Ошибка p0128 форд

Давно хотел решить эту проблему, но шел к этому долго, лениво, потихоньку читал разных «советчиков».
В итоге ошибка выскочила в июле 2014го, а полностью решил проблему в марте 2016го.
Всего-то 20 месяцев :)

Итак поехали. В один прекрасный летний день на приборной панели загорается «Check Engine».

Фото в бортжурнале Ford Fusion (1G)

check

Кода ошибки я пока не знаю. Поэтому пытаюсь визуально определить в чем дело.
После нескольких поездок под подозрение попадет стрелка температуры, что на приборной панели.
Дело в том, что она иногда не доползает до середины т.е. нет тех заветных 90С.
Однажды после поездки по гравийке, чек пропал сам, да и стрелка всё чаще стояла ровно посередине.

Но счастье не может длиться вечно и через месяц ошибка выскочила вновь.
Ну что ж, достаю из кубышки 10 у.е. и еду к диагносту. Долго этот «специалист» не мог сконнектиться с моим авто, но с помощью какой-то матери всё получилось. В итоге видим:

P0128-Coolant Thermostat (Coolant Temperature Below Thermostat Regulating Temperature)

Фото в бортжурнале Ford Fusion (1G)

p0128

Он её стирает, проверяет машину «на холодную» и «на горячую». Говорит, что хз в чем дело т.к. все температуры и параметры в норме. Ну ладно, раз всё ОК, то и 10 у.е. платить не нужно.

Катаю еще несколько месяцев и опять P0128. После этого пришлось углубиться в американские форумы где кроме как отогнать машину на СТО, посоветовать ничего не смогли. Правда гугл всё же нашел один занимательны пост о том, что при такой ошибке американец заменил один из трех датчиков температуры ОЖ и проблема ушла. Беру эту инфу на заметку и катаю с чеком дальше. Ведь кроме стрелки на приборке ничего не говорит о проблеме (печка зимой в -25 греет отлично, летом тоже. Патрубки, один горячий, второй холодный).

Далее обращаюсь к ребятам из mondeoclub (двигатель такой же как у Мондео IV). Те сразу же приговорили термостат. Он всегда открыт и антифриз гонит по большому кругу. Отсюда недогрев, и вечно недоползающая до середины стрелка на приборке.

т.к. проблема на скорость не влияет, то так и ездил пока чек не надоел своим настойчивым присутствием.

В один прекрасный день приехал к знакомому на СТО и посовещавшись, что заменить датчик ОЖ будет дешевле чем термостат, я покупаю оригинальный Ford 8e5a-12a648-aa по цене 11 у.е. за штуку.

Запчасти на фото: 5072891. Фото в бортжурнале Ford Fusion (1G)

Полный размер

FoMoCo Ford

Достаем старый датчик ОЖ с оригинальным кодом запчасти XU3F-12A648-AA

Фото в бортжурнале Ford Fusion (1G)

Полный размер

американский датчик ОЖ
Фото в бортжурнале Ford Fusion (1G)

Полный размер

состояние датчика после 120тыс пробега

Когда старый датчик извлечен, вкручиваем новый с помощью маленькой трещотки. И что вы думаете уважаемы читатели, когда дело доходит до «зажать на 1/4 оборотика» он ломается и резьба остается в верхней точке двигателя автомобиля ;(

Вот вам и оригинал, вот вам и FoMoCo !

Ладно бы его зажимали, как зажимают гайки на ступицах. Ладно бы применяли физическую силу.
И прошу обратить внимание, что он выкрутился обратно ПАЛЬЦЕМ. Отсюда вывод, что даже силу к нему не применяли чтобы вкрутить! Просто запчасть фуфло. Вот и всё.

Там же на СТО заказываем еще один датчик, но уже самый дешевый, самый китайский по цене
6 у.е.
На следующий день его привозят, мы его вкручиваем и отправляемся в путь, наблюдая за температурой и за стрелкой. И что же мы видим… те же самые 76С на прогретой машине :(

Фото в бортжурнале Ford Fusion (1G)

Полный размер

ничего хорошего

Раз дело было не в бобине, хирургическим путем извлекаю из под капота старый (оригинальный, американский) термостат 3M4G-AE L327

Запчасти на фото: 2710013. Фото в бортжурнале Ford Fusion (1G)

Полный размер

Original Termostat

Вместо него был куплен MAHLE TI 200 82 за 22 у.е.

Запчасти на фото: TI20082. Фото в бортжурнале Ford Fusion (1G)

Полный размер

Ford Mazda

Поставили, стравили воздух из движка и из печки. Завели, проехали.
Как видим 93С на прогретом двигателе, а это именно то, что доктор прописал :)

Запчасти на фото: EGR237. Фото в бортжурнале Ford Fusion (1G)

93C

Смотрим на приборную панель и не можем нарадоваться

Фото в бортжурнале Ford Fusion (1G)

Полный размер

ровно 90С

Теперь с салоне невозможно усидеть когда печка работает даже на единичке:)

Проблема решена. Всем спасибо за уделенное время :)

850

Описание ошибки 

Код ошибки P0128 означает, что охлаждающая жидкость двигателя автомобиля Форд нагревается недостаточно о быстро. Другими словами, проблема кроется в том, что в течении заданного времени не достигается рабочая температура двигателя.

Возможные причины:

Наиболее распространенной причиной появления ошибки  — является термостат охлаждающей жидкости двигателя, который заклинило, и он не двигается или же он преждевременно открывается.

Следующая причина – проблемы связанные с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя или его проводкой.

Кроме этого причинами могут быть:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • Недостаточное время прогрева двигателя автомобиля Форд;

Если система охлаждения не имеет утечек, уровень жидкости в норме, то обычно проблема решается заменой термостата.

Симптомы ошибки P0128 Ford

Даже если двигатель работает достаточно долго температура охлаждающей жидкости двигателя не достигает нужного значения.

Возможные симптомы неисправности в Ford:

  • Горит индикатор «Check engine»
  • Не растет значение индикатора температуры двигателя

Частые ошибки при диагностике кода P0128
Самая частая ошибка – это замена термостата без проведения полной диагностики автомобиля.
Если спросить любого механика об ошибке P0128, то, 9 из 10 скажут, что неисправен термостат. И они будут правы в большинстве случаев. Но иногда причина кроется совсем не в термостате, и его замена не исправляет ситуацию.

Насколько серьезна ошибка P0128? 
Ошибка P0128 не критична для эксплуатации автомобиля.

В автомобиля Ford код ошибки  P0128 чаще всего встречается в модели Ford Focus. Для устранения ошибки достаточно заменить старый термостат на новый.

Главная » Диагностика » Ошибка P0128 — температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата

Ошибка P0128 — температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата

На чтение 3 мин Просмотров 6.5к. Опубликовано 05.03.2020
Обновлено 01.08.2021

Ошибка P0128 означает, что двигатель не достигает ожидаемой температуры после работы в течение достаточного долгого времени. Другими словами, для прогрева требуется слишком много времени. Часто этот код вызывает включение и выключение индикатора Check Engine при низких температурах.

Симптомы ошибки P0128

С кодом P0128 может не быть никаких симптомов или может присутствовать любой из следующих:

  • Двигатель слишком долго прогревается в холодную погоду.
  • Температура двигателя падает при движении по трассе.
  • Кондиционер и (или) указатель температуры перестают работать и (или) после того, как загорится индикатор Check Engine (GM).

Причины ошибки P0128

Общие причины включают в себя:

Как диагностировать код P0128?

Сначала необходимо выполнить базовую проверку под капотом. В норме ли уровень охлаждающей жидкости?

Ошибка P0128 — температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата

Не поврежден ли разъём датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и правильно ли он подключен?

датчик температуры ОЖ

Следующим шагом является проверка правильности работы датчика температуры двигателя.

Возьмите диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque и проверьте температуру двигателя. Когда он холодный, она должна быть близка к температуре наружного воздуха. Проедьте 10 минут и снова проверьте температуру, она должна быть близка к  80 — 100 °C.

Проверка температуры двигателя с помощью torque

Без диагностического прибора датчик температуры двигателя можно проверить с помощью мультиметра. Сопротивление между клеммами датчика должно меняться в зависимости от температуры в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве по ремонту.

Испытание термостата затруднительно, так как он может работать большую часть времени, но периодически зависать. В большинстве случаев при наличии кода P0128 термостат меняется. Однако в некоторых автомобилях проблему можно решить, перепрограммировав блок управления двигателя (ЭБУ).

Примеры автомобилей с ошибкой P0128

  • Во многих легковых и грузовых автомобилях GM (Chevrolet Trailblazer, Silverado, HHR и других моделях) ошибка P0128 часто вызывается залипающим термостатом. В некоторых автомобилях GM, когда установлен код P0128, перестает работать указатель температуры, и постоянно работают вентиляторы охлаждения радиатора. Замена термостата часто решает проблему, если нет каких-либо других проблем.
  • Бюллетень по ремонту (TSB) GM от 2007 года рекомендует перепрограммировать ЭБУ как решение ошибки P0128 для моделей Chevrolet Malibu, Impala, Pontiac G6 2006 года и некоторых других.
  • В бюллетене технической поддержки Nissan (TSB) от апреля 2009 года для автомобилей Nissan Altima и Sentra 2007 года упоминается проверка номера блока управления двигателя с помощью диагностического прибора и перепрограммирование его, если номер соответствует одному из перечисленных в бюллетене.
  • В некоторых более ранних моделях автомобилей Mazda 3 и Mazda 5 ошибка P0128 может быть вызвана неправильной калибровкой ЭБУ. Решение состоит в том, чтобы перепрограммировать ЭБУ с помощью обновленного программного обеспечения, а в некоторых Mazda 3, выпущенных до 2004 года, также заменить термостат на обновленную деталь.
  • Несколько бюллетеней технической поддержки Chrysler для нескольких моделей Jeep и Dodge рекомендуют перепрограммировать блок управления двигателя, если диагностируется код P0128.
  • Другой бюллетень технической поддержки Chrysler для Dodge Challenger 2009−2010 г. в. и Dodge Magnum / Charger и Chrysler 300 2008−2010 г. в. описывает проблему, когда термостат может сдвинуться с места, позволяя охлаждающей жидкости проходить через него, и установится ошибка P0128. Решение состоит в том, чтобы добавить прокладку и заменить корпус термостата обновленной деталью.

Помоги нам помогать вам

Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.

На чтение 5 мин Просмотров 1.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0128
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0128
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка охлаждающей жидкости и термостата
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0128 звучит как «термостат системы охлаждения (температура охлаждающей жидкости ниже регулируемой температуры термостата)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Coolant Thermostat (Coolant Temperature Below Thermostat Regulating Temperature)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0128

Код ошибки означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил, что двигатель не достиг необходимого уровня температуры. Это не произошло в течение определенного периода времени после запуска двигателя. Часто код P0128 указывает на неисправный термостат, скорее всего он застрял в открытом положении.

Код ошибки P0128 – термостат системы охлаждения (температура охлаждающей жидкости ниже регулируемой температуры термостата)

Для определения того, что двигатель не достиг «нормальной» температуры, учитывается продолжительность работы транспортного средства. А также показания датчика температуры воздуха на впуске (IAT), показания датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) и скорость автомобиля.

Если в течение определенного времени контроллер ECM обнаруживает, что двигатель не достиг надлежащей рабочей температуры и не может перейти в режим замкнутого контура. Он интерпретирует это как неисправность и устанавливает код ошибки P0128.

Блок управления сохранит диагностический код неисправности (DTC) в памяти и может дать команду на загорание контрольной лампы неисправности (MIL). Диагностический код неисправности определяется как «температура охлаждающей жидкости ниже регулируемой температуры термостата».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0128 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Долгий прогрев двигателя.
  2. Падение температуры двигателя при движении на больших скоростях.

Ошибка P0128 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0128 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT).
  • Вентилятор системы охлаждения не отключается из-за чего происходит чрезмерное охлаждение.
  • Заедание термостата в открытом положении.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Неисправен датчик температуры воздуха на впуске (IAT).

Как устранить или сбросить код неисправности P0128

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0128:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0128.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Затем проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
  6. Проверьте работу вентилятора охлаждения.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0128, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0128.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ, проводку, уровень охлаждающей жидкости и работу термостата.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0128 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW (БМВ 325ci)
  • Chevrolet (Шевроле Импала, Круз, Оптра, Сильверадо, Тахо, Трейлблейзер)
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Стратус)
  • Ford (Форд Фокус, Эскейп)
  • Honda (Хонда СРВ, Цивик)
  • Hummer h3
  • Hyundai
  • Jeep (Джип Вранглер, Ренегат)
  • Kia (Киа Рио, Спектра)
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес b200, ml164, w164, w221)
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра)
  • Pontiac
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo (Вольво v70, xc90)

С кодом неисправности Р0128 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0087, P0115, P0116, P0117, P0118, P0119, P0125, P0300, P0410, P0420, P0449, P0601, P0671, P0672, P0673, P0676.

Видео

Причины возникновения ошибки P0128 на FORD

Найдено значений ошибки: 1

Термостат охлаждающей жидкости [Температура охлаждающей жидкости ниже температуры регулировки термостата]

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0128?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0128 означает следующее:

Ошибка P0128 указывает на то, что охлаждающая жидкость двигателя нагревается недостаточно быстро. Проблема заключается в том, что двигатель не может достичь рабочей температуры в течение определенного времени. Модуль управления двигателем (ECM) определяет этот период времени исходя из температуры окружающей среды.

Частая причина возникновения ошибки P0128

  • Преждевременное открытие или заклинивание термостата системы охлаждения;
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику;

Как можно исправить ошибку P0128?

  • Замена неисправного термостата(наиболее распространенный способ устранения ошибки);
  • Замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости или поврежденных электрических проводов или разъема датчика;

Ошибка P0128 найдена у автомобилей:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0128 трейлблейзер
  • Ошибка p0130 opel vectra b
  • Ошибка p0128 опель астра j
  • Ошибка p0122 пежо 307
  • Ошибка p0122 мерседес