Всем добрый день!
Хочу поделиться своим опытом решения одной проблемы, может кому поможет в будущем.
В один прекрасный день у моего железного коня появился на табло «джеки чан», выскочили 3 значка: понижайка, антизанос и еще что-то уже не помню. Меня это сильно разочаровало, т.к. люблю машину всегда держать в идеальном техническом состоянии. По рекомендации коллег поехал в известный центр на диагностику проблемы, там мне автоэлектрик ставит диагноз, ошибка Р0138 и говорит что необходимо заменить второй лямбда зонд. Зная качество диагностики у нас в стране, тем более на Сахалине, решил съездить на диагностику еще к 2 независимым автоэлектрикам, все вынесли единогласный вердикт — замена кислородного который на глушителе. Покапался в интернете плотненько, ошибка довольно распространненая по всем маркам, но решение не всегда одинаково. В общем доверился и заказал лямбду с японии, месяц ожидания и вот я ее ставлю. Какое было мое удивление что после сброса ошибка, все повторилось буквально через 30 минут. Ну в общем еду я к одному очень рекомендованному специалисту по авто электрике, который занимается у нас в городе ремонтом европейских машин (в основном последние BMV & Mercedes). Выявляется что смесь поступает не обогащенная, поэтому датчик лямбды показывает эту ошибку. Что он делает: 1 день) чистит дроссель, проверяет электрику на повреждение в том числе ЭБУ, не помогло. 2 день) ставит обманку на датчик, не помогло. 3 день) он уверяет меня что дело 100% в забитых катализаторах (пробег 50 тыс), что увыбив их проблема уйдет навсегда. Ну что делать, соглашаюсь, выбивает мне катализаторы. Но радость длилась недолго, через пару часов ошибка вернулась.
В общем плюнул я на него, поехал уже к 4 специалисту, тоже по рекомендации. Оставил машину, парень перезвонил через пару часов сказал что все дело в 1-ой лямде, которая отвечает за смесь. Заказал датчик, поменял сам и проблема ушла.
Так вот господа, надеюсь это будет полезно, вместо потраченных 7800 руб, я потратил несколько десятков тысяч (2-ой датчик, диагностики, обманка, пламегасители вместо катов и т.д.)
Если у Вас появится данная ошибка Р0138, все дело в первом датчике.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Land Cruiser Prado 120:
Код ошибки p0138 расшифровывается как высокое напряжение в цепи первого кислородного датчика. Лямбда зонд, как по-другому называют кислородный датчик, работает на основе изменения сопротивления своего чувствительного элемента. Если это сопротивление слишком маленькое, падение напряжения в цепи датчика и ЭБУ минимальное, поэтому в логи записывается ошибка p0138. Для разных типов двигателя кислородные датчики имеют свой диапазон рабочих сопротивлений.
Данный датчик учувствует в регулировании состава топливо воздушной смеси, измеряя количество кислорода в выпускном коллекторе и на основе этих данных ЭБУ определят время на которое открыть форсунки для впрыска топлива.
Автомобиль с ошибкой p0138 в логах сохраняет свою полную работоспособность и в некоторых случаях разница в работе отсутствует совершенно, но это только так кажется. Профессиональное оборудование сразу выявит недостаточное качество выпускных газов, а, следовательно, неправильность топливной смеси.
Влияние ошибки p0138 на работу двигателя
Качество смеси очень важно в работе двс и ее отклонения неизбежно вызывают изменение в работе двигателя. Автомобиль с ошибкой p0138 работает в аварийном режиме без учета показаний от первого кислородного датчика. В работе двигателя могут появиться следующие особенности:
- Увеличенный расход топлива.
- Трудности с запуском мотора.
- Нестабильная работа, особенно на холостых оборотах двигателя.
- Детонация, что может быть очень опасно для сохранности двигателя.
Причины возникновения ошибки p0138
Многие увидев ошибку p0138 или любую другую связанную с лямбда зондом ставят заглушки, обманки, прошивают ЭБУ, что стоит дорого. Но часто это лишнее, обращать внимание нужно на кислородный датчик, который находится до катализатора, в непосредственной близости от выхлопных отверстий двс. Причины кода p0138 бывают такие:
- Неисправность проводки.
- Выход из строя лямбда зонда.
- Неоригинальный кислородный датчик.
- Загрязнение датчика.
Появление в отчёте компьютерной диагностики кода P0138 говорит о превышении показателей напряжения в цепи второго кислородного датчика нормы, допустимой производителем. Если в процессе самодиагностики электронный блок управления фиксирует напряжении выше 1.2В в течение более чем десяти секунд, он фиксирует соответствующую ошибку. Она значит, что уровень кислорода в выхлопных газах аномально низкий. Причины подобного явления могут крыться в следующем:
- аварийный режим работы двигателя;
- порывы проводки, питающей кислородный датчик;
- сбои в работе второго датчика.
Установить точную причину неисправности и устранить её можно, обратившись в наш автосервис.
Ошибка Р0138 на Тойота Ленд Крузер Прадо J120 2005 – это явление, с которым сталкиваются многие автомобилисты. Она указывает на наличие повышенного напряжение в цепи второго лямбда-зонда, что означает недостаточную концентрацию кислорода в выхлопах. При возникновении кода 0138 водители обращают внимание на «плавающие» обороты мотора и активацию индикатора CHECK ENGINE.
Ошибка P0138 на Toyota Land Cruiser Prado J120 2005 возникает, если:
- возникли неполадки в проводке кислородного датчика;
- вышел из строя второй лямбда-зонд;
- появилась поломка в выхлопной системе (например, код Р0138, свидетельствующий о высоком напряжении кислородного датчика, может возникнуть при разрушении нейтрализатора, расположенного перед ним; это достаточно серьёзная поломка, которая может обернуться выходом из строя цилиндров двигателя).
Если вы столкнулись с ошибкой 138, обратитесь к опытным мастерам. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Не стоит просто сбрасывать ошибку. Не устранив её причину, вы рискуете работоспособностью мотора. В центре выхлопных систем RamFlow работают высококвалифицированные мастера. Они помогут не только убрать ошибку, но и предупредить появление аналогичных проблем в будущем.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
Наличие в отчёте компьютерной диагностики кода P0138 говорит о сбоях в функционировании лямбда-зонда. Его фиксирует электронный блок управления двигателем во время самодиагностики при напряжении выше 1,2В в течение более чем 10-ти секунд. Поскольку данные параметры не соответствуют норме, заданной производителем, регистрируется соответствующая ошибка.
Она говорит о том, объём кислорода в выхлопах Toyota слишком низок, а это значит, что уровень их токсичности слишком высок. Признаки данного явления заключаются в следующем:
- Работа двигателя происходит на обеднённой смеси в момент получения данных с датчика;
- Индикация «Check Engine» на панели приборов;
- Пропуски зажигания цилиндрами двигателя;
- Нестабильная работа мотора, негативно влияющая на его состояние.
Что касается причины, то она может заключаться в следующем:
- ЭБУ перевёл двигатель в аварийный режим работы;
- Имеются короткие замыкания и порывы электропроводки, питающей датчик кислорода;
- Второй лямбда-зонд вышел из строя и выдаёт неправильные сведения.
Для того, чтобы установить точную причину неисправности и устранить её, обращайтесь в «Тойота таганка».