22.11.2019,
Просмотров: 40875
В практике ремонта часто встречаются неисправности, характерные для определенной модели автомобиля, двигателя, группы автомобилей. Ошибки, диагностируемые во время ремонта также могут чаще встречаться на определенных марках авто или двигателей. Почему так бывает. Во-первых, у каждого без исключения автомобиля есть свои болезни. Чем солиднее производитель, чем больше автомобилей в серии он выпускает, чем длительней выпускается определенная марка, тем меньшая вероятность их «серийного заболевания».
Именно поэтому покупатели с доверием относятся к таким моделям как Гольф, Пассат у VW, Тройка и Пятерка у БМВ, Фордовским Фокусам, Ниссановским Примерам и т.п. Детские болезни их не беспокоят, а взрослые всем известны, и лечатся без труда. Под взрослыми болезнями я понимаю более ранний износ каких-нибудь деталей, узлов, механизмов. Но есть группа ошибок в некоторых марках автомобилей и двигателей, которые постоянно их посещают. Причем, лекарство от них мало кто знает. Такие ошибки, как правило, являются системными, то есть в явном виде не указывают конкретно на неисправность какого-нибудь датчика, узла и механизма. Они свидетельствуют, что параметр двигателя или узла, системы не соответствует корректному значению. А вы уж там сами разбирайтесь, в чем дело.
К таким ошибкам относится P0170. Если вы введете в поисковике просто «ошибка P0170», то Google сразу продолжит выражение словами Мицубиси или Опель. Это их козырная ошибка. В англоязычной расшифровке она звучит «Fuel Trim Malfunction», в околорусском переводе это означает «нарушение соотношения топлива». Имеется ввиду отношение топлива к воздуху в рабочей смеси 1 к 15 (точнее, 1:14,7).
Ошибка P0170 – какие могут быть последствия и симптомы
Перед тем как разобраться, что может являться причиной данной ошибки, сначала перечислю все возможные симптомы ее появления. Оговорюсь сразу: в некоторых случаях эта ошибка мирно сожительствует с блоком управления двигателя и не проявляет себя свечением индикаторной лампочки «CHECK ENGINE». Ошибка может действовать во время запуска двигателя, фрагментально на большой нагрузке. Но в остальное время она не действующая, и мирно спит в памяти блока управления двигателя. Поэтому ошибка Р0170 может проявляться только во время компьютерной диагностики.
О своем существовании Р0170 может сообщить по следующим симптомам:
- Трудности во время запуска двигателя. Движок схватывает, но создается впечатление, что работает невпопад, обороты гуляют от нуля до бесконечности. Если не держать педаль акселератора, тогда двигатель сразу глохнет.
- Если двигатель более-менее начал работать, то обороты «гуляют» вплоть до того момента, пока движок не прогрелся до температуры градусов 60. При этом из выхлопной трубы валит бог невесть что.
- Во время движения двигатель приходит в себя, работает ровно, дым из выхлопной постепенно пропадает. Потребление топлива высокое (может наполовину превышать норму).
- На горячую двигатель заводится плохо, иногда создается впечатление, что зажигание сбито (это ключевой пункт).
- Приемистость двигателя пониженная, машина тупит.
Это основные симптомы. В некоторых запущенных случаях двигатель не запускается вообще. Если владельцы продолжают эксплуатировать авто, тогда происходят более серьезные проблемы. В том случае, когда без подготовки пытаются устранить ошибку Р0170, можно перебрать полдвижка и после этого двигать на СТО уже не своим ходом. Я не издеваюсь, а хочу предупредить, что перед тем, как самостоятельно браться за ремонт, надо хорошенько «начитаться» информации. Нельзя на мобильнике зацепиться за первое сообщение, бежать в магазин за запчастью, установить ее, и снова сидеть у разбитого корыта.
Если уже браться за самостоятельный ремонт, тогда надо убедительно присесть минимум за ноутбук с интернетом, полазить по форумам, профессиональным и полупрофессиональным сайтам, выписать В ТЕТРАДКУ все возможные причины ошибок по пунктам, затем поразмыслить, какая из причин наиболее вероятна. Начинать поиск неисправности надо с простого, переходить к сложному и дорогому. Не следует спешить приобретать новые запчасти. Есть способ «подбросить» на время заведомо исправную б/у деталь (ее можно одолжить на рынке б/у запчастей за очень небольшие деньги, а то и бесплатно, там понятливый народ).
Наиболее вероятные причины возникновения ошибки Р0170
Проблема несоответствия качества рабочей смеси может возникать в результате тысячи причин. Наиболее частые из них:
- Подсос во впускной коллектор. В двигателях Мицубиси у выпускному коллектору подключается много различных трубок и воздуховодов (например, от регулятора давления в рампе, датчиков давления, системы ЕГР и пр.) Их надо все проверить на герметичность. Даже маленькая трещинка в резиновой трубочке является причиной хорошего подсоса. Кроме этого, подсос может возникать в прокладке впускного коллектора уже после запуска двигателя в результате термического расширения.
- Отказ датчика массового расхода воздуха. Это классический случай. Он совмещен с датчиком температуры всасываемого воздуха. И этот датчик может отказать. Датчик температуры воздуха также влияет на формирование качества смеси. От температуры зависит плотность воздуха, массовое содержание кислорода в единице объема.
- Засорение воздушного, топливных фильтров.
- Неисправность датчиков кислорода (лямбда-зондов, но при этом должны быть дополнительные ошибки).
- Проблемы в работе системы ЕГР.
- Износ форсунок (льют или засорены).
- Некорректная работа топливных насосов низкого и высокого давления.
- Износ катализатора, замена катализатора на пламегаситель, некорректная эмуляция (обманка).
Эти причины аналогичны и для других моделей двигателей. Беда Мицубиси в том, что его блок управления наиболее чувствительно обнаруживает ошибку Р0170, и очень бурно на нее реагирует. Кроме этого, в некоторых моделях двигателей есть маленькая, но очень неприятная болезнь, о которой знают не все автослесари. О ней в следующей главе.
Как устранить ошибку P0170
Устранять ошибку следует, двигаясь от простого к сложному:
- Начинать надо с замены всех фильтров – воздушных, топливных, включая фильтр на топливном насосе в баке. Тем более, это никогда не лишне и не так затратно.
- Затем можно посмотреть, что делается в районе заслонки, немного очистить это пространство.
- Замена свечей не так обязательна, их можно почистить, и нужно, так как в результате нестабильного запуска их электроды сильно загрязнены. Но в данном случае свечи не виновники неