Ошибка p0139 vag

7 360

Ошибка P0139 — замедленное реагирование цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2)

Возможные причины

  • Неисправен второй датчик кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Короткое замыкание или обрыв проводки датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Плохой контакт разъема датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неправильное давление топлива
  • Неисправные топливные форсунки
  • Подсос воздуха во впускном коллекторе
  • Не герметичность выхлопной системы («прогорел» выпускной коллектор)

Технические примечания

Обычно, замена второго датчика кислорода устраняет ошибку P0139 — замедленное реагирование цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2) .

Когда появляется ошибка p0139?

Ошибка p0139 фиксируется блоком управления двигателем при увеличении времени распознавания богатой или бедной смеси вторым датчиком кислорода, больше чем задано в спецификации.

Возможные симптомы

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Высокий расход топлива
  • Чрезмерный дым от выхлопа

Описание ошибки P0139

Датчики кислорода контролируют уровень содержания кислорода в выхлопных газах до и после катализатора. Для оптимальной работы двигателя воздушно-топливная смесь (соотношение воздух-топливо) должна поддерживаться вблизи идеального стехиометрического соотношения.

Выходное напряжение датчика кислорода внезапно изменяется в окрестности стехиометрического отношения. Модуль управления двигателем (ECM) настраивает время впрыска топлива так, чтобы соотношение воздух-топливо было почти стехиометрическим.  Датчик кислорода генерирует напряжение от 0,1 до 0,9 В в зависимости от уровня кислорода в выхлопных газах. Если уровень кислорода кислород в выхлопных газах увеличивается, то соотношение воздух-топливо становится бедным. Блок управления двигателем интерпретирует «бедную смесь» при напряжение лямбда-зонда меньше 0,45 В. Если уровень кислорода уменьшается, соотношение топливо-воздушной смеси становится богатым. Блок управления считает смесь «богатой» при напряжении датчика кислорода выше 0,45 В.

Tiguan 1.4 TFSI Ошибка P0139

Этот VW Tiguan 2011 года с мотором 1.4 TFSI (CAVA) был приобретен незадолго в РФ. Сразу после этого новый владелец решил выполнить следующие работы. А именно:

  • Перепрошить после удаления катализатора
  • Добавить мощности
  • Разобраться с повышенным расходом (больше 12 л/100)
  • Устранить ЧЕК и сопутствующие ошибки

Tiguan 1.4 TFSI Ошибка P1114

Двигатель 1.4 CAVA с компрессором и турбиной (150 л.с.)
1.4 TFSI Кдаление катализатора
Результаты компьютерной диагностики

Анализируем ошибки.

P1114 – Ряд 1, зонд 2: слишком большое внутреннее сопротивление

Очевидно, неисправен подогрев датчика кислорода

P0139 – Ряд 1, зонд 2: слишком медленное изменение сигнала

А вот здесь похоже на то, что установлена проставка с сеточкой (обманка). Что и подтвердил в процессе владелец.

Итак, перед нами стоит следующие задачи:

  1. Проверить прошивку на наличие изменений
  2. Программно отключить контроль катализатора
  3. Отключить контроль 2-го лямбда-зонда
  4. Увеличить мощность
  5. Добиться приемлемого расхода топлива

С пунктом 1 мы разобрались сразу – счетчик программирования в прошивке – 0. Значит, вмешательства не было.

Пункты 2-4 предполагают работу над прошивкой. При этом мы не будем делать классический EURO2 – отключим только контроль катализатора и второго лямбда-зонда. Вихревые заслонки, вентиляция бака, мониторинг пропусков – остаются.

MED17.5.5 редактирование в Winols

Так выглядит работа над прошивкой в программе WINOLS
Tiguan 1.4 TFSI Повышенный расход
Средний расход по городу – около 9 л/100 (полноприводный Tiguan)

Пробная поездка понравилась клиенту – авто обрел приличную динамику, а расход опустился до приличных значений.

И, конечно, никаких ЧЕКов!

Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!

Ошибка P0139 — Датчик кислорода 2, банк 1 – медленное реагирование 

Определение кода ошибки P0139

Ошибка P0139 указывает на медленное реагирование датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0139

Ошибка P0139 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1) не падает ниже 0,2 вольт в течение более 7 секунд при отсечке топлива в режиме замедления автомобиля. Это, в свою очередь, указывает на слишком медленное реагирование датчика кислорода.

Причины возникновения ошибки P0139

  • При отсечке топлива модулем управления двигателем (ECM) во время замедления автомобиля выходное напряжение датчика кислорода 2 (банк 1) должно составлять менее 0,2 вольт. Ошибка P0139 появится, если ECM автомобиля обнаружит, что датчик кислорода 2 (банк 1) не реагирует на отсечку топлива при замедлении автомобиля в течение 7 секунд или более.
  • Причиной этого может служить наличие избыточного количества топлива в потоке выхлопных газов из-за возможной утечки в системе впрыска топлива.

Каковы симптомы ошибки P0139?

  • Заглохание или неустойчивая работа двигателя при замедлении автомобиля (если в двигатель попадает слишком большое количество топлива)
  • Загорание индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля (после замедления)

Как механик диагностирует ошибку P0139?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0139 снова
  • Понаблюдает за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, падает ли напряжение ниже 0,2 вольт при замедлении автомобиля
  • Проверит давление топлива в двигателе и осмотрит топливные форсунки на наличие повреждений
  • Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки охлаждающей жидкости или моторного масла
  • Проверит выхлопную систему и выяснит, не поврежден ли каталитический нейтрализатор
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0139

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0139 являются:

  • Пренебрежение проверкой топливных форсунок на предмет повреждения
  • Пренебрежение проверкой дроссельной заслонки на предмет заклинивания в открытом положении, что могло помешать отсечке подачи топлива
  • Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора отработавших газов на наличие повреждений

Насколько серьезной является ошибка P0139?

  • Если датчик кислорода исправен, данная ошибка указывает на то, что при замедлении автомобиля в двигатель продолжает поступать топливо, хотя этого и не требуется. Это может привести к увеличению расхода топлива, а также заглоханию двигателя при остановке автомобиля, если в цилиндры двигателя попадает избыточное количество топлива.
  • В случае повреждения топливных форсунок ECM автомобиля не сможет контролировать процесс отсечки топлива, что также приведет к чрезмерному расходу топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0139?

  • Замена неисправного датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена каталитического нейтрализатора перед датчиком кислорода 2 (банк 1)
  • Очистка или замена топливных форсунок

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0139

Медленное реагирование датчика кислорода может быть вызвано износом, повреждением или загрязнением датчика углеродом и другими загрязняющими веществами.

Нужна помощь с кодом ошибки P0139?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 6.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0139
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0139
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0139 звучит как «медленный отклик цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Circuit Slow Response (Bank 1, Sensor 2)».

Сохраненный код P0139 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил медленное время отклика от 2-го датчика кислорода O₂ или цепи. Банк 1 обозначает группу двигателя, которая содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0139 – медленный отклик цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)

Датчики O₂ сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, который защищен вентилируемым стальным корпусом. Чувствительный элемент подключается с помощью платиновых электродов. PCM подключается к жгуту проводов датчика O₂ с помощью сети контроллера (CAN). В PCM передаются данные о процентном содержании частиц кислорода в выхлопе двигателя по сравнению с содержанием кислорода в окружающем воздухе.

Отклонения между количеством молекул кислорода в окружающем воздухе и концентрацией ионов кислорода в отработавших выхлопных газах вызывают изменение напряжения. Эти изменения приводят к тому, что ионы внутри датчика быстро переходят между слоями платины.

PCM определяет изменения напряжения как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эти изменения указывают на то, что двигатель работает на обедненной смеси (слишком мало топлива) или на богатой (слишком много топлива).

Сигнал напряжения от датчика O₂ низкий, когда в выхлопе присутствует больше кислорода (бедное состояние), и высокий, когда в выхлопе меньше кислорода (богатое состояние). Эти данные используются PCM в первую очередь для контроля эффективности каталитического нейтрализатора.

Если цепь датчика O₂ №2 не работает должным образом в течение заданного периода времени и при определенных запрограммированных обстоятельствах. То ошибка P0139 будет сохранена в памяти, а также может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0139 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Снижение мощности двигателя.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Попытки двигателя заглохнуть при замедлении.
  5. Дерганье двигателя при разгоне, после замедления.
  6. Могут присутствовать другие связанные диагностические коды неисправностей.

Данная ошибка P0139 не считается серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но длительное игнорирование может привести к выходу из строя катализатора и другим последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0139 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик O₂ может быть неисправен.
  • В электрической цепи датчика кислорода O₂ могут быть повреждения.
  • Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
  • Засорен каталитический нейтрализатор.
  • Утечки выхлопных газов двигателя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0139

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0139:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды неисправностей с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0139 снова.
  3. Понаблюдайте за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, падает ли напряжение ниже 0,2 вольт при замедлении автомобиля.
  4. Проверьте датчик кислорода на предмет загрязнения, вследствие утечки охлаждающей жидкости или моторного масла. При необходимости замените датчик кислорода O₂.
  5. Осмотрите электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет попадания влаги или механических повреждений. Устраните найденные неисправности.

Диагностика и решение проблем

Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0139 снова.

Проверьте напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.

Сняв датчик с автомобиля, осмотрите его на предмет обесцвечивания или скопления отложений, которые могут вывести датчик из строя. Например, нагар, вызванный чрезмерным сжиганием масла, может вызвать внутреннее короткое замыкание. Если датчик неисправен, замените его.

После завершения ремонта убедитесь, что вся проводка, связанная с кислородным датчиком, проложена правильно и закреплена вдали от горячих компонентов выхлопной системы.

Если ошибка P0139 не возвращается после завершения нескольких циклов вождения. То ремонт можно рассматривать как успешный. Но если код все же возвращается, вполне вероятно, что присутствует периодическая неисправность.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0139 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура RDX)
  • Audi (Ауди а4)
  • BMW (БМВ E90)
  • Cadillac (Кадиллак XLR)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Рам)
  • Ford (Форд Фокус, Эксплорер)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Элантра, ix35)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Коммандер, Компасс, Либерти, Патриот, Ренегат)
  • Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда cx7)
  • Nissan (Ниссан Кашкай, Сентра, Теана, Х-Трейл)
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Skoda
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)

С кодом неисправности Р0139 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0054, P0117, P0133, P0138, P0141, P0152, P0158, P0159, P0345, P0442, P0507, P1146, P1147, P1217.

Видео


  1. Dimen

    Лямбда-зонд выдает ошибку P0139 — 001
    Приветствую, помогите разобраться — движок 2.0 TFSI, загорелся chek, проверили ошибки, была какая-то (превышение чего-то, не запомнил) по второму лямбда-зонду, который за катализатором, хотя машина ведёт себя отлично, но долго не думая, заменили лямбда-зонд, поставили новый BOSH 0 258 006 816, такой же номер был продублирован на оригинале (под оригинальным номером), т.е. в оригинале тоже идёт бош?, после установки поездил день, а на следующий день загорелся опять чек, считали ошибки — P0139-001 Ряд 1-зонд 2: слишком низкая скорость сигнала, что-то такое, а на след. день ещё по превышению какого-то предела… вернули на место старый лямбда-зонд, так ошибка P0139 появилась снова В чём прикол?


  2. melkon

    21 сен 2005
    27.088
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Проводку зонда смотрели ? Мое имхо дело не в зонде ( он хоть как то отзывался на тесты ?)… Что за ошибка «превышение чего то там » :smile42: ? По точнее можно ? Небось со смесью караул или катализатор наелся .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  3. Dimen

    По ошибке не скажу, может даже что-то с прогревом зонда связано было…, к сожалению, она не сохранилась, а чел уехал за границу надолго… но точно не 0139, появилась в первый раз за 30тыс. пробега, всего пробег 80тыс. км, я её сам не видел, мне просто сказали, что лямбда-зонд надо поменять, хотя сказали ещё, что ошибка могла быть типа случайной или от плохого бензина и больше не появляться, чел который смотрел, ещё сказал, что в остальном всё в порядке… но решили всё-таки для проффилактики поменять лямбду… на свою голову…
    Проводку-то не трогали, просто аккуратно отсоединили разъём от лямбды (жкут проводов идёт вверх в подкапотное, что там ещё можно проверить?), сняли лямбду, всё вроде чисто и аккуратно…
    есть ещё предположение первый лямда-зонд поменять, типа они как-то синхронно работают и превый зонд даёт очень богатую смесь, а второй не укладывается в диапазон регулировки…???


  4. Dimen

    кстати, пока ездил с новым зондом, то успел обратить внимание на снижение расхода… или показалось?


  5. melkon

    21 сен 2005
    27.088
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Ты бы профиль заполнил . Откуда сам ? Трудно что то подсказать по столь обрывочным данным от тебя . Хоть бы данные по накопленной коррекции увидеть . Зонды парой не работают . Показания их вместе необходимы только для определения дельты между ними и понимания ЭБУ о работе ката по очистке ОГ .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  6. Dimen

    из Смоленска, с компьютерами я не очень в ладах… понимаю, что это всё догадки, но нормальных мастеров и сервисов не знаю по таким технологичным моторам, единственный, кто был и тот уехал — по накопленной вроде говорил, что лямбда не сильно вмешиваются в корректировку — оно? но цифр нет. Какие-то действия предпринимать ведь надо, скажите, может попробовать первую лямбду заменить? уже не станет? и опять вторую поменять?
    их, слышал к 100тыс. рекомендуют вообще для проффилактики менять, т.к. устают уже


  7. romarios

    7 янв 2011
    60
    Passat B6, 2.0 T

    недавно поменял обе лямбды, поставил боши с оригинальными разъёмами, всё ок., скорее всего проблема в первом регулирующем зонде, который в некоторые моменты даёт неправильную корректировку…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  8. Каталик наелся, к бабке не ходи.
    Корешок на Мазде 6 тоже менял местами лямбды до тех пор, пока катал не заменил и всё прошло.
    Ошибка была P0139 Bank1-Sonde2 Signal zu langsam(Ряд 1-зонд 2: слишком низкая скорость сигнала), тестил ему Сканмастером через ELM327.
    Поскольку коды ошибок OBDII универсальны для всех авто, скорее всего у тебя тоже самое.


  9. Dimen

    поменял оба зонда на боши — ошибки не появляются… всем спасибо!


  10. Gooddy82

    18 фев 2011
    70
    А4/D8 1.8T 01г.

    удалил катализатор и поставили обманку, НО ваг ком выдает ошибку

    Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N

    Номер Контроллера: 4B0 906 018 CG
    Компонент и/или версия: 1.8L R4/5VT 0002
    Кодирование: 11551
    Код Сервиса: WSC 12345
    Доп. информация: WAUZZZ8DZ1A10959х AUZ5Z0YD185190
    1 Неисправности:
    17522 — Ряд 1, зонд 2 внутреннее сопротивление слишком велико
    P1114 — 35-00 — —
    забить на нее или ехать в сервис где делали и чтоб они устранили??? чек от этой ошибки не загорается.


  11. Вован1985

    Gooddy82
    Скажи что за обманку??
    не втулку проставочную случаем??
    Я поставил втулку и выскочили две ошибки
    17526 — Ряд 1-зонд 2: обрыв электрической цепи подогрева
    P1118 — 004 — Нет Сигнала/Коммуникации
    17522 — Ряд 1, зонд 2 внутреннее сопротивление слишком велико
    P1114 — 004 — Нет Сигнала/Коммуникации


  12. Allem

    18 ноя 2005
    2.712
    теперь бмв

    Слишком большую втулку вставил, обычно жигулевская гайка как раз.

    Сори прочитал не внимательно втулка при таких ошибках непричем.


  13. Вован1985

    Allem
    Ошибки остались когда снял втулку!!не удаляются!!!
    отверстие в втулке какое нужно делать??


  14. Allem

    18 ноя 2005
    2.712
    теперь бмв

    Отверстие должно равняться диаметру резьбы.

    По первой и второй ошибки датчики в помойку.

    Случаем они не помяты после экзикуции?


  15. Allem

    18 ноя 2005
    2.712
    теперь бмв

    Я на АЛТ упарился ставить такую обманку с тонкой дырочкой, она была см 5-7 длинной, потихоньку резал ее тоесть укорачивал, лямбда как не видела поток так и невидила, в итоге резьба сломалась в трубе, снял коллектор, высверлил все, вварил гайку как всем, все заработало, единственное что стало при оч плохом бензине выкатывала ошибку на плохой кат.

    Странно тогда, что рабочие датчики такое теперь пишут. Проверь предохранители, может ты всетаки коротнул что нибудь, на подогреве.

    Этот провод идет от общей массы датчиков в «никуда» вобщем простая экранировка сигнального провода.


  16. Вован1985

    Allem
    Какой пред смотреть?
    Может скажешь как в ваг коме проверить лямбу?какие должны быть показания??


  17. Allem

    18 ноя 2005
    2.712
    теперь бмв

    Если других ошибок нет то с питанием все нормально, датчик запитан паралельно всему подкапотному (расходомер, абсорбер, клапан вторичного воздуха, и много чего еще), скорее всего ты всетаки убил лямбду, есть конешно еще вариант с неодетым разъемом, проверь в конце концов цепь подогрева датчика.


  18. Вован1985

    Как можно убить лямбду если только я снял разъём и открутил?? С неодетым проверить ошибки?
    Проверил снял разъём, завёл ошибки те-же и не удаляются!!
    Как проверить цепь подогрева??
    Предохранитель так и не нашёл!!


  19. Allem

    18 ноя 2005
    2.712
    теперь бмв

    Бывает и не такое.
    Я имел ввиду проверить одет ли разъем?
    Тестером сопротивление на двух белых проводах должно быть от 10 до 15 ом.
    Он тебе и не нужен, я писал выше почему именно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0138 ниссан кашкай j10
  • Ошибка p0138 нексия
  • Ошибка p0138 мицубиси аутлендер
  • Ошибка p0138 мазда 6 gg
  • Ошибка p0138 лансер 10