Ошибка p0041 toyota

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0041
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0041
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0041 звучит как «перепутано подключение датчиков кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2 и Банк 2, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signals Swapped (Bank 1, Sensor 2 / Bank 2, Sensor 2)».

Код ошибки P0041 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил, замененную местами проводку на кислородных датчиках O₂. Компьютер автомобиля использует показания датчиков кислорода, чтобы регулировать количество топлива, которое нужно впрыскивать в двигатель для наиболее эффективной работы.

Код ошибки P0041 – перепутано подключение датчиков кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2 и Банк 2, Датчик 2)

Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке.  В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.

PCM контролирует показания датчиков O₂, для правильной работы двигателя. Например, если он дает команду добавить больше топлива в банк 2, но затем видит, что реагирует датчик кислорода, находящийся на банке 1. Он обрабатывает информацию и сопоставляет данные, которые считает неверными, после этого запускается этот код.

Код неисправности P0041 встречается нечасто и применяется только к автомобилям с двигателями, имеющими более одного ряда цилиндров. Если у вас просто рядный движок, вы не получите этот код.

Ошибка применима к датчикам кислорода O₂ №2. Подключение которых перепутано между собой, точнее между Банк 1 и Банк 2.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0041 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Отказоустойчивый или аварийный режим работы.
  4. Снижение мощности двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности кода неисправности P0041 высокая. При игнорировании данной ошибки есть большая вероятность выхода из строя катализатора. Что в конечном итоге может стоить немалых финансовых затрат.

Причины возникновения ошибки

Код P0041 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Перепутаны разъемы датчиков кислорода №2 (Банк 1 и Банк 2).
  • Перепутаны провода подключения датчиков кислорода №2 (Банк 1 и Банк 2).
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Практически всегда проблема начинает проявляться после ремонта или замены датчиков кислорода O₂. Скорее всего при подключении были перепутаны электрические провода.

Как устранить или сбросить код неисправности P0041

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0041:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля.
  2. Считайте все сохраненные коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  3. Очистите ошибки с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0041 снова.
  4. Если код ошибки появится, визуально осмотрите разъемы и провода датчиков кислорода №2 (Банк 1 и Банк 2), чтобы выяснить, не перепутаны ли они.
  5. Если проблема не будет обнаружена, проведите тест модуля PCM, при необходимости, замените его.

Диагностика и решение проблем

Первым делом, при диагностике неисправности P0041 нужно вспомнить, проводились ли в последнее время какие-либо работы в области выхлопа и датчиков кислорода O₂. Если да, то скорее всего в этом и есть причина данной проблемы. Скорее всего, при подключении поменяли местами электрические разъемы или провода датчика кислорода O₂ №2 с Банк 1 на Банк 2.

Визуально осмотрите все разъемы и проводку, идущую к датчикам кислорода O₂. Посмотрите, не повреждены ли провода, нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте.

Скорее всего, разъемы поменяны местами. Вы можете попробовать поменять местами эти два кислородных разъема проводки в качестве первого шага ремонта. Затем очистите коды неисправностей и проведите ездовое испытание, чтобы увидеть, возвращается ли код. Если он не возвращается, то, скорее всего, проблема была в этом.

Если ошибка P0041 появилась снова, необходимо тщательно осмотреть проводку и разъемы датчиков кислорода O₂ на стороне PCM. Убедитесь, что провода находятся в правильных местах контактов, идущих в PCM. Осмотрите, нет ли переставленных проводов или поврежденных, при необходимости отремонтируйте.

Если понадобится, выполните проверку целостности каждого отдельного провода от PCM до датчика O₂, при необходимости отремонтируйте или замените.

Неисправность модуля PCM нужно рассматривать в крайнем случае, если все другие проверки не дали результата. Но если PCM все же вышел из строя, следует отнести его к квалифицированному специалисту для ремонта или замены.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0041 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Эквинокс)
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dodge
  • Ford
  • GMC Envoy
  • Hyundai (Хендай Соната)
  • Jeep
  • Mazda
  • Mercedes
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Skoda
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0041 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0014, P0040, P2278, P2416, P2417.

Видео

Найдена следующая информация по ошибке P0041 для автомобиля TOYOTA LC PRADO 150 (2009-2018):

На русском языке:

Перепутано подключение кислородных датчиков 2, банка 1 и банка 2

На английском языке:

O2 Sensor Signals Swapped Bank 1 Sensor 2/Bank 2 Sensor 2

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0041 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Land Cruiser Prado 150:

Возможные причины:

Перепутаны разъемы жгута проводов HO2S; Перепутали проводку HO2S на разъемы жгута; Перепутали проводку HO2S на разъемы PCM; Блок 1 датчика 1 / блок 2 датчика 1 — Жгут проводов открыт или замкнут; Разъем 1 датчика 1 / ряд 2 разъемов цепи датчика 1 (неправильное соединение); Неисправный модуль управления двигателем (ECM).

Датчик кислорода с подогревом (HO2S) монитор определяет , является ли ответ HO2S сигнала для топливного сдвига соответствует правильному двигателя банка . Тест не пройден, если нет ответа от тестируемого HO2S.
Данная ошибка очень неоднозначна и к ее возникновению может при вести масса причин, поэтому стоит обратиться в специализированный автосервис.

Сколько бы я не пытался, сделать самодиагностику двигателя с помощью перемычки на Camry USA я так и не смог. Замыкал по инструкции контакты на разъёме DIAGNOSIS, но лампа Check Engine так и не начинала моргать. Пришлось покупать OBD-сканер. Так как я владелец древнего айфона, то подходящее мне устройство должно было уметь подключаться через Wi-Fi.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Оно и было приобретено.

Подключаемся, считываем ошибки, и на экране их вылезает целая куча. P0401, P0440, P0441, P0446, P0420. Начнём устранять их по порядку.

1) P0401. Слишком низкий расход в системе рециркуляции отработанных газов.
У меня американец, поэтому проблему с системой EGR не получится решить простым глушением системы. Блок управления двигателем не прошивается, поэтому остается два варианта — чинить систему, или просто забить и ездить с горящей оранжевой лампой на приборке. Второй вариант не для перфекциониста, поэтому был выбран первый.

Во второй записи бортжурнала я писал про замену клапана рециркуляции отработанных газов, находящегося рядом с впускным коллектором. Замена не помогла. Проверка находящегося рядом регулятора с мембраной показала, что он тоже цел. Остается последний элемент — клапан вакуумной системы, который крепится к блоку двигателя со стороны моторного щита. Снимаем правое переднее колесо и пытаемся до него добраться — он находится под впускным коллектором за подушкой двигателя.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Единственный коннектор на фото подходит именно к нужной детали. Также к клапану подходят две вакуумные трубки.
Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Попытка прочистить клапан и продуть систему не помогла, поэтому пришлось заказывать новый оригинальный клапан.
Запчасти на фото: 2586074050. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Toyota 25860-74050

Устанавливаем его, подключаем трубки и коннекторы, сбрасываем ошибку — и она больше не появляется. Проблема с EGR на американце решена, и по прошествии практически 10 тысяч миль ошибка по EGR так ни разу меня и не побеспокоила. Идём дальше.

2) P0440, P0441 и P0446. Система вентиляции паров топлива.
P0440 — Неисправность в системе контроля за отводом паров топлива.
P0441 — Неправильно отрегулирован расход в системе контроля за отводом паров топлива.
P0446 — Неисправность в цепи датчика вентиляции системы контроля за отводом паров топлива.

Для начала были поменяны топливные фильтры.

Запчасти на фото: 2330019335, 2330079175, 2330087731, MB868457, FS6002U. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

JS Asakashi FS6002U
Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Старый видимо стоял ещё с завода. Меняется просто — капот открыл, старый открутил, новый прикрутил.

Большое спасибо luchnik за подсказку про дополнительный топливный фильтр, находящийся рядом с бензонасосом в топливном баке — после замены основного топливного фильтра под капотом, я не догадался поискать второй.

