Всем привет.
На выходные с семьей и друзьями, решили выехать на озера отдохнуть, палаетки, лес, озеро — что еще нужно для счастья. Машина меня приятно удивила, расход небольшой, работа ESP при пробуксовке, в принципе клиренса было достаточно, ни чего не где ни зацепил. Но счастье длилось не долго, хорошо отдохнув, на 3 день начали уже собираться домой и заведя машину был удивлен: обороты плавают, на акселератор не реагирует, БК показывает ошибку «ESP faulty visit workshop». Мыслей полная голова, т.к. до дома чуть больше 100 км. Подключив elm адаптер были с читаны ошибки P2119 (Электродвигатель привод дроссельной заслонки — дроссельная заслонка, диапазон / функционирование) и P0120 (Датчик положения дроссельной заслонки / педаль акселератора / выключатель (А) — цепь). Связи нет, интернета нет, до дома далеко. На второй машине выехали к КПП, там еще связь более или менее есть, звонок бывшему владельцу — ошибка была такая, отдавал мастеру на диагностику и ремонт, вот его номер, звонок мастеру — да помню, делал, разобрал / собрал, суть проблемы не понял, но заработало. Был еще звонок владельцу другой цешки, который подсказал, где еще можно посмотреть. Понимая что проблему мастер не нашел, помочь он мне не может, поехали обратно думать и искать решение . По опыту использования авто, и подсказки владельца цешки, иногда ошибка не точно указывает именно на нужный датчик или проблему. Осмотрев дроссель, увидел что к нему подходят 2 фишки, одна широкая (это видимо управление самой заслонкой) и вторая маленькая (2 контакта). И вот как раз оцепив второй разъем с 2 контактами машина завелась, обороты выровнялись. А суть проблемы такова, что на разъеме было масло, вытер, продул, вставил обратно, ошибки сбросили и о чудо дивное, все работает, проблем нет. Я спокойно доехал до дома. Сейчас сидя на работе и открыв каталог/схему — это датчик температуры во впускном коллекторе A 651 153 00 28. Свой я конечно еще не снимал, но откуда там масло и какая связь с работой дроссельной заслонки? Кто знает, информация будет не лишняя.
Полный размер
Полный размер
Пробег: 156 200 км
Всем привет.
На выходные с семьей и друзьями, решили выехать на озера отдохнуть, палаетки, лес, озеро — что еще нужно для счастья. Машина меня приятно удивила, расход небольшой, работа ESP при пробуксовке, в принципе клиренса было достаточно, ни чего не где ни зацепил. Но счастье длилось не долго, хорошо отдохнув, на 3 день начали уже собираться домой и заведя машину был удивлен: обороты плавают, на акселератор не реагирует, БК показывает ошибку «ESP faulty visit workshop». Мыслей полная голова, т.к. до дома чуть больше 100 км. Подключив elm адаптер были с читаны ошибки P2119 (Электродвигатель привод дроссельной заслонки — дроссельная заслонка, диапазон / функционирование) и P0120 (Датчик положения дроссельной заслонки / педаль акселератора / выключатель (А) — цепь). Связи нет, интернета нет, до дома далеко. На второй машине выехали к КПП, там еще связь более или менее есть, звонок бывшему владельцу — ошибка была такая, отдавал мастеру на диагностику и ремонт, вот его номер, звонок мастеру — да помню, делал, разобрал / собрал, суть проблемы не понял, но заработало. Был еще звонок владельцу другой цешки, который подсказал, где еще можно посмотреть. Понимая что проблему мастер не нашел, помочь он мне не может, поехали обратно думать и искать решение . По опыту использования авто, и подсказки владельца цешки, иногда ошибка не точно указывает именно на нужный датчик или проблему. Осмотрев дроссель, увидел что к нему подходят 2 фишки, одна широкая (это видимо управление самой заслонкой) и вторая маленькая (2 контакта). И вот как раз оцепив второй разъем с 2 контактами машина завелась, обороты выровнялись. А суть проблемы такова, что на разъеме было масло, вытер, продул, вставил обратно, ошибки сбросили и о чудо дивное, все работает, проблем нет. Я спокойно доехал до дома. Сейчас сидя на работе и открыв каталог/схему — это датчик температуры во впускном коллекторе A 651 153 00 28. Свой я конечно еще не снимал, но откуда там масло и какая связь с работой дроссельной заслонки? Кто знает, информация будет не лишняя.
