3 320
Ошибка P0131 — низкое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)
Ошибка P0131 Chevrolet говорит о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Также он называется подогреваемым датчиком кислорода или A/F сенсором. Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил неправильное, низкое, напряжение лямбда- зонда или неправильное соотношение топливо- воздушной смеси.
Ошибка P0131 может быть вызвана несколькими причинами:
- Неисправный датчик кислорода;
- Поврежденная проводка датчика кислорода или не надетые разъемы;
- Короткое замыкание в проводке;
- Неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Неисправность подогревателя датчика кислорода Chevrolet;
Чаще всего причиной этой ошибки является сам датчик кислорода, вышедший из строя от возраста и износа.
Симптомы ошибки P0131
В случае возникновения ошибки P0131 на приборной панели загорается предупредительный сигнал «Check Engine». После этого блок управления двигателем переходит в безопасный режим. Топливно-воздушная смесь подается по заранее установленным параметрам, которые не зависят от реальных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого может увеличиться расход топлива, а на полноприводных автомобилях Chevrolet, для уменьшения нагрузки на двигатель, может произойти отключение заднего моста.
При движении с неисправным лямбда-зондом автомобиль может дергаться, может ощущаться потеря мощности, а в особо тяжелых случаях машина может просто стать.
Диагностика ошибки
Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку датчика кислорода. Кроме этого, при тестировании необходимо проверить рабочее напряжение и сопротивление датчика. Если при возникновении ошибки напряжение датчика кислорода находится вне диапазона или у него слишком большое сопротивление, то эти параметры подтверждают неисправность цепи.
Первое, что нужно сделать при диагностике ошибки P0131 это убедится в целостности проводки. Второе – это измерить напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже одного вольта, а сопротивление соответствовать спецификации автомобиля.
Частые ошибки при диагностике
Самая распространенная ошибка это — не провести тест-драйв автомобиля Chevrolet после сброса ошибки. Вторая по частоте ошибка, это думать, что пропуски воспламенения могут быть вызваны неисправным датчиком кислорода, хотя наоборот пропуски воспламенения это причина неправильно работы кислородного датчика. Кроме этого, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быть причиной этой ошибки, но многие об этом забывают.
Для устранения причин этой ошибки Chevrolet необходимо:
если есть проблемы с проводкой, то устранить их;
если отсутствуют любые другие ошибки — то заменить датчик кислорода. Если есть сопутствующие коды неисправностей, то вначале нужно устранить их.
Стоимость ремонта ошибки P0131
Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131 Chevrolet в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.
Контроллер ЭСУД подает приблизительно 0,45 В между клеммами М12 и М29 (при замере 10-мегаоммным вольтметром данное значение может составлять 0,32 В). Датчик кислорода до нейтрализатора 1 (HO2S1) изменяет напряжение в пределах 1 В при насыщенном выхлопе, и 0,10 при обедненном выхлопе.
Датчик действует как размыкатель цепи и не выдает сигнала, если его температура ниже 315°С (600°F). Разомкнутая цепь с датчиком или холодный датчик приводят к работе в режиме незамкнутого контура.
При повреждении проводки HO2S1, разъема или клеммы, необходимо заменить весь блок HO2S1. Проводку, разъем и клеммы не ремонтировать. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить ему опорный сигнал чистого воздуха. Данный опорный сигнал чистого воздуха обеспечивается проводом(ами) HO2S1.
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
Диагностические коды неисправности P0112, P0113
Описание DTC
DTC P0112 : Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
DTC P0113 : Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
Описание цепи/системы
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) представляет собой переменный резистор. У датчика IAT имеется сигнальная цепь и опорная цепь низкого уровня. Датчик IAT измеряет температуру воздуха, поступающего в двигатель. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает в цепь сигнала IAT напряжение 5 В и обеспечивает для опорной цепи IAT низкого уровня подключение к “массе”. Когда датчик IAT холодный, сопротивление датчика высокое. Когда температура воздуха повышается, сопротивление датчика снижается. По повышенному сопротивлению датчика контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение в цепи сигнала IAT. По пониженному сопротивлению датчика контроллер ЭСУД обнаруживает низкое напряжение в цепи сигнала IAT.
Условия появления кода DTC
(P0112)
- Двигатель работает более 120 секунд.
- Неисправностей датчика скорости движения автомобиля нет.
- Скорость движения автомобиля составляет 30 км/час или больше.
(P0113)
- Неисправностей датчика скорости движения автомобиля нет.
- Неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости нет.
- Расход воздуха менее 511,992 г/сек.
- Скорость движения автомобиля меньше 511,992 км/ч.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 50°С.
- Двигатель работает более 120 секунд.
Условия установки кода неисправности.
P0112
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что предварительный сигнал датчика температуры воздуха на впуске превышает 138°С.
P0113
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что предварительный сигнал датчика температуры воздуха на впуске меньше -45°С.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0112 и P0113 являются кодами типа E.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0112 и P0113 являются кодами типа E.
Диагностическая информация
- Чтобы получить информацию об условии неустойчивой неисправности, см. “Условия неустойчивой неисправности”.
- Осмотрите датчик температуры воздуха на впуске на наличие неправильной укладки жгута проводов, и проверьте, не проходит ли жгут проводов слишком близко к следующим компонентам:
- электромагнитные клапаны,
- реле и
- электродвигатели.
- Так как неисправность в разъеме проводки может приводить к появлению кодов неисправностей, всегда проверяйте разъемы, связанные с диагностической процедурой, на наличие коротких замыканий клемм или слабого контакта проводки перед заменой любых компонентов.
- После полного остывания двигателя параметры,считываемые с датчика температуры воздуха на впуске и датчика температуры охлаждающей жидкости диагностического прибора не должны отличаться более, чем на 8°С (15°F) и иметь температуру окружающей среды.
DTC P0112 или P0113
Диагностические коды неисправности P0117, P0118
Описание DTC
DTC P0117 : Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала
DTC P0118 : Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала
Описание цепи/системы
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой переменное сопротивление, измеряющее температуру охлаждающей жидкости двигателя. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает напряжение 5 В на сигнальную цепь датчика ECT и массу на опорную цепь низкого уровня датчика ECT. Когда датчик ECT холодный, сопротивление датчика высокое. Когда температура датчика ECT повышается, сопротивление датчика снижается. При высоком сопротивлении датчика контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение в сигнальной цепи ECT. При низком сопротивлении датчика контроллер ЭСУД обнаруживает снижение напряжения в сигнальной цепи ECT.
Условия появления кода DTC
(P0117)
- Двигатель работает более 120 секунд.
Либо
- Двигатель работает после того, как его остановили более, чем на 6 часов.
(P0118)
- Двигатель работает более 120 секунд.
Либо
- Двигатель работает после того, как его остановили более, чем на 6 часов.
- Температура воздуха на впуске превышает -10°С.
Условия установки кода неисправности.
P0117
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что предварительный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости превышает 140°С.
P0118
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что предварительный сигнал температуры охлаждающей жидкости меньше -40°С.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0117 и P0118 являются кодами типа А.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0117 и P0118 являются кодами типа А.
Диагностическая информация
DTC P0117 или P0118
Диагностические коды неисправности (DTC) P0122, P0123, P0222, P0223, Р2135
Описание DTC
DTC P0122 : Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки (ТР), низкий уровень сигнала
DTC P0123 : Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки (ТР), высокий уровень сигнала
DTC P0222 : Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки (ТР), низкий уровень сигнала
DTC P0223 : Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки (ТР), высокий уровень сигнала
Диагностический код неисправности Р2135 : Соотношение датчиков 1-2 положения дроссельной заслонки (TP)
Описание схемы
В узле дроссельной заслонки имеется 2 датчика положения дроссельной заслонки (TP). Датчики TP смонтированы на корпусе дроссельной заслонки и не подлежат техническому обслуживанию. Датчики TP выдают выходные сигналы, напряжения которых зависят от угла открытия дроссельной заслонки. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает на датчики TP общее опорное напряжение 5 В и общее низкое опорное напряжение и получает сигналы по 2 независимым сигнальным цепям.
Датчики TP действуют в противоположных направлениях. Напряжение датчика TP 1 увеличивается от уровня менее 1 В на холостом ходу до более чем 4 В при полностью открытой заслонке (WOT). Напряжение датчика TP 2 уменьшается от уровня более 4 В на холостом ходу до менее чем 1 В при полностью открытой заслонке.
Условия появления кода DTC
- Выключатель зажигания во включенном положении.
Условия установки кода неисправности.
(P0122)
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что предварительный сигнал датчика 1 положения дроссельной заслонки составляет менее 6,961%.
(P0123)
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что предварительный сигнал датчика 1 положения дроссельной заслонки превышает 92,7002%.
(P0222)
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что необработанный сигнал датчика 2 положения дроссельной заслонки меньше 5,0995%.
(P0223)
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что необработанный сигнал датчика 2 положения дроссельной заслонки превышает 94,6014%.
(P2135)
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что разница между значениями датчика 1 и датчика 2 положения дросслетной заслонки превышает 4,5013%.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0122, P0123, P0222 и P0223 являются кодами типа В.
- DTC P2135 является диагностическим кодом неисправности типа A.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0122, P0123, P0222 и P0223 являются кодами типа В.
- DTC P2135 является диагностическим кодом неисправности типа A.
Диагностическая информация
Диагностические коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223, Р2135
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Вы провели проверку диагностической системы? |
– |
Перейти к операции 2 |
|
2 |
Находится ли напряжение в пределах установленного значения? |
4,8 – 5,2 В |
Перейти к операции 3 |
Перейти к операции 10 |
3 |
С помощью цифрового универсального измерительного прибора (DMM) измерьте напряжение между контрольной цепью 5 В и контрольной цепью напряжения низкого уровня датчика 1 положения дроссельной заслонки. Находится ли напряжение в пределах установленного значения? |
4,8 – 5,2 В |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 11 |
4 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметры датчика дроссельной заслонки ниже указанного значения? |
0,3 В |
Перейти к операции 5 |
Перейти к операции 12 |
5 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика положения дроссельной заслонки находится в пределах указанного значения? |
4,8 – 5,2 В |
Перейти к операции 6 |
Перейти к операции 13 |
6 |
Находится ли напряжение в пределах установленного значения? |
4,8 – 5,2 В |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 14 |
7 |
С помощью цифрового универсального измерительного прибора (DMM) измерьте напряжение между контрольной цепью 5 В и контрольной цепью напряжения низкого уровня датчика 2 положения дроссельной заслонки. Находится ли напряжение в пределах установленного значения? |
4,8 – 5,2 В |
Перейти к операции 8 |
Перейти к операции 15 |
8 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметры датчика дроссельной заслонки ниже указанного значения? |
0,3 В |
Перейти к операции 9 |
Перейти к операции 16 |
9 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика положения дроссельной заслонки находится в пределах указанного значения? |
4,8 – 5,2 В |
Перейти к операции 18 |
Перейти к операции 17 |
10 |
Проверьте 5-вольтовую контрольную цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки на наличие следующих неисправностей:
Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 20 |
Перейти к операции 19 |
11 |
Проверьте контрольную цепь с низким уровнем сигнала датчика 1 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 20 |
Перейти к операции 19 |
12 |
Проверьте сигнальную цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 20 |
Перейти к операции 19 |
13 |
Проверьте сигнальную цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 20 |
Перейти к операции 19 |
14 |
Проверьте 5-вольтовую контрольную цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 20 |
Перейти к операции 19 |
15 |
Проверьте контрольную цепь с низким уровнем сигнала датчика 2 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 20 |
Перейти к операции 19 |
16 |
Проверьте сигнальную цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 20 |
Перейти к операции 19 |
17 |
Проверьте сигнальную цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 20 |
Перейти к операции 19 |
18 |
Примечание: Датчик положения дроссельной заслонки не подлежит техобслуживанию. Заменить узел корпуса дроссельной заслонки. Замена произведена? |
– |
Перейти к операции 20 |
– |
19 |
Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? |
– |
Перейти к операции 20 |
– |
20 |
Код DTC показал пропуск зажигания? |
– |
Перейти к операции 2 |
Перейти к операции 21 |
21 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы? |
– |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Система в норме |
Диагностические коды неисправности (DTC) P0131, P0132, P0134, P0137, Р0138, Р0140
Описание DTC
Диагностический код неисправности P0131 : HO2S, Низкое напряжение в цепи датчика 1
Диагностический код неисправности P0132 : HO2S, высокое напряжение в цепи датчика 1
Диагностический код неисправности P0134 : HO2S, недостаточная активность в цепи датчика 1
Диагностический код неисправности P0137 : HO2S, низкое напряжение в цепи датчика 2
Диагностический код неисправности, P0138 : HO2S, высокое напряжение в цепи датчика 2
Диагностический код неисправности, P0140 : HO2S, недостаточная активность в цепи датчика 2
Описание схемы
Датчики кислорода с нагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за результатами работы каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси.
Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.
Условия появления кода DTC
- Расход воздуха составляет 5 г/сек или больше.
- Напряжение зажигания больше 10 В.
- Двигатель работает более 60 секунд.
- Топливная система не находится в режиме отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем (DFCO).
- Не имеется неисправностей, ведущих к отказу в работе.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С.
- Активизировано управление подачей топлива в режиме замкнутого контура.
Условия установки кода неисправности.
(P0131)
- Напряжение HO2S1 меньше 0,0347 В.
(P0132)
- Напряжение HO2S1 более 1,2002 В.
(P0134)
- Напряжение HO2S1 зависло между 0,2998 В и 0,6001 В.
(P0137)
- Напряжение HO2S1 меньше 0,0347 В.
(P0138)
- Напряжение HO2S1 выше 0,95 В.
(P0140)
- Напряжение HO2S1 зависло между 0,4219 В и 0,478 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0131, Р0132 и P0134 являются кодами типа А.
- DTC P0137, P0138 и P0140 являются кодами типа E.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0131, Р0132 и P0134 являются кодами типа А.
- DTC P0137, P0138 и P0140 являются кодами типа E.
Диагностическая информация
Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором.
Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.
Диагностические коды неисправности P0131, P0132, P0134, P0137, P0138, P0140
Диагностический код неисправности P0133
Описание DTC
Диагностический код неисправности P0133 : HO2S, датчик 1 реагирует медленно
Описание схемы
Датчики кислорода с нагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за результатами работы каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси.
Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.
Условия появления кода DTC
- Число оборотов двигателя в пределах от 1500 до 4300 об/мин.
- Расход воздуха составляет от 9 г/сек до 40 г/сек.
- Двигатель работает более 60 секунд.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 70°С.
- Активизировано управление подачей топлива в режиме замкнутого контура.
- Не имеется неисправностей, ведущих к отказу в работе.
Условия установки кода неисправности.
- Счетчик переключения с обедненного топлива на обогащенное составляет менее 10.
Либо
- Счетчик переключения с обогащенного топлива на обедненное составляет менее 10.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- DTC P0133 является диагностическим кодом неисправности типа E.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- DTC P0133 является диагностическим кодом неисправности типа E.
Диагностическая информация
Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором.
Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.
DTC P0133
Диагностические коды неисправности P0135, P0141
Описание DTC
Диагностический код неисправности P0135 : HO2S, датчик 1 функционирования нагревателя
Диагностический код неисправности P0141 : HO2S, датчик 2 функционирования нагревателя
Описание схемы
Датчики кислорода с нагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за результатами работы каталитического нейтрализатора. Каждый датчик кислорода сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в выхлопе. Датчик кислорода должен иметь рабочую температуру, чтобы выдавать правильный сигнал напряжения. Нагревательный элемент внутри датчика кислорода (HO2S) сокращает время, требующееся для достижения рабочей температуры датчика. Напряжение подается на нагреватель через предохранитель цепи зажигания 1. Заземление нагревателя на контрольной цепи низкого напряжения осуществляется формирователем со стороны низкого давления внутри модуля управления. Модуль управления осуществляет наблюдение за прохождением тока по нагревателю с целью определить, имеется ли неисправность.
Условия появления кода DTC
- Двигатель работает более 60 секунд.
- Минимальная заданный рабочий цикл нагревателя превышает 0,10001%.
- Изменения заданного рабочего цикла по прошествии длительного времени составляют менее 0,04999%.
- Состояние рабочего цикла нагревателя стало стабильным.
- Не имеется неисправностей, ведущих к отказу в работе.
- Выше названные условия соблюдались более 5 секунд.
Условия установки кода неисправности.
- Контроллер ЭСУД фиксирует, что сила тока нагревателя отфильтрованного HO2S меньше ожидаемой на основании рабочего цикла.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0135 и P0141 являются кодами типа В.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0135 и P0141 являются кодами типа В.
DTC P0135 или P0141
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Вы провели проверку диагностической системы? |
– |
Перейти к операции 2 |
|
2 |
Код DTC показал пропуск зажигания? |
– |
Перейти к операции 3 |
|
3 |
Контрольная лампа горит? |
– |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 6 |
4 |
Контрольная лампа горит? |
– |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 5 |
5 |
Контрольная лампа горит или мигает? |
– |
Перейти к операции 10 |
Перейти к операции 8 |
6 |
Проверьте цепь источника напряжения зажигания 1 нагревателя HO2S на наличие короткого замыкания на массу, обрыва / повышенного сопротивления. Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 9 |
7 |
Проверьте контрольную цепь нагревателя HO2S на наличие короткого замыкания на массу. Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 11 |
8 |
Проверьте контрольную цепь нагревателя HO2S на наличие короткого замыкания на напряжение, обрыва / повышенного сопротивления. Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 11 |
9 |
Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 12 |
|
10 |
Заменить диагностический датчик кислорода HO2S. Замена произведена? |
– |
Перейти к операции 12 |
– |
11 |
Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? |
– |
Перейти к операции 12 |
– |
12 |
Код DTC показал пропуск зажигания? |
– |
Перейти к операции 2 |
Перейти к операции 13 |
13 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? |
– |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Система в норме |
Диагностические коды неисправности P0171, P0172
Описание DTC
Диагностический код неисправности P0171 : Система регулирования состава топливовоздушной смеси, обедненная смесь
DTC P0172 : Система регулирования состава топливовоздушной смеси, обогащенная смесь
Описание схемы
Контроллер ЭСУД управляет замкнутым контуром системы дозирования воздуха/топлива, чтобы обеспечить наилучшую комбинацию общей характеристики управляемости, экономии топлива и снижения токсичности отработавших газов. Контроллер ЭСУД отслеживает напряжение сигнала нагреваемого датчика кислорода (HO2S) и регулирует подачу топлива, опираясь на напряжение сигнала при замкнутом контуре. Изменения в системе подачи топлива ведут к изменениям краткосрочных и долговременных значений регулирования состава топливовоздушной смеси. Значения краткосрочного регулирования состава топливовоздушной смеси быстро изменяются в ответ на напряжение сигнала датчика HO2S. Данные изменения осуществляют точную регулировку подачи топлива в двигатель. Значения долговременного регулирования состава топливовоздушной смеси изменяются в ответ на тенденции краткосрочного регулирования состава топливовоздушной смечи. Долговременное регулирование состава топливовоздушной смеси выполняет крупные операции по установке подачи топлива с целью повторно отцентрировать и восстановить управление краткосрочным регулированием состава топливовоздушной смеси. Идеальные значения регулирования состава топливовоздушной смеси составляют около 0 процентов. Положительное значение регулирования состава топливовоздушной смеси указывает на то, что контроллер ЭСУД добавляет топливо, чтобы компенсировать обедненное состояние. Отрицательное значение регулирования состава топливовоздушной смеси указывает на то, что контроллер ЭСУД сокращает количество топлива, чтобы компенсировать обогащенное состояние. Работа датчиков регулирования состава топливовоздушной смеси основывается на скорости вращения и нагрузке двигателя.
Условия появления кода DTC
- Температура воздуха на впуске (IAT) превышает -7°С.
- Барометрическое давление выше 72 кПа.
- Напряжение системы больше 10 В.
- Активизировано управление подачей топлива в режиме замкнутого контура.
- Не имеется неисправностей, ведущих к отказу в работе.
Условия установки кода неисправности.
(P0171)
- Среднее долговременное регулирование состава топливовоздушной смеси превышает 25%.
(P0172)
- Среднее долговременное регулирование состава топливовоздушной смеси менее -23%.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0171 и P0172 являются кодами типа В.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0171 и P0172 являются кодами типа В.
Диагностическая информация
- Система обеднеет, если топливная форсунка не будет подавать достаточное количество топлива – P0171.
- Обедененное состояние будет иметь место на этапе высокого потребления топлива вследствие того, что топливный насос не подает достаточно топлива, засорен топливный фильтр или сужен топливопровод – P0171.
- Система станет обогащенной, если топливный насос подает слишком много топлива – P0172.
- Проанализируйте при помощи диагностического прибора зарегистрированные данные / протоколы неисправностей.
DTC P0171 или P0172
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Вы провели проверку диагностической системы? |
– |
Перейти к операции 2 |
|
2 |
Проверить данные о DTC сканирующим прибором. Установлены ли также какие-либо другие диагностические коды неисправности? |
– |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Перейти к операции 3 |
3 |
Код DTC показал пропуск зажигания? |
– |
Перейти к операции 4 |
|
4 |
Соответствует ли давление на датчике абсолютного давления в коллекторе диапазону, указанному для Вашей высоты над уровнем моря? |
– |
Перейти к операции 5 |
|
5 |
Не составляют ли параметры датчика открытия дроссельной заслонки менее 10%? |
– |
Перейти к операции 6 |
|
6 |
Колеблются ли считываемые значения в пределах от 200 до 800 мВ? |
– |
Перейти к операции 7 |
|
7 |
Проверить следующее:
Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 8 |
|
8 |
Код DTC показал пропуск зажигания? |
– |
Перейти к операции 2 |
Перейти к операции 9 |
9 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? |
– |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Система в норме |
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chevrolet Aveo (T250):
Ошибка p0131 означает неисправность кислородного датчика, установленного до катализатора.
Принцип его работы основан на изменении сопротивления чувствительного элемента, в зависимости от состава выхлопных газов. На основе этих данных контролёр определяет нужное время открытия форсунок, для создания оптимальной тепловоздушной смеси.
При неисправности p0131 лямбда зонд, как по-другому называют кислородный датчик, имеет слишком большое сопротивление, которое не изменяется в течении длительного времени, либо изменяется незначительно. На экране диагностики она указывается как низкое напряжение первого датчика кислорода.
На ходовые свойства машины данная ошибка p0131 влияет незначительно, так что можно продолжать движение, не боясь возникновения более серьезных проблем, вытекающих из этой.
Влияние ошибки p0131 на работу двигателя
Все проблемы с лямбда зондами типичны и симптомы работы двигателя практически не отличаются дуг от друга, так как все они отрицательно влияют на качество создаваемой котроллером топливовоздушной смеси. Влияют они следующим образом:
- Увеличивается расход топлива.
- Появляются трудности с запуском двигателя.
- Проблемы с холостыми оборотами двигателя.
- Небольшая потеря мощности.
Возможные причины возникновения ошибки p0131
Увидев эту ошибку вам скорее всего скажут, что нужно менять датчик, но причина может быть не только в нем. И замена датчика на новый возможно ничего не даст. Вот основные причины, которые могут привести к возникновению ошибки p0131:
- Повреждение или замыкание проводки датчика.
- Загрязнение, окисление датчика кислорода.
- Загрязнение коннекторов датчика.
- Выход из строя кислородного датчика.
- Проблемы с топливной либо воздушной системой.
- Установка не оригинального датчика кислорода.
Главная » Диагностика » Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)
Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)
На чтение 5 мин Просмотров 42.5к. Опубликовано 06.03.2020
Обновлено 06.03.2020
Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), низкое напряжение цепи. Front O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1).
Передний датчик кислорода (Датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя (ЭБУ) подает опорное напряжение на датчик кислорода (ДК). Датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.
Низкое напряжение означает бедную топливно-воздушную смесь — слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.
Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях вместо ДК используется датчик воздушно-топливного отношения (датчик A / F), но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 является банком, содержащим цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе имеется только банк 1.
Читайте подробнее: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2?
Симптомы
При обнаружении неисправности в цепи датчика кислорода загорается индикатор Check Engine. После того, как загорится Check Engine, ЭБУ переводит автомобиль в безаварийный режим, устанавливая фиксированное соотношение топливно-воздушной смеси и обедняет её, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.
Бедная смесь может стать причиной увеличения расхода топлива. Автомобиль может работать неустойчиво или дергаться при движении с неисправным датчиком кислорода. В крайних случаях двигатель может заглохнуть.
Что может вызвать код P0131?
- Неисправен передний датчик O2 (датчик соотношения воздух-топливо).
- Коррозия или плохое соединение в разъёме переднего ДК.
- Обрыв в проводке между передним ДК и ЭБУ.
- Плохая земля на датчике или ЭБУ.
- Замыкание проводки кислородного датчика на массу (например, провода трутся о выхлопную трубу или кронштейн.)
- Перегорел предохранитель в цепи опорного напряжения ДК.
- Обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная: подсосом воздуха, заклинившим клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), пропускающим продувочным клапаном, низким давлением топлива, плохим клапаном PCV (система принудительной вентиляции картера), загрязнением датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или другими причинами. Когда смесь бедная, двигателю также может не хватать мощности и могут плавать обороты ХХ. Также могут присутствовать коды P0171 или P0174.
- Возможно, необходимо перепрограммировать ЭБУ.
- Неисправен ЭБУ (редко).
Что нужно проверить
Проверьте датчик кислорода с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда обороты двигателя увеличиваются, сигнал меняется на «богатый», затем, когда обороты снижаются и топливо отключается, датчик показывает «бедный». После этого сигнал возвращается в нормальное состояние.
Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как подсос воздуха, пропускающий продувочный клапан или клапан рециркуляции отработавших газов, вероятно, будут другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.
Могут присутствовать другие коды, относящиеся к клапану EGR или продувочному клапану. Эти ошибки должны быть проверены в первую очередь.
Визуальный осмотр включает проверку разъёма датчика на наличие коррозии или ослабленных штифтов. Жгут проводов ДК надо осмотреть на предмет возможного повреждения от контакта с выхлопом или другими деталями.
Если проводка в порядке, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже 1 В, а сопротивление соответствовать спецификации производителя.
Типичные ошибки при диагностике кода P0131
- Самая распространенная ошибка — это не подтверждение наличия неисправности в цепи датчика кислорода путем очистки кода и выполнения тест-драйва.
- Пропуски зажигания в двигателе как могут быть вызваны неисправностью датчика кислорода, так и сами могут привести к неправильному считыванию кислородных датчиков автомобиля.
- Кроме того, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может привести к неправильной диагностике.
Насколько серьезен код P0131?
Ошибка P0131 может указывать на серьезную проблему, которая способна привести к тому, что автомобиль будет плохо работать и заглохнет во время движения. Следует соблюдать осторожность, когда этот код присутствует, и он должен быть исправлен как можно скорее.
Примеры автомобилей с ошибкой P0131
- Согласно сервисному бюллетеню (TSB) для Honda Civic 1998-2000 гг., плохой клапан EGR может вызвать код P0131 или неустойчивую работу двигателя. Решением является замена клапана рециркуляции отработавших газов.
- В некоторых автомобилях Mazda 3 и Mazda 5 первого поколения проводка датчика кислорода может соприкасаться с краем кронштейна, удерживающего разъём переднего ДК, вызывая коды P0131 / P2251. По этому вопросу есть сервисный бюллетень. Если жгут проводов поврежден, необходимо заменить кронштейн и заменить передний датчик O2.
- Есть сервисный бюллетень для Chrysler 300 и Dodge Magnum / Charger. Код P0131 или некоторые другие коды датчика кислорода могут быть вызваны потоком воды из сливного отверстия капота на разъемы датчика в центральной задней части двигателя. Если на одном из разъёмов обнаружена коррозия, он должен быть заменен на ремонтный комплект.
- TSB для Ford Transit 2015 года с двигателем 3,7 л описывает проблему, при которой жгут проводов может соприкасаться с задней частью головки цилиндров, вызывая P0131 и другие коды. Предохранитель F36 также может перегореть.
- В другом бюллетене (TSB 15-0118) для Ford Transit 2015 года с двигателем 3.7L описывается проблема, при которой элемент воздушного фильтра, пропитанный водой, также может вызывать код P0131 и другие коды. Решение состоит в том, чтобы установить водоотводчик и заменить элемент воздушного фильтра.
- В европейском Ford Ka 1996-2008 и Fiesta 2001-2008 код P0131 вместе с другими кодами датчиков O2 может быть результатом перегрева подогреваемого датчика кислорода (называемого лямбда-зондом). Согласно сервисному бюллетеню, блок управления двигателя должен быть перепрограммирован, а лямбда-зонд заменен обновленной деталью.
- Во многих автомобилях, включая автомобили Chevrolet, GMC, Jeep, Subaru и Honda, код P0131 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Замена датчика часто решает проблему. В некоторых случаях ЭБУ также должен быть перепрограммирован.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.
Любой автолюбитель может столкнуться с ошибкой P0131, но не знать, что означает эта цифра. Она сигнализирует о неисправности лямбда-зонд. Код указывает, что ЭБУ выявил некорректное (или недостаточное) напряжение кислородного датчика или неправильную концентрацию воздуха в топливной смеси.
Если появляется ошибка Р0131 на Chevrolet Aveo , то активируется иконка Check Engine, а двигатель переходит в аварийный режим работы. Из-за этого поступает топливно-воздушная смесь со стандартными параметрами. Это может привести к увеличению расхода горючего и другим проблемам. Ошибка 0131 возникает по следующим причинам:
- вышел из строя кислородный датчик;
- повреждены разъёмы или проводка лямбда-зонд;
- некорректно работает датчик ТОЖ;
- сломался датчик подогрева лямбда-зонд.
Если у вас возникла ошибка P0131 на Шевроле Авео , не пытайтесь её сбросить самостоятельно. Это чревато серьёзными проблемами в будущем. Обратитесь к опытным мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они проведут диагностику, помогут расшифровать, выявить причину появления и убрать ошибку. Мы используем лицензионное программное обеспечение и современное оборудование. Для устранения ошибки 131 необходимо решить проблемы (починить проводку, заменить кислородный датчик и т. д.), вызвавшие её. В противном случае вы рискуете работоспособностью двигателя.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.