Ошибка p0068 шевроле круз

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0068
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0068
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика MAP
  7. Проверка датчика MAF
  8. Тестирование TPS
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0068 звучит как «MAP/MAF – корреляция положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «MAP/MAF – Throttle Position (TPS) Correlation».

Код неисправности P0068 является общим и относится к проблеме управления двигателем. Означает, что между датчиками автомобиля существует расхождение в показаниях объема воздуха, поступающего во впускной коллектор.

Код ошибки P0068 – MAP/MAF – корреляция положения дроссельной заслонки

PCM полагается на три датчика для определения объема воздушного потока, чтобы рассчитать тактику подачи топлива и выбора времени впрыска. К этим датчикам относятся датчик массового расхода воздуха (MAF), положения дроссельной заслонки (TPS) и давления в коллекторе (MAP).

Датчик массового расхода воздуха (MAF) расположен между воздухоочистителем и корпусом дроссельной заслонки. Его задача — сигнализировать о количестве воздуха, проходящего через корпус дроссельной заслонки. Для этого на входе в датчик протягивается тонкий проводок сопротивления, толщиной с волос.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) находится на противоположной стороне в корпусе дроссельной заслонки. В закрытом состоянии дроссельная заслонка препятствует поступлению воздуха в двигатель. Воздух, необходимый для холостого хода, проходит в обход, через клапан управления холостым ходом.

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) играет двойную роль в этом процессе. Он определяет давление в коллекторе с поправкой на плотность воздуха, обусловленную температурой, влажностью и расположением над уровнем моря.

Кроме того, он связан с впускным коллектором через шланг. Когда дроссельная заслонка вдруг открывается, давление в коллекторе резко падает и снова поднимается при увеличении потока воздуха.

Компьютеру управления двигателем требуются все три этих датчика для точного определения времени открытия форсунок. А также величины опережения зажигания, необходимого для поддержания соотношения топлива 14,5/1.

Если по какой-то причине один из этих датчиков вызывают расхождение между показаниями остальных. Компьютер не в состоянии будет выполнить надлежащую регулировку и выдаст код неисправности P0068.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0068 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей (например неисправности датчиков).
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0068 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с работой двигателя автомобиля. Во избежание серьезного повреждения двигателя, при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее его устранить.

Причины возникновения ошибки

Код P0068 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик MAP, MAF или TPS.
  • Некачественные или корродированные электрические разъемы.
  • Утечки вакуума в результате трещин, разрывов или других повреждений вакуумных трубопроводов и шлангов.
  • Забитый впускной канал за корпусом дроссельной заслонки.
  • Загрязненный воздушный фильтр.
  • Препятствие для потока воздуха.
  • Неисправный электронный корпус дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0068:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок из памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0068 снова.
  4. Визуально осмотрите провода и разъемы, идущие к датчикам MAP, MAF и TPS.
  5. Протестируйте сами датчики.
  6. Осмотрите вакуумные трубопроводы и шланги на наличие трещин, разрывов или других повреждений.
  7. Проверьте воздушный фильтр, а также воздушные каналы на нормальное прохождение воздуха.
  8. Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

С помощью сканера извлеките и запишите все коды неисправностей, далее, очистите их и проведите пробную поездку на автомобиле. После пробной поездки снова подключите сканер и проверьте, не вернулся ли код P0068.

Коды, которые не возвращаются, обычно называют прерывистыми кодами и их зачастую труднее диагностировать.

Любая диагностика начинается с визуального осмотра соответствующих компонентов, разъемов и электрических цепей. Элементы, которые имеют коррозию, повреждения или просто отсоединены, должны быть отремонтированы до продолжения диагностики.

Убедитесь, что аккумулятор автомобиля полностью заряжен, а соединения кабелей не имеют коррозии и надежно закреплены. Низкое напряжение аккумулятора исказит данные теста в реальном времени и сделает правильную диагностику практически невозможной.

Проверка датчика MAP

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP), используется PCM для определения степени вакуумного давления во впускном коллекторе при работающем двигателе. Положение TPS, уровень оборотов двигателя и сигнал входного напряжения датчика MAF. Используются в сочетании с входным сигналом датчика MAP для расчета стратегии управления двигателем.

Этот датчик обычно вкручивается или вставляется непосредственно во впускной коллектор и герметизируется для предотвращения утечек вакуума. Датчик MAP использует переменное сопротивление для изменения показаний напряжения входного сигнала для PCM.

Информацию о сопротивлении датчиков и цепей следует взять из руководства по техническому обслуживанию. После чего, проверьте сопротивление и при необходимости замените неисправные компоненты.

