Ошибка p0115 hyundai terracan

так что все таки будет происходить с машиной,когда выйдет из строя ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ????

Существуют два варианта. Поскольку я не уверен, какой из них задействован на Д4ВН, опишу оба.

Если датчик ОДИН. Значит сигнал с него используется и на указатель температуры, и на мозги ( ЭБУ ). В случае выхода из строя, в первую очередь, не будет работать указатель температуры на панели приборов. Одновременно, ЭБУ, не получая достоверного сигнала, перейдёт в аварийный режим, считая значение температуры неким средним. Возможно обогащение смеси, следовательно, повышенный расход топлива.

Если датчиков ДВА. Один работает с указателем, другой с ЭБУ. В случае выхода из строя одного из них, тоже, что и в первом случае, только раздельно.

На чтение 6 мин Просмотров 7.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0115
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0115
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка охлаждающей жидкости и термостата
  7. Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0115 звучит как «неисправность цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0115

При неисправности в цепи температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0115. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое отклоняется в любую сторону от проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.

Код ошибки P0115 – неисправность цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.

В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.

Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.

В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, установится ошибка P0115.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0115 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Перегрев двигателя автомобиля.
  5. Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
  6. На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
  7. Неправильная работа вентиляторов охлаждения.

Ошибка P0115 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0115 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик ECT вышел из строя.
  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0115

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0115:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0115.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
  6. Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0115, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0115.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0115 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo (Альфа-Ромео 156, GTV)
  • Chery
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Транзит, F-150)
  • Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Терракан)
  • Kia
  • Mazda (Мазда cx5)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Вингроад, Максима, Санни)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Комбо, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206)
  • Renault (Рено Логан)
  • Subaru (Субару Импреза)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авалон, Камри, Королла, Солара, Терцел, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф)
  • ВАЗ
  • Газель
  • Лада Нива
  • МАЗ

С кодом неисправности Р0115 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0110, P0113, P0116, P0117, P0118, P0119, P011A, P0120, P0125, P0128, P0141, P0155, P0325, P0330, P0597, P0655, P1151, P1153, P1410.

Видео

На чтение 6 мин Просмотров 7.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0115
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0115
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка охлаждающей жидкости и термостата
  7. Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0115 звучит как «неисправность цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Malfunction».

При неисправности в цепи температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0115. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое отклоняется в любую сторону от проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.

Код ошибки P0115 – неисправность цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.

В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.

Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.

В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, установится ошибка P0115.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0115 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Перегрев двигателя автомобиля.
  5. Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
  6. На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
  7. Неправильная работа вентиляторов охлаждения.

Ошибка P0115 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0115 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик ECT вышел из строя.
  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0115

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0115:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0115.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
  6. Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0115, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0115.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0115 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo (Альфа-Ромео 156, GTV)
  • Chery
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Транзит, F-150)
  • Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Терракан)
  • Kia
  • Mazda (Мазда cx5)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Вингроад, Максима, Санни)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Комбо, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206)
  • Renault (Рено Логан)
  • Subaru (Субару Импреза)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авалон, Камри, Королла, Солара, Терцел, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф)
  • ВАЗ
  • Газель
  • Лада Нива
  • МАЗ

С кодом неисправности Р0115 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0110, P0113, P0116, P0117, P0118, P0119, P011A, P0120, P0125, P0128, P0141, P0155, P0325, P0330, P0597, P0655, P1151, P1153, P1410.

Видео

Ошибка P0115 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0115

Ошибка P0115 указывает на неисправность электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Что означает ошибка P0115

Ошибка P0115 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое или слишком высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости. Это означает, что напряжение находится вне заданного диапазона, который составляет 0,14 — 4.91 В, что соответствует -40°C — 140°C или -80°F — 284°F.

Причины возникновения ошибки P0115

Если датчик температуры охлаждающей жидкости передает сигнал на ECM автомобиля, указывающий на то, что температура составляет менее -40°C или более — 140°C, это говорит о коротком замыкании или обрыве цепи датчика.

Вместе с ошибкой P0115 могут также появляться ошибки P0117 и P0118, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи.

Каковы симптомы ошибки P0115?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
  • После прогрева двигатель обычно работает нормально.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0115?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0115
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0115 снова

Если вместе с данной ошибкой появились ошибки P0117 и P0118, их необходимо рассмотреть и устранить в первую очередь.

Частые ошибки при диагностировании кода P0115

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение рассмотрением и устранением ошибок P0117 и P0118, прежде чем приступить к ошибке P0115
  • Поспешная замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля (температура должна соответствовать или быть очень близкой к температуре окружающей среды)

Насколько серьезной является ошибка P0115?

  • При появлении ошибки P0115 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
  • Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем с автомобилем, которые будут присутствовать до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Какой ремонт может исправить ошибку P0115?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0115

  • Вместе с ошибкой P0115 могут также появляться ошибки P0116, P0117, P0118 и P0119
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0115 является короткое замыкание в жгуте проводов или коррозия электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости.

