7 700
Ошибка P0031 Subaru — низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода
P0031 Subaru код неисправности OBD-II: низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода (A/F сенсор) (датчик 1 банка 1)
Расшифровка кода неисправности для автомобилей Nissan: низкое напряжение подогревателя датчика кислорода (HO2S) 1 Банк 1
Что означает ошибка P0031 Subaru
Этот код ошибки представляет собой общий код неисправности. Он применяется ко всем автомобилям Subaru, оснащенным OBD-II. Этапы диагностики и ремонта могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля.
Эта ошибка говорит о том что, цепь подогревателя лямбда-зонда имеет низкое напряжение. Подогреватель датчика кислорода необходим для правильного контроля выхлопа во время запуска и прогрева двигателя, когда он холодный.
Причины кода P0031 Subaru?
Если после того как, ошибка была сброшена она появляется вновь, то проблема находится в первом верхнем лямбда -зонде. В датчике может выйти из строя подогреватель, он может иметь плохой (окисленный) контакт, неисправный 12-вольтовый вход или проблему в разъеме. Очень редко, но источником ошибки бывает неисправность блока управления двигателем Subaru.
Причины ошибки:
- короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике кислорода
- неисправен нагреватель датчика кислорода
- отсутствует контакт на разъемах датчика
- неисправность PCM / ECM.
Симптомы ошибки P0031
На приборной панели загорается индикатор «Check Engine». При обнаружении низкого напряжения A/F cенсора, блок управление двигателе переходит в безопасный режим до тех пор, пока зажигание не будет выключено. Безопасный режим может проявляться по-разному, начиная от горящей лампы «Check Engine», до отключения полного привода и ограничения максимальных оборотов. Пока причина ошибки не будет устранена, автомобиль будет находиться в аварийном режиме.
Диагностика ошибки P0031 Subaru
Ошибка диагностируется только с помощью сканера OBD-II. Необходимо сбросить ошибку и провести тест-драйв автомобиля Subaru, чтобы узнать, не возвращается ли вновь ошибка. Если код появляется снова, необходимо проверить напряжение и массу на датчике, проверить проводку и разъемы. Зачастую проблемы возникают из-за проводки расположенной близко к катализатору, где очень высокая температура.
Основные ошибки при диагностике.
Не заменяйте датчик кислорода, пока полностью не проверена связанная проводка и разъемы.
Необходимо убедится в наличии напряжения 12 В на датчике и в том, что «земля» хорошая. датчика, а земля хорошая.
Насколько серьезна ошибка
Неприятности, которые может доставить ошибка P0031, аналогичны проблемам, связанным с ошибкой P0030. Это – загоревшийся сигнал «Check Engine», увеличенный расход и т.п. Автомобиль Subaru едет нормально, но необходимо как можно скорее провести диагностику и устранить неисправность. Часто, достаточно сбросить ошибку и она не появляется вновь и автомобиль будет работать абсолютно нормально.
Что необходимо ремонтировать при этой ошибке?
Наиболее распространенными местами для ремонта при этом коде DTC являются:
- электропроводка, которая повреждается чрезмерным теплом от выхлопных газов. Убедитесь, что проводка не имеет повреждений, на датчик поступает правильное напряжение и он имеет хороший контакт «земля».
При включенном зажигании и выключенном двигателе проверьте подачу напряжения +12 В на подогреватель сенсора. Если напряжение отсутствует, необходимо отремонтировать обрыв или короткое замыкание цепи, предварительно определив, необходимо ли заменить предохранитель если было короткое замыкание. - Если цепь питания не повреждена, необходимо снять цепь заземления с разъема проводки ECM и проверьте сопротивление на цепи. Если сопротивление бесконечное, необходимо восстановить контакт.
Если цепь управления проверена, то скорее всего неисправен датчик кислорода. - Необходимо заменить датчик и провести повторную диагностику.
Один из примеров:
После диагностирования ошибки P0031, и просьб клиента сделать все побыстрее на Subaru Forester, просто заменили очень дорогой первичный датчик кислорода. После замены на новый «Check Engine» загорелся вновь, а на сканере опять светился код. Визуальный осмотр проводки ничего не дал, нигде никаких повреждений. И только подключив вольтметр обнаружилось что питание на датчике имеет напряжение меньше 10 вольт.
Первоначально использовалась контрольная лампочка на 12 вольт, прозвонив ей цепь было видно что она целая. После более «глубокого копания» обнаружилось, что контакт «земли» на цепи подогревателя был сильно корродирован, а гайка свободно болталась. После устранения этой неисправности и добавления еще одной шайбы для увеличения зоны контакта, на лямбде сразу появилось напряжение в 12,5 вольт. После сброса ошибки сканером она так и не вернулась. Автомобиль был в порядке.
Периодически с момента покупки Лёвушки замеряли его аппетит: в городском режиме получалось порядка 12,5-13,5л на сотню, по трассе — 9,5-10л. С одной стороны, аппетит немаленький, но с другой, делая скидку на его возраст и на московские пробки, такие цифры не особо и напрягали. Только после приобретения OBD-сканера и выплывшей ошибки P0031, встала задача разобраться и с этим косяком.
Полный размер
Ошибка указывала на первую лямбду, вернее подогрев первой лямбды, которую и было решено заменить. Только вот незадачка: даже в довольно именитом суба-сервисе не смогли назвать точный артикул нужной лямбды, а экзист по ВИНу выдавал аж 3 разных артикула, от 3х- до 5-контактной лямбды. А поскольку лямбда — не самая копеечная деталька, то ошибиться не очень хотелось, поэтому процесс определения и поиска малость затянулся, пока при очередном визите на сервис не сняли старую лямбду и не убедились в ее конфигурации. Вот только за это время и так не маленькая цена за эту приблуду (около 5000р) успела волшебным образом вырасти до почти 9000р (валютные курсы, однако! цены в экзисте с добавлением дрожжей, не иначе!). И даже тут собравшееся вылезти зеленое земноводное было довольно быстро побеждено, но как оказалось, цены у нас растут еще быстрее, и пока оформлялся заказ, лямбда стоила уже под 10000р! А ведь в экзисте она числится в наличии, т.е. явно была куплена еще по старому курсу. Вот тут уже стало досадно переплачивать за искусственную накрутку, экзист был послан лесом, а нужный артикул по вменяемой цене найден благодаря ресурсу zzap.
Полный размер
Полный размер
Старая лямбда совершенно не поддавалась откручиванию, поэтому пришлось прибегнуть к помощи газовой горелки. После замены лямбды был снова подключен OBD-сканер, и — да, ошибка пропала!
Откатав после замены 3 бака бензина, были снова сделаны подсчеты его расхода, и результаты порадовали, эффект от замены лямбды явно есть: расход по городу теперь около 11,5л! Да пребудет с вами полный бак!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 6 345 ₽
ошибка
-
Gerasim
- Простой Субарист
- Январь 2010 / 9
- Авто: SUBARU LEGASY
- Откуда: Санкт-Петербург
ошибка
горит ошибка P0443 .подскажите что за зараза и как лечить
-
Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: ошибка
Сообщение Boroda » 12 мар 2014, 22:22
Какого года ваш авто?Ошибка по системе улавливания паров топлива,клапана и абсорбер устанавливаются в задней правой части авто.под машиной.Все это дело очень подвержено воздействию окружающей среды(гниет и разваливается),необходимо смотреть есть ли шанс на восстановление.На работу двигателя и остальных узлов авто данная проблема не воздействует!!!
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает……
-
Gerasim
- Простой Субарист
- Январь 2010 / 9
- Авто: SUBARU LEGASY
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: ошибка
Сообщение Gerasim » 13 мар 2014, 06:06
легась гв 1998 американец
-
BigBoor
- Клубный Субарист
- Январь 2013 / 1169
- Авто: был Outback
- Откуда: Республика Карелия
Re: ошибка
Сообщение BigBoor » 14 мар 2014, 21:31
Дабы не плодить темы, спрошу здесь. Надеюсь топикстартер не против.)
Загорелся у меня джеки чан, сканер показал ошибку — P0031 низкое напряжение сигнала в электрической цепи управления нагревательным элементом датчика кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Погуглил, рекомендации разные — от менять датчик до прозванивать цепь, искать коротыш.
Как лечить? Менять датчик, либо же прозванивать? Чем чревато?
И когда пойду я долиной смертной тени – не убоюсь я зла, потому что Ты со мною, Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня, и потому что у меня есть здоровенная дубина, и я самый крутой сукин сын в этой долине!!!
-
Mit
- Клубный Субарист
- Октябрь 2010 / 858
- Авто: Forester 2.5t AT ’06
- Откуда: SPb
Re: ошибка
Сообщение Mit » 14 мар 2014, 21:56
BigBoor писал(а):Загорелся у меня джеки чан, сканер показал ошибку — P0031 низкое напряжение сигнала в электрической цепи управления нагревательным элементом датчика кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Сдох подогрев лямбды. Надо ремонтить. Вариантов два. Купить новую и поменять, или сунуть клюв и проверить на наличие обрывов, пропаять, заизолировать и ездить дальше. С вариантом два есть пара траблов, во первых врядли найдешь сервис, где этим будут заниматься Так что скорее всего сам. Во вторых это надо делать скорее, или засрет сенсор выхлопом.
BigBoor писал(а):Чем чревато?
Черевато повышенным расходом бензина и смертью каталитического нейтрализатора.
Митя
-
Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: ошибка
Сообщение Boroda » 14 мар 2014, 21:58
В подавляющем большинстве умирает лямбда,а точнее подогрев лямбды!Вывод один,заменить!Можешь для своего самообразования повозиться с мультиметром и потом заменить лямбду.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает……
-
Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: ошибка
Сообщение Boroda » 14 мар 2014, 21:59
Митя опередил)))
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает……
-
Mit
- Клубный Субарист
- Октябрь 2010 / 858
- Авто: Forester 2.5t AT ’06
- Откуда: SPb
Re: ошибка
Сообщение Mit » 14 мар 2014, 22:01
Gerasim писал(а):горит ошибка P0443 .подскажите что за зараза и как лечить
Ооо, американец, вентиляция топливного бака
Вот мой опыт:
http://subaru.spb.ru/index.php?topic=2484
http://subaru.spb.ru/viewtopic.php?t=74
Надо лечить, по моим наблюдениям тот мой америкос при загорании ошибок бензик начина жрать как лошадь и неехать. Поэтому любые ошибки я стараюсь максимально быстро устранять…
Митя
-
Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: ошибка
Сообщение Boroda » 14 мар 2014, 22:07
Mit писал(а):мой америкос при загорании ошибок бензик начина жрать как лошадь и неехать
Горит эта ошибка, у меня, уже пару лет,на расходе и приемистости никак не сказывается)))
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает……
-
BigBoor
- Клубный Субарист
- Январь 2013 / 1169
- Авто: был Outback
- Откуда: Республика Карелия
Re: ошибка
Сообщение BigBoor » 14 мар 2014, 22:40
Mit, Boroda, спасибо! Попробую прозвонить, благо отец электрик!) заменить успею) на крайний случай можно же и кат вырезать, прибавка к мощности вроде как?)
А где он кстати стоит? Перед катом?)
+1 в репу каждому!
И когда пойду я долиной смертной тени – не убоюсь я зла, потому что Ты со мною, Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня, и потому что у меня есть здоровенная дубина, и я самый крутой сукин сын в этой долине!!!
-
Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: ошибка
Сообщение Boroda » 14 мар 2014, 22:48
Да,стоит перед катом!
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает……
-
BigBoor
- Клубный Субарист
- Январь 2013 / 1169
- Авто: был Outback
- Откуда: Республика Карелия
Re: ошибка
Сообщение BigBoor » 17 мар 2014, 17:30
Прозвонили датчик — под замену!
Теперь другой головняк: по вину в экзисте бьется только оригинал — [size=12px]22641-AA180 [/size][size=12px]Датчик кислородный [/size][font=verdana][size=12px]7 078,12р.[/size][/font]
Товарищ, делает скидку до 6200, но пробивая задний датчик выдает много вариантов замены, в том числе и это — [size=12px]Denso [/size][size=12px]DOX-0113 [/size][size=12px]Датчик кислородный универсальный верхний перед катализатором [/size][font=verdana][size=12px]1766,05р.[/size][/font]
Цена которого очень приятна!
Вопрос: подойдет ли он мне? Или может кто из знающих может подсказать варианты замены?
На картинке вроде похож)
И когда пойду я долиной смертной тени – не убоюсь я зла, потому что Ты со мною, Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня, и потому что у меня есть здоровенная дубина, и я самый крутой сукин сын в этой долине!!!
-
Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: ошибка
Сообщение Boroda » 17 мар 2014, 19:08
BigBoor писал(а):Вопрос: подойдет ли он мне?
нет,не подойдет!Второй лямбда зонд можно заменить на не оригинал,а первый нет!
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает……
-
Mit
- Клубный Субарист
- Октябрь 2010 / 858
- Авто: Forester 2.5t AT ’06
- Откуда: SPb
Re: ошибка
Сообщение Mit » 17 мар 2014, 19:42
Экзист 22641-AA180 предлагает за 6 813,94р. и дает аналог от производителя 22641-AA460 за 5 678,83р.
Если качнуть каталог денсо (http://denso.ru/lambdaSensors.asp), то он предлагает аналог 22641AA180 -> DOX-1449 (в екзисте 4 100,02р.).
Также, если поискать на дроме, находится народный опыт:
http://forums.drom.ru/subaru/t1150994504-p272.html#post1133077627
Интернет наше все
Митя
-
BigBoor
- Клубный Субарист
- Январь 2013 / 1169
- Авто: был Outback
- Откуда: Республика Карелия
Re: ошибка
Сообщение BigBoor » 17 мар 2014, 21:15
Mit, огромное спасибо!
Скачал каталог заменителей денсо, там так же есть заменитель [font=verdana]Denso DOX-0307 с ценой 3908р.[/font]
[font=verdana]В применимости на экзисте есть [/font]
[font=verdana]Legacy IV 2.5[/font][size=12px]165 л.с. Бензин [/size][size=12px]2003 — 2009 [/size]
[font=verdana]200506[/font][font=verdana]-200510[/font][font=verdana]МКПП[/font][font=verdana]Регулирующий зонд[/font][font=verdana]для предварительного катализатора[/font]
[font=verdana]У кого какие мысли?[/font]
И когда пойду я долиной смертной тени – не убоюсь я зла, потому что Ты со мною, Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня, и потому что у меня есть здоровенная дубина, и я самый крутой сукин сын в этой долине!!!
-
BigBoor
- Клубный Субарист
- Январь 2013 / 1169
- Авто: был Outback
- Откуда: Республика Карелия
Re: ошибка
Сообщение BigBoor » 26 мар 2014, 23:25
Товарищи, помогите советом!
Пошерстив каталог Denso я нашел заменители оригинальной лямбды на мое авто, согласно каталога заменителей 2шт:
1) dox0307
2) dox1449.
Посмотрел их применимость в экзисте:
Dox0307 применяется на различные модели субару, в их числе легаси 4 универсал и седан с мотором 2,5.
Dox1449 применяется только на мазды и хонды.
Решил зайти к товарищу в магазин автозапчастей и посмотреть применимость на сайте его поставщика, результат тот же, но к Dox0307 прибавилась применимость на аутбэк 2,5 03-09 года выпуска.
Решил с хорошей скидкой заказать Dox0307. Датчик пришел и успешно установлен на авто! Но ошибка не исчезла и мало того при запуске жутко стали плавать обороты на холостом ходу (обороты падают примерно до 200 и подпрыгивают до 1100 и при разгоне на передаче машину то держат, то толкают! Затем после остановки обороты продолжают плавать, но в пределах 200об.
Как я понял с датчиком я ошибся, но стоит ли покупать dox1449 за 4300р, надеясь что он подойдет как у человека с дрома или купить оригинал по вину за 6200?
Что посоветуете? Хочется всетаки съэкономить, но и не хочется влететь на деньги еще больше!
И когда пойду я долиной смертной тени – не убоюсь я зла, потому что Ты со мною, Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня, и потому что у меня есть здоровенная дубина, и я самый крутой сукин сын в этой долине!!!
-
Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: ошибка
Сообщение Boroda » 26 мар 2014, 23:37
Надо было сразу оригу ставить и все!
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает……
-
Kolbasov
- Клубный Субарист
- Июнь 2010 / 5220
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: ошибка
Сообщение Kolbasov » 26 мар 2014, 23:48
Boroda писал(а):Надо было сразу оригу ставить и все!
+1 Кроилово ведет к попадалову!
ГИБДД мне мать родная!
-
«Aлексей»
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 1289
- Авто: SG не сток
Re: ошибка
Сообщение «Aлексей» » 26 мар 2014, 23:50
С Бородой согласен , первую лучше брать оригинал , а на второй можно и скроить.
Flash a stock Subaru 1.5-2.0 from 2001
Чип тюнинг атмо субару 1.5-2.0 , от 2001г
Коррекция пробега легаси/аутбек 2015-
Активация доп функций на субару 14-
http://www.ecutune.ru
-
«Aлексей»
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 1289
- Авто: SG не сток
Re: ошибка
Сообщение «Aлексей» » 26 мар 2014, 23:50
Kolbasov писал(а):+1 Кроилово ведет к попадалову!
Иногда прокатывает .
Flash a stock Subaru 1.5-2.0 from 2001
Чип тюнинг атмо субару 1.5-2.0 , от 2001г
Коррекция пробега легаси/аутбек 2015-
Активация доп функций на субару 14-
http://www.ecutune.ru
-
BigBoor
- Клубный Субарист
- Январь 2013 / 1169
- Авто: был Outback
- Откуда: Республика Карелия
Re: ошибка
Сообщение BigBoor » 27 мар 2014, 00:00
Boroda, Kolbasov, да согласен я с этим изречением, но доверился каталогу(
alexmi писал(а):Иногда прокатывает
.
Не в этот раз видимо(
Обжегся и здравый смысл толкает на покупку оригинала, [font=verdana]но все равно поганая жаба хочет скроить 2т.р. и поставить заменитель от денсо Dox1449. Лучше бы не читал этот каталог и пост субарувода с дрома)[/font]
[font=verdana]А самое главное, что если заменитель и в этот раз не подойдет и все равно придется покупать оригинал, то супруга меня вообще скушает целиком)[/font]
И когда пойду я долиной смертной тени – не убоюсь я зла, потому что Ты со мною, Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня, и потому что у меня есть здоровенная дубина, и я самый крутой сукин сын в этой долине!!!
-
gegemon
- Клубный Субарист
- Февраль 2011 / 419
- Авто: Impreza_08_1,5_hetch, subaru XV_2,0_mt
- Откуда: Питер
Re: ошибка
Сообщение gegemon » 27 мар 2014, 18:29
BigBoor писал(а):…. и мало того при запуске жутко стали плавать обороты на холостом ходу…
а лямды в этот момент разве работают…
-
Mit
- Клубный Субарист
- Октябрь 2010 / 858
- Авто: Forester 2.5t AT ’06
- Откуда: SPb
Re: ошибка
Сообщение Mit » 27 мар 2014, 19:49
BigBoor писал(а):Пошерстив каталог Denso я нашел заменители оригинальной лямбды на мое авто, согласно каталога заменителей 2шт:
1) dox0307
2) dox1449.
Датчик пришел и успешно установлен на авто! Но ошибка не исчезла
Ну почему же два варианта? Ну четко же все в каталоге Denso написано:
22641AA180 -> DOX-1449
22641AA230 -> DOX-0307
Ты же сам писал, что по вину у тебя зонд 22641-AA180. И при этом покупаешь зонд для 22641-AA230… Ну вот где хоть грамм логики?
Конечно, зонд DOX-0307 подходит субарам с зонодом по вину 22641-AA230:
http://forums.drom.ru/subaru/t1150994504-p208.html#post1108100821
Митя
-
BigBoor
- Клубный Субарист
- Январь 2013 / 1169
- Авто: был Outback
- Откуда: Республика Карелия
Re: ошибка
Сообщение BigBoor » 27 мар 2014, 21:21
Mit писал(а):Ну почему же два варианта? Ну четко же все в каталоге
Ты не поверишь, но я до конца не долистал каталог, а посмотрел в табличке где марка авто, модель, год и т.д., так вот там эти два датчика идут на одну машину! А самое главное, что в каталоге поставщика у моего товарища в применимости на этот датчик был именно аут 03-09г.в. 2,5л 165л.с.! Я поверил каталогу и заказал сей датчик! А теперь думаю, может всетаки заказать denso dox-1449?
И когда пойду я долиной смертной тени – не убоюсь я зла, потому что Ты со мною, Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня, и потому что у меня есть здоровенная дубина, и я самый крутой сукин сын в этой долине!!!
-
BigBoor
- Клубный Субарист
- Январь 2013 / 1169
- Авто: был Outback
- Откуда: Республика Карелия
Re: ошибка
Сообщение BigBoor » 27 мар 2014, 21:23
gegemon писал(а):а лямды в этот момент разве работают…
Думаю что да, скорее всего для этого и нужен подогрев зонда, хотя могу и ошибаться!
И когда пойду я долиной смертной тени – не убоюсь я зла, потому что Ты со мною, Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня, и потому что у меня есть здоровенная дубина, и я самый крутой сукин сын в этой долине!!!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Найдена следующая информация по ошибке P0031 для автомобиля SUBARU IMPREZA (2011-2015), G13:
На русском языке:
Подогреваемый первый кислородный датчик (1), первая банка (1), управление нагревателем — низкое напряжение цепи
На английском языке:
HO2S Heater Control Circuit Low Bank 1 Sensor 1
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0031 на автомобиле SUBARU с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Subaru Impreza (G13):
Возможные причины возникновения ошибки P0031:
- Сбой ЭБУ двигателя (ECM) (менее вероятно)
- Короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике
- Неисправный нагреватель датчика кислорода (O2)
- Разрыв проводки / разъемов / износ, ведущий к датчику кислорода и / или реле
- Сбой ЭБУ двигателя PCM / ECM
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Ошибка P0031 является результатом неисправности в системе регулировки подачи топлива в двигатель.
Необходимо проверить проводку и разъемы, ведущие к датчику. Также, если у вас есть реле обогревателя и предохранитель, вы также можете проверить их. Используйте цифровой вольтметр, чтобы:
- проверьте наличие 12 вольт на питающей цепи нагревателя (подсказка: отсоедините датчик и проверьте проводное соединение, чтобы выполнить это измерение)
- проверьте цепь заземления на целостность
- измерьте сопротивление контура обогревателя (на самом датчике)
- измерьте сопротивление и напряжение проводки
Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля для правильной спецификации (вольт, Ом). На некоторых автомобилях Toyota этот код срабатывает, когда сопротивление цепи обогревателя ниже 0,8 А.
С учетом вышесказанного, в большинстве случаев решение проблемы ошибки P0031 заключается в замене датчика кислорода № 1 на блоке 1.
Автор:
Judy Howell
Дата создания:
26 Июль 2021
Дата обновления:
1 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0031 Subaru Описание
Возможные причины
Технические заметки
Код означает, что существует проблема с цепью нагревательного элемента подогреваемого кислородного датчика. Попадание воды внутрь разъема подогреваемого датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя подогреваемого датчика кислорода, что является очень распространенной проблемой для кодов этого типа. Перед заменой датчика проверьте состояние подогреваемого предохранителя и разъемов датчика кислорода.Пользователь представил видео Что это значит?
Когда код обнаружен?
P0031 устанавливается, когда контроллер ЭСУД обнаруживает чрезмерно низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода с подогревом
Возможные симптомы
Для достижения требуемой температуры внутри подогреваемого кислородного датчика включен нагревательный элемент. Контроллер ЭСУД управляет нагревательным элементом обогреваемого кислородного датчика на основании сигналов температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель. Контроллер ЭСУД управляет цепью нагревательного элемента, пропуская ток на землю.
Контроллер ЭСУД контролирует сигнал напряжения, полученный через цепь нагревательного элемента, и определяет состояние цепи, сравнивая обнаруженное напряжение с заводскими характеристиками.
P0031 is a generic code, which means that it has the same meaning for the Subaru Impreza as it would any other OBDII equipped vehicle. As far as diagnostic trouble codes go, this is a relatively easy one to diagnose. It is usually caused by a bad oxygen sensor, or a wiring issue.
P0031 Definition + Sensor Location
Bank 1 Sensor 1 Location
- Bank 1 is the side of the engine with cylinder 1. If you have a four cylinder engine or inline six, it’s the only bank.
- Sensor 1 is upstream of the catalytic converter.
Definition
When the engine is cold, it has a hard time getting a good reading from the Impreza’s oxygen sensors. Without a good reading, it is difficult for the ECM to determine the proper air/fuel mixture to give the engine. The heated element in the oxygen sensors helps to get a more accurate reading of the oxygen in the exhaust.
The job of the O2 sensors in your Impreza is to measure the level of oxygen in the exhaust so that the ECM can make changes to the air fuel ratio. As stated above, the oxygen sensor has a heater that helps to give it a more accurate reading. When this heater is not operating, it can affect the way that the engine runs. With P0031, the O2 sensor is informing you that the heater circuit resistance is lower than the normal operating range.
This code will often appear with P0171. It indicates that the Impreza has a lean condition. If these are the only two codes present, fixing what is causing P0031 will more than likely clear the P0171.
P0031 Symptoms: Subaru Impreza
P0031 is most often not accompanied by any noticeable symptoms as long as it is the only code that is currently stored in the ECM’s memory. If there are symptoms, they’ll be:
- Service Engine Soon Light
- Diminished Fuel Mileage
- Rough Running Engine
- Raw Fuel Smell Coming From Exhaust (particularly when cold)
If the engine is running rough, it very well may be accompanied by the P0300 code. This indicates a random misfire in the cylinders.
P0031 Causes: Impreza
The most common cause of P0031 is a bad oxygen sensor. It’s, not the only cause though. A quick examination of the Impreza’s physical wiring harness, as well as the voltage coming from the heated O2 sensor can save you from buying a sensor that you don’t need.
Wiring Issue
Due to the location of the oxygen sensors (under your Impreza, on the hot exhaust pipes), the wiring harness around them is easily susceptible to damage. Hot exhaust can make the wiring harness brittle. A visual inspection will often uncover exposed wiring (that’s shorted) or wiring that is broken altogether. Pay particular attention to anywhere that the harness comes close to touching other metal, and where it is closest to the exhaust.
If the harness looks like it is intact, you’ll next want to to test and make sure that the heated oxygen sensor is getting power. You can take a simple test light and check to see if the harness is getting voltage. If it’s not, check the fuse. Make sure to test the ground circuit for continuity.
If the oxygen sensor is getting power to it, you can check to see if it is getting the correct level of voltage/ohms. Here’s a great video from Ratchets and Wrenches on how to test the wiring on a heated O2 sensor:
Oxygen Sensor
It is highly likely that the oxygen sensor has gone bad when you get this code. The good news is, they are affordable and easy to replace.
Bad ECM
It is technically possible that the ECM has gone bad when everything seems to be working, but you still get this code anyway. It’s not very likely though. Here’s more on the symptoms of a bad ECM.
Conclusion: P0031 Impreza
This code is relatively straightforward to diagnose. If there is anything that you would like to add, please feel free to leave a comment below. Best of luck to you. If there is anything you would like to add that could help the next person with their Subaru Impreza, please leave a comment below.
Кайф
А можно ли эти провода подключить через кнопку чтобы замок поварачивать в первое положение а заводить с кнопки
Буб
Привет! А что за смазка?! Не Delo случаем?
Калашнев Орест
Доброго времени суток! Здравствуйте, Ребята у меня Хонда СРВ РД1 1997год автомат 2.0 при включение заднего хода появляется стук сзади
Вавилон
Спасибо.самое толковое видео.
Тая
А как обнулить этот код, чтобы он не работал? А то так и подобрать можно же, или сработает сигналка после нескольких не правильных попыток?
Garton
Автору огромное спасибо за видео. Полез туда впервые благодаря видеоролику и масло было чернее гуталина. Теперь все гуд
Симарева Анализа
Ошибки показывают на не рабочие замки ремня водителя и пасажира, горит лампочка srs и не горит но загорается при запуске машины не пристегнутый ремень и тухнет! Дело в датчике замка или в чем то другом? Е53
Микита
Привет а как к радиатору печки добратся не покажешь
Менахем
Сидишь и думаешь. Вот купишь уаз и получается работа а после работы чинить уаз и потом сразу на работу. Сомнительная перспектива.
Хотов Жар
Спраздником Виталий. Счастья здоровья.
Вектор
Скажите пожалуйста не работает печка в 4 положении!что может быть??
Моисей Чолок
Дешевле в самом салоне Вебасто
Аддисон
Без лоха, жизнь плоха. Платите за понты!
Бабай
Почему такая разница износа левого и правого подшипников?
Hannah
Не могу найти специалистов по батареи в Ростове-на-Дону. Есть у кого-нибудь инфа?
Кол
РХХ надо брать с большой шляпой 2112-…-04 на конце. Насколько я помню их было 4 ревизии.
Фил Голованивский
Распредвалы где заказывал спортивные??? Подскажи пожалуйста
Opal
Я тоже так делал…просто катался пару дней и опять сливал…так же и в коробке делаю…
Moises
Вроде как если лампу в течении 40 минут не поменял, после перегорания, система отключает подачу питания на лампу. Не слышали об этом? я заменил лампу точно так же, но она не горит.
Dracon
ПОГРОМЧЕ МОЖНОООООООООО ПОЖАЛУЙСТАААААА
Поддельщикова Давлат
Спасибо отличное видео! как раз лазер уже … начал)
Цицеро
Мне не понравилось ваше обращение, Илья, алкоголики и тунеядцы даже в шуточной форме это не красит ваше отношение к людям. И потом алкоголики и тунеядцы за рулём Сузуки не ездят.
Богданка
развели короче дядьку конкретно приехал фильтры поменять а попал на 20к
Шмангун Трент
Честно заработанный лайк?
Белаш
А ты почему не поймал рр и только потом рапаковывать
Грабельковская Фариза
спец спецу разница
Элгин
Сходи патент выпиши на изобретение.
Helmer
Посоветуйте пожалуйста б.у двигатель 1.6 шума 2 только не контрактный
Норд
Забыл сказать про герметик или новую прокладку при сборке!
Урман
Что то я ничего не пойму,что Ваня Килин,что вы бегаете по одному и тому же месту. Одни и те же машины. Зеленка,что только этот пятак?!
Дада
На сколько гайка ребят
Masai
А СКОЛЬКО ЖЕ НАДО АНТИФРИЗА НА 1,7 СДТИ?
Главная » Диагностика » Ошибка P0031 — низкое напряжение цепи нагревателя датчика кислорода 1, блок 1
На чтение 4 мин Просмотров 13.7к. Опубликовано 08.07.2020
Обновлено 17.07.2020
P0031 — общий диагностический код неисправности (DTC). Это значит, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, помимо прочего, автомобили Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Nissan и т. д. Конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от модели.
Что означает P0031?
P0031 относится к датчику кислорода, расположенному в блоке 1 перед каталитическим нейтрализатором. За катализатором тоже есть датчик кислорода, а именно датчик №2 (ДК 2).
Читайте подробнее: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)
Датчик кислорода № 1 также может называться датчиком соотношения воздух / топливо. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах по сравнению с наружным воздухом, а затем блок управления двигателя (ЭБУ) регулирует топливно-воздушную смесь, поступающую в двигатель.
Датчик менее эффективен при низкой температуре выхлопных газов, поэтому в нём установлен нагреватель, который включается, чтобы улучшить показания датчика кислорода.
По сути, код P0031 означает, что сопротивление цепи нагревателя ниже нормального. В большинстве случаев оно должно опуститься ниже 0,8 A, чтобы активировать код P0031. Обратите внимание, этот код по своей природе очень похож на P0032, P0051 и P0052.
Симптомы P0031
Скорее всего, вы не заметите никаких других симптомов, кроме того, что загорится индикатор Check Engine (индикатор неисправности, «Проверьте двигатель»).
Причины P0031
Ошибка P0031 может быть вызвана одной или несколькими из следующих причин:
- Короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя ДК 1.
- Неисправность нагревателя.
- Обрыв проводки / разъёмов, ведущих к датчику и / или реле.
- Неисправность блока управления двигателя ЭБУ / PCM / ECM (редко).
Как устранить ошибку P0031?
Чтобы исправить код P0031, вам необходимо правильно поставить диагноз. Для этого вам нужно проверить проводку и разъёмы, ведущие к датчику кислорода.
Также, если у вас есть реле нагревателя и предохранитель, вы можете проверить их. Используйте цифровой мультиметр, чтобы:
- проверить наличие 12 вольт на входе цепи нагревателя (для этого отсоедините датчик и проверьте напряжение на разъёме);
- проверьте непрерывность цепи заземления;
- измерьте сопротивление цепи нагревателя (проверяет сам датчик);
- измерьте сопротивление и напряжение проводки.
Посмотрите руководство по техническому обслуживанию, чтобы узнать правильные характеристики (вольт, Ом) для вашего автомобиля. На некоторых автомобилях Toyota этот код срабатывает, когда сопротивление цепи нагревателя ниже 0,8 А.
С учетом вышесказанного, общим способом исправления этой ошибки является замена датчика кислорода № 1 на блоке 1.
Пожалуйста, имейте ввиду, что рекомендуется установка датчиков OEM (оригинальное оборудование). ДК послепродажного обслуживания могут быть менее надежными и более низкого качества (не всегда, но часто).
Пример из практики
После некоторых безуспешных поисков причины P0031 и не следуя процедуре полной диагностики на Mercedes CLK, мы заменили очень дорогой датчик кислорода № 1 только для того, чтобы обнаружить, что после тест-драйва Check Engine вернулся c тем же самым кодом ошибки.
Мы провели визуальный осмотр проводки, чтобы убедиться, что она не повреждена и не расплавлена. А затем обнаружили, что на датчике было менее 10 вольт.
Первоначально, мы просто использовали тестер на 12 вольт, и он засветился, что означало, что присутствует 12 вольт. Точнее, мы так думали. После дальнейшей проверки мы обнаружили, что провод заземления в цепи ДК был в сильной коррозии. Гайка его крепления к кузову была ослаблена.
Мы очистили провод и добавили ещё одну шайбу, чтобы увеличить площадь контакта. Перепроверили — стало 12,5 вольт. Сбросили ошибку с помощью сканера, провели тест-драйв — оказалось, что всё в порядке.
Многие автомобили с пробегом более 100 000 км имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске или длительных стрессовых ситуациях для двигателя.
Если загорается сигнальная лампа Check Engine и кажется, что автомобиль работает нормально, ошибку OBD-II можно сбросить с помощью сканера, и проблема может не повториться. Вот почему важно проверить неисправность и сбросить её перед выполнением любого ремонта.