Ошибка p0031 suzuki liana

2 525

Ошибка P0031 Suzuki — низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода

P0031 Suzuki код неисправности OBD-II: низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода (A/F сенсор) (датчик 1 банка 1)

Расшифровка кода неисправности для автомобилей Nissan: низкое напряжение подогревателя датчика кислорода (HO2S) 1 Банк 1

Что означает ошибка P0031 Suzuki

Этот код ошибки представляет собой общий код неисправности. Он применяется ко всем  автомобилям Suzuki, оснащенным OBD-II. Этапы диагностики и ремонта могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля.

Эта ошибка говорит о том что, цепь подогревателя лямбда-зонда  имеет низкое напряжение. Подогреватель датчика кислорода необходим для правильного контроля выхлопа во время запуска и прогрева двигателя, когда он холодный.

Причины кода P0031 Suzuki?

Если после того как, ошибка была сброшена она появляется вновь, то проблема находится в первом верхнем лямбда -зонде. В датчике может выйти из строя подогреватель, он может иметь плохой (окисленный) контакт, неисправный 12-вольтовый вход или проблему в разъеме. Очень редко, но источником ошибки бывает неисправность блока управления двигателем Suzuki.

Причины ошибки:

  • короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике кислорода
  • неисправен нагреватель датчика кислорода
  • отсутствует контакт на разъемах датчика
  • неисправность PCM / ECM.

Симптомы ошибки P0031

На приборной панели загорается индикатор «Check Engine». При обнаружении низкого напряжения A/F cенсора, блок управление двигателе переходит в безопасный режим до тех пор, пока зажигание не будет выключено.  Безопасный  режим может проявляться по-разному, начиная от горящей лампы «Check Engine», до отключения полного привода и ограничения максимальных оборотов. Пока причина ошибки не будет устранена, автомобиль будет находиться в аварийном режиме.

Диагностика ошибки P0031 Suzuki

Ошибка диагностируется только с помощью сканера OBD-II. Необходимо сбросить ошибку и провести тест-драйв автомобиля Suzuki, чтобы узнать, не возвращается ли вновь ошибка. Если код появляется снова, необходимо проверить напряжение и массу на датчике, проверить проводку и разъемы. Зачастую проблемы возникают из-за проводки расположенной близко к катализатору, где очень высокая температура.

Основные ошибки при диагностике.

Не заменяйте датчик кислорода, пока полностью не проверена связанная проводка и разъемы.
Необходимо убедится в наличии напряжения 12 В на датчике и в том, что «земля» хорошая. датчика, а земля хорошая.

Насколько серьезна ошибка

Неприятности, которые может доставить ошибка P0031, аналогичны проблемам, связанным с ошибкой P0030. Это – загоревшийся сигнал «Check Engine», увеличенный расход и т.п. Автомобиль Suzuki едет нормально, но необходимо как можно скорее провести диагностику и устранить неисправность. Часто, достаточно сбросить ошибку и она не появляется вновь и автомобиль будет  работать абсолютно нормально.

Что необходимо ремонтировать при этой ошибке?

Наиболее распространенными местами для ремонта при этом коде DTC являются:

  • электропроводка, которая повреждается чрезмерным теплом от выхлопных газов. Убедитесь, что проводка не имеет повреждений, на датчик поступает правильное напряжение и он имеет хороший контакт «земля».
    При включенном зажигании и выключенном двигателе проверьте подачу напряжения +12 В на подогреватель сенсора.  Если напряжение отсутствует, необходимо отремонтировать обрыв или короткое замыкание цепи, предварительно определив, необходимо ли заменить предохранитель если было короткое замыкание.
  • Если цепь питания не повреждена, необходимо снять цепь заземления с разъема проводки ECM и проверьте сопротивление на цепи.  Если сопротивление бесконечное, необходимо восстановить контакт.
    Если цепь управления проверена, то скорее всего неисправен датчик кислорода.
  • Необходимо заменить датчик и провести повторную диагностику.

Один из примеров:

После диагностирования ошибки P0031, и просьб клиента сделать все побыстрее на Suzuki Swift, просто заменили очень дорогой первичный датчик кислорода. После замены на новый «Check Engine» загорелся вновь, а на сканере опять светился код. Визуальный осмотр проводки ничего не дал, нигде никаких повреждений. И только подключив вольтметр обнаружилось что питание на датчике имеет напряжение меньше 10 вольт.
Первоначально использовалась контрольная лампочка на 12 вольт,  прозвонив ей цепь было видно что она целая. После более «глубокого копания» обнаружилось, что контакт «земли» на цепи подогревателя был сильно корродирован, а гайка свободно болталась. После устранения  этой неисправности и добавления  еще одной шайбы для увеличения зоны контакта, на лямбде сразу появилось напряжение в 12,5 вольт. После сброса ошибки сканером она так и не вернулась. Автомобиль был в порядке.

Извините за задержку, только сегодня вышел на работу.
И так:
Условия окружающей среды: Токр. ср. = 25 С, От. влажность = 51,6%, Атм. давление = 99,8 кПа.
Используемые приборы: для измерения сопротивления — Миллиомметр Е6-18/1 (к.т. = 1,5)
для измерения напряжения — Вольтметр В7-38 (к.т. = 1.5)
для подачи напряжения — Калибратор универсальный Fluke 9100E (2 разряд)
для измерения температуры — пирометр testo 830-t2
для нагрева — тепловентилятор неизвестной марки регулируемый
Припои: ПОС-30 (Sn = 30%, Pb = 70%), ПОС-90 (Sn = 90%, Pb = 10%, Sb = 0,15%)
Флюс: канифоль
Образцы: провод ПуГВ L = 200мм, 3 образца, разрезаны пополам и зачищены с обеих концов по 10мм

Измерение сопротивления:

Скрутка простая* (жилы скручены в одну, затем скручены с другой такой же половиной) — 9 мОм
Скрутка сложная* (жилы перекрещены с другой половиной и скручены) — 4 мОм

На скрутках при повышении температуры сопротивление не изменилось.

Спайка сухая* (практически без флюса, пропайка с 1 стороны)(ПОС-30) Холодная (Т = 25С) — 12 мОм
Спайка сухая* (ПОС-30) Горячая (Т = 80С) — 20 мОм
Спайка облуженная* (жилы предварительно залужены)(ПОС-30) Холодная — 8 мОм
Спайка облуженная* (ПОС-30) Горячая — 10 мОм
Спайка сухая* (ПОС-90) Холодная — 13 мОм
Спайка сухая* (ПОС-90) Горячая — 20 мОм
Спайка облуженная* (ПОС-90) Холодная — 2 мОм
Спайка облуженная* (ПОС-90) Горячая — 4 мОм

Измерение напряжения (амплитуда 100мВ, форма — синусоидальная:

Прибор подключался калиброваными проводами (~25 мм2), для присоединения образцов использовалось болтовое соединение и 2 посеребренные шайбы.

Показания Вольтметра В7-38 без образцов: 1 кГц = 0,10007 В, 10 кГц = 0,10008 В, 100 кГц = 0,10014 В.

Скрутка простая* — при 1 кГц — 0,10008 В, при 10 кГц = 0,10010 В, при 100 кГц = 0,10018 В,
Скрутка сложная* — при 1 кГц — 0,10007 В, при 10 кГц = 0,10009 В, при 100 кГц = 0,10017 В,

Спайка сухая* (ПОС-30) Холодная — при 1 кГц — 0,10021 В, при 10 кГц = 0,10193 В, при 100 кГц = 0,10268 В,
Спайка сухая* (ПОС-30) Горячая — при 1 кГц — 0,10200 В, при 10 кГц = 0,10628 В, при 100 кГц = 0,12170 В,

Спайка облуженная* (ПОС-30) Холодная — при 1 кГц — 0,10020 В, при 10 кГц = 0,10100 В, при 100 кГц = 0,10173 В,
Спайка облуженная* (ПОС-30) Горячая — при 1 кГц — 0,10031 В, при 10 кГц = 0,10120 В, при 100 кГц = 0,10260 В,

Спайка сухая* (ПОС-90) Холодная — при 1 кГц — 0,10012 В, при 10 кГц = 0,10021 В, при 100 кГц = 0,10043 В,
Спайка сухая* (ПОС-90) Горячая — при 1 кГц — 0,10069 В, при 10 кГц = 0,10176 В, при 100 кГц = 0,11037 В,

Спайка облуженная* (ПОС-90) Холодная — при 1 кГц — 0,10007 В, при 10 кГц = 0,10009 В, при 100 кГц = 0,10018 В,
Спайка облуженная* (ПОС-90) Горячая — при 1 кГц — 0,10027 В, при 10 кГц = 0,10048 В, при 100 кГц = 0,10120 В.

________________________________________________________________________________________________
* — условное обозначение.


Какое напряжение выдает лямбда?
Какой формы?

Старый
30.03.2012, 21:56

 
#1

Участник форума

 

Аватар для Pulaan

 

Pulaan вне форума

Регистрация: 04.12.2010

Адрес: Rudnyy

Сообщений: 46

По умолчанию
ошибка р0031 кислородный датчик


Подскажите что за хрень на прогретом двигателе дня 3 тому назад выпал чек после ночной стоянки чек сам по себе скинулся, сегодня с утра опять загорелся дигностика показывает ошибку р0031 — неисправна цепь подогревателя лямбды (Bank 1 Sensor 1) затирать ошибку не стал думаю после замены затру вечером чек сам погас и еще неисправность (Bank 2 Sensor 2) напряжение на холодном двигателе показывает напряжение 0,01-0,05 В как прогреется 0 Вольт но ошибку в мозги по этому датчику непишет

__________________
Suzuki Grand Vitara XL-7, 2001, АКПП, Н27А, USA


Последний раз редактировалось Pulaan; 30.03.2012 в 22:02.

 

Ответить с цитированием

Старый
31.03.2012, 12:18

 
#2

Гуру

 

Аватар для AL

 

AL вне форума

Регистрация: 11.12.2009

Адрес: Almaty

Сообщений: 1,197

По умолчанию
Re: ошибка р0031 кислородный датчик


1)Если с проводкой все впорядке, кислрододный датчик в первой голове придется поменять.
2)Странно, что нет ошибок по нижнему кислородному датчику. При таких показаниях должна выскочить ошибка о низкаой эффективности катализатора . . .

__________________
RAV 4.4, 2013, 2.5 180 лс 6 АКПП полный привод до 40 км/ч


Последний раз редактировалось AL; 31.03.2012 в 12:21.

 

Ответить с цитированием

Старый
31.03.2012, 19:00

 
#3

Участник форума

 

Аватар для Pulaan

 

Pulaan вне форума

Регистрация: 04.12.2010

Адрес: Rudnyy

Сообщений: 46

По умолчанию
Re: ошибка р0031 кислородный датчик


Сообщение от AL
Посмотреть сообщение

1)Если с проводкой все впорядке, кислрододный датчик в первой голове придется поменять.
2)Странно, что нет ошибок по нижнему кислородному датчику. При таких показаниях должна выскочить ошибка о низкаой эффективности катализатора . . .

Уважаемый AL
1) Сегодня снял В2S2 бошевский его менял в декабре на сто там эти ломмастеры перепутали провода сигнал соединили с минусовым проводом, а минус с сигналом на сколько смертельно для датчика или мозгов компа.
сейчас поставил новый зонд, в январе выпадал чек но мне парили что у В1S2 (номер ошибки не помню) нет активности зонда ошибку затерли больше не появлялась возможно это и был В2S2
2) Можно ли проверить работоспособность старого зонда если его воткнуть на место в выпускной колектор без сканера т.е. померить выходное напряжение обычным тестером или нет
3) По B1S1 проводка в порядке но клемная колодка от зонда была не полность подсоедена внутри как будто была вода или роса пока покатаю его может ошибки больше не будет

__________________
Suzuki Grand Vitara XL-7, 2001, АКПП, Н27А, USA


Последний раз редактировалось Pulaan; 31.03.2012 в 19:04.

 

Ответить с цитированием

Старый
31.03.2012, 21:06

 
#4

Гуру

 

Аватар для AL

 

AL вне форума

Регистрация: 11.12.2009

Адрес: Almaty

Сообщений: 1,197

По умолчанию
Re: ошибка р0031 кислородный датчик


1)Было бы смертельно для компьютера, если бы +12 В накала подали на сигнальный вход. Не знаю как отразилось на КД S2
2)Да, можно, только обязательно подать и накал. Если это датчик S2, то на исправной машине с прогретым двигателем он должен показывать 0,7-0,8 В. Eсли же это S1, то датчик не будет колебаться, будет просто отражать наличие кислорода в смеси (примерно также как и S2).
3)Здесь все ясно надо покататься.

__________________
RAV 4.4, 2013, 2.5 180 лс 6 АКПП полный привод до 40 км/ч


Последний раз редактировалось AL; 31.03.2012 в 21:17.

 

Ответить с цитированием

Старый
07.04.2012, 00:02

 
#5

Участник форума

 

Аватар для Pulaan

 

Pulaan вне форума

Регистрация: 04.12.2010

Адрес: Rudnyy

Сообщений: 46

По умолчанию
Re: ошибка р0031 кислородный датчик


B1S1 умер появилась ощибка p0133, B2S2 погиб из-за не правильного подключения

__________________
Suzuki Grand Vitara XL-7, 2001, АКПП, Н27А, USA

 

Ответить с цитированием

Старый
07.04.2012, 09:18

 
#6

Гуру

 

Аватар для AL

 

AL вне форума

Регистрация: 11.12.2009

Адрес: Almaty

Сообщений: 1,197

По умолчанию
Re: ошибка р0031 кислородный датчик


Сначала поставь новый датчик S1. Потом еще раз проверь датчик S2.

__________________
RAV 4.4, 2013, 2.5 180 лс 6 АКПП полный привод до 40 км/ч

 

Ответить с цитированием

Старый
07.04.2012, 19:40

 
#7

Участник форума

 

Аватар для Pulaan

 

Pulaan вне форума

Регистрация: 04.12.2010

Адрес: Rudnyy

Сообщений: 46

По умолчанию
Re: ошибка р0031 кислородный датчик


Датчик S1 заменил, пришлось снимать выпускной колектор так падла не выкручивался, датчик S2 смотрел осцилографом 0,0003 вольт проскакивают пробывал греть строительным феном такие же параметры , вкрутил новый показывает 0,72 В
Только непонятно почему на холодной выпускной трубе 2-е зонды показывает 0,05 В после примерно 0,4-1 минуты оживают и по мере прогрева выхлопной выходят на свои параметры зонде же свой подогрев стоит, 1-е почти сразу выходят на свои параметры

__________________
Suzuki Grand Vitara XL-7, 2001, АКПП, Н27А, USA


Последний раз редактировалось Pulaan; 07.04.2012 в 19:46.

 

Ответить с цитированием

Старый
07.04.2012, 22:55

 
#8

Гуру

 

Аватар для AL

 

AL вне форума

Регистрация: 11.12.2009

Адрес: Almaty

Сообщений: 1,197

По умолчанию
Re: ошибка р0031 кислородный датчик


Нижние кислородные датчики имеют спираль подогрева с большим сопротивлением , не 4 Ома, а 11-12 Ом, т.к. основной подогрев осущетвляют газы, догорающие в катализаторе. Для них время готовности к работе не столь важно.

__________________
RAV 4.4, 2013, 2.5 180 лс 6 АКПП полный привод до 40 км/ч

 

Ответить с цитированием

Старый
09.04.2012, 19:13

 
#9

Участник форума

 

Аватар для Pulaan

 

Pulaan вне форума

Регистрация: 04.12.2010

Адрес: Rudnyy

Сообщений: 46

По умолчанию
Re: ошибка р0031 кислородный датчик


Если работа зонда зависит от нагрева выпускной системы, возможно поставить зонд NGK 2- контактный , а на подогрев воткнуть 3-х кратное сопротивление или более.

__________________
Suzuki Grand Vitara XL-7, 2001, АКПП, Н27А, USA

 

Ответить с цитированием

На чтение 5 мин Просмотров 13.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0031
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0031
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0031 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit Low (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0031 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0031 – низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0031 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен низкий уровень сигнала.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0031 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении кода неисправности P0031, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0031 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
  • Неисправный нагреватель датчика O₂.
  • Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Коды низкого входного сигнала цепи часто являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0031

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0031:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0031 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения неисправности P0031 датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0031 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
  • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам)
  • Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, is250, rx350)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Мурано, Ноут, Примера, Теана, Х-Трейл)
  • Peugeot (Пежо 207, 308)
  • Renault (Рено Колеос)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Джимни, Гранд Витара, Лиана, Свифт)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Премио, Приус, Рав4, Хайс, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Поло Седан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2114
  • Лада Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0031 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0032, P0037, P0038, P0051, P0052, P0057, P0108, P0123, P0218, P0444, P0445, P0714, P0753, P1598, P1684.

Видео

Всем привет!
Никак не могу разобраться с одним пациентом. Suzuki Liana 1.6 M16A, рестайл.
Висят три ошибки:
— p0031 обогрев датчика B1S1 замыкание на массу
— p0037 обогрев датчика B1S2 замыкание на массу
— p0420 слишком низкая степень преобразования катализатора.

Топливные коррекции после прогрева авто приходят в норму, минимальные значения.

Начну с подогрева.
Не понимаю, почему они вообще выскакивают, причем сразу после удаления. На массу замыкание не прозванивается, предохранитель живой. Элементы подогрева на самих датчиках целые, проверял сопротивление. В ESI Tronic написано, что управление с помощью ШИМ, но его я не увидел. Плюс общий.

Удивил сигнал с лямбда-зондов. По первому датчику картинка рисуется более или менее, а вот на сигнальном проводе со второго при включении зажигании появляется ровно 2 вольта, и реакций никаких. При этом, сканер отображает напряжение со второго лямбда-зонда в расширенных пределах, но он его видит. Вот тут я впал в ступор! Какие колебания может видеть сканер, если напряжение вообще неизменно?

Авто простоял ночь с отключенным аккумом, должны были адаптации сброситься. Всё обнулилось, кроме 2В на сигнальном проводе со 2 л-зонда.

Проверил, не идут ли эти 2В от другого провода в следствие перетершейся изоляции.Тут не пинайте, но просто отчаяние уже. Обрезал провод возле ЭБУ — именно блок выдает такое опорное. Запаял обратно.

Прошу поделиться мыслями по поводу этого случая. Буду признателен за любую полезную информацию!


Автор:

Judy Howell


Дата создания:

26 Июль 2021


Дата обновления:

1 Июнь 2023


Ошибка по нагревателю датчика кислорода. Всегда ли виноват датчик???

Видео: Ошибка по нагревателю датчика кислорода. Всегда ли виноват датчик???

Содержание

  • Возможные причины
  • Технические заметки
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0031 Suzuki Описание

Возможные причины

  • Неисправный датчик кислорода с подогревом (H2OS), ряд 1, датчик 1
  • Датчик кислорода с подогревом (H2OS), ряд 1 Жгут проводов датчика 1 закорочен на массу
  • Датчик кислорода с подогревом (H2OS), ряд 1, цепь датчика 1, плохое электрическое соединение
  • Датчик обогреваемого кислородного датчика (H2OS), ряд 1, предохранитель цепи датчика 1
  • Неисправный модуль управления двигателем (ECM) Что это значит?

    Технические заметки

    Код означает, что существует проблема с цепью нагревательного элемента подогреваемого кислородного датчика. Попадание воды внутрь разъема подогреваемого датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя подогреваемого датчика кислорода, что является очень распространенной проблемой для кодов этого типа.Перед заменой датчика проверьте состояние подогреваемого предохранителя и разъемов датчика кислорода. Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    P0031 устанавливается, когда контроллер ЭСУД обнаруживает чрезмерно низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода с подогревом

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Датчики кислорода (O2S) или датчики кислорода с подогревом (HO2S) должны достигать минимальной рабочей температуры 750 градусов F для получения точного сигнала напряжения. Чем быстрее нагретый датчик кислорода достигнет этой температуры, тем быстрее датчик начнет посылать точный сигнал в модуль управления двигателем (ECM).

    Для достижения требуемой температуры внутри подогреваемого кислородного датчика включен нагревательный элемент. Контроллер ЭСУД управляет нагревательным элементом обогреваемого кислородного датчика на основании сигналов температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель. Контроллер ЭСУД управляет цепью нагревательного элемента, пропуская ток на землю.

    Контроллер ЭСУД контролирует сигнал напряжения, полученный через цепь нагревательного элемента, и определяет состояние цепи, сравнивая обнаруженное напряжение с заводскими характеристиками.

  • Описание P0031 ошибки автомобиля Suzuki. В нашем справочнике имеется следующая информация:

    На русском языке:

    Подогреваемый первый кислородный датчик (1), первая банка (1), управление нагревателем — низкое напряжение цепи 

    На английском языке:

    HO2S Heater Control Circuit Low Bank 1 Sensor 1 

    Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

    Найти причину   >>> 

    Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

    В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

    Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

    Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

    Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

    Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

    Возможно будет интересно:

    Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

    Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

    Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

    Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:

    Возможные причины возникновения ошибки P0031:

    • Сбой ЭБУ двигателя (ECM) (менее вероятно)
    • Короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике
    • Неисправный нагреватель датчика кислорода (O2)
    • Разрыв проводки / разъемов / износ, ведущий к датчику кислорода и / или реле
    • Сбой ЭБУ двигателя PCM / ECM

    В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

    Ошибка P0031 является результатом неисправности в системе регулировки подачи топлива в двигатель.

    Необходимо проверить проводку и разъемы, ведущие к датчику. Также, если у вас есть реле обогревателя и предохранитель, вы также можете проверить их. Используйте цифровой вольтметр, чтобы:

    • проверьте наличие 12 вольт на питающей цепи нагревателя (подсказка: отсоедините датчик и проверьте проводное соединение, чтобы выполнить это измерение)
    • проверьте цепь заземления на целостность
    • измерьте сопротивление контура обогревателя (на самом датчике)
    • измерьте сопротивление и напряжение проводки

    Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля для правильной спецификации (вольт, Ом). На некоторых автомобилях Toyota этот код срабатывает, когда сопротивление цепи обогревателя ниже 0,8 А.

    С учетом вышесказанного, в большинстве случаев решение проблемы ошибки P0031 заключается в замене датчика кислорода № 1 на блоке 1.

    Главная » Диагностика » Ошибка P0031 — низкое напряжение цепи нагревателя датчика кислорода 1, блок 1

    На чтение 4 мин Просмотров 13.7к. Опубликовано 08.07.2020
    Обновлено 17.07.2020

    P0031 — общий диагностический код неисправности (DTC). Это значит, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, помимо прочего, автомобили Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Nissan и т. д. Конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от модели.

    датчик кислорода в разрезе

    Что означает P0031?

    P0031 относится к датчику кислорода, расположенному в блоке 1 перед каталитическим нейтрализатором. За катализатором тоже есть датчик кислорода, а именно датчик №2 (ДК 2).

    Читайте подробнее: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)

    Датчик кислорода № 1 также может называться датчиком соотношения воздух / топливо. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах по сравнению с наружным воздухом, а затем блок управления двигателя (ЭБУ) регулирует топливно-воздушную смесь, поступающую в двигатель.

    схема расположения датчиков кислорода

    Датчик менее эффективен при низкой температуре выхлопных газов, поэтому в нём установлен нагреватель, который включается, чтобы улучшить показания датчика кислорода.

    По сути, код P0031 означает, что сопротивление цепи нагревателя ниже нормального. В большинстве случаев оно должно опуститься ниже 0,8 A, чтобы активировать код P0031. Обратите внимание, этот код по своей природе очень похож на P0032, P0051 и P0052.

    Симптомы P0031

    Скорее всего, вы не заметите никаких других симптомов, кроме того, что загорится индикатор Check Engine (индикатор неисправности, «Проверьте двигатель»).

    Причины P0031

    Ошибка P0031 может быть вызвана одной или несколькими из следующих причин:

    • Короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя ДК 1.
    • Неисправность нагревателя.
    • Обрыв проводки / разъёмов, ведущих к датчику и / или реле.
    • Неисправность блока управления двигателя ЭБУ / PCM / ECM (редко).

    Как устранить ошибку P0031?

    Чтобы исправить код P0031, вам необходимо правильно поставить диагноз. Для этого вам нужно проверить проводку и разъёмы, ведущие к датчику кислорода.

    распиновка датчиков кислорода

    Также, если у вас есть реле нагревателя и предохранитель, вы можете проверить их. Используйте цифровой мультиметр, чтобы:

    • проверить наличие 12 вольт на входе цепи нагревателя (для этого отсоедините датчик и проверьте напряжение на разъёме);
    • проверьте непрерывность цепи заземления;
    • измерьте сопротивление цепи нагревателя (проверяет сам датчик);
    • измерьте сопротивление и напряжение проводки.

    Посмотрите руководство по техническому обслуживанию, чтобы узнать правильные характеристики (вольт, Ом) для вашего автомобиля. На некоторых автомобилях Toyota этот код срабатывает, когда сопротивление цепи нагревателя ниже 0,8 А.

    схема подключения датчика кислорода

    С учетом вышесказанного, общим способом исправления этой ошибки является замена датчика кислорода № 1 на блоке 1.

    Пожалуйста, имейте ввиду, что рекомендуется установка датчиков OEM (оригинальное оборудование). ДК послепродажного обслуживания могут быть менее надежными и более низкого качества (не всегда, но часто).

    Пример из практики

    После некоторых безуспешных поисков причины P0031 и не следуя процедуре полной диагностики на Mercedes CLK, мы заменили очень дорогой датчик кислорода № 1 только для того, чтобы обнаружить, что после тест-драйва Check Engine вернулся c тем же самым кодом ошибки.

    Мы провели визуальный осмотр проводки, чтобы убедиться, что она не повреждена и не расплавлена. А затем обнаружили, что на датчике было  менее 10 вольт.

    Первоначально, мы просто использовали тестер на 12 вольт, и он засветился, что означало, что присутствует 12 вольт. Точнее, мы так думали. После дальнейшей проверки мы обнаружили, что провод заземления в цепи ДК был в сильной коррозии. Гайка его крепления к кузову была ослаблена.

    Мы очистили провод и добавили ещё одну шайбу, чтобы увеличить площадь контакта. Перепроверили — стало 12,5 вольт. Сбросили ошибку с помощью сканера, провели тест-драйв — оказалось, что всё в порядке.

    Многие автомобили с пробегом более 100 000 км имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске или длительных стрессовых ситуациях для двигателя.

    Если загорается сигнальная лампа Check Engine и кажется, что автомобиль работает нормально, ошибку OBD-II можно сбросить с помощью сканера, и проблема может не повториться. Вот почему важно проверить неисправность и сбросить её перед выполнением любого ремонта.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0033 сааб
  • Ошибка p0031 suzuki grand vitara
  • Ошибка p0033 опель астра j
  • Ошибка p0031 subaru tribeca
  • Ошибка p0036 лачетти шевроле