Ошибка p0102 субару легаси

3 401

Ошибка P0102 Subaru  означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.

Низкое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин.

  • напряжение на датчике ниже нормы или требуемого для  корректной работы ECU.
  • наиболее простой причиной является забитый воздушный фильтр, который ограничивает поток воздуха от фильтра к датчику расхода воздуха.
  • Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
  • MAF сенсор может быть загрязнен, это тоже вызывает эту ошибку. Достаточно отчистить его спреем.
  • Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.

Какие симптомы ошибки P0102 Subaru ?

При появлении ошибки P0102 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может быть слишком низкий расход топлива, что может вызвать проблемы с поршневой группой.

Как диагностируется ошибка P0102 Subaru ?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик или воздушный фильтр
  • Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком низок.

Частые ошибки при диагностике кода P0102

MAF сенсор

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Во-вторых, необходимо проверить воздушный фильтр. Из-за загрязненного воздушного фильтра датчик расхода воздуха может давать некорректные показания.

Насколько серьезная эта ошибка?

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля Subaru . Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

  • Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
  • Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
  • На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.

Дополнительные комментарии об ошибке   P0102 

Многие автомобили Subaru  с пробегом более 100 000  имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора),  и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку  и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

В пути настигла незадача :(
Выскочил чек, на ходу, остановка и карманная экспресс-диагностика показала: Р0102 «Mass or Volume Air Flow Circuit Low Input».
Может кто сталкивался на субарах? Мог ли в одночасье лечь дмрв на 77тыс пробега? Физически неисправность выражается в остановках двигателя на малых оборотах и подергиваниями на средних, на ходу. Сброс ошибки ничего не дает, она появляется через пару сек после пуска. С отключенной клеммой поведение машины не меняется, выскакивает еще одна ошибка, видимо про разъединение разъема. Видимых повреждений проводки и датчика не наблюдается.

тут более детально надо смотреть, может это последствие чего то другого
звякни Алексею — хороший диагност
8-920-О46-1394

спасиб, заехал в новинки по дороге из деревни, там как раз оказался в наличии мой дмрв, скинул ошибку, махнул на «новый» и вроде все наладилось…
До дома наслаждался показанием борткомпа по расходу бензина который не привысил по трассе 7.0 л, раньше было где-то около 8! Видимо мой дмрв постепенно накрывался и я не узрел этот момент, хотя мне бы так хотелось сейчас думать, а не о более серьезных причинах :)

Вообщем пока я блуждал по инету в поисках несуществующих дублей по нашему дорогостоящему дмрв АА360 , а он применяется не только на СГ и СШ, а и еще на ряде субар, нашел интересную инфу на дроме.
Для справки по автодоку 22680АА360 — 6500, у ОД — 18000!!! :))
Но есть дубль тойотовский 22204-75030, в нем датчик хитачи как в нашем субаровском, никаких переделок. Саша 80 сравнивал логи и подтвердил полную заменяемость, а цена вопроса — 2500руб!!! Тема есть на дроме.

полезная инфа, а экономия вообще зачет

я просто ждать не мог, завтра опять в путь, а так бы наверное заказал бы тойотовский, потому как даже с разборки небюджетно получилось — 4р

остальным зато на будущее

инфа очень полезная, спасибо!

P0301 — Пропуски зажигания в цилиндре №1screenshot 2

Что означает код P0301?

Специальное примечание по коду неисправности P0301 и автомобилям Subaru: хотя DTC P0301 является общим кодом, который влияет на все автомобили, совместимые с OBD II, наиболее распространенные причины этого кода иногда различаются для большинства марок автомобилей. Поэтому в этой статье будет рассмотрен код P0301, поскольку он относится конкретно к автомобилям Subaru.

Код неисправности OBD II P0301 — это общий код неисправности, который определяется как «Цилиндр 1 — обнаружены пропуски зажигания» и устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в цилиндре № 1 с помощью встроенной системы обнаружения пропусков зажигания.

Хотя нижеследующее представляет собой несколько упрощенное объяснение того, как работают системы обнаружения пропусков зажигания, современные системы обнаружения пропусков зажигания обычно отслеживают скорость вращения коленчатого вала, чтобы обнаруживать небольшие изменения скорости вращения коленчатого вала. В двигателях, в которых отсутствуют пропуски зажигания, коленчатый вал вращается с постоянной скоростью, и это постоянно контролируется датчиком положения коленчатого вала и вращающимся тормозным колесом. На практике каждый зубец на тормозном колесе создает электрический сигнал, когда он проходит перед датчиком, а логика обнаружения пропусков зажигания использует временные интервалы между каждым сигналом для обнаружения пропусков зажигания.

Однако, когда происходят пропуски зажигания (по какой-либо причине), вклад пораженного цилиндра в скорость вращения коленчатого вала меньше, чем вклад цилиндра без пропусков зажигания. В результате уменьшение вклада мощности цилиндра с пропусками зажигания вызывает мгновенное, но измеримое снижение скорости коленчатого вала, и система обнаружения пропусков зажигания интерпретирует эти циклические снижения скорости как пропуски зажигания.

Однако следует отметить, что все современные коленчатые валы изгибаются и деформируются в нормальных условиях эксплуатации. В некоторых условиях эксплуатации эти деформации могут вызывать циклические изменения частоты вращения коленчатого вала. Следовательно, чтобы предотвратить регистрацию нормальных крутильных эффектов как пропусков зажигания, эти деформации обычно поглощаются или гасятся гармоническим балансиром, установленным на переднем конце коленчатого вала.

Таким образом, для предотвращения ложноположительных обнаружений пропусков зажигания все системы обнаружения пропусков зажигания откалиброваны для записи изменений скорости коленчатого вала, которые превышают либо заданный процент от текущей скорости коленчатых валов, либо, когда определенное количество изменений скорости происходит в пределах заданного числа оборотов двигателя. Эти параметры различаются как у производителей, так и у двигателей одной и той же марки автомобиля, но независимо от системы калибровки, используемой на любом конкретном двигателе GM, основной целью систем обнаружения пропусков зажигания на всех двигателях является обнаружение пропусков зажигания для предотвращения увеличения выбросов выхлопных газов. с одной стороны, и для защиты двигателя и некоторых компонентов выхлопной системы от возможного повреждения, с другой.

Следует отметить, однако, что коды неисправности пропусков зажигания бывают двух «разновидностей». Во-первых, это коды, которые идентифицируют конкретный цилиндр с пропусками зажигания, например код P0301, который идентифицирует пропуски зажигания в цилиндре №1. Другая разновидность — это неспецифические коды, такие как P0300 — «Случайный/несколько цилиндров» — «Обнаружен пропуск зажигания», что указывает на пропуски зажигания, которые PCM не может связать с одним или несколькими конкретными цилиндрами или причинами.

С диагностической точки зрения разница между двумя «разновидностями» кода неисправности значительна, потому что возможные причины конкретных кодов пропусков зажигания обычно меньше и более четко определены, чем возможные причины неспецифических кодов пропусков зажигания, что приводит нас к следующему:

Что вызывает код P0301 на автомобилях GM?

В отличие от многих других общих кодов неисправностей, у этого кода нет общих причин, которые чаще появляются в приложениях Subaru, чем в автомобилях любой другой марки. В реальных условиях эксплуатации причины, которые могут установить код P0301 в приложениях Subaru, практически одинаковы для всех марок и моделей автомобилей.

Однако на практике наиболее вероятные причины кода P0301 в приложениях Subaru связаны с отказами, дефектами и неисправностями в системах и / или компонентах, которые не контролируются непосредственно PCM или любым другим модулем (модулями) управления, как в случае с все остальные марки автомобилей. Дополнительные сведения см. в разделе Общие причины.

Где находится датчик P0301?

broken valve spring gm

На этом изображении показана сломанная пружина клапана на цилиндре №1 двигателя. Хотя такого рода проблемы не совсем распространены на двигателях Subaru, несколько лет назад было время, когда партия неисправных клапанных пружин повлияла не только на двигатели Subaru, но и на многие двигатели Ford, Chrysler, Fiat и другие. Тем не менее, эта проблема, кажется, была решена, и сегодня относительно редко можно увидеть сломанные пружины клапанов на двигателях, которые не подвергались жестокому обращению или сильно модифицированы.

Однако обратите внимание, что замена пружин клапанов требует существенной разборки двигателя, а это означает, что эту процедуру в идеале не следует выполнять в домашних условиях.

Каковы распространенные причины кода P0301?

Наиболее распространенные причины кода P0301 практически одинаковы во всех приложениях Subaru и могут включать одну или несколько из следующих:

  • Неисправная, дефектная, неподходящая или чрезмерно изношенная свеча зажигания на цилиндре № 1.
  • Неисправная, дефектная, неподходящая или поврежденная катушка зажигания (и штепсельный провод, если имеется) на цилиндре №1
  • Неисправная, неисправная, неисправная или засоренная топливная форсунка цилиндра №1.
  • Механический отказ или повреждение, например, сломанная пружина клапана, сломанное коромысло, неисправный толкатель гидравлического клапана или сгоревший/сломанный клапан(ы) двигателя, вызывающие частичную или полную потерю компрессии в цилиндре №1.
  • Сбой или повреждение цепи зажигания и/или драйвера форсунки, обслуживающей цилиндр №1 (в PCM)
  • Сгоревшая, закороченная, отсоединенная или корродированная проводка и/или разъемы в проводке, обслуживающей системы зажигания и/или подачи топлива цилиндра №1
  • Отказ или отказ PCM, но обратите внимание, что, в отличие от большинства других кодов неисправностей, отказ или повреждение цепей драйвера в PCM являются явной возможностью во всех случаях конкретных кодов пропусков зажигания в Subaru.

ПРИМЕЧАНИЕ. Хотя такие проблемы, как негерметичность прокладок и уплотнений впускного коллектора, повреждение или негерметичность прокладок головки блока цилиндров, утечки вакуума в двигателе, а также сбои или дефекты в системах изменения фаз газораспределения и распредвала, иногда могут вызывать установку кода пропусков зажигания для одного цилиндра, такие неисправности проблемы обычно затрагивают более одного цилиндра одновременно. 

Каковы симптомы кода P0301?

Наиболее распространенные симптомы кода P0301 на автомобилях Subaru практически одинаковы для всех и могут включать один или несколько из следующих, но обратите внимание, что в зависимости от характера проблемы серьезность одного или нескольких симптомов, перечисленных здесь, может варьироваться. существенно между моделями —

  • Сохраненный код неисправности и светящаяся сигнальная лампа
  • Двигатель может чрезмерно «трястись» или «вибрировать» в результате дисбаланса потребляемой мощности соответствующего цилиндра.
  • Холостой ход будет грубым
  • Двигатель может демонстрировать значительную степень потери мощности.
  • Расход топлива может увеличиться
  • В некоторых случаях и в зависимости от характера проблемы могут возникать механические «постукивания» или «стуки», которые обычно меняются в зависимости от частоты вращения двигателя.
  • Топливная форсунка на цилиндре № 1 обычно отключается PCM или модулем управления подачей топлива для защиты каталитического нейтрализатора (ов) от перегрева.

Обновлено: 04.06.2023

Ошибка P0103 OBD-II Subaru: Высокий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)

4 года ago AutoTime 0

Код ошибки P0103 Субару означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает высокое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0102 и P0104.

Высокое напряжение MAF сенсора Субара может быть иметь несколько причин

Какие симптомы ошибки P0103 Subaru?

При появлении ошибки P0103 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, повышенный или плавающий холостой ход. Если двигатель работает плохо, его трясет или увеличены обороты холостого хода, то необходимо как можно скорее найти причину, чтобы не произошло внутренних повреждений в моторе.

Как диагностируется ошибка P0103?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик, воздуховод, вакуумные трубки, воздушный фильтр Subaru
  • Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком высок.

Частые ошибки при диагностике кода P0103

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур концерна Субару. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки. Во-вторых, необходимо проверить систему подачи воздуха на герметичность, должны отсутствовать трещины в воздуховодах, трубках, в корпусе воздушного фильтра. Все соединения должны быть плотно затянуты.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор Субару, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.

Насколько серьезная эта ошибка?

Некорректные показания датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля, если подсос воздуха не очень большой. Ошибка P0103, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, появлению дыма и перебоям в работе двигателя. Лучше всего, чтобы машину осмотрели и устранили неисправность на СТО при первой же возможности. Если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль Субару дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

  • Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка, воздуховоды и гораздо реже сам датчик Subaru.
  • Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
  • Необходимо убедится в герметичности вакуумной системы и системе подачи воздуха (корпус воздушного фильтра, воздуховоды, места соединений).

Дополнительные комментарии об ошибке P0103

Многие транспортные средства с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0103 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Ошибка OBD-II P0102 Ford – Низкий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)

3 года ago AutoTime 0

Ошибка P0102 Ford означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.

Низкое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин.

  • напряжение на датчике ниже нормы или требуемого для корректной работы ECU.
  • наиболее простой причиной является забитый воздушный фильтр, который ограничивает поток воздуха от фильтра к датчику расхода воздуха.
  • Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
  • MAF сенсор может быть загрязнен, это тоже вызывает эту ошибку. Достаточно отчистить его спреем.
  • Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.

Какие симптомы ошибки P0102 Ford ?

При появлении ошибки P0102 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может быть слишком низкий расход топлива, что может вызвать проблемы с поршневой группой.

Как диагностируется ошибка P0102 Ford ?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик или воздушный фильтр
  • Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком низок.

Частые ошибки при диагностике кода P0102

MAF сенсор

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Во-вторых, необходимо проверить воздушный фильтр. Из-за загрязненного воздушного фильтра датчик расхода воздуха может давать некорректные показания.

Насколько серьезная эта ошибка?

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля Ford . Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

  • Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
  • Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
  • На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.

Дополнительные комментарии об ошибке P0102

Многие автомобили Ford с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Ошибка OBD-II P0102 Subaru – Низкий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)

3 года ago AutoTime 0

Ошибка P0102 Subaru означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.

Низкое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин.

  • напряжение на датчике ниже нормы или требуемого для корректной работы ECU.
  • наиболее простой причиной является забитый воздушный фильтр, который ограничивает поток воздуха от фильтра к датчику расхода воздуха.
  • Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
  • MAF сенсор может быть загрязнен, это тоже вызывает эту ошибку. Достаточно отчистить его спреем.
  • Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.

Какие симптомы ошибки P0102 Subaru ?

При появлении ошибки P0102 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может быть слишком низкий расход топлива, что может вызвать проблемы с поршневой группой.

Как диагностируется ошибка P0102 Subaru ?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик или воздушный фильтр
  • Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком низок.

Частые ошибки при диагностике кода P0102

MAF сенсор

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Во-вторых, необходимо проверить воздушный фильтр. Из-за загрязненного воздушного фильтра датчик расхода воздуха может давать некорректные показания.

Насколько серьезная эта ошибка?

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля Subaru . Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

  • Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
  • Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
  • На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.

Дополнительные комментарии об ошибке P0102

Многие автомобили Subaru с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0102

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0102 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0102 – низкий уровень сигнала в цепи датчика

Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.

Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Причины возникновения ошибки

Код P0102 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Как устранить или сбросить код неисправности P0102

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0102:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
  7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

Диагностика и решение проблем

Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0102, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0102 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ Х5)
  • Chevrolet
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Соната, Туксон, ix55)
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, MPV)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Ноут, Примера, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Корса)
  • Peugeot
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Мастер, Трафик)
  • Rover
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Импреза, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Аэрио, Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Газель Некст
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0102 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0113, P0157, P0171, P0174, P0183, P0194, P0300, P0303, P0316, P0351, P0352, P0353, P0354, P1476, P1730, P2106, P2195.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0030

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0030 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0030 – неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1 Датчик 1)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется нагретая цепь для нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0030 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

При появлении кода неисправности P0030, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0030 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
  • Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0030

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0030:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0030 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0030 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0030 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а4, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х5, E90)
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Малибу, Трейлблейзер)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Geely
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Солярис, Элантра)
  • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 308, Партнер)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s80, xc90)
  • ВАЗ 2107, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0030 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0036, P0037, P0050, P0057, P0102, P0130, P0134, P0135, P0141, P0341, P0343, P2101, P2118, P2251, P2626.

Читайте также:

      

  • 2047 001 мерседес ошибка
  •   

  • Шевроле каптива температура двигателя
  •   

  • Форд фокус 2 ошибка p1585
  •   

  • Схема автомагнитолы jvc kd r431
  •   

  • Почему поднимается температура двигателя на ваз

  1. 03.01.2012, 15:44


    #1

    Ошибка 0102 и 0112! Проблема с датчиками

    Добрый день субаристы!Всех с наступившем :) Желаю всем полного бака в этом году!ОЧЕНЬ сильно нужна ваша помощь!!!
    Проблема такова,комп выдает две ошибки:
    1-Ошибка 0102-низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
    2-Ошибка 0112-низкий уровень сигнала датчика температуры впускного воздуха

    Может ли данные ошибки повлиять на расход топлива и почему?Расход просто огромный на 45 литров проехал 190км со всеми прогревами!заезжал к парням которые работают в «арсенал авто» на Гайдашевке 3,они сказали нужно прочистить форсунки и поменять свечи и всё будет нормально с расходом!Ребята проверили кислор.датчики сказали в порядке и почистили форсунки, но расход чуть меньше стал,15-16 литров!Сказали что нужно заменить топливный фильтр в баке…мне то нужен был результат а не то что получилось!!!


  2. 03.01.2012, 16:34


    #2

    Re: Ошибка 0102 и 0112!

    Але улю) А датчик массового расхода воздуха не пробывал заменить?) по моему мнению дело в нем…возьми у кого нибудь рабочий прокатится,думаю поможет! Либо есть спец жидкость Ликви Молли для очищения датчика ДМРВ купи ее 450р стоит,почисти может что то изменится! но я бы для начала взял датчик у кого нибудь на проверку!


  3. 03.01.2012, 16:50


    #3

    Re: Ошибка 0102 и 0112!

    Его цена на Экзисте около 7 рублей(((((да и знакомых нет на субарях)))а про жидкость тут по подробней,точно название не знаешь???;)


  4. 03.01.2012, 16:58


    #4

    Re: Ошибка 0102 и 0112!

    ага он так и стоит,у Валкера нашего партнера клуба он 6900 стоит на месте,в партнерах клуба глянь номер его! Walker. Вариант тебе заехать на мате залки в Субару сервис дать им предоплату за датчик этот и прокатится с ним денек,глядишь поможет! Но он у них уже 8рублей стоит) А жидкость эта Ликви Молли так и называется для датчиков ДМРВ Жидкость для очищения датчиков массового расхода воздуха,офис находится на вавилово,мимо школы проезажешь(гимназии 6) на кольце уходишь на лево в сторону бетонки,и там будет сворот на лево как на склады,туда сворачивай и спросишь у кого нить где там офис Ликви Молли! Я просто адрес не помню но нашел лехко) Просто симптомы в виде большого расхода бензина ссылаются на этот датчик,у меня так же было когда датчик мертвый этот был,тачка вобще не ехала когда в пол газ даешь и расход был конский пока его не сменил!


  5. 03.01.2012, 17:20


    #5

    Re: Ошибка 0102 и 0112!

    На семафорной этот магазин,спасибо!Но они тока 10 выходят на работу(((буду надеяться что жижа поможет и не наёкнутый датчик:)))а на мате залке есть сканер(комп) чтоб диагност сделать?


  6. 03.01.2012, 17:34


    #6

    Re: Ошибка 0102 и 0112!

    Надейся надейся она умирает последней) Да на мате-залки есть и сканер и комп у них есть специальный что бы побольше параметров мониторить! Я бы на твоем месте нашел бы того у кого можно датчик взять прокатится,может и не в нем дело,но мне кажется что в нем)


  7. 04.01.2012, 14:40


    #7

    Re: Ошибка 0102 и 0112!

    Купил жидкость побрызгал будем смотреть результат! :)


  8. 04.01.2012, 15:09


    #8

    Re: Ошибка 0102 и 0112!

    Хорошо пипку там отчистил?) грязи не видно на ней стала чуть прозрачней? ее там прям под напором как отбойником надо чистить что бы прозрачная стала)


  9. 04.01.2012, 20:36


    #9

    Re: Ошибка 0102 и 0112!

    Аааа да))))а я просто попшыкал на неё и усё:)стало заметней ехать но потом чуть лучше стало чем перед процедурой!!!а эта пипка что показывает ТВВ(темп.входящего воздуха) или РВ(расход воздуха)?взял мультиметр буду завтра проверять колодку на напряжение!
    Порядок проверки:
    1. Подключить сканер, запустить двигатель, проверить присутствует ли ошибка.
    2. Если ошибка не присутствует смотри выше, если ошибка присутствует — выключить зажигание, отстыковать колодку проводки от датчика, не запуская двигатель включить зажигание. Мультиметром замерить напряжения между клеммами колодки. Должны быть следующие показания: клеммы 2 и 3 – 10 В и более, клеммы 3 и 4 – 5 В, клемма 3 и масса – 0 В.
    3. Если измеренные параметры не совпадают- устранить замыкания и обрывы в соответствующих цепях.
    4. Если измеренные параметры совпадают – выключить зажигание, замерить сопротивление между клеммой 5 и массой. Оно должно быть в районе 4-6 КОм.
    5. Если замеренное сопротивление находится в указанных пределах – неисправен ДМРВ.
    6. Если сопротивление около 0 Ом – неисправен ЭБУ или цепь сигнала ДМРВ замкнута на массу.
    7. Если сопротивление больше 100 КОм – неисправен ЭБУ или оборвана цепь сигнала ДМРВ.


  10. 04.01.2012, 21:19


    #10

    Re: Ошибка 0102 и 0112!

    20s это 4х вальный атмосфернаик? У меня два провода всего на двухвалке к температурному датчику в корпусе фильтра который.

    Эй ямщик — поворачивай к чёрту, новой дорогой поедем домой!!!


  11. 04.01.2012, 21:22


    #11

    Re: Ошибка 0102 и 0112!

    Цитата Сообщение от Егор87

    Аааа да))))а я просто попшыкал на неё и усё:)стало заметней ехать но потом чуть лучше стало чем перед процедурой!!!а эта пипка что показывает ТВВ(темп.входящего воздуха) или РВ(расход воздуха)?взял мультиметр буду завтра проверять колодку на напряжение!
    Порядок проверки:
    1. Подключить сканер, запустить двигатель, проверить присутствует ли ошибка.
    2. Если ошибка не присутствует смотри выше, если ошибка присутствует — выключить зажигание, отстыковать колодку проводки от датчика, не запуская двигатель включить зажигание. Мультиметром замерить напряжения между клеммами колодки. Должны быть следующие показания: клеммы 2 и 3 – 10 В и более, клеммы 3 и 4 – 5 В, клемма 3 и масса – 0 В.
    3. Если измеренные параметры не совпадают- устранить замыкания и обрывы в соответствующих цепях.
    4. Если измеренные параметры совпадают – выключить зажигание, замерить сопротивление между клеммой 5 и массой. Оно должно быть в районе 4-6 КОм.
    5. Если замеренное сопротивление находится в указанных пределах – неисправен ДМРВ.
    6. Если сопротивление около 0 Ом – неисправен ЭБУ или цепь сигнала ДМРВ замкнута на массу.
    7. Если сопротивление больше 100 КОм – неисправен ЭБУ или оборвана цепь сигнала ДМРВ.

    Там сама эта пипка когда она чистая она прозрачная,замеряет расход воздуха проходящего через впуск,вроде так) и температуру воздуха где то там же замеряет…


  12. 05.01.2012, 01:50


    #12

    Re: Ошибка 0102 и 0112!

    20S там мотор ёж203 двухвальная движка SOHC!короче я ещё раз снял датчик и почистил!завтра проверю….


  13. 05.01.2012, 14:25


    #13

    Re: Ошибка 0102 и 0112!

    Пипка как была темного цвета так и осталась!как будто лампочка перегоревшая…


  14. 05.01.2012, 14:49


    #14

    Re: Ошибка 0102 и 0112!

    Ну значит скорее всего хана датчику,едь в сервис проси на пробу его давай денег им в залог и тести!


  15. 08.02.2012, 17:24


    #15

    P0170

    всем привет!
    Дабы не создавать новую тему спрошу здесь.
    загорелся чек, ошибка Р0170. В сервисе сказали, что «утечка топлива из топливной системы блока 1»
    здесь на форумах пишут «P0170 Неправильно сбалансирован состав смеси (bank 1)»
    кому верить и в чем именно может быть проблема?
    Машина на холостых частенько дергается, иногда глохнет при малых оборотах, иногда при нажатии на газ нет никаких отзывов от нее и через некоторое время рвет с места как угорелая…
    так она у меня хреново ездит уже давно…
    до этого были ошибки по катушке зажигания- её поменял на новую, эффекта 0
    датчик температуры в коробке показывал неправильную температуру- его поменял, эффекта 0
    ошибка по датчику кислорода- поменял, поставил универсальный, эффекта 0
    вот теперь P0170 вылезла и не знаю куда лезть…
    топливную систему еще чистил и фильтра сразу менял топливные, и масло в коробке менял когда датчик менял и фильтр сразу новый поставил
    что копать по этой P0170?
    Legacy be5 2001


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0102 ситроен берлинго
  • Ошибка p0102 санта фе классик
  • Ошибка p0102 ниссан тиида
  • Ошибка p0102 ниссан теана j32
  • Ошибка p0102 ниссан примера р12