Ошибка p0101 фольксваген пассат б6

Запчасти на фото: 1000360041, 1K0145790C. Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

Запчасти на фото: 1000360041, 1K0145790C

Вообщем после покупки машины, периодически, раз в 200-300 км., выскакивала ошибка Р0101. Сначала думал, что приезжает ДМРВ, но полистав форумы, пообщавшись с ребятами из B6 Club, решил для начала проверить полностью впускную систему.
Визуальный осмотр никаких результатов не дал, так как большая часть впуска находится за мотором и смотреть надо снизу.
Было принято решение заехать к ребятам из Vag Technik, на опресовку впуска.
Ииии, тадам, за 15 минут была выявлена проблема))) Лопнул патрубок который идёт от турбины к интрекулеру.
Быстренько нашёл через ZZap нужную деталь, за 1.500 рублей. 1.500 за работу в сервисе и всё готово.
Машина стала ехать намного бодрее (ну оно и не удивительно), трещина в патрубке была достаточно большой и турбина дула куда то мимо😊

Цена вопроса: 3 000 ₽
Пробег: 252 000 км

Компания:

Главная » Диагностика » Ошибка P0101 — датчик массового расхода воздуха, диапазон / производительность

На чтение 6 мин Просмотров 45.4к. Опубликовано 27.02.2020
Обновлено 27.02.2020

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.

дмрв

Симптомы

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:

  • Двигатель глохнет.
  • Трудность запуска.
  • Двигатель запускается и глохнет.
  • Снижение мощности.
  • Нестабильный холостой ход.

Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.

Причины

Наиболее распространенные причины кода P0101:

  • Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Трещины, разрывы или отсоединение впускного патрубка.
  • Утечки вакуума (заклинило открытый клапан PCV — система принудительной вентиляции картера, негерметичные впускные прокладки и т. д.)
  • Забит или неправильно установлен воздушный фильтр.
  • Измерительный элемент ДМРВ загрязнен маслом.
  • Засорен каталитический нейтрализатор или заужения в выхлопной системе.

Другие возможные причины включают в себя:

  • Грязный корпус дроссельной заслонки.
  • Неисправный или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
  • Электрические проблемы с разъёмом или проводкой ДМРВ.
  • Заклинило открытый клапан PCV.
  • Неправильная настройка времени газораспределения.
  • Неисправный ЭБУ (редко).

Как диагностировать код P0101?

Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.

дмрв внутри

Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.

В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.

Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.

Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).

В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.

Примеры того, что может вызвать ошибку P0101

Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.

трещины на впускной гофре 1

На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.

Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.

Подробнее: Подсос воздуха и как его найти в домашних условиях

налет масла на дмрв

На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.

Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях

В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.

Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.

В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.

В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.

Как срабатывает код P0101?

Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.

ДМРВ КИА

Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.

Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.

Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.

Советы, чтобы избежать P0101 в будущем

Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.

Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.

Вообщем после покупки машины, периодически, раз в 200-300 км., выскакивала ошибка Р0101. Сначала думал, что приезжает ДМРВ, но полистав форумы, пообщавшись с ребятами из B6 Club, решил для начала проверить полностью впускную систему.
Визуальный осмотр никаких результатов не дал, так как большая часть впуска находится за мотором и смотреть надо снизу.
Было принято решение заехать к ребятам из Vag Technik, на опресовку впуска.
Ииии, тадам, за 15 минут была выявлена проблема))) Лопнул патрубок который идёт от турбины к интрекулеру.
Быстренько нашёл через ZZap нужную деталь, за 1.500 рублей. 1.500 за работу в сервисе и всё готово.
Машина стала ехать намного бодрее (ну оно и не удивительно), трещина в патрубке была достаточно большой и турбина дула куда то мимо😊

Цена вопроса: 3 000 ₽
Пробег: 252 000 км

Компания:

На чтение 6 мин Просмотров 18.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0101
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0101
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0101 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Range/Performance Problem».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0101 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0101 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "А" массового или объемного расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0101 означает, что существует проблема с датчиком «А» либо цепью массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.

Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:

  • P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A».
  • P0102 Низкий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0101 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье / пропуски зажигания.
  3. Черный дым из выхлопной трубы.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.
  6. Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.

Причины возникновения ошибки

Код P0101 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Обратите внимание, вместе с ошибкой P0101 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.

Как устранить или сбросить код неисправности P0101

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0101:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
  7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

Диагностика и решение проблем

Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0101, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0101 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а8, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго, QQ)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Лачетти, Тахо, Эпика)
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Daewoo (Дэу Винсторм)
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Панда, Стило)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус)
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай н1, Гетц, Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Старекс, Туксон, ix35)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Маджентис, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes (Мерседес Виано, Вито, Спринтер, w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
  • Nissan (Ниссан Жук, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault
  • Saab 9-5
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Туран, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s60, xc70, xc90)
  • ВАЗ 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0101 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0107, P0111, P0171, P0174, P0300, P0420, P0430, P2004, P2178, P2180.

Видео

Главная » Диагностика » Ошибка P0101 — датчик массового расхода воздуха, диапазон / производительность

На чтение 6 мин Просмотров 38.5к. Опубликовано 27.02.2020
Обновлено 27.02.2020

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.

дмрв

Симптомы

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:

  • Двигатель глохнет.
  • Трудность запуска.
  • Двигатель запускается и глохнет.
  • Снижение мощности.
  • Нестабильный холостой ход.

Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.

Причины

Наиболее распространенные причины кода P0101:

  • Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Трещины, разрывы или отсоединение впускного патрубка.
  • Утечки вакуума (заклинило открытый клапан PCV — система принудительной вентиляции картера, негерметичные впускные прокладки и т. д.)
  • Забит или неправильно установлен воздушный фильтр.
  • Измерительный элемент ДМРВ загрязнен маслом.
  • Засорен каталитический нейтрализатор или заужения в выхлопной системе.

Другие возможные причины включают в себя:

  • Грязный корпус дроссельной заслонки.
  • Неисправный или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
  • Электрические проблемы с разъёмом или проводкой ДМРВ.
  • Заклинило открытый клапан PCV.
  • Неправильная настройка времени газораспределения.
  • Неисправный ЭБУ (редко).

Как диагностировать код P0101?

Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.

дмрв внутри

Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.

В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.

Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.

Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).

В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.

Примеры того, что может вызвать ошибку P0101

Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.

трещины на впускной гофре 1

На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.

Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.

Подробнее: Подсос воздуха и как его найти в домашних условиях

налет масла на дмрв

На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.

Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях

В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.

Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.

В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.

В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.

Как срабатывает код P0101?

Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.

ДМРВ КИА

Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.

Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.

Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.

Советы, чтобы избежать P0101 в будущем

Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.

Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.

Всем Доброе время суток! Если кто с похожим тандемом ошибок сталкивался помогите с чего начинать и каким образом это делать. Ситуация следующая — ехал по городу как вдруг начала пропадать тяга, педаль газа практически не реагировала, при этом на малых оборотах происходили рывки авто, она начала троить. Причем на светофорах приходило трогаться подгазовывая, машину неприятно колбасило. Выскочил чек и затем и спиралька, машина ушла в аварийный режим и я кое как доехал домой. Причем рывков авто при переключении передачи не было, просто ощущалась потеря мощности.

ПОдключил Васю и увидел следущее:

2 Найдены неисправности:
7329 — Расходомер воздуха(G70
P0101 00 [101] — )недостоверный сигнал
Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 302926 km
Дата: 2022.03.20
Время: 21:29:38

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1673.75 /min
Нормированное значение нагрузки: 0.0 %
Скорость автомобиля: 46 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 83 °C
Температура воздуха на впуске: 12 °C
Атмосферное давление: 1010 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.682 V
Индекс забывания по OBD: 40
Параметрические условия-AMP_ENVD: 1011.76 hPa
Параметрические условия-Напряжение АКБ: 14.7 V
Параметрические условия-FRF_RC: 255
Параметрические условия-MAP_MES_ENVD: 1086.8 hPa
Параметрические условия-MAF_KGH_MES_ENVD: 56.2191 mg/stroke
Параметрические условия-FAC_MAF_CYL_KGH_RATIO_FIL_ENVD: 1.85
Параметрические условия-ANG_SP_BPA_ENVD: 71.0 %
Параметрические условия-ANG_SP_EGRV_ENVD: 0.4 %
Параметрические условия-ANG_SP_PORT_ENVD: 14.9 %
Параметрические условия-ANG_SP_THR_ENVD: 95.7 %
Параметрические условия-SF_ENG_STATE: IS
Параметрические условия-окружающей температуры: 0.00 °C

7384 — Регулир.давл.наддува
P0299 00 [237] — выход из диапазона регулиров.(меньше нижн.предела)
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 3
Пробег: 302919 km
Дата: 2022.03.20
Время: 20:29:28

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 2806.25 /min
Нормированное значение нагрузки: 72.5 %
Скорость автомобиля: 42 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 90 °C
Температура воздуха на впуске: 12 °C
Атмосферное давление: 1010 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.682 V
Индекс забывания по OBD: 40
Параметрические условия-PV_AV_ENVD: 61.2 %
Параметрические условия-MAP_SP_ENVD: 1832.64 hPa
Параметрические условия-MAF_MES_ENVD: 206.988 mg/stroke
Параметрические условия-ANG_SP_BPA_ENVD: 83.9 %
Параметрические условия-ANG_BPA_ENVD: 83.4 %

Готовность: 1000 0000

При этом на след утро пытался завести авто, пассат немного на холостых прокрутил и тут же заглох.
Пока успел открутить Датчик массового расхода воздуха с патрубком и осмотрел его на наличие трещин и повреждений — все в норме. Что дальше посоветуете, добрые люди?

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Passat B6:

По протоколу OBD-2 ошибка p0101 расшифровывается, как ошибка сигнала датчика расхода воздуха. При открытии дроссельной заслонки через нее начинает проходить большее количество воздуха, измеряет его количество ДМРВ. Кроме объема воздуха, он также учитывает его плотность, она меняется в зависимости от температуры, разрежённости и состава. Учитывая все эти параметры, получаемые от ДМРВ, ЭБУ высчитывает точное значение. Оно очень важно для создания топливовоздушной смеси.

При неисправности расходомера воздуха, смесь может, в зависимости от характера поломки, либо стать богатой, либо бедной, то есть в первом случае бензина слишком много, во втором бензина слишком мало. Но иногда ДМРВ выходит из строя полностью, тогда ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы и рассчитывает смесь исходя из показаний других датчиков, но этот путь не точный, поэтому могут появляется некоторые симптомы в работе двс.

Возможность передвижения на автомобиле не теряется, но нужно быть осторожным и делать это на свой страх и риск. Некоторые пустяковые поломки с течением времени могут перетечь в более серьёзные проблемы.

Симптомы в работе двигателя с ошибкой p0101

Как и все ошибки, влияющие на качество смеси, симптомы p0101 типичны, но могут отсутствовать или быть заметны в меньшей степени, в зависимости от причины ее возникновения. Они могут быть такими:

  • Падение мощности двс;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Пропуски зажигания.
  • Трудности при запуске;
  • Нестабильная работа на холостых оборотах;

Путь исправления ошибки p0101 может варьироваться, смотря из-за чего возникла проблема. Для того, чтобы избежать лишних трат сначала нужно проверить:

  • Контакты датчика;
  • Проводка от датчика до ЭБУ;
  • Подсос воздуха;
  • Загрязнение датчика;
  • Загрязнение дроссельной заслонки;
  • Исправность датчика.