Нужна помощь с кодом ошибки P0115?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

10 690

Ошибка  P0115

Код ошибки P0115 указывает на то, что  модуль управления двигателем (ECM) получает сигнал от датчика температуры ниже или выше заданного диапазона от 0,14 до 4,91 В , что соответствует  -40 ° C до 140 ° C  или -40 F и до 284 F.

Если сигнал датчика ECT передает значение температуры   меньше -40 ° F или выше 284 ° F,  то это говорит о коротком замыкании или обрыве в цепи.

Для короткого замыкания или обрыва цепи код ошибки P0115 сопровождают коды P0117 или P0118.

Каковы симптомы кода P0115?
В случае появления ошибки P0115  ECM включает индикатор «Check Engine» и переходит в безопасный режим работы, заменяя неправильные данные датчика температуры значением в 176 градусов по Фаренгейту.

  • На холодную двигатель плохо заводится. На прогретом двигателе проблем не наблюдается.
  • Пока двигатель не прогреется может наблюдаться не ровная работа двигателя и повышенная вибрация
  • Прогретый двигатель работает практически нормаль. Об ошибке свидетельствует горящий индикатор «Check Engine».

Примечание. Симптомы определяются отказоустойчивой стратегией блока управления двигателем для автомобиля в случае ошибок OBD-II и могут различаться в зависимости от производителя и модели автомобиля.

Как проводится диагностика ошибки P0115?

Сбрасываются все коды ошибок и тестируется автомобиль, чтобы узнать, возвращается ли код ошибки снова. Если присутствуют коды ошибок P0117 или P0118, то их необходимо устранить в первую очередь.

Общие ошибки при диагностике кода P0115 

  • Не проводится, в первую очередь, визуальный осмотр датчика температуры и его проводки
  • Первоначально не выполняется диагностика и устранение сопутствующих ошибок P0117 или P0118
  • Не следует заменять датчик ECT, если тесты не указывают на проблему именно в нем
  • Перед установкой не тестируется новый датчик температуры. Его нужно подключить и проверить через сканер OBD-II значение которое он передает блоку управления. Оно должно соответствовать или быть очень близким – температуре окружающей среды.

Насколько серьезной является ошибка? 
Код P0115 заставляет перейти ECM двигателя в безопасный режим. Симптомы неисправности могут проявляться на холодном двигателе пока он не прогреется до рабочей температуры.

Что необходимо ремонтировать?

  • Ремонт или замена разъема датчика ECT
  • Ремонт или замена проводки, если необходимо
  • Замена датчиком  температуры ECT новым

Код ошибки P0115 часто связан с кодами P0116, P0117, P0118 и P0119.  Большинство причин появления ошибки P0115 — это короткое замыкание жгута проводов или проблема коррозии разъема, вызывающая обрыв цепи.

P0115 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) считается общим, поскольку он применяется ко всем автомобилям, оснащенным OBD-II 1996 года выпуска. Конкретные действия по устранению неполадок и ремонту могут незначительно отличаться в зависимости от марки / модели.

Датчик ECT (температура охлаждающей жидкости двигателя) представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Обычно это двухпроводной датчик, опорный сигнал 5 В от PCM (модуль управления трансмиссией) и сигнал заземления на PCM. Это отличается от ДАТЧИКА температуры (который обычно управляет датчиком температуры приборной панели и работает так же, как ДАТЧИК, только это другая схема, чем та, к которой относится P0115).

При изменении температуры охлаждающей жидкости сопротивление заземления изменяется на PCM. Когда двигатель холодный, сопротивление велико. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, P0115 установлю.

P0115 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя Пример датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ECT

симптомы

Симптомы кода неисправности P0115 могут включать:

  • Индикаторная лампа MIL (индикатор неисправности) горит всегда
  • Автомобиль может быть трудно завести
  • Может выпустить много черного дыма и стать очень богатым
  • Двигатель может заглохнуть или загореться выхлопная труба
  • Двигатель может работать на обедненной смеси, и могут наблюдаться повышенные выбросы NOx (требуется газоанализатор)
  • Вентиляторы охлаждения могут работать постоянно, когда они не должны работать, или не работать вообще, когда они должны быть.

причины

Обычно причину можно отнести к неисправному датчику ECT, однако это не исключает следующего:

  • Повреждена проводка или разъем на датчике
  • Обрыв или короткое замыкание в опорной или сигнальной цепи
  • Обрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи
  • Плохой PCM

Возможные решения

Сначала визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем, если у вас есть доступ к сканеру, определите, какая температура двигателя. (Если у вас нет доступа к диагностическому прибору, использование датчика температуры на приборной панели может быть неэффективным способом определения температуры охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что код P0115 относится к ДАТЧИКУ ECT, а приборная панель управляется, обычно однопроводной ОТПРАВИТЕЛЬ. В основном это другой датчик, к которому код не относится.)

2. Если температура двигателя чрезмерно высокая, около 280 град. Ф, это ненормально. Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадет ли сигнал, скажем, до минус 50 градусов. F. Если это так, то можно поспорить, что датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM. Однако, если вы хотите убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести пару тестов. При отключенном датчике ECT убедитесь, что у вас есть 5 вольт в опорной цепи с KOEO (ключ при выключенном двигателе). Также вы можете проверить сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика относительно земли будет немного отличаться в зависимости от автомобиля, но в основном, если температура двигателя составляет около 200 градусов. F., сопротивление будет около 200 Ом. Если температура около 0 деф. F., сопротивление будет более 10,000 XNUMX Ом. С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

3. Теперь, если температура двигателя по сканеру около 280 град. F. и отключение датчика не приводит к падению показания до отрицательных 50 град. F, но он остается на том же самом показании высокой температуры, тогда вам необходимо устранить короткое замыкание в сигнальной цепи (заземлении) на PCM. Он где-то закорочен прямо на массу.

4. Если показания температуры двигателя по сканеру показывают отрицательные 50 град. Примерно так (а вы не живете в Арктике!) Отключите датчик и проверьте наличие опорного напряжения 5 В на датчике.

5. Если нет, то проверьте разъем PCM на предмет надлежащего опорного напряжения 5 В. Если он присутствует в разъеме PCM, устраните обрыв или короткое замыкание на опорном источнике 5V от PCM. Если на разъеме PCM нет опорного напряжения 5 В, значит, вы закончили диагностику и, возможно, неисправен PCM. 6. Если опорная цепь 5 В не повреждена, проверьте сигнал заземления на PCM, используя предыдущий тест сопротивления заземления. Если сопротивление не соответствует температуре двигателя, уменьшите сопротивление сигнала заземления к PCM, отсоединив провод сигнала заземления от разъема PCM. Провод не должен иметь сопротивления, отсоединенный от PCM к датчику. Если это так, устраните разрыв в сигнале к PCM. Если у него нет сопротивления на сигнальном проводе заземления и проверка сопротивления датчика в норме, тогда подозревайте неисправный PCM.

Другие коды индикаторов охлаждающей жидкости двигателя: P0115, P0116, P0117, P0118, P0119, P0125, P0128

Связанные обсуждения DTC

  • ODB P011595 Subaru Impreza, автоматическая коробка передач, двигатель 2.2 л. Код ODB P0115. Заменен датчик ECT. Код возвращен. Что мне следует проверить дальше? Я НЕ механик …… 
  • Toyota Avalon v2001 6 года коды p01135 p01155 после заменыЗаранее спасибо за вашу помощь. Я не могу очистить чел на моем Авалоне. сначала получил код 1135 HEATER CIRCUIT и заменил датчик a / f банка 1 датчиком 1 правильной частью denso. Затем Чел вернулся на следующий день с кодом 1155 КОНТУРА НАГРЕВАТЕЛЯ и заменил датчик 1 банка 2 правильной частью denso (примерно через… 
  • ’95 Camry v6 p0115 проблемы / я устал от этой проблемыНовинка здесь, так что простите меня, если я ошибаюсь. Я имею дело с 95 camry v6, 240кв. Миль, бросая p0115. Температурный датчик требует времени для перемещения, но работает. сканер говорит, что температура составляет 280 независимо от того, прогрет ли он или нет. отключение ремня безопасности снижает показания до -40. обычно это указывает на… 
  • 97 F150 4.6 Коды P1151, P0115, P0141, P0155Работает хорошо, получил 105K на нем. Заменены EGR и O2 в восходящем направлении, и это коды, которые у меня есть сейчас. При замене системы рециркуляции отработавших газов труба с обратной стороны рециркуляции отработавших газов кажется поврежденной на другом конце, не знаю, как она называется или где взять новую, и может ли это вызвать такие проблемы. Я думаю, она тоже бежит … 
  • Alfa Romeo GTV 3.0 v6 24v P0655 P0115 P0325 P0330Привет всем. У меня 99 gtv ph2 с 3.0 v6 24v 220hp. Автомобиль на реальных холодах работает хорошо, но прошло 2 минуты на холостом ходу, она начинает давать сбои. Не работает нормально, сильно пахнет бензином и движется как 1 цил. При беге на 1/4 акселератора или меньше он выходит из строя. Если я поставлю 2/4 или фу … 
  • срочный код Vectra c p0597 и p0115Я получил показание P0597. Термостат охладителя вне допустимого диапазона. Поэтому я заменил датчик температуры. Теперь я получаю p0115, я собираю frim, я читал, что это та же проблема, что мне нужно сделать, чтобы получить p0115? Это vectra c 1.8 sri, помогите пожалуйста … 
  • 2006 Vauxhall Astra P0115 — цена: + XNUMX руб.Привет всем, кто впервые зашел на этот сайт, у меня возникла вышеупомянутая проблема, я заменил датчик охлаждающей жидкости нормально примерно на неделю, затем на днях, когда не было машины, начало дергаться, и двигатель загорелся. Пришел снова, снова получил проверенный датчик с мультиметром в порядке, проверенный разъем датчика (НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ РАЗЪЕМ ДАТЧИКА) нет… 
  • 96 nissan maxima коды p0115 p0125Может ли кто-нибудь помочь с тем, что может быть не так с этими кодами и что нужно отремонтировать? Мне нравится делать ремонт сам, если у кого-то есть идеи, что они означают, я могу воспользоваться помощью, заранее большое спасибо. Nissan Maxima 1996-цилиндровый 6 года выпуска. коды p0115 и p0125… 
  • Opel corsa C start проблема и p0115У меня Opel Corsa C 2002, 1.0, 12v и после смены ГРМ не заводится. Иногда запускается, но умирает через 2 секунды … единственная ошибка p0115 … что это может быть? … 
  • Коды двигателя P0110, P0120, P0115, P1410 для Toyota Solara 1999L 3.0 г.У меня 99 solara 3.0L. загорается свет двигателя, отнес в автозону и показывает 4 разных кода. P0110, P0120, P0115 и P1410. Заменены все компоненты, относящиеся к этим кодам, включая датчик массового расхода воздуха, датчик tps, датчик температуры охлаждающей жидкости. Они не могут очистить коды. Они сказали м… 

Нужна дополнительная помощь с кодом p0115?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0115, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

На чтение 3 мин Просмотров 103 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0115
  2. Что означает ошибка P0115
  3. Причины возникновения ошибки P0115
  4. Каковы симптомы ошибки P0115?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0115?
  6. Частые ошибки при диагностировании кода P0115
  7. Насколько серьезной является ошибка P0115?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0115?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0115

Определение кода ошибки P0115

Ошибка P0115 указывает на неисправность электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Что означает ошибка P0115

Ошибка P0115 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое или слишком высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости. Это означает, что напряжение находится вне заданного диапазона, который составляет 0,14 — 4.91 В, что соответствует -40°C — 140°C или -80°F — 284°F.

Причины возникновения ошибки P0115

Если датчик температуры охлаждающей жидкости передает сигнал на ECM автомобиля, указывающий на то, что температура составляет менее -40°C или более — 140°C, это говорит о коротком замыкании или обрыве цепи датчика.

Вместе с ошибкой P0115 могут также появляться ошибки P0117 и P0118, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи.

Каковы симптомы ошибки P0115?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
  • После прогрева двигатель обычно работает нормально.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0115?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0115
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0115 снова

Если вместе с данной ошибкой появились ошибки P0117 и P0118, их необходимо рассмотреть и устранить в первую очередь.

Частые ошибки при диагностировании кода P0115

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение рассмотрением и устранением ошибок P0117 и P0118, прежде чем приступить к ошибке P0115
  • Поспешная замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля (температура должна соответствовать или быть очень близкой к температуре окружающей среды)

Насколько серьезной является ошибка P0115?

  • При появлении ошибки P0115 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
  • Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем с автомобилем, которые будут присутствовать до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Какой ремонт может исправить ошибку P0115?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0115

  • Вместе с ошибкой P0115 могут также появляться ошибки P0116, P0117, P0118 и P0119
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0115 является короткое замыкание в жгуте проводов или коррозия электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости.

460

Серия статей: ошибки двигателя. Ошибки P0115-P0126. Расшифровка, причины, устранение

11.05.2019,
Просмотров: 1941

Продолжу серию статей по ошибкам двигателя.

P0115 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик температуры ОЖ обычно расположен в районе термостата. Во многих автомобилях установлено несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости. Они обслуживают:

  • блок управления двигателя;
  • индикатор температуры двигателя на приборной панели;
  • систему включения вентиляторов радиатора охлаждения двигателя.

В принципе, для контроля всех режимов достаточно одного датчика, который бы обслуживал все три основных назначения. Многоуровневый контроль необходим для того чтобы избежать крайне неприятных последствий перегрева двигателя. Современные движки очень чувствительны к перегреву, особенно, если имеют алюминиевые блоки цилиндров. Если охлаждающую жидкость довести до кипения, иногда даже капиталка не помогает восстановить силовой агрегат. Поэтому, если обнаружена ошибка, связанная с датчиком температуры ОЖ, необходимо сразу приступить к ее устранению.

Типичная ошибка автолюбителей – сразу менять датчик, даже не разобравшись, какой именно надо заменять, исправны ли цепи, идущие к нему. Ошибка Р0115 может указывать и на неисправность датчика, но скорее всего, она свидетельствует о неисправности электропроводки, контактов разъемов датчика. Для устранения неисправность желательно прозвонить электрическую цепь от блока управления двигателя к датчику.

Можно измерить величину напряжения, поступающего на датчик температуры. Для этого отсоединяют разъем от датчика. Подсоединяют к разъему мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения на пределе 20 Вольт. Мультиметр при включенном зажигании должен показывать напряжение от 2,5 до 5 Вольт. Если напряжение отсутствует, скорее всего, либо оборвана цепь питания, либо в блоке управления «вылетел» стабилизатор напряжения. При такой неисправности часто после включения зажигания начинает вращаться вентилятор радиатора.

P0116 Неправильное значение / не откалиброван датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Зависимость сопротивления датчика от температуры ОЖ носит обратный характер. При повышении температуры сопротивление датчика уменьшается. Стандартные значения: при температуре минус 30 градусов Цельсия сопротивление около 6 килоом, при температуре плюс 90 градусов Цельсия – падает до нескольких сотен Ом.

Проверить датчик просто даже в домашних условиях. Для этого требуется мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления. Сначала датчик охлаждают в морозилке (там около минус 15 градусов Цельсия) и измеряют сопротивление. Затем датчик на пару минут погружают в кипящую воду (плюс 100 градусов Цельсия), также контролируют сопротивление. Затем сверяют данные с параметрами, указанными в справочниках (можно по программе AUTODATA). Трудность такой «домашней сверки», прежде всего в том, что необходимо демонтировать датчик. Во время демонтажа датчика освобождается отверстие, через которое будет выливаться антифриз. На это время необходимо слить приблизительно половину антифриза или предусмотреть, чем приткнуть дыру. Обычный болт здесь не подходит, так как резьба датчика нестандартная.

P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Данная ошибка уточняет предыдущую. Она может свидетельствовать об электрической неисправности датчика. Наряду с этим есть возможность, что рабочая зона датчика засорена либо есть повреждение (разрушение) этой зоны. В этом случае в районе разъема датчика могут быть микротрещины и утечки антифриза. Такой датчик подлежит замене.

При замене датчиков температуры следует строго руководствоваться справочниками. Иногда датчики температуры могут быть сдвоенные. Например в Гольфе, есть два сдвоенных датчика температуры. Их различают по цвету разъема: зеленый (коричневый) или синий. У таких датчиков разная распиновка. Если вместо зеленого приобрести синий, оба датчика работать не будут. После установки нового купленного датчика на автомобиль его точно не обменяют. Если есть неуверенность, какой был предыдущий датчик, новый можно не устанавливать, просто подключить к нему разъем, и продиагностировать двигатель. Если ошибок не будет, можно ставить на место и заливать антифриз.

P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Ошибка аналогична предыдущей. Необходимо также произвести измерение параметров в различных температурных режимах. Это можно делать, не демонтируя датчик. Для этого необходимо измерить сопротивление холодного датчика (на холодном двигателе утром). Данные о температуре можно взять по показаниям уличного термометра. Затем следует прогреть двигатель до рабочей температуры (около 90 градусов Цельсия). Вновь измерить сопротивление.

P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Эта ошибка звучит, как приговор. Действительно, в большинстве случаев ошибка Р0119 свидетельствует о том, что датчик необходимо менять. Стоит датчик недорого, особенно китайский, которые также бывают неплохого качества. Если после демонтажа датчика обнаружится, что он сильно корродирован, следует подумать о замене антифриза.

P0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А

Датчик положения дроссельной заслонки имеет обычно не менее 6-ти выводов, соответственно, более 6-ти контактов и проводов. При этом существует высокая вероятность, что один из проводников оборван, или имеется плохой контакт. Датчик расположен непосредственно на дроссельной заслонке. Следует снять его разъем, обработать контакты специальной жидкостью или силиконовой смазкой.

Если неисправность не устраняется, необходимо воспользоваться электрической схемой системой управления двигателя и «прозвонить все провода, ведущие к блоку управления двигателя. Чтобы не заниматься длительной «пустой» работой, перед прозвонкой лучше подбросить заведомо исправный датчик, и убедиться, что виновата именно проводка. Иногда внутренный обрыв или износ датчика может выдавать такую ошибку.

P0121 Неправильное значение/ не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки / переключатель А

Датчик положения дроссельной заслонки в большинстве автомобилей представляет два переменных резистора, работающих в противофазе. Когда один увеличивает сопротивление (при увеличении газа), другой наоборот его уменьшает. Основными действующими лицами являются ползунки, которые перемещаются по напыленным на печатную (или керамическую) плату резисторам. В процессе постоянного «ползания» резисторы протираются, их сопротивление повышается. Отремонтировать такую неисправность практически невозможно, датчик положения следует менять.

Такая ошибка может возникнуть по причине отсутствия адаптации датчика положения после его замены. В большинстве автомобилей предусмотрена механическая или программная (диагностикой) адаптация.

P0122 Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А

Данная ошибка уточняет предыдущую. Иногда эта неисправность свидетельствует о коротком замыкании в электрической цепи. Не следует спешить заменять датчик, сначала лучше установить на его место подмену из числа бэушных.

P0123 Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А

Последовательность действий при такой ошибке аналогична предыдущим неисправностям.

P0124 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А

При отказе лучше сразу заменить датчик. Бывший в употреблении датчик с разукомплектованных авто будет оправданной и экономной заменой. Обычно датчики положения дроссельной заслонкой работают исправно. Основные причины выхода их из строя:

  • механическое повреждение;
  • попадание в их корпус посторонних жидкостей;
  • ускоренный износ при агрессивном стиле вождения (перегазовки, резкое и частое изменение скоростного режима).

P0125 Слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости

Основная причина такой неисправности – неправильная работа системы охлаждения двигателя. Она может быть связана с:

  • засорением системы охлаждения;
  • некорректной работой датчика температуры ОЖ;
  • утечкой антифриза;
  • отказом термостата;
  • повреждением прокладки ГБЦ;
  • плохой работой вентиляторов (или неработоспособности);
  • наличием трещины в блоке двигателя.

При такой ошибке двигателя возможны очень серьезные последствия:

  • перегрев силового агрегата;
  • увеличенный износ двигателя (при недостаточной рабочей температуре).

Устранение неисправности следует начинать с проверки работы всех датчиков температуры ОЖ. Затем необходимо произвести контроль работы двигателя с участием опытного моториста, проверить термостат, возможные утечки ОЖ, масла, повреждение прокладки ГБЦ, компрессию. Пока источник неисправности не будет обнаружен и устранен, автомобиль эксплуатировать нельзя.

P0126 Температура охлаждающей жидкости отличается от нормы

Данная ошибка является смягченной формулировкой предыдущей. Ее причины аналогичны, последствия также. Поэтому к ней также следует отнестись со всей строгостью, иначе со временем она перейдет в режим более серьезной Р0125.

Продолжение следует.

Серия статей: ошибки двигателя. Ошибки P0115-P0126. Расшифровка, причины, устранение изображение 1

P0115 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) считается общим, поскольку он применяется ко всем автомобилям, оснащенным OBD-II 1996 года выпуска. Конкретные действия по устранению неполадок и ремонту могут незначительно отличаться в зависимости от марки / модели.

Датчик ECT (температура охлаждающей жидкости двигателя) представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Обычно это двухпроводной датчик, опорный сигнал 5 В от PCM (модуль управления трансмиссией) и сигнал заземления на PCM. Это отличается от ДАТЧИКА температуры (который обычно управляет датчиком температуры приборной панели и работает так же, как ДАТЧИК, только это другая схема, чем та, к которой относится P0115).

При изменении температуры охлаждающей жидкости сопротивление заземления изменяется на PCM. Когда двигатель холодный, сопротивление велико. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, P0115 установлю.

P0115 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя Пример датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ECT

симптомы

Симптомы кода неисправности P0115 могут включать:

  • Индикаторная лампа MIL (индикатор неисправности) горит всегда
  • Автомобиль может быть трудно завести
  • Может выпустить много черного дыма и стать очень богатым
  • Двигатель может заглохнуть или загореться выхлопная труба
  • Двигатель может работать на обедненной смеси, и могут наблюдаться повышенные выбросы NOx (требуется газоанализатор)
  • Вентиляторы охлаждения могут работать постоянно, когда они не должны работать, или не работать вообще, когда они должны быть.

причины

Обычно причину можно отнести к неисправному датчику ECT, однако это не исключает следующего:

  • Повреждена проводка или разъем на датчике
  • Обрыв или короткое замыкание в опорной или сигнальной цепи
  • Обрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи
  • Плохой PCM

Возможные решения

Сначала визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем, если у вас есть доступ к сканеру, определите, какая температура двигателя. (Если у вас нет доступа к диагностическому прибору, использование датчика температуры на приборной панели может быть неэффективным способом определения температуры охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что код P0115 относится к ДАТЧИКУ ECT, а приборная панель управляется, обычно однопроводной ОТПРАВИТЕЛЬ. В основном это другой датчик, к которому код не относится.)

2. Если температура двигателя чрезмерно высокая, около 280 град. Ф, это ненормально. Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадет ли сигнал, скажем, до минус 50 градусов. F. Если это так, то можно поспорить, что датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM. Однако, если вы хотите убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести пару тестов. При отключенном датчике ECT убедитесь, что у вас есть 5 вольт в опорной цепи с KOEO (ключ при выключенном двигателе). Также вы можете проверить сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика относительно земли будет немного отличаться в зависимости от автомобиля, но в основном, если температура двигателя составляет около 200 градусов. F., сопротивление будет около 200 Ом. Если температура около 0 деф. F., сопротивление будет более 10,000 XNUMX Ом. С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

3. Теперь, если температура двигателя по сканеру около 280 град. F. и отключение датчика не приводит к падению показания до отрицательных 50 град. F, но он остается на том же самом показании высокой температуры, тогда вам необходимо устранить короткое замыкание в сигнальной цепи (заземлении) на PCM. Он где-то закорочен прямо на массу.

4. Если показания температуры двигателя по сканеру показывают отрицательные 50 град. Примерно так (а вы не живете в Арктике!) Отключите датчик и проверьте наличие опорного напряжения 5 В на датчике.

5. Если нет, то проверьте разъем PCM на предмет надлежащего опорного напряжения 5 В. Если он присутствует в разъеме PCM, устраните обрыв или короткое замыкание на опорном источнике 5V от PCM. Если на разъеме PCM нет опорного напряжения 5 В, значит, вы закончили диагностику и, возможно, неисправен PCM. 6. Если опорная цепь 5 В не повреждена, проверьте сигнал заземления на PCM, используя предыдущий тест сопротивления заземления. Если сопротивление не соответствует температуре двигателя, уменьшите сопротивление сигнала заземления к PCM, отсоединив провод сигнала заземления от разъема PCM. Провод не должен иметь сопротивления, отсоединенный от PCM к датчику. Если это так, устраните разрыв в сигнале к PCM. Если у него нет сопротивления на сигнальном проводе заземления и проверка сопротивления датчика в норме, тогда подозревайте неисправный PCM.

Другие коды индикаторов охлаждающей жидкости двигателя: P0115, P0116, P0117, P0118, P0119, P0125, P0128

Связанные обсуждения DTC

  • ODB P011595 Subaru Impreza, автоматическая коробка передач, двигатель 2.2 л. Код ODB P0115. Заменен датчик ECT. Код возвращен. Что мне следует проверить дальше? Я НЕ механик …… 
  • Toyota Avalon v2001 6 года коды p01135 p01155 после заменыЗаранее спасибо за вашу помощь. Я не могу очистить чел на моем Авалоне. сначала получил код 1135 HEATER CIRCUIT и заменил датчик a / f банка 1 датчиком 1 правильной частью denso. Затем Чел вернулся на следующий день с кодом 1155 КОНТУРА НАГРЕВАТЕЛЯ и заменил датчик 1 банка 2 правильной частью denso (примерно через… 
  • ’95 Camry v6 p0115 проблемы / я устал от этой проблемыНовинка здесь, так что простите меня, если я ошибаюсь. Я имею дело с 95 camry v6, 240кв. Миль, бросая p0115. Температурный датчик требует времени для перемещения, но работает. сканер говорит, что температура составляет 280 независимо от того, прогрет ли он или нет. отключение ремня безопасности снижает показания до -40. обычно это указывает на… 
  • 97 F150 4.6 Коды P1151, P0115, P0141, P0155Работает хорошо, получил 105K на нем. Заменены EGR и O2 в восходящем направлении, и это коды, которые у меня есть сейчас. При замене системы рециркуляции отработавших газов труба с обратной стороны рециркуляции отработавших газов кажется поврежденной на другом конце, не знаю, как она называется или где взять новую, и может ли это вызвать такие проблемы. Я думаю, она тоже бежит … 
  • Alfa Romeo GTV 3.0 v6 24v P0655 P0115 P0325 P0330Привет всем. У меня 99 gtv ph2 с 3.0 v6 24v 220hp. Автомобиль на реальных холодах работает хорошо, но прошло 2 минуты на холостом ходу, она начинает давать сбои. Не работает нормально, сильно пахнет бензином и движется как 1 цил. При беге на 1/4 акселератора или меньше он выходит из строя. Если я поставлю 2/4 или фу … 
  • срочный код Vectra c p0597 и p0115Я получил показание P0597. Термостат охладителя вне допустимого диапазона. Поэтому я заменил датчик температуры. Теперь я получаю p0115, я собираю frim, я читал, что это та же проблема, что мне нужно сделать, чтобы получить p0115? Это vectra c 1.8 sri, помогите пожалуйста … 
  • 2006 Vauxhall Astra P0115 — цена: + XNUMX руб.Привет всем, кто впервые зашел на этот сайт, у меня возникла вышеупомянутая проблема, я заменил датчик охлаждающей жидкости нормально примерно на неделю, затем на днях, когда не было машины, начало дергаться, и двигатель загорелся. Пришел снова, снова получил проверенный датчик с мультиметром в порядке, проверенный разъем датчика (НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ РАЗЪЕМ ДАТЧИКА) нет… 
  • 96 nissan maxima коды p0115 p0125Может ли кто-нибудь помочь с тем, что может быть не так с этими кодами и что нужно отремонтировать? Мне нравится делать ремонт сам, если у кого-то есть идеи, что они означают, я могу воспользоваться помощью, заранее большое спасибо. Nissan Maxima 1996-цилиндровый 6 года выпуска. коды p0115 и p0125… 
  • Opel corsa C start проблема и p0115У меня Opel Corsa C 2002, 1.0, 12v и после смены ГРМ не заводится. Иногда запускается, но умирает через 2 секунды … единственная ошибка p0115 … что это может быть? … 
  • Коды двигателя P0110, P0120, P0115, P1410 для Toyota Solara 1999L 3.0 г.У меня 99 solara 3.0L. загорается свет двигателя, отнес в автозону и показывает 4 разных кода. P0110, P0120, P0115 и P1410. Заменены все компоненты, относящиеся к этим кодам, включая датчик массового расхода воздуха, датчик tps, датчик температуры охлаждающей жидкости. Они не могут очистить коды. Они сказали м… 

Нужна дополнительная помощь с кодом p0115?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0115, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

На чтение 3 мин Просмотров 112 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0115
  2. Что означает ошибка P0115
  3. Причины возникновения ошибки P0115
  4. Каковы симптомы ошибки P0115?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0115?
  6. Частые ошибки при диагностировании кода P0115
  7. Насколько серьезной является ошибка P0115?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0115?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0115

Определение кода ошибки P0115

Ошибка P0115 указывает на неисправность электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Что означает ошибка P0115

Ошибка P0115 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое или слишком высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости. Это означает, что напряжение находится вне заданного диапазона, который составляет 0,14 — 4.91 В, что соответствует -40°C — 140°C или -80°F — 284°F.

Причины возникновения ошибки P0115

Если датчик температуры охлаждающей жидкости передает сигнал на ECM автомобиля, указывающий на то, что температура составляет менее -40°C или более — 140°C, это говорит о коротком замыкании или обрыве цепи датчика.

Вместе с ошибкой P0115 могут также появляться ошибки P0117 и P0118, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи.

Каковы симптомы ошибки P0115?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
  • После прогрева двигатель обычно работает нормально.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0115?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0115
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0115 снова

Если вместе с данной ошибкой появились ошибки P0117 и P0118, их необходимо рассмотреть и устранить в первую очередь.

Частые ошибки при диагностировании кода P0115

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение рассмотрением и устранением ошибок P0117 и P0118, прежде чем приступить к ошибке P0115
  • Поспешная замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля (температура должна соответствовать или быть очень близкой к температуре окружающей среды)

Насколько серьезной является ошибка P0115?

  • При появлении ошибки P0115 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
  • Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем с автомобилем, которые будут присутствовать до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Какой ремонт может исправить ошибку P0115?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0115

  • Вместе с ошибкой P0115 могут также появляться ошибки P0116, P0117, P0118 и P0119
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0115 является короткое замыкание в жгуте проводов или коррозия электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости.

477

Комментарии
9

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Можно сбросить ошибку, если вылезает повторно, то нужно проверить проводку датчика и сам датчик. Может и термостат накрылся

Сбрасывал, сразу вылезла обратно. Буду проверять.


vaser

Можно сбросить ошибку, если вылезает повторно, то нужно проверить проводку датчика и сам датчик. Может и термостат накрылся

Где искать этот датчик?

Руками нащупать не смог. Через OBD программа PCMSCAN температуру ОЖ отображала сначала нормально, в какой-то момент обороты сначала приподнялись, потом опустились чуть не до 600, потом вернулись. Смотрю в монитор – температура ОЖ -40. Может, просто контакт хреновый. Но проверить не получается, рука туда не пролезает.

Может проводка рассохлась от старости

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Hyundai Terracan:

Возможные причины: Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя; Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT); Неисправный термостат охлаждающей жидкости двигателя; Жгут проводов датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.

Когда обнаруживается код P0115? Чрезмерно низкое или высокое напряжение от датчика подается на модуль управления двигателем (ECM).

11 802

Ошибка  P0115

Код ошибки P0115 указывает на то, что  модуль управления двигателем (ECM) получает сигнал от датчика температуры ниже или выше заданного диапазона от 0,14 до 4,91 В , что соответствует  -40 ° C до 140 ° C  или -40 F и до 284 F.

Если сигнал датчика ECT передает значение температуры   меньше -40 ° F или выше 284 ° F,  то это говорит о коротком замыкании или обрыве в цепи.

Для короткого замыкания или обрыва цепи код ошибки P0115 сопровождают коды P0117 или P0118.

Каковы симптомы кода P0115?
В случае появления ошибки P0115  ECM включает индикатор «Check Engine» и переходит в безопасный режим работы, заменяя неправильные данные датчика температуры значением в 176 градусов по Фаренгейту.

  • На холодную двигатель плохо заводится. На прогретом двигателе проблем не наблюдается.
  • Пока двигатель не прогреется может наблюдаться не ровная работа двигателя и повышенная вибрация
  • Прогретый двигатель работает практически нормаль. Об ошибке свидетельствует горящий индикатор «Check Engine».

Примечание. Симптомы определяются отказоустойчивой стратегией блока управления двигателем для автомобиля в случае ошибок OBD-II и могут различаться в зависимости от производителя и модели автомобиля.

Как проводится диагностика ошибки P0115?

Сбрасываются все коды ошибок и тестируется автомобиль, чтобы узнать, возвращается ли код ошибки снова. Если присутствуют коды ошибок P0117 или P0118, то их необходимо устранить в первую очередь.

Общие ошибки при диагностике кода P0115 

  • Не проводится, в первую очередь, визуальный осмотр датчика температуры и его проводки
  • Первоначально не выполняется диагностика и устранение сопутствующих ошибок P0117 или P0118
  • Не следует заменять датчик ECT, если тесты не указывают на проблему именно в нем
  • Перед установкой не тестируется новый датчик температуры. Его нужно подключить и проверить через сканер OBD-II значение которое он передает блоку управления. Оно должно соответствовать или быть очень близким – температуре окружающей среды.

Насколько серьезной является ошибка? 
Код P0115 заставляет перейти ECM двигателя в безопасный режим. Симптомы неисправности могут проявляться на холодном двигателе пока он не прогреется до рабочей температуры.

Что необходимо ремонтировать?

  • Ремонт или замена разъема датчика ECT
  • Ремонт или замена проводки, если необходимо
  • Замена датчиком  температуры ECT новым

Код ошибки P0115 часто связан с кодами P0116, P0117, P0118 и P0119.  Большинство причин появления ошибки P0115 — это короткое замыкание жгута проводов или проблема коррозии разъема, вызывающая обрыв цепи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0113 nissan x trail
  • Ошибка p0113 nissan march
  • Ошибка p0113 mitsubishi asx
  • Ошибка p0113 mazda cx 5
  • Ошибка p0113 mazda 323