Запчасти на фото: 2330074280. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Toyota 23300-74280
Запчасти на фото: HS110013. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Раз уж полезем в бак, то и сеточку бензонасоса стоит поменять. Achr HS110013

Снимаем заднее сиденье, просто выщёлкивая его вверх из креплений. Отдираем круглую крышку, ведущую к топливному баку. Отсоединяем коннекторы, топливную магистраль и откручиваем крышку бака, после чего вытаскиваем бензонасос.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Новая сеточка была куплена не зря.
Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Старый фильтр своё отжил.
Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Фильтр надевается на топливную трубку через вот такое резиновое уплотнительное колечко. В комплекте с новым оригинальным фильтром его нет, так что не потеряйте старое!
Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Обслуженный бензонасос ставим обратно.

Замена фильтров конечно же не помогла. Ошибка могла быть и из-за проблемы с не до конца закрученной крышкой топливозаправочной горловины или её уплотнительным кольцом. К сожалению, здесь всё было в порядке и проблема оказалась совсем в другом.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Так как у меня американец, значит у меня стоит уникальная топливозаправочная горловина с двумя (!) вентиляционными трубками, и плюс к ней ещё большая прямоугольная коробка — угольный фильтр, находящийся рядом с баком и к которому подходит множество вакуумных трубок.

Начнём с горловины. Трубки вентиляции полностью сгнили. Логично, что вентиляция бака больше не осуществлялась.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Новая американская горловина стоила каких-то нереальных денег, а б/у вариантов я не нашёл вообще нигде. От европейца или японца естественно горловины не подходят, потому что у них только по одной вентиляционной трубке. Придётся восстанавливать горловину своими силами — отправляемся в строительный магазин за медными трубками. В этот раз сделаю сам — пусть будет коряво, но хотябы своими руками.

Со стороны крыла сначала снимается пластиковый кожух горловины, а затем горловина просто вынимается из уплотнительной резинки, которая крепится к арке сразу за лючком бензобака. Чтобы вытащить резинку, сначала придется отсоединить тросик открытия лючка бензобака — со стороны багажника просто проворачиваем кончик тросика на 90 градусов и он сам вылезает из крепления. Со стороны топливного бака просто ослабляем хомут на резиновом шланге, соединяющим бак с металлической частью горловины.

Самое сложное — выгнуть новые трубки и прикрепить их к горловине. Мне повезло — сама горловина оказалась в отличном состоянии, и даже было куда крепить вентиляционные трубки. По лекалам старых трубок кое-как получилось выгнуть новые магистрали. Затем трубки были припаяны оловом к горловине и на всякий случай замазаны хорошим герметиком. Сама горловина обработана кислотным грунтом и покрашена в серебристый цвет.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Один кронштейн трубок не дожил до этого дня, поэтому вместо него был изготовлен вот такой вот белый, из пластика.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Выглядит отвратительно, но держится крепко и собрано на удивление герметично. Отломать тонкие медные трубки от горловины у меня не получилось. Новые трубки нигде ни за что не задевают, концы со стороны бака отлично вставились в родные резиновые шланги. С заправкой автомобиля проблем нет — нигде ничего не течёт, бензином не пахнет.

К сожалению, полностью проблему вентиляции бака это не решило. Ошибки на приборке продолжали появляться при езде по трассе на круиз-контроле. Подозрение упало на сам угольный фильтр и клапан вентиляции паров топлива.

Запчасти на фото: 9011906398, 9046611003, 9046022002, 9011910502, 9046046003, 9026906013. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Красным указан сам угольный фильтр, зелёным — клапан.

Сняв угольный фильтр и продув его сжатым воздухом был сделан вывод, что его менять не надо. А вот сгнивший клапан выглядел очень подозрительно.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

У датчика очень неудачное крепление, поэтому снять его, не снимая угольный фильтр, практически нереально.
Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Схема работы проста — на двухконтактный коннектор подается питание, срабатывает клапан, благодаря чему и осуществляется вентиляция паров топлива. При подаче 12В на контакты клапан не срабатывал, а значит датчик под замену.
Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

В моём случае датчик под две вакуумные трубки, Toyota 90910-12264.
Запчасти на фото: 9091012264. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Новый датчик был заказан с Aliexpress, и на удивление он подошёл и отлично работает!

Вот ссылка на запчасть.

После замены клапана все три ошибки по вентиляции топливного бака — P0440, P0441 и P0446 пропали и больше не появляются уже около 5 тысяч миль.

3) P0420. Слишком низкая производительность катализатора (Bank 1).
На моём автомобиле стояли родные два катализатора. Пробег на момент ремонта был около 178 тысяч миль, поэтому неудивительно, что первый катализатор за 20 лет забился и на приборной панели горела очередная ошибка.

Решился вырезать катализатор и вварить на его место пламегаситель. В некоторых сервисах бесплатно меняют катализатора на пламегаситель при условии, что старый катализатор остается сервису. Идея бесплатно решить проблему с последней ошибкой привела меня в Хан-Сервис (адрес — Санкт-Петербург, Школьная улица, дом 75, литера А).

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

С ним типо должно быть лучше…

Записался на определенное время, приехал вовремя, но всё равно пришлось ждать ещё полчаса пока освободится бокс. Далее машину всё же загнали в сервис, посмотрели состояние катализатора с помощью эндоскопа и сообщили, что лучше его удалить. Я дал согласие, договорились что сервис удаляет старый катализатор, вваривает вместо него пламегаситель, ставит к второму лямбда-зонду специальный мини-катализатор (на фото ниже) и удаляет ошибку P0420 из памяти ЭБУ.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Далее я ушел ждать на диванчик в офис. Обещали сделать всё за полтора-два часа. Просидев больше пяти часов в ожидании, мне наконец отдали машину. Защиту выпускного коллектора не закрепили, один болт обломали — высверливать его, нарезать новую резьбу и подбирать новый болт конечно же никто не стал. Пламегаситель приварен плохо, швы кривые. Сломали шпильки на приёмной трубе, поэтому пришлось доплачивать за новые. Мини-катализатор никто не вставил, хотя я за него доплатил 1500 рублей. Ошибку на приборной панели никто не стёр. Будь оно всё проклято!

Когда я указал на всё это, обещали исправить. Потом оказалось, что ноутбук с ПО, которое подключается к ЭБУ двигателя — куда-то увезли, поэтому пришлось ждать пока ноутбук привезут обратно. Ещё через 30 минут ожидания, мини-пламегаситель вставлен, ошибка стёрта — наконец машина готова к выдаче.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

Второй катализатор оставили, сказали что его ещё надолго хватит. Теперь машина на холодную немного дымит белым, но это и неудивительно. Никакого прироста мощности и тяги я не ощутил, едет примерно также как и раньше — в потоке уверенно держится, а большего и не надо. Выхлоп работает также бесшумно, как и раньше.

Автосервис этот не рекомендую. Выгоднее будет в обычном сервисе заплатить за замену катализатора на пламегаситель, а потом самому сдать катализатор в пункт приёма. Может даже получится заработать…

Последняя ошибка по Check Engine устранена. Лампочка не загорается уже несколько месяцев, негативных последствий после ремонта не выявлено. Надеюсь эта запись будет кому-нибудь полезна.
Спасибо за внимание.

Затраты:
OBD-сканер: 900 рублей;
Клапан системы EGR Toyota 25860-74050 — 4830 рублей;
Топливный фильтр JS Asakashi FS6002U — 524 рубля;
Топливный фильтр на бензонасосе Toyota 23300-74280 — 1987 рублей;
Сетка бензонасоса Achr HS110013 — 148 рублей;
Медные трубки для топливозаправочной горловины — 1400 рублей;
Клапан вентиляции паров топлива — 1700 рублей;
Мини-катализатор для второго лямбда-зонда — 1500 рублей;
3 шпильки для крепления приёмной трубы выпускного коллектора — 450 рублей.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Полный размер

На чтение 3 мин Просмотров 82 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0041
  2. Что означает ошибка P0041
  3. Причины возникновения ошибки P0041
  4. Каковы симптомы ошибки P0041?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0041?
  6. Частые ошибки при диагностировании кода P0041
  7. Насколько серьезной является ошибка P0041?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0041?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0041

Определение кода ошибки P0041

Ошибка P0041 указывает на ошибочное подключение датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2). Вместе с данной ошибкой может также появляться ошибка P0040.

Что означает ошибка P0041

Ошибка P0041 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил ошибочное подключение датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2). Это означает, что при подключении датчиков были перепутаны электрические провода или разъемы. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0041

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Перепутаны разъемы датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2)
  • Вышел из строя модуль управления двигателем (ECM)
  • Произошло короткое замыкание или обрыв электрических проводов
  • Перепутаны провода подключения датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2)

Чаще всего проблема заключается в том, что при ремонте или замене указанных датчиков кислорода были перепутаны электрические разъемы.

Каковы симптомы ошибки P0041?

При появлении ошибки P0041 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются падение мощности, неустойчивая работа или заглохание двигателя, а также увеличение расхода топлива. Также модуль управления двигателем (ECM) переведет автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Если при возникновении данной ошибки индикатор Check Engine мигает, это означает, что существует риск повреждения каталитического нейтрализатора.

Как механик диагностирует ошибку P0041?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0041 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит разъемы датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2), чтобы выяснить, не перепутаны ли они
  • Если разъемы датчиков подключены надлежащим образом, проверит электрические провода на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений
  • Если проблема не будет обнаружена, проверит модуль управления двигателем (ECM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0041

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0041 является пренебрежение проверкой правильности подключения разъемов датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2), прежде чем приступить к диагностированию ошибки. Электрические провода или разъемы датчиков кислорода могли быть перепутаны при ремонте или замене датчиков.

Насколько серьезной является ошибка P0041?

Ошибка P0041 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы в работе двигателя автомобиля. Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, а также выходу из строя модуля управления двигателем (ECM). Также следует отметить, что при появлении данной ошибки ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0041?

Для устранения ошибки P0041 может потребоваться:

  • Надлежащее подключение разъемов датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2)
  • Ремонт или замена закороченных, оборванных или поврежденных электрических проводов
  • Надлежащее подключение электрических проводов датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2)
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0041

Ошибка P0041 появляется довольно редко, и основной причиной ее возникновения является то, что при ремонте или замене датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2) были перепутаны электрические провода или разъемы.

Что означает код ошибки P0041

Диагностический код неисправности P0041 указывает на ошибочное подключение датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2). Вместе с данной ошибкой может также появляться Диагностический код неисправности P0040.

Почему появилась ошибка P0041

Код ошибки P0041 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил ошибочное подключение датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2). Фактически при подключении датчиков были перепутаны электрические провода или разъемы. при указанной несиправности на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Основная причина ошибки P0041

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Перепутаны разъемы датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2);
  • Вышел из строя модуль управления двигателем (ECM);
  • Произошло короткое замыкание или обрыв электрических проводов;
  • Перепутаны провода подключения датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2).

Чаще всего проблема заключается в том, что при ремонте или замене указанных датчиков кислорода были перепутаны электрические разъемы.

Проявление ошибки P0041, симптомы

При появлении ошибки P0041 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются падение мощности, неустойчивая работа или Двигатель глохнет, а также увеличение расхода топлива. Также модуль управления двигателем (ECM) переведет автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Если при возникновении данной ошибки индикатор Check Engine мигает, Фактически существует риск повреждения каталитического нейтрализатора.

Как сканером прочитать ошибку P0041?

При диагностировании данной ошибки диагност выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля;
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка;
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0041 снова;
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит разъемы датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2), чтобы выяснить, не перепутаны ли они;
  • Если разъемы датчиков подключены надлежащим образом, проверит электрические провода на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений;
  • Если несиправность выявить не удается,, проверит модуль управления двигателем (ECM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

Как правильно диагностировать ошибку P0041

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0041 является пренебрежение проверкой правильности подключения разъемов датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2), прежде чем приступить к диагностированию ошибки. Электрические провода или разъемы датчиков кислорода могли быть перепутаны при ремонте или замене датчиков.

Если появилась ошибка P0041, чем это грозит?

Ошибка P0041 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы в работе двигателя автомобиля. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, а также выходу из строя модуля управления двигателем (ECM). Также следует отметить, что при указанной несиправности ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Дополнительная информация по коду ошибки P0041

Ошибка P0041 появляется довольно редко, и основной причиной ее возникновения является то, что при ремонте или замене датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2) были перепутаны электрические провода или разъемы.

Порядок действий, чтобы сбросить ошибку P0041 самому

Для устранения ошибки P0041 может потребоваться:

  • Надлежащее подключение разъемов датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2);
  • Ремонт или замена закороченных, оборванных или поврежденных электрических проводов;
  • Надлежащее подключение электрических проводов датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2);
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM).

Содержание

  • 1
    Нижестоящие датчики кислорода поменялись местами с банка на банк

    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Нижестоящие датчики кислорода поменялись местами с банка на банк


Индикатор

Этот код указывает, что электрические разъемы для обоих нижестоящих кислородных датчиков были заменены. Данные от верхних кислородных датчиков помогают PCM определить, когда произошла эта редкая неисправность.


Параметры набора кодов

Универсальный уровень сопротивления 8 Ом является нормальным для данной конкретной цепи. Изменения, превышающие 10 процентов в обоих направлениях, приведут к сохранению кода и светящейся индикаторной лампе неисправности. Напряжение в цепи нагревателя должно дублировать напряжение аккумулятора, с отклонением в 10 процентов, достаточным для инициирования сохраненного кода неисправности в РСМ. Показания датчика кислорода при работающем (замкнутом контуре), которые остаются постоянными в течение длительного периода времени (обычно более 8 секунд), могут привести к тому, что код также будет сохранен и загорится индикатор неисправности.


Симптомы

К ним могут относиться обедненное или густое состояние двигателя, снижение эффективности использования топлива, черный дым из выхлопной трубы и загорающаяся лампа сервисного двигателя.


Общие причины

Возможные причины: неисправный кислородный датчик, неисправный электрический разъем на кислородном датчике, неисправная или закороченная проводка в цепи кислородного датчика, перегоревший предохранитель для кислородного датчика (если применимо), низкое или избыточное давление топлива, утечка вакуума на двигателе, чрезмерные утечки выхлопных газов или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.


Распространенный ошибочный диагноз

Технические специалисты сообщают, что замена кислородных датчиков, когда плохое состояние двигателя или повышенная мощность двигателя являются причиной неправильных показаний, встречается довольно часто. Замена неправильного датчика кислорода также возможна.


Диагностика

  • Для правильной работы двигателя необходимо обеспечить топливовоздушную смесь 14: 7 (воздух: топливо).
  • PCM используется для контроля подачи топлива, времени зажигания и импульса топливной форсунки.
  • PCM собирает входные сигналы от различных датчиков управляемости двигателя для расчета стратегии подачи топлива
  • Одним из наиболее важных из этих датчиков является датчик нагреваемого кислорода или датчик воздуха/топлива (японские автомобили, такие как Toyota)
  • Используется для определения уровня кислорода в выхлопной системе.
  • Эти данные информируют PCM о том, насколько богатый/обедненный двигатель работает.
  • «Нагревательная» часть кислородного датчика представляет собой электрическую цепь, предназначенную исключительно для нагрева кислородного датчика.
  • Большинство кислородных датчиков в автомобилях с OBD-II относятся к разогретым
  • Каждый подогреваемый датчик кислорода имеет свой встроенный нагреватель
  • Нагревая кислородный датчик с помощью электрического напряжения, РСМ позволяет ему начать работать быстрее, чем если бы он нагревался с использованием только выхлопных газов.
  • Это уменьшает выбросы и время, необходимое PCM для перехода в режим замкнутого контура.
    Большинство подогреваемых кислородных датчиков используют напряжение аккумулятора (приблизительно от 12,6 до 13,8 вольт)
  • На некоторых моделях напряжение подается через плавкую цепь
  • Цепь датчика кислорода с подогревом комплектуется заземлением, подаваемым PCM (с помощью KOEO или KOER)
  • Другие производители используют управляемый компьютером источник напряжения батареи и постоянное заземление (в этой конструкции не требуется предохранитель)
  • Если PCM обнаруживает неисправность в напряжении (или сопротивлении) цепи отопителя, будет установлен код и вскоре загорится лампа сервисного двигателя.
  • Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
  • Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны для успешного диагностирования
  • Также понадобится руководство по обслуживанию производителя (или его эквивалент).
  • Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
    Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
  • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
  • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.Ищите проводку, которая была повреждена дорожным мусором или столкновениями транспортных средств
  • Жгуты проводов, которые сжигаются выхлопными трубами, также довольно распространены
  • Снятие кислородного датчика может быть полезным, если предположить, что он относительно доступен
  • Осмотрите датчик на наличие признаков нежелательного мусора или обесцвечивания.
  • Соединения кремния, которые сжигаются двигателем и уносятся в выхлопные газы, могут постоянно загрязнять датчики кислорода.
  • Отремонтируйте неисправную проводку или при необходимости замените кислородные датчики.
  • Очистите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
    Если очевидной проблемы не обнаружено, используйте сканер для просмотра данных со сканера.
  • Сужение потока данных сканера для включения только этого датчика увеличит точность и время отклика потока данных
  • Использование цифрового вольтметра/омметра для получения данных в реальном времени также является приемлемым методом контроля работы датчика и предоставит вам более точные показания
  • Показания подогреваемого кислородного датчика на входе (до каталитического нейтрализатора) должны постоянно колебаться в пределах примерно от 100 до 900 милливольт, после того, как двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и PCM перейдет в замкнутый контур.
  • Нижестоящие датчики кислорода должны находить точку вблизи центра обедненного и насыщенного состояния и оставаться в пределах 100–200 милливольт от этой точки до тех пор, пока не будет достигнуто значительное изменение оборотов двигателя. Если тестирование данных в реальном времени (или отображение данных на сканере) показывает аналогичные показания , затем отсоедините соответствующий разъем кислородного датчика и осмотрите контакты на наличие признаков повреждения или коррозии.
  • Если разъем неисправен, отремонтируйте или замените его при необходимости и очистите коды
  • Протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
    Если контакты разъема находятся в хорошем состоянии, подготовьтесь к тестированию сопротивления и целостности датчика кислорода, отсоединив электрический разъем.
  • Если данные в реальном времени свидетельствуют о том, что датчик кислорода не работает должным образом, отсоедините разъем и проверьте сам датчик
  • Если цепь подачи напряжения аккумуляторной батареи для нагревателя кислородного датчика показывает «нет сопротивления», подозревайте неисправный кислородный датчик
  • Протестируйте датчик кислорода в соответствии с рекомендациями производителя и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
  • При необходимости замените датчик и очистите коды
  • После этого проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в успешном ремонте.
    Если датчик кислорода соответствует спецификациям производителя, подготовьтесь к тестированию цепей системы на сопротивление и целостность, отсоединив электрические разъемы от всех соответствующих модулей управления (особенно PCM).
  • Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя и проведите тестирование целостности и сопротивления всех цепей системы.
  • Сравните ваши фактические результаты со спецификациями производителя и отремонтируйте или замените схемы, компоненты или разъемы, если необходимо
  • После завершения ремонта очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
    Если датчик кислорода и цепи системы сопоставимы со спецификациями производителя, подозревайте неисправный PCM (или другой связанный контроллер)
  • Отказ контроллера является редким, и замена такого потребует перепрограммирования.
    Испытайте напряжение на отдельных цепях нагревателя датчика (питание и земля), используя метод падения напряжения
  • Испытательное напряжение должно быть близко к полностью заряженному аккумулятору

EN / RU / ES / FR / DE

Расшифровка кодов диагностики OBDII/EOBD

Если ваш автомобиль поддерживает OBD2 или EOBD, то вы уже можете искать среди 5000 описаний кодов, являющихся стандартными для всех производителей. Это коды следующих серий: P0XXX, P2XXX, P34XX, B0XXX, C0XXX, U0XXX, U2XXX, U3XXX.

Также доступны более 13500 дополнительных кодов, специфичных для конкретных производителей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0040 шевроле каптива
  • Ошибка p0040 мазда
  • Ошибка p003a форд s max
  • Ошибка p003a ford kuga
  • Ошибка p003973 мерседес