Ошибка p0113 kia bongo

Ошибки P0113 говорит про отказ датчика температуры всасываемого воздуха. То есть фиксируется высокий уровень сигнала датчика IAT (он же датчик температуры поступающего воздуха в двигатель). На некоторых моторах это отдельный датчик, но в основном, не что иное как ДАД (датчик абсолютного давления) или ДМРВ с датчиком давления внутри.

Код P0113: говорит что датчик температуры всасываемого воздуха выдает высокий уровень сигнала (Intake Air Temperature Sensor High).

Датчик температуры всасываемого воздуха устанавливается в воздушном патрубке и представляет собой термистор. Сопротивление такого датчика изменяется в зависимости от температуры, а блок управления, учитывая такое поведение и соответствующий сигнал — производит корректировку ширины импульса, подаваемого на форсунки, что в результате влияет на количество подаваемого топлива, а также изменяет угол опережения зажигания и осуществляет управление холостым ходом. Особенно важны показания датчика IAT при запуске двигателя, поскольку вместе с датчиком ОЖ их взаимное сопротивление дает точную информацию для определения времени впрыска (позволяет избежать проблем при запуске двигателя на горячую). Именно поэтому, когда появляется проблема с датчиком температуры впускного воздуха и он перестаёт пропорционально изменять свое сопротивление, выскакивает ошибка P0113 — Intake Air Temperature Sensor High, которую можно определить диагностикой. Если же данные с датчика вовсе не поступают то фиксируется ошибка P0110.

Что означает код P0113?

P0113 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) считывает сигнал высокого напряжения в цепи датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ или Intake Air Temperature — IAT).

На большинстве автомобилей ДТВВ находится в корпусе воздухозаборника. Осмотрите систему впускного воздуха и найдите датчик цилиндрической формы с двухпроводным разъёмом.

дтвв

Если вы не найдете двух проводов, IAT может быть интегрирован с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Датчик температуры иногда можно найти на впускном коллекторе.

Схема подключения IAT

Электрическая схема для ДТВВ показана ниже:

датчик-темп-впускн-воздуха

Датчик откалиброван и выдает напряжение, пропорциональное температуре воздуха. В результате более высокой температуры на ЭБУ подаются более высокое напряжение, потому что внутреннее сопротивление IAT уменьшается при нагревании.

Ошибки, связанные с высоким входным сигналом цепи, в основном вызваны неисправными генераторами, которые создают избыточное напряжение. Хотя могут быть и другие причины, такие как короткие замыкания, которые «пропускают» ток в конкретную систему из других, не связанных между собой систем, работающих на более высоких напряжениях.

Обратите внимание, что в случае коротких замыканий, вероятно, присутствуют другие, казалось бы, не связанные коды неисправностей.

Диагностика кода «высокого входного сигнала» всегда будет включать тщательное тестирование системы зарядки в качестве первого шага, с последующей изоляцией схемы от всех других возможных источников напряжения во время проверки сопротивления, непрерывности и опорного напряжения.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0113 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Малибу)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг, 300c)
  • Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Стратус)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Мустанг, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Солярис, Соната, Старекс, Туксон, Элантра)
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Рио, Соренто)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Марч, Сентра)
  • Opel (Опель Астра, Виваро)
  • Peugeot (Пежо 307, 308, 407, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
  • Rover
  • Seat (Сеат Альхамбра)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авалон, Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, Сайбер
  • Газель Бизнес, Крайслер, умз 4216
  • Заз Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0113 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0095, P0096, P0097, P0098, P0099, P0102, P0107, P0108, P0110, P0111, P0112, P0114, P0118, P0123, P0127, P0138, P0238, P0303, P0316, P0340, P0351, P0453, P0708, P1135, P1155, P1400.

Как устранять ошибку P0113?

Схема простая, всего два провода, идущие от ЭБУ к датчику IAT. Если у вас есть диагностический сканер или адаптер, вы можете использовать его для непосредственного считывания температуры. В противном случае можно использовать цифровой мультиметр, термометр и перемычку, такую как тонкий провод или скрепка для бумаг.

Таблица сопротивления датчика температуры для автомобиля конкретно вашего года, марки и модели будет особенно полезна. Вы часто можете найти их в Интернете.

описание функций мультиметра

Проверка датчика

  1. Когда ключ находится в выключенном положении, отсоедините ДТВВ. Когда мультиметр установлен в режим измерения сопротивления (Ом), измерьте сопротивление на клеммах датчика. Если вы получили обрыв цепи или короткое замыкание (∞ Ω или 0,0 Ω) — датчик неисправен. Замените ДТВВ.
  2. Если вы измерили сопротивление, сравните его с таблицей температуры ⁄ сопротивления. Если двигатель холодный, то температура ⁄ сопротивление IAT должно быть достаточно близко к температуре окружающей среды, которую можно измерить с помощью термометра. Если сопротивление соответствует температуре окружающей среды, возможно, у вас всё ещё есть проблема с датчиком. Датчик, который правильно работает при температуре окружающей среды, может выйти за пределы диапазона при других температурах. Вы можете проверить неисправность датчика, измерив сопротивление после изменения его температуры, например, поместив его в кастрюлю с кипящей водой или в морозильник.

Проверка цепи

Если сам датчик, кажется, правильно реагирует на изменения температуры, тогда вы можете приступить к проверке цепи.

Проверка ДМРВ своими руками

Для того, чтобы провести проверку, необходимо сначала убедиться в исправности электропроводки. Для этого можно воспользоваться мультиметром. Проверка выполняется таким образом:

  1. В проводе электропитания в ВАЗ 2114 есть 5 контактов. Их нужно пронумеровать от 1 до 5.
  2. Нужно замерить напряжение между 2 и 3. Оно должно составлять примерно 15 В. Между 3 и 4 Напряжение должно быть равно 5 В.
  3. Если измерить его между 3 и массой, то оно должно быть равно 0.
  4. Теперь мультиметр переключают на измерение сопротивления. Между контактом 5 и массой его величина должна быть равна нулю.

Если полученные значения соответствуют ожидаемым, то провод электропитания исправен, а причину поломки нужно искать в другом месте.

Нужно проверить работу термосопротивления. Для этого используют фен или тёплую воду. С их помощью можно изменить температуру датчика. Нужно измерить сопротивление до нагрева и после него. Показания должны пропорционально различаться.

Нужно осмотреть датчик и убедиться, что на нём нет загрязнений, которые могут искажать передаваемый им сигнал.

На что указывает

Ошибка P0113 означает, что имеются проблемы с датчиком температуры всасываемого воздуха. Конкретной причиной появления такой ошибки является высокий уровень сигнала датчика IAT (Intake Air Temperature).

Измеритель представляет собой обычный терморезистор. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем большее сопротивление он испытывает при попадании в двигатель. И наоборот — чем выше температура воздуха, тем он менее разряжен и испытывает меньшее сопротивление. Опираясь на данные, получаемые от датчика IAT, электронный блок управления определяет время открытия форсунок и угол зажигания, а также управляет холостым ходом.

Ошибка P0113 означает, что плотность воздуха превышает максимально установленный уровень, то есть температура всасываемого воздуха ниже минимальной. Как правило, ошибка связана с некорректной работой датчика или его выходом из строя.

Когда выскакивает ошибка p0113

Данный код ошибки (DTC P0113) формируется в блоке ECM, если фактическая температура, ниже минимальной (в этом случае напряжение входного сигнала становится выше максимального порога), сохраняется в течение 1,5 мин. После занесения в память на приборной панели загорается контрольная лампа индикации, а отключится, может, лишь через 4 последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность. Но архив кодов неисправностей очистится только после 40 циклов работы без обнаруженной ошибки. Поэтому если вы сделали сброс кода р0113 сканером или методом снятия клеммы с АКБ, а проблему не устранили, то вскоре сигнальная лампочка снова будет мозолить глаз, а двигатель автомобиля, как и раньше, будет работать с перебоями (в частности будут прыгать обороты).

При каких условиях диагностируется

Ошибка диагностируется во время запуска двигателя. В этот момент происходит считывание всех датчиков электронным блоком управления. Если плотность воздуха, поступающего в воздуховод, превышает критические значения более полутора минут, на приборной панели загорается аварийный индикатор Check Engine. При считывании ошибки с помощью программ диагностики или сканера выдается ее код — P0113.

Если ошибка появилась временно и была случайной, то после 4 беспроблемных пусков аварийный индикатор перестает гореть. Однако код ошибки хранится в логах электронного блока управления автомобилем. Оттуда она исчезнет только после 40 беспроблемных пусков двигателя.

Аварийный индикатор Check Engine остается гореть в постоянном режиме, если ошибка не была устранена, то есть датчик не был приведен в порядок. В этом случае ЭБУ накладывает ограничения на работу двигателя и он работает в аварийном (безопасном) режиме. В результате возрастает расход топлива, у полноприводных автомобилей может отключаться задний мост. Длительная езда в аварийном режиме может приводить к повышенному износу поршневой группы и клапанов.

Описание и значение ошибки P0113

Этот диагностический код тревоги (DTC) родовой код powertrain, поэтому он значит что он применяется к OBD-II оборудовал корабли. Хотя общие, конкретные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от марки / модели. Модуль управления трансмиссией (PCM) контролирует температуру воздуха, поступающего в двигатель. PCM поставляет напряжение тока справки 5 вольтов к температуре воздушной среды входа(IAT) sensorThe IAT термистор который меняет сопротивление основанное на температуре. По мере повышения температуры сопротивление уменьшается. Низкая температура resultsin высокое напряжение тока сигнала. Когда PCM видит напряжение тока сигнала более высоко чем 5 вольтов, оно устанавливает этот код света двигателя проверки P0113.

Причины ошибки

Причинами ошибки являются проблемы с датчиком температуры всасываемого воздуха, однако конкретная причина может быть связана с его различными неисправностями. Среди них можно выделить основные источники проблемы:

  • выход из строя датчика температуры;
  • загрязнение масляными отложениями, что приводит к понижению чувствительности индикатора;
  • пропажа контакта в разъеме питания;
  • обрыв провода цепи электропитания.

В большинстве случаев неисправность связана с коротким замыканием в цепи электропитания или в самом корпусе датчика. В редких случаях некорректные показания прибора, а, следовательно, и появившаяся ошибка P0113 связаны с загрязнением датчика косом или масляными отложениями.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0113 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или ускорении.
  3. Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
  4. Но чаще, никаких симптомов не ощущается.

Помогите советом. Бонго не хочет заводится!!!

Abramovich Дата: Среда, 2017-03-08, 17:05 | Сообщение # 1

Юный Bongoвод

Группа: Пользователи

Сообщений: 1

Награды: 0

Репутация: 0

В общем история длинная. Все началось с того что начала плохо заводиться на холодную а потом и на горячую. После того как перестала заводиться, проверили форсунки, оказалось что они все льют в обратку. Купил рем комплект,отремонтировали. Заводится стала с пол оборота. После установки проехал около 1000км заметил что тяга пропала, по ровной вялый разгон а вгору чють ли ни на третьей. В итоге утром поехал на работу, моргнул дальним светом (может быть совпадение) загорелся «джеки чан» и машина заглохла. Покрутил стартером,все бестолку. Уехал на другой машине до работы на пару часов, приехал обратно. прокачал топливо (сняв фишку с питания форсунок) Машина завелась и поехала, ошибка светилась. Через 5 км снова заглох, в этот раз прокачка не дала результатов. Снял сиденье,долез до ТНВД пошевелил провода,на топливной рейке разъем пошевелил. поворот ключа и машина завелась,при этом и ошибка исчезла. Ездил так пару дней. Потом все повторилось в той же последовательност: заглохла, после «танцев с бубном» завелась. Проехала около 5 километров и заглохла. Танцы с бубном не помогли. Дотянули до сервиса. Просканировали сканером «Launch». Выдало 2 ошибки: p1310 и p1120. Начитавшись форумов и прочих статей в сети решили поменять дмрв и клапан imv. Никаких результатов. Куда лезть дальше не имею представления, а сливать деньги впустую не хочется подскажите пожалуйста советом или может кто нибудь знает хороший сервис по этой машине, где реально выявят проблему, а не высосут деньги. Территориально Москва и север подмосковья.
Кстати стружка в топливе отсутствует.

 
zzzrrr Дата: Четверг, 2017-03-09, 01:02 | Сообщение # 2

Юный Bongoвод

Группа: Проверенные

Сообщений: 17

Награды: 0

Репутация: 0

На всякий случай…. Взгляните на жгут в районе кожуха снизу…. Если там жгут пертёрло и не такая цветомузыка из сигналов и команд начнётся…..

А глобально конечно ТНВД виновен…. Но вот механическая или командная его часть — я не специалист.

Сообщение отредактировал zzzrrrЧетверг, 2017-03-09, 01:03

 
koshar Дата: Пятница, 2017-03-10, 04:45 | Сообщение # 3

Студент Bongoвод

Группа: Проверенные

Сообщений: 55

Награды: 1

Репутация: 1

Сканером не просто считать ошибки а посмотреть на давление в режиме реального времени, а так тока догадки……проводочки от датчика топливной рейки и до мозгов….вообщем ищи хорошего электрика и копай тут

 
bongo1980 Дата: Пятница, 2017-04-07, 00:46 | Сообщение # 4

Студент Bongoвод

Группа: Проверенные

Сообщений: 58

Награды: 1

Репутация: 0

если горит чек и выдало ошибку на клапан,то это капец ТНВД!!! т.е пока двигатель холодный,он давит…нагревается и все!!! у меня была точно такая же беда,у меня чек горел года 1.5,и тяга была слабая.

 
Rnikolskiy Дата: Понедельник, 2017-04-10, 18:26 | Сообщение # 5

Студент Bongoвод

Группа: Проверенные

Сообщений: 46

Награды: 0

Репутация: 0

———————————————
Чтобы не создавать новую тему, опишу свою проблему здесь.
Тесть ехал на машине Бонго 3 J3, пошел синий дым с выхлопной. Доехал до дачи. Синий дым, тяга есть, провалов нет, троения тоже нет.
С дачи уехать не мог. Заводить, она не заводится.
Ручной грушей подкачивал соляру, качает плохо. Качал долго грушей, потом завелась, опять с синим дымом. Доехал до стоянки, машина едет норм, только синий дым.
Все, после этого завести вообще не можем.
Чек не горит.
Привозил какого-то диагноста, но у него сканер толком ничего не показывает. Ничего внятного не сказал.
Когда пытаешься завести, стартер крутит, но схватывания вообще никакого нет.
Куда рыть, чего смотреть?


Kia Bongo 3, 2005 г.в. J3, 2,9, CRDi, 1тн, 4wd

Сообщение отредактировал RnikolskiyПонедельник, 2017-04-10, 18:26

 
Акай Дата: Вторник, 2017-04-11, 00:08 | Сообщение # 6

Юный Bongoвод

Группа: Пользователи

Сообщений: 1

Награды: 0

Репутация: 0

Приветствую! Ситуация такая. 08 апреля выдвинулся  из Москвы в сторону Астрахани. После первой заправки (было пройдено примерно 380км) через 50-70км, машина на ходу начала глохнуть.  Интервалы каждые 5 км, а потом сократилось до 2.  В 35 км от Тамбова вообще заглохла.  На эвакуаторе доставили в Тамбовскую область, Строитель. Дианостика показала ошибки:
p0113  Датчик температуры воздуха на впуске — слишком высокое напряжение на входе
p2264 Обнаружение воды в топливе — неисправность
p0830 Выключатель сцепления А
решили посмотреть топливный фильтр. Вскрыли, посмотрели, из фильтра вытекала саляра цветом кофе с молоком и грязь. Решили слив саляры и замена фильтра. Поставили новый фильтр и залили саляру новую. Машина завелась, но через время заглохла. опять делаем диагностику считывание потока данных:
изменение количества топлива в форсунках во всех 4-ёх  (-2).
Вскрыли  обратку  у фарсунок, обнаружили металлическую пудру. Всё сняли и насос тоже. Отдали мастеру по топливным системам, который приговорил сиё. Ремонтом предложил не заниматься, нет экономии. нашли в Москве где есть эти запчасти и организовали доставку сюда. На всё про всё 4-ре дня охания и аканья организации. Парни строго настрого наказали поставить сепоратор  на эту мажорную систему. Сижу жду курю бамбук.

 
ремесленник Дата: Вторник, 2017-04-11, 02:33 | Сообщение # 7

Профессионал-экстримал

Группа: Проверенные

Сообщений: 3209

Награды: 29

Репутация: 21

Цитата Rnikolskiy ()

пошел синий дым с выхлопной

синий- в камеру сгорания попадает масло (для начала проверить уровень в картере)
белый- в камеру сгорания попадает вода/антифриз
черный- не полное сгорание топлива (слишком много соляры или мало воздуха)

Цитата Rnikolskiy ()

Все, после этого завести вообще не можем.Чек не горит.

проверить топл/систему на отсутствие завоздушивания. тест на слив в обратку


Kia Bongo 3, KNCSHX74CBK544962, 2010г, 4WD, J3, однокабинник, фургон удлиненный.
Kia Bongo 3, KN90J4MDDDCB9K748, 2013г, 4WD, LD, D4CB, лимитед, дублькаб, фургон

 
Rnikolskiy Дата: Четверг, 2017-05-11, 17:05 | Сообщение # 8

Студент Bongoвод

Группа: Проверенные

Сообщений: 46

Награды: 0

Репутация: 0

Всем доброго дня.
Проверили ТНВД, давления нет.
Жду диагноста, чтобы проверил электрическую часть.
Подскажите пожалуйста код на ТНВД и на форсунки.
И где лучше заказывать эти запчасти?


Kia Bongo 3, 2005 г.в. J3, 2,9, CRDi, 1тн, 4wd

 
bongo1980 Дата: Четверг, 2017-05-11, 17:05 | Сообщение # 9

Студент Bongoвод

Группа: Проверенные

Сообщений: 58

Награды: 1

Репутация: 0

на горячую стал плохо запускаться,диагностика показала ошибки р1119 и р1120,утром завел…только тронулся и все!заглох.снял форсунки…одна лила в обратку,др.живые…перебрали,поставил назад…прокачал,воздух с трубок выгнал…впрыска нет с распылителей! что делать?косяк в том,что форсы поперепутал местами по запаре. с рампы соляра идет по трубкам.клапан IMV щелкает.

 
emergin Дата: Понедельник, 2018-02-05, 05:07 | Сообщение # 10

Юный Bongoвод

Группа: Пользователи

Сообщений: 6

Награды: 0

Репутация: 0

Всем здравствуйте , подскажите менял прокладку по к/к видимо натрес говна в форсы , разобрал продул форсы , скаляра вроде с трубок идёт а толку нету

 
MOLIK Дата: Понедельник, 2018-02-05, 21:40 | Сообщение # 11

Администратор

Группа: Администраторы

Сообщений: 3118

Награды: 26

Репутация: 29

Ну если вы натрясли грязи в комонрейл, то сами вы уже не вылечите свою машину, надо тащить в сервисный центр по ремонту комонрейла


KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ

 
emergin Дата: Пятница, 2018-02-09, 19:01 | Сообщение # 12

Юный Bongoвод

Группа: Пользователи

Сообщений: 6

Награды: 0

Репутация: 0

Ребята у кого есть проставки под пружиной которые в электронной части стоят 3 штуки надо , где то читал что у чайника их было много ) на евро 4
Пины вроде называются

Сообщение отредактировал emerginСуббота, 2018-02-10, 04:02

 
stepan42 Дата: Суббота, 2018-06-23, 20:33 | Сообщение # 13

Юный Bongoвод

Группа: Пользователи

Сообщений: 2

Награды: 0

Репутация: 0

доброго времени суток всем! читателем данного форума являюсь уже давно, но вот зарегистрировался только сегодня. очень надеюсь на вашу помощь   !грузовичек у меня кия бонго3 двигатель j3 2008 г.в. проблема  такая, перестал заводиться. ошибка p0087 низкое двление в топливном коллекторе. начал смотреть и обнаружил что регулятор давления на тнвд не работает! проверил питание и обнаружил что, плюс есть,а вот вместо массы приходит 2.3 вольта! подумал что где то кз в проводке, размотал всю косу ни чего не нашел минусовой провод целый. обзвонил электриков ни кто не хочет браться. как только услышат  что дизель и комон рэил сразу сознание теряют или трубку ложат не прощяясь! уже ни знаю куда лесть и что делать! помогите пожалуйста советом! и дайте схему питания регулятора давления. машина уже 2.5 месяца стоит без движения! заранее спасибо.

 
AlexM51 Дата: Суббота, 2018-12-01, 23:42 | Сообщение # 14

Юный Bongoвод

Группа: Проверенные

Сообщений: 13

Награды: 0

Репутация: 0

Добрый день всем. Мужики выручайте, есть у меня Бонго 3 с J3 движком 2008 г.в. купленным в 2012 году. И все было хорошо, но в друг машина начала запинаться когда трогаешься. Потом появился характерный звук бзззз.Померив давление в топливной рампе я увидел скачки от180 кПа до 400 кПа. И чем дальше я ездил тем больше эта проблема развивалась. Потом он начал глохнуть то на холостом ходу то при движении и чем дальше тем хуже.Летом заводился легко, но при наступлении холодов отказывается заводиться сразу, только после 20-30 сек. прокрутки стартером. При подключенном сканере видно что при заводе давление равно 0 и постепенно растет при заводе до 140 кПа после этого он заводиться.  Прочитав форум я понял что умирает клапан высокого давления. Он бы.л куплен и поменян. Но давление в рампе все равно прыгает и нормально он ехать не хочет. При повышении давления появляется стрекот в фарсунках. Проделал тест на слив в обратку форсунок, все 4 льют. Купил клапаны, распылители все заменил установил завел. Когда холодный работает ровно не дернется, после 5 минут работы все начинается снова. На стружку салярку проверял из топливного фильтра магнитом не чего не увидел.Ошибки двигателя выдает 0428 низкое напряжение цепи отработавших газов. Ну и теперь начал выдавать низкое и высокое давление в рампе. 
Форсунки после замены клапанов  с начало залили в обратку, но после 5 минут работы просто запузырились. 
Что делать подскажите как друга вылечить?

 

На чтение 5 мин Просмотров 9.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0113
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0113
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0113 звучит как «высокий уровень сигнала цепи (Датчик 1 Банк 1) температура впускаемого воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Air Temperature Circuit High (Sensor 1, Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0113 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0113 – высокий уровень сигнала цепи (Датчик 1 Банк 1) температура впускаемого воздуха

Для получения большей мощности от цилиндров двигателя используется принудительная индукция от одного из них. Нагнетая больше воздуха в цилиндр, в процессе сгорания образуется больше кислорода. Поэтому ECM (модуль управления двигателем) впрыскивает больше топлива, что приводит к увеличению мощности.

Двигатели с принудительной индукцией имеют два датчика IAT (температуры воздуха на входе), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается. Низкая температура приводит к высокому напряжению сигнала.

Когда PCM видит напряжение сигнала выше 5 вольт для датчика IAT №1. Загорается световой индикатор Check Engine и сохраняется код ошибки DTC P0113 OBDII.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0113 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или ускорении.
  3. Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
  4. Но чаще, никаких симптомов не ощущается.

Причины возникновения ошибки

Код P0113 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Внутренняя неисправность датчика IAT №1.
  • Неисправное соединение на датчике № 1 IAT.
  • Цепь сигнала датчика IAT может быть замкнута.
  • Проводка датчика проложена слишком близко к высоковольтной проводке (например, к генератору, кабелям свечей зажигания и т.д.).
  • Жгут проводов датчика температуры воздуха на впуске оборвана или закорочена.
  • Повреждение разъема или обрыв цепи модуля управления двигателем (ECM).

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) содержит полупроводниковое устройство, которое изменяет сопротивление в зависимости от температуры (термистор). Он расположен во впускном воздуховоде двигателя, имеет сигнальную цепь и цепь массы. Модуль управления трансмиссией (PCM) отслеживает сигнал датчика и устанавливает код P0113 OBDII. Когда сигнал датчика температуры всасываемого воздуха выходит за рамки заводской спецификации.

Как устранить или сбросить код неисправности P0113

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0113:

  1. Проверьте проводку или разъемы датчика IAT на предмет проблемы. Вы должны отремонтировать или заменить эти компоненты, если они в плохом состоянии.
  2. Убедитесь, что датчик температуры всасываемого воздуха установлен правильно и в правильном месте. Сделайте соответствующие корректировки.
  3. Используйте сканер ошибок, чтобы проверить показания датчика IAT. Если двигатель холодный, показания должны совпадать с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Если есть различия в сравнении, измерьте сопротивление на двух выводах датчика IAT. Его необходимо заменить, если он не соответствует требованиям к сопротивлению.
  4. Проверьте целостность цепи между заземлением и сигнальным кабелем датчика IAT.
  5. Убедитесь, что напряжение 5 вольт присутствует. При необходимости отремонтируйте.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0113, проверьте сканирующим прибором, возможно ли снять показания с датчика IAT. Если показания снимаются, и они в допуске, проблема, скорее всего, периодическая. Если показание меньше -30 °С градусов, отсоедините разъем.

Установите перемычку между цепями сигнала разъема жгута проводов и цепями массы. Показание температуры IAT на диагностическом приборе должно быть максимально высоким. Например, должно быть 140 градусов по Цельсию или выше. Если так, то с проводкой все в порядке, возможно, проблема с соединением.

При проблеме получения данных сканирующим прибором, скорее всего, что сигнал датчика отсутствует из-за проблемы в линии 5 вольт. Проверьте с помощью мультиметра целостность цепи сигнала между разъемом PCM и разъемом IAT.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0113 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Малибу)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг, 300c)
  • Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Стратус)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Мустанг, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Солярис, Соната, Старекс, Туксон, Элантра)
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Рио, Соренто)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Марч, Сентра)
  • Opel (Опель Астра, Виваро)
  • Peugeot (Пежо 307, 308, 407, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
  • Rover
  • Seat (Сеат Альхамбра)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авалон, Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, Сайбер
  • Газель Бизнес, Крайслер, умз 4216
  • Заз Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0113 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0095, P0096, P0097, P0098, P0099, P0102, P0107, P0108, P0110, P0111, P0112, P0114, P0118, P0123, P0127, P0138, P0238, P0303, P0316, P0340, P0351, P0453, P0708, P1135, P1155, P1400.

Видео

Текущее время: 05 июн 2023, 21:23

  • Автомобильный форум Опыт эксплуатации. Вопросы и советы Электрооборудование
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Ошибка P0113

Модератор: Модераторы

  • Ответить с цитатой

Ошибка P0113

Сканер выдал ошибку P0113- Высокий показатель датчика температуры воздуха на впуске — что ето значит , чем это грозит и как это устранять? где этот датчик расположен?

wulfi
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 47
Стаж: 15 лет 3 месяца 20 дней
Сообщения: 18
Откуда: Смоленск
Имя: Николай
Автомобиль: Kia Rio 2001г Hatchback
Год выпуска: 2001
  • Профиль
  • Личное сообщение
  • ICQ


  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка P0113

Сообщение wulfi » 20 май 2008, 17:16

kniper я хз на впуске чего :cry: , так эта ошибка расшифровывается в справочнике, я привел ее дословно

wulfi
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 47
Стаж: 15 лет 3 месяца 20 дней
Сообщения: 18
Откуда: Смоленск
Имя: Николай
Автомобиль: Kia Rio 2001г Hatchback
Год выпуска: 2001
  • Профиль
  • Личное сообщение
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка P0113

Сообщение Strateg2 » 22 май 2008, 09:19

wulfi писал(а):kniper я хз на впуске чего , так эта ошибка расшифровывается в справочнике, я привел ее дословно

Правильный перевод — Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (IAT). Датчик установлен «в воздушном патрубке и представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания».

Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1

Золотая звезда II степени (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка P0113

Сообщение wulfi » 22 май 2008, 22:55

Strateg2 спасибо за ответ, хотя я уже сам нашел информацию

wulfi
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 47
Стаж: 15 лет 3 месяца 20 дней
Сообщения: 18
Откуда: Смоленск
Имя: Николай
Автомобиль: Kia Rio 2001г Hatchback
Год выпуска: 2001
  • Профиль
  • Личное сообщение
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка P0113

Сообщение wulfi » 07 июн 2008, 19:24

народ , подскажите пжалста , где этот датчик температуры воздуха расположен? по идее в моторном отсеке недолжен , что бы температура двигателя не оказывала влияния , или ошибаюсь?

wulfi
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 47
Стаж: 15 лет 3 месяца 20 дней
Сообщения: 18
Откуда: Смоленск
Имя: Николай
Автомобиль: Kia Rio 2001г Hatchback
Год выпуска: 2001
  • Профиль
  • Личное сообщение
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка P0113

Сообщение НикВас » 07 июн 2008, 22:36

wulfi писал(а):народ , подскажите пжалста , где этот датчик температуры воздуха расположен

Расположен во впускном коллекторе, за дроссельной заслонкой. Для доступа необходимо снять корпус воздушного фильтра.

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
А вообще-то ошибка по датчику температуры выглядит так, 0113 — нет такой ошибки

P0112 Intake Air Temperature Sensor 1 Circuit Low Input

НикВас
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 17 лет 4 дня
Сообщения: 3860
Откуда: Москва
Автомобиль: KIA CEED HYUNDAI TRAJET
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 8

Золотая звезда I степени (1)

Золотая звезда II степени (1)

Золотая звезда III степени (1)

За верность клубу (1)

За доброе сердце (2)

За активность III степени (1)

Мудрость клуба (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка P0113

Сообщение wulfi » 07 июн 2008, 23:14

Никола спасиб за ответ. сегодня я его уже нашел :-) неудобно он расположен собако ,пришлось демонтировать воздушный фильтр чтоб долесть, датчик снимать не стал ибо я так понял дыра в коллекторе будет и издить так не прикольно :-) . не подскажите код этой запчасти . а то перерыл весь элкатс — не нашел . большое спасибо за помощь

wulfi
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 47
Стаж: 15 лет 3 месяца 20 дней
Сообщения: 18
Откуда: Смоленск
Имя: Николай
Автомобиль: Kia Rio 2001г Hatchback
Год выпуска: 2001
  • Профиль
  • Личное сообщение
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка P0113

Сообщение НикВас » 09 июн 2008, 10:01

wulfi писал(а):не подскажите код этой запчасти . а то перерыл весь элкатс — не нашел . большое спасибо за помощь

Если он совмещённый с датчиком MAP — то 0К30Е18211А, если без — то 0К32А18131В.

НикВас
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 17 лет 4 дня
Сообщения: 3860
Откуда: Москва
Автомобиль: KIA CEED HYUNDAI TRAJET
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 8

Золотая звезда I степени (1)

Золотая звезда II степени (1)

Золотая звезда III степени (1)

За верность клубу (1)

За доброе сердце (2)

За активность III степени (1)

Мудрость клуба (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка P0113

Сообщение wulfi » 25 июн 2008, 23:43

спасиб все заказал, ждем доставки , пока не привезли датчик ,вместо датчика в разьем впендюрил резистор . теперь у меня всегда показывает +12 град , на впуске и то ладно хоть не -40 как было . хоть горючку не жрет. расход уменьшился

wulfi
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 47
Стаж: 15 лет 3 месяца 20 дней
Сообщения: 18
Откуда: Смоленск
Имя: Николай
Автомобиль: Kia Rio 2001г Hatchback
Год выпуска: 2001
  • Профиль
  • Личное сообщение
  • ICQ



Вернуться в Электрооборудование

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Главная » Диагностика » Ошибка P0113 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 61.4к. Опубликовано 07.02.2020
Обновлено 24.09.2021

P0113 — Датчик температуры впускного воздуха (IAT), высокий уровень сигнала.

Что означает код P0113?

P0113 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) считывает сигнал высокого напряжения в цепи датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ или Intake Air Temperature — IAT).

На большинстве автомобилей ДТВВ находится в корпусе воздухозаборника. Осмотрите систему впускного воздуха и найдите датчик цилиндрической формы с двухпроводным разъёмом.

дтвв

Если вы не найдете двух проводов, IAT может быть интегрирован с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Датчик температуры иногда можно найти на впускном коллекторе.

Схема подключения IAT

Электрическая схема для ДТВВ показана ниже:

датчик-темп-впускн-воздуха

Датчик откалиброван и выдает напряжение, пропорциональное температуре воздуха. В результате более высокой температуры на ЭБУ подаются более высокое напряжение, потому что внутреннее сопротивление IAT уменьшается при нагревании.

Ошибки, связанные с высоким входным сигналом цепи, в основном вызваны неисправными генераторами, которые создают избыточное напряжение. Хотя могут быть и другие причины, такие как короткие замыкания, которые «пропускают» ток в конкретную систему из других, не связанных между собой систем, работающих на более высоких напряжениях.

Обратите внимание, что в случае коротких замыканий, вероятно, присутствуют другие, казалось бы, не связанные коды неисправностей.

Диагностика кода «высокого входного сигнала» всегда будет включать тщательное тестирование системы зарядки в качестве первого шага, с последующей изоляцией схемы от всех других возможных источников напряжения во время проверки сопротивления, непрерывности и опорного напряжения.

Общие симптомы P0113

  • Горит Check Engine.
  • Богатая или бедная топливно-воздушная смесь.
  • Неустойчивая работа двигателя, когда холодно.
  • Неисправная работа клапана EGR (Система рециркуляции выхлопных газов).
  • Увеличенный расход топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

Каковы общие причины кода P0113?

В большинстве случаев код P0113 возникает при обрыве проводки к датчику температуры всасываемого воздуха. Если выходное напряжение датчика превышает 4,91 вольта течение 0,5 секунды или более, то ЭБУ определяет, что в цепи датчика IAT имеется разомкнутая цепь, и устанавливает код неисправности P0113.

Как устранять ошибку P0113?

Схема простая, всего два провода, идущие от ЭБУ к датчику IAT. Если у вас есть диагностический сканер или адаптер, вы можете использовать его для непосредственного считывания температуры. В противном случае можно использовать цифровой мультиметр, термометр и перемычку, такую как тонкий провод или скрепка для бумаг.

Таблица сопротивления датчика температуры для автомобиля конкретно вашего года, марки и модели будет особенно полезна. Вы часто можете найти их в Интернете.

описание функций мультиметра

Проверка датчика

  1. Когда ключ находится в выключенном положении, отсоедините ДТВВ. Когда мультиметр установлен в режим измерения сопротивления (Ом), измерьте сопротивление на клеммах датчика. Если вы получили обрыв цепи или короткое замыкание (∞ Ω или 0,0 Ω) — датчик неисправен. Замените ДТВВ.
  2. Если вы измерили сопротивление, сравните его с таблицей температуры ⁄ сопротивления. Если двигатель холодный, то температура ⁄ сопротивление IAT должно быть достаточно близко к температуре окружающей среды, которую можно измерить с помощью термометра.Если сопротивление соответствует температуре окружающей среды, возможно, у вас всё ещё есть проблема с датчиком. Датчик, который правильно работает при температуре окружающей среды, может выйти за пределы диапазона при других температурах. Вы можете проверить неисправность датчика, измерив сопротивление после изменения его температуры, например, поместив его в кастрюлю с кипящей водой или в морозильник.

Проверка цепи

Если сам датчик, кажется, правильно реагирует на изменения температуры, тогда вы можете приступить к проверке цепи.

  1. При включенном ключе зажигания (ключ включен, двигатель выключен) отсоедините датчик IAT и проверьте напряжение в разъеме.
    На одном из проводов должно быть 5 В. Если у вас нет 5 вольт, значит может быть обрыв цепи или неисправность ЭБУ.
  2. На другом проводе должно быть 0 В. Если вы можете правильно определить сигнальный провод, проверьте сопротивление на землю, которое должно быть 0.0 Ом. Вероятно, разомкнутая цепь означает, что у вас проблемы с проводкой. С другой стороны, 0.0 Ом всё ещё может указывать на замыкание на землю.
  3. Если эталонного напряжения 5 В нет, между ЭБУ и датчиком может быть разомкнутая цепь, короткое замыкание на массу или неисправность самого контроллера. Если на другом проводе отсутствует сигнальное напряжение, возможно, неисправен датчик, обрыв цепи или короткое замыкание на массу.
  4. В ЭБУ проверьте опорное и сигнальное напряжение. Если нет 5 В — проблема может быть в контроллере. Если напряжение сигнала низкое или отсутствует, проверьте на наличие коррозии или обрыва цепи в ДТВВ.
  5. Поверните ключ в положение «выключено», отсоедините разъем ЭБУ и проверьте сопротивление. Если показания сопротивления совпадают с датчиком, проверьте, возможно, неисправен ЭБУ. Если вы измеряете «0,0 Ω» или «∞ Ω», проверьте на обрыв или короткое замыкание в проводке к датчику IAT.
  6. Отключите датчик и снова измерьте сопротивление, теперь оно должно отображаться как разомкнутая цепь, «∞ Ω». Если вы получили какое-либо сопротивление, проверьте, нет ли короткого замыкания в проводке к датчику IAT.
  7. Замкните перемычкой разъём датчика и проверьте сопротивление в цепи.
  8. Правильное показание должно быть «0,0 Ом». Любое сопротивление свыше 1 Ом может указывать на коррозию или обрыв цепи.
  9. Проверьте сопротивление на землю. Любое сопротивление ниже 1000 кОм может указывать на замыкание на массу в одном из проводов датчика IAT.
  10. Если у вас есть диагностический сканер, вы можете выполнить многие из этих проверок, просто прочитав показания датчика с ЭБУ. Поворачивая ключ зажигания, считайте температуру, когда датчик подключен, а затем отключен. Если нет изменений, у вас есть проблемы со схемой. Если изменения есть — у вас проблема с датчиком.

Коды, связанные с P0113

  • P0110 — неисправность цепи датчика температуры впускного воздуха (IAT).
  • P0111 — Датчик температуры впускного воздуха, диапазон / производительность.
  • P0112 — Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала.
  • P0114 — Датчик температуры впускного воздуха,  прерывистый сигнал.

Инструменты, необходимые для ремонта

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Помоги нам помогать вам

Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0113 golf 4
  • Ошибка p0113 ford galaxy
  • Ошибка p0113 chery
  • Ошибка p0113 bmw
  • Ошибка p0113 aveo