вроде как вот таким макаром еще можно датчик приговорить
Наверное, можно, только интересно, как найти все эти контакты VF, ТЕ1, Е1, +В и НТ, не, ну можно методом тыка, но присутствует 5 обозначений выводов, а датчик у нас 4-х контактный, а измерить напряжение омметром просто улыбнуло, понятно, что очепятка, но как быть с пятым контактом… или тоже очепятка, а, к примеру, 11Ом при нуле градусов это нормально или как, в общем, без 100 грамм я бы не разобрался, мне легче ключ смастырить или купить в том же юлмарте или близлежащем магазине спецключ JONNESWAY AI010033 (всё равно сгодится, если все эти замеры скажут «у тебя там паламато» ), чем разбираться с электрикой, правда, тут надо добавить, что я и не дружу с ней. Хотя, возможно, что для электрика это и не ребус совсем.
Код неисправности P0154 читается как «нет активности в цепи датчика кислорода O₂ (банк 2, датчик 1)». Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 2, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Код P0154 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные шаги ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.
Модуль управления трансмиссией (ЭБУ) подает базовое напряжение приблизительно 450 мВ в сигнальную цепь датчика кислорода. В холодную погоду ЭБУ определяет высокое внутреннее сопротивление датчика.
Когда датчик нагревается, сопротивление уменьшается и начинает генерировать напряжение в зависимости от содержания кислорода в выхлопе. Когда ЭБУ определяет, что время, необходимое для прогрева датчика, составляет более одной минуты. Или что напряжение неактивно (не считая более 391-491 мВ). Датчик определяется как неактивный или разомкнутый и устанавливает код P0154.
Задний кислородный датчик O₂ (ряд 2, датчик 1) находится в выпускном коллекторе. Его функция — определять количество кислорода в выхлопных газах, которое сравнивается с наружным воздухом.
Симптомы неисправности
Основным признаком кода P0154 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».
Они также могут проявляться как:
- На панели управления загорится лампочка «Проверить двигатель.
- Машина плохо едет, не хватает мощности двигателя.
- Из выхлопной трубы выходит черный дым.
- Повышенный расход топлива.
- Плохое вращение, рывки при движении.
Причины возникновения ошибки
Код P0154 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
- Датчик O₂ (кислородный) поврежден).
- Неисправна цепь нагревателя в датчике O₂.
- Соединение или разъем датчика сломан или изношен.
- Перегорел предохранитель цепи нагревателя.
- Отверстия в выхлопной системе (глушитель).
- Неисправность блока управления.
Как устранить или сбросить код неисправности P0154
Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0154:
- Необходимо заменить сильно изношенный и заржавевший глушитель.
- Проверьте проводку и разъемы на наличие проблем.
- Перегорел предохранитель из-за слишком высокой силы тока. Необходимо заменить датчик и заменить перегоревший предохранитель.
- Заменить ЭБУ; это следует делать только в крайнем случае. После того, как были рассмотрены все другие возможности.
Наиболее распространенное решение — замена кислородного датчика. Но делать это нужно после исключения всех возможных вариантов.
Диагностика и решение проблем
Наиболее частой причиной появления кода P0154 является отказ датчика кислорода. Перед заменой датчика необходимо провести тщательный анализ и учесть все возможные причины ошибки. Первое, что нужно сделать, это проверить электрические провода и разъем датчика кислорода.
При проведении ремонтных работ необходимо очищать память ЭБУ от кодов ошибок. Затем вам нужно протестировать автомобиль, чтобы убедиться, что код P0154 появляется снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Если диагностика покажет, что с датчиком кислорода все в порядке, а также с кабелями и электрическими соединениями. Необходимо проверить выхлопную трубу и предохранитель нагревателя датчика.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0154 может возникать на разных автомобилях, но всегда есть статистика относительно того, у каких марок эта ошибка встречается чаще всего. Вот список некоторых из них:
- Acura (Acura MDX)
- Audi (Ауди а6)
- Шевроле (Шевроле Блейзер, Сильверадо, Экспресс, Эпика)
- Chrysler
- Уклонение (Dauntless Dodging)
- Пригородный GMC
- Honda (паспорт Honda, гонщик)
- Hyundai (Хендай Санта Фе)
- Kia (Киа Карнавал)
- Ленд Ровер (Land Rover Range Rover)
- Лексус
- Mazda
- Мерседес
- Мицубиси (Митсубиси Галант, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Максима)
- Subaru (Субару Трибека)
- Сузуки (Suzuki Grand Vitara)
- Toyota (Toyota Avensis, Сиена)
- Volkswagen (Фольксваген Туарег)
- Вольво
Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0154. Наиболее распространены следующие: P0134, P0151, P0155, P0174, P0300, P1153.
Видео
P0154 Датчик отсутствия активности в цепи B02S2
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Отсутствие активности в цепи датчика O2 (блок 2, датчик 1)
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Датчики кислорода имеют решающее значение для правильной работы двигателя. Он в основном информирует PCM (модуль управления трансмиссией) о содержании кислорода в выхлопных газах. Затем PCM использует эту информацию для регулирования подачи топлива в двигатель и поддержания надлежащего соотношения воздух: топливо. Это четырехпроводной датчик, при этом PCM обеспечивает опорное / сигнальное напряжение около половины вольта (0.5 В) на датчик. Обычно он также дает основание
Два других провода предназначены для нагревательного элемента датчика кислорода. Этот нагреватель позволяет датчику быстрее нагреваться, что позволяет двигателю быстрее входить в замкнутый контур, снижая выбросы при запуске. На нагревательный элемент подается питание 12 В от центра распределения питания (обычно) и земли.
Содержание кислорода в выхлопных газах влияет на сопротивление датчика O2. Это сопротивление создает противодействующее напряжение на опорном / сигнальном проводе, которое PCM будет использовать для анализа кислорода в выхлопных газах. Бедный выхлоп производит низкое напряжение, а богатый выхлоп производит высокое напряжение. Датчик кислорода может работать в диапазоне от 0.9 В (богатая) до 0.1 В (бедная). Как только двигатель дойдет до замкнутого контура, датчик O2 должен начать быстро переключаться между богатым и обедненным напряжением 2–3 раза в секунду. Если по какой-то причине датчик O2 не переключается должным образом или «заедает», может быть установлен P0154. Этот код указывает на то, что датчик O2 не работает.
симптомы
Симптомы кода P0154 могут включать:
- Подсветка MIL (индикатор неисправности)
- Могут присутствовать другие коды, указывающие на богатое или обедненное состояние
- Плохой холостой ход, не простаивает
- Пропуски зажигания на холостом ходу или на скорости по шоссе
- Двигатель может выпускать черный дым из выхлопной трубы
- Экономия топлива может снизиться
- Может начаться и заглохнуть
причины
Возможные причины кода P0154 включают:
- Неисправен ряд 2,1 Датчик кислорода
- Отверстия в выхлопе рядом с датчиком кислорода
- Замыкание на напряжение или массу в сигнальной цепи
- Обрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи
- Натирание / трение жгута проводов о детали выхлопной системы
- Попадание воды / масла на разъем датчика O2
- Сломанный замок или ослабленные клеммы на разъеме датчика O2
- Датчик кислорода загрязнен маслом / охлаждающей жидкостью
Возможные решения
Сначала запустите двигатель, доведите его до рабочей температуры и убедитесь, что двигатель работает в замкнутом контуре. Затем, используя функцию «живые» данные на диагностическом приборе, наблюдайте за показаниями напряжения кислородного датчика банка 2,1. Правильно ли переключается? Если это так, проблема может заключаться в периодически выходящем из строя датчике или, что более вероятно, в проблеме с проводкой. Визуально проверьте проводку датчика O2 и при необходимости отремонтируйте. Кажется, что напряжение на кислородном датчике банка 2,1 «застряло» и не двигается? Если это так, увеличьте холостой ход примерно на 30 секунд. Если датчик начинает переключаться после периода повышенного холостого хода, визуально проверьте выхлоп на предмет дырок или ржавчины рядом с датчиком O2, которые могут повлиять на показания напряжения.
Если выхлоп проверяется, подозревайте, что датчик работает медленно, и замените его. Если кислородный датчик блока 2,1 не переключается, выключите двигатель и отсоедините датчик кислорода блока 2,1. С помощью KOEO (ключ на выключенном двигателе) перешейте сигнальный провод датчика O2 на провод заземления. Теперь показание напряжения должно быть низким (около 0.1 В). Если это так, то проверьте, нет ли плохого контакта в разъеме датчика O2. При необходимости отремонтируйте. Если плохое соединение не обнаружено, замените датчик O2 и повторите проверку. Если при перемычке сигнального провода на провод заземления показание напряжения не низкое (около 0.1 В), снимите перемычку. Теперь проверьте напряжение на сигнальном проводе датчика O2. Он должен иметь при отключенном датчике KOEO и O2 примерно 0.5 вольт. Если это так, проверьте также хорошее заземление датчика. При необходимости отремонтируйте
Проверьте надежность соединения, попадание воды на разъем PCM и т. Д. Если у вас нет опорного напряжения 0.5 В, отсоедините разъем PCM и подавите сопротивление сигнальной цепи и цепям заземления. Не должно быть ни сопротивления, ни напряжения. Устраните чрезмерное сопротивление. Если у вас все еще нет опорного напряжения 0.5 В, проверьте еще раз на разъеме PCM. Возможно, потребуется обрезать сигнальный провод, чтобы исключить возможность короткого замыкания или обрыва. Если теперь у вас есть опорное напряжение, выходящее из PCM, устраните разрыв / короткое замыкание в сигнальной цепи. Если у вас нет опорного напряжения, выходящего из PCM, необходимо будет диагностировать неисправность PCM. Это может быть проблема.
Связанные обсуждения DTC
- Сильверадо 2003 г. неоднократно закидывал p0155 и p01542003 Сильверадо .. неоднократно бросал po155, и 154 .. заменял нагретый датчик дважды .. код все еще выскакивает .. обнаружил перегоревший предохранитель 4ws под капотом .. заменил это .. обнаружил утечку вакуума в реле соленоида. .исправил это..пытался отключить аккумулятор, проехал более 100 миль .. коды все еще …
- Пожалуйста, помоги мне! P0134 P0154У меня 2.7 dodge intrepid-2001. У меня было два кода — PO134 и PO154 в течение некоторого времени. Я поменял датчики O2 вчера вечером, оставил аккумулятор отключенным на один час, а затем проехал около 2 миль. Автомобиль зашипел, заглох, и теперь на нем нельзя ездить. И коды остались прежними….
- 1996 S10 Блейзер P01541996 S10 Blazer 4.3L auto 4 × 4 p0154 код неисправности банк 2 датчик 1. где находится банк 2 датчик 1?…
- p0154 gmc пригородный 99 5.7 4 × 4Два моих передних датчика 02 выдают код p0154. Они показывают напряжение на сканере .450 В. Как он может не определять активность, если показывает напряжение? 99 gmc пригородный 5.7 4 × 4…
- 99 Chevy k1500 бросает 3 похожих кода; P0134, P0154 & P0155Мой Chevrolet K1999 1500 года продолжает выдавать те же три кода. 1. P0134 Ряд 1 Датчик 1 2. P0154 Ряд 2 Датчик 1 3. P0155 Ряд 2 Датчик 1 Кто-нибудь, пожалуйста, помогите, проблема в ECM? Мне трудно поверить, что несколько датчиков O2 вышли из строя одновременно. Если у кого-то есть объяснение, я был бы признателен …
- 2003 Chevrolet Express 6.0 коды P0154, P0174, P0300-2003 Chevy Express 6.0 -Лампочка неисправности двигателя будет мигать при движении по дороге, но только на скорости выше 60 миль в час или около того. -При замедлении перестает мигать. -Сканер говорит коды p0154, p0174 и p0300. -У фургона 92к миль. -Пока я ничего не сделал, чтобы попытаться исправить это. -Коды связаны вместе…
- Код P0154У меня есть Chevy Express 2004 3500L 6.0 года выпуска, и он недавно вытащил код P0154. Узнав, что это было, я сбросил его, чтобы увидеть, было ли это ложным срабатыванием, и нет, он вернулся сегодня. Поэтому я исследовал его, чтобы узнать, что это датчик 2 банка 2 O1, но совпадающая информация, которую я нашел, не говорит мне, какой именно. Является…
- GMC Suburban P0174, P0154, p0151, p1153Прежде всего, спасибо тому, кто ответит на этот вопрос и попытается помочь. Неэтилированный двигатель GMC Suburban 1997 л; R Вин. 5.7 213 миль (я проезжаю 40 60 миль в год на этом автомобиле). Проделанная работа, связанная с проблемой (часть из них до того, как проблема обнаружилась): Прокладка впускного коллектора, XNUMX XNUMX миль назад T…
- 98 honda паспорт p0154Я заменил все четыре датчика, и этот код вернулся. Датчик 2 банка 1 застрял на 450 мВ. Остальные 3 колеблются, но ненормально. Я получаю 3 почти 4 вольта на сигнальном проводе высокого и низкого уровня на обоих датчиках блока 2, который я еще не проверил. Я проверил проходимость от высокого и низкого сигнала ПКМ…
- P0154 2003 Митсубиси ГалантЯ только что купил Галант 2003 года выпуска за 156к. Он имеет мотор 3.0 v6. Я просмотрел коды и получил код: p0154. Будет ли только этот код препятствовать запуску моей машины. При запуске ничего не делает. Это как стартер плохой. Иногда заводится. Большинство этого не сделает. CEL включен. Белый какой-то с…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0154?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0154, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)
Вы пытаетесь выяснить, какой датчик кислорода (ДК) действительно нужно заменить? Мы получаем много вопросов о том, как определить, какой ДК является банком 1, а какой — банком 2.
Вот почему мы решили написать эту статью, чтобы раз и навсегда разобраться. Это звучит очень запутанно со всеми этими «Банк 1 Датчик 2 и т. д.». Но если вы разберётесь с этим один раз, это будет не так сложно.
Часто встречаются люди, которые заменили неправильный датчик, потому что они не знали, какой нужно было менять. После того, как вы прочтёте эту статью, вы не будете делать ту же ошибку!
Что такое банк 1 и банк 2?
Цилиндры двигателя часто делятся на две части. Если у вас V-образный двигатель, значит есть один блок на каждой стороне двигателя. Есть много неверной информации о том, какая сторона является банком 1 и 2.
Правда заключается в том, что вы не можете упростить это и сказать, что банк 1 находится на стороне водителя или наоборот, потому что разные двигатели могут иметь 1 цилиндр с разных сторон.
Банк 1 является стороной с цилиндром № 1 (цилиндры 1 − 3 − 5 − 7 и т. д.)
Банк 2 является стороной с цилиндром № 2 (цилиндры 2 − 4 − 6 − 8 и т. д.)
Чтобы узнать, как определить, какая сторона является банком 1 и банком 2, продолжайте читать далее, и мы объясним, как можно легко её найти. Вы можете спросить: но у меня рядная шестёрка, что вы скажете мне насчёт банка 2?
Вот почему мы не хотим говорить вам о стороне, которая является банком 1 и 2. У вас может быть банк 2 как на рядных, так и на поперечных двигателях (двигатели установлены в другом направлении).
Если вы знаете, какой из цилиндров является первым, то нет никакой разницы, какой у вас двигатель. Bank 1 всегда находится на цилиндре 1 − 3 − 5 − 7 − 9 − 11, а bank 2 всегда на цилиндре 2 − 4 − 6 − 8 − 10 − 12.
Что такое датчик 1 и 2?
Номер датчика говорит нам о том, где на выхлопной системе установлен датчик кислорода или датчик температуры выхлопных газов. Первый датчик расположен ближе к двигателю, а второй — сзади выхлопной системы.
Вообще, если мы говорим о ДК:
Датчик 1 = передний перед каталитическим нейтрализатором (ДК выше по потоку).
Датчик 2 = задний после катализатора (ДК ниже по потоку).
Некоторые дизельные двигатели имеют много датчиков температуры выхлопных газов, и в них могут использоваться датчики 1 − 2 − 3 − 4 и т. д. В этих случаях датчик 1 расположен ближе всего к двигателю, а последний датчик находится в конце выхлопной системы.
Как найти номера цилиндров?
Найти номер цилиндра можно несколькими способами. На некоторых автомобилях номер цилиндра выбит на крышке картера.
Если у вас есть высоковольтные провода зажигания, на них также часто встречаются цифры. Но это нерекомендуемый метод, поскольку раньше их могли менять или переносить между цилиндрами.
Самый безопасный способ — это посмотреть крышке картера или найти номера цилиндров в руководстве по ремонту/обслуживанию автомобиля. Можно позвонить автодилеру и спросить их. Можно попытаться найти информацию в Интернете, выполнив поиск по коду вашего двигателя.
Рекомендация механиков
Если у вас есть сканер или адаптер OBD2, вы можете сделать всё намного проще.
- Подключите OBD2 сканер и сотрите коды неисправностей.
- Убедитесь, что все коды неисправностей удалены.
- Отключите один датчик кислорода и считайте код появившейся ошибки. Теперь вы увидите, где банк 1, а где банк 2.
Используя этот метод, вы будете на 100% уверены, что замените нужный датчик.
У меня ошибка P0420, что я должен исправить в первую очередь?
Код P0420 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Мы рекомендуем сначала устранить неисправность ДК, так как это может исправить ошибку P0420.
Проверьте, нет ли утечек выхлопных газов, которые могли бы вызвать код ошибки P0420 и лямбда-зонда.
Вывод
Если код неисправности говорит:
- Банк 1, датчик 1 = ДК, расположенный перед каталитическим нейтрализатором, на стороне цилиндра №1.
- Банк 1, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №1.
- Банк 2, Датчик 1 = ДК, расположенный перед катализатором, на стороне цилиндра №2.
- Банк 2, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №2.
Источник
Банк 1 датчик 2 шевроле эпика
Ошибка P0154 — Датчик кислорода 1, банк 2 – отсутствие отклика
Определение кода ошибки P0154
Ошибка P0154 указывает на отсутствие отклика датчика кислорода 1 (банк 2).
Что означает ошибка P0154
Датчик кислорода контролирует содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. Он отправляет сигнал на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.
Если датчик кислорода работает исправно, он выдает показания (в милливольтах), которые колеблются вверх и вниз. Ошибка P0154 указывает на то, что датчик кислорода 1 (банк 2) не реагирует (напряжение датчика не меняется в пределах 410-490 мВ) на сигнал отсечки или обогащения топлива, подаваемый модулем управления двигателем (ECM), в течение более 74 секунд.
Причины возникновения ошибки P0154
Износ или повреждение вакуумных шлангов
Неисправность датчика кислорода 1 (банк 2)
Нарушение герметичности системы выпуска отработавших газов или системы впуска воздуха
Короткое замыкание или повреждение электрических проводов, идущих к датчику кислорода
Износ электрических проводов, относящихся к датчику кислорода (вследствие трения проводов об компоненты выхлопной системы)
Попадание моторного масла или влаги на разъем датчика кислорода
Загрязнение датчика кислорода вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
Каковы симптомы ошибки P0154
Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля, а также появление других кодов ошибок, связанных с работой двигателя на слишком бедной или слишком богатой смеси, вместе с ошибкой P0154
Увеличение расхода топлива
Неустойчивая работа или заглохание двигателя
Следует отметить, что симптомы ошибки P0154 могут варьироваться в зависимости от модели и марки автомобиля, а также причины возникновения ошибки.
Как механик диагностирует ошибку P0154
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
Проверит электрические провода, идущие к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
Проверит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет износа вследствие трения об компоненты выхлопной системы
Проверит электрический разъем датчика кислорода на предмет попадания моторного масла или влаги
Тщательно проверит систему выпуска отработавших газов на предмет утечки
Проверит воздухозаборные и вакуумные шланги на предмет износа и наличия повреждений
Выполнит проверку на предмет утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
Заведет автомобиль и позволит датчику кислорода достичь нормальной рабочей температуры
Понаблюдает за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
Если датчик кислорода работает исправно и его показания колеблются вверх и вниз (напряжение датчика меняется в пределах 410-490 мВ), проблема может заключаться в наличии прерывистой ошибки
Проверит, реагирует ли датчик кислорода на сигнал отсечки или обогащения топлива, подаваемый модулем управления двигателем (ECM), и при необходимости заменит датчик
Частые ошибки при диагностировании кода P0154
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0154 является замена датчика кислорода без предварительной проверки других компонентов системы.
Если проблема заключается в наличии утечки в системе выпуска отработавших газов или системе впуска воздуха, замена датчика кислорода не решит проблему и приведет к тому, что ошибка P0154 появится снова.
Насколько серьезной является ошибка P0154
Ошибка P0154 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах, а также неустойчивая работа или заглохание двигателя.
При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0154
Ремонт или замена закороченных или поврежденных электрических проводов, идущих к датчику кислорода 1 (банк 2)
Устранение всех присутствующих утечек
Ремонт или замена воздухозаборных и вакуумных шлангов
Замена датчика кислорода 1 (банк 2)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0154
Для надлежащего диагностирования и устранения данной ошибки требуется специальное диагностическое оборудование. Если датчик кислорода находится в выхлопной трубе, для его удаления потребуется пропановая горелка и набор для снятия датчиков кислорода.
При удалении датчика кислорода необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик.
Источник
Код ошибки P0138 – высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1 Датчик 2)
Код ошибки P0138 звучит как «высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1 Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 2)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0138
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0138 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Каталитический нейтрализатор используется для снижения вредных выбросов. Чтобы гарантировать правильную работу, за катализатором расположен датчик O₂. Который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора.
Затем PCM (модуль управления трансмиссией) сравнивает показания после проверки с показаниями до проверки. Чтобы определить, правильно ли работает катализатор. Код P0138 относится к неисправности датчика кислорода O₂. Который находится после каталитического нейтрализатора на блоке 1 датчик 2. Ошибка указывает на слишком высокое напряжение сигнала.
Датчик O₂ представляет собой четырехпроводной датчик. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.
PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое датчиком варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.
Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.
Код P0138 означает, что напряжение в сигнальной цепи было выше нормы. Стоит заметить, что этот датчик переключается медленнее и реже, чем датчики, установленные до катализатора.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорается индикатор Check Engine (контрольная лампа неисправности).
- Вы можете заметить недостаток мощности и пропуски зажигания в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель работает на богатой смеси.
Причины возникновения ошибки
Код P0138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2).
- Кабель датчика кислорода O₂ может соприкасаться с элементом выдоха.
- Двигатель работает на богатой смеси (если присутствуют другие коды).
- Отверстия и подсос в выхлопе приводят к переобогащению PCM двигателя, что приводит к аномально высокому показанию Банк 1, Датчик 2.
- Возможно короткое замыкание в цепи сигнала.
- Не исправный PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0138
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0138:
- Считайте все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
- Понаблюдайте за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом.
- При необходимости проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверьте электрические провода, идущие к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений.
- Измерьте давление топлива, используя манометр.
- Выясните, требуется ли перепрограммирование или замена модуля управления (PCM).
Диагностика и решение проблем
Всегда полезно следить за состоянием компонентов выхлопной системы. Проверьте, нет ли отверстий, жгута проводов, контактирующего с выхлопом, и т. Д. Запустите двигатель и проверьте напряжение O₂ Банка 1 Датчика 2.
На датчиках, расположенных после катализатора вам, может потребоваться увеличить холостой ход, пока датчик O₂ не начнет переключаться, если датчик работает медленно. Если повышение холостого хода приводит к падению напряжения на датчике, замените датчик из-за замедления работы.
Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода зависает в высоком или близким к 1 вольт напряжении. Напряжение не падает и не меняется, выключите двигатель и замените датчик.
Отключите Датчик 2 Банк 1 O₂ и проверьте надежность заземления, как на нагревательном элементе, так и на датчике. Также убедитесь, что на нагревательный элемент подается хорошее напряжение аккумулятора.
Никакая работа нагревателя не может вызвать сбои датчика, но обычно с этим связаны коды неисправностей. Если заземление в порядке и напряжение аккумулятора присутствует, подключите сигнальный провод датчика к заземляющему проводу.
Теперь диагностический прибор должен показывать низкое или близкое к нулю напряжение. Если это так, проводка в порядке. Значит необходимо заменить датчик. Убедитесь, что нет контакта с горячими деталями выхлопной системы. Убедитесь в хорошем соединении жгута проводов.
После проверки проводки датчика, проверьте жгут проводов на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный провод датчика O₂ рядом с PCM в легкодоступном месте. Чтобы его можно было отремонтировать после этого теста.
Если показания датчика O₂ падают, значит, проблема с проводкой не видна. Откройте жгут и визуально осмотрите проводку на предмет проблем с сигнальным проводом. Или проложите другой сигнальный провод, обрезав и оставив проблемный провод в жгуте. Но если результат такой же, то, возможно, виноват PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг, 300c)
- Citroen (Ситроен С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дакота, Караван, Неон, Рам, Стратус)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Цивик)
- Hover
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Туксон)
- Infiniti
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Соренто, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx350)
- Lifan (Лифан Бриз, Солано)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 308, 407)
- Pontiac (Понтиак Вайб)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро, Флюенс)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Авенсис, Венза, Камри, Прадо, Приус, Рав4, Хайлендер)
- Volkswagen
- ВАЗ
- Газель Некст
- ТагАЗ
С кодом неисправности Р0138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0038, P0108, P0113, P0118, P0123, P0132, P0134, P0136, P0137, P0139, P0140, P0141, P0158, P0170, P0172, P0325, P0340, P0351, P0447, P0501, P0606, P1167, P2096, P2253.
Источник
На чтение 4 мин Просмотров 4.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0155
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0155
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0155 звучит как «неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 2, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0155 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 2 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №1 будет первым датчиком после двигателя.
Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.
Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0155.
Также можно обратить внимание на похожую проблему с кодом P0135 (Банк 1, Датчик 1).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0155 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Возможен повышенный расход топлива.
Ошибка P0155 не считается серьезной, но при ее появлении может увеличится расход топлива, а также вредные выбросы в атмосферу. Во избежание более серьезных последствий рекомендуется устранить проблему как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0155 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежден датчик кислорода (лямбда-зонд), банк 2, датчик 1.
- Перегорел предохранитель нагревателя второго лямбда-зонда или короткое замыкание на массу.
- Плохое электрическое соединение в разъеме второго датчика кислорода.
- Обрыв или замыкание на землю в жгуте проводов.
- Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
- Возможно короткое замыкание в системе проводки цепи нагревателя O₂ (датчик кислорода).
- Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
- Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.
Как устранить или сбросить код неисправности P0155
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0155:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода 1 (банк 2).
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите память от кодов ошибок и пройдите тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0155 снова.
- Просмотрите данные датчика кислорода, чтобы увидеть, работает ли он.
- Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 1 (банк 2).
- Замерьте сопротивление в цепи нагревателя кислородного датчика 1 (банк 2) и сравните полученное значение со значением, указанным в спецификации изготовителя.
- Найдите схему предохранителей и проверьте на целостность соответствующий плавкий элемент.
Диагностика и решение проблем
Код ошибки P0155 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.
Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.
Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика (O₂ банк 2) обычно решает проблему.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0155 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура MDX)
- Alfa Romeo
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
- Ford (Форд Кугар, Таурус, F-150)
- Honda (Хонда Инспаер)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Lexus (Лексус gs300, lx470, rx300)
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Максима)
- Saturn (Сатурн Вуе)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Свифт)
- Toyota (Тойота Ипсум, Клюгер, Ленд Крузер, Хайлендер, Эстима)
- Volvo (Вольво s80)
С кодом неисправности Р0155 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0141, P0154, P0161, P0300, P0332, P0402, P1409.
Видео
Пересрался, но всё обошлось
Добрый день читатель. Начну с того, что около полугода горел чек и читалось три ошибки p0154 p0155 и ещё одна не помню какая. Теперь к сути проблемы, ехал домой по трассе и при обгоне неожиданно пропала тяга, обороты не поднимались выше 3,5 т и появился ужасный звук как при помирании выжимного подшипника сцепления, считал на ходу ошибки и расстроился, торк выдал p0300 p0301p0302 p0303. В общем доехал потихоньку до дома, высадил жену с ребенком и поехал в автосервис где замеряли компрессию и поменяли свечи 1-13 2-14 3-12 4-13 5-13 6-14. На выезде из сто ничего не изменилось. На следующей день вспомнил что нечто подобное было у жены брата на фабии, решил попробовать выбить каты, созвонился и мне озвучили 3500. Приехал, выбили без снятия катов с низу и я охренел от того что выпадало из них, оплавленные головешки… потом всё просмотрели зондом, завели и собрали все на место. Проблема решилась но осталось 2 ошибки p0154 p0155 но чек не загорелся после 10 километров поездки до дома. Отдал за работу 1500 и сдал выбитое за 3500
Полный размер
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 195 000 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Здравствуйте.
P0155 — O2 Sensor Heater Circuit Bank 2 Sensor 1 (Кислородный датчик 1, банк 2, управление нагревателем — неисправность электрической цепи). Причины: провода, неисправен сам кислородный датчик, неисправность ЭБУ. Проверяйте в первую очередь провода, разъем, далее сам датчик кислорода.
Балаково, Kia Ceed