Ошибка p0102 исузу

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

DTC P0102 или P0103 (Мигающий код 91)

Общее описание

Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество подаваемого в двигатель воздуха. Дат­чик установлен между воздухоочистителем и турбо­нагнетателем. При замедлении автомобиля или при работе двигателя на оборотах холостого хода в дви­гатель подается небольшое количество воздуха. При ускорении автомобиля или при работе двига­теля с большой нагрузкой количество подаваемого в двигатель воздуха увеличивается. Датчик имеет следующие внутренние цепи.

  • Цепь опорного напряжения 12 В
  • Цепь низкого опорного напряжения
  • Сигнальная цепь датчика MAF

ECM отслеживает напряжение сигнала датчика MAF. Это напряжение, пропорциональное количеству пода­ваемого в двигатель воздуха, может отображаться на экране скан-тестера. Также на экране скан-тестера может отображаться количество подаваемого воздуха (г/цил.). Если ECM определяет слишком высокое или слишком низкое напряжение сигнала, генерируются коды DTC P0102 или P0103.

Условия для функционирования системы само­диагностики

  • Считываются коды P0560 и P060B.
  • Напряжение бортовой сети 18-32 В.
  • Ключ в замке зажигания находится в положении «ON».
  • Двигатель работает.
  • Частота вращения коленчатого вала ниже 1500 об/мин. (DTC P0102)
  •  

Условия определения кода неисправности

  • ECM определяет, что напряжение сигнала датчика MAF ниже 0,1 В в течение 3 с. (DTC P0102)
  • ECM определяет, что напряжение сигнала дат­чика MAF выше 4,9 В в течение 3 с. (DTC P0103)

Действия системы при определении кода неис­правности

  •  При некорректном завершении диагностики ECM включает контрольную лампу «Проверь двигатель». Более подробная информация при­ведена в разделе «Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неис­правности DTC — Тип A».
  • ECM использует расчетные значения вместо показаний датчика MAF.
  •  ECM ограничивает количество подаваемого топлива.
  • ECM отключает систему рециркуляции отрабо­тавших газов.
  • ECM отключает круиз-контроль.

Условия удаления записи кода неисправности

  • Более подробная информация приведена в разделе «Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключе­ние контрольной лампы «Проверь двигатель» — Тип A».

Дополнительные проверки

  • Если есть основания полагать, что неисправ­ность проявляется периодически, следует перейти к соответствующему пункту.

Информация о контактах разъемов: См. разделы «Назначение контактов разъема ECM» и «Назначе­ние контактов разъемов системы управления двига­телем».

Проверка цепи / системы: DTC P0102

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

No

1

Операция «Диагностика системы — Система управле­ния двигателем» выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу » Диагностика системы — Система управления двигателем».

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положении «OFF» на 30 секунд.
  3. Запустить двигатель.
  4. Наблюдать за появлением на дисплее скан-тес­тера записей кодов неисправностей (DTC).

Также считывается DTC P0560?

Перейти к опи­санию DTC P0560.

Перейти к шагу 3.

3

Проверить значение параметра Mass Air Flow (MAF) Sensor, считанного с помощью скан-тестера.

Отображаемое значение ниже номинального?

0,1 В

Перейти к шагу 4.

Перейти к процедурам указанным в разделе «Дополнительные проверки».

4

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении «OFF».
  2. Отсоединить электрический разъем жгута прово­дов датчика MAF.
  3. Подсоединить контрольную лампу между цепью опорного напряжения 12 В (контакт 1 разъем J38) и «массой».
  4. Повернуть ключ в замке зажигания в положении «ON», но запуск двигателя не производить.

Контрольная лампа включается?

Перейти к шагу 5.

Перейти к шагу 6.

5

Подсоединить перемычку с предохранителем на 3 А между контактом цепи опорного напряжения 12 В и сигнальной цепью (контакт 1 и 3 разъема J38).

Значение параметра MAF Sensor выше номинального?

4,9 В

Перейти к шагу 8.

Перейти к шагу 7.

