Ошибка p0110 ниссан вингроад

Фото в бортжурнале Nissan Wingroad (Y11)

Все было хорошо, за 1,5 года проехал около 100000 км. (По работе матаюсь).
Но в один день машина произвольно начала глохнуть и появилась отсечка 2500 с ошибкой. Думаю ну все, приехали, ДМРВ. Еду в магазин з/ч для жигуля, покупаю новый близкий по параметрам оригинала бошевский датчик, ставлю- ничего не меняется. Тут решил все же сделать диагностику, беру elm327, цепляю к телефону и вижу ошибки цепи ДМРВ, датчика температуры забора воздуха, датчика температуры ОЖ. Проверяю цепь дмрв, ставлю новый датчик ОЖ, чищу все массы, даже дроссель помыл заодно прокладку поменял, и снова те же ошибки, отсечка и я в бешенстве!
На следующий день поехал поменял свечи, пока снимал почувствовал запах гари от катушек, поставил новые и все прошло.
Какая связь этих ошибок и катушек? Ведь должна была быть 1320 в случае пропусков зажигания. Порывшись в схемах увидел то, что катушки висят на одной цепи с питанием блока ECU. Соответственно, в определенный момент неисправные катушки начинали либо пробивать на корпус, либо замыкать и реле по принципу защиты временно обрубало мозги, тем самым пропадала обратная связь с основными датчиками и мозги уходили в аварийный режим по этим 3 ошибкам.
Потраченно два дня на поиски неисправности, но зато теперь чистый дроссель и новый MAF)

Фото в бортжурнале Nissan Wingroad (Y11)

Цена вопроса: 8 000 ₽

Главная » Диагностика » Ошибка P0110 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 19.9к. Опубликовано 24.12.2019
Обновлено 25.09.2021

Код ошибки P0110 — неисправность цепи датчика температуры впускного воздуха (IAT).

Что означает код P0110?

Код P0110 генерируется, когда блок управления ЭБУ (PCM) обнаруживает неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске.

Датчик IAT (температура воздуха на впуске) представляет собой термистор, его сопротивление изменяется в зависимости от температуры впускного воздуха. Обычно датчик IAT находится во впускном воздуховоде, но в некоторых автомобилях его можно найти во впускном коллекторе.

расположение датчика температуры на впуске

Датчик IAT передает важную информацию в ЭБУ, с помощью которой он управляет такими параметрами, как соотношение воздух / топливо, момент зажигания и другие подобные характеристики.

Обычно это двухпроводный датчик с опорным напряжением 5 Вольт от контроллера и проводом заземления. Сопротивление датчика изменяется при прохождении через него воздуха.

датчик температуры на впуске 1

Если воздух холодный — сопротивление увеличивается и генерируется сигнал более высокого напряжения. Если воздух теплый — сопротивление датчика снижается и выдается сигнал низкого напряжения. Блок управления отслеживает это изменение сопротивления, и если он обнаруживает отклонение, выходящее за пределы нормального рабочего диапазона, генерируется код неисправности P0110.

«Неисправность цепи» указывает на наличие неисправности в цепи управления, а не на неисправность датчика или другой детали. Замена датчиков почти никогда не решит проблему кодов «Неисправность цепи», поскольку, как предполагает код, проблема в схеме. Такое различие между «цепью» и «датчиком / деталью» очень помогает во время диагностики, поскольку оно значительно сужает список возможных причин.

Причины появления кодов «Неисправность цепи» практически такие же, как и для «Обрыва цепи», т. е. разрыв проводки, плохое соединение между электрическими разъемами или ранее отремонтированная проводка, потеря заземления, препятствующего протеканию тока, перегоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любой из множества других проблем, которые препятствуют протеканию тока через проводку.

Причины P0110

В зависимости от года выпуска, марки и модели код неисправности P0110 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Неисправный датчик IAT. Как и все твердотельные компоненты, датчик может перестать функционировать должным образом из-за производственного брака или повреждения.
  • Загрязнение датчика. Если датчик IAT загрязнен, например, из-за плохо установленного воздушного фильтра или чрезмерной вентиляции картера (PCV), он может выйти из строя или не реагировать достаточно быстро на изменения температуры.
  • Неправильная установка. Датчик IAT должен быть полностью в потоке воздуха на впуске двигателя. Если датчик соприкасается с металлической поверхностью, например, установленный во впускном коллекторе, это может привести к его разрушению или потере реакции на изменения температуры.
  • Неисправность проводки. Это может быть повреждение в жгуте проводов, в разъёме.

Диагностика кода неисправности P0110 не является особенно сложной задачей. Сам датчик прост в эксплуатации, что облегчает его проверку. С другой стороны, если вам нужно проследить обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов, это потребует времени и терпения.

В зависимости от года выпуска и модели автомобиля стоимость датчика может быть невысокой. Но если он является частью датчика MAF (ДМРВ), это значительно повысит цену.

Как устранять ошибку P0110?

Схема датчика температуры впускного воздуха простая — там всего два провода, идущие от ЭБУ к датчику IAT.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Первым делом нужно подключить автомобильное зарядное устройство. Во время диагностики зажигание автомобиля обычно включено, и это может привести к разрядке аккумулятора. Низкое напряжение батареи может привести к появлению других кодов неисправностей, что запутает ситуацию. Таким образом, лучше всего подключить автомобильное зарядное устройство.

Подключите OBD2 сканер

При диагностике ошибок важно иметь сканер OBD2. Это устройство бывает двух типов — обычный адаптер и сканер для расширенной диагностики. С помощью сканера OBD2 вы можете легко считать ошибку, а также использовать встроенные функции для чтения и записи данных двигателя и других систем.

Проверьте обрыв цепи

Проверьте проводку и соединения вокруг датчика IAT. Обратите внимание, что проводка находится близко к цепям высокого напряжения, что может быть источником проблем. Плохое заземление также вызывает неисправность.

Проверьте входное напряжение датчика

Используя сканер OBD2, проверьте датчик IAT и убедитесь, что он имеет на входе 5 Вольт. Если показания колеблются или не близки к 5 Вольтам, значит датчик нуждается в замене.

Проверьте эталонное напряжение на ЭБУ

После того как вы убедились, что есть проблема с входным напряжением 5 Вольт, проверьте опорное напряжение на разъёме ЭБУ. Если на контроллере напряжение 5 Вольт, а на датчике — нет, значит есть обрыв в проводке от блока управления до датчика.

Должен ли я немедленно исправить ошибку P0110?

Да! Код неисправности P0110 должен быть немедленно исправлен, поскольку это может вызвать проблемы с производительностью, и если проблема игнорируется слишком долго, двигатель может быть повреждён. Кроме того, неисправный датчик IAT также увеличивает расход топлива и создает проблему с ускорением.

Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0110

  • OBD-II сканер.
  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • Таблица производительности двигателя.

Фото в бортжурнале Nissan Wingroad (Y11)

Все было хорошо, за 1,5 года проехал около 100000 км. (По работе матаюсь).
Но в один день машина произвольно начала глохнуть и появилась отсечка 2500 с ошибкой. Думаю ну все, приехали, ДМРВ. Еду в магазин з/ч для жигуля, покупаю новый близкий по параметрам оригинала бошевский датчик, ставлю- ничего не меняется. Тут решил все же сделать диагностику, беру elm327, цепляю к телефону и вижу ошибки цепи ДМРВ, датчика температуры забора воздуха, датчика температуры ОЖ. Проверяю цепь дмрв, ставлю новый датчик ОЖ, чищу все массы, даже дроссель помыл заодно прокладку поменял, и снова те же ошибки, отсечка и я в бешенстве!
На следующий день поехал поменял свечи, пока снимал почувствовал запах гари от катушек, поставил новые и все прошло.
Какая связь этих ошибок и катушек? Ведь должна была быть 1320 в случае пропусков зажигания. Порывшись в схемах увидел то, что катушки висят на одной цепи с питанием блока ECU. Соответственно, в определенный момент неисправные катушки начинали либо пробивать на корпус, либо замыкать и реле по принципу защиты временно обрубало мозги, тем самым пропадала обратная связь с основными датчиками и мозги уходили в аварийный режим по этим 3 ошибкам.
Потраченно два дня на поиски неисправности, но зато теперь чистый дроссель и новый MAF)

Фото в бортжурнале Nissan Wingroad (Y11)

Цена вопроса: 8 000 ₽

Главная » Диагностика » Ошибка P0110 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 16.8к. Опубликовано 24.12.2019
Обновлено 25.09.2021

Код ошибки P0110 — неисправность цепи датчика температуры впускного воздуха (IAT).

Что означает код P0110?

Код P0110 генерируется, когда блок управления ЭБУ (PCM) обнаруживает неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске.

Датчик IAT (температура воздуха на впуске) представляет собой термистор, его сопротивление изменяется в зависимости от температуры впускного воздуха. Обычно датчик IAT находится во впускном воздуховоде, но в некоторых автомобилях его можно найти во впускном коллекторе.

расположение датчика температуры на впуске

Датчик IAT передает важную информацию в ЭБУ, с помощью которой он управляет такими параметрами, как соотношение воздух / топливо, момент зажигания и другие подобные характеристики.

Обычно это двухпроводный датчик с опорным напряжением 5 Вольт от контроллера и проводом заземления. Сопротивление датчика изменяется при прохождении через него воздуха.

датчик температуры на впуске 1

Если воздух холодный — сопротивление увеличивается и генерируется сигнал более высокого напряжения. Если воздух теплый — сопротивление датчика снижается и выдается сигнал низкого напряжения. Блок управления отслеживает это изменение сопротивления, и если он обнаруживает отклонение, выходящее за пределы нормального рабочего диапазона, генерируется код неисправности P0110.

«Неисправность цепи» указывает на наличие неисправности в цепи управления, а не на неисправность датчика или другой детали. Замена датчиков почти никогда не решит проблему кодов «Неисправность цепи», поскольку, как предполагает код, проблема в схеме. Такое различие между «цепью» и «датчиком / деталью» очень помогает во время диагностики, поскольку оно значительно сужает список возможных причин.

Причины появления кодов «Неисправность цепи» практически такие же, как и для «Обрыва цепи», т. е. разрыв проводки, плохое соединение между электрическими разъемами или ранее отремонтированная проводка, потеря заземления, препятствующего протеканию тока, перегоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любой из множества других проблем, которые препятствуют протеканию тока через проводку.

Причины P0110

В зависимости от года выпуска, марки и модели код неисправности P0110 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Неисправный датчик IAT. Как и все твердотельные компоненты, датчик может перестать функционировать должным образом из-за производственного брака или повреждения.
  • Загрязнение датчика. Если датчик IAT загрязнен, например, из-за плохо установленного воздушного фильтра или чрезмерной вентиляции картера (PCV), он может выйти из строя или не реагировать достаточно быстро на изменения температуры.
  • Неправильная установка. Датчик IAT должен быть полностью в потоке воздуха на впуске двигателя. Если датчик соприкасается с металлической поверхностью, например, установленный во впускном коллекторе, это может привести к его разрушению или потере реакции на изменения температуры.
  • Неисправность проводки. Это может быть повреждение в жгуте проводов, в разъёме.

Диагностика кода неисправности P0110 не является особенно сложной задачей. Сам датчик прост в эксплуатации, что облегчает его проверку. С другой стороны, если вам нужно проследить обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов, это потребует времени и терпения.

В зависимости от года выпуска и модели автомобиля стоимость датчика может быть невысокой. Но если он является частью датчика MAF (ДМРВ), это значительно повысит цену.

Как устранять ошибку P0110?

Схема датчика температуры впускного воздуха простая — там всего два провода, идущие от ЭБУ к датчику IAT.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Первым делом нужно подключить автомобильное зарядное устройство. Во время диагностики зажигание автомобиля обычно включено, и это может привести к разрядке аккумулятора. Низкое напряжение батареи может привести к появлению других кодов неисправностей, что запутает ситуацию. Таким образом, лучше всего подключить автомобильное зарядное устройство.

Подключите OBD2 сканер

При диагностике ошибок важно иметь сканер OBD2. Это устройство бывает двух типов — обычный адаптер и сканер для расширенной диагностики. С помощью сканера OBD2 вы можете легко считать ошибку, а также использовать встроенные функции для чтения и записи данных двигателя и других систем.

Проверьте обрыв цепи

Проверьте проводку и соединения вокруг датчика IAT. Обратите внимание, что проводка находится близко к цепям высокого напряжения, что может быть источником проблем. Плохое заземление также вызывает неисправность.

Проверьте входное напряжение датчика

Используя сканер OBD2, проверьте датчик IAT и убедитесь, что он имеет на входе 5 Вольт. Если показания колеблются или не близки к 5 Вольтам, значит датчик нуждается в замене.

Проверьте эталонное напряжение на ЭБУ

После того как вы убедились, что есть проблема с входным напряжением 5 Вольт, проверьте опорное напряжение на разъёме ЭБУ. Если на контроллере напряжение 5 Вольт, а на датчике — нет, значит есть обрыв в проводке от блока управления до датчика.

Должен ли я немедленно исправить ошибку P0110?

Да! Код неисправности P0110 должен быть немедленно исправлен, поскольку это может вызвать проблемы с производительностью, и если проблема игнорируется слишком долго, двигатель может быть повреждён. Кроме того, неисправный датчик IAT также увеличивает расход топлива и создает проблему с ускорением.

Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0110

  • OBD-II сканер.
  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • Таблица производительности двигателя.
  1. Оффлайн

    Flash
    АДМИНИСТРАТОР

    КОДЫ ОШИБОК
    коды ошибок Nissan.
    моргания лампы: 10 морганий-это 0!
    1-это 1
    2-это 2 и тд.!!!
    все впорядке: 10 длинных 10 коротких 10 кор-х 10 кор-х (означает 0000)
    ЗЫ: буква P перед кодом -не отмаргиваетсо!

    самодиагностика ДЗ с электроприводом(педалирование),а так же переходящая модель с тросом,но без 1-го контакта(2002г.в)


    Процедура самодиагностики (раскрыть)
    Процедура самодиагностики (свернуть)

    1. Вкл. зажигание, ждать 3 сек.

    2. В течении 5сек нажать на газ 5 раз,
    отпустить газ.м

    3. Ждать 7 сек, на 8-9сек нажать на
    газ и держать(10с) пока не начнет
    моргать Чек.

    4. Когда замаргает Чек, отпустить газ и
    считываем ошибки( если
    0000-10длинных, 10-коротких, 10-кор,
    10-кор, то ошибок нет)

    5. Завести двигатель, провести
    диагностику кислородного датчика. Подержать обороты 2000 в течении
    1-2мин, Чек должен моргать не менее
    5 раз за 10 сек.

    Стирание ошибок Пункты 1-4 диагностики, затем когда
    проморгают ошибки, они идут по
    кругу, нажать полностью на газ и
    держать 10 сек. Затем переключить
    зажигание. Проверить, заново
    провести диагностику.

    самодиагностика. Дз механическая


    процедура самодиагностики (раскрыть)
    процедура самодиагностики (свернуть)

    Последнее редактирование модератором: 6 янв 2022

  2. Оффлайн

    dmmd
    Винговод

    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Dmitry

    Ошибки 0100, 0110, 0115
    Камрады, выручайте.
    Предыстория: год назад, зимой несколько раз букетом вываливались ошибки 0100 (Неисправность цепи датчика расхода воздуха), 0110 (Неисправность цепи датчика температуры всасываемого воздуха), 0115 (Неисправность цепи датчика температуры двигателя), в связи с чем был установлен новый оригинальный MAF. Ошибке 0115 я внимания тогда особого не придал.
    Остаток той зимы, весну, лето и осень ездил без проблем. Но вот пришла нынешняя зима, а вместе с ней и букет тех же ошибок. Загорается check, сбрасываю ошибки и катаюсь 1-2 недели, потом всё повторяется.
    Сейчас склоняюсь к необходимости обратить внимание на датчик температуры двигателя или посмотреть шлейф проводов/ общие провода этих датчиков, может быть массы… В общем, пока сплошные предположения.
    Может кто сталкивался с таким случаем, подскажите, что это может быть?

    Последнее редактирование: 25 дек 2014

  3. Я бы так и сделал

    Т.к. вероятность ОДНОВРЕМЕННОГО сдыхания ТРЕХ разных датчиков равна нулю.

  4. Оффлайн

    denbad
    Винговод

    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Динис

    Всем Привет!Недавно застрял в снегу встал брюхом,могли что нить задеть когда вытаскивали. загорелся чек…ошибка 0171-бедная смесь.Кто сталкивался?может нашли решение.

  5. Оффлайн

    dmmd
    Винговод

    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Dmitry

    Отпишусь о промежуточных результатах: последнее время я решил попробовать ездить на 95 и 98 бензинах, последние 2 бака были залиты «до отсечки» сначала 95-м, затем 98-м бензином. В ходе этого эксперимента с бензинами ошибки и стали всплывать вновь. Как-то я забыл про это упомянуть в предыдущем сообщении, однако, вспомнил после того, как начал вновь заправляться 92-м бензином. О чудо, ошибки прекратились…
    Вот теперь задумался, как это могло повлиять. Есть такая мысль: на 95/98 бензинах заметил некоторое понижение оборотов ХХ, точное их значение не подскажу, т.к. не подключал диагностику в этот период, но по ощущениям и тахометру они были несколько ниже обычных.
    Т.к. в моем случае ошибки возникали в основном на переходных режимах работы двигателя, особенно часто при переходе с ХХ (старт со светофора), есть основания подозревать неполадки в энергосистеме автомобиля. Это могут быть излишние пульсации напряжения, возможно проседания в какие-то моменты до неприемлемых значений, которые особенно сильно проявляются именно на оборотах ХХ.
    Принимая во внимание то, что ЭБУ Nissan, по словам многих автоэлектриков, отличаются повышенными требованими к качеству питания, думаю, версия имеет право на существование.
    Что скажете?


    Mr.Svarshik нравится это.

  6. Оффлайн

    Nick

    Команда форума

    Сообщения:
    4.376
    Благодарности:
    776
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick

    Двигатель рассчитан на японский бензин наш аналог — 92, заливать 98 нет смысла, это трата денег и риск получить дополнительные проблемы по движку. 92-й как и 98-й может быть хорошим и плохим, поэтому лить надо хороший 92-й. Ошибки сами за себя говорят, трудно что-либо добавить. Подкинуть датчик температуры двигателя и посмотреть. МАФ просто проверить.

  7. винг 03 г. загорелся чек ,педалирование выдает 0171, =бедная смесь. машина как ехала так и едет. нареканий нет. ошибку скидывал. через 100-150 км. опять загорается чек. пробег 280т км.что искать,что перестает работать? главное тут «КАК ЕХАЛА ТАК И ЕДЕТ БЕЗ НАРЕКАНИЙ»

  8. Ты бы профиль заполнил.
    А так, я бы в первую очередь проверил МАФ. Или искал подсосы. Померить давление топлива и/или поменять топливный фильтр.

  9. Оффлайн

    denbad
    Винговод

    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Динис

    я почистил дроссельную заслонку,и заодно поменял прокладку,помогло,ну и маф обязательно проверь сколько V выдает,в шапке темы написано как проверить,я проверил у меня воздуха больше поступало и двигатель на ХХ троил соответственно бедная смесь получалась,а вообще причин куча!!! потихоньку по одному проверяй!в инете почитай

  10. бензонасос менял тыщи две назад,с фильтром соответственно. там куча всего написано. получается что эта ошибка может выскакивать когда помирает любой датчик,определенного одного нет.:смущенный:

  11. Оффлайн

    denbad
    Винговод

    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Динис

    первые причины лямбда либо маф,дальше по наклонной))

  12. А на счет остального? Ты какие-то результаты проверок пиши, если нужны дальнейшие советы. Еще раз повторю — в первую очередь проверяй МАФ.
    Менял насос — и что? Он мог быть левым. Давление топлива точно скажет об этом.

  13. то есть эта ошибка не дает ответа какой определенно датчик помирает.,надо проверять практически все? еще ошибка -то плавающая то есть-то нет.:(

  14. Ну, в общем, да. Есть определенные приоритеты проверок. По моему мнению — МАФ, лямбда, подсосы, давление топлива… и т.д.

  15. а если «забить» чем грозит? «не лезь в машин пока едет»:D

  16. Оффлайн

    denbad
    Винговод

    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Динис

    на чужом опыте знаю,закоксовка движка соотвественно замена потом))

  17. Если параметры смеси плохие настолько, что загорается чек — лучше искать причину. «Машина пока едет» — это когда ничего лишнего не горит. Горящий чек разрешает двигаться в случае крайней необходимости своим ходом до ближайшего сервиса. Это не стандартный режим работы двигла.
    А так можно и на пустых колесах ездить, и без одной свечи — ведь «пока едет»? Но дело твое, как и машина.

    Проверить МАФ на убитость — дело 10 минут. Нужен мультиметр, желательно КАЧЕСТВЕННЫЙ.
    Поискать подсосы — элементарно.
    Проверить давление топлива на наших авто — 1м шланга 8мм, тройник 8мм и манометр на 4…10 атм. Времени — максимум 20 минут.
    Проверить лямбду — да хотя бы режимом самодиагностики для начала по частоте мигания лампы. Но лучше ноутбуком или сканером.

  18. всем спасибо.будем искать поломку.

  19. Оффлайн

    32Porche32
    Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Maxim

    Ниссан, вингроуд, 2003 г.в., с электронной педалью ДЗ. Помогите со странностями само диагностики педалированием. Загорелся чек, провёл само диагностику по методике: ВКЛ.зажигание, жду 3 сек, в течении 5 сек нажимал до конца педаль газа 5 раз, ждал 7 сек, на 8-й сек.нажал до конца газ на 10 сек. Показал ошибку 1320 — неисправность первичной катушки зажигания. При этом двигатель работает как часики, обороты в норме, свечи поменял. Ошибку я скинул. Решил ездить пока до появления каких либо изменений в работе ДВС. Через 70 км, ошибка снова появилась, загорелся чек — я опять её стираю. И через 60-70 км чек опять загорелся, но в режим само диагностики я войти уже не могу. Что за странности, рассудите пожалуйста. Может нужно что то сделать в перерывах само диагностики.

    Последнее редактирование: 9 фев 2015

  20. Оффлайн

    МВВ
    Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович

    читай соответствующую тему, и меняй катуху.

  21. Оффлайн

    32Porche32
    Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Maxim

    Без осцилог.не выявить какая катуха умирает. Думаю подождать как умрёт.. Что с самодиагностикой вообще произошло? Ведь до этого диагностировалось на УРА

  22. Оффлайн

    МВВ
    Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
  23. Оффлайн

    32Porche32
    Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Maxim

    Дедовским методом, отключать по очереди каждую, опасно!

  24. Оффлайн

    МВВ
    Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович

    чушь. читай тему по катухам там всё разжёвано по сто раз

  25. поменял воздушный фильтр и сменил бенз с 92 на 95, 600 км в разных режимах,и по трассе и по городу, проехал пока все хорошо.

  26. Оффлайн

    csanderdark
    Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Андрей

    Последнее редактирование: 12 фев 2015

  27. А самое главное — ГОД ВЫПУСКА не написал! Тросики были и на переходных моделях. Если замыкание контактов не помогает, то одно из двух: или контакт неисправный, или у тебя переходная модель, и нужно педалировать, педалировать и еще много раз педалировать. С секундомером и помощником.
    Никаких тумблеров в штатном оборудовании нет.

  28. Оффлайн

    csanderdark
    Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Андрей
  29. Ну, в 2000 точно контакты надо замыкать. Педаль ни при чем. Правильно хоть замыкаешь? 1 и 8 на 2 сек.

  30. Оффлайн

    csanderdark
    Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Андрей
  31. Померь напряжение между 1 и 8 контактами. Не знаю сколько должно быть, но что-то точно должен увидеть. Это скажет о целостности проводки.


    csanderdark нравится это.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)

Современный автомобиль, наполненный всевозможными датчиками, призван упростить уход и обслуживание авто, поскольку множеством процессов управляет ЭБУ.

Диагностика ошибки Р0110

Он считывает информацию с датчиков, обрабатывает её, отправляет ответные сигналы, задаёт настройки, меняет режим работы двигателя и не только.

Но если с датчиками возникают какие-то неполадки, ЭБУ это фиксирует, сохраняет в памяти ошибки. Прочитав их с помощью сканера или иного оборудования, можно узнать, с каким именно контроллером наблюдаются проблемы, и принять меры по их устранению. Одной из таких ошибок считается Р0110.

О чём говорит ошибка

Появление ошибки с кодом Р0110 указывает на проблемный датчик температуры воздуха на впуске.

Смысл ошибки в том, что ЭБУ фиксирует неработоспособность датчика, отвечающего за контроль температуры всасываемого воздуха.

Существуют схожие с Р0110 ошибки. Это Р0111, Р0112 и Р0113. В первом случае речь идёт о выходе из строя датчика ДТВВ, во втором это свидетельство низкого сигнала от датчика, а в третьем указывает на высокий уровень сигнала.

Р0110 отличается от них тем, что не сообщает про конкретные причины неисправностей. Ведь это может быть связано с обрывом цепи, коротким замыканием, либо же просто с поломкой самого устройства. Решить проблему можно путём очистки контактов, проверки соединений и замены.

В большинстве случаев датчик температуры всасываемого воздуха располагается на корпусе воздушного фильтра либо прямо за ним.

Но конструктивно исполнение у всех производителей разное. В некоторых машинах у датчика свой собственный корпус. В других ситуациях он может быть частью другого датчика. И именно контроллера массового расхода воздуха.

Сам датчик является по сути термистором. Он встроен в корпус, и через чувствительный элемент проходит воздух. В зависимости от того, какую температуру имеет всасываемый воздух, электрическое сопротивление контроллера меняется. Если температура снижается, сопротивление повышается. При росте температуры падает сопротивление.

Полученная информация передаётся в электронный блок. ЭБУ уже решает, увеличивать или уменьшать объём впрыскиваемого воздуха при создании топливовоздушной смеси на основе горючего и всасываемого воздуха.

Симптоматика ошибки

Сама по себе Р0110 ошибка не имеет выраженной и характерной симптоматики. То есть по указанным признакам вряд ли можно на 100% гарантировать, что проблема кроется именно в датчике температуры воздуха на впуске в коллектор.

В тёплый период ошибка может вообще никак не проявляться. Связано это с тем, что ЭБУ в условиях выхода из строя датчика работает на запрограммированном режиме, при котором температура воздуха воспринимается на уровне 20 градусов Цельсия.

Из-за этого поведение авто действительно может никак не поменяться. Изменения происходят по мере падения температуры воздуха. Так что в основном симптоматика наблюдается именно зимой.

Код неисправности Р0110

Описание ошибки Р0110

Если на автомобиле вылезла ошибка Р0110, спровоцированная неисправностью датчика температуры воздуха, это может сопровождаться такими симптомами:

  • на приборной панели постоянно горит лампа проверки двигателя (Check Engine);
  • запуск двигателя осложняется, приходится тратить больше времени;
  • ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы;
  • мотор работает нестабильно из-за слишком бедной смеси, формируемой в камере сгорания;
  • обороты двигателя плавают, могут сильно скакать.

Чтобы подтвердить или опровергнуть теорию о возможном выходе из строя датчика температуры, следует подключиться к ЭБУ сканером либо прочитать ошибки смартфоном и установленным на него программным обеспечением для диагностики.

Причины возникновения ошибки

Важнее всего для автомобилиста узнать, с чем именно связана неисправность датчика температуры всасываемого воздуха. От этого зависят дальнейшие действия по устранению проблемы. Ошибка с кодом Р0110 является сигналом к тому, что требуется проверить узел.

Потенциальных причин несколько. К их числу относят:

  • поломку датчика;
  • разрывы или повреждения контактов контроллера;
  • обрыв и ли короткое замыкание;
  • загрязнение датчика.

Отталкиваясь от того, почему вылез код ошибки с номером Р0110, связанный с температурным датчиком, следует предпринять соответствующие меры по устранению неисправности.

На каких автомобилях встречается

Нет какой-то конкретной привязки к определённым моделям и маркам автомобиля, на которых ошибка Р0110 обязательно появляется. Это во многом зависит от состояния машины, качества используемых датчиков, качества проводки, условий эксплуатации. На практике ошибка Р0110 может появиться как на новом автомобиле уровня Toyota Camry, так и на подержанном Daewoo Matiz или стареньком коммерческом Ford Transit.

Но в числе наиболее частых запросов и обращений в автосервис, когда диагностируется ошибка Р0110, оказались следующие марки и модели авто:

  • ВАЗ 2114.
  • Opel Vectra.
  • Ford Transit.
  • Mitsubishi Lancer.
  • Nissan.
  • Toyota, модели до 2009 года и пр.

А вот на некоторых авто ошибка Р0110 фиксируется значительно реже. В их числе модельный ряд Mercedes, новые модели Volkswagen, Audi и Skoda. А также японские лидеры в лице компаний Honda, Toyota, после 2010 года и Mazda.

Это вовсе не означает, что при покупке таких машин ошибка Р0110 вас никогда не коснётся.

Заметив определённые изменения в поведении автомобиля, загоревшуюся лампочку проверки двигателя, просто подключитесь к ЭБУ и считайте коды ошибок. Если среди них есть ошибка Р0110, попробуйте установить причину её появления, устранить, после чего сбросить. После выполненных манипуляций ошибка Р0110 должна уйти.

Датчик температуры воздуха

Замена датчика температуры воздуха

Диагностика и устранение неисправностей

На заключительном этапе следует узнать, из-за чего именно вылез код ошибки со значением Р0110, и попытаться устранить причину. В большинстве случаев обращаться за помощью в автосервис и платить за услуги специалистам не нужно. Всё можно сделать своими руками.

  • Загрязнение контроллера. Самая банальная, но одновременно и наиболее распространённая причина, из-за которой возникает рассматриваемая ошибка. Загрязнения провоцируют изменения в корректной работе датчика. Для проверки этой теории следует отыскать датчик, сверившись с руководством по эксплуатации, и визуально его осмотреть. Обычно он удерживается на 1-4 болтах, и располагается около воздушного фильтра. Очистить его можно с помощью специальных очистителей, либо вымочив в обычном бензине, спирте, солярке. Затем контроллер аккуратно протирается, высушивается, и возвращается на место. Будьте внимательными, чтобы при очистке не нарушить целостность контактов. Иначе даже исправный датчик повредится и придётся покупать новый.
  • Поломка датчика. Ещё одна, но не особо распространённая причина. Температурный датчик конструктивно выполнен просто, а потому он считается надёжным и долговечным. Проверить эту теорию можно путём установки аналогичного нового устройства. Есть и другой вариант. Свой датчик установите в машину, где родной контроллер точно работает. Если на том автомобиле возникнут аналогичные вашим проблемы, дело в датчике. Цена на него не самая низкая, поэтому тут стоит точно убедиться в том, что он неисправен.
  • Проверка состояния. Проверить датчик не сложно. Для этого потребуется обычный мультиметр, переведённый в режим измерения напряжения. Выходное напряжение от датчика должно составлять около 5В. Если значения сильно отличаются либо напряжение вовсе отсутствует, датчик неисправен.
  • Разрывы и повреждения контактов. По распространённости такую причину можно поставить в один ряд с загрязнениями контроллера температуры всасываемого воздуха. Провода могли повредиться, контакт нарушился. Проверить это проще всего мультиметром, прозвонив все контакты. При необходимости их восстанавливают, перепаивают.
  • Короткое замыкание и обрыв. Здесь тоже не обойтись без устройства для диагностики. Прозвонив проводку, можно обнаружить признаки короткого замыкания и обрывов. В этом случае лучше заменить повреждённые провода.

Самое большое опасение у автомобилистов вызывает необходимость покупки нового датчика. В некоторых случаях его цена может составлять более 4-5 тысяч рублей. Но в продаже доступны и более дешёвые аналоги.

В основном высокая цена актуальна именно для оригинальных контроллеров температуры. Экономить на такой покупке или нет, дело лично каждого. Но откровенно дешёвые запчасти покупать всё же не стоит. Это может вызвать нарушения в работе ЭБУ и двигателя, что спровоцирует дополнительные проблемы, траты и ремонт.

Выяснив, что именно привело к появлению ошибки, не забудьте сбросить её из памяти электронного блока. Обычно это делают методом сброса минусовой клеммы с аккумуляторной батареи. Но это не лучшее решение, поскольку параллельно можно сбросить настройки и другого оборудования. Лучше применить программным метод, используя диагностический сканер либо смартфон, на который устанавливается специальное программное обеспечение. Есть множество бесплатных и эффективных программ для решения таких задач.

Ошибка P0110 — Датчик температуры впускного воздуха – неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0110

Ошибка P0110 указывает на неисправность электрической цепи датчика температуры впускного воздуха.

Что означает ошибка P0110

Ошибка P0110 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему, связанную с электрической цепью датчика температуры впускного воздуха. Это означает, что ECM автомобиля получил ошибочный или ненормальный сигнал напряжения от датчика и не может управлять топливной системой надлежащим образом.

Причины возникновения ошибки P0110

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0110 являются

  • Ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика температуры впускного воздуха
  • Неисправность датчика температуры впускного воздуха
  • Повреждение электрических проводов или разъема датчика температуры впускного воздуха или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Износ или повреждение внутренних компонентов датчика температуры впускного воздуха
  • Ненадлежащее функционирование датчика температуры впускного воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не может синхронизировать работу датчика температуры впускного воздуха, датчика положения дроссельной заслонки, датчика давления воздуха коллектора и датчика массового расхода воздуха, что необходимо для надлежащей работы двигателя
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана). В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0110?

При появлении ошибки P0110 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика температуры впускного воздуха и датчика положения дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку P0110?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0110 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит напряжение на датчике температуры впускного воздуха с помощью цифрового мультиметра. Напряжение обычно составляет 5 В. Если напряжение является ненормальным, проблема, скорее всего, заключается в неисправности датчика температуры впускного воздуха. Механик также проверит электрические провода и разъем датчика на предмет ослабления и наличия повреждений.

Общие ошибки при диагностировании кода P0110

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0110 является поспешная замена датчика температуры впускного воздуха или модуля управления двигателем (ECM) без выполнения тщательной проверки. Также ошибкой является пренебрежение проверкой выходного напряжения датчика.

Перед заменой датчика температуры впускного воздуха или модуля управления двигателем (ECM) необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.

Насколько серьезной является ошибка P0110?

Ошибка P0110 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика температуры впускного воздуха может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, падению мощности двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0110?

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0110 снова
  • Если код ошибки появится снова, повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика температуры впускного воздуха
  • Если с электрическими проводами или разъемом датчика все в порядке, замена датчика температуры впускного воздуха или модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0110

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0110?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 3.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0110
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0110
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0110 звучит как «неисправность цепи (Датчик 1, Банк 1) температура впускаемого воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Air Temperature Circuit Malfunction (Sensor 1, Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0110 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0110 – неисправность цепи (Датчик 1, Банк 1) температура впускаемого воздуха

Для получения большей мощности от цилиндров двигателя используется принудительная индукция от одного из них. Нагнетая больше воздуха в цилиндр, в процессе сгорания образуется больше кислорода. Поэтому ECM (модуль управления двигателем) впрыскивает больше топлива, что приводит к увеличению мощности.

Двигатели с принудительной индукцией имеют два датчика IAT (температуры воздуха на входе), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается. Низкая температура приводит к высокому напряжению сигнала.

Если PCM обнаруживает напряжение, выходящее за пределы нормального рабочего диапазона для IAT датчика 1 Банк 1. Загорается световой индикатор Check Engine и сохраняется код ошибки DTC P0110 OBDII. Банк 1 – это сторона двигателя, содержащая цилиндр №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0110 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или ускорении.
  3. Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
  4. Но чаще, никаких симптомов не ощущается.

Причины возникновения ошибки

Код P0110 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Внутренняя неисправность датчика IAT №1.
  • Неисправное соединение на датчике № 1 IAT.
  • Цепь сигнала датчика IAT может быть замкнута.
  • Проводка датчика проложена слишком близко к высоковольтной проводке (например, к генератору, кабелям свечей зажигания и т.д.).
  • Жгут проводов датчика температуры воздуха на впуске оборвана или закорочена.
  • Повреждение разъема или обрыв цепи модуля управления двигателем (ECM).

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) содержит полупроводниковое устройство, которое изменяет сопротивление в зависимости от температуры (термистор). Он расположен во впускном воздуховоде двигателя, имеет сигнальную цепь и цепь массы. Модуль управления трансмиссией (PCM) отслеживает сигнал датчика и устанавливает код P0110 OBDII. Когда сигнал датчика температуры всасываемого воздуха выходит за рамки заводской спецификации.

Как устранить или сбросить код неисправности P0110

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0110:

  1. Проверьте проводку или разъемы датчика IAT на предмет проблемы. Вы должны отремонтировать или заменить эти компоненты, если они в плохом состоянии.
  2. Убедитесь, что датчик температуры всасываемого воздуха установлен правильно и в правильном месте. Сделайте соответствующие корректировки.
  3. Используйте сканер ошибок, чтобы проверить показания датчика IAT. Если двигатель холодный, показания должны совпадать с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Если есть различия в сравнении, измерьте сопротивление на двух выводах датчика IAT. Его необходимо заменить, если он не соответствует требованиям к сопротивлению.
  4. Проверьте целостность цепи между заземлением и сигнальным кабелем датчика IAT.
  5. Убедитесь, что напряжение 5 вольт присутствует. При необходимости отремонтируйте.

Диагностика и решение проблем

Проверьте сканирующим прибором, возможно ли снять показания с датчика IAT. Если показания снимаются, и они в допуске, проблема P0110 скорее всего, периодическая. Если показание меньше -30 °С градусов, отсоедините разъем.

Установите перемычку между цепями сигнала разъема жгута проводов и цепями массы. Показание температуры IAT на диагностическом приборе должно быть максимально высоким. Например, должно быть 140 градусов по Цельсию или выше. Если так, то с проводкой все в порядке, возможно, проблема с соединением.

При проблеме получения данных сканирующим прибором, скорее всего, что сигнал датчика отсутствует из-за проблемы в линии 5 вольт. Проверьте с помощью мультиметра целостность цепи сигнала между разъемом PCM и разъемом IAT.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0110 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Fiat (Фиат Добло)
  • Ford (Форд Коннект, Транзит, Фокус)
  • Hyundai (Хендай Портер, Старекс, Терракан)
  • Kia (Киа Спектра)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер, w210, w220)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Кольт, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Патфайндер, Санни, Скайлайн, Цефиро, PickUp, 300ZX)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 206, Боксер)
  • Renault (Рено Логан, Мастер)
  • Saab
  • Suzuki (Сузуки Альто, Лиана)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Виста, Камри, Ленд Крузер, Марк 2, Рав4, Солара, Такома)

С кодом неисправности Р0110 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0095, P0096, P0097, P0098, P0099, P0100, P0105, P0111, P0112, P0113, P0114, P0115, P0120, P0127, P0136, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0355, P1115, P1192, P1405, P1410, P1460, P1630.

Видео

Выявив в результате диагностики автомобиля ошибку P0110, диагност может быть уверен, что проблема связана с датчиком температуры всасываемого воздуха, который поступает во впускной коллектор. В официальной литературе к диагностическим приборам ошибка P0110 называется “Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха” (intake air temp-sensor circuit malfunction). Сложность данной ошибки в том, что диагност при ее обнаружении не получает точную информацию о том, с чем она связана. Проблем может быть несколько, и подробнее с ними разберемся в рамках данной статьи.


Оглавление: 
1. Симптомы ошибки P0110
2. Что собой представляет датчик температуры всасываемого воздуха
3. Что делать, если возникает ошибка P0110

Симптомы ошибки P0110

Главный симптом ошибки P0110 — это индикатор Check Engine на приборной панели. Проверив двигатель диагностическим оборудованием, специалист сможет получить более точную информацию о том, с чем связана проблема.

Ряд сопутствующих симптомов, которые могут указывать на P0110, это сложности при пуске двигателя в холодное время года, а также “плавающие” обороты. В теплое время года вычислить наличие ошибки по “поведению” автомобиля практически невозможно.

Дело в том, что в зависимости от температуры окружающего воздуха, соответственно, воздуха, который поступает во впускной коллектор, меняется количество подаваемого топлива. Если возникает ошибка P0110, которая сигнализирует о неисправности датчика температуры, работа двигателя переходит в аварийный режим. В нем, у большинства автомобилей, компьютер принимает по умолчанию температуру всасываемого воздуха на уровне +20 градусов по Цельсию. Поэтому зимой, если температура ниже, заметны проблемы с пуском и работой мотора, поскольку по факту поступает более холодный воздух, чем считает ЭБУ, то есть впрыскиваемого топлива оказывается недостаточно.

Что собой представляет датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры всасываемого воздуха — это очень простое устройство. Он может устанавливаться в автомобиле отдельно на коробке воздушного фильтра, либо быть частью датчика массового расхода воздуха.

Работает датчик температуры всасываемого воздуха следующим образом. Через него проходит воздух, который идет через термистор. В зависимости от температуры воздуха, термистор меняет сопротивление. Когда температура становится ниже, сопротивление выше. Когда температура выше, сопротивление ниже. Соответственно, эти данные передаются на электронный модуль управления, и на их основании ЭБУ принимает решение о необходимости впрыснуть больше или меньше топлива, в зависимости от температуры окружающей среды и температуры поступающего воздуха.

Что делать, если возникает ошибка P0110

Как было сказано выше, причина ошибка P0110 — это датчик температуры всасываемого воздуха. С ним могут возникнуть следующие проблемы, решение которых и станет устранением ошибки:

  • Обрыв цепи. Наиболее распространенная причина ошибки P0110. Нужно убедиться, что провода, которые соединяют датчик с бортовой сетью автомобиля, не порваны и не имеют дефектов. Достаточно “прозвонить” электронную цепь, чтобы выявить проблемный контакт. После этого заменяется провод, чтобы устранить возникшую проблему;
  • Загрязнение датчика. Как было отмечено выше, расположен датчик температуры всасываемого воздуха около воздушного фильтра. Если датчик загрязнился, нужно его снять и прочистить. Снимается датчик просто, чаще всего он закреплен на паре болтов, но при этом нужно соблюдать меры предосторожности, чтобы не повредить контакты. Сняв датчик, промойте его в специальной чистящей жидкости (продается в автомобильных магазинах), спирте, бензине, солярке или другим подходящим средством. Далее установите датчик обратно, после этого должна пропасть ошибка P0110;
  • Поломка датчика. Сама конструкция датчика температуры очень простая, поэтому ломаться там особо нечему, кроме контактов. Зачастую, датчики ходят сотни тысяч километров на автомобилях без замены. Но нельзя исключать брак изделия, который привел к его выходу из строя, из-за чего потребуется менять датчик. Стоимость нового датчика около 2000-4000 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля. Убедиться в неисправности датчика можно, если установить его на другой автомобиль или проверить его выходное напряжение (у рабочего датчика оно должно быть 5 Вольт).

Чаще всего ошибка P0110 возникает у автомобилей марок Opel, Nissan, Toyota, Mitsubishi, Mercedes, Ford. Как можно понять из статьи, устранить ошибку несложно, если имеются навыки работы с электрической цепью автомобиля.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (18 голос., средний: 4,78 из 5)

Загрузка…

Ошибочка P0110 — Intake air temp-sensor

P0110 - ошибка датчика температуры всасываемого воздуха

Ошибка с кодовым обозначением P0110 появляется при общей проблеме в цепочке температурного датчика поступающего воздуха в коллектор впуска. При диагностировании она читается как «Неисправность температурного датчика забираемого воздуха» (IAT), английский вариант пишется так — Intake air temp-sensor circuit malfunction. В отличие от аналогичных ошибочек: р0111 (выходит из строя ДТВВ), р0112 (малый уровень команды от датчика) и р0113 (большой уровень), ошибочка р0110 не говорит о конкретных причинах появления, так как это, возможно, простое обрывание, либо замкнулась цепочка, может и вышел из строя датчик. Есть три выхода из этой проблемы — чистим датчик, проверяем контакты проводки к нему, либо сменяем его.

Датчик стоит на коробочке фильтра для воздуха, либо сзади нее. Но его строение бывает различным. Иногда он бывает с корпусом, а порой — он часть измеряющего устройства ДМРВ.

Внешний облик и местоположение ДТВВ

Как возникает ошибка P0110

Для понимания условий появления ошибки, разберем в подробностях процесс деятельности температурного датчика на впуске и его функциональные особенности. Его главная миссия в контролировании градусов запускаемого воздуха. Деятельность датчика происходит на базе встроенного в его каркас термистора, меняющего свою электрическую сопротивляемость зависимо от градусов воздушной массы на впуске.

Если названные градусы понижены, то сопротивляемость увеличится. При их повышении — показатель сопротивляемости упадет. Сигналы электричества, которые будут получены в этом деле, будут поданы на ЕСМ, другими словами, электронный модуль управляемости. На основании этих сведений электроника примет решение о росте, либо понижении уровня впрыскивания топливной смеси при охлажденной, либо горячей температуре воздуха, который окружает автомашину.

Как поведет себя автомашина при наличии ошибки?

Ошибочка р0110 не оказывает никакого влияния на ход автомашины летом. Выходит, движок будет работать в обычном режиме, а зимой понадобится больше времени для его прогревания. Об ошибочке вам сообщит определенный индикатор на панели приборов автомашины. Причем для того, чтобы выявить точный код нужно пользоваться определенным прибором для диагностики.

Высока вероятность того, что при сильных холодах автомашина станет гораздо труднее заводиться, а оборотики движка станут усиленно скакать. Это указывает на недостаточную подачу топливной смеси. Потому что при наличии ошибки р0110 ЕСМ перейдет в экстренный режим деятельности. Причем процессор по умолчанию примет градусы забираемого воздуха за плюс 20 градусов (по Цельсию). Иными словами, исключит правдивые сведения от IAT (измеряющего прибора температуры воздушной массы). Хорошая работа станет вероятной только при ликвидации поломки. Их бывает, кстати, многовато.

Вероятные причины появления ошибки и методы их ликвидации

Загрязненный датчик IAT — одна из популярных причин неверной деятельности. Чтобы устранить эту проблему нужно достать прибор (на многих авто его достать очень легко, так как он расположен наверху и закреплен на 1-4 болтиках) и помыть его определенной жидкостью для чистки (бензине, солярке, спирте, очистителе и прочее). Затем устанавливаем туда же, где было. Для чистки датчика нужно пользоваться кистью.

Работать нужно осторожно, дабы не сорвать контакты, которые расположены с наружной стороны. Иначе датчик испортится.

Неисправный датчик— еще одна причина, из-за чего выскакивает ошибочка р0110. Это случается редко, так как прибор устроен простейшим образом и там ничего не сломается, но сделать проверку предположения нужно. Попробуем поставить похожий датчик на свою автомашину, либо установить свой датчик на другое авто. Когда деталь поломана, ее нужно сменить. Обычно стоит этот элемент в рамках 30-60 долларов. Все зависит от марки конкретно датчика и автомашины.

Сделать проверку исправности датчика нетрудно. Тут нужно только убедиться, есть ли выходное напряжение, которое идет от него. Этот показатель должен быть 5 Вольт. У нас на сайте, вы также можете узнать дополнительные сведения по диагностированию датчика ТВВ.

Обрыв либо поломка контакта с датчиком во многом — это есть основная причина, из-за чего появляется ошибка р0110. Другими словами, идет простая поломка проводки сигнала, идущего от датчика к нему. Чтобы устранить причину, нужно сделать проверку целостности группы контактов («прозвонить» ее) и найти плохой контакт.

Коротенькое замыкание либо обрыв можно отыскать с помощью прибора для диагностики. Когда при включении он выдаст градусы минус 40(по Цельсию) либо еще ниже, то это говорит об обрывании сигнальной цепочки. Когда показатель градусов будет от плюс 140(по Цельсию) и больше — в цепочке есть коротенькое замыкание.

Ошибка Р0110 - причины


  1. Flash

    Оффлайн

    Flash
    АДМИНИСТРАТОР

    КОДЫ ОШИБОК
    коды ошибок Nissan.
    моргания лампы: 10 морганий-это 0!
    1-это 1
    2-это 2 и тд.!!!
    все впорядке: 10 длинных 10 коротких 10 кор-х 10 кор-х (означает 0000)
    ЗЫ: буква P перед кодом -не отмаргиваетсо!

    самодиагностика ДЗ с электроприводом(педалирование),а так же переходящая модель с тросом,но без 1-го контакта(2002г.в)


    Процедура самодиагностики (раскрыть)
    Процедура самодиагностики (свернуть)

    1. Вкл. зажигание, ждать 3 сек.

    2. В течении 5сек нажать на газ 5 раз,
    отпустить газ.м

    3. Ждать 7 сек, на 8-9сек нажать на
    газ и держать(10с) пока не начнет
    моргать Чек.

    4. Когда замаргает Чек, отпустить газ и
    считываем ошибки( если
    0000-10длинных, 10-коротких, 10-кор,
    10-кор, то ошибок нет)

    5. Завести двигатель, провести
    диагностику кислородного датчика. Подержать обороты 2000 в течении
    1-2мин, Чек должен моргать не менее
    5 раз за 10 сек.

    Стирание ошибок Пункты 1-4 диагностики, затем когда
    проморгают ошибки, они идут по
    кругу, нажать полностью на газ и
    держать 10 сек. Затем переключить
    зажигание. Проверить, заново
    провести диагностику.

    самодиагностика. Дз механическая


    процедура самодиагностики (раскрыть)
    процедура самодиагностики (свернуть)

    Последнее редактирование модератором: 6 янв 2022


  2. dmmd

    Оффлайн

    dmmd
    Винговод

    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Dmitry

    Ошибки 0100, 0110, 0115
    Камрады, выручайте.
    Предыстория: год назад, зимой несколько раз букетом вываливались ошибки 0100 (Неисправность цепи датчика расхода воздуха), 0110 (Неисправность цепи датчика температуры всасываемого воздуха), 0115 (Неисправность цепи датчика температуры двигателя), в связи с чем был установлен новый оригинальный MAF. Ошибке 0115 я внимания тогда особого не придал.
    Остаток той зимы, весну, лето и осень ездил без проблем. Но вот пришла нынешняя зима, а вместе с ней и букет тех же ошибок. Загорается check, сбрасываю ошибки и катаюсь 1-2 недели, потом всё повторяется.
    Сейчас склоняюсь к необходимости обратить внимание на датчик температуры двигателя или посмотреть шлейф проводов/ общие провода этих датчиков, может быть массы… В общем, пока сплошные предположения.
    Может кто сталкивался с таким случаем, подскажите, что это может быть?

    Последнее редактирование: 25 дек 2014

  3. Я бы так и сделал

    Т.к. вероятность ОДНОВРЕМЕННОГО сдыхания ТРЕХ разных датчиков равна нулю.


  4. denbad

    Оффлайн

    denbad
    Винговод

    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Динис

    Всем Привет!Недавно застрял в снегу встал брюхом,могли что нить задеть когда вытаскивали. загорелся чек…ошибка 0171-бедная смесь.Кто сталкивался?может нашли решение.


  5. dmmd

    Оффлайн

    dmmd
    Винговод

    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Dmitry

    Отпишусь о промежуточных результатах: последнее время я решил попробовать ездить на 95 и 98 бензинах, последние 2 бака были залиты «до отсечки» сначала 95-м, затем 98-м бензином. В ходе этого эксперимента с бензинами ошибки и стали всплывать вновь. Как-то я забыл про это упомянуть в предыдущем сообщении, однако, вспомнил после того, как начал вновь заправляться 92-м бензином. О чудо, ошибки прекратились…
    Вот теперь задумался, как это могло повлиять. Есть такая мысль: на 95/98 бензинах заметил некоторое понижение оборотов ХХ, точное их значение не подскажу, т.к. не подключал диагностику в этот период, но по ощущениям и тахометру они были несколько ниже обычных.
    Т.к. в моем случае ошибки возникали в основном на переходных режимах работы двигателя, особенно часто при переходе с ХХ (старт со светофора), есть основания подозревать неполадки в энергосистеме автомобиля. Это могут быть излишние пульсации напряжения, возможно проседания в какие-то моменты до неприемлемых значений, которые особенно сильно проявляются именно на оборотах ХХ.
    Принимая во внимание то, что ЭБУ Nissan, по словам многих автоэлектриков, отличаются повышенными требованими к качеству питания, думаю, версия имеет право на существование.
    Что скажете?


    Mr.Svarshik нравится это.


  6. Nick

    Оффлайн

    Nick

    Команда форума

    Сообщения:
    4.404
    Благодарности:
    785
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick

    Двигатель рассчитан на японский бензин наш аналог — 92, заливать 98 нет смысла, это трата денег и риск получить дополнительные проблемы по движку. 92-й как и 98-й может быть хорошим и плохим, поэтому лить надо хороший 92-й. Ошибки сами за себя говорят, трудно что-либо добавить. Подкинуть датчик температуры двигателя и посмотреть. МАФ просто проверить.

  7. винг 03 г. загорелся чек ,педалирование выдает 0171, =бедная смесь. машина как ехала так и едет. нареканий нет. ошибку скидывал. через 100-150 км. опять загорается чек. пробег 280т км.что искать,что перестает работать? главное тут «КАК ЕХАЛА ТАК И ЕДЕТ БЕЗ НАРЕКАНИЙ»

  8. Ты бы профиль заполнил.
    А так, я бы в первую очередь проверил МАФ. Или искал подсосы. Померить давление топлива и/или поменять топливный фильтр.


  9. denbad

    Оффлайн

    denbad
    Винговод

    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Динис

    я почистил дроссельную заслонку,и заодно поменял прокладку,помогло,ну и маф обязательно проверь сколько V выдает,в шапке темы написано как проверить,я проверил у меня воздуха больше поступало и двигатель на ХХ троил соответственно бедная смесь получалась,а вообще причин куча!!! потихоньку по одному проверяй!в инете почитай

  10. бензонасос менял тыщи две назад,с фильтром соответственно. там куча всего написано. получается что эта ошибка может выскакивать когда помирает любой датчик,определенного одного нет.:смущенный:


  11. denbad

    Оффлайн

    denbad
    Винговод

    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Динис

    первые причины лямбда либо маф,дальше по наклонной))

  12. А на счет остального? Ты какие-то результаты проверок пиши, если нужны дальнейшие советы. Еще раз повторю — в первую очередь проверяй МАФ.
    Менял насос — и что? Он мог быть левым. Давление топлива точно скажет об этом.

  13. то есть эта ошибка не дает ответа какой определенно датчик помирает.,надо проверять практически все? еще ошибка -то плавающая то есть-то нет.:(

  14. Ну, в общем, да. Есть определенные приоритеты проверок. По моему мнению — МАФ, лямбда, подсосы, давление топлива… и т.д.

  15. а если «забить» чем грозит? «не лезь в машин пока едет»:D


  16. denbad

    Оффлайн

    denbad
    Винговод

    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Динис

    на чужом опыте знаю,закоксовка движка соотвественно замена потом))

  17. Если параметры смеси плохие настолько, что загорается чек — лучше искать причину. «Машина пока едет» — это когда ничего лишнего не горит. Горящий чек разрешает двигаться в случае крайней необходимости своим ходом до ближайшего сервиса. Это не стандартный режим работы двигла.
    А так можно и на пустых колесах ездить, и без одной свечи — ведь «пока едет»? Но дело твое, как и машина.

    Проверить МАФ на убитость — дело 10 минут. Нужен мультиметр, желательно КАЧЕСТВЕННЫЙ.
    Поискать подсосы — элементарно.
    Проверить давление топлива на наших авто — 1м шланга 8мм, тройник 8мм и манометр на 4…10 атм. Времени — максимум 20 минут.
    Проверить лямбду — да хотя бы режимом самодиагностики для начала по частоте мигания лампы. Но лучше ноутбуком или сканером.

  18. всем спасибо.будем искать поломку.


  19. 32Porche32

    Оффлайн

    32Porche32
    Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Maxim

    Ниссан, вингроуд, 2003 г.в., с электронной педалью ДЗ. Помогите со странностями само диагностики педалированием. Загорелся чек, провёл само диагностику по методике: ВКЛ.зажигание, жду 3 сек, в течении 5 сек нажимал до конца педаль газа 5 раз, ждал 7 сек, на 8-й сек.нажал до конца газ на 10 сек. Показал ошибку 1320 — неисправность первичной катушки зажигания. При этом двигатель работает как часики, обороты в норме, свечи поменял. Ошибку я скинул. Решил ездить пока до появления каких либо изменений в работе ДВС. Через 70 км, ошибка снова появилась, загорелся чек — я опять её стираю. И через 60-70 км чек опять загорелся, но в режим само диагностики я войти уже не могу. Что за странности, рассудите пожалуйста. Может нужно что то сделать в перерывах само диагностики.

    Последнее редактирование: 9 фев 2015


  20. МВВ

    Оффлайн

    МВВ
    Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович

    читай соответствующую тему, и меняй катуху.


  21. 32Porche32

    Оффлайн

    32Porche32
    Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Maxim

    Без осцилог.не выявить какая катуха умирает. Думаю подождать как умрёт.. Что с самодиагностикой вообще произошло? Ведь до этого диагностировалось на УРА


  22. МВВ

    Оффлайн

    МВВ
    Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович


  23. 32Porche32

    Оффлайн

    32Porche32
    Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Maxim

    Дедовским методом, отключать по очереди каждую, опасно!


  24. МВВ

    Оффлайн

    МВВ
    Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович

    чушь. читай тему по катухам там всё разжёвано по сто раз

  25. поменял воздушный фильтр и сменил бенз с 92 на 95, 600 км в разных режимах,и по трассе и по городу, проехал пока все хорошо.


  26. csanderdark

    Оффлайн

    csanderdark
    Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Андрей

    Последнее редактирование: 12 фев 2015

  27. А самое главное — ГОД ВЫПУСКА не написал! Тросики были и на переходных моделях. Если замыкание контактов не помогает, то одно из двух: или контакт неисправный, или у тебя переходная модель, и нужно педалировать, педалировать и еще много раз педалировать. С секундомером и помощником.
    Никаких тумблеров в штатном оборудовании нет.


  28. csanderdark

    Оффлайн

    csanderdark
    Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Андрей

  29. Ну, в 2000 точно контакты надо замыкать. Педаль ни при чем. Правильно хоть замыкаешь? 1 и 8 на 2 сек.


  30. csanderdark

    Оффлайн

    csanderdark
    Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Андрей

  31. Померь напряжение между 1 и 8 контактами. Не знаю сколько должно быть, но что-то точно должен увидеть. Это скажет о целостности проводки.


    csanderdark нравится это.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)


Wingroad.ru

Новое наблюдние по проблеме: последнее время я решил попробовать поездить на 95 и 98 бензинах, последние 2 бака были залиты «до отсечки» сначала 95-м, затем 98-м бензином. В ходе этого эксперимента с бензинами ошибки и стали всплывать вновь. Как-то я забыл про это упомянуть в сообщении, однако, вспомнил после того, как заправил полный бак вновь 92-м бензином и проездил 1 день без ошибок (!)

Вот теперь задумался, как это могло повлиять. Есть такая мысль: на 95/98 бензинах заметил некоторое понижение оборотов ХХ, точное их значение не подскажу, т.к. не подключал диагностику в этот период, но по ощущениям и тахометру они были несколько ниже обычных.

Т.к. в моем случае ошибки возникали в основном на переходных режимах работы двигателя, особенно часто при переходе с ХХ (старт со светофора), есть основания подозревать неполадки в энергосистеме автомобиля. Это могут быть излишние пульсации напряжения, возможно проседания в какие-то моменты до неприемлемых значений, которые особенно сильно проявляются именно на оборотах ХХ.

Принимая во внимание то, что ЭБУ Nissan, по словам многих автоэлектриков, отличаются повышенными требованими к качеству питания, версия имеет право на существование.

Для проверки этой версии нужно помониторить бортовое напряжение осцилографом, которого у меня под рукой нет. По диагностике через OBD2, через адаптер ELM, с напряжением всё красиво — колеблется в районе 14.5-14.6 V, но, к сожалению, таким способом не поймать микропульсации.

Вот такие наблюдения и выводы (возможно, неправильные).

Продолжу ездить на 92-м бензине, по результату отпишусь, будем дальше думать…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0106 саманд
  • Ошибка p0109 ep6
  • Ошибка p0110 мицубиси лансер 10
  • Ошибка p010800 ssangyong actyon new
  • Ошибка p0106 приора