Это место отдыха, свои фотографии не делали, взял на просторах интернета, но красота ни чем не отличается
Главная » Диагностика » Ошибка P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки / педали, неисправность электрической цепи
На чтение 6 мин Просмотров 22.8к. Опубликовано 16.09.2020
Обновлено 25.01.2022
Ошибка P0120 значит, что есть неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).
Что означает код P0120?
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.
Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУД) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.
Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал. В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.
Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.
Многие автомобили поздних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.
Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.
«Неисправность цепи» означает, что присутствует неисправность именно в цепи управления, а не неисправность датчика или других деталей. При использовании кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и деталей в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.
Причины кодов «Неисправность цепи» во многом те же, что и для «Обрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированная проводка, плохое заземление, сгоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любая из множества других подобных проблем.
Симптомы P0120
- Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
- Провалы оборотов при ускорении.
- Плавающие обороты холостого хода.
- Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
- Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
- В некоторых случаях двигатель может не запуститься.
Причины P0120
В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:
- ДПДЗ неисправен.
- Обрыв или замыкание в цепи ДПДЗ.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Как устранить ошибку P0120?
Датчик и его проводка
Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.
Проверьте корпус дроссельной заслонки
Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.
После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.
Проверить датчик
Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.
Мультиметром
Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).
По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.
Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.
Сканером
Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.
Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.
К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.
Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.
Проверить проводку ДПДЗ
Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.
Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.
По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).
Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.
Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.
Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.
Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.
На чтение 5 мин Просмотров 5.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0120
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0120
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0120 звучит как «неисправность цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0120
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0120 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P0120 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0120 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
При появлении ошибки P0120 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0120 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
- Неисправен модуль управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0120
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0120:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Проверьте работоспособность возвратной пружины.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0120.
Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0120 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW (БМВ E46)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Тахо)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Фокус)
- Hover
- Hummer H2
- Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Терракан)
- Infiniti (Инфинити qx4)
- Kia
- Lexus (Лексус rx300, sc430)
- Mazda
- Mercedes (Мерседес w203, w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Цедия)
- Nissan (Ниссан Альмера, Ванетт, Вингроад, Кашкай, Куб, Марч, Примера, Санни, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Омега)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 406)
- Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Мастер, Меган, Сандеро, Симбол, Сценик)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Солара, Такома)
- Volkswagen
- ВАЗ
С кодом неисправности Р0120 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0110, P0115, P0121, P0122, P0123, P0124, P0220, P0300, P0340, P0420, P1122, P1410, P1516, P1550, P1705, P2135, B0136, B1421, B1431.
Видео
Код ошибки p0120 указывает на неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали.
Такая ошибка свойственна всем современным автомобилям включая и Тойота Королла, Рено Логан, Митсубиси Лансер 9, Мерседес w203, Ниссан Альмера и другие.
Ошибка не является критической, поэтому эксплуатировать машину можно, но исходя из того, что признаками проблемы являются плавающие обороты двигателя, снижение динамики и дерганье авто, низкая скорость движения (до 50 км/ч), повышенный расход топлива, можно прийти к выводу, что устранять неисправность нужно в кратчайшие сроки.
Порядок проведения диагностики подходит для всех вышеперечисленных марок автомобилей, поэтому, в качестве примера, остановимся только на Toyota Corolla. Но об этом дальше.
Работы датчика дроссельной заслонки
Датчик фиксирует угол положения дроссельной заслонки, это и является его основной задачей. Работает он по бесконтактному принципу на основе эффекта Холла. Устройство можно найти непосредственно на корпусе дросселя.
Такое конструктивное решение сыграло решающую роль в надежности устройства и точности передаваемых им измерений.
Работу ДДЗ обеспечивают две дополняющие друг друга цепи — VTA1 и VTA2.
Напряжение сигнала, поступающего от первой цепи, в зависимости от угла положения дроссельной заслонки (ДЗ), меняется, тем самым ЭБУ понимает в каком положении ДЗ находится в определенный момент времени.
Диапазон показаний напряжения, поступающего от датчика к ЭБУ, в зависимости от модели авто, может отличаться, но, как правило, это от 0 В (или 0.45) при закрытой и до 5 Вольт при полностью открытой заслонки.
Получаемую информацию ЭБУ использует для:
- Создания правильной топливовоздушной смеси на определенных режимах работы двигателя.
- Регулировки оборотов.
- Увеличения подачи топлива.
Подробности в видео.
Первые признаки неисправности, как ведет себя машина
Электроника большинства современных автомобилей специально настроена таким образом, что при возникновении ошибки p0120 и появлении на приборной панели Check Engine, работа двигателя переходит в аварийный режим.
Управляет всем процессом ЭБУ. Он программно включает прерывистую подачу топлива и регулирует угол опережения зажигания, тем самым уменьшая мощность двигателя.
Далее заслонка, за счет действия возвратной пружины, устанавливается под углом 6 (6.5) градусов и не меняет свое положение до тех пор, пока проблема не будет устранена.
Как правило, в аварийном режиме, после появления ошибки p0120 автомобиль движется со скоростью не более 50 км/ч при максимально выжатой педали газа.
Т.е. двигатель не развивает обороты, машина может дергаться, пропадется приемистость при нажатии на педаль газа.
Такой режим работы двигателя будет до тех пор, пока не будет найдена и устроена поломка, вызвавшая данную ошибку. Для этого придется провести диагностику машины с помощью сканера, мультиметра и ряд других мероприятий.
Условия возникновения ошибки
Система настроена таким образом, что за одну поездку фиксируется только одна ошибка.
Показания напряжения и временного интервала для каждой модели авто, к примеру, Рено Логан и Митсубиси Лансер 9 могут отличаться, но не на много.
Возьмет для примера Тойота Королла у которой датчик выдает нормативное напряжение от 0 до 5 Вольт.
Если педаль акселератора полностью отпущена, это 0,5–1,1 В, если выжата полностью — 3,3-4,9 В. Речь идет про цепь VTA1.
При напряжении ниже 0 или больше 5 вольт в течении 2 и более секунд система выдаст ошибку p0120.
Очень часто такая ошибка возникает при движении по горным дорогам, когда автомобиль перегружен, а педаль газа сильно выжата и двигатель долго работает на высоких оборотах.
Существующие варианты ошибки
Существует четыре вида ошибки p0120.
При диагностике программа сканирования обозначает их следующим образом:
- 2009 (001) M16/6 («Throttle valve actuator» или «Привод дроссельной заслонки») Actual value potentiometer или «Фактическое значение потенциометра», Adaptation [p0120] (ошибка адаптации).
- 2009 (004) M16/6 («Throttle valve actuator» или «Привод дроссельной заслонки») Actual value potentiometer или «Фактическое значение потенциометра», Adaptation Emergency running [p0120] (ошибка запуска адаптации).
- 2009 (008) M16/6 («Throttle valve actuator» или «Привод дроссельной заслонки») Actual value potentiometer или «Фактическое значение потенциометра», N3/10 (ME-SFI [ME] control unit) [p0120] (исполнительный механизм дроссельной заслонки).
- 2009 (002) M16/6 («Throttle valve actuator» или «Привод дроссельной заслонки») Actual value potentiometer или «Фактическое значение потенциометра», Return spring [p0120] (ошибка возвратной пружины).
Причины появления ошибки
- Обрыв проводов, идущих непосредственно от датчика к ЭБУ.
- Окисление контактов в разъемах.
- Поломка самого датчика. Короткое замыкание, обрыв в электрической цепи устройства.
- Повреждение и деформация корпуса дроссельной заслонки. Так как датчик находится внутри, это может сказаться на его работе.
- Неисправность ЭБУ. Программный или сбой в электронике может привести к выдаче ложного сигнала на панель приборов.
- Неисправность модуля управления двигателем ECM.
- Неисправность PCM. Комбинированный модуль управления, состоящий из блока управления двигателем (ECU) и блока управления коробкой передач (TСМ).
- Грязная заслонка или попадание в нее постороннего предмета.
- Разряжен аккумулятор.
Возможны и другие причины, которые встречаются редко и могут диагностироваться только опытными специалистами.
Диагностика и способы устранения неисправностей
Несмотря на то, что датчик положения дроссельной заслонки по своей конструкции относится к несложным устройствам, расположен он непосредственно в дроссельном узле, что усложняет его диагностику, делает невозможным снятие как отдельного элемента и замену.
Если же на вашем авто стоит дроссельный узел (ДУ) с механическим управлением через тросик, то снять и заменить датчик получится без замены всего ДУ.
Ревизия узла дроссельной заслонки
Отложения и загрязнения, образовавшиеся на дроссельной заслонке и вокруг нее, а также посторонние предметы могут вызвать ошибку p0120. Все это можно выявить визуальным осмотром.
Также не лишним будет снять впускной воздушный коллектор, проверить состояние прокладок и уплотнительных колец. При необходимости заменить их и посадить на герметик.
Если после устранения всех загрязнений ошибка p0120 не пропадает, нужно дальше проводить диагностику. В редких случаях все заканчивается полной заменой дроссельного узла.
Читайте также:
Ошибка p0420/p0430, причины способы устранения на Форд Фокус, Ниссан, Тойота, Солярис, Киа, Шкода и других автомобилей
Используем программное обеспечение и мультиметр
Проверка осуществляется на разных режимах работы двигателя, включая и аварийный. Способ не сложный и информативный.
Существует очень много таких программ-сканеров, как универсальных, так и под конкретную модель авто, как платных, так и бесплатных.
Использовать можно связку EML 327 (с проводом) – смартфон – программу (можно скачать с Google Play) – переходник с USB на Micro USB.
Если EML 327 с Bluetooth, то провода и переходником не нужно, но не все блоки управления (ЭБУ) поддерживают Bluetooth, учтите это.
Рассмотри поиск причин ошибки р0120 на примере Тойота Королла.
Тойота Королла
Схема соединения.
Результат:
- Подключите прибор к DLC3.
- Включите зажигание.
- Включите прибор.
- Перейдите по меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position.
- Считайте показания.
В зависимости по показаниям перейдите к шагу А или В.
Шаг А. Проверьте жгут проводов и разъем от датчика положения дроссельной заслонки к ECM).
- отключите разъемы ЭБУ и корпуса дроссельной заслонки.
- измерьте сопротивление на контактах разъемов согласно таблице.
- Подсоедините все разъёмы.
При несоответствии показаний мультиметра нормативным, замените или отремонтируйте разъемы, жгут проводов от датчика до ЕСМ.
Если все хорошо, переходим к следующим действиям.
Проверяем напряжение VC на разъеме ЕСМ.
От дроссельной заслонки отключите разъем.
- Включите зажигание.
- Снимите показания напряжения с контактов 3 и 5 (смотрите фото выше). Сверьте с показаниями в таблице ниже.
- Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
При несоответствии показаний нормативным замените модуль управления двигателем ЕСМ.
Если все показания в норме, а ошибка p0120 не пропадает замените корпус дроссельной заслонки в сборе.
Шаг В. Проверьте, появились ли нормативные значения напряжения в цепи датчика положения дроссельной заслонки.
- Подсоедините прибор к разъему DLC3.
- Включите зажигание и сам прибор.
- Сбросьте коды. Для этого перейдите по меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Clear. Далее нажмите кнопку YES. Если у вас нет диагностического прибора, тогда сбросить коды можно отсоединив на 1 минуту минусовой провод от АКБ или вынуть из гнезд блока реле моторного отсека предохранители EFI № 1 и ETCS на тоже время.
- Запустите мотор и дайте ему поработать не менее 15 с.
Перейдите по меню прибора: Powertrain / Engine and ECT / DTC и просмотрите коды ошибок.
Если их нет, то все нормально. А если есть, как показано ниже, замените модуль управления двигателем ЕСМ.
Сделать это можно способами, про которые мы уже рассказывали выше. С помощью программы через диагностический прибор (предпочтительный) или просто отсоединяем минусового провода от АКБ.
В последнем случае ЭБУ отключится, перезагрузиться и обновит информацию о состоянии узлов и агрегатов автомобиля.
Ревизия датчика дроссельной заслонки
Снять датчик в большинстве случаев невозможно, поэтому возникает мысль демонтировать дроссельный узел полностью. Это касается ДУ с электроприводом.
Тут все зависит от марки авто. Как правило, делать это лучше в специализированном автосервисе. Если решили сделать это самостоятельно, то вы должны быть уверены на 100% в правильности такого решения. Без опыта таких работ лесть в дроссельный узел не стоит.
Легче обстоят дела с механическим ДУ, управление которых осуществляется через тросик. В таких устройствах датчик можно снять и заменить.
Новый электродроссель стоит дорого, поэтому если возникла необходимость в его замене, стоит обратить внимание на вторичный рынок. Там можно найти не плохие варианты за привлекательную цену.
Ревизия ЭБУ
Случаются ситуации, когда электронный блок управления банально «глючит». По этой причине может возникнуть не только ошибка p0120, но и другие.
Как правило, наличие сканера считывания ошибок в данной ситуации будет недостаточным. Без дополнительного специального диагностического оборудования решить эту проблему не получится. В такой ситуации нужно обращаться в автосервис.
Подытожим
Как показывает практика, часто ошибка p0120 возникает по причине загрязнения узла дроссельной заслонки и наличия средства для чистки карбюратора будет достаточным, чтобы решить проблему.
Замена дроссельного узла, ЭБУ и других модулей – это скорее всего исключение, чем правило. В большинстве случаев чистка дроссельной заслонки, чистка контактов разъемов, устранение обрывов проводки, оказывается достаточным, чтобы устранить проблему.
И помните, p0120 – это не критично, но взять от авто 100% его возможности вы не сможете. Поэтому искать и устранять причины ошибки в любом случае придется.
-
#1
Уважаемые форумчане, прошу Вашего совета. На W203 M271 VIN WDB2030421A521412 вчера при заводе на холодную мотор стал троить. Поработал так минут 7-8 и я его заглушил. Чек не загорелся. Сегодня утром то же самое, съездил к официалам в Караганде ТОО «Евро-Авто», долго ковыряли и выдали бумагу с результатом Р0120 — ошибка исполнительного механизма дроссельной заслонки, сказали что возможен вариант с ремонтом самой дроссельной заслонки у «неофициального» электрика, а как самый худший вариант — замена. Теперь я весь в раздумьях. Прошу Вашего совета
S-gar
Автотехцентр на Новорижском шоссе
-
#2
снимите и почистите, также проверить вентиляцию картерных газов
-
#3
Уважаемые форумчане, прошу Вашего совета. На W203 M271 VIN WDB2030421A521412 вчера при заводе на холодную мотор стал троить. Поработал так минут 7-8 и я его заглушил. Чек не загорелся. Сегодня утром то же самое, съездил к официалам в Караганде ТОО «Евро-Авто», долго ковыряли и выдали бумагу с результатом Р0120 — ошибка исполнительного механизма дроссельной заслонки, сказали что возможен вариант с ремонтом самой дроссельной заслонки у «неофициального» электрика, а как самый худший вариант — замена. Теперь я весь в раздумьях. Прошу Вашего совета
Нет такого официального дилера в Караганде. Есть «Евро-Стар»
может Вы к неофициалам заехали?
http://mercedes-benz.kz/index.php?module=pc&do=dop_menu&id=12&subid=19
-
#5
1) Разрыв или короткое замыкание в цепи
датчика положения дроссельной заслонки.
2) Корпус дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки
3) Электронный блок управления двигателем
S-gar
Автотехцентр на Новорижском шоссе
-
#6
код р0120 имеет несколько вариантов, старом надо ошибки читать, тогда будет понятно….
по описанному симптому ставлю на ошибки по аварийному режиму иили возвратную пружину, чистка в подавляющем большинстве случаев решает проблему
2009 (008) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, N3/10 (ME-SFI [ME] control unit)[P0120]
2009 (004) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, AdaptationEmergency running[P0120]
2009 (002) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, Return spring[P0120]
2009 (001) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, Adaptation[P0120]
Последнее редактирование: 4 Дек 2011
-
#7
код р0120 имеет несколько вариантов, старом надо ошибки читать, тогда будет понятно….
по описанному симптому ставлю на ошибки по аварийному режиму иили возвратную пружину, чистка в подавляющем большинстве случаев решает проблему2009 (008) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, N3/10 (ME-SFI [ME] control unit)[P0120]
2009 (004) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, AdaptationEmergency running[P0120]
2009 (002) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, Return spring[P0120]
2009 (001) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, Adaptation[P0120]
Ошибка код 2032-001 М16/6 (исполнительный механизм дроссельной заслонки) Потенциометр действительного значения, Ошибка сравнения / Ошибка Адаптация (Аварийный режим) (Р0120) — именно так написано в заключении после диагностики СТАРДИАГом
S-gar
Автотехцентр на Новорижском шоссе
-
#8
варианта три
-заслонка(возможно грязная, возможно что то попало)
-провода
-блок управления двигателем
начните с чистки заслонки
-
#9
варианта три
-заслонка(возможно грязная, возможно что то попало)
-провода
-блок управления двигателем
начните с чистки заслонки
Вылезли ошибки по датчикам положения распредвалов, компрессия — 0, буду вскрывать мотор, скорее всего проскочила или порвалась цепь
S-gar
Автотехцентр на Новорижском шоссе
-
#10
попадос…возможно клапана загнуло(обычно впускные), если так, то сразу меняйте и все выпускные клапана и пружины на нового образца независимо от того погнуло их или нет
-
#11
попадос…возможно клапана загнуло(обычно впускные), если так, то сразу меняйте и все выпускные клапана и пружины на нового образца независимо от того погнуло их или нет
Настроился морально на ремонт и возникло несколько вопросов:
— надо ли менять магниты механизма доворота распредвалов A271 051 01 77
на модифицированные?
— при заказе запчастей никто толком не может объяснить, топливные форсунки A271 078 00 23, которые сейчас предлагают, они уже нового образца с 6-ю отверстиями в распылителе?
S-gar
Автотехцентр на Новорижском шоссе
-
#12
1. нет модифицированных магнитов, если не текут менять не надо
2. A2710780023 это форсунки нового образца с 6-ю отверстиями
Рекомендованные сообщения
Мерседес С200 компрессор w203 2003 года.
Пожалуйста подскажите! Завел машину обороты прыгают. педаль газа вообще не реагирует. Горит ESP и чек
.Ошибка по двигателю по протоколу ОБД-2-Р0120-неисправность цепи дросельной заслонки /педали А.
Проверил блок дросельных заслонок и педаль -все напряжения в норме( сравнивал показания с данными в эситронике ), проводка в норме все звонится от блока дросельных и педали на блок.Пробовал делать диагностику КТСом ошибка 09 и плавающая 50, все напряжения по КТСу в норме.
При включении зажигания заслонка поддернится и тишина. Блок дросельной заслонки подкидывал на Опель астра с мотором Z14XEP- работает и отзывается на педаль .
Получается нет управления на двигатель в дросельной заслонке?Проблема с моторным?
Кто встречался с данной прблемой?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мерседес С200 компрессор w203 2003 года.
Пожалуйста подскажите! Завел машину обороты прыгают. педаль газа вообще не реагирует. Горит ESP и чек
.Ошибка по двигателю по протоколу ОБД-2-Р0120-неисправность цепи дросельной заслонки /педали А.
Проверил блок дросельных заслонок и педаль -все напряжения в норме( сравнивал показания с данными в эситронике ), проводка в норме все звонится от блока дросельных и педали на блок.Пробовал делать диагностику КТСом ошибка 09 и плавающая 50, все напряжения по КТСу в норме.
При включении зажигания заслонка поддернится и тишина. Блок дросельной заслонки подкидывал на Опель астра с мотором Z14XEP- работает и отзывается на педаль .
Получается нет управления на двигатель в дросельной заслонке?Проблема с моторным?
Кто встречался с данной прблемой?
Прежде чем делать такой вывод . сними и посмотри дроссельную возможно поможет чистка
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прежде чем делать такой вывод . сними и посмотри дроссельную возможно поможет чистка
Снимал — работает ведь заслонка на другом авто.При нажатии на педаль проворачивается заслонка—проверял на своем авто -мотор Z14XEP OPEL ASTRA G.
К тому же она не грязная.
Изменено 27 сентября 2011 пользователем SAN777
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а может провести чистку и адаптацию………
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а может провести чистку и адаптацию………
У КТСа нет возможности провести адаптацию, а Стара нет.
Адаптация по типу вкл. заж. на 60сек потом выключить на 10 сек не прокатывает(написано в Эситронике).
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что в блоке ESP по кодам?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что в блоке ESP по кодам?
Не смотрел интересовала педаль.Хозяин сказал, что на авто сняли и поставили передний бампер и появилась проблема.
Приехало авто с дефектом своим ходом на постоянных оборотах около 1300.
Изменено 27 сентября 2011 пользователем SAN777
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что в блоке ESP по кодам?
На дисплее щитка пишет: elec stabil prog ESP VISIT WORKSHOP ! ESP
КТС сейчас нет, могу смотреть только мотор по ОБД2.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Немного разобрался нашел такое обьяснение-Это значит, что в машине, по какой-то пока неизвесной причине, не работает система электронной стабилизации автомобиля. Не вдаваясь глубоко в суть вопроса, оказывается, что это связано с тормозами и антиблокировочной системой. Она, машина, даже сказала, что именно нужно сделать. «VISIT WORK SHOP» — означает, что нужно ехать в автосервис. Мало того, чтобы заставить ехать на СТО, автомобиль сделал езду невыносимой, отключив все передачи, кроме первой и второй, чтобы была возможность доехать до сервиса самостоятельно. Блокируя возможность разогнаться.
Нужно теперь сделать диагностику EPS.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Немного разобрался нашел такое обьяснение-Это значит, что в машине, по какой-то пока неизвесной причине, не работает система электронной стабилизации автомобиля. Не вдаваясь глубоко в суть вопроса, оказывается, что это связано с тормозами и антиблокировочной системой. Она, машина, даже сказала, что именно нужно сделать. «VISIT WORK SHOP» — означает, что нужно ехать в автосервис. Мало того, чтобы заставить ехать на СТО, автомобиль сделал езду невыносимой, отключив все передачи, кроме первой и второй, чтобы была возможность доехать до сервиса самостоятельно. Блокируя возможность разогнаться.
Нужно теперь сделать диагностику EPS.
При любой неисправности бортовик выдает ошибку и предлагает визит на СТО но повышенные обороты от неисправности системы АБС И ЕПС врядли нужно сделать доскональную диагностику авто .(и еще рас проси хозяина как вела себя машинка до и после а то они многое недоговаревают)
Изменено 29 сентября 2011 пользователем grek70
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При любой неисправности бортовик выдает ошибку и предлагает визит на СТО но повышенные обороты от неисправности системы АБС И ЕПС врядли нужно сделать доскональную диагностику авто .(и еще рас проси хозяина как вела себя машинка до и после а то они многое недоговаревают)
Хозяин машины перекуп про авто ничего не знает, заехал подкрасить бампер.
После снятия и установки бампера началась проблема.
Сделал диагностику ESP: ошибка С1024 CAN-данные ЭБУ двигателем—нет связи.
В моторном 2 ошибки 09 узел управления дроссельной заслонкой—система или компоненты в аварийном состоянии,
50-потенциометр дросселной заслонки- сравнение не в порядке.
Есть ошибки БУ комбинированного прибора—В110D-CAN-коммуникация с БУ климат установки-помеха сигнала.
БУ центр электроники задн. В1089-CAN-коммуникация к комбинированному прибору—помеха сигнала
В1091-CAN-коммуникация с БУ климат-установки—помеха сигнала.
Получается проблема гдето по КАН шине?
Может ли из-за того, что в ЕПС нет связи с моторным такая кака?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да может. Потряси хорошо перекупа.Клему снимали или нет. Был в ремонте блок ЕПС после снятия установки клемы. Тоже машина на педальгаза не реагировала. Открой блок ЕПС и промеряй напряжение питания на микре которая за связь по КАН отвечает..
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Главная » Диагностика » Ошибка P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки / педали, неисправность электрической цепи
На чтение 6 мин Просмотров 26.1к. Опубликовано 16.09.2020
Обновлено 25.01.2022
Расшифровка P0120
Ошибка P0120 значит, что есть неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).
Что означает код P0120?
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.
Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУД) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.
Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал. В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.
Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.
Многие автомобили поздних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.
Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.
«Неисправность цепи» означает, что присутствует неисправность именно в цепи управления, а не неисправность датчика или других деталей. При использовании кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и деталей в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.
Причины кодов «Неисправность цепи» во многом те же, что и для «Обрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированная проводка, плохое заземление, сгоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любая из множества других подобных проблем.
Симптомы P0120
- Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
- Провалы оборотов при ускорении.
- Плавающие обороты холостого хода.
- Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
- Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
- В некоторых случаях двигатель может не запуститься.
Причины P0120
В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:
- ДПДЗ неисправен.
- Обрыв или замыкание в цепи ДПДЗ.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Как устранить ошибку P0120?
Датчик и его проводка
Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.
Проверьте корпус дроссельной заслонки
Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.
После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.
Проверить датчик
Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.
Мультиметром
Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).
По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.
Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.
Сканером
Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.
Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.
К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.
Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.
Проверить проводку ДПДЗ
Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.
Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.
По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).
Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.
Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.
Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.
Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.