8 350
Расшифровка кода ошибки P0036
P0036 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S (Bank 1, Sensor 2) автомобиля ВАЗ 2107
Что означает код ошибки P0036
Для нормальной работы двигателя необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S Bank 1, Sensor 2 ), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель. Ошибка P0036 указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).
Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при непрогретом двигателе.
Что является причиной кода P0036
Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).
Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).
Какие симптомы кода ошибки P0036 ВАЗ 2107
Горит сигнал «Check Engine».
В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя автомобиля ВАЗ 2107.
Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.
Как диагностируется код ошибки P0036
Ошибка P0036 диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка P0036 загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.
Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.
Частые ошибки при диагностике кода P0036
Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов автомобиля ВАЗ 2107. Убедится в наличии питания 12 вольт. И только после этого менять датчик.
Насколько серьезная ошибка P0036?
Если ЕСМ получает ошибку P0036, то на приборной панели загорается лампочка ««Check Engine». С этой ошибкой автомобиль может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор. Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.
Дополнительные комментарии об ошибке P0036
Многие автомобили с пробегом более 100000 имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Часто она бывает в автомобилях ВАЗ модели 2107. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.
-
владимир123
- Стажер
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 15:10:43
- Модель авто: ваз 2105
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: димитровград
- Благодарил (а): 4 раза
- Контактная информация:
ошибка 0036
народ подскажите что за ошибка 0036 удаляю снова появляеться
-
владимир123
- Стажер
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 15:10:43
- Модель авто: ваз 2105
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: димитровград
- Благодарил (а): 4 раза
- Контактная информация:
Re: ошибка 0036
Непрочитанное сообщение
владимир123 » Вт дек 27, 2011 20:56:58
а ты можеш по подробне описать
-
D.I.M.A.R.
- Модератор
- Сообщения: 4550
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
- Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) «черный трюфель»; была 21053
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 295 раз
- Поблагодарили: 623 раза
Re: ошибка 0036
Непрочитанное сообщение
D.I.M.A.R. » Вт дек 27, 2011 21:02:34
т.к. у меня не инж.
-
владимир123
- Стажер
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 15:10:43
- Модель авто: ваз 2105
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: димитровград
- Благодарил (а): 4 раза
- Контактная информация:
Re: ошибка 0036
Непрочитанное сообщение
владимир123 » Вт дек 27, 2011 21:08:13
я просто на инж недавно езжу а с самим катализатором не чего быть не может
-
Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41638
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2549 раз
- Поблагодарили: 4919 раз
Re: ошибка 0036
Непрочитанное сообщение
Буйный » Ср дек 28, 2011 4:31:37
владимир123 Залезь под машину, найди после катализатора сам ДК2 (датчик кислорода) и обрадуйся, что ты оборвал провода к нему, проезжая по глубокой колее.
Вот тебе в помощь скрин
- Вложения
-
-
Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41638
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2549 раз
- Поблагодарили: 4919 раз
Re: ошибка 0036
Непрочитанное сообщение
Буйный » Ср дек 28, 2011 4:34:24
А вот и сам ДК2 на моей фоточке
- Вложения
-
Original image recording time:
2009:08:19 08:05:08
Image taken on:
Ср авг 19, 2009 4:05:08
Camera-manufacturer:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Camera-model:
FE-140,X-725
-
Mursay
- Гуру классиководства
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 2:10:06
- Модель авто: Toyota Filder 2010г.в. евро3, АКПП вариатор
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: ошибка 0036
Непрочитанное сообщение
Mursay » Ср дек 28, 2011 6:20:19
не факт что оборвал… у меня тоже эта ошибка вылезла уже месяц назад (все времени нет проверить), но с низу провода все целые
-
Akeem
- Классиковод
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Вт дек 23, 2008 13:16:17
- Модель авто: ВАЗ — 21074i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Челябинская обл. г.Трёхгорный
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: ошибка 0036
Непрочитанное сообщение
Akeem » Пн фев 06, 2012 17:23:32
Mursay писал(а):не факт что оборвал… у меня тоже эта ошибка вылезла уже месяц назад (все времени нет проверить), но с низу провода все целые
Если ошибку удалить и она появится возможен обрыв в самой колодке
-
Shurk
- Пешеход
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 1:36:13
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Чита
- Контактная информация:
Re: ошибка 0036
Непрочитанное сообщение
Shurk » Вт сен 02, 2014 1:42:57
Всем доброго времени суток!!!
У меня выдает ошибку Р0036 (вместо БК пользуюсь EML327 + прога на телефоне) стираю ошибку, через пару минут работы снова появляется. Самое интересное облазил внизу весь выпускной тракт )) нету второго датчика. Машина 2007 г.в.
P.S. Я второй хозяин.
-
Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41638
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2549 раз
- Поблагодарили: 4919 раз
Re: ошибка 0036
Непрочитанное сообщение
Буйный » Вт сен 02, 2014 3:52:15
Shurk писал(а): Я второй хозяин.
С чего началось? Какой ЭБУ на машине? Возможно, он под нормы Е-3 и не «переделан» в Е-2.
-
Shurk
- Пешеход
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 1:36:13
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Чита
- Контактная информация:
Re: ошибка 0036
Непрочитанное сообщение
Shurk » Вт сен 02, 2014 3:59:50
Буйный писал(а):
Shurk писал(а): Я второй хозяин.
С чего началось? Какой ЭБУ на машине? Возможно, он под нормы Е-3 и не «переделан» в Е-2.
1. Как купил авто, так чек и горел, было две ошибки Р0036 и (номер не помню) про обедненную смесь (поменял ДК который на выхлопной — ошибка пропала).
2. Написано на ЭБУ:
НПП ИТЭЛМА 21067-1411020-22. пломбы на месте.
P.S. На выходе с ЭБУ два разъема, только к одному подключен колода проводов, на против пустого разъема наклейка с цифрами 21067-1411020-22
-
Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41638
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2549 раз
- Поблагодарили: 4919 раз
Re: ошибка 0036
Непрочитанное сообщение
Буйный » Вт сен 02, 2014 4:05:10
Shurk писал(а):НПП ИТЭЛМА 21067-1411020-22. пломбы на месте.
Я так и знал — у тебя ЭБУ М73, он расчитан под нормы Е-3, т.е. для работы с ДК2, которого у тебя нет. Вопрос решается перепрошивкой ЭБУ у соответствующего специалиста.
ВАЗ 21074. Ошибка P0036 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
ВАЗ 21074. Ошибка P0036
-
Закрытая тема.
-
offline
IT
- Регистрация:
- 24.08.2015
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Ставрополь
Здравствуйте!
ВАЗ 21074 2012 г.в. ЭБУ Ителма 21067-1411020-32.
При езде по траве задел пенёк глушителем (других видимых повреждений не было). Перегорел предохранитель главного реле, отгорела дорожка земли на реле стартера.
После этого появилась ошибка на БК «P0445 Замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера»
Заменил предохранитель, поставил перемычку земли на реле стартера, сбросил ошибки…ошибок больше не было, но через месяц появилась ошибка
«P0036 Нагреватель ДК после нейтрализатора, обрыв цепи управления».
Прозванивал схему:
Сопротивление на датчике кислорода(контакт B-D) 17 Ом
Все контакты колодки доходят до контроллера.
Контакт D ДК2 не прозванивается на другие контакты колодки.
Включаешь зажигание…на колодке:
ДК1: A — 2,5 Вольт, B — 12 Вольт, С — земля, D — 2,5 Вольт
ДК2: A — 2,5 Вольт, B — 12 Вольт, С — земля, D — 0 Вольт
На заведенной машине:
Напряжение ДК1 — 0,3 — 0,8 В
Напряжение ДК2 — больше 2 ВВопросы:
Должно ли быть напряжение на ДК2 контакт D 2,5 Вольт?
Правильно ли я понимаю что проблемы с контроллером?
Пути решения…
Был у автоэлектрика он мне рассказывал что датчик нельзя прозвонить…
Перепрошить под Евро 0 не предлагать -
offline
Священнослужитель
- Регистрация:
- 19.06.2009
- Сообщений:
- 6,654
- Адрес:
- ЦФО РФ, Кострома
Два белых провода на датчике кислорода, с отстегнутым разъемом проводки ЭСУД, проверить на сопротивление между собой. Сопротивление должно быть несколько Ом. Если нет — нагреватель всё.
Перешить на Евро2 ЭБУ М73 будет не только нужно, и полезно (у грамотного специалиста). Расход топлива падает очень ощутимо. -
offline
Священнослужитель
- Регистрация:
- 19.06.2009
- Сообщений:
- 6,654
- Адрес:
- ЦФО РФ, Кострома
Kompas1986, я Вам написал, как проверить ошибку на самом датчике.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 02.04.2011
- Сообщений:
- 1,529
- Адрес:
- Москва
Kompas1986, нет, там не должно быть 2,5 в. ДК под замену. При снятии фишки опорное напряжение замерьте заодно.
Последний раз редактировалось VanTex; 27.08.2015 в 17:10. -
offline
автоэлектрика
- Регистрация:
- 02.06.2012
- Сообщений:
- 217
- Адрес:
- Башкортостан, Мраково
Самое простое и надежное решение
-
offline
IT
- Регистрация:
- 24.08.2015
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Ставрополь
VanTex,
А при чем тут ДК?
Включаешь зажигание…на колодке(отключены датчики):
ДК1: A — 2,5 Вольт, B — 12 Вольт, С — земля, D — 2,5 Вольт
ДК2: A — 2,5 Вольт, B — 12 Вольт, С — земля, D — 0 Вольт
Причем на рабочем ДК1(перед катализатором) — 2,5 Вольт, на нерабочем (после катализатора) — 0 Вольт.
Опорное напряжение (контакт A) присутствует и на ДК1 и на ДК2.Как я понимаю контакт D — это управляющая земля?
-
offline
автоэлектрика
- Регистрация:
- 02.06.2012
- Сообщений:
- 217
- Адрес:
- Башкортостан, Мраково
А поменять к конечном счете ДК, например, дешевле? Бошевский около 2-х килорублей. Вот и ищи истину, когда есть
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 26.02.2011
- Сообщений:
- 198
- Адрес:
- Чеченская Республика
Как выше написано если белые провода показывают сопротивление 17 Ом, остается проводка от ЭБУ до ДК или сам ЭБУ.
-
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,451
- Адрес:
- Краснодар
D- вход управления нагревателем ДК с ЭБУ(минус).
B- питание с главного реле.
C- масса датчиков.
A- вход сигнала ДК в ЭБУ.Синий- +12 вольт.
Чёрный- управление.
Белый- масса нагревателя.
Серый- масса ДК. -
offline
IT
- Регистрация:
- 24.08.2015
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Ставрополь
Максим87,а пекар стоит только 1400, зато прошить 2500…И то при условии что ДК неисправен, а в моем случае автоэлектрик свой датчик вставлял и ошибка осталась…к тому же я написал что сопротивление нагревательного элемента 17 Ом
-
offline
IT
- Регистрация:
- 24.08.2015
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Ставрополь
тихорчанин, спасибо подтвердили. А не можете подсказать почему на работающем ДК в колодке 2,5 Вольт?
-
offline
IT
- Регистрация:
- 24.08.2015
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Ставрополь
Абдул-Хамид, Я тоже выше писал что на контакт B приходит 12 Вольт и сомнения насчет контакта D, потому как на рабочем 2,5 Вольт, а на нерабочем 0 Вольт. И вопрос собственно был про то является ли вышеуказанное симптомом некорректной работы ЭБУ?! И пути решения…
Спасибо за ответы -
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,451
- Адрес:
- Краснодар
Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление очень высокое — несколько МОм. По мере прогрева датчика сопротивление падает и появляется способность генерировать выходной сигнал.
ЭБУ выдаёт в цепь УДК стабильное опорное напряжение 3.3 вольта. Когда УДК не прогрет, напряжение выходного сигнала датчика находится в диапазоне 1,3-…3,6 вольта. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 19.08.2011
- Сообщений:
- 688
- Адрес:
- россия,Краснодарский край ст. Калининская.
Kompas1986, подключите контрольку к контактам D и В на ДК1 и ДК2, заведите машину и всё поймёте, Е-2 вам поможет, как уже сказали.
-
offline
IT
- Регистрация:
- 24.08.2015
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Ставрополь
тихорчанин, как я понял что опорное напряжение это контакт A?
-
offline
IT
- Регистрация:
- 24.08.2015
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Ставрополь
kalinino, Спасибо, я подключал: на ДК1 12 Вольт, на ДК2 1-7 Вольт
-
offline
IT
- Регистрация:
- 24.08.2015
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Ставрополь
Я не пойму почему все так упорно хотят прошивать чтобы отключить опрос датчиков кислорода?
Кстати, просветите чем будет проверяться бедная-богатая смесь на Евро 2? -
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,451
- Адрес:
- Краснодар
Что Вы понимаете, под Е-2? Если правильно ответите, то и сами поймёте…
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 26.02.2011
- Сообщений:
- 198
- Адрес:
- Чеченская Республика
Вполне может быть, что ЭБУ виноват масса на нагреватель от ЭБУ же идет, прежде чем винить ЭБУ надо проводку сперва проверить если нагреватель исправен.
-
offline
автоэлектрика
- Регистрация:
- 02.06.2012
- Сообщений:
- 217
- Адрес:
- Башкортостан, Мраково
Видимо человек действительно не видит разницу между Е0 и Е2, зато упорно измеряет напряжение на кислородникахДобавлено через 2 минуты
И кстати, что за ценник такой 2500 за прошивку??? 1000, максимум 1500. У всех моих знакомых, кто этим занимается так
Последний раз редактировалось Максим87; 27.08.2015 в 21:11.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
учусь автодиагностики ваз
- Регистрация:
- 15.01.2013
- Сообщений:
- 1,141
- Адрес:
- ставропольский край, Благодарненский р-он
Максим87, у нас тоже 2000-2500
Kompas1986,в постах 15 и 16 есть исчерпывающие ответыВообще то на Вашем авто должны стоять ДК1 ДК2 делфи 177, бош 537 поставить можно, он дешевле, но у них сопротивление нагревателя чуть отличаются, поэтому и работа Эбу будет не корректной, но ошибок не будет.
Polikarpov, Вам дал дельный совет. Во первых Вашему авто уже 4- 5 лет, то есть пробег уже в среднем 100т, и ресурс ката исчерпан. Не за горами ошибка по неффективности ката 0422, так что лучше потратить на репрог, чем на датчик
Последний раз редактировалось виктор1972; 27.08.2015 в 21:50. -
offline
IT
- Регистрация:
- 24.08.2015
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Ставрополь
тихорчанин, я понимаю Евро-2 как экологический стандарт, принятый в Евросоюзе, в котором регламентируется содержание вредный веществ в выхлопных газах и который даже в России запрещен…кстати, насколько я осведомлен и Евро-3 скоро запретят. Судя по тому что вы ответили вопросом на вопрос, то отключается только датчик кислорода после катализатора. А разве применение Евро стандартов больше Евро-2 не позволяют снизить расход топлива и выброс вредных веществ?Добавлено через 9 минут
Максим87, Человек разницу понимает..как и то, что диагностировать датчики без замеров напряжения хотя бы мультиметром (не говоря уже об осциллографе) просто глупо…
Теория без практики слепа, практика без теории глупа (цы)Последний раз редактировалось Kompas1986; 27.08.2015 в 23:03.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 19.12.2008
- Сообщений:
- 869
- Адрес:
- Тюменская обл. с.Сладково
нееее, для выполнения нормы выхлопа допустим Евро-3, часть топлива тратится на дожиг топлива в выхлопных газах, отсюжа и расход.
-
offline
IT
- Регистрация:
- 24.08.2015
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Ставрополь
Максим87, А Евро-0 я упомянул потому что мне автоэлектрик сказал прошиться ей, мол он даже на свою приору после покупки сразу залил…Добавлено через 6 минут
Вовочка, А если богатая смесь он же должен снизить расход топливо..не так?
Последний раз редактировалось Kompas1986; 27.08.2015 в 23:12.Причина: Добавлено сообщение
-
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,451
- Адрес:
- Краснодар
Как бы, по умолчанию подразумевалось(Е-2), что один ДК, остаётся в работе…
По поводу репрога и отключения некоторых компонентов в работе ЭСУД, можно долго спорить, приводить встречные доводы и по большому счёту обе стороны могут привести веские аргументы своего видения этой… Так, шо… Лучше и не начинать, заведомо ни кому не нужную этическую сторону этого вопроса…
От себя… Я исправляюсь… и в основном в настоящее время занимаюсь ремонтом(при правильном подходе, тоже не дешёвые услуги), да и поток машин, очень сильно урезало моё здоровье…
Во, как… вечером совсем другое настроение, а утром… -
offline
IT
- Регистрация:
- 24.08.2015
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Ставрополь
виктор1972, Спасибо за ответ. На самом деле моему авто три года (он один из последним сошел с конвейера) и пробег у него 23 тыс. (первые два года зимой почти не ездил). А ресурс ДК читал 100-150 тыс. км
-
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,451
- Адрес:
- Краснодар
Это, из практики или где то описано в литературе?
Муж, с женой намедни, отремонтировал машинку, в смысле на что жаловались… Предложил, коммерческую прошивку… Муж, что будит меньше «кушать» или «попрёт»? Не, этого гарантировать не могу, много факторов, включая и топливо, могут повлиять… А вот, чистоту, плавность работы машинки гарантирую… Веское слово жены(как оказалось, основной «водитель»), перевесило все доводы, мужа… Обе стороны, остались довольны…
-
offline
IT
- Регистрация:
- 24.08.2015
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Ставрополь
тихорчанин, Если бы в Ставрополе я встретил такого специалиста, я бы поехал к нему. А то как ошибка с ДК, то перепрошейся. И даже большие конторы ремонтом такого рода неисправностей не занимаются (даже дилеры лады…Мол семерка снята с производства и запчастей на неё нет, хотя какие запчасти нужны для такого ремонта…а у них наверняка все схемы есть…А я несколько дней искал схемы, другую инфу по разным сайтам)Добавлено через 7 минут
тихорчанин, если и из практики, то точно не из моей А так по сервисной книжке замена на 80 тыс. (перестраховываются, наверное)
Последний раз редактировалось Kompas1986; 27.08.2015 в 23:49.Причина: Добавлено сообщение
-
Закрытая тема.
На чтение 5 мин Просмотров 30.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0036
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0036
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0036 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0036 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0036 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0036 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении кода неисправности P0036, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0036 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
- Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0036
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0036:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0036 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0036, датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0036 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5, E90, 330i)
- Cadillac
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Datsun
- Dodge (Додж Интрепид)
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda
- Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
- Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
- Lifan
- Mercedes (Мерседес ml350)
- Mini (Мини Купер)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Peugeot
- Porsche
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат)
- Volvo (Вольво xc90)
- ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2111, 2112, 2114, 2115
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора, Х-Рей
- Уаз Буханка, Патриот, 39099
С кодом неисправности Р0036 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0030, P0037, P0054, P0056, P0068, P0102, P0135, P0136, P0140, P0141, P0300, P0335, P0341, P0343, P0368, P0444, P0449, P0455, P0463, P0500, P0505, P2F00, P2101, P2431.
Видео
Всё ясно, остается восстановить работоспособность без репрограмминга .
По ссылке увидел много знакомого, в частности то чем в былые годы ковырял прошивки «ChipTuningPRO» и «CombiLoader»
Только это было очень давно, тогда было 2 категории клиентов, одни хотели Бош(не помню номер) другие Январь5, вот мы и барыжили этими блоками….клиент покупал Январь, ему его шили динамичной или экономной прошивкой(иногда двухрежимной, кнопочку еще мастырили для переключения с 52-й ноги ЭБУ и индикацию с не помню
А снятый Бош шел на продажу следующему клиенту у которого сняли Январь
При чем оба уезжали довольные выгодным приобретением, некоторые просили перешить Боша, вот там приходилось выпаивать микросхему, перешивать, ставить под неё розетку…..работал с ребятами автоэлектрик.ру, они тогда на набережной у метромоста «жили»….. и тут Остапа понесло:)
Сори за офф
Изменено 2 марта 2011 пользователем Plastgamma