6

  1. Проверить цепь опорного напряжения 12 В на участке от ECM (контакт 23 разъема J14) до дат­чика MAF (контакт 1 разъема J38) на наличие обрыва или участков высокого сопротивления.
  2. При необходимости отремонтировать цепь.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 9.

7

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 69 разъема J14) до датчика MAF (контакт 3 разъема J38) на наличие следующих неисправ­ностей:
  • Обрыв цепи
  • Короткое замыкание на «массу»
  • Замыкание на цепь низкого опорного напря­жения
  • Высокое сопротивление
  1. При необходимости отремонтировать цепь.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 9.

8

  1. Убедиться, что электрический разъем (контакты 1 и 3 разъем J38) жгута проводов датчика MAF обеспечивает надежный электрический контакт.
  2. При необходимости отремонтировать.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 10.

9

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении «OFF».
  2. Отсоединить разъем блока управления двигате­лем.
  3. Убедиться, что электрический разъем (контакты 23 и 69 разъема J14) ECM обеспечивает надеж­ный электрический контакт.
  4. При необходимости отремонтировать.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 11.

10

Заменить датчик MAF. См. раздел 1J. Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 12.

11

Важно: Замененный ECM необходимо запрограммиро­вать и занести в память.

Заменить блок управления двигателем. См. раздел «Замена ECM».

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 12.

12

  1. Подсоединить отсоединенные разъемы.
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неисправ­ностей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положении «OFF» на 30 секунд.
  4. Запустить двигатель.
  5. Создать условия появления DTC. Также можно создать условия, указанные в снимке состояния системы с фиксированным набором параметров.

DTC генерируется?

Перейти к шагу 3.

Перейти к шагу 13.

13

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

Проверка цепи / системы: DTC P0103

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

No

1

Операция «Диагностика системы — Система управ­ления двигателем» выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу «Диагностика систе­мы — Система управления двигате­лем»

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­нии «OFF» на 30 секунд.
  3. Запустить двигатель.
  4. Проверить значение параметра Mass Air Flow (MAF) Sensor, считанного с помощью скан-тес­тера.

Значение параметра MAF Sensor выше номиналь­ного?

4,9 В

Перейти к шагу 3.

Перейти к процеду­рам указанным в раз­деле

«Дополнительные

проверки».

3

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

Также считывается DTC P0560?

Перейти к шагу 4.

Перейти к шагу 5.

4

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­нии «OFF».
  2. Отсоединить электрический разъем жгута про­водов датчика MAF.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­нии «ON», но запуск двигателя не производить.

Отображаемое значение ниже номинального?

0,1 В

Перейти к описанию DTC P0560.

Перейти к шагу 7.

5

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­нии «OFF».
  2. Отсоединить электрический разъем жгута про­водов датчика MAF.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­нии «ON», но запуск двигателя не производить.

0,1 В

Отображаемое значение ниже номинального?

Перейти к шагу 6.

Перейти к шагу 7.

6

Подсоединить контрольную лампу между цепью низкого опорного напряжения (контакт 2 разъема J38) и источником бортового напряжения.

Контрольная лампа включается?

Перейти к шагу 9.

Перейти к шагу 8.

7

Важно: Датчик MAF может быть поврежден если его сигнальная цепь будет замкнута на источник бор­тового напряжения.

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 69 разъема J14) до датчика MAF (кон­такт 3 разъема J38) на наличие следующих неисправностей:
  • Замыкание на напряжение бортовой сети
  • Замыкание на опорное напряжение 12 В
  • Замыкание на опорное напряжение 5 В
  1. При необходимости отремонтировать цепь.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 12.

8

  1. Проверить цепь низкого опорного напряжения на участке от ECM (контакт 22 разъема J14) до датчика MAF (контакт 2 разъема J38) на нали­чие обрыва или участков высокого сопротивле­ния.
  2. При необходимости отремонтировать цепь.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 10.

9

  1. Убедиться, что разъем (контакт 2 разъема J38) жгута проводов датчика MAF обеспечивает надежный электрический контакт.
  2. При необходимости отремонтировать. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 11.

10

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­нии «OFF».
  2. Отсоединить разъем блока управления двигате­лем.
  3. Убедиться, что разъем жгута проводов ECM (контакт 22 разъема J14) обеспечивает надеж­ный электрический контакт.
  4. При необходимости отремонтировать.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 12.

11

Заменить датчик MAF. См. раздел 1J. Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 13.

12

Важно: Замененный ECM необходимо запрограмми­ровать и занести в память.

Заменить блок управления двигателем. См. раздел «Замена ECM»

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 13.

13

  1. Подсоединить отсоединенные разъемы.
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неис­правностей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­нии «OFF» на 30 секунд.
  4. Запустить двигатель.
  5. Создать условия появления DTC. Также можно создать условия, указанные в снимке состояния системы с фиксированным набором парамет­ров.

DTC генерируется?

Перейти к шагу 2.

Перейти к шагу 14.

14

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

Ошибка P0102 — Датчик массового расхода воздуха – низкий уровень входного сигнала 

Определение кода ошибки P0102

Ошибка P0102 указывает на низкий уровень входного сигнала датчика массового расхода воздуха.

  • Вместе с ошибкой P0102 могут также появляться ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.

Что означает ошибка P0102

Ошибка P0102 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха.

Причины возникновения ошибки P0102

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха
  • Засорение воздушного фильтра, что приводит к ограничению потока воздуха от фильтра к датчику массового расхода воздуха
  • Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика массового расхода к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Загрязнение или частичное засорение датчика массового расхода воздуха углеродом (данную проблему можно решить путем очистки датчика с помощью специального очистителя CRC 05110 масса воздушного потока датчик очиститель — 11 Wt Oz.)
  • Ненадлежащее функционирование датчика массового расхода воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля

Каковы симптомы ошибки P0102?

  • При появлении ошибки P0102 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Возможно падение мощности двигателя, а также неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • Также возможно повреждение внутренних компонентов двигателя вследствие чрезмерного снижения расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0102?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0102 снова.
  • Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха, а также соответствующие электрические провода и соединители.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит проверку цепи с помощью цифрового мультиметра, чтобы проверить частоту дискретизации и показания датчика и выяснить, действительно ли проблема заключается в слишком низком уровне входного сигнала датчика массового расхода воздуха.

Частые ошибки при диагностировании кода P0102

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0102 является поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема
  • Также ошибкой является пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью специального очистителя, предназначенного для датчиков массового расхода воздуха.
  • Еще одной ошибкой является пренебрежение проверкой воздушного фильтра на предмет засорения.

Насколько серьезной является ошибка P0102?

  • При появлении ошибки P0102 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика массового расхода воздуха может привести как к увеличению, так и чрезмерному снижению расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
  • Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может работать неустойчиво. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
  • Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0102?

Для устранения ошибки P0102 может потребоваться:

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0102 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Повторное подключение, ремонт или замена электрического разъема датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
  • Замена изношенных или поврежденных вакуумных шлангов, а также очистка или замена засоренного воздушного фильтра

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0102

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.

Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0102?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.


Автор:

Gregory Harris


Дата создания:

13 Апрель 2021


Дата обновления:

1 Июнь 2023


Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ

Видео: Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ

Содержание

  • Возможные причины
  • Технические заметки
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0102 Isuzu Описание

Возможные причины

  • Неисправен датчик массового расхода воздуха
  • Утечки воздуха
  • Датчик потока грязной массы
  • Грязная масса воздушного фильтра
  • Жгут датчика массового расхода воздуха открыт или замкнут
  • Цепь датчика массового расхода воздуха плохое электрическое соединение Что это значит?

    Технические заметки

    Перед заменой датчика массового расхода воздуха попробуйте заменить воздушный фильтр и очистить датчик расхода воздуха очистителем датчика низкого давления сжатого воздуха или массового расхода воздуха. Сбросить код и вести автомобиль. Если код возвращается, может потребоваться заменить датчик массового расхода воздуха. Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    Чрезмерно низкое напряжение от датчика подается на модуль управления двигателем (ECM).

