообщества — есть ли какие ему альтернативные замены, и мог ли сильный мороз повлиять на всё это безобразие? Цена в Экзисте 11 килорублей с копейками….просто жуть. Я конечно понимаю, что он супер широкополосный, но цена просто нет слов. Есть замена Denso DOX-0504 за 8000р, подойдет ли? У вас ошибка по цепи подогрева датчика — низкий сигнал. Самое простое — это проверить сопротивление цепи нагрева датчика «цешкой». Обязательно должно быть сопротивление (какое — на память не помню, да это и не важно), главное, чтобы он (подогреватель был не в обрыве). Если в обрыве — меняйте на новый, если целое- смотрите проводку и разъемы. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Спасибо. Я сам диагностикой занимаюсь, и понимаю что менять, просто спрашиваю подойдет ли Денсо? У нас ведь не простая лямда, а широкополосный датчик состава смеси. |
|
evgeni3365 написал: Спасибо. Я сам диагностикой занимаюсь, и понимаю что менять, просто спрашиваю подойдет ли Денсо? У нас ведь не простая лямда, а широкополосный датчик состава смеси.
для Тойоты только Denso и выпускает эти датчики |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
fermer написал: evgeni3365 написал: Спасибо. Я сам диагностикой занимаюсь, и понимаю что менять, просто спрашиваю подойдет ли Денсо? У нас ведь не простая лямда, а широкополосный датчик состава смеси.
для Тойоты только Denso и выпускает эти датчики У Denso на все тридцатки идет одна замена — DOX-0504, а по каталогам их 2 вида в начале ставили 89467-47020 потом ставили якобы улучшенный 89467-52060 (причем второй стоит почему то дешевле) У меня 2010 год Нидерланды и не понятно какой из них родной. Разбирать пол машины ради «посмотреть» нет лишнего времени, да и места, летом разобрал бы на улице. Да и не факт, что его не меняли, пробег-то за 200 000 км уже. |
|
Здравствуйте Сергей Николаевич. Сегодня открутил датчик с машины, а там вообще стоял 89467-28090 от 35 Приуса (или Ауриса) Видимо до меня кто-то менял? Теперь вообще не знаю, что делать, какой заказывать? Почему их 3 вида, ведь движки то одинаковые? |
|
|
evgeni3365 написал: Здравствуйте Сергей Николаевич. Сегодня открутил датчик с машины, а там вообще стоял 89467-28090 от 35 Приуса (или Ауриса) Видимо до меня кто-то менял? Теперь вообще не знаю, что делать, какой заказывать? Почему их 3 вида, ведь движки то одинаковые?
Двигатели одинаковые, а программы, по которым работают эти ДВС разные. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Два дня назад, после работы (с утра приехал, всё было нормально), при включении, загорелся чек. Торк показал Р0031- Трансмиссия НО2S Heater Control Circut Low (Bank 1 Sensor 1). Доехал до дома, на следующий день чек не пропал. Я стёр ошибки, и больше он не загорается. Предполагаю что в связи с переменой погоды, временно пропадал контакт в каком то разъёме. Или ошибаюсь? Если неисправность ушла, должен ли чек сам погаснуть, без стирания ошибок? |
|
|
Если неисправность не была связана с безопасностью (подушки, АБС и т. д.), то чек погаснет сам после нескольких удачных попыток запуска, но в памяти остается. |
|
iva757 написал: Два дня назад, после работы (с утра приехал, всё было нормально), при включении, загорелся чек. Торк показал Р0031- Трансмиссия НО2S Heater Control Circut Low (Bank 1 Sensor 1). Доехал до дома, на следующий день чек не пропал. Я стёр ошибки, и больше он не загорается. Предполагаю что в связи с переменой погоды, временно пропадал контакт в каком то разъёме. Или ошибаюсь? Если неисправность ушла, должен ли чек сам погаснуть, без стирания ошибок?
1. Вряд ли проблема в разъеме. СКорее всего датчик скоро выйдет из строя. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
С АБС и подушками я просто не сталкивался, а по двигателю и особенно по гибридке много раз (то и дело забываю метку иммобилайзера, и он рвёт несколько цепей при запуске) |
|
На чтение 5 мин Просмотров 13.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0031
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0031
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0031 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit Low (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0031 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0031 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен низкий уровень сигнала.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0031 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении кода неисправности P0031, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0031 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
- Неисправный нагреватель датчика O₂.
- Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Коды низкого входного сигнала цепи часто являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.
Как устранить или сбросить код неисправности P0031
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0031:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0031 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения неисправности P0031 датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0031 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
- Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
- Citroen (Ситроен С4)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Рам)
- Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис)
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Соренто)
- Lexus (Лексус gs300, gx470, is250, rx350)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Мурано, Ноут, Примера, Теана, Х-Трейл)
- Peugeot (Пежо 207, 308)
- Renault (Рено Колеос)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Витара, Джимни, Гранд Витара, Лиана, Свифт)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Премио, Приус, Рав4, Хайс, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Поло Седан)
- Volvo
- ВАЗ 2114
- Лада Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0031 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0032, P0037, P0038, P0051, P0052, P0057, P0108, P0123, P0218, P0444, P0445, P0714, P0753, P1598, P1684.
Видео
Найдена следующая информация по ошибке P0031 для автомобиля ТОЙОТА PRIUS W20, 1.5HYBRYD (1NZ-FXE):
На русском языке:
Подогреваемый первый кислородный датчик (1), первая банка (1), управление нагревателем — низкое напряжение цепи
На английском языке:
HO2S Heater Control Circuit Low Bank 1 Sensor 1
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0031 на автомобиле ТОЙОТА с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota (TYO) Prius W20, 1.5Hybryd (1NZ-FXE):
Возможные причины возникновения ошибки P0031:
- Сбой ЭБУ двигателя (ECM) (менее вероятно)
- Короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике
- Неисправный нагреватель датчика кислорода (O2)
- Разрыв проводки / разъемов / износ, ведущий к датчику кислорода и / или реле
- Сбой ЭБУ двигателя PCM / ECM
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Ошибка P0031 является результатом неисправности в системе регулировки подачи топлива в двигатель.
Необходимо проверить проводку и разъемы, ведущие к датчику. Также, если у вас есть реле обогревателя и предохранитель, вы также можете проверить их. Используйте цифровой вольтметр, чтобы:
- проверьте наличие 12 вольт на питающей цепи нагревателя (подсказка: отсоедините датчик и проверьте проводное соединение, чтобы выполнить это измерение)
- проверьте цепь заземления на целостность
- измерьте сопротивление контура обогревателя (на самом датчике)
- измерьте сопротивление и напряжение проводки
Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля для правильной спецификации (вольт, Ом). На некоторых автомобилях Toyota этот код срабатывает, когда сопротивление цепи обогревателя ниже 0,8 А.
С учетом вышесказанного, в большинстве случаев решение проблемы ошибки P0031 заключается в замене датчика кислорода № 1 на блоке 1.
-
Доброй ночи. Вам стоит провести хорошую диагностику гибридной батареи. Делается это оригинальным тойотовским прибором, по которому сморятся разница в напряжении между соседними секторами батареи. При разнице, большей допустимого значения (если не ошибаюсь, 0.3 V), батарея подлежит замене.
P0031 — ошибка по кислородному датчику, и с гибридной батареей не связана. Это просто вторая, параллельная проблема. По ней проверяется проводка и разъем датчика, если они в порядке — то замена датчика.Mazda 3
-
Здравствуйте.
P0031 — HO2S Heater Control Circuit Low Bank 1 Sensor 1 (Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление нагревателем — низкое напряжение цепи). Причины: короткое замыкание проводки на массу, неисправен сам подогреваемый кислородный датчик, неисправность в эбу.
Проверьте провода и сам датчик, при необходимости замените его, далее проверяйте ошибки по новой. Ошибка по гибридной системе может пропасть, если не пропадет то проводите диагностику еще раз, более углублено.Балаково, Kia Ceed
-
Возможно, что причин несколько, но это не отменяет замену датчика. И не удивляйтесь, что потом придётся устранять ещё и последствия длительной эксплуатации с включенным сигнализатором неисправности, то есть в аварийном режиме.
-
Спасибо за ответы. А что такое -хорошая диагностика батареи и как ее сделать? Офф.дилер только диагностировал ошибку р0031,хотя я с ней спокойно ездил. И говорят что выскакивает только эта ошибка и других нет. По этой же причине в тепле машина работает без ошибок (но с горящим чеком) но на холоде типа этот же неисправный датчик выдает ошибку и выскакивают все вышеперечисленные надписи. Насколько это утверждение диагноста верно?
Вологда, Toyota Prius
-
Диагностику гибридной батареи официальный дилер делать обязан. Приусы продавалась и продаются официально, диагностическое оборудование на станции должно быть, завод обязывает. Если в Вологде оф. дилер это делать отказывается, рекомендую обратиться в горячую линию https://www.toyota.ru/service-and-accessories/clients_support/index (8-800-200-57-75) или попробовать другие ближайшие, например в Ярославле или Череповце. В идеале конечно доехать до Москвы. И еще раз, ошибка гибридной системы с кислородным датчиком не связана. Устраните проблему с датчиком сначала, это быстрее и делать всё равно необходимо.
Mazda 3
-
Но не делает ни каких диагностик до замены датчика.Говорят программа не дает пока не заменим датчик (р0031) В любом случае спасибо за инфу по горячей линии тойоты.Завтра позвоню. Напишу результат
Вологда, Toyota Prius
-
В течении 2 рабочих дней мне позвонят специалисты по моему вопросу,такой ответ дали на горячей линии. Снова был в сервисе по вопросу вышеупомянутого датчика,решил сам заказать так как у них срок поставки от 2недель. Но дают только первую часть номера детали (89467) а вторую нет ссылаясь на какую то тайну ))) Я сам выяснил и до 11года датчик был с номером 89467-28090 а затем 89467-52060 . Ваше мнение они взаимозаменяемы?
Вологда, Toyota Prius
-
Датчик нужно подбирать по VIN номеру автомобиля, тогда будет уверенность, что он точно подходит.
Балаково, Kia Ceed
Главная » Диагностика » Ошибка P0031 — низкое напряжение цепи нагревателя датчика кислорода 1, блок 1
На чтение 4 мин Просмотров 13.7к. Опубликовано 08.07.2020
Обновлено 17.07.2020
P0031 — общий диагностический код неисправности (DTC). Это значит, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, помимо прочего, автомобили Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Nissan и т. д. Конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от модели.
Что означает P0031?
P0031 относится к датчику кислорода, расположенному в блоке 1 перед каталитическим нейтрализатором. За катализатором тоже есть датчик кислорода, а именно датчик №2 (ДК 2).
Читайте подробнее: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)
Датчик кислорода № 1 также может называться датчиком соотношения воздух / топливо. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах по сравнению с наружным воздухом, а затем блок управления двигателя (ЭБУ) регулирует топливно-воздушную смесь, поступающую в двигатель.
Датчик менее эффективен при низкой температуре выхлопных газов, поэтому в нём установлен нагреватель, который включается, чтобы улучшить показания датчика кислорода.
По сути, код P0031 означает, что сопротивление цепи нагревателя ниже нормального. В большинстве случаев оно должно опуститься ниже 0,8 A, чтобы активировать код P0031. Обратите внимание, этот код по своей природе очень похож на P0032, P0051 и P0052.
Симптомы P0031
Скорее всего, вы не заметите никаких других симптомов, кроме того, что загорится индикатор Check Engine (индикатор неисправности, «Проверьте двигатель»).
Причины P0031
Ошибка P0031 может быть вызвана одной или несколькими из следующих причин:
- Короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя ДК 1.
- Неисправность нагревателя.
- Обрыв проводки / разъёмов, ведущих к датчику и / или реле.
- Неисправность блока управления двигателя ЭБУ / PCM / ECM (редко).
Как устранить ошибку P0031?
Чтобы исправить код P0031, вам необходимо правильно поставить диагноз. Для этого вам нужно проверить проводку и разъёмы, ведущие к датчику кислорода.
Также, если у вас есть реле нагревателя и предохранитель, вы можете проверить их. Используйте цифровой мультиметр, чтобы:
- проверить наличие 12 вольт на входе цепи нагревателя (для этого отсоедините датчик и проверьте напряжение на разъёме);
- проверьте непрерывность цепи заземления;
- измерьте сопротивление цепи нагревателя (проверяет сам датчик);
- измерьте сопротивление и напряжение проводки.
Посмотрите руководство по техническому обслуживанию, чтобы узнать правильные характеристики (вольт, Ом) для вашего автомобиля. На некоторых автомобилях Toyota этот код срабатывает, когда сопротивление цепи нагревателя ниже 0,8 А.
С учетом вышесказанного, общим способом исправления этой ошибки является замена датчика кислорода № 1 на блоке 1.
Пожалуйста, имейте ввиду, что рекомендуется установка датчиков OEM (оригинальное оборудование). ДК послепродажного обслуживания могут быть менее надежными и более низкого качества (не всегда, но часто).
Пример из практики
После некоторых безуспешных поисков причины P0031 и не следуя процедуре полной диагностики на Mercedes CLK, мы заменили очень дорогой датчик кислорода № 1 только для того, чтобы обнаружить, что после тест-драйва Check Engine вернулся c тем же самым кодом ошибки.
Мы провели визуальный осмотр проводки, чтобы убедиться, что она не повреждена и не расплавлена. А затем обнаружили, что на датчике было менее 10 вольт.
Первоначально, мы просто использовали тестер на 12 вольт, и он засветился, что означало, что присутствует 12 вольт. Точнее, мы так думали. После дальнейшей проверки мы обнаружили, что провод заземления в цепи ДК был в сильной коррозии. Гайка его крепления к кузову была ослаблена.
Мы очистили провод и добавили ещё одну шайбу, чтобы увеличить площадь контакта. Перепроверили — стало 12,5 вольт. Сбросили ошибку с помощью сканера, провели тест-драйв — оказалось, что всё в порядке.
Многие автомобили с пробегом более 100 000 км имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске или длительных стрессовых ситуациях для двигателя.
Если загорается сигнальная лампа Check Engine и кажется, что автомобиль работает нормально, ошибку OBD-II можно сбросить с помощью сканера, и проблема может не повториться. Вот почему важно проверить неисправность и сбросить её перед выполнением любого ремонта.
Автор:
Monica Porter
Дата создания:
15 Март 2021
Дата обновления:
2 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0031 2007 Toyota Prius Описание
Возможные причины
Технические заметки
Проверьте реле EFI (встроенное реле) перед проверкой или заменой датчика кислорода. Что это значит?
Когда код обнаружен?
P0031 устанавливается, когда контроллер ЭСУД обнаруживает чрезмерно низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода с подогревом
Возможные симптомы
Для достижения требуемой температуры в датчик воздушно-топливного отношения включен нагревательный элемент. ECM управляет нагревательным элементом датчика воздушно-топливного отношения на основе сигналов температуры охлаждающей жидкости двигателя и нагрузки двигателя. ECM контролирует цепь нагревательного элемента, пропуская ток на землю.
ECM контролирует сигнал напряжения, полученный через цепь нагревательного элемента, и определяет состояние цепи, сравнивая обнаруженное напряжение с заводскими характеристиками.