Ошибка p0116 лада гранта

Lada Granta ошибка датчика ТОЖ — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Lada Granta ошибка датчика ТОЖ


Закрытая тема.
  1. Аватар для Чечень

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    15.12.2008
    Сообщений:
    172
    Адрес:
    Самара

    Добрый день ВСЕМ !
    Lada Granta ошибка датчика ТОЖ Р0116, после фиксации ошибки происходит включение вентилятора, обороты за 1000 об., двигатель работает неустойчиво. ЭБУ М-74.
    Заменил датчик ТОЖ, штекер датчика. При снятом штекере напряжение в АЦП 5 в., при перемыкании проводов в штекере 0 в.
    При работе в рабочем температурном режиме при включении вентилятора на 100,3 * напряжение 0,3 в.. Термостат в рабочем состоянии.
    Пока стоит у меня на диагностике всё работает адекватно. Через 2-3 дня машина возвращается с тем же самым. Вентилятор работает всегда, ощибка Р 0116 . Сбрасываешь ошибку и всё в норме.
    Ощушения неадекватности работы ЭБУ. , ?

  2. Аватар для abricos33

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    07.04.2011
    Сообщений:
    7,511
    Адрес:
    Нижний Новгород

  3. Аватар для Михак77

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    13.10.2015
    Сообщений:
    94
    Адрес:
    Саранск

    » Выход сигнала датчика из допустимого диапазона» — так трактуется эта ошибка. Видимо все-таки подклинивает термостат. Заданная модель прогрева двигателя не совпадает с реальной.

  4. Аватар для Чечень

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    15.12.2008
    Сообщений:
    172
    Адрес:
    Самара

  5. Аватар для Domnik

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    24.04.2010
    Сообщений:
    3,492
    Адрес:
    Россия,Саратовская обл. г. Пугачев

    Со сканером проехать. Бывает температура не поднимается выше 60-70 град на ходу..

  6. Аватар для tundra95

    offline

    безработный

    Регистрация:
    27.01.2007
    Сообщений:
    8,576
    Адрес:
    Курская обл. с. Капыстичи

    канеешнааа — чуть что — сразу ЭБУ виноват … ага…
    Чтобы понять — что «нетак» — надо понимать причну возникновения ошибки.
    Метода такова — при первом запуске — ЭБУ определяет общую температуру двигателя на основании показаний ДВУХ датчиков — ДТВ и ДТОЖ — их показания должны быть примерно одинаковы — если расхождение большое — выставляется в первую очередь ошибка по ДТОЖ и включается вентилятор.

    Студите машинку — желательно на воздухе — и не запуская — смотрите по сканеру одновременно показания ДВУХ датчиков.

  7. Аватар для Чечень

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    15.12.2008
    Сообщений:
    172
    Адрес:
    Самара

    Что даст езда со сканером ? По территории предприятия ездил — ничего. Даже если термостат не держит ? Ошибка то по датчику ТОЖ фиксиркется , а не по истиной низкой температуре ?

    Поставил машину на улицу остывать посмотрим равнозначность показаний датчиков температуры
    С неадекватной работой датчика ТОЖ при заклинившем термостате встречался, но здесь на термостат не могу грешить., открывается при 80 * (радиатор сразу горячий становится)

  8. Аватар для Чечень

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    15.12.2008
    Сообщений:
    172
    Адрес:
    Самара

    abricos33 ! Как лучше проверить ЭБУ на сухость ?

  9. Аватар для abricos33

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    07.04.2011
    Сообщений:
    7,511
    Адрес:
    Нижний Новгород

    Вскрываем, высверливаем клёпку, поднимаем плату, осматриваем.

  10. Аватар для Чечень

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    15.12.2008
    Сообщений:
    172
    Адрес:
    Самара

    Пока двигатель остывает снял и разобрал ЭБУ. С внутренней стороны платы высохшие белые следы попадавшей когда то жидкости.
    Что с этим делать ? И могло ли это повлиять на чехарду с ДТОЖ .

  11. Аватар для abricos33

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    07.04.2011
    Сообщений:
    7,511
    Адрес:
    Нижний Новгород

    фото сделайте, это заводской флюс может.

  12. Аватар для Чечень

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    15.12.2008
    Сообщений:
    172
    Адрес:
    Самара

    Фото сделать уже не могу почистил мягкой счёткой . полоса белёсая расположена была в нижней части платы , на пальцах оставалось.

  13. Аватар для tundra95

    offline

    безработный

    Регистрация:
    27.01.2007
    Сообщений:
    8,576
    Адрес:
    Курская обл. с. Капыстичи

    могло
    Желательно промыть плату водоотталкивающим составом — потом спиртом и просушить.
    Может и поживет еще — если переходы в слоях не погнили.

  14. Аватар для Ужис

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    06.01.2013
    Сообщений:
    271
    Адрес:
    Дербент

    Такая же ситуация, в первую очередь после замены датчика(ов) , вскрыл ЭБУ, явных признаков окисления нет, все же промыл, прочистил , установил. При подключении сканера , не удаляя ошибки, показания температуры не соответствуют реальности. Удаляем ошибки, температура повышается,обороты соответствуют режиму системы охлаждения, и ВСО отключается. Причем в основном происходит на трассе, по словам водителя.

  15. Аватар для Ужис

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    06.01.2013
    Сообщений:
    271
    Адрес:
    Дербент


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 21:24. Часовой пояс GMT +4.
  • Автор
  • Сообщение

Не в сети

Сообщения: 25
Зарегистрирован: 31.03.2011, 11:36
Откуда: Кемеровская обл. п.г.т. Яя
Благодарил (а): 1 раз

[Решено] Гранта ошибка Р0116

Сообщение

fedor » 06.02.2014, 19:55

Гранта новая 6т.км.Ошибка проявляется только при движении авто.При движении температура охлаждающей жидкости сохраняется в тех значениях при которых началось движение. Через некоторое время температура начинает резко изменятся до 89.3 Загорается лампа неисправности,лампа температуры,включается вентилятор системы охлаждения.Вентилятор неотключается пока не убереш ошибку.АЦП датчика температуры изменяется согласно температуры двигателя и на месте и при движении.Ошибка проявляется всегда при отображении температуры 89,3 и никак не связана с реальной температурой двигателя.На месте показатели температуры изменяются согласно реальной температуры двигателя и вентилятор включается при 101,3.


Не в сети

Аватара пользователя

Модератор
Сообщения: 3039
Зарегистрирован: 06.09.2013, 13:01
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 349 раз

Re: Гранта ошибка Р0116

Сообщение

жека_102 » 06.02.2014, 20:02

В ЭБУ не заглядывал?

_________________
Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений.


Не в сети

Сообщения: 25
Зарегистрирован: 31.03.2011, 11:36
Откуда: Кемеровская обл. п.г.т. Яя
Благодарил (а): 1 раз

Re: Гранта ошибка Р0116

Сообщение

fedor » 06.02.2014, 20:32

Разьем и сам ЭБУ разбирал все чисто и сухо.Датчик температуры заменен вместе сразьемом.




Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 65
Зарегистрирован: 05.02.2014, 15:55
Откуда: Siberia
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Гранта ошибка Р0116

Сообщение

bolt » 06.02.2014, 21:09

Какой кнтроллер-то?

P0116.doc

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Не видишь выхода — ищи вход.


Не в сети

Сообщения: 25
Зарегистрирован: 31.03.2011, 11:36
Откуда: Кемеровская обл. п.г.т. Яя
Благодарил (а): 1 раз

Re: Гранта ошибка Р0116

Сообщение

fedor » 06.02.2014, 21:22

Контролер М74 машина была из соседнего района 60км. завтра позваню чтобы приехал.


Не в сети

Сообщения: 25
Зарегистрирован: 31.03.2011, 11:36
Откуда: Кемеровская обл. п.г.т. Яя
Благодарил (а): 1 раз

Re: Гранта ошибка Р0116

Сообщение

fedor » 06.02.2014, 21:34

Спасибо за схемку я примерно так и предпологал.Но почемуто клемма А не прозванивается на массу.Подскажите кто знает как разбирается разьем ЭБУ или они одноразовые,до конца разобрать не получилось.Соединял иголкой через разьем датчика температуры на массу ошибка повторяется.


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 65
Зарегистрирован: 05.02.2014, 15:55
Откуда: Siberia
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Гранта ошибка Р0116

Сообщение

bolt » 06.02.2014, 21:39

На М74 на датчик 3.3 вольта вроде, хотя не в этом суть. Ищи массы.

_________________
Не видишь выхода — ищи вход.


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 692
Зарегистрирован: 27.03.2008, 13:20
Откуда: Костромская обл.г.Буй
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Гранта ошибка Р0116

Сообщение

combat » 09.02.2014, 19:33

fedor писал(а):.Но почемуто клемма А не прозванивается на массу.Соединял иголкой через разьем датчика температуры на массу ошибка повторяется.

На какую массу вы соединяли?На какую массу звонили?Посмотрите схему ЭБУ.Силовая масса приходит на ЭБУ,а выходят массы датчиков.Термостат,как поживает?

_________________
Изображение


Не в сети

Сообщения: 25
Зарегистрирован: 31.03.2011, 11:36
Откуда: Кемеровская обл. п.г.т. Яя
Благодарил (а): 1 раз

Re: Гранта ошибка Р0116

Сообщение

fedor » 11.02.2014, 20:14

Сегодня проверял на исправном авто,один провод датчика температуры идет на массу. На диагностируемом авто на массу ни один провод не соединен. Провода от разъема Д Т до разъема ЭБУ исправны.Получается что неисправность в ЭБУ 35нога не соединена на массу но почемуто когда авто работает на месте все работает отлично любое время. Жду когда приедет авто ,проверю ЭБУ отпишусь.


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 65
Зарегистрирован: 05.02.2014, 15:55
Откуда: Siberia
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Гранта ошибка Р0116

Сообщение

bolt » 11.02.2014, 20:20

fedor писал(а):но почемуто когда авто работает на месте все работает отлично любое время

А зачем я катру скинул? Условия детекта ошибки читал?

_________________
Не видишь выхода — ищи вход.


Не в сети

Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 17.07.2010, 08:11
Откуда: Респ. Башкортостан Красноусольский
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 343 раза

Re: Гранта ошибка Р0116

Сообщение

Иоанн » 11.02.2014, 20:24

Еще раз напомню про термостат. Только при его исправности остальные проверки.


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 658
Зарегистрирован: 13.06.2012, 21:32
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Гранта ошибка Р0116

Сообщение

хучбаров » 12.02.2014, 06:23

На авто подогрев стоить? посмотрите я думаю проблема в нем.

_________________
Теория без практики мертва.телефон 89638628280


Не в сети

Сообщения: 25
Зарегистрирован: 31.03.2011, 11:36
Откуда: Кемеровская обл. п.г.т. Яя
Благодарил (а): 1 раз

Re: Гранта ошибка Р0116

Сообщение

fedor » 14.02.2014, 18:15

Высверлил заклепку в ЭБУ с обратной стороны платы пятно от воды.Отпаял разъем ,дорожки целые с обеих сторон.Припаял обратно ошибка проявляется так же значит разъело внутренний слой.Клиент уезжает на вахту до весны по приезду будет брать новый ЭБУ.Тему можно наверное закрыть причина утопленник ЭБУ.

Вернуться в «ВАЗ»


Перейти

  • ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
  • ↳   ПРАВИЛА
  • ↳   Объявления
  • ↳   Статьи
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
  • ↳   Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
  • ↳   Motor-scan (сканер)
  • ↳   Архив (вопросы по сканеру)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
  • ↳   История изменений
  • ↳   Другие приборы и датчики
  • ↳   Альфаметр ALC
  • ↳   Архив (Вопросы производителю)
  • МОТОР-МАСТЕР
  • ↳   Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
  • ↳   Motor-Tester (системы зажигания)
  • ↳   DiSco-Express (экспресс-диагностика)
  • ↳   Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • ↳   Чип-тюнинг иномарок
  • ↳   Одометры (программатор одометров)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Демонтаж и разборка приборных панелей
  • ↳   Помощь новичкам
  • ДИАГНОСТИКА
  • ↳   Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   ГАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   ЗАЗ
  • ↳   Диагностика иномарок
  • ↳   Европа
  • ↳   Япония
  • ↳   Азия
  • ↳   Америка
  • ↳   Диагностика дизелей
  • ↳   «Железные» вопросы
  • ↳   Двигатели
  • ↳   Системы питания (железо)
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Трансмиссии
  • ↳   Кузов
  • ↳   Система выпуска отработавших газов
  • ↳   Смазочные материалы
  • ↳   Инструмент и расходные материалы
  • ↳   Подбор запчастей и комплектующих
  • ↳   Приспособления для диагностики
  • ↳   Электрика и электроника
  • ↳   Автоэлектрика
  • ↳   Сигнализация и музыка
  • ↳   Ремонт ЭБУ и других блоков
  • ↳   Разное
  • ↳   Раздел для начинающих и автовладельцев
  • АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
  • ↳   Информация о разделе
  • ↳   Виджар
  • ↳   kdv
  • ↳   S.A.W.
  • ↳   DataLook (программа для настройки прошивок)
  • ↳   sts1968
  • КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
  • ↳   О магазине прошивок Motor-Master Chip
  • ↳   Статьи и материалы для начинающих и не только…
  • ↳   Чип-тюнинг
  • ↳   Диагностика
  • ↳   Приборы и приспособления
  • ↳   Информационные материалы
  • ↳   Представители «Мотор-Мастер»
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   КОРЕЯ
  • ↳   Kefico 797
  • ↳   Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17921
  • ↳   RENAULT
  • ↳   EMS3132
  • ↳   Valeo 40/42
  • ↳   EMS3120
  • ↳   EMS3125
  • ↳   CHEVROLET
  • ↳   Simtec 7.6
  • ↳   Объявления
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Работа сайта
  • ↳   Общение
  • ↳   Барахолка
  • ↳   Автосервисы (предложение услуг)
  • ↳   Все о нашей работе
  • ↳   Компьютеры, ноутбуки и т.д.
  • Перенесенные темы

Дело было так:

Спокойно еду с работы, как вдруг включился вентилятор охлаждения двигателя, сразу на второй скорости. В недоумении бросаю взгляд на температуру — всё в норме. Вентилятор не успокаивался пока я стоял в пробке. Доехал до дома, глушу, снова запускаю — обороты подскакивают чуть ли не до отсечки, после падают до прогревочных, при этом двигатель уже прогрет. Сразу возникла мысль: вышел из строя датчик температуры двигателя.
При этом чек на комбинации приборов не загорелся.

Подключил диагностику, опасения подтвердились, ошибка P0116 или выход за допустимые пределы значения датчика температуры охлаждающей жидкости №1.
Подумал что глюк, попробовал сбросить ошибку, но тщетно. Моментально ошибка появлялась снова.

Датчик №1

В системе предусмотрены два датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик №1, который и вышел из строя: предназначен для передачи сигнала на ЭБУ.
В свою очередь электронный блок управления двигателем на основе данных показаний выстраивает холостой ход (прогревочный/стандартный), даёт сигнал на включение 1 или 2 скорости вентилятора охлаждения, корректирует топливовоздушную смесь, корректирует углы зажигания.

Расположен на корпусе термостата.

Датчик №2

Предназначен для передачи показаний на комбинацию приборов. Расположен на блоке цилиндров, под термостатом.

Вызвал товарища, съездили, купили новый датчик. Старый/новый датчик выкручивается/закручивается гаечным ключом на 19. Производить работы рекомендую на остывшем двигателе.
Не лишним будет спустить давление из системы охлаждения откручиванием крышки расширительного бачка.

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Полный размер

Новый датчик

Относительно покупки датчика, советую этот:

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Полный размер

Артикул 23.3828
Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Полный размер

Производство: г. Калуга

Дополнительно советую избегать продукции Luzar и Pekar.

После замены проблема решилась. Обороты пришли в норму, вентилятор перестал молотить без дела.

Спасибо за внимание!

Теги для поиска:
# P0116 # автоком # датчик температуры двигателя калина # датчик температуры №1 # не выключается вентилятор калина # лкс # лк1 # лк2 # гранта # датчик температуры гранта # ДТОЖ

На чтение 6 мин Просмотров 6.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0116
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0116
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка охлаждающей жидкости и термостата
  7. Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0116 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0116

При недостоверном сигнале в цепи температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0116. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое отклоняется в любую сторону от проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.

Код ошибки P0116 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.

В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.

Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.

В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, установится ошибка P0116.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0116 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Перегрев двигателя автомобиля.
  5. Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
  6. На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
  7. Неправильная работа вентиляторов охлаждения.

Ошибка P0116 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0116 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик ECT вышел из строя.
  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0116

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0116:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0116.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
  6. Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0116, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0116.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0116 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
  • BMW (БМВ 528i)
  • Chevrolet (Шевроле Импала, Каптива, Кобальт)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С3, С4)
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус)
  • GMC Vandura
  • Honda (Хонда Интегра)
  • Hyundai
  • Jaguar (Ягуар X-Type)
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Opel (Опель Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Suzuki (Сузуки Эстим)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • ВАЗ 2112, 2114
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0116 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0117, P0118, P0119, P0125, P0128, P0171, P0174, P0236, P1582, P2503, P2616.

Видео

На чтение 10 мин. Опубликовано 14.09.2021

Содержание

  1. Лада гранта ошибка 0116
  2. автоэлектрик
  3. Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
  4. Ошибки Р0116, Р0117, Р0118 Лада Гранта, Лада Калина 2
  5. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДТОЖ)
  6. Код ошибки P0116 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя
  7. Техническое описание и расшифровка ошибки P0116
  8. Симптомы неисправности
  9. Причины возникновения ошибки
  10. Как устранить или сбросить код неисправности P0116
  11. Диагностика и решение проблем
  12. Проверка охлаждающей жидкости и термостата
  13. Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
  14. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Лада гранта ошибка 0116

Lada Granta учебная (2019 год). Причина ошибки P0116

P0116 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Код P0116 означает, что температура двигателя вышла за пределы ожидаемого диапазона. Например, когда автомобиль начал свою работу на холодный двигатель, компьютер сравнивает данные с датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ) и датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ). Как правило, когда холодный двигатель начинает свою работу его температура должна быть близка к температуре наружного воздуха.

Причины ошибки (кода) P0116 :

Код P0116 может быть связан с плохой работой датчика температуры двигателя. Например, из-за плохого соединения на датчике, в результате чего датчик не может передать информацию в блок управления двигателем. Также подобная ошибка может появиться в случае проблем с системой охлаждения.

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
После прогрева двигатель обычно работает нормально.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0116 :

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
Визуально осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем
Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0116
Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0116 снова.
Если вместе с данной ошибкой также появились ошибки P0115, P0117, P0118 или P0125, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи, рассмотрит и устранит их в первую очередь.
Удалит и проверит термостат при заданной температуре

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0116 :

-Замена термостата
-Рассмотрение и устранение ошибок P0115, P0117, P0118, P0119 и/или P0125, которые появились вместе с ошибкой P0116

Источник

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Ошибки Р0116, Р0117, Р0118 Лада Гранта, Лада Калина 2

Код Р0116 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

Код Р0117 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

Код Р0118 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

Код Р0116 вводится в память контроллера, если при заведённом двигателе расчетная температура превышает измеренную на величину порога

Код РО117 вводится в память контроллера, если напряжение сигнала датчика менее 0,097 В

Код Р0118 вводится в память контроллера, если напряжение сигнала датчика более 4,88 В.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок

1 Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
2 Проверяется исправность цепи заземления датчика.
3 Измеряется сопротивление датчика и определяется причина возникновения кода неисправность датчика или системы охлаждения двигателя.
Диагностическая информация
Контроллер выдает в цепь ДТОЖ напряжение 5 В через внутренний резистор.
При обнаружении неисправности ДТОЖ контроллер рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.
Необходимо проверить цепь заземления датчика на наличие неисправной проводки или соединения. Проверить контакты датчика на надежность соединений.
Необходимо проверить сопротивление датчика на соответствие номинальному значению.
Неисправность в системе охлаждения двигателя (открытый термостат и т.д.) может стать причиной возникновения кода Р0116.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДТОЖ)

Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров

Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление. Контроллер выдает в
цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В.
Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.
При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения и рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Снятие ДТОЖ
1 Выключить зажигание.
2 Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.
3 Осторожно вывернуть датчик (ключ гаечный 19).
ВНИМАНИЕ. При работе с датчиком соблюдать осторожность. Повреждение датчика может привести к нарушению нормальной работы системы управления двигателем.
Установка ДТОЖ
1 Завернуть датчик в корпус термостата (отводящий патрубок). Момент затяжки датчика 9,3…15,0 Н.м (головка сменная удлиненная 19, ключ моментный).
2 Присоединить к датчику колодку жгута проводов.
3 Долить при необходимости охлаждающую жидкость.

Источник

Код ошибки P0116 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя

Код ошибки P0116 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0116

При недостоверном сигнале в цепи температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0116. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое отклоняется в любую сторону от проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.

Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.

В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.

Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.

В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, установится ошибка P0116.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0116 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Перегрев двигателя автомобиля.
  5. Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
  6. На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
  7. Неправильная работа вентиляторов охлаждения.

Данная ошибка не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0116 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик ECT вышел из строя.
  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0116

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0116:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0116.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
  6. Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0116, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0116.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0116 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
  • BMW (БМВ 528i)
  • Chevrolet (Шевроле Импала, Каптива, Кобальт)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С3, С4)
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус)
  • GMC Vandura
  • Honda (Хонда Интегра)
  • Hyundai
  • Jaguar (Ягуар X-Type)
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Opel (Опель Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Suzuki (Сузуки Эстим)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • ВАЗ 2112, 2114
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0116 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0117, P0118, P0119, P0125, P0128, P0171, P0174, P0236, P1582, P2503, P2616.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0116 ауди q5
  • Ошибка p0116 toyota
  • Ошибка p0116 skoda octavia
  • Ошибка p0115 фиат дукато
  • Ошибка p0115 фиат альбеа