Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом
|
#1 |
Вступаю в Клуб Имя: Леонид Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 11 |
Всем привет у меня Америкос 2003 аккп 4 авд. Суть проблемы загорается Джеки чан, сканирую получаю ошибку p0138.на сканере ставлю запись графика 2 лямбды сигнал норма ни какого превышения уровня сигнала нет, но упорно появляется данная ошибка. Двигало работает без замечаний. В чем проблемма не понимаю . Зависимости ни какой нет ,ошибка может вы скочить как через час так и через неделю. Знатоки куда копать? |
|
|
|
#2 |
Опытный Имя: Юрий Авто: Pajero IV 3.8 Сообщений: 63 |
Цитата:
Сообщение от Leon1962 на сканере ставлю запись графика 2 лямбды сигнал норма ни какого превышения уровня сигнала нет А с чем, точнее с каким уровнем сравниваете ? |
|
|
|
#3 |
Старожил Клуба
Имя: Сергей Авто: Outlender 2.4 АWD, 2003г,4G64 Америкос Сообщений: 1,252 |
Цитата:
Сообщение от Leon1962 Всем привет у меня Америкос 2003 аккп 4 авд. Суть проблемы загорается Джеки чан, сканирую получаю ошибку p0138.на сканере ставлю запись графика 2 лямбды сигнал норма ни какого превышения уровня сигнала нет, но упорно появляется данная ошибка. Двигало работает без замечаний. В чем проблемма не понимаю . Зависимости ни какой нет ,ошибка может вы скочить как через час так и через неделю. Знатоки куда копать? В вашем случае ошибка P0138 свидетельствует о том, что датчик кислорода выдает запредельно высокое напряжение. Причин может быть несколько: 1. В его сигнальной цепи коротыш на высокое напряжение Дайте скрин графика работы лямбды. Но если это проблемы проводки (коротыш), то вполне возможно, что претензий по работе и не будет, т.к. явление наверняка проявляется временно… |
|
|
|
#4 |
Вступаю в Клуб Имя: Леонид Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 11 |
У меня 2 лямбды. 1ый отвечает за образование топливной смеси установлен до католизатора, график выглядит как синусойда без постоянной составляющей,Размах сигнала от 034 до 1.25 вольта.2ой установлен после катализатора, график выглядит как постоянная составляющая плюс синусода с небольшим размахом.Постоянная составляющая меняет свой уровень от 0.39 до 0.64 вольта. |
|
|
|
#5 |
Старожил Клуба
Имя: Сергей Авто: Outlender 2.4 АWD, 2003г,4G64 Америкос Сообщений: 1,252 |
Очень полезно для обсуждения и для «потомков» посмотреть на скрин графика. Если есть возможность, то ждем… |
|
|
|
#6 |
Вступаю в Клуб Имя: Леонид Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 11 |
Вечером буду в гараже выложу скан |
|
|
|
#7 |
Старожил Клуба Имя: Макс Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 2,081 |
Цитата:
Сообщение от Leon1962 до 1.25 вольта Не слишком много? Должно быть в районе 0.8, если мне память не изменяет… |
|
|
|
#8 |
Старожил Клуба
Имя: Сергей Авто: Outlender 2.4 АWD, 2003г,4G64 Америкос Сообщений: 1,252 |
Цитата:
Сообщение от madmax181 Должно быть в районе 0.8, если мне память не изменяет… Мне тоже показалось… Я помню вроде как верх 0,9 низ 0,1. |
|
|
|
#9 |
Вступаю в Клуб Имя: Леонид Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 11 |
Полный размах на 1 лямбде 1.25 — 0.34 = 0.91.Вроде в норме … |
|
|
|
#10 |
Старожил Клуба
Имя: Сергей Авто: Outlender 2.4 АWD, 2003г,4G64 Америкос Сообщений: 1,252 |
Цитата:
Сообщение от Leon1962 Полный размах на 1 лямбде 1.25 — 0.34 = 0.91.Вроде в норме … Имеется ввиду что норма синусоиды остроконечных фронтов не выше 0,9 и не ниже 0,1. Ну и важна частота перехода. Вообщем ждем график.. |
|
|
|
#11 |
Вступаю в Клуб Имя: Леонид Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 11 |
jeleziaka,я вам отправил в личку адрес моей почты, буду признателен за материал |
|
|
|
#12 |
Опытный Имя: Юрий Авто: Pajero IV 3.8 Сообщений: 63 |
Цитата:
Сообщение от mehanism А с чем, точнее с каким уровнем сравниваете ? Спросил потому как для записи какого-либо кода неисправности в память блока управления двигателем должны выполниться определённые условия, дающие ЭБУ понять, что надо записать именно этот код, а не другой. В данном случае для Р0138 это: Цитата: Сообщение от jeleziaka Очень полезно для обсуждения и для «потомков» посмотреть на скрин графика Чтобы получить более-менее полное представление о состоянии датчика и попытаться «вычислить» момент появления трабла, надо как минимум записать три графика: |
|
|
|
#13 |
Старожил Клуба
Имя: Сергей Авто: Outlender 2.4 АWD, 2003г,4G64 Америкос Сообщений: 1,252 |
Цитата:
Сообщение от mehanism Спросил потому как для записи какого-либо кода неисправности в память блока управления двигателем должны выполниться определённые условия, дающие ЭБУ понять, что надо записать именно этот код, а не другой. В данном случае для Р0138 это: +1 Сделал перевод с ALLDATA по этой ошибке в Word файле. Выслал Leon1962 уже в личку. Цитата:
Сообщение от mehanism Чтобы получить более-менее полное представление о состоянии датчика и попытаться «вычислить» момент появления трабла, надо как минимум записать три графика: +1 Как раз об этом тоже ему говорил в личке. Можно один график (говорим про 1-ю), но чтобы были видны переходы с ХХ… По моему вопрос закрыт.
Последний раз редактировалось jeleziaka; 05.02.2014 в 11:43.
|
|
|
|
#14 |
Старожил Клуба
Имя: Сергей Авто: Outlender 2.4 АWD, 2003г,4G64 Америкос Сообщений: 1,252 |
Немного поправлюсь по второму пункту : Миниатюры
|
|
|
|
#15 |
Опытный Имя: Юрий Авто: Pajero IV 3.8 Сообщений: 63 |
Цитата:
Сообщение от jeleziaka Добавлю еще, что сравнивал электросхемы проводки 2003г. европа (в FAQ ) и америка (как у меня) — оказывается РАЗНЫЕ ! Я Вам больше скажу — для этого авто европейского ранка, кода ошибки Р0138 в природе не существует, в отличие от американского. Цитата: Сообщение от Leon1962 куда копать? Ну если целью темы было указать направление, думаю тоже |
|
|
|
Быстрый переход |
Текущее время: 20:31. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU
Больше года назад померла вторая лямбда, и я заменил её на bosch 537, спустя год к сожалению начал дурить и он, стал показывать P0138 ошибку.
Полный размер
Полный размер
Ну раз калиновские запчасти японская машина отторгает, решено было брать японские, но не за дорого, на форумах много замен выбрал denso dox-109.
Полный размер
По замене просто, все описано в первой части, из опыта скажу что под домкратить машину, и сделать все на земле тоже возможно, спустя год все открутилось легко.
Полный размер
Вообще грешу на «качественный» Рязанский бензин, т.к. на 2ух литровых с лямбдами вообще проблем быть не должно.
Полный размер
Полный размер
Увы после запуска что-то пошло не так, выскочила старая P0137 ошибка((( НА форуме уже была точно такая же история. Приняв стакан лекарства, было решено укоротить провод на 20см, очень много лишнего получилось, и соединения обжать гильзами которые шли в комплекте. Как ни странно 2 дня ошибка исчезла сама…
Полный размер
Теперь о выводах.
1. Сопротивления. Замерял мультиметром:
родной — 6 ом
бош — 9 ом
денсо — 15 ом
вроде как это дожно влиять на то как работает нагрев, бла-бла-бла… фиг его знает как там устроено внутри, как проложена нить накала, и из чего она сделана, по сути просто справочная информация. И скорее всего выше или ниже каких то пороговых значений ЭБУ покажет обрыв или замыкание.
2. Паять или нет. Вопрос скорее религиозный, просто для пайки нужна кислота. Обжать быстрее и проще, и так как соединение находится в машине бояться особо нечего.
3. Поведение датчиков. Про родной ничего не скажу, застал уже мертвым, да и не помню.
Бош — выходить на рабочий решим очень быстро, менее чем за минуту. И даже с новья вел себя странно, т.е. стартуем с 0 потом резко вверх до 1В за секунд 30-40, зависаем там, после чего опускаемся на 0.9В. В движении показывает какую то дичь, то 0 до 1В, переходные процессы резкие, и не совсем адекватные. Но ошибку убирает, расход снижается, движок работает ровно, негатива не заметил, ну возможно с места трогается резковато, но привыкаешь.
Денсо — пока что 3ий день, так что если измениться дополню. Тут все как часы т.е. стартуем с 0 медленно выходим на 0.9В там и остаемся, при газе в пол уходит на 1В+ (честно не особо разглядывал, но где то там), при отпускании педали на 0. Спокойная езда 0.7-0.9 кривые переходных режимов плавные, поведение адекватное, с моей точки зрения. Расход пока вроде вырос на 0.5, опять же вроде.
+3 дня
К сожалению теперь вернулась P0137 ошибка, причина dox-109 поздно выходит на рабочий режим, из-за высокого сопротивления низкой мощности подогрева. Но уже 2 дня как заметил что газ стал более информативным, на боше машина резко трогалась и были рывки при подгазовывании в пробках, кроме этого когда отпускаешь газ на не прогретой машине она очень резко тормозила коробкой, все ушло. И провал на 1500-1800 оборотах. Кроме этого грешил на корявую замену масла в ГУРе, при маневрах на месте когда крутишь рулем, был неприятный звук (трк-трк-трк) если тронуть руль, ЭБУ поднимает обороты на 150-200 относительно холостых и движок неприятно ворчал, тоже ушло. Вот вкратце симптомы того как 537 бош работает «не правильно» на нашей машине.
И да, расход вернулся в норму, и уже ниже чем на боше, по городу, на 0.5 если верить бортовому компьютеру.
Из замен по каталогу предлагет dox-113, который на всех форумах лепят на 1 лямбду… собственно на что я и повелся. Если китайский «оригинал» не оправдает надежд, следующей будет либо она либо Sailing MBL15881711, этот даже с фишкой.
Заказал еще с китая датчик, ради интереса, если ошибки больше не выскочать, будет про запас.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mitsubishi Outlander XL:
Код ошибки p0138 расшифровывается как высокое напряжение в цепи первого кислородного датчика. Лямбда зонд, как по-другому называют кислородный датчик, работает на основе изменения сопротивления своего чувствительного элемента. Если это сопротивление слишком маленькое, падение напряжения в цепи датчика и ЭБУ минимальное, поэтому в логи записывается ошибка p0138. Для разных типов двигателя кислородные датчики имеют свой диапазон рабочих сопротивлений.
Данный датчик учувствует в регулировании состава топливо воздушной смеси, измеряя количество кислорода в выпускном коллекторе и на основе этих данных ЭБУ определят время на которое открыть форсунки для впрыска топлива.
Автомобиль с ошибкой p0138 в логах сохраняет свою полную работоспособность и в некоторых случаях разница в работе отсутствует совершенно, но это только так кажется. Профессиональное оборудование сразу выявит недостаточное качество выпускных газов, а, следовательно, неправильность топливной смеси.
Влияние ошибки p0138 на работу двигателя
Качество смеси очень важно в работе двс и ее отклонения неизбежно вызывают изменение в работе двигателя. Автомобиль с ошибкой p0138 работает в аварийном режиме без учета показаний от первого кислородного датчика. В работе двигателя могут появиться следующие особенности:
- Увеличенный расход топлива.
- Трудности с запуском мотора.
- Нестабильная работа, особенно на холостых оборотах двигателя.
- Детонация, что может быть очень опасно для сохранности двигателя.
Причины возникновения ошибки p0138
Многие увидев ошибку p0138 или любую другую связанную с лямбда зондом ставят заглушки, обманки, прошивают ЭБУ, что стоит дорого. Но часто это лишнее, обращать внимание нужно на кислородный датчик, который находится до катализатора, в непосредственной близости от выхлопных отверстий двс. Причины кода p0138 бывают такие:
- Неисправность проводки.
- Выход из строя лямбда зонда.
- Неоригинальный кислородный датчик.
- Загрязнение датчика.
Ошибка Р0138 на Митсубиси Аутлендер – это явление, с которым сталкиваются многие автомобилисты. Она указывает на наличие повышенного напряжение в цепи второго лямбда-зонда, что означает недостаточную концентрацию кислорода в выхлопах. При возникновении кода 0138 водители обращают внимание на «плавающие» обороты мотора и активацию индикатора CHECK ENGINE.
Ошибка P0138 на Mitsubishi Outlander возникает, если:
- возникли неполадки в проводке кислородного датчика;
- вышел из строя второй лямбда-зонд;
- появилась поломка в выхлопной системе (например, код Р0138, свидетельствующий о высоком напряжении кислородного датчика, может возникнуть при разрушении нейтрализатора, расположенного перед ним; это достаточно серьёзная поломка, которая может обернуться выходом из строя цилиндров двигателя).
Если вы столкнулись с ошибкой 138, обратитесь к опытным мастерам. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Не стоит просто сбрасывать ошибку. Не устранив её причину, вы рискуете работоспособностью мотора. В центре выхлопных систем RamFlow работают высококвалифицированные мастера. Они помогут не только убрать ошибку, но и предупредить появление аналогичных проблем в будущем.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
На чтение 6 мин Просмотров 16.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0138
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0138
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0138 звучит как «высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0138 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Каталитический нейтрализатор используется для снижения вредных выбросов. Чтобы гарантировать правильную работу, за катализатором расположен датчик O₂. Который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора.
Затем PCM (модуль управления трансмиссией) сравнивает показания после проверки с показаниями до проверки. Чтобы определить, правильно ли работает катализатор. Код P0138 относится к неисправности датчика кислорода O₂. Который находится после каталитического нейтрализатора на блоке 1 датчик 2. Ошибка указывает на слишком высокое напряжение сигнала.
Датчик O₂ представляет собой четырехпроводной датчик. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.
PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое датчиком варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.
Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.
Код P0138 означает, что напряжение в сигнальной цепи было выше нормы. Стоит заметить, что этот датчик переключается медленнее и реже, чем датчики, установленные до катализатора.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорается индикатор Check Engine (контрольная лампа неисправности).
- Вы можете заметить недостаток мощности и пропуски зажигания в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель работает на богатой смеси.
Ошибка P0138 может свидетельствовать о выходе из строя датчика кислорода, поэтому ECM не сможет нормально регулировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива, а также к проблемам с функционированием двигателя и выхлопной системы автомобиля.
Причины возникновения ошибки
Код P0138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2).
- Кабель датчика кислорода O₂ может соприкасаться с элементом выдоха.
- Двигатель работает на богатой смеси (если присутствуют другие коды).
- Отверстия и подсос в выхлопе приводят к переобогащению PCM двигателя, что приводит к аномально высокому показанию Банк 1, Датчик 2.
- Возможно короткое замыкание в цепи сигнала.
- Не исправный PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0138
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0138:
- Считайте все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
- Понаблюдайте за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом.
- При необходимости проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверьте электрические провода, идущие к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений.
- Измерьте давление топлива, используя манометр.
- Выясните, требуется ли перепрограммирование или замена модуля управления (PCM).
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0138 необходимо проследить за состоянием компонентов выхлопной системы. Проверьте, нет ли повреждений жгута проводов, контактирующего с выхлопом, и т. д. Запустите двигатель и проверьте напряжение O₂ Банка 1 Датчика 2.
На датчиках, расположенных после катализатора вам, может потребоваться увеличить холостой ход, пока датчик O₂ не начнет переключаться, если датчик работает медленно. Если повышение холостого хода приводит к падению напряжения на датчике, замените датчик из-за замедления работы.
Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода зависает в высоком или близким к 1 вольт напряжении. Напряжение не падает и не меняется, выключите двигатель и замените датчик.
Отключите Датчик 2 Банк 1 O₂ и проверьте надежность заземления, как на нагревательном элементе, так и на датчике. Также убедитесь, что на нагревательный элемент подается хорошее напряжение аккумулятора.
Никакая работа нагревателя не может вызвать сбои датчика, но обычно с этим связаны коды неисправностей. Если заземление в порядке и напряжение аккумулятора присутствует, подключите сигнальный провод датчика к заземляющему проводу.
Теперь диагностический прибор должен показывать низкое или близкое к нулю напряжение. Если это так, проводка в порядке. Значит необходимо заменить датчик. Убедитесь, что нет контакта с горячими деталями выхлопной системы. Убедитесь в хорошем соединении жгута проводов.
После проверки проводки датчика, проверьте жгут проводов на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный провод датчика O₂ рядом с PCM в легкодоступном месте. Чтобы его можно было отремонтировать после этого теста, для устранения ошибки P0138.
Если показания датчика O₂ падают, значит, проблема с проводкой не видна. Откройте жгут и визуально осмотрите проводку на предмет проблем с сигнальным проводом. Или проложите другой сигнальный провод, обрезав и оставив проблемный провод в жгуте. Но если результат такой же, то, возможно, виноват PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг, 300c)
- Citroen (Ситроен С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дакота, Караван, Неон, Рам, Стратус)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Цивик)
- Hover
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Туксон)
- Infiniti
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Соренто, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx350)
- Lifan (Лифан Бриз, Солано)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 308, 407)
- Pontiac (Понтиак Вайб)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро, Флюенс)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Авенсис, Венза, Камри, Прадо, Приус, Рав4, Хайлендер)
- Volkswagen
- ВАЗ
- Газель Некст
- ТагАЗ
С кодом неисправности Р0138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0038, P0108, P0113, P0118, P0123, P0132, P0134, P0136, P0137, P0139, P0140, P0141, P0158, P0170, P0172, P0325, P0340, P0351, P0447, P0501, P0606, P1167, P2096, P2253.