Фото

18.06.2018, 14:11

Москва

Всем доброго времени суток. подскажите кто сталкивался, недавно выскочила ошибка p-0101 прочитал сканером! Описание: Массовый или объемный расход воздуха (А) -диапазон функционирования. Я начал грешить на датчик MAF вчера поменял его на новый не оригинал но новый, буквально через пару километров опять выскочила ошибка, сбросил опять выскочила. Приемистость у машины не о чем, разгоняется очень плохо, сегодня утром начал заводить завелась но когда обороты начали падать после пуска двигателя произошел какой то провал чуть не заглохла. Двигатель работает не ровно . И еще такой момент угол положения дроссельной заслонки на холостых оборотах и прогретом двигателе 0.39 % интересно это нормально или нет. ам пассат б5+ 2.0 AZM. Зарание спасибо

Фото

18.06.2018, 14:52


Красноармейск

У меня проблема исчезла когда поставил новый оригинал, заменитель не те показатели дают и машина не понятно как работает и ошибки сыпет. По этим машинам как я понял если мотор то пихай оригинал все.

Фото

18.06.2018, 15:21


Новосибирск

Поищи дыру во впуске опрессовкой. Вот ссылка www.drive2.ru/l/6951912/. Удачи!

Фото

Фото

18.06.2018, 17:24


Пушкин

Может и правда показания датчика не соответствуют оригиналу. либо подсос воздуха идет

Фото

18.06.2018, 17:58


Москва

так ошибка одинаковая выскакивает и на старом датчике и на новом!

Фото

18.06.2018, 18:39


Мегион

значит подсос впервую очередь смотри а потом на двтчик греши может он и впорядке

Фото

18.06.2018, 19:26


Тверь

у меня недавно было такое, менял патрубок кривой. пока разбирал провод окисший обломился на фишке дмрв под оплёткой. исправил-поехала!

Фото

19.06.2018, 00:27


Москва

Артем Рамелевич не исключено что старый ДМРВ исправен.

Фото

19.06.2018, 00:27


Москва

завтра буду делать опрессовку. Огромное спасибо всем кто откликнулся

Фото

20.06.2018, 19:09


Москва

Добрый вечер. Сделал опрессовку, был кое где подсос воздуха. Подсос устранил но ошибка все ровно выскочила, прочитал данную ошибку Вагом показало: Ошибка: Недостоверные данные учета нагрузки. Кто знает подскажите.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.

Записи регистратора событий
Диагностический адрес Запись регистратора событий Тип ошибки Статус ошибки
01 — Электроника двигателя P010100: Расходомер воздуха-G70 недостоверный сигнал спорадически (время от времени)
01 — Электроника двигателя P010300: Расходомер воздуха-G70 слишком высокий уровень сигнала спорадически (время от времени)

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Горит лампа системы управления двигателя в комбинации приборов.

и (или)

В комбинации приборов горит контрольная лампа системы предпускового подогрева.

Заключение станции:

Одна или обе заявленные клиентом неисправности воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя может быть зарегистрировано одно из двух следующих событий:

P0101 Расходомер воздуха -G70, недостоверный сигнал

P0103 Расходомер воздуха -G70, слишком высокий уровень сигнала.

Техническое обоснование

Повышенные переходные сопротивления на контактах в корпусе разъёма расходомера воздуха (-G70-). Переходные сопротивления искажают значения сигналов расходомера воздуха (-G70-).

Решение в условиях сервиса

Проверка/замена фильтрующего элемента воздушного фильтра и ремонт контактов в корпусе разъёма расходомера воздуха (-G70-)

 

В ⇒ приложении содержатся дополнительные указания по ремонту жгута проводов с помощью ремкомплекта для ремонта жгутов проводов -VAS 1978-!

В случае рекламации действовать, как описано далее:

Если в регистраторе событий БУ двигателя сохранено событие «P0101», проверить, не установлен ли фильтрующий элемент воздушного фильтра из состава принадлежностей (не оригинальная деталь).

Если установлен неоригинальный фильтрующий элемент воздушного фильтра, заменить его оригинальной деталью, а затем снова проверить, проявляется ли неисправность.

 

Если был установлен неоригинальный фильтрующий элемент, возмещение расходов на оригинальную деталь (фильтрующий элемент воздушного фильтра) по гарантии невозможно!