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • Стойло двигателя
  • Двигатель работает неровно
  • Чрезмерный расход топлива
  • Чрезмерный дым Массовый воздушный поток (MAF) датчик размещен в потоке всасываемого воздуха. Он измеряет скорость потока на входе, измеряя часть всего потока на входе. Он состоит из горячей пленки, на которую подается электрический ток от модуля управления двигателем (ECM).

    Температура горячей пленки контролируется ECM определенное количество. Тепло, генерируемое горячей пленкой, уменьшается, когда всасываемый воздух обтекает ее. Чем больше воздуха, тем больше потеря тепла. Следовательно ECM должен подавать больше электрического тока для поддержания температуры горячей пленки при увеличении потока воздуха. ECM обнаруживает поток воздуха с помощью этого изменения тока.

  • #1

    Отправлено 18 апреля 2009 — 20:38

    dreamerEtS

    • Members
    • 326 сообщений
    • Москва

    • Isuzu Axiom был, щас Audi a4 тоже 4х4 :)

    p0102 air flow signal-low inputp1295 electronic trottlecontrol power был на диагностике выдали вот такие ошибки, с машиной все хорошо но что это за ошибки и как лечить?заранее спасибо

    • Наверх


    #2


    shum

    Отправлено 18 апреля 2009 — 22:05

    shum

    • Members
    • 304 сообщений

    • Opel Frontera B X22SE 2,2I(продал)пока безлошадный

    p0102 air flow signal-low inputp1295 electronic trottlecontrol power был на диагностике выдали вот такие ошибки, с машиной все хорошо но что это за ошибки и как лечить?заранее спасибо

    0102- низкий показатель расходомера воздуха. 1295 х.з

    • Наверх


    #3


    nevamind

    Отправлено 18 апреля 2009 — 22:10

    nevamind

    • Members
    • 566 сообщений
    • Москва, ул. Раменки

    • Opel Frontera B Sport ’99 X22SE BFG Mud 31 — была (

    Так, от балды — p1295 — мож с круиз-контролем че? :P

    • Наверх


    #4


    dreamerEtS

    Отправлено 19 апреля 2009 — 00:23

    dreamerEtS

    • Members
    • 326 сообщений
    • Москва

    • Isuzu Axiom был, щас Audi a4 тоже 4х4 :)

    0102- низкий показатель расходомера воздуха. 1295 х.з что значит низкий показатель расходометра воздуха? что делать чем лечить? изза чего может быть? спасибо

    • Наверх


    #5


    shum

    Отправлено 19 апреля 2009 — 07:09

    shum

    • Members
    • 304 сообщений

    • Opel Frontera B X22SE 2,2I(продал)пока безлошадный

    0102- низкий показатель расходомера воздуха. 1295 х.з что значит низкий показатель расходометра воздуха? что делать чем лечить? изза чего может быть? спасибо

    попробовать заменить датчик

    • Наверх


    #6


    Дядя Ася

    Отправлено 19 апреля 2009 — 07:16

    Дядя Ася

    • Admin
    • 26 187 сообщений
    • Зеленоград/Красногорск

    • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2

    Может машину заводили со снятыми фишками?

    • Наверх


    #7


    Volkoff

    Отправлено 20 апреля 2009 — 16:37

    Volkoff

    • Members
    • 276 сообщений
    • Подмосковные просторы

    • IT 2001 3.5 L

    0102- низкий показатель расходомера воздуха. 1295 х.з что значит низкий показатель расходометра воздуха? что делать чем лечить? изза чего может быть? спасибо

    значит либо снимали фишку с датчика, либо неконтачит либо датчик B)

    • Наверх


    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0102 инфинити
  • Ошибка p0102 газель бизнес
  • Ошибка p0102 ваз 2114 8 клапанов
  • Ошибка p0102 ваз 2112 16 клапанов
  • Ошибка p0102 ваз 2110 16 клапанов