Ошибка p0121 audi q5

Всем привет!

Давно не писал, да было и не о чем! 🤷🏻‍♂️

Весной я менял все фильтры: www.drive2.ru/l/556185209205163375/

И увидел ошибку P0121.

P0121 — потенциометр дроссельной заслонки — недостоверный сигнал.

Но чек по ней не горел. И я ничего и не делал! 😆

А вот теперь загорелся! )

Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

Полный размер

Загорелся чек!

Причем он сначала загорелся, потом через недельку сам погас.

Но потом опять загорелся и уже не гас. Ни на что, впрочем, не влияя. 🤷🏻‍♂️

А я как назло продал ноутбук, который держал чисто для чтения ошибок Васей Диагностом.

Наконец, переборов лень, я установил Диагноста на другой ноут (а его там нужно активировать и привязывать к компу, поэтому я ленился), и в мороз с ноутбуком таки сходил к машине и считал ошибки.

P0121 вылезла чеком — весной была не подтверждена, не постоянна, а стала уже подтверждена.

Я ее сбросил, но она быстро зажглась опять.

Потенциометр (переменный резистор) дроссельной заслонки определяет положение этой заслонки.

Беда в том, что я даже не знал где дроссельная заслонка на 2.0 TDI.

Искал по аналогии с предыдущей машиной, и не нашел! 😆

Вот она:

Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

Полный размер

Дроссельная заслонка на 2.0 TDI рядом со щупом

Вот ее номер, если кому нужно:

Сначала я думал, что нужно поменять потенциометр или заслонку в сборе, но оказалось все проще:

Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

Полный размер

Все в грязи, заслонка не может закрыться — нужно чистить!

За 1000р ее почистили на сервисе довольно быстро, сбросили ошибку, и чек больше не загорался.

Вот видео подобной процедуры:

На что автор обращает внимание — нужно закрыть чем-нибудь уходящую вниз трубу, чтобы не уронить туда болтик (он закрыл синей перчаткой). Так же он купил новую оранжевую прокладку и поставил ее вместо старой, когда привинчивал заслонку назад (а я — нет).

Прокладку я потом купил — ее номер: 03L131547B, я думал она рублей 300 стоит, но нет — 700р самая низкая цена была! 🤷🏻‍♂️

Запчасти на фото: 03L131547B. Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

Полный размер

Новая прокладка между заслонкой и впуском

После чистки не только пропал чек, но и машина быстрее поехала! Видимо заслонка не полностью открывалась из-за наростов сажи? Или при горящем чеке работает какая-то усредненная неэффективная программа впрыска. На видео говорят, что и расход падал у людей после чистки.

В общем, оказалось что заслонку то эту нужно чистить регулярно! А я и не знал! 🤷🏻‍♂️

Бонус: оказывается в дизельных двигателях дроссельная заслонка нужна только для того, чтобы глушить двигатель, и для работы EGR (при определенных сценариях заслонка призакрывается, чтобы выхлоп подсасывался во впуск для экологии). Во время работы заслонка всегда открыта, на педаль газа она никак не реагирует. Педалью вы управляете только форсунками — чем сильнее жмете, тем больше они впрыскивают топлива. Вот такие дела!

Если кому интересно — заслонка нормально открытая, она закрывается электроприводом, а открывается возвратной пружиной.

На чтение 5 мин Просмотров 12.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0121
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0121 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Range/Performance Problem».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0121 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0121 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0121 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0121 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

При появлении ошибки P0121 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0121 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0121

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0121:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0121.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0121 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q5)
  • BMW
  • Buick (Бьюик Люцерн)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery (Чери Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Аплендер, Импала, Каптива, Сильверадо, Тахо, HHR)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Fiat
  • Ford (Форд Фокус, Эксплорер, F-150)
  • GMC Envoy, Sierra, Truck
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Портер, Солярис, Элантра, i30)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Nissan (Ниссан Марч, Примера, Санни, Скайлайн)
  • Opel (Опель Антара, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, 607)
  • Renault (Рено Дастер)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s80)
  • ВАЗ 2107
  • Лада Калина

С кодом неисправности Р0121 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0101, P0120, P0122, P0123, P0124, P0133, P0174, P0221, P0300, P0449, P0455, P0507, P0550, P0705, P1516, P2101, P2119, P2135, P2143, C0700.

Видео

P0121 Датчик положения дроссельной заслонки / переключатель A Диапазон цепи / проблема с производительностью

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Датчик положения дроссельной заслонки / переключатель A Диапазон цепи / проблема с производительностью

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Датчик положения дроссельной заслонки — это потенциометр, который измеряет величину открытия дроссельной заслонки. При открытии дроссельной заслонки показания (измеренные в вольтах) возрастают.

Модуль управления трансмиссией (PCM) подает опорный сигнал 5 В на датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и обычно также на землю. Общее измерение: на холостом ходу = 5 В; полный газ = 4.5 Вольт. Если PCM обнаруживает, что угол дроссельной заслонки больше или меньше, чем он должен быть для определенного числа оборотов в минуту, он установит этот код.

Возможные симптомы

Симптомы кода неисправности P0121 могут включать:

  • Загорание контрольной лампы неисправности (MIL) (световой индикатор «Проверьте двигатель» или «Скоро обслуживание двигателя»)
  • Периодическое спотыкание при ускорении или замедлении
  • Дует черный дым при разгоне
  • Нет начала

причины

Код P0121 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • TPS имеет прерывистый обрыв или внутреннее короткое замыкание.
  • Жгут трутся, вызывая обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Плохое соединение в TPS
  • Плохой PCM (менее вероятно)
  • Вода или коррозия в разъеме или датчике

Возможные решения

1. Если у вас есть доступ к диагностическому прибору, посмотрите, каковы показания холостого хода и WOT (широко открытая дроссельная заслонка) для TPS. Убедитесь, что они близки к спецификациям, упомянутым выше. Если нет, то замените TPS и повторите проверку.

2. Проверьте, нет ли периодического обрыва или короткого замыкания в сигнале TPS. Для этого нельзя использовать сканирующий прибор. Вам понадобится осциллятор. Причина в том, что инструменты сканирования берут образцы множества различных показаний всего по одной или двум строкам данных и могут пропустить периодическое выпадение. Подключите осциллископ и наблюдайте за сигналом. Он должен плавно подниматься и опускаться, без выпадений или выступов.

3. Если проблем не обнаружено, выполните тест на покачивание. Сделайте это, покачивая разъем и жгут, наблюдая за рисунком. Выпадает? Если да, замените TPS и повторите проверку.

4. Если у вас нет сигнала TPS, проверьте наличие опорного напряжения 5 В на разъеме. Если он присутствует, проверьте цепь заземления на разрыв или короткое замыкание.

5. Убедитесь, что сигнальная цепь не 12 В. На нем никогда не должно быть напряжения батареи. Если это так, проследите цепь на предмет замыкания на напряжение и устраните неисправность.

6. Поищите воду в разъеме и при необходимости замените TPS.

Другие коды неисправности датчика TPS и цепи: P0120, P0122, P0123, P0124

Связанные обсуждения DTC

  • P0121Используя свой сканер Launch, чтобы определить потерю мощности при ускорении и неисправности на холостом ходу, я получил Po121. К моему удивлению, мой сканер записал напряжение датчика абсолютного давления в коллекторе как 163 вольта, которые должны быть включены в напряжение 3 и 5 вольт. Сначала я подумал, что что-то не так с мой сканер, но … 
  • 06 Chevy Impala P0011, P0121, P0449, P0455, P1516, P2101, P2143 и C0700У меня есть коды P0011, P0121, P0449, P0455, P1516, P2101, P2143 и C0700. Часто говорят о снижении мощности двигателя и об обслуживании антипробуксовочной системы. У него также есть проблемы с переключением передач, когда они выскакивают. Мне просто интересно, занимался ли с этим кто-нибудь еще, и как вы думаете, это так же просто, как вирин … 
  • 98 Ford, v8 4.6, F150 P0121 и P0174Давайте попробуем еще раз. У меня есть P0121 и P0174, любая помощь !!! У меня есть воздушный фильтр KN, и я собираюсь почистить датчик массового расхода воздуха, как это было предложено на этом форуме … 
  • 2006 Buick Lucerne CXS с P0121У меня Buick Lucerne CXS 2006 года выпуска с пробегом в 120 км. Он имеет двигатель V8 Northstar 4.6. Вскоре около 2 недель назад загорелся индикатор проверки двигателя, отнесли его в дилерский центр, и они сказали, что это жгут проводов, идущий вдоль моего брандмауэра, который необходимо заменить. Они сделали, и свет был выключен. На следующий день это было … 
  • 2008 GMC коды посланника P0121 и P2135У меня есть сомнения в использовании акселератора на этом автомобиле, и я получаю код PO121. У GM есть специальный бюллетень о покрытии № 11273, который может покрывать эту проблему по гарантии, но только если код P2135. Насколько я могу судить, оба кода, похоже, относятся к одной и той же проблеме, но дилер отрицал это … 
  • 06 Chev HHR P0121У кого-нибудь есть опыт вождения по проводам?… 
  • 07 Chevrolet Impala P0121 и P2135У меня не было много проблем с этой машиной, сначала выбросил p0121, а через пару дней, сегодня, выбросил p2135. Как я думаю, наличие обоих этих кодов указывает на неисправность моего датчика положения педали. Я думаю, что p2135 сводится к положению педали и положению дроссельной заслонки… 
  • Шевроле Аплендер 2007 p2135-p0121У меня есть эти коды в моей машине, нужно ли заменить датчик корпуса дроссельной заслонки или датчик педали, что мне делать?… 
  • 99 кодов Silverado p0101 p0121 p0300 p0507У меня 99 silverado 1500 4.8 была проблема с прыжком вверх и вниз. Проверка двигателя была включена, получил код p0101 и p0507. остались те же коды p0300 p0101 p0300 и новый o… 
  • Toyota rav4 2006 модель p0121, p0123, p0705, p2135какая связь с заводным Toyota rav4 2006 модель с кодом неисправности dtc p0121, p0123, p0705, p2135… 

Нужна дополнительная помощь с кодом p0121?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0121, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Код неисправности P0121: «Смещение диапазона датчика положения дроссельной заслонки». Часто в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Switch/Throttle Position Sensor (TPS) «A» Circuit Range/Performance Problem».

Содержание

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0121
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. P0121 считается общим кодом, потому что он применим ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные этапы ремонта могут незначительно отличаться в зависимости от модели.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Это тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Он также определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0121 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик положения дроссельной заслонки «A»), которое находится за пределами нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет примерно 0,45 вольт, а нижний предел при открытии составляет от 0,17 до 0,20 вольт.

В двух словах, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения положения дроссельной заслонки. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0121 для водителя является MIL (индикатор неисправности). Его также называют Check Engine или просто «check is on».

Они также могут выглядеть как:

  1. На панели управления загорится контрольная лампа «Check engine.
  2. Рывки/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет или плохо запускается.
  4. Двигатель не набирает обороты, дроссельная заслонка не реагирует.
  5. Плохая настройка скорости.
  6. Потеря мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

Могут присутствовать и другие симптомы.

Причины возникновения ошибки

Код P0121 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки открыт или замкнут на массу или другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0121

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок для исправления кода ошибки P0121:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы узнать, когда и при каких обстоятельствах произошла ошибка.
  2. Сотрите коды ошибок из памяти компьютера и протестируйте автомобиль, чтобы узнать, вернется ли проблема.
  3. Осмотрите электрические провода и соответствующие соединения к датчику положения дроссельной заслонки «А» на предмет ослабления или повреждения.
  4. Сравните показания датчиков положения дроссельной заслонки «А» и «В» с помощью сканера, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова удалите код ошибки из памяти компьютера, проверьте автомобиль, чтобы убедиться, что проблема устранена.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрыва цепи и т д. При необходимости отремонтируйте или замените, чтобы устранить ошибку P0121.

Проверьте напряжение на ДПДЗ, оно должно быть в пределах 0,45-0,17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или слишком высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях инструкции по установке требуют надлежащей подгонки (подробности см в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть прерывистой, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае обязательно нужно проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не перетирается, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0121 может возникать на различных машинах, но всегда есть статистика, по каким маркам эта ошибка возникает чаще всего. Вот список некоторых из них:

  • Ауди (Ауди Q5)
  • BMW
  • Бьюик (Бьюик Люцерн)
  • Кадиллак (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery (Форумы Chery)
  • Chevrolet (Chevrolet Uplander, Impala, Captiva, Silverado, Tahoe, HHR)
  • Ситроен (Ситроен С4, С5)
  • Фиат
  • Форд (Форд Фокус, Эксплорер, Ф-150)
  • Посланник GMC, Сьерра, Грузовик
  • Hyundai (Hyundai Accent, Getz, Matrix, Porter, Solaris, Elantra, i30)
  • Ягуар
  • Повышенной проходимости
  • Киа (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж)
  • Ленд Ровер (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Мазда
  • Мерседес
  • Мицубиси (Мицубиси Аутлендер)
  • Ниссан (Ниссан Марч, Примера, Санни, Скайлайн)
  • Опель (Опель Антара, Корса)
  • Пежо (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, 607)
  • Рено (Рено Дастер)
  • Шкода (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ссангйонг (Сангйонг Кайрон)
  • Субару (Субару Форестер)
  • Тойота (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Рав4)
  • Фольксваген (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Вольво (Вольво s80)
  • ВАЗ-2107
  • Лада калинэ

С кодом неисправности P0121 иногда можно обнаружить и другие ошибки. Наиболее распространенными являются: P0011, P0101, P0120, P0122, P0123, P0124, P0133, P0174, P0221, P0300, P0449, P0455, P0507, P0550, P0705, P1516, P2101, P2119, P2135, P21043.

Видео

Код ошибки P0121 (симптомы, причины и способы устранения)

Сегодняшние автомобили в значительной степени зависят от сети модулей, интеллектуальных устройств и проводки для безопасной и эффективной работы. Каждый компонент и соединение в этих системах оказываются жизненно важными во многих отношениях и должны обладать высокой степенью целостности.

Однако, несмотря на применение передовых производственных технологий, ни один автомобиль не застрахован от случайных электрических неисправностей. Такие неисправности могут различаться по степени серьезности и приводить к чему угодно — от внезапного включения лампы контрольной лампы двигателя до серьезных проблем с управляемостью.

Одна из таких электрических ошибок, которая может снизить общую надежность транспортного средства, — это ошибка, обозначенная диагностическим кодом неисправности P0121. Этот код неисправности указывает на проблемы в цепи положения дроссельной заслонки транспортного средства и может оказаться довольно проблематичным.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о диагностическом коде неисправности P0121, а также о том, как действовать, если такая проблема возникнет в будущем.

Что означает код ошибки P0121?

Датчик положения дроссельной заслонки / педали / выключатель диапазона контура «A» / проблема с производительностью

Диагностический код неисправности P0121 указывает на то, что ECM/PCM вашего автомобиля обнаружил значение цепи «A», которое выше или ниже указанного диапазона. Проще говоря, программное обеспечение для управления автомобилем запрограммировано на прогнозирование определенных напряжений в цепи положения дроссельной заслонки двигателя.

Когда эти напряжения выходят за пределы этого заранее определенного диапазона, регистрируется код неисправности. В случае нестабильного напряжения в цепи «А» датчика положения дроссельной заслонки регистрируется DTC P0121.

Во многих случаях появление такого кода неисправности сопровождается автоматическим ответом системы. Обычно это происходит в форме ограничения мощности с помощью программного обеспечения для управления транспортным средством в попытке снизить чрезмерный риск. В то время как некоторые автомобили войдут в своего рода «безвольный режим», другие будут продолжать движение, хотя часто с серьезными проблемами в управлении.

Симптомы кода P0121

Диагностический код неисправности P0121 часто сопровождается рядом дополнительных симптомов. Хотя не все эти симптомы будут присутствовать в каждом случае, большинство из них достаточно распространены, чтобы требовать дальнейшего понимания, и могут оказаться заметными при попытке диагностировать проблему.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов, связанных с DTC P0121.

  • Глохнет
  • Проблемы с запуском
  • Отсутствие отклика дроссельной заслонки
  • Неустойчивое ускорение
  • Пониженная мощность двигателя 
  • Горит Check engine

Причины появления кода P0121


Диагностический код неисправности P0121 может быть вызван рядом различных проблем, некоторые из которых встречаются чаще, чем другие. Понимание потенциальных причин появления кода неисправности P0121 часто позволяет ускорить процесс диагностики в целом.

Ниже приведены некоторые из наиболее известных причин диагностического кода неисправности P0121.

  • Неисправный или поврежденный корпус дроссельной заслонки
  • Грязный корпус дроссельной заслонки
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки
  • Плохое подключение датчика положения дроссельной заслонки
  • Корродированные контакты в разъемах цепи положения дроссельной заслонки
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи TPS 

Серьезен ли код ошибки P0121?

Диагностический код неисправности P0121 обычно считается довольно серьезным по своему характеру из-за его возможных разветвлений, влияющих на управляемость автомобиля.

Во многих случаях код неисправности DTC P0121 сопровождается рядом серьезных симптомов, связанных с управляемостью автомобиля, которые могут негативно повлиять на способность передвигаться на работу безопасным и эффективным образом.

Некоторые из наиболее серьезных симптомов, связанных с DTC P0121, включают остановку двигателя, снижение мощности двигателя и неустойчивое ускорение. Таким образом, разумно полагать, что основная причина кода неисправности DTC P0121 может фактически привести к тому, что один из них окажется в затруднительном положении в самых серьезных случаях.

В любом случае следует диагностировать и устранить основную причину диагностического кода неисправности P0121 при первой же возможности. Если вам неудобно решать такие проблемы самостоятельно, как можно скорее назначьте встречу в местном сервисном центре.

Как исправить код ошибки P0121

Следующие шаги могут быть выполнены при попытке диагностировать и устранить основную причину диагностического кода неисправности P0121. Как всегда, перед тем, как предпринимать какие-либо попытки ремонта, всегда следует обращаться к заводской сервисной литературе для конкретной марки и модели автомобиля.

#1 — Проверьте наличие дополнительных кодов неисправности

Перед началом процесса диагностики следует проверить наличие дополнительных диагностических кодов неисправностей. Любые обнаруженные коды неисправностей следует тщательно диагностировать и устранять, прежде чем двигаться дальше.

#2 — Визуально осмотрите TPS / проводку

Процесс диагностики начинается с тщательного визуального осмотра датчика положения дроссельной заслонки автомобиля и соответствующей проводки.

Любые поврежденные или изношенные провода следует отремонтировать, а повреждение TPS или самого корпуса дроссельной заслонки, скорее всего, потребует замены. Кроме того, контакты автомобильного разъема TPS также должны быть проверены на однородность.

#3 — Чистый корпус дроссельной заслонки

Затем необходимо очистить корпус дроссельной заслонки двигателя, чтобы удалить излишки нагара. Этого можно добиться с помощью тряпки, пропитанной хорошим очистителем корпуса дроссельной заслонки.

Механические дроссельные заслонки можно открыть вручную, в то время как блоки с электрическим управлением часто требуют снятия для облегчения тщательной очистки. Кроме того, некоторые электронные дроссельные заслонки требуют повторной калибровки после завершения такой процедуры.

#4 — Испытательные напряжения между цепями

Если код неисправности DTC P0121 сохраняется, потребуется дальнейшее тестирование, чтобы выявить обрыв или короткое замыкание. Этот процесс будет выполняться с помощью мультиметра при работе с механическим корпусом дроссельной заслонки и с помощью диагностического прибора при проверке корпуса дроссельной заслонки с электронным управлением.

Все данные следует сравнивать с минимальными и максимальными значениями, указанными производителем вашего автомобиля. Если питание / заземление присутствует на TPS, но сам TPS находится в «разомкнутом» или «заземленном» состоянии, потребуется замена датчика.

  1. 16 сен 2012
    445
    Московская обл.
    A6C5 2.4quattro AT

    :help:Всем привет!
    Проблема такая:
    Двигатель:
    17537 — Ряд 2, адаптация смеси (под нагрузкой)
    P1129 — 35-00 — переобогащение смеси в системе
    17535 — Ряд 1, адаптация смеси (под нагрузкой)
    P1127 — 35-00 — переобогащение смеси в системе
    16505 — Потенциометр дроссельной заслонки-G69, недостоверный сигнал
    P0121 — 35-10 — — Периодически
    АКПП:
    00518 — Потенциометр дроссельной заслонки-G69
    27-10 — недостоверный сигнал — Периодически.

    Позавчера в связи с данными ошибками поставили на сервисе новую ДЗ Vado, новый ДМРВ Hella, промыли форсунки, поменяли все свечи зажигания. Итого 26 т.р. Ошибки пропали. Вчера, вновь начала троить, 2 раза заглох на светофоре, глохнет в момент перед полной остановкой машины, на очень низкой скорости. Во время движения периодически появляются частые рывки.:(

    Куда смотреть? Что менять? Ваг-ком есть, пользоваться только учусь. Какие показания считать? Все ошибки выше…

    Заранее спасибо за помощь.

  2. 1 ноя 2010
    22.267
    Audi A6 C6 Q 3.0

    Может все же катушки-провода? А новые ошибки есть (по результатам вчерашних косяков)? Посмотри и скинь (если есть).

  3. 21 сен 2005
    27.087
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Смотри что со смесью по зондам в реальном времени для начала . Что там богато или все таки бедно .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  4. 16 сен 2012
    445
    Московская обл.
    A6C5 2.4quattro AT

    Чуть позже сниму все показания по группам, и выложу сюда…

  5. 21 сен 2005
    27.087
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Записываешь на прогретом на ХХ …. потом трешь ошибки (даже если их нет ) и снова записываешь и выкладывай . Лучше логом в CSV


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  6. 16 сен 2012
    445
    Московская обл.
    A6C5 2.4quattro AT

    Ошибки после стирания, те же что и вверху темы, но проявляются не сразу и не постоянно. Вот сегодня, поехал примерно на расстояние 20 км, начал троить на середине пути, потом машина стояла на парковке часа 3. Обратно ехал уже без плавающих оборотов. Что означает на ХХ ?
    Вот по группам:

    Воскресенье,29,Сентябрь,2013,21:48:19:46766
    AVTO Версия: Адаптер VAG 11.11.3
    Дата версии: 20120401

    Контроллер 01: Двигатель (4B0 907 552 A)

    21:47:58 Группа 001
    720 /min Об/мин
    94.5°C Температура
    18.8 % Лямбда
    10.2 % Лямбда

    21:47:58 Группа 002
    720 /min Об/мин
    2.30 ms Время
    3.46 ms Время
    6.11 g/s Масс.расх

    21:47:58 Группа 003
    720 /min Об/мин
    6.04 g/s Масс.расх
    3.9° T.B. угол
    11.3 °BTDC УОЗ
    Воскресенье,29,Сентябрь,2013,21:51:38:46766
    AVTO Версия: Адаптер VAG 11.11.3
    Дата версии: 20120401

    Контроллер 01: Двигатель (4B0 907 552 A)

    21:51:28 Группа 001
    720 /min Об/мин
    94.5°C Температура
    3.9 % Лямбда
    -5.5 % Лямбда

    21:51:28 Группа 002
    720 /min Об/мин
    2.10 ms Время
    2.94 ms Время
    5.62 g/s Масс.расх

    21:51:28 Группа 003
    720 /min Об/мин
    5.56 g/s Масс.расх
    3.5° T.B. угол
    12.8 °BTDC УОЗ

    21:29:41 Группа 004
    720 /min Об/мин
    13.650 V Напряжение
    94.5°C Температура
    57.0°C Температура

    21:30:41 Группа 005
    720 /min Об/мин
    1.90 ms Время
    0.0 km/h Скорость
    Холостой ход

    21:30:41 Группа 006
    720 /min Об/мин
    1.90 ms Время
    58.5°C Температура
    28.9 % Лямбда

    21:30:41 Группа 010
    720 /min Об/мин
    1.90 ms Время
    3.5° T.B. угол
    13.5 °BTDC УОЗ

    21:31:37 Группа 011
    720 /min Об/мин
    94.5°C Температура
    58.5°C Температура
    10.5 °BTDC УОЗ

    21:31:37 Группа 012
    680 /min Об/мин
    2.00 ms Время
    не включается
    12.8 °BTDC УОЗ

    21:31:37 Группа 020
    0.0° Рег.по детонации
    0.0° Рег.по детонации
    0.0° Рег.по детонации
    0.0° Рег.по детонации

    21:32:56 Группа 026
    0.628 V Напряжение
    0.628 V Напряжение
    0.471 V Напряжение
    0.785 V Напряжение

    21:32:56 Группа 027
    0.628 V Напряжение
    0.785 V Напряжение
    Недоступно
    Недоступно

    21:32:56 Группа 032
    -11.7 % Лямбда
    -0.8 % Лямбда
    -11.7 % Лямбда
    -0.8 % Лямбда

    21:34:26 Группа 033
    6.3 % Лямбда
    0.105 V Напряжение
    -0.8 % Лямбда
    0.065 V Напряжение

    21:34:26 Группа 054
    720 /min Об/мин
    Холостой ход
    3.0° T.B. угол
    3.0° T.B. угол

    21:34:26 Группа 055
    720 /min Об/мин
    -0.16 g/s Масс.расх
    0.07 g/s Масс.расх
    0000 Биты

    21:35:43 Группа 056
    720 /min Об/мин
    720 /min Об/мин
    -0.03 g/s Масс.расх
    0000 Биты

    21:35:43 Группа 060
    3.0° T.B. угол
    3.0° T.B. угол
    Холостой ход
    Адаптировано!

    21:35:43 Группа 061
    730 /min Об/мин
    13.650 V Напряжение
    74.9 % Нагрузка
    0000 Биты

    21:38:21 Группа 088
    680 /min Об/мин
    94.5°C Температура
    0.0 % Лямбда
    ZlL-Рег.ВКЛ

    21:38:21 Группа 090
    720 /min Об/мин
    Регулирование фаз ВЫКЛ
    0.0°KW Стабилизация ХХ
    0.0°KW Стабилизация ХХ

    21:38:21 Группа 091
    680 /min Об/мин
    2.25 ms Время
    Регулирование фаз ВЫКЛ
    0.0°KW Стабилизация ХХ

    21:39:25 Группа 091
    680 /min Об/мин
    2.15 ms Время
    Регулирование фаз ВЫКЛ
    0.0°KW Стабилизация ХХ

    21:39:25 Группа 092
    680 /min Об/мин
    2.15 ms Время
    Регулирование фаз ВЫКЛ
    0.0°KW Стабилизация ХХ

    21:39:25 Группа 093
    680 /min Об/мин
    2.15 ms Время
    -4.0°KW Стабилизация ХХ
    -1.0°KW Стабилизация ХХ

    21:40:22 Группа 095
    720 /min Об/мин
    2.20 ms Время
    94.5°C Температура
    SU-V ВЫКЛ.

    21:40:22 Группа 098
    4.380 V Напряжение
    3.700 V Напряжение
    Холостой ход
    Адаптировано!

    21:40:22 Группа 099
    680 /min Об/мин
    94.5°C Температура
    3.9 % Лямбда
    ZlL-Рег.ВКЛ

    21:41:14 Группа 101
    720 /min Об/мин
    2.10 ms Время
    2.75 ms Время
    5.56 g/s Масс.расх

    21:41:14 Группа 102
    680 /min Об/мин
    94.5°C Температура
    57.0°C Температура
    2.75 ms Время

    21:41:14 Группа 110
    680 /min Об/мин
    94.5°C Температура
    2.88 ms Время
    3.9° T.B. угол

    21:42:32 Группа 111
    680 /min Об/мин
    2.10 ms Время
    3.5° T.B. угол
    Холостой ход

    21:42:32 Группа 120
    720 /min Об/мин
    410.0 Nm Крут.момент
    4.0 Nm Крут.момент
    ASR не включ

    21:42:32 Группа 122
    680 /min Об/мин
    410.0 Nm Крут.момент
    2.0 Nm Крут.момент
    не включается

    21:43:53 Группа 133
    26.6 % Нагрузка
    -18.0 % Лямбда
    3.9 % Лямбда
    6.7 % Нагрузка

    21:43:53 Группа 135
    89.4 % Нагрузка
    83.1 % Нагрузка
    72.5 % Нагрузка
    33.3 % Нагрузка

    21:43:53 Группа 136
    01000000 Биты
    89.4 % Нагрузка
    74.1 % Нагрузка
    13 Счетчик

  7. 16 сен 2012
    445
    Московская обл.
    A6C5 2.4quattro AT

    Зачётная аватарка кстати!)

  8. 19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Похоже выкинуть его придётся.
    Найди родной для пробы.
    Что со старым?
    Впускной патрубок чистый в районе датчика?
    Может и уточнишь какой мотор, ну так чисто для смеха…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  9. 16 сен 2012
    445
    Московская обл.
    A6C5 2.4quattro AT

    2.4 AGA. Патрубок чистый, старый ДМРВ умирал еще у прежнего владельца.

  10. 21 сен 2005
    27.087
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Ну она как лили так и льет на хх у тебя … Чет тот ДМРВ который ты поставил какой то странный … ну или форсунки льют по обеим сторонам одинаково …что сомнительно .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  11. 19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Мил человек, какая ещё Хелла, насколько помню там неубиваемый Хитачи. Найди б/у и забудь о нём.
    Но сначала убедись, что от дмрв богатая смесь. На хх в 3 группе должно быть 3-3.5 г/с, а не как у тебя 5.5.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  12. 16 сен 2012
    445
    Московская обл.
    A6C5 2.4quattro AT

    Ну это по каталогу HELLA была, а пришел в итоге Хитачи. Заказывал в exist. Сразу забыл написать. Так что такое ХХ? Прогретый движок?

    Сегодня-Завтра еще раз сниму все показания, после поездки на нормальную дистанцию. Вчера, двигатель вообще не троил, а сегодня с самого утра начал, минут через 5 как выехал на работу.
    Интересно, если ДМРВ косячный, можно ли обменять или сдать….Наверное нет.

  13. 28 сен 2007
    7.780
    Пассат Б3

    А где проверка давления топлива в проверочных операциях?

  14. 16 сен 2012
    445
    Московская обл.
    A6C5 2.4quattro AT

    Как проверить давление топлива-я не знаю, это сделаю на сервисе в субботу…
    Вагом нельзя ведь?

  15. 28 сен 2007
    7.780
    Пассат Б3

    Вот и сделай для начала … ))
    Важно проверить дифференциальное давление (с регулятором) ,прямое в упор (не менее 5бар) ,остаточное (не менее 2 бар после 10 минут ) проверка герметичности форсунок . Ошибка по смеси под нагрузкой -важная заявка ,и так-же важно проверит механические системы (топливо,герметичность впуска ) которые трудно проверить параметрически компьютером .

  16. 19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Холостой ход.
    Мотор прогрет до 90, потребители отключены. Ошибки не три перед снятием данных, т.к. эбу должен набрать топливные коррекции, а при стирании ошибок адаптации так же сотрутся.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  17. 16 сен 2012
    445
    Московская обл.
    A6C5 2.4quattro AT
  18. 16 сен 2012
    445
    Московская обл.
    A6C5 2.4quattro AT

    Адаптация ДЗ

    Заезжал на сервис Welt-Auto (в Митино), давление топлива сказали в норме. Катушки тоже в норме.
    Отправили к официальным дилерам, прописывать ДЗ, говорят — не адаптируется. Что посоветуете, ехать?

    Ошибки такие же:
    Р01121 потенциометр дроссельной заслонки
    Р0118 Адаптация смеси.

    После стирания ошибок, какое-то время едет нормально.

  19. 21 сен 2005
    27.087
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

На чтение 5 мин Просмотров 16.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0121
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0121 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Range/Performance Problem».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0121

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0121 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0121 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0121 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0121 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

При появлении ошибки P0121 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0121 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0121

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0121:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0121.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0121 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q5)
  • BMW
  • Buick (Бьюик Люцерн)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery (Чери Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Аплендер, Импала, Каптива, Сильверадо, Тахо, HHR)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Fiat
  • Ford (Форд Фокус, Эксплорер, F-150)
  • GMC Envoy, Sierra, Truck
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Портер, Солярис, Элантра, i30)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Nissan (Ниссан Марч, Примера, Санни, Скайлайн)
  • Opel (Опель Антара, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, 607)
  • Renault (Рено Дастер)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s80)
  • ВАЗ 2107
  • Лада Калина

С кодом неисправности Р0121 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0101, P0120, P0122, P0123, P0124, P0133, P0174, P0221, P0300, P0449, P0455, P0507, P0550, P0705, P1516, P2101, P2119, P2135, P2143, C0700.

Видео

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Audi Q5 (8R):

Возможные причины: Неисправный датчик положения дроссельной заслонки; Жгут датчика положения дроссельной заслонки открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки; Неисправный модуль управления двигателем (ECM).

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.

Когда обнаруживается код P0121? Неисправность обнаруживается, когда чрезмерно низкое или высокое напряжение от датчика посылается в ECM.

Датчик положения дроссельной заслонки ( TPS ) реагирует на движение педали акселератора. Этот датчик является своего рода потенциометром, который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и передает сигнал напряжения на модуль управления двигателем ( ECM ). Кроме того, датчик определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на контроллер ЭСУД . Положение холостого хода дроссельной заслонки определяется контроллером ЭСУД, получающим сигнал от датчика положения дроссельной заслонки. Этот датчик контролирует работу двигателя, такую ​​как отсечка топлива. С другой стороны, широко открытый и закрытый переключатель положения дроссельной заслонки, встроенный в блок датчика положения дроссельной заслонки, не используется для управления двигателем.


  1. dzmitry

    29 апр 2010
    156
    Беларусь
    А6С6 2.7 TDI ВРР 2008

    nuboy, причину все таки определили?


  2. dzmitry

    29 апр 2010
    156
    Беларусь
    А6С6 2.7 TDI ВРР 2008

    сегодня поменял датчик коленвала. брехня про геморой. на моих глазах поменяли на подъемнике за 30 минут без открутивания чего либо, кроме защиты. посмотрю на результат.


  3. michфуд

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  4. nuboy

    почистили ДЗ. покатался пока ошибки не вылезают.
    но появилась новая напасть! еще до чистки ДЗ машина стала дергаться после 3 тысяч оборотов на любой передаче. сейчас поездил — всё-равно дергается и ошибок никаких нет.


  5. Maddy

    30 мар 2009
    2.661
    ’04 А4 8E/B6 1.8tq

    на моем модельном ряде разборный отсек с электроникой)) ДЗ снимал ради интереса, почистил и конечно сунул нос в электронику) помню надо было скинуть защелки, 6 или 8 штук и все, доступ открыт. электроника, моторчик, 4 дорожки 2х потенциометров. кстати, лапы потенциометров состоят из кучи тонких лапок и главное их не повредить. что там на штуку баксов я так и не понял))))


  6. michфуд

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01

    чикен не моргает при этом?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  7. michфуд

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01

    может я и соврал there- может и есть защелки, но я когда мыл даже думать не думал туда лезть — не дай бог чего собъется… оно нам надо?
    а чинить там все одно нечего — не починишь


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  8. Maddy

    30 мар 2009
    2.661
    ’04 А4 8E/B6 1.8tq

    не, мне было очень интересно, что там на тыщу баксов)) кстати, где то были фотки в фиговом качестве. сейчас пороюсь)

    для тех кто ДЗ не видел))

    1. ДЗ в сборе, вид со стороны впуска. так сказать видим то, что обычно моют (заслонку и пространство вокруг нее))
    2. и 3. блок управления заслонкой. моторчик, шестерни, контакты и контактную площадку потенциометров.

    как то так.


  9. nuboy


  10. michфуд

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01

    чикен по английски — цыпленок или курица
    значок толстой оранжевой бойлерной птицы на приборке


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  11. nuboy


  12. Maddy

    30 мар 2009
    2.661
    ’04 А4 8E/B6 1.8tq

    может что с бензонасосом? давления не хватает и пипец.
    имхо, если отбросить всякие углы зажигания, свечи и мелочи, то обычный движок не будет ехать если мало воздуха или мало бензина. по недостатку воздуха думаю сразу чикен))) загорелся бы, а вот если насоса не хватает…

    жыгули не покупай))


  13. nuboy

    в общем сегодня опять у меня загорелась вся панель EPC, ESP, чек. так что чистка ДЗ не помогла. хотя на удивление два дня я всё-таки проездил нормально и как педальку не топал всё было в норме, кроме вышеусказанно трабла с дерганьем после 3000 оборотов. но вот сегодня всё вернулось обратно. правда до этого были холодные дни, а сегодня жара. у меня первые траблы до этого начались тоже с приходом тепла. может конечно просто совпадение.

    провал после 3000 теперь тоже связываю с ДЗ, так как я на холостом ходу сегодня дал под 6000 оборотов и тут же зажглось EPC, ESP, чек.

    блин вообще машина сегодня просто отказывалась ехать :( теперь точно куплю жыгули!


  14. nuboy

    товарищи, подскажите дроссельная заслонка от B7 подойдет мне? а от B7 с двигателем 1,6? у меня 2.0
    хочу попробовать перекинуть и посмотреть что изменится чтобы 10 рублей на воздух не выкидывать за б/у ДЗ

    люди пишут про адаптацию ДЗ после снятия. а что будет если не делать адаптацию?


  15. michфуд

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01

    попробуй перекинь — если диаметр совпадет — потом расскажешь


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  16. nuboy

    прикиньте щас с горем пополам ездил по городу. опять постоянно EPC загорается. стою на перекресктке и обороты сами по себе взяли и до 1500 поднялись и стоят. я заглушил мотор, опять завел и обороты опять подняли до 1500 и даже выше сами по себе поползли и не опускаются. опять заглушил, завел — нормально. что за фигня. это тоже ДЗ? и почему вместе с EPC загорается ESP и почему в блоке ABS тоже ошибки?

    я задаю так много вопросов потому что в соседней теме пишут что замена ДЗ на другую ничего не дает


  17. michфуд

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01

    патамушта все связано.
    последние ошибки выложи по всем блокам


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  18. Maddy

    30 мар 2009
    2.661
    ’04 А4 8E/B6 1.8tq

    недавеча вычитал в какой то темке, что 1500 оборотов- это зарядка аккума. не знаю, правда или нет и на каких аудях реализовано, то если так, то запросто могут системы сыпать ошибками.


  19. nuboy

    итак я вернулся с очередной диагностики. еле доехал — машина не едет нихрена. постоянно вылезает EPC с ESP и через некоторое время пропадает тяга и машина почти перестает реагировать на педаль газа. но доехал.

    имеем неполадки:
    1. индикация EPC, ESP, чек (не всегда) — загараются на ходу или если просто на включенном двигателе топнуть педальку больше 3000 оборотов.
    2. провал и дерганье после 2500-3000 оборотов.
    3. потеря таги и мощности
    4. нестабильные холостые обороты, самопроизвольное их возрастание до 1500 и уменьшение

    имеем диагностику:
    1. подключили комп. ошибки:

    P0321 Датчик оборотов двигателя-G28: недостоверный сигнал
    P0011 Ряд 1: сдвиг фаз газораспределения в позднюю сторону Не достигнуто номинальное значение
    P0638 Блок дроссельной заслонки-J338: недостоверный сигнал

    2. всё сбросили, завели. посомтрели показания лямбд — в норме.
    топнул педальку, загорелись EPC, EPS, чека не загорелся. ошибки:

    P0321 Датчик оборотов двигателя-G28: недостоверный сигнал
    P0221 Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188: недостоверный сигнал.
    P0322 Датчик оборотов двигателя-G28: нет сигнала
    P0121 Потенциометр дроссельной заслонки-G69, недостоверный сигнал

    3. не заглушая двигатель посмотрели показания лямбд: обе пишут что смесь бедная.
    заглушили, сбросили. просто повернули включ в замке зажигания и проверили ошибки не заводя. ошибки:

    P0638 Блок дроссельной заслонки-J338: недостоверный сигнал

    4. открыли тот же раздел где показания лямбд. там же показания реакции ДЗ на педаль газа. при включенном зажигании жму на педаль газа — нет никакой реакции.
    сбросили ошибку, включили выключили зажигание. жму на педаль газа — показзния дергают вверх и сразу вниз и дальше ничего — никакой реакции на последующие нажатия. при этом загораются EPC и ESP.
    тут же смотрим ошибки:

    P2101 Расшифровки нет, но в нете нашел что это (цитата) «Throttle Actuator Control Motor Circuit Range/Performance — электродвигатель привода дросселной заслонки-диапозон/регулирование.Возможные причины-проводка,электродвигатель дроссельной заслонки»

    стираем, проделываем еще раз. то же самое и такая же ошибка P2101.

    5. отключили расходомер — ошибки те же вылазят плюс расходомер.
    6. померяли давление топлива — в норме.
    7. сил моих больше нет

Код неисправности P0121: «Смещение диапазона датчика положения дроссельной заслонки». Часто в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Switch/Throttle Position Sensor (TPS) «A» Circuit Range/Performance Problem».

Содержание

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0121
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. P0121 считается общим кодом, потому что он применим ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные этапы ремонта могут незначительно отличаться в зависимости от модели.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Это тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Он также определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0121 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик положения дроссельной заслонки «A»), которое находится за пределами нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет примерно 0,45 вольт, а нижний предел при открытии составляет от 0,17 до 0,20 вольт.

В двух словах, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения положения дроссельной заслонки. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0121 для водителя является MIL (индикатор неисправности). Его также называют Check Engine или просто «check is on».

Они также могут выглядеть как:

  1. На панели управления загорится контрольная лампа «Check engine.
  2. Рывки/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет или плохо запускается.
  4. Двигатель не набирает обороты, дроссельная заслонка не реагирует.
  5. Плохая настройка скорости.
  6. Потеря мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

Могут присутствовать и другие симптомы.

Причины возникновения ошибки

Код P0121 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки открыт или замкнут на массу или другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0121

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок для исправления кода ошибки P0121:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы узнать, когда и при каких обстоятельствах произошла ошибка.
  2. Сотрите коды ошибок из памяти компьютера и протестируйте автомобиль, чтобы узнать, вернется ли проблема.
  3. Осмотрите электрические провода и соответствующие соединения к датчику положения дроссельной заслонки «А» на предмет ослабления или повреждения.
  4. Сравните показания датчиков положения дроссельной заслонки «А» и «В» с помощью сканера, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова удалите код ошибки из памяти компьютера, проверьте автомобиль, чтобы убедиться, что проблема устранена.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрыва цепи и т д. При необходимости отремонтируйте или замените, чтобы устранить ошибку P0121.

Проверьте напряжение на ДПДЗ, оно должно быть в пределах 0,45-0,17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или слишком высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях инструкции по установке требуют надлежащей подгонки (подробности см в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть прерывистой, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае обязательно нужно проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не перетирается, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0121 может возникать на различных машинах, но всегда есть статистика, по каким маркам эта ошибка возникает чаще всего. Вот список некоторых из них:

  • Ауди (Ауди Q5)
  • BMW
  • Бьюик (Бьюик Люцерн)
  • Кадиллак (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery (Форумы Chery)
  • Chevrolet (Chevrolet Uplander, Impala, Captiva, Silverado, Tahoe, HHR)
  • Ситроен (Ситроен С4, С5)
  • Фиат
  • Форд (Форд Фокус, Эксплорер, Ф-150)
  • Посланник GMC, Сьерра, Грузовик
  • Hyundai (Hyundai Accent, Getz, Matrix, Porter, Solaris, Elantra, i30)
  • Ягуар
  • Повышенной проходимости
  • Киа (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж)
  • Ленд Ровер (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Мазда
  • Мерседес
  • Мицубиси (Мицубиси Аутлендер)
  • Ниссан (Ниссан Марч, Примера, Санни, Скайлайн)
  • Опель (Опель Антара, Корса)
  • Пежо (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, 607)
  • Рено (Рено Дастер)
  • Шкода (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ссангйонг (Сангйонг Кайрон)
  • Субару (Субару Форестер)
  • Тойота (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Рав4)
  • Фольксваген (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Вольво (Вольво s80)
  • ВАЗ-2107
  • Лада калинэ

С кодом неисправности P0121 иногда можно обнаружить и другие ошибки. Наиболее распространенными являются: P0011, P0101, P0120, P0122, P0123, P0124, P0133, P0174, P0221, P0300, P0449, P0455, P0507, P0550, P0705, P1516, P2101, P2119, P2135, P21043.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибка p0120 сузуки
  • Ошибка p0120 рено лагуна 3
  • Ошибка p0120 пежо 406
  • Ошибка p0120 пежо 206

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии