Ошибка p0120 сузуки

босс

босс

Продвинутый новичок
















  • #1

машинка шевроле трекер 1999 год механика,объем 2 л,бензин,двигатель J20.
и так начнем пропала тяга больше 2000-2500 оборотов не набирает.теперь вообще не заводится,а если заведется то обороты ниже хх и при нажатие на педаль газа никак не реагирует.поменял датчик положения дроссельной заслоки результат тот же!!!вызвал мастера чтоб продиагностировал и выдает ошибку именно этот датчик!!!в чем может быть еще подвох ????может кто сталквался с такой проблемой????помоги через месяц в отпус ехать!!!!

nikon

nikon

Сузуковод со стажем


босс

босс

Продвинутый новичок
















  • #4

P0120 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «A»
P0121 Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A» из допустимого диапазона
P0122 Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A»
P0123 Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A»
Вот в принципе куда копать надо……















  • #5

из личного опыта промыть — не поможет — заменить















  • #6

Может, пока датчик менял, повредил проводку до него?















  • #7

а J20 и с отключеным ДПДЗ прилично (по остальным датчикам ) функционирует .

босс

босс

Продвинутый новичок
















  • #8

тему закрываю!!!!отогнал в сервис где движок капиталили!!!гидрикам кирдык в 3 цилиндре вообще компресии нет!!!!надо срочно продовать авто!!!!а то за последние 8 месяцев дай бог только 2 месяца ездил а остальное время в ремонте!!!разочаровался я очень!!!!да гидрики по 1700 за штуку итого получается 27200!!!















  • #9

ДПДС через сканер по OBD-2 показывает 14.5% открытие дросселя при отпущенной педали газа и 86% при газе в пол. Датчик заболел получается. Есть ли аналоги,кто ставил на Сузуки Свифт 2006г .в? Оригинал 13420-86G01 с таким номер сказали на экзисте, в китае есть похожие, но номер не такой.

босс

босс

Продвинутый новичок
















  • #11

Всем привет! Ребята , а кто нибудь чистил датчик положения дроссельной заслонки? Операция осуществима или нет? В сервисе приговорили датчик, а новый датчики дороговат.. Машинка сгв 2002, 1.6















  • #12

а кто нибудь чистил датчик положения дроссельной заслонки?

Вы считаете , что он пачкается ?
По моему , там тупо стираются токопроводящие дорожки . У меня начал чуток барахлить (терять показания в первой четверти хода) прямо перед продажей Трекера . Пришлось срочно купить 13420-65D01 . Старый собирался вскрыть , так и валяется …

nikon

nikon

Сузуковод со стажем
















  • #13

… В сервисе приговорили датчик, а новый датчики дороговат..

Заказывал новый на ебее 1,5 года назад, обошелся 900 руб. с доставкой















  • #14

Вы считаете , что он пачкается ?
По моему , там тупо стираются токопроводящие дорожки . У меня начал чуток барахлить (терять показания в первой четверти хода) прямо перед продажей Трекера . Пришлось срочно купить 13420-65D01 . Старый собирался вскрыть , так и валяется …

Смотрел видео, как датчик разрезался бур машинкой, промывался спиртом и заклеивался обратно. самый дешёвый Польский датчик в районе 3000 руб.

Заказывал новый на ебее 1,5 года назад, обошелся 900 руб. с доставкой

Отличная цена![DOUBLEPOST=1446006887,1446005852][/DOUBLEPOST]Нашёл на али, цена 770 руб, сроки только всем известно какие)

nikon

nikon

Сузуковод со стажем
















  • #15

Смотрел видео, как датчик разрезался бур машинкой, промывался спиртом и заклеивался обратно. самый дешёвый Польский датчик в районе 3000 руб.

Отличная цена![DOUBLEPOST=1446006887,1446005852][/DOUBLEPOST]Нашёл на али, цена 770 руб, сроки только всем известно какие)

Ну пока поездить можно?















  • #16

Да, ездить можно, что в принципе и делаю, поэтому закажу на али) спасибо Всем за помощь и за наводку. воспользуюсь случаем и спрошу ещё про главный тормозной цилиндр.начал подтекать над педалью газа, он ремонтопригоден? Кто нибудь сталкивался?

nikon

nikon

Сузуковод со стажем
















  • #17

Заказывал новый на ебее 1,5 года назад, обошелся 900 руб. с доставкой

Вот, походу, он и умер у меня, вчера начали появляться небольшие провалы при движении, сначала погрешил на АКПП, потом выскочила ошибка P0122, скинул ее БК, пока нормально, потом попробую заменить ДПДЗ на старый родной.

IMG_20180222_195953.jpg















  • #18

«новый на ебее» был оригиналом или нонеймом?
Тоже стал ДПДЗ капризничать. Ошибки пока нет, но появился «провал» при плавном трогании и показания ДПДЗ в первой четверти неадекватные. Думаю для начала попробовать у китайцев нонейм заказать за 600 рублей — посмотреть, чем барыжат…

nikon

nikon

Сузуковод со стажем
















  • #19

«новый на ебее» был оригиналом или нонеймом?
Тоже стал ДПДЗ капризничать. Ошибки пока нет, но появился «провал» при плавном трогании и показания ДПДЗ в первой четверти неадекватные. Думаю для начала попробовать у китайцев нонейм заказать за 600 рублей — посмотреть, чем барыжат…

Конечно нонейм. Я свой менял превентивно из-за плохих запусков в мороз, не в нем причина была.















  • #20

Спасибо. Если года на три хватит, то мне имеет смысл пробовать, а то цена на оригинальный «потенциометр» не укладывается в мои представления о радиоэлектронике:negative:

Главная » Диагностика » Ошибка P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки / педали, неисправность электрической цепи

На чтение 6 мин Просмотров 26.1к. Опубликовано 16.09.2020
Обновлено 25.01.2022

Расшифровка P0120

Ошибка P0120 значит, что есть неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).

Что означает код P0120?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел с дпдз

Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУД) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.

Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал. В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.

Многие автомобили поздних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.

электронная педаль газа разобранная

Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.

«Неисправность цепи» означает, что присутствует неисправность именно в цепи управления, а не неисправность датчика или других деталей. При использовании кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и деталей в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.

Причины кодов «Неисправность цепи» во многом те же, что и для «Обрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированная проводка, плохое заземление, сгоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любая из множества других подобных проблем.

Симптомы P0120

  • Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
  • Провалы оборотов при ускорении.
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
  • Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
  • В некоторых случаях двигатель может не запуститься.

Причины P0120

В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:

  • ДПДЗ неисправен.
  • Обрыв или замыкание в цепи ДПДЗ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Как устранить ошибку P0120?

Датчик и его проводка

Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.

Проверьте корпус дроссельной заслонки

Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.

После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.

Проверить датчик

Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.

Мультиметром

Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).

По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.

измерение напряжения на разъеме

Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.

Сканером

Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.

положение дроссельной заслонки в диагностической программе

Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.

К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.

Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.

осциллограмма неисправного дпдз

Осциллограмма неисправного ДПДЗ

Проверить проводку ДПДЗ

Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.

Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.

схема проверки ДПДЗ мультиметром

По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).

Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.

Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.

Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.

Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.

На чтение 5 мин Просмотров 6.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0120
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0120
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0120 звучит как «неисправность цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0120

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0120 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0120 – неисправность цепи датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0120 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0120 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

При появлении ошибки P0120 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0120 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0120

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0120:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0120.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0120 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Тахо)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Hover
  • Hummer H2
  • Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Терракан)
  • Infiniti (Инфинити qx4)
  • Kia
  • Lexus (Лексус rx300, sc430)
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Цедия)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Ванетт, Вингроад, Кашкай, Куб, Марч, Примера, Санни, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 406)
  • Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Мастер, Меган, Сандеро, Симбол, Сценик)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Солара, Такома)
  • Volkswagen
  • ВАЗ

С кодом неисправности Р0120 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0110, P0115, P0121, P0122, P0123, P0124, P0220, P0300, P0340, P0420, P1122, P1410, P1516, P1550, P1705, P2135, B0136, B1421, B1431.

Видео

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Suzuki Grand Vitara 2:

Возможные причины: Неисправный датчик положения дроссельной заслонки; Цепь датчика положения дроссельной заслонки разомкнута или замкнута; Плохое электрическое соединение датчика положения дроссельной заслонки.

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.

Когда обнаруживается код P0120? Неисправность обнаруживается, когда на модуль управления двигателем (ECM) подается чрезмерно низкое или высокое напряжение от датчика.

Датчик положения дроссельной заслонки ( TPS ) реагирует на движение педали акселератора. Этот датчик является своего рода потенциометром, который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и передает сигнал напряжения на модуль управления двигателем ( ECM ). Кроме того, датчик определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на контроллер ЭСУД . Положение холостого хода дроссельной заслонки определяется контроллером ЭСУД, получающим сигнал от датчика положения дроссельной заслонки. Этот датчик контролирует работу двигателя, такую ​​как отсечка топлива. С другой стороны, широко открытый и закрытый переключатель положения дроссельной заслонки, встроенный в блок датчика положения дроссельной заслонки, не используется для управления двигателем.

Проблемы в работе двигателя автомобиля обычно сопровождаются загоранием лампочки Check Engine. Это не всегда свидетельствует о критической неисправности, которая требует немедленной эвакуации автомобиля на автосервис. Зачастую в электронном блоке управления формируется ошибка, которая не является критической, что и вызывает загорание лампочки Check Engine. Но, если ее не устранить в короткие сроки, это может привести в будущем к серьезным неисправностям в работе автомобиля. Одной из таких ошибок является P0120, которая свидетельствует о неисправности датчика (или его цепи) положения дроссельной заслонки.


Оглавление: 
1. Что собой представляет датчик положения дроссельной заслонки
2. Симптомы ошибки P0120
3. Условия формирования ошибки P0120
4. Причины ошибки P0120
5. Как исправить ошибку P0120

Что собой представляет датчик положения дроссельной заслонки

Чтобы разобраться с ошибкой P0120, для начала необходимо разобраться, на какую неисправность она указывает. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS или TP) находится непосредственно на корпусе дросселя и отвечает за фиксацию угла поворота заслонки. Данное устройство довольно простое, что позволяет обеспечивать его надежную работу в течение долгих лет.

Обратите внимание: Многие автомобили способны проходить более 300 тысяч километров без проблем для датчика положения дроссельной заслонки.

Датчик положения заслонки имеет две цепи, одна из которых необходима для анализа информации о положении дросселя в конкретный момент времени, а вторая требуется для контроля за первой. О того, насколько сильно открыта или закрыта заслонка, меняется напряжение, которое передается от датчика к электронному блоку управления. Когда заслонка закрыта, напряжение 0 В (иногда бывает другое значение — до 0,5 В). Когда заслонка полностью открыто — напряжение 5 В. При различных углах напряжение увеличивается и уменьшается в указанных пределах.

На основе получаемой от датчика положения дроссельной заслонки информации ЭБУ принимает решение об увеличении/уменьшении подачи топлива, повышение/понижении оборотов и о прочих важных для стабильного движения и отклика на педали водителя решениях.

Симптомы ошибки P0120

Исходя из того, для каких целей используется информация с датчика положения дроссельной заслонки, можно сделать вывод о том, какие симптомы свидетельствуют о проблемах с ним:

  • Аварийный режим работы двигателя. Он заключается в том, что электронный блок управления перестает в автоматическом режиме регулировать дроссельную заслонку, в зависимости от обстоятельств. В аварийном режиме положение дроссельной заслонки устанавливается на фиксированное положение при помощи возвратной пружины. Это ведет к тому, что существенном снижается мощность автомобиля, некоторые модели ЭБУ ограничивают и максимальную скорость (на уровне до 60 км/ч);
  • Плавающие обороты на холостом ходу. В некоторых случаях автомобиль может вовсе глохнуть на холостом ходу, если не поддерживать обороты педалью акселератора;
  • Повышенный расход топлива. Поскольку без информации с датчика дроссельной заслонки ЭБУ не может формировать идеальный состав топливовоздушной смеси, впрыскивается больше топлива, чем нужно, что ведет к повышению расхода.

В зависимости от настроек электронного блока управления, список симптомов при ошибке P0120 может меняться. У большинства автомобилей при диагностике данной ошибки загорается Check Engine.

Условия формирования ошибки P0120

Чтобы ошибка P0120 записала в память электронного блока управления, должны быть соблюдены несколько условия:

  • При нажатой педали акселератора напряжение с первой цепи датчика положения дроссельной заслонки превышает максимально допустимое, которое меняется, в зависимости от конкретного автомобиля и программного обеспечения ЭБУ;
  • Описанная выше проблема длится дольше определенного программным обеспечением количества времени. Например, дольше 2 секунд.

Обратите внимание: Ошибка P0120 может формироваться на некоторых автомобилях при выжимании “в пол” педали акселератора.

Ошибка P0120 записывается в память электронного блока управления, чаще всего, за одну поездку.

Причины ошибки P0120

Можно выявить не так много причин, которые ведут к возникновению диагностической ошибки P0120:

  • Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки. Чаще всего неисправность связана с обрывом или коротким замыканием проводов датчика. Сам датчик выходит из строя редко. Кроме того, датчик является часть дроссельной заслонки, что не только снижается вероятность его выхода из строя, но и практически полностью исключает шанс его замены;
  • Проблема с корпусом дроссельной заслонки. Это серьезная неисправность, которая может привести к еще большим проблемам, нежели ошибка P0120. Корпус может быть поврежден в результате механических воздействия (например, после ДТП), либо из-за действия окислов/загрязнений;
  • Проблемы с программным обеспечением ЭБУ. Редкая ошибка, которая, в 99% случаев, возникает на электронных блоках управления, подвергаемых перепрошивке. Если у ЭБУ родное программное обеспечение, оно с малой долей вероятности будет выдавать ложный сигнал об ошибке P0120.

Малое количество причин, которые вызывают ошибку P0120, позволяет довольно быстро выявить, что именно привело к ее возникновению, и локализовать неисправность.

Как исправить ошибку P0120

В зависимости от причины возникновения ошибки P0120, будет меняться алгоритм устранения проблемы. Поскольку причин не особо много, следует придерживаться следующей инструкции, чтобы максимально быстро выявить и устранить неисправность:

  1. Диагностика датчика дроссельной заслонки. Практически на всех современных автомобилях датчик положения дроссельной заслонки является частью заслонки, то есть для диагностики датчика потребуется демонтировать весь узел, что подразумевает практически полный разбор двигателя. Выполнять подобную работу рекомендуется специалистам, поскольку и для диагностики потребуется специальное оборудование. Поскольку заменить датчик, объединенный с дроссельной заслонкой, невозможно, при его выходе из строя придется менять весь узел;
  2. Проверка дроссельной заслонки. Зачастую причиной ошибки P0120 является не сам датчик, а именно дроссельная заслонка, которая может быть загрязнена или на ее рабочих элементах присутствуют сильные отложения ржавчины/мусора. В такой ситуации нужно прочистить дроссельную заслонку, например, используя специальные составы для чистки карбюраторов. Помимо чистки дроссельной заслонки, нужно убедиться, что возвратная пружина и сама заслонка в нормальном состоянии, то есть они исполняют свои функции не имеют видимых физических повреждений. Если заслонка повреждена, придется ее заменить;
  3. Диагностика электрической цепи датчика. При помощи диагностического сканера проверяются обе цепи, которые идут от датчика положения дроссельной заслонки. Полученные результаты напряжения при различных оборотах двигателя сравниваются с оптимальными значениями, указанными в руководстве по технической эксплуатации конкретной модели автомобиля;
  4. Диагностика электронного блока управления. С помощью специальных диагностических инструментов можно проверить работу ЭБУ. Обычно, если ошибка P0120 возникает именно по причине сбоя программного обеспечения электронного блока управления, она сопровождается еще рядом ошибок.

Как отмечалось в начале статьи, ошибка P0120 не критична для работы двигателя, но она будет вести к ряду проблем при эксплуатации автомобиля. При этом, чаще всего, устранить ошибку можно только заменой узла дроссельной заслонки, что довольно дорогостояще.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (14 голос., средний: 4,36 из 5)

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибка p0120 рено лагуна 3
  • Ошибка p0120 пежо 406
  • Ошибка p0120 пежо 206
  • Ошибка p0120 опель мерива

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии