Ошибка p0130 subaru impreza

До момента возникновения неисправности:

• Пробег автомобиля составляет 198 600 км.
• Никаких неисправностей или сбоев в работе двигателя с момента свапа не было (2,5 года, приблизительно 63 000 км).
• За две недели до этого ремонтировал рулевую рейку, снимал с двигателя насос ГУР. Выпускной коллектор не снимал, датчики кислорода не отсоединял.
• С момента крайней заправки (АИ-98 до полного бака, на привычной для меня заправке) проехал 4 дня, приблизительно 300 км. В эти дни было прохладно. Местами двигался в сильный ливневый дождь.

Возникновение неисправности:

Перемещался по городу в условиях пробок и сильной жары, +28°C, приблизительно 2…2,5 часа (около 50 км). Неожиданно почувствовал снижение тяги при движении на второй передаче при 3000 об/мин. Съехал к тротуару. В этот момент загорелся индикатор Check Engine. Двигатель на холостом ходу работал неустойчиво, вяло откликался на нажатие педали газа, обороты выше 2000 не набирал, в выхлопной системе при этом слышались хлопки (богатая смесь).

Тут же прочитал номер ошибки – P0130: цепь датчика кислорода (Бедная смесь) (Банк 1 Датчик 1). Других ошибок не было.

Через некоторое время двигатель стал работать нормально, обороты ХХ выросли и я смог продолжить движение. Примерно через 500 м всё повторилось. Затем двигатель снова «ожил». Такими «мелкими перебежками» в несколько приёмов я доехал до дома (примерно 2 км).

Что делал после возникновения неисправности:

Подключил компьютер через K-Line адаптер, увидел единственную текущую ошибку P0130, считал данные с датчика кислорода Air/Fuel Sensor #1 (Lambda). При нормальной работе они составляли 0,98…1,02, как и положено. При увеличении оборотов значение немного менялось, и вдруг при оборотах около 3000 значение стало резко увеличиваться, достигнув 1,49 (бедная смесь), двигатель дальше обороты набирать отказался. Снова повторились все симптомы, как при возникновении неисправности в первый раз. Я успел записать лог в файл этого момента. Можете сами посмотреть.

Анализ данных лога ничего толком не прояснил. При возникновении неисправности значение Лямбда держится на уровне 1,49 (бедная смесь), коррекция Air/Fuel возрастает до предела (обогащение смеси). Значения расхода воздуха от MAF поступают адекватные, меняются при изменении оборотов двигателя. Обороты практически не растут, но при этом дроссельная заслонка открывается без проблем вслед за педалью газа. Данные от основного и резервного датчика положения ДЗ, и данные от основного и резервного датчика положения педали газа не имеют разбаланса.

Через некоторое время, двигатель снова «ожил», значение Лямбда вернулось к единице, коррекция состава смеси вернулась к нулям. Затем снова повторилась неисправность…

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GE, GH)

Первый датчик кислорода. Лямбда-датчик, по значениям которого корректируется состав топливо-воздушной смеси.

Я принял решение заменить первый датчик кислорода новым (он ни разу не менялся). Установил оригинальный 22641AA480. Двигатель запустился и работал устойчиво. Обнулил ECU через K-Line адаптер, но при включении зажигания, Check Engine продолжил светиться. Считал ошибки. Единственная текущая ошибка теперь отображалась P0607: диапазон/рабочие характеристики системы управления электронной дроссельной заслонкой.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GE, GH)

Новенький…

Проверил автомобиль в движении. Набор скорости нормальный, однако, обнаружил, что при разгоне на второй передаче обороты не растут выше 4500. Повторил несколько раз, иногда это значение составляло 5500, иногда 5000. (Как позже я понял — это признак недостаточного давления в топливной рампе.)

После получаса езды неисправность снова повторилась, как и в первый раз! Затем снова двигатель стал работать нормально. И так несколько раз. При этом ошибка P0130 больше не появлялась. Единственной ошибкой отображалась только P0607. Несколько раз обнулял ECU – мой сканер сбросить её не может.

Какие работы выполнялись на следующий день:

• Проверил состояние воздушного фильтра (чистый, сухой, крайняя замена была 3500 км назад).
• Измерил давление в топливной системе: 2,5 кг/см² (немного заниженное, но тогда я не придал этому значение).
• Промыл дроссельную заслонку (хотя начальный угол открытия ДЗ на ХХ с выключенным кондиционером составлял 1,59%. После промывки, значение не изменилось).
• Промыл клапан EGR.
• Пересоединял несколько раз разъёмы: дроссельной заслонки, клапана EGR, датчика MAF, основной разъём проводки двигателя, разъёмы блока ECU.

Испытал машину в движении. Никаких нареканий нет. Обороты набирает до предельных 6800 об/мин. Больше неисправность не повторялась. Check Engine светится, круиз-контроль, естественно, заблокирован, ошибка P0607 отображается в текущих.

На следующий день поехал в «Усервис+» на Автозаводскую, где сбросили ошибку P0607 через Subaru Select Monitor, и провели диагностику двигателя. Никаких проблем не было выявлено. Нареканий к работе двигателя нет. Заплатил за диагностику 833 руб., и уехал со спокойной душой.

P 0607 – это системная ошибка блока ECU. Блок управления выполняет обработку каждого из сигналов с двух датчиков положения дроссельной заслонки и двух датчиков положения педали газа (всего 4 сигнала) двумя независимыми АЦП (т.е. всего 8 АЦП) и обрабатывает значения двумя независимыми программными процессами (в документации это называется: Main SPU, Sub CPU, хотя физически процессор один), а потом производит сравнение полученных данных от каждого процесса. И если обнаруживает, что с этих процессов поступают различные значения (заметьте, от одного и того же датчика!) – то выдаёт эту ошибку. Т.е. она не является следствием неисправности дроссельной заслонки или педали газа, а теоретически может быть только неисправностью самого блока ECU или сбоем его программы.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GE, GH)

Обнаружение ошибок в системе управления электронной дроссельной заслонкой

Кстати, Vintikmehanik правильно подсказал: P0607 также формируется, когда идёт нажатие на педаль газа, а роста оборотов двигателя не происходит. А таких моментов при этой неисправности было много!

При этом P0607 не отображается через приборную панель (хотя Check Engine светится)! Программа ecuEdit её также не видит. Отображается она через FreeSSM, но при этом не сбрасывается через K-Line адаптер при обнулении ECU! В этом и загвоздка…

Хочу выразить благодарность Юре yura2507, который помогал разобраться в причине неисправности, анализировал мой лог, и читал англоязычные форумы по поводу P0607.

Пока я возился с машиной, он нашёл несколько примеров подобной неисправности в Subaru на американских форумах. Кратко: двигатель перестаёт тянуть, появляется P0130. Люди меняют первую лямбду, P0130 пропадает и вылезает P0607, которую не могут сбросить. При этом двигатель ещё какое-то время продолжает «выписывать кренделя», а потом начинает нормально работать. P0607 удаётся сбросить только дилерским сканером.

Но это ещё не окончание истории! Читайте продолжение.

Вы уже читали начало истории с поломкой, сопровождающейся ошибкой P0130. Так вот, спустя два дня, симптомы неисправности снова повторились! И снова зафиксирована ошибка P0130: цепь датчика кислорода (Бедная смесь) (Банк 1 Датчик 1).

Проблема стала проявляться в каждую поездку длительностью более часа. В начале поездки двигатель работал нормально, машина энергично разгонялась. Двигатель легко набирал обороты до максимальных. Однако я заметил, что при спокойном движении с постоянной скоростью на высоких передачах двигатель периодически «вздрагивает».

Спустя час поездки неожиданно пропадала тяга, и загорался Check Engine. На холостых работоспособность двигателя восстанавливалась, он начинал реагировать на педаль газа, но в движении при разгоне вновь резкая потеря тяги. Логи показывали слишком бедную смесь, фиксируемую первой лямбдой. Коррекция смеси взлетала до предела. И если в первый раз на холостых машина так же продолжала себя вести, продолжая работать неустойчиво, то теперь, при отпускании педали газа, обороты двигателя восстанавливались.

В общем, если не обращать внимания на код ошибки – то теперь все косвенные признаки говорили о недостаточном давлении в топливной системе.

Тогда я снова взялся за манометр. Подключил его через тройник к трубке, идущей к топливной рампе, и вывел его в зону дворников, чтобы можно было считывать показания на ходу. Ну и всё подтвердилось! При увеличении оборотов резко падало давление топлива, даже, при, казалось бы, нормальной работе двигателя!

Покупать новый бензонасос не хотелось из-за его высокой цены (хотя в 5-ти минутах пешком от моего места работы он был в наличие за 9800 руб.), а также из-за необходимости покупать ещё и фильтр тонкой очистки. Нашёл бензонасос на разборке. Ближайшая разборка оказалась в Зеленограде – это 80 км от моего дома, если ехать по МКАД! Сел в Сивик и поехал на разборку. Купил весь блок бензонасоса в сборе за 3000 руб. По иронии судьбы на корпусе маркером было написано «Subaru Impreza 2009 1,5 седан». Состояние – почти новый!

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GE, GH)

Полный размер

Вернулся в гараж. Промыл его от пыли и установил. Давление топлива выросло и мало гуляло в зависимости от оборотов. Двигатель перестал «вздрагивать». Машина полетела!

Бензобак внутри чистый. Дно накопительного стакана тоже было чистым. Но заборная сеточка бензонасоса была покрыта слизью, похожей на солидол. Достал из второй половины бака заборную сеточку эжекторного насоса – чистая! Вероятно, бензонасос перегревался спустя час работы и переставал нормально качать топливо. Крайняя замена сеточки и фильтра тонкой очистки была произведена всего 42 тыс. км назад. Т.е. фильтр не отходил и половины положенного срока!

Обновлено: 06.06.2023

Когда блок управления двигателем (ЭБУ) регистрирует код неисправности P0132, это указывает на наличие некоторой проблемы с датчиком кислорода. Если быть более точным, то, когда ЭБУ отслеживает, что напряжение кислородного датчика превышает 450 милливольт в течение более двадцати секунд, срабатывает код неисправности P0132.

Основная задача датчика O2 состоит в том, чтобы контролировать количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация необходима для обеспечения оптимальной работы двигателя и минимального загрязнения. Любая проблема с кислородным датчиком нарушает рабочие характеристики автомобиля и вызывает код неисправности P0132.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0132 Датчик кислорода, высокое напряжение Короткое замыкание, обрыв, ЭБУ

Что означает ошибка P0132?

Двигатель внутреннего сгорания воспламеняет углеводородное топливо (HC), смешанное с кислородом (O2), используя полученную энергию для вращения двигателя.

Поток выхлопных газов в идеале состоит из воды (H2O), углекислого газа (CO2) и непрореагировавшего азота (N2). К сожалению, из-за несоответствий в работе двигателя, температуры воздуха и топлива, состава топлива и ряда других факторов химия выхлопных газов может быть далека от идеальной.

Например, чрезмерная температура в цилиндре может привести к образованию оксидов азота (NO и NO2). Чрезмерно высокое отношение топливно-воздушной смеси (ТВС) может привести к повышению уровня несгоревшего углеводорода. Другие условия могут привести к образованию окиси углерода (CO), озона (O3) и твердым частицам размером менее 10 мкм или 2,5 мкм (PM2,5 и PM10).

схема катализатора

Чтобы уменьшить эти выбросы от сгорания, модуль управления двигателем (ECM, PCM) контролирует температуру воздуха и топлива, массу и расход всасываемого воздуха, частоту вращения и нагрузку двигателя и многое другое для точной настройки соотношения ТВС, фаз газораспределения, тактов зажигания и другое.

Тем не менее, даже этих элементов управления недостаточно для предотвращения образования некоторых вредных выбросов. Поэтому последний шаг — это трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Химический фильтр, который преобразует вредные выбросы в более безопасные соединения.

Несгоревшие выбросы HC и PM2,5 и PM10 объединяются с CO, O3, O2 для производства H2O и CO2. Контроллер сравнивает показания датчика кислорода до и после катализатора для контроля его работы.

Передний датчик кислорода перед катализатором используется в основном как обратная связь для точной настройки количества топлива, но также используется ЭБУ для проверки нейтрализатора.

При обычной работе контроллер увеличивает и уменьшает количество топлива, всегда пытаясь сделать отношение ТВС 14,7:1, используя датчики кислорода для проверки.

Нормальные показания кислородного датчика обычно колеблются несколько раз в секунду — высокий / низкий сигнал. Если катализатор работает должным образом, датчики кислорода с подогревателем (HO2S) практически не будут колебаться.

Каждые несколько секунд контроллер будет подавать топлива выше или ниже нормы, на что датчики кислорода будут реагировать, показывая более высокое или более низкое напряжение, чем обычно.

Если каталитический нейтрализатор исправен, показания нижнего/второго датчика кислорода практически не меняются. Если же напряжение второго датчика O2 изменяется в то же время, что и напряжение переднего, ЭБУ определяет, что катализатор не работает должным образом, и активирует ошибку, связанную с функцией нейтрализатора.

normalnyj-i-nenormalnyj-katalizator-1

Однако, прежде чем ЭБУ сможет контролировать катализатор, он должен получить подтверждение, что передний и задний датчики кислорода работают правильно. Для этого контроллер проверяет нагреватель и сигнальные цепи на правильное напряжение и сопротивление. Если блок управления обнаруживает, что напряжение сигнала выше или ниже допустимого, он зажигает сигнальную лампу Check Engine и сохраняет код неисправности.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Датчик 1 или Датчик 2 относится к положению датчика до или после катализатора. Датчик 1 находится перед, а датчик 2 — после нейтрализатора.

Симптомы P0132?

Стоит отметить, что второй/задний датчик кислорода не имеет ничего общего с регулировкой топлива и используется только для проверки работы катализатора.

Проблемы с топливной смесью, например, вызванные давлением топлива или перебоями в цилиндрах, могут исказить показания кислородного датчика. Возможно даже появление ошибок по катализатору и второму датчику O2, но это не приведёт к появлению ошибок, связанных с цепями измерения.

В большинстве случаев, поскольку катализатор не критичен для работы двигателя, а просто является устройством контроля выбросов, вы не заметите ничего, кроме Check Engine (MIL).

Причины P0132

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0132 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Неисправность датчика кислорода. Наиболее распространенной причиной является неисправность самого датчика. Постоянно подверженный воздействию выхлопных газов и температуры, датчик O2 имеет типичный срок службы менее 5 лет.
  • Неисправность электрической цепи. Поскольку провода подвергаются воздействию окружающей среды, жгуты, разъёмы и сам датчик могут быть физически повреждены в результате внешних воздействий. Вода и коррозия также являются распространенными причинами.

Как диагностировать P0132

Например, определенный датчик кислорода может выдавать сигнал только между 0,1 В и 0,9 В. Более высокое напряжение сигнализирует о низком содержании O2 и наоборот. Если блок управления обнаруживает напряжение ниже 0,1 В или выше 0,9 В, что не может показывать исправный датчик, это означает, что существует проблема в цепи или в самом датчике.

В зависимости от автомобиля этот порог напряжения может отличаться, поэтому обязательно проверьте руководство по ремонту. Вам понадобится цифровой мультиметр для диагностики цепи датчика кислорода.

схема датчика кислорода

  • Общая проверка. Во-первых, проверьте перегоревшие предохранители, потертые или защемленные провода. Проверьте датчики кислорода на наличие повреждений. Проверьте разъёмы на наличие изогнутых, сломанных штифтов или коррозии и убедитесь, что они правильно установлены. Отремонтируйте по мере необходимости.
  • Проверка выхлопной системы. Разумеется, используйте стетоскоп для проверки утечек выхлопных газов, особенно между катализатором и датчиком кислорода. Отремонтируйте по мере необходимости.
  • Проверка измерительной цепи. Отсоедините ЭБУ и датчик O2. Проверьте отсутствие обрывов на обоих проводах.

У вас должно быть сопротивление проводов менее 1 Ом между концами и более 10 кОм между ними и землей.

Проверьте внутреннее сопротивление датчика. Между плюсом нагревателя и обеими сигнальными проводами датчика должно быть более 10 кОм. Поменяйте датчик, если это не так.

Я в отчаянии. Морщит мозг ошибка р0130 и перегорает подогрев лямды.р 0031

Может у вас умные формучане,будут мысли?
Вводные,
Субару SF5 на 202 моторе(атмо 2.0. акпп) левый руль.
Е..т мозг ошибка P0130

о.кэ. покупаю передний широкополосник НОВЫЙ! не Б.У.

Их у меня два. один широкоплосник,второй после каталика на 4 провода.
Поменял. Ошибка осталась р0130,а через часа два новая ошибка :
P0031 (обрыв подогрева).

Мерю эту новую лямду. Да. ЦЭ-шка видит обрыв.

Беру заново другой НОВЫЙ кислородник. Рву упаковку. Прозвон подогрева: 0,42.
О.К.Ставлю его заместо сгоревшего нового,и. ошибка р0130 возвращается.
Друг говорит что это на подсос воздуха ругается.(штаны выпуск целые,Вкручен он прям в штаны а не в трубу).
Может подсос в впуске в пауке? Но давление во впуске кажет 0,72. Что говорит о герметичности.
Но если бедная смесь а воздух не просачивается,то логично,что бенза значит мало льет.Время открытия форсунок 2.5
А это ,фильтр,сетка,насос ,датчик давления.Все. Ну еще может свечи. Я поменял на другие свечи,Я поменял насос с турбового мотора(с рабочего турбофоря),сетка чистейшая,Фильтр новый(хороший,не китай). Ошибка р0130 не ушла.
И тут спустя пару часов снова
P0031 (обрыв подогрева).

Мерю тестером этот кислородник,и он тоже сгорел подогрев.

Достаю старый свой,у которого подогрев рабочий,мерю его. Подогрев звониться на 0,41.
Вкручиваю и. ошибка р0031по подогреву не уходит. Срываю фишку с него ,мерю,и у него(у третьего) сгорает подогрев лямды.
Вопрос. ЧТО Случилось?
Проводку от лямды до мозга прозвонил. без коротышей. Повесил лампу(с поворотника),При запуске ДВС,она загорается и горит постоянно(яркость не меняется).

Ошибка обрыва подогрева уходит.
Лампа горит постоянно,хоть час.(не пульсирует а горит).
В итоге я подцепил кислородник и в провода подогрева,лампочку.И тут все ошибки погасли.
Тачка полетела с низов. Время Открытие форсунок 2.3
Я вроде не тупой,но эта халера меня выводит из себя.
Что скажете по этому говну?
Есть еще один лямда но Б.У. Но я ссу его вкручивать.

Сгорит же опять как те ТРИ.
Кислородник 22641AA080
Мозги 22611 AG320 .
Хочу уже от праворука поставить(у них один кислородник узкополосник).
Вот как то так.

Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.

Что означает код P0130?

Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.

Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.

Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.

Симптомы неисправности P0130

В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:

  • горит Check Engine;
  • двигатель работает неровно;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива.

Причины P0130

Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:

  • Вода или коррозия в разъёме.
  • Ослабленные клеммы в разъёме.
  • Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему. .
  • Неисправный кислородный датчик.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Поиск неисправности

Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.

показания датчиков кислорода

Шаг 1

Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.

Шаг 2

Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.

Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.

Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.

Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.

Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.

Шаг 3

Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.

описание функций мультиметра

Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.

Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .

Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), низкое напряжение цепи. Front O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1).

Передний датчик кислорода (Датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя (ЭБУ) подает опорное напряжение на датчик кислорода (ДК). Датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

схема расположения датчиков кислорода

Низкое напряжение означает бедную топливно-воздушную смесь — слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.

Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях вместо ДК используется датчик воздушно-топливного отношения (датчик A / F), но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 является банком, содержащим цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе имеется только банк 1.

Симптомы

При обнаружении неисправности в цепи датчика кислорода загорается индикатор Check Engine. После того, как загорится Check Engine, ЭБУ переводит автомобиль в безаварийный режим, устанавливая фиксированное соотношение топливно-воздушной смеси и обедняет её, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.

Бедная смесь может стать причиной увеличения расхода топлива. Автомобиль может работать неустойчиво или дергаться при движении с неисправным датчиком кислорода. В крайних случаях двигатель может заглохнуть.

Что может вызвать код P0131?

  • Неисправен передний датчик O2 (датчик соотношения воздух-топливо).
  • Коррозия или плохое соединение в разъёме переднего ДК.
  • Обрыв в проводке между передним ДК и ЭБУ.
  • Плохая земля на датчике или ЭБУ.
  • Замыкание проводки кислородного датчика на массу (например, провода трутся о выхлопную трубу или кронштейн.)
  • Перегорел предохранитель в цепи опорного напряжения ДК.
  • Обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная: подсосом воздуха, заклинившим клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), пропускающим продувочным клапаном, низким давлением топлива, плохим клапаном PCV (система принудительной вентиляции картера), загрязнением датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или другими причинами. Когда смесь бедная, двигателю также может не хватать мощности и могут плавать обороты ХХ. Также могут присутствовать коды P0171 или P0174.
  • Возможно, необходимо перепрограммировать ЭБУ.
  • Неисправен ЭБУ (редко).

Что нужно проверить

показания датчиков кислорода

Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как подсос воздуха, пропускающий продувочный клапан или клапан рециркуляции отработавших газов, вероятно, будут другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.

Могут присутствовать другие коды, относящиеся к клапану EGR или продувочному клапану. Эти ошибки должны быть проверены в первую очередь.

Визуальный осмотр включает проверку разъёма датчика на наличие коррозии или ослабленных штифтов. Жгут проводов ДК надо осмотреть на предмет возможного повреждения от контакта с выхлопом или другими деталями.

Если проводка в порядке, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже 1 В, а сопротивление соответствовать спецификации производителя.

Типичные ошибки при диагностике кода P0131

  • Самая распространенная ошибка — это не подтверждение наличия неисправности в цепи датчика кислорода путем очистки кода и выполнения тест-драйва.
  • Пропуски зажигания в двигателе как могут быть вызваны неисправностью датчика кислорода, так и сами могут привести к неправильному считыванию кислородных датчиков автомобиля.
  • Кроме того, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может привести к неправильной диагностике.

Насколько серьезен код P0131?

Ошибка P0131 может указывать на серьезную проблему, которая способна привести к тому, что автомобиль будет плохо работать и заглохнет во время движения. Следует соблюдать осторожность, когда этот код присутствует, и он должен быть исправлен как можно скорее.

Читайте также:

      

  • Р0480 ошибка форд фокус 2
  •   

  • 040a ошибка пежо 308
  •   

  • Мерседес 124 глохнет при нажатии на газ
  •   

  • Сузуки гранд витара глохнет на холостом ходу причины
  •   

  • Схема предохранителей peugeot traveller

2 169

Возможная причина кода ошибки P0130 Subaru

  • Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
  • Низкое давление топлива
  • Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
  • Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
  • Неисправна выхлопная система

Симптомы ошибки P0130 Субару

  • Горит индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Может появится белый дым из выхлопной трубы

P0130 Subaru Описание

Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.

Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях Субару кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.

Ошибка P0130 возникает при низком напряжении цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1). Чтобы устранить эту ошибку, нужно поменять первый лямбда зонд, при условии, что нет проблем с выхлопной системой.

Код P0130 заносится в память ЭБУ, если после запуска двигателя в течение минуты лямбда-зонд не регистрирует или медленно регистрирует изменения. Как следствие, автомобиль на высоких оборотах начинает терять тягу и возрастает расход топлива. При возникновении таких симптомов датчик нужно менять. Рекомендуем ставить оригинальный лямбда-зонд, т.к. дубликат может быстро выйти из строя. Некоторые автолюбители вместо установки оригинального датчика, пытаясь сэкономить, вырезают катализатор, ставят обманку и перепрошивают мозг автомобиля, но мы так же не рекомендуем это делать.

Вместе с проверкой кислородного датчика необходимо проверить ДМРВ, а также проверить давление топлива и наличие трещин на выпускном коллекторе. Эти неисправности тоже могут повлиять на данные, передаваемые датчиком электронному блоку управления.

Устранение ошибки слабого сигнала датчика кислорода:

1) Проверьте разъем подключения лямбда-зонда.

2) Проверьте датчик мультитестером (измерьте сопротивление нагревателя и напряжение на сигнальном выводе).

3) Проверьте проводку лямбда-зонда на замыкание или обрыв.

4) Поменяйте датчик на заведомо рабочий.

После замены датчика необходимо сбросить ошибку и дать поработать двигателю в разных режимах. Сбросить ошибку можно с помощью адаптера elm327 usb.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0129 волга крайслер
  • Ошибка p0130 sandero
  • Ошибка p012800 mercedes
  • Ошибка p0128 шевроле авео т300
  • Ошибка p0130 renault duster