Если установлен оригинальный фильтрующий элемент воздушного фильтра, запустить ⇒ Ведомый поиск неисправностей. Выполнить функциональную проверку для соответствующего события «P0101» или «P0103».

Если в ходе проверки причин неисправности не найдено или рекомендуется замена расходомера воздуха (-G70-), вместо этого заменить все контакты в корпусе разъёма расходомера воздуха согласно ⇒ Руководству по ремонту с помощью набора для ремонта жгутов проводов (-VAS 1978 A/B-).

Предварительно проверить номер оригинальной детали на корпусе разъёма расходомера воздуха (см. приведённую далее таблицу).

Для ремонта контактов использовать соответствующие ремонтные провода (см. приведённую далее таблицу/⇒ указания по оригинальным запчастям).

Номер оригинальной детали

(на корпусе разъёма расходомера воздуха)

Номер оригинальной детали

(ремонтного провода)

3D0 973 703

000 979 019 EA

8K0 973 703

000 979 025 EA

4F0 973 704

000 979 034 EA

4H0 973 704

 

Для ремонта контактов в корпусе разъёма расходомера воздуха (-G70-) в обязательном порядке применять набор для ремонта жгутов проводов (-VAS 1978 A/B-)!

Модели Volkswagen:

Polo Indien 60, Polo 6R1,

Указания по оригинальным запчастям

 

Приведённые в данной сводке TPI номера и индексы оригинальных деталей действительны на момент выпуска документа. В случае обновления каталога оригинальных деталей данные могут отличаться. В этом случае действительны текущие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!

Номер оригинальной детали

Наименование

000 979 019 EA

1 комплект проводов с двумя позолочёнными контактами каждый

000 979 025 EA

1 комплект проводов с двумя позолочёнными контактами каждый

000 979 034 EA

1 комплект проводов с двумя позолочёнными контактами каждый

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS

Содержание

  1. Техническая часть ошибки P0101
  2. Причины появления ошибки P0101
  3. Симптомы неисправности
  4. Методы устранения и сброса ошибки
  5. Какие автомобили больше подвержены ошибке P0101

Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, который поступает в двигатель. Ошибка P0101 в ODB-II означает, что ДМРВ работает неправильно в результате того, что количество воздуха выше ожидаемого диапазона. Зачастую ошибка легко диагностируется. При этом рекомендуется знать возможные причины проблемы, первые проявления, а также список транспортных средств, на которых она встречается чаще всего.

Техническая часть ошибки P0101

Кодом P0101 обозначается силовой агрегат. Он используется для всех марок автомобилей. При этом варианты устранения проблемы отличаются друг от друга.

Датчик массового расхода воздуха – это устройство, которое расположено в двигателе автомобиля. Оно используется для измерения плотности и объема воздуха, который всасывается в мотор. Прибор частично считывает поступающий воздух. Это нужно для расчета общих показателей.

Данные нужны для модуля управления трансмиссией, как и ряд других параметров датчика. Это позволяет обеспечить надлежащую подачу топлива.

Обнаружение ошибки P0101 при диагностике автомобиля свидетельствует о наличии неисправности в датчике забора воздуха. Модуль управления трансмиссией считывает информацию о том, что частотные сигналы датчика массового расхода находятся вне ожидаемого диапазона.

Причины появления ошибки P0101

Наиболее распространенной причиной кода P0101 является неисправность или загрязнение датчика массового расхода воздуха. Помимо этого, среди факторов, которые могут стать поводом появления ошибки, выделяют:

  1. Разрывы, трещины или отсоединение впускного кабеля.
  2. Утечка вакуума вследствие неисправности открытого клапана PCV.
  3. Загрязнение или неправильная установка воздушного фильтра.
  4. Попадание масла в измерительный элемент датчика.
  5. Засорение каталитического нейтрализатора или сужение просвета патрубков выхлопной системы.

К менее распространенным причинам появления ошибки относятся загрязнение корпуса дроссельного клапана, неисправность датчика измерения давления в коллекторе и проблемы с электроснабжением ДМРВ. Помимо этого, неправильная настройка времени газораспределения или неисправность электронного блока управления также может привести к коду P0101.

Стоит помнить, что вместе с ошибкой P0101 могут быть и другие неисправности. По этой причине на диагностике важно полностью разобраться в проблеме, чтобы понимать, как разные системы взаимодействуют и влияют друг на друга.

Симптомы неисправности

Главный признак неисправности датчика забора воздуха – мигание подсветки индикатора неисправности. Помимо этого, могут наблюдаться следующие симптомы:

  1. Дерганье или пропуски зажигания.
  2. Появление черного дыма из выхлопной трубы.
  3. Потеря мощности транспортного средства.

Методы устранения и сброса ошибки

Специалисты рекомендуют выполнить алгоритм действий, который поможет обнаружить причину проблемы и устранить код неисправности. Для этого нужно:

  1. Проверить все кабели, ведущие к датчику массового расхода воздуха. Необходимо убедиться в их целостности. При наличии проблем – отремонтировать или заменить.
  2. Проверить систему на утечку. Также отсутствие вакуума на датчике может привести к проблеме.
  3. Провести осмотр кабеля подачи питания датчика. При загрязнении – почистить.
  4. Заменить воздушный фильтр в случае наличия большого количества пыли и грязи.
  5. Сменить поврежденное оборудование. При этом важно использовать только оригинальные запчасти, ведь несертифицированное оборудование не дает гарантий решения проблемы.

Помимо этого, к появлению ошибки P0101 может привести низкий минимальный расход воздуха. Она будет отмечаться во время замедления автомобиля или на холостом ходу.

Для обнаружения причины можно использовать диагностическое оборудование. Это позволит получить данные о различных показателях в режиме реального времени.

При реальной необходимости замены датчика забора при ошибке P0101 рекомендуется устанавливать оригинальное оборудование. Монтаж устройств сомнительно происхождения может не решить проблемы и привести к нежелательным последствиям в будущем.

Какие автомобили больше подвержены ошибке P0101

Код P0101 может встречаться в любом транспортном средстве, даже на дизеле. При этом есть статистические данные, которые указывают, на каких марках автомобилей ошибка отмечается чаще. К ним относятся:

  • Audi A8;
  • BMW (БМВ X5, 2 18);
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива);
  • Citroen Jumper;
  • Fiat (Фиат Добло, Фримонт);
  • Ford (Форд Транзит, Куга);
  • Honda Civic;
  • Hyundai (Хендай Туксон, Гетц);
  • Kia (Киа Соренто, Сид, Бонг);
  • Mazda (Мазда 3, 5);
  • Mercedes (Мерседес SL600, w203, Вито, Спринтер);
  • Nissan (Ниссан Патрол, Кашкай, Тиана);
  • Opel (Опель Вектра, Астра);
  • Peugeot (Пежо Партнер, Боксер);
  • Renault (Рено Логан, Мастер);
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Венца);
  • VW (Фольксваген Туарег, Тигуан, Пассат);
  • ВАЗ 2114;
  • Lada (Лада Гранта, Приора, Калина);
  • УАЗ Патриот.

Вместе с кодом неисправности P0101 встречаются и другие проблемы. К ним относятся:

  • P0106;
  • P0107;
  • P0171;
  • P0300;
  • P0430;
  • P2004;
  • P2180.

В случае обнаружения ошибки P0101 рекомендуется обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания для проведения полной диагностики с OBD. Это предотвратит возможные проблемы с двигателем и продлит срок эксплуатации транспортного средства.

Всем Доброе время суток! Если кто с похожим тандемом ошибок сталкивался помогите с чего начинать и каким образом это делать. Ситуация следующая — ехал по городу как вдруг начала пропадать тяга, педаль газа практически не реагировала, при этом на малых оборотах происходили рывки авто, она начала троить. Причем на светофорах приходило трогаться подгазовывая, машину неприятно колбасило. Выскочил чек и затем и спиралька, машина ушла в аварийный режим и я кое как доехал домой. Причем рывков авто при переключении передачи не было, просто ощущалась потеря мощности.

ПОдключил Васю и увидел следущее:

2 Найдены неисправности:
7329 — Расходомер воздуха(G70
P0101 00 [101] — )недостоверный сигнал
Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 302926 km
Дата: 2022.03.20
Время: 21:29:38

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1673.75 /min
Нормированное значение нагрузки: 0.0 %
Скорость автомобиля: 46 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 83 °C
Температура воздуха на впуске: 12 °C
Атмосферное давление: 1010 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.682 V
Индекс забывания по OBD: 40
Параметрические условия-AMP_ENVD: 1011.76 hPa
Параметрические условия-Напряжение АКБ: 14.7 V
Параметрические условия-FRF_RC: 255
Параметрические условия-MAP_MES_ENVD: 1086.8 hPa
Параметрические условия-MAF_KGH_MES_ENVD: 56.2191 mg/stroke
Параметрические условия-FAC_MAF_CYL_KGH_RATIO_FIL_ENVD: 1.85
Параметрические условия-ANG_SP_BPA_ENVD: 71.0 %
Параметрические условия-ANG_SP_EGRV_ENVD: 0.4 %
Параметрические условия-ANG_SP_PORT_ENVD: 14.9 %
Параметрические условия-ANG_SP_THR_ENVD: 95.7 %
Параметрические условия-SF_ENG_STATE: IS
Параметрические условия-окружающей температуры: 0.00 °C

7384 — Регулир.давл.наддува
P0299 00 [237] — выход из диапазона регулиров.(меньше нижн.предела)
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 3
Пробег: 302919 km
Дата: 2022.03.20
Время: 20:29:28

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 2806.25 /min
Нормированное значение нагрузки: 72.5 %
Скорость автомобиля: 42 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 90 °C
Температура воздуха на впуске: 12 °C
Атмосферное давление: 1010 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.682 V
Индекс забывания по OBD: 40
Параметрические условия-PV_AV_ENVD: 61.2 %
Параметрические условия-MAP_SP_ENVD: 1832.64 hPa
Параметрические условия-MAF_MES_ENVD: 206.988 mg/stroke
Параметрические условия-ANG_SP_BPA_ENVD: 83.9 %
Параметрические условия-ANG_BPA_ENVD: 83.4 %

Готовность: 1000 0000

При этом на след утро пытался завести авто, пассат немного на холостых прокрутил и тут же заглох.
Пока успел открутить Датчик массового расхода воздуха с патрубком и осмотрел его на наличие трещин и повреждений — все в норме. Что дальше посоветуете, добрые люди?

На чтение 6 мин Просмотров 23к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0101
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0101
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0101 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Range/Performance Problem».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0101

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0101 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0101 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "А" массового или объемного расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0101 означает, что существует проблема с датчиком «А» либо цепью массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.

Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:

  • P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A».
  • P0102 Низкий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0101 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье / пропуски зажигания.
  3. Черный дым из выхлопной трубы.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.
  6. Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.

Причины возникновения ошибки

Код P0101 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Обратите внимание, вместе с ошибкой P0101 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.

Как устранить или сбросить код неисправности P0101

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0101:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
  7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

Диагностика и решение проблем

Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0101, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0101 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а8, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго, QQ)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Лачетти, Тахо, Эпика)
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Daewoo (Дэу Винсторм)
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Панда, Стило)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус)
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай н1, Гетц, Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Старекс, Туксон, ix35)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Маджентис, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes (Мерседес Виано, Вито, Спринтер, w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
  • Nissan (Ниссан Жук, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault
  • Saab 9-5
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Туран, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s60, xc70, xc90)
  • ВАЗ 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0101 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0107, P0111, P0171, P0174, P0300, P0420, P0430, P2004, P2178, P2180.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0101 уаз патриот
  • Ошибка p0102 ваз 2107 инжектор
  • Ошибка p0101 тойота королла
  • Ошибка p0102 бмв
  • Ошибка p0101 приора 16 клапанов