Проверка датчика MAF

Датчик массового расхода воздуха (MAF) обычно представляет собой датчик лопастного типа с открытым нагревательным элементом. Для поддержания высокой температуры элемента используется напряжение аккумуляторной батареи.

При увеличении потока воздуха температура нагретого элемента падает, что распознается PCM как увеличение потока воздуха во впускном коллекторе. PCM использует эти входные данные для разработки стратегии подачи топлива.

Поскольку датчик MAF отражает различную интенсивность всасываемого воздуха. Используйте мультиметр для проверки показаний напряжения в реальном времени при ручном управлении дроссельной заслонкой.

Измерьте значения сопротивления датчика и сравните их со спецификациями производителя. При необходимости замените датчик или отремонтируйте разомкнутые цепи и разъемы.

Тестирование TPS

Современные датчики положения дроссельной заслонки (TPS) относятся к бесконтактному типу. Они могут включать в себя датчики эффекта Холла, магниторезистивные и индуктивные датчики.

Обычно на TPS подается 5-вольтовый опорный сигнал (от PCM) и заземление аккумулятора. Сигнальная цепь позволяет подавать сигнал напряжения с TPS на PCM.

TPS разработан для обеспечения возможности изменения входного сигнала напряжения на PCM. При открытии дроссельной заслонки PCM обычно получает сигнал напряжения в диапазоне от 0,5 до 5,0 вольт.

Проверьте наличие сигнала опорного напряжения и сигнала заземления. Если эти сигналы совпадают со спецификациями производителя, проверьте входной сигнал напряжения на PCM при ручном управлении дроссельной заслонкой.

Наблюдайте за данными напряжения в реальном времени и обращайте особое внимание на сбои и другие несоответствия. Обратитесь к сервисному руководству производителя, чтобы узнать значения напряжения и сопротивления для конкретного применения.

После завершения ремонта, с помощью сканера удалите код P0068, а затем проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0068 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
  • Buick (Бьюик Верано)
  • Chevrolet (Шевроле Кобальт, Субурбан, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер 300м)
  • Ford (Форд Фиеста)
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Jeep (Джип Коммандер)
  • Kia
  • Mercedes
  • Opel (Опель Астра, Корса)
  • Skoda (Шкода Йети, Фабия)
  • Vauxhall
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Туарег)

С кодом неисправности Р0068 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0016, P0017, P0036, P0069, P0074, P0101, P0106, P0121, P0335, P0344, P0513, P1101, P228C, P2431, U0100.

Видео

Заглох во время движения, выскочил Check, но удалось несколько раз завестись, чтобы доехать до съезда с оживлённой трассы. После первой остановки двигатель перешёл в режим пониженной мощности — ERROR 084. Индикаторы топлива и температуры начали показывать то полный ноль, то наоборот. На эвакуаторе доехал до «своего СТО». С собой был модуль OBD II, ещё пока ждал эвакуатор, прочитал ошибки. Их оказалось много, на 3 страницы. Основная в заголовке. Печалька. Всё указывало на то, что проблемы либо с блоком управления двигателем, либо обрыв проводки, либо к/з. На СТО электрик, конечно, оказался красавец. Так как не работал бензонасос, предложил снять бак и добраться до него, чтобы проверить. После моего замечания, что так бензонасосы не проверяются, а можно подать на него напрямую напругу из-под капота, согласился и пропал ещё на сутки. Бензонасос оказался рабочий, но «подозрение на датчик коленвала, так как с него не идут импульсы». То есть Launch у человека есть в арсенале, уже хорошо. На мой резонный вопрос, проверял ли плюс на датчике, ответ — КОНЕЧНО! Чем? Лаунчем! На моё замечание, что датчик коленвала не может запретить включиться бензонасосу, согласился «раз Вы так говорите»… И опять пропал. Я сам электрик-электронщик, четверть века проработал сервисантом в типографиях. Знаю что бывает, а чего нет. Пришлось забрать машинку и оттащить на другое СТО — бывшие официалы. Там примерно за час времени приговорили блок управления двигателем. Так и оказалось. Попала внутрь влага и пропали кое-какие контакты на плате. Блок я забрал, так как их спец уходил на следующий день в отпуск, отёс специалисту, мне его восстановили за вменяемые деньги, завёлся с полоборота.
В дополнение скажу, что специалист оказался очень грамотным, на всё потратил полтора часа времени. Если в Украине кому нужен будет его контакт — напишу.

Цена вопроса: 80 $
Пробег: 168 000 км

Запчасти на фото: 96964295. Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Полный размер

Запчасти на фото: 96964295

Заглох во время движения, выскочил Check, но удалось несколько раз завестись, чтобы доехать до съезда с оживлённой трассы. После первой остановки двигатель перешёл в режим пониженной мощности — ERROR 084. Индикаторы топлива и температуры начали показывать то полный ноль, то наоборот. На эвакуаторе доехал до «своего СТО». С собой был модуль OBD II, ещё пока ждал эвакуатор, прочитал ошибки. Их оказалось много, на 3 страницы. Основная в заголовке. Печалька. Всё указывало на то, что проблемы либо с блоком управления двигателем, либо обрыв проводки, либо к/з. На СТО электрик, конечно, оказался красавец. Так как не работал бензонасос, предложил снять бак и добраться до него, чтобы проверить. После моего замечания, что так бензонасосы не проверяются, а можно подать на него напрямую напругу из-под капота, согласился и пропал ещё на сутки. Бензонасос оказался рабочий, но «подозрение на датчик коленвала, так как с него не идут импульсы». То есть Launch у человека есть в арсенале, уже хорошо. На мой резонный вопрос, проверял ли плюс на датчике, ответ — КОНЕЧНО! Чем? Лаунчем! На моё замечание, что датчик коленвала не может запретить включиться бензонасосу, согласился «раз Вы так говорите»… И опять пропал. Я сам электрик-электронщик, четверть века проработал сервисантом в типографиях. Знаю что бывает, а чего нет. Пришлось забрать машинку и оттащить на другое СТО — бывшие официалы. Там примерно за час времени приговорили блок управления двигателем. Так и оказалось. Попала внутрь влага и пропали кое-какие контакты на плате. Блок я забрал, так как их спец уходил на следующий день в отпуск, отёс специалисту, мне его восстановили за вменяемые деньги, завёлся с полоборота.
В дополнение скажу, что специалист оказался очень грамотным, на всё потратил полтора часа времени. Если в Украине кому нужен будет его контакт — напишу.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Полный размер

Цена вопроса: 80 $
Пробег: 168 000 км

На чтение 5 мин Просмотров 2.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P068B
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P068B
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P068B звучит как «позднее отключение реле системы управления двигателем/трансмиссией (ECM/PCM)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «ECM/PCM Power Relay De-Energized Performance – Too Late».

Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P068B. Это означает, что модуль управления двигателем/трансмиссией (ECM / PCM) обнаружил неисправность. Которая связана с процедурой отключения питания реле, подающего напряжение на ECM / PCM. Проблема этой ошибки заключается в том, что реле отключилось слишком поздно.

Код ошибки P068B – позднее отключение реле системы управления двигателем/трансмиссией (ECM/PCM)

Большинство схем питания PCM относительно просты и понятны. Когда зажигание переводится в положение «ON», питание подается на реле. В результате чего электромагнит замыкает две точки контакта, одна из которых постоянно подключена к источнику питания от батареи. Когда это происходит, цепь замыкается, и питание от батареи подается на PCM. Дополнительно проходя через цепь с предохранителем или плавкой вставкой.

Реле обычно имеют конструкцию с пятью контактами. На первичный входной вывод подается постоянное напряжение аккумуляторной батареи. Вывод заземления, заземлен на двигатель или массу шасси.

На вторичный входной вывод подается напряжение аккумуляторной батареи через цепь с предохранителем, когда переключатель зажигания находится в положении «ON». Четвертая клемма – это выход для PCM. Пятая, является сигнальным проводом для сети контроллера (CAN).

Электронные системы управления в транспортных средствах, оборудованных OBD-II, управляются с помощью сети компьютеров, называемых модулями управления. Это предполагает постоянную связь между различными модулями через сеть контроллеров (CAN).

Чтобы предотвратить повреждение внутренних компонентов, когда конденсаторы высвобождают свою накопленную энергию. При выключении зажигания, реле медленно обесточивается, чтобы «стравить» энергию, которая хранится в конденсаторах, управляемым образом.

Этот процесс в некоторой степени аналогичен отключению питания персонального компьютера с помощью экранных подсказок. Внезапное отключение питания от компьютера нажатием кнопки питания не позволяет электронным схемам обесточиваться контролируемым образом. Все мы наблюдали сбой операционных систем в результате неправильного выключения компьютера.

Таким образом, когда PCM обнаруживает неправильную процедуру обесточивания, он устанавливает код P068B и в результате загорается сигнальная лампа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P068B для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Аварийный режим работы трансмиссии во избежание дальнейшего повреждения.
  4. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.
  5. Возможно падение мощности двигателя.
  6. В большинстве случаев двигатель вовсе не заводиться.

Диагностический код неисправности P068B считается серьезным, поскольку двигатель невозможно завести в большинстве случаев. Если этот код присутствует, но двигатель запускается и работает. Скорее всего проблема в программировании PCM или самом модуле.

Причины возникновения ошибки

Код P068B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправное реле питания PCM.
  • Перегорел предохранитель.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи CAN.
  • Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
  • Низкое системное напряжение.
  • Частично или полностью отключенная электрическая клемма на замке зажигания.
  • Неисправен выключатель зажигания.
  • Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P068B

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P068B:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P068B.
  3. Если код вернулся, проверьте реле ECM/PCM, чтобы убедиться, что оно работает должным образом.
  4. Осмотрите и проверьте предохранитель и плавкую вставку.
  5. Проверьте электрическую схему системы реле и предохранителей.
  6. Снова удалите коды неисправностей и проведите тест-драйв.
  7. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение включения. Если индикатор Check Engine не загорается, но код в памяти снова появился, возможно неисправно реле.
  8. Если реле исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P068B следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.

Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики.

Найдите начальную точку цепи питания ECM/PCM. Обычно это переключатель зажигания, поэтому используйте цифровой мультиметр, чтобы проверить напряжение в этом проводе или клемме. Сравните полученные показания со значением, указанным в руководстве, и при необходимости отремонтируйте, если обнаружено отклонение.

Если код сохраняется, но подача питания до выключателя зажигания и от него, находится в пределах указанного диапазона. Обратите внимание и протестируйте подачу питания к блоку предохранителей, а затем к разъему PCM. Если обнаружены отклонения, произведите необходимый ремонт. Чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют спецификациям производителя.

Описанные выше шаги помогут устранить ошибку P068B, но в некоторых случаях, когда причина неочевидна, может присутствовать периодическая неисправность. Также, если PCM уже поврежден может потребоваться ремонт в специализированной мастерской.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P068B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Транзит)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Mercedes
  • Skoda
  • Volkswagen
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р068В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0685, P0686, P0687, P0688, P0689, P068A.

Видео

Рекомендованные сообщения

maxford88

Крестный папа

    • Рассказать

Доброго всем вечера , проблема в том что не приходит минус на главное реле, ошибка P068B. Помогите с распиновкой данного блока.

post-42806-0-08272000-1386609516_thumb.jpg

post-42806-0-34760300-1386609535_thumb.jpg

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Rakso

Крестный папа

    • Рассказать

управление главным реле — контакт 64 большого разъема.

1,3,5 — масса.

2 — кл.15

4 — кл.30 после главного реле

6 — кл. 30

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sizov777

Частый гость

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Расшифровку ошибки то жеб чиркнул

Так она и есть , неисправность главного реле. Ну а если кто схемку кинет , будет вообще хорошо.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

dimaelectrik

Крестный папа

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

управление главным реле — контакт 64 большого разъема.

1,3,5 — масса.

2 — кл.15

4 — кл.30 после главного реле

6 — кл. 30

Тут видимо ошибка ,на 4 кл постоянный плюс ,а на 6кл ничего нет.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Есть несколько схем , не пойму какая правильная для данного блока.

post-42806-0-59849700-1386660441_thumb.png

post-42806-0-00378200-1386660452_thumb.png

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Барбос

Крестный папа

    • Рассказать

Плюс на обмотке главного реле присутствует ?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Плюс на обмотке главного реле присутствует ?

Да присутствует , ну это было бы слишком просто, похоже у меня ЭБУ не исправен , не выдает минус на реле.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

stoik

Крестный папа

Барбос

Крестный папа

    • Рассказать

Проц напрямую на реле минус подает, не через драйвер ?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

stoik

Крестный папа

Барбос

Крестный папа

    • Рассказать

Atic39b4?


Изменено 10 декабря 2013 пользователем Барбос

  • Цитата

Ссылка на комментарий

stoik

Крестный папа

    • Рассказать

Не помню, блок распаянный на работе, помню, что драйв там такой там не один и не два, завтра гляну…

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Всем привет. притащили мне cruze молчит бензонасос и показывает полный бак указатель топлива хотя там было 5-7 литров, уже сами успели поставить новый, но не оно оказалось. p068b ошибка главного реле. выяснилось на управлении обмоткой реле идет всего -4.25 В, разобрал монтажный блок все сухо и без окисла пропаял ноги на реле на всякий случай и пошел ковырять жгут к эбу simtec из малого разъема коричневыйбелый провод управление главного реле, одним словом отгнил провод в 5 см ниже крепления жгута к мккп. может кому инфа в помощь пойдет. всем бобра! )))


Изменено 30 мая 2016 пользователем Nik58

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0068 сайбер
  • Ошибка p0068 опель корса
  • Ошибка p0068 опель астра h
  • Ошибка p0068 мерседес а класс
  • Ошибка p0068 ауди а6 с6