Главная » Диагностика » Ошибка P0123 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 46.6к. Опубликовано 22.09.2019
Обновлено 16.01.2020
Код ошибки P0123 указывает на проблему с датчиком положения дроссельной заслонки/педали. Когда блок управления двигателем (ECM) обнаруживает, что номинальное выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки превышает значение из спецификации производителя, он генерирует код неисправности P0123.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — это еще одно название для потенциометра. Он расположен на корпусе дросселя, в то время как датчик положения педали связан с педалью акселератора.
Датчик положения дроссельной заслонки следит за движением педали акселератора и определяет, сколько мощности требуется двигателю. Код P0123 срабатывает, когда значение напряжения ДПДЗ находится вне заданного диапазона.
Симптомы ошибки P0123
Вот некоторые из распространенных симптомов, связанных с кодом неисправности P0123.
- Тяжёлый запуск.
- Жёсткая работа двигателя.
- «Задумчивость» при ускорении.
- Загорается Check Engine.
Возможные причины
Вот некоторые причины, по которым генерируется код неисправности P0123.
- Неправильная установка ДПДЗ.
- Короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки.
- Неисправность ДПДЗ.
- Неисправность датчик положения педали.
- Загрязнение корпуса дроссельной заслонки.
- Повреждение в проводке.
Устранение ошибки P0123
- Почистить или отремонтировать ДПДЗ.
- Заменить датчик положения дроссельной заслонки.
- Заменить датчик положения педали.
- Почистить корпус дроссельной заслонки.
- Ремонт проводки.
Как диагностировать код ошибки P0123?
Подключите автомобильное зарядное устройство
Перед поиском причины ошибки P0123 обязательно подключите автомобильное зарядное устройство.
При диагностике зажигание будет включено и это может привести к быстрому истощению заряда аккумулятора. Чтобы избежать этой ситуации, рекомендуется установить автомобильное зарядное устройство перед проверкой.
Используйте сканер OBD2
OBD2 сканер является обязательным инструментом для сканирования кодов неисправностей. Бортовая диагностическая система включена в каждый автомобиль, выпущенный после 1996 года.
Сканер OBD2 имеет возможность считывать и очищать коды ошибок, а также получать данные в реальном времени и записывать эту информацию.
Кроме того, вы можете использовать цифровой мультиметр, который дешевле, однако ему не хватает функциональности, которая есть в сканере OBD2.
Проверьте проводку ДПДЗ
Перед заменой датчика или выполнением другой процедуры рекомендуется проверить жгут проводов, который ведет к датчику положения дроссельной заслонки. Осмотрите проводку и обратите внимание на любые признаки повреждения или коррозии.
Осмотрите корпус дроссельной заслонки
Визуально осмотрите корпус дроссельной заслонки и посмотрите, не загрязнен ли он. Если он действительно грязный, используйте очиститель дроссельной заслонки (карбюратора), который можно легко найти в любом автомагазине. После чистки дросселя сбросьте ошибку и посмотрите, не возникнет ли она снова.
Проверьте «землю»
Используя мультиметр, проверьте напряжение на заземлении. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к земле. Если показания близки к напряжению аккумулятора, значит заземление хорошее. Если нет — это может быть проблема с питанием.
Проверка датчика
Если вы ничего не обнаружили при визуальном осмотре ДПДЗ, самое время проверить напряжение на нём. Установите мультиметр на проверку напряжения и посмотрите электрическую схему, чтобы узнать, что означает каждый провод.
Вставьте черный щуп в контакт сигнального провода разъема, а другой контакт — на землю. Медленно откройте дроссельный клапан и смотрите на показания. Напряжение должно увеличиваться при открытии дроссельной заслонки.
При максимально открытой дроссельной заслонке, идеальное показание составляет 4,5 Вольта. В закрытом положении показание должно быть 0,45 Вольт.
Очистка датчика и разъёма
Прежде чем подумать о замене датчика, рекомендуется сначала очистить и отремонтировать его, так как загрязненный датчик передает неверные данные в ЭБУ. Для этого у вас должны быть готовы следующие инструменты:
- Очиститель карбюратора.
- Чистая ткань.
- Отвертка.
- Перчатки.
Шаг 1: Дайте двигателю поработать некоторое время
Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу несколько минут. Это нагреет двигатель, и часть грязи ослабнет сама.
Шаг 2: Откройте капот и найдите датчик
Как только двигатель нагрелся, откройте капот автомобиля и найдите датчик положения дроссельной заслонки. Возможно, вам придется снять крышку двигателя, чтобы сделать это.
Шаг 3: Отключите разъём
Отключите всю проводку и соединения, ведущие к ДПДЗ. Далее, открутите гайки и болты, крепящие датчик, и аккуратно снимите его.
Шаг 4: Очистите датчик и разъём
Очистите датчик с помощью очистителя. Тщательно очищайте вокруг датчика, пока вся грязь не будет удалена.
Шаг 5: Сушка датчика
После очистки датчика используйте сухую ткань и осторожно потрите, чтобы удалить остатки жидкости. Затем подключите датчик на свое место, закройте капот, и всё готово.
Должен ли я немедленно исправить код неисправности P0123?
Код P0123 вызывает проблемы с управляемостью, нарушает производительность и ускорение двигателя. Если проблема игнорируется слишком долго, контроллер ЭСУД переходит в отказоустойчивый режим, и через некоторое время автомобиль может полностью остановиться. Вот почему мы рекомендуем вам немедленно исправить код неисправности P0123.
Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0123
- Цифровой мультиметр.
- OBD2 сканер.
- Чистящий раствор.
- Автомобильное зарядное устройство.
Около недели назад ехал по делам, внезапно двигатель начинает трясти, обороты плавают 800-1500 и загорается гирлянда на приборе
Полный размер
Скидываю в нейтраль, докатываюсь до кармана и думаю: ну вот, как и обещали сервисмены: мотор умер. Осматриваю подкопотку, все нормально, лужи масла не наблюдаю. Читаю ошибки: P0607 и P0123. Скидываю ElMком, пробую завести, но нет отклика на педаль газа. Потыркав и подождав минут 5 все прошло. Завелся, скинул ошибки и поехал дальше.
На следующий день повторилось. Случается примерно раз в 20-60 минут езды. Ни от чего не зависит: ни от скорости, ни от передачи. Просто в произвольный момент.
Иногда к вышеперечисленным ошибкам добавляется ошибка P2135.
Странно то, что на мониторе отображается степень нажатия педали газа. Но вот двигатель не крутится, как должен, если ошибка активна.
Несколько дней ездил так. Если выскочит ошибка, скидываю в нейтраль, жду минут 5-7 и еду дальше.
Сегодня промыл дроссельную заслонку, проверил подключение к ней, вроде все в порядке. Спустя 10 минуте езды опять вылезло.
UPD: поменял педаль газа в сборе — ошибка осталась. Сбросить клемму аккумулятора не помогает
Поменял дроссельную заслонку на контракт, ошибка осталась
Думал в проводке дело, ещё раз продублировал новым проводом массу, эффекта не дало
Пробег: 191 450 км
На чтение 5 мин Просмотров 21.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0123
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0123
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0123 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit High Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0123
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0123 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал от датчика положения составляет около 0,45 вольт. Если напряжение сигнала TPS приближается к 5 вольтам устанавливается код неисправности P0123. Блок управления распознает проблему как высокий уровень сигнала в цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала превышает нормальный верхний предел, то PCM устанавливает этот код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0123 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
- Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Мотор работает не равномерно (пульсирует).
- Нет реакции на педаль газа.
При появлении ошибки P0123 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0123 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Поврежденный компьютер (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0123
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0123:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0123.
Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0123 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти)
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo (Дэу Ланос, Матиз)
- Dodge (Додж Караван, Неон, Рам, Стратус)
- Ford (Форд Фокус, Экспедишн, Эксплорер)
- Honda (Хонда Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната, Туксон)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Соренто)
- Lexus
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Демио, Миата, Протеже)
- Mercedes (Мерседес Спринтер, g500)
- Mitsubishi (Митсубиси АСХ)
- Nissan (Ниссан Альмера, Ноут)
- Opel
- Peugeot (Пежо 206, 307)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0123 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0051, P0102, P0113, P0118, P0120, P0121, P0122, P0124, P0138, P0222, P0223, P0351, P0453, P0708, P0753, P1121, P1400, P1406, P1597, P1598, P1771.
Видео
Расшифровка ошибки P0123 у Subaru: Неисправность цепи соленоида давления топлива
Марка:
Subaru
Код:
P0123
Определение:
Неисправность цепи соленоида давления топлива
Описание:
Двигатель запустился, двигатель работал с системным напряжением более 10 В, и PCM обнаружил, что импульсное напряжение катушки соленоида давления топлива было слишком низким (меньше, чем напряжение системы + 2 В) во время теста CCM.
Причина:
- Обрыв цепи управления соленоидом давления топлива.
- Цепь управления соленоидом давления топлива замкнута на массу.
- Цепь питания соленоида давления топлива разомкнута (проверьте реле )
- Соленоид давления топлива поврежден или вышел из строя.
- PCM неисправен.
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1977)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error P0123 from Subaru: Fuel Pressure Solenoid Circuit Malfunction
Make:
Subaru
Code:
P0123
Definition:
Fuel Pressure Solenoid Circuit Malfunction
Description:
Engine started,engine running with the system voltage over 10v,and the PCM detected the Fuel Pressure solenoid coil surge voltage was too low (less than system voltage +2v) during the CCM test.
Cause:
- Fuel Pressure solenoid control circuit is open
- Fuel Pressure solenoid control circuit is shorted to ground
- Fuel Pressure solenoid power circuit is open (check the relay)
- Fuel Pressure solenoid is damaged or has failed
- PCM has failed
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 318)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Найдена следующая информация по ошибке P0123 для автомобиля SUBARU FORESTER (1997-2002), SF/S10:
На русском языке:
Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора — высокий уровень сигнала
На английском языке:
Throttle Position Sensor/Switch ‘A’ Circuit High Input
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0123 на автомобиле SUBARU с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Subaru Forester (SF/S10):
Возможные причины: Неисправный датчик положения дроссельной заслонки; Жгут датчика положения дроссельной заслонки открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки.
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Когда обнаруживается код P0123? Чрезмерно высокое напряжение от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) подается на модуль управления двигателем (ECM).
Датчик положения дроссельной заслонки ( TPS ) реагирует на движение педали акселератора. Этот датчик является своего рода потенциометром, который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и передает сигнал напряжения на модуль управления двигателем ( ECM ). Кроме того, датчик определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на контроллер ЭСУД . Положение холостого хода дроссельной заслонки определяется контроллером ЭСУД, получающим сигнал от датчика положения дроссельной заслонки. Этот датчик контролирует работу двигателя, такую как отсечка топлива. С другой стороны, широко открытый и закрытый переключатель положения дроссельной заслонки, встроенный в блок датчика положения дроссельной заслонки, не используется для управления двигателем.