Ошибка p0138 мазда 6 gg

Актуальность записи потеряна еще 2.5 года назад. Но лучше поздно, чем никогда!

Итак, еще можно сказать при покупке у меня оказывается была ошибка P0138. Предыдущий владелец заботливо ее стер (я бы конечно тоже так сделал на его месте) перед продажей. Сразу после покупки выяснил, что не работает розетка в прикуривателе и полез менять предохранители, скинув клемму. После подключения же АКБ и появился джеки чан! Увидев его я конечно расстроился. Согласитесь, очень неприятно, когда на свежекупленной тачке загорается Check Engine. Мысли самые дурные лезли. Пока мы не подключили с другом ODB2 сканер и как говорится «отлегло»:

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Не знаю, к чему в расшифровке слово «трансмиссия», читаем внимательно надпись на английском. Любой понимающий язык человек, ну и естественно разбирающийся в авто поймет, что у нас «O2 SENSOR» — кислородный датчик, а именно «SENSOR 2» — второй датчик. Это датчик ПОСЛЕ катализатора. В народе эти датчики зовут грозным словом ЛЯМБДА. Грозным, потому что многие знают, что хоть это и не оч серьезно, но сука ООООчень дорого. Что ж, отчасти это правда. Оригинальные датчики стоят недешево. В мазде 3/6, да и наверное в любой амосферной бензинке два датчика. ДО катализатора и ПОСЛЕ. Тот который ДО отвечает за качество смеси, может влиять на расход и т.п. Датчик ПОСЛЕ ни на что не влияет, кроме как сигнализирует о состоянии выхлопной смеси. На выбросы в атмосферу, как и многим, уж простите, мне пофиг. Но я его по любому менял т.к. во-первых это не так уж дорого, во-вторых терпеть не могу, когда что-то не работает и в-третьих с горящим джеки чаном лямбды можно проморгать джеки чан на что-то более существенное. Многие, кстати вместо этого датчика ставят механическую обманку, которая так же успешно заглушает ошибку. Есть еще и ряд чудаков, которые тут же бегут вырезать катализатор и перепрошиваться на ЕВРО 2. По деньгам это еще дороже, а какой уж там эффект в итоге ХЗ. Прибавка мифически задушенных нормами экологии 5-7 лошадей? Еще неизвестно, что за чудо прошивальщик попадется и что он может натворить. Я это категорически не приветствую и поэтому менял датчик.

Ну собственно к выбору датчика. Сейчас оригинал обойдется тыс в 9. Но я то на маздах уже давно езжу и поэтому известно, что датчики эти у мазды либо от DENSO либо от NGK. От NGK я и купил. Обошелся он мне в 2017 году в 2700, сейчас он стоит порядка 3.400 р.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Полный размер

Запчасти на фото: OZA495F54. Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Запчасти на фото: OZA495F54

Датчик в сборе с фишкой. Замена элементарная — выкрутил, вытащил фишку, закрутил, вставил фишку. Перед заменой дать остыть — очень горячий после движения. Кому дорого DENSO и NGK, есть куча замен от других производителей. Но тут надо быть внимательным. Во-первых бывают универсальные датчики, где сам датчик подходит, но фишку нужно перепаять. У Bosch часто такие датчики. Во-вторых могут быть и просто только датчики в коробке БЕЗ фишек, так что обращайте на это внимание при заказе. При покупке таких датчиков и пропаяв руками фишку можно существенно сэкономить.

ЗЫ: Аналогично, причиной ошибок P0136-P0141 может быть этот датчик. Справедливости говоря, иногда эти датчики тупо отходят или отрывается фишка.
ЗЗЫ: А вот причиной ошибок P0130-P0135 аналогично будет являться первый датчик. Тот который ДО катализатора. Он и дороже и реально ошибка может влиять на работу авто.

На чтение 6 мин Просмотров 16.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0138
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0138
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0138 звучит как «высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0138 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0138 – высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)

Каталитический нейтрализатор используется для снижения вредных выбросов. Чтобы гарантировать правильную работу, за катализатором расположен датчик O₂. Который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора.

Затем PCM (модуль управления трансмиссией) сравнивает показания после проверки с показаниями до проверки. Чтобы определить, правильно ли работает катализатор. Код P0138 относится к неисправности датчика кислорода O₂. Который находится после каталитического нейтрализатора на блоке 1 датчик 2. Ошибка указывает на слишком высокое напряжение сигнала.

Датчик O₂ представляет собой четырехпроводной датчик. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.

PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое датчиком варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.

Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.

Код P0138 означает, что напряжение в сигнальной цепи было выше нормы. Стоит заметить, что этот датчик переключается медленнее и реже, чем датчики, установленные до катализатора.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорается индикатор Check Engine (контрольная лампа неисправности).
  2. Вы можете заметить недостаток мощности и пропуски зажигания в двигателе.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель работает на богатой смеси.

Ошибка P0138 может свидетельствовать о выходе из строя датчика кислорода, поэтому ECM не сможет нормально регулировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива, а также к проблемам с функционированием двигателя и выхлопной системы автомобиля.

Причины возникновения ошибки

Код P0138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2).
  • Кабель датчика кислорода O₂ может соприкасаться с элементом выдоха.
  • Двигатель работает на богатой смеси (если присутствуют другие коды).
  • Отверстия и подсос в выхлопе приводят к переобогащению PCM двигателя, что приводит к аномально высокому показанию Банк 1, Датчик 2.
  • Возможно короткое замыкание в цепи сигнала.
  • Не исправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0138:

  1. Считайте все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
  2. Понаблюдайте за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом.
  3. При необходимости проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  4. Проверьте электрические провода, идущие к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений.
  5. Измерьте давление топлива, используя манометр.
  6. Выясните, требуется ли перепрограммирование или замена модуля управления (PCM).

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0138 необходимо проследить за состоянием компонентов выхлопной системы. Проверьте, нет ли повреждений жгута проводов, контактирующего с выхлопом, и т. д. Запустите двигатель и проверьте напряжение O₂ Банка 1 Датчика 2.

На датчиках, расположенных после катализатора вам, может потребоваться увеличить холостой ход, пока датчик O₂ не начнет переключаться, если датчик работает медленно. Если повышение холостого хода приводит к падению напряжения на датчике, замените датчик из-за замедления работы.

Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода зависает в высоком или близким к 1 вольт напряжении. Напряжение не падает и не меняется, выключите двигатель и замените датчик.

Отключите Датчик 2 Банк 1 O₂ и проверьте надежность заземления, как на нагревательном элементе, так и на датчике. Также убедитесь, что на нагревательный элемент подается хорошее напряжение аккумулятора.

Никакая работа нагревателя не может вызвать сбои датчика, но обычно с этим связаны коды неисправностей. Если заземление в порядке и напряжение аккумулятора присутствует, подключите сигнальный провод датчика к заземляющему проводу.

Теперь диагностический прибор должен показывать низкое или близкое к нулю напряжение. Если это так, проводка в порядке. Значит необходимо заменить датчик. Убедитесь, что нет контакта с горячими деталями выхлопной системы. Убедитесь в хорошем соединении жгута проводов.

После проверки проводки датчика, проверьте жгут проводов на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный провод датчика O₂ рядом с PCM в легкодоступном месте. Чтобы его можно было отремонтировать после этого теста, для устранения ошибки P0138.

Если показания датчика O₂ падают, значит, проблема с проводкой не видна. Откройте жгут и визуально осмотрите проводку на предмет проблем с сигнальным проводом. Или проложите другой сигнальный провод, обрезав и оставив проблемный провод в жгуте. Но если результат такой же, то, возможно, виноват PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг, 300c)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Неон, Рам, Стратус)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Туксон)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx350)
  • Lifan (Лифан Бриз, Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 308, 407)
  • Pontiac (Понтиак Вайб)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро, Флюенс)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Венза, Камри, Прадо, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen
  • ВАЗ
  • Газель Некст
  • ТагАЗ

С кодом неисправности Р0138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0038, P0108, P0113, P0118, P0123, P0132, P0134, P0136, P0137, P0139, P0140, P0141, P0158, P0170, P0172, P0325, P0340, P0351, P0447, P0501, P0606, P1167, P2096, P2253.

Видео

Доброго.

Вот возможные причины по P0171  :

— Ухудшение работы 1-го датчика кислорода.

— Неисправность подогрева 1-го датчика кислорода

— Неисправность MAF

— Неисправность регулятора давления

— Неисправность топл. насоса

— Засорен топл. фильтр

— Утечка или засор в топливопроводе.

— Утечка выхлопных газов

— Неисправность клапана продувки паров топлива или неправильное подключение

— Недостаточная компрессия

— Неправильная работа системы изменения фаз газораспределения

— Подсос воздуха на впуске

Хочешь, проверяй всё, но если на диагностике видят, что 1-ый датчик кислорода глючит, скорее всего. причина в нем. Но, прежде чем менять датчик, обязательно проверь его проводку. нет ли где протертости между проводами или между проводкой и кузовом. Это частая причина, тем более на диагностике видно : то работает, то глючит . Если б сдох, то сдох ).

Ошибка P0138 — Датчик кислорода 2, банк 1 – высокое напряжение

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Определение кода ошибки P0138

Ошибка P0138 указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0138

Ошибка P0138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1) составляет более 1,2 вольт в течение более 10 секунд, что, в свою очередь, указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах.

Причины возникновения ошибки P0138

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля вследствие того, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил высокое напряжение в цепи датчика кислорода
  • Повреждение электрических проводов или разъема датчика кислорода
  • Неисправность датчика кислорода

Каковы симптомы ошибки P0138?

  • Двигатель автомобиля может работать на бедной смеси во время проверки датчика.
  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.

Как механик диагностирует ошибку P0138?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0138 снова
  • Понаблюдает за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
  • Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений
  • Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения и наличия повреждений
  • Проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0138

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0138 являются:

  • Пренебрежение проверкой и сравнением показаний датчиков кислорода 1 и 2 (банк 1). Оба датчика должны работать примерно одинаково, за исключением того, что показания датчика 2 будут более низкими, поскольку катализатор обычно сжигает избыток топлива и кислорода
  • Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет засорения и наличия повреждений

Насколько серьезной является ошибка P0138?

  • Высокое напряжение в цепи датчика кислорода может быть вызвано повреждением или неисправностью каталитического нейтрализатора отработавших газов.
  • Выход из строя датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом. Это может привести к засорению каталитического нейтрализатора, накоплению чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя и загрязнению свечей зажигания.

Какой ремонт может исправить ошибку P0138?

  • Замена датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена каталитического нейтрализатора перед датчиком кислорода 2 (банк 1)
  • Очистка или замена топливных форсунок

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0138

Высокое напряжение в цепи датчика кислорода указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах или наличие неисправностей, указанных выше. Проблема может заключаться в повреждении топливной форсунки или неисправности каталитического нейтрализатора.

Нужна помощь с кодом ошибки P0138?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

P0138 Высокий входной сигнал цепи заднего датчика HO2S MAZDA

Уровень важности ремонта: 2/3

P0138 MAZDA Возможные причины

  • Неисправный задний датчик кислорода, ряд 1
  • Жгут проводов заднего датчика кислорода

  • , ряд 1, обрыв или короткое замыкание
  • Задний подогреваемый датчик кислорода, ряд 1, плохое электрическое соединение
  • Утечки всасываемого воздуха
  • Утечка выхлопных газов
  • Несоответствующее давление топлива
  • Неисправные топливные форсунки

Как исправить код P0138 MAZDA?

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше.Осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема.

Технические заметки

Замена блока 1 заднего подогреваемого датчика кислорода обычно решает проблему.

Стоимость диагностики P0138 МАЗДА код

Трудовые отношения: 1.0

Стоимость диагностики кода MAZDA P0138 составляет 1,0 час труда. Стоимость ремонта автомобиля зависит от местоположения, марки и модели вашего автомобиля и даже от типа двигателя.Большинство автомастерских берут от 75 до 150 долларов в час.

Когда обнаруживается код?

Код P0138 устанавливается, когда модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает, что напряжение сигнала заднего датчика O2 остается чрезмерно высоким в течение длительного периода времени.

Возможные симптомы

  • Горит индикатор двигателя (или предупреждающий сигнал о скором обслуживании двигателя)
  • Высокий расход топлива
  • Чрезмерный дым из выхлопных газов

P0138 MAZDA Описание

Подогреваемый датчик кислорода

2 (HO2S) (задний датчик O2) после трехкомпонентного катализатора (коллектор) контролирует уровень кислорода в выхлопных газах на каждом ряду .Для оптимальной работы катализатора соотношение воздух-топливо (соотношение воздух-топливо) должно поддерживаться около идеального стехиометрического соотношения. Выходное напряжение датчика HO2S внезапно меняется в районе стехиометрического отношения. Модуль управления двигателем ( ECM ) регулирует время впрыска топлива таким образом, чтобы соотношение воздух-топливо было почти стехиометрическим. HO2S генерирует напряжение от 0,1 до 0,9 В в ответ на кислород в выхлопных газах. Если содержание кислорода в выхлопных газах увеличивается, соотношение воздух-топливо становится обедненным. ECM интерпретирует обедненную смесь, когда напряжение датчика кислорода (HO2S) ниже 0,45 В. Если содержание кислорода в выхлопных газах уменьшается, соотношение воздух-топливо становится богатым. ECM интерпретирует Rich, когда напряжение датчика HO2S выше 0,45 В.

Комментарии

Помогите нам улучшить AutoCodes.com. Оставьте комментарий ниже или сообщите нам, поможет ли приведенная выше информация исправить код. Какие симптомы на вашем автомобиле для кода Mazda P0138? Вы заменили какие-либо части?
Любая информация приветствуется.Спасибо Включите JavaScript для просмотра AutoCodes.com Powered by Disqus. ,Код

Значение, причины, симптомы и технические примечания

Уровень важности ремонта: 2/3

P0138 MAZDA Возможные причины

  • Неисправный задний датчик кислорода, ряд 1
  • Жгут проводов заднего датчика кислорода

  • , ряд 1, обрыв или короткое замыкание
  • Задний подогреваемый датчик кислорода, ряд 1, плохое электрическое соединение
  • Утечки всасываемого воздуха
  • Утечка выхлопных газов
  • Несоответствующее давление топлива
  • Неисправные топливные форсунки

Как исправить ошибку P0138 MAZDA?

Начните с проверки «Возможных причин», перечисленных выше.Осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема.

Технические заметки

Замена блока 1 заднего подогреваемого датчика кислорода обычно решает проблему.

Сколько стоит диагностика кода MAZDA P0138

Трудовые отношения: 1.0

Стоимость диагностики кода P0138 MAZDA составляет 1,0 час труда. Расценки на ремонт автомобилей сильно различаются по стране и даже в пределах одного города.Большинство автомастерских берут от 75 до 150 долларов в час.

Когда обнаруживается код?

Код P0138 устанавливается, когда модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает, что задний датчик O2 отправляет . ,


Смотрите также

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mazda 6 (GG/GY):

Код ошибки p0138 расшифровывается как высокое напряжение в цепи первого кислородного датчика. Лямбда зонд, как по-другому называют кислородный датчик, работает на основе изменения сопротивления своего чувствительного элемента. Если это сопротивление слишком маленькое, падение напряжения в цепи датчика и ЭБУ минимальное, поэтому в логи записывается ошибка p0138. Для разных типов двигателя кислородные датчики имеют свой диапазон рабочих сопротивлений.

Данный датчик учувствует в регулировании состава топливо воздушной смеси, измеряя количество кислорода в выпускном коллекторе и на основе этих данных ЭБУ определят время на которое открыть форсунки для впрыска топлива.

Автомобиль с ошибкой p0138 в логах сохраняет свою полную работоспособность и в некоторых случаях разница в работе отсутствует совершенно, но это только так кажется. Профессиональное оборудование сразу выявит недостаточное качество выпускных газов, а, следовательно, неправильность топливной смеси.

Влияние ошибки p0138 на работу двигателя

Качество смеси очень важно в работе двс и ее отклонения неизбежно вызывают изменение в работе двигателя. Автомобиль с ошибкой p0138 работает в аварийном режиме без учета показаний от первого кислородного датчика. В работе двигателя могут появиться следующие особенности:

  • Увеличенный расход топлива.
  • Трудности с запуском мотора.
  • Нестабильная работа, особенно на холостых оборотах двигателя.
  • Детонация, что может быть очень опасно для сохранности двигателя.

Причины возникновения ошибки p0138

Многие увидев ошибку p0138 или любую другую связанную с лямбда зондом ставят заглушки, обманки, прошивают ЭБУ, что стоит дорого. Но часто это лишнее, обращать внимание нужно на кислородный датчик, который находится до катализатора, в непосредственной близости от выхлопных отверстий двс. Причины кода p0138 бывают такие:

  • Неисправность проводки.
  • Выход из строя лямбда зонда.
  • Неоригинальный кислородный датчик.
  • Загрязнение датчика.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0138 лансер 10
  • Ошибка p0138 киа спортейдж
  • Ошибка p0138 дэу матиз
  • Ошибка p0138 додж стратус
  • Ошибка p0138 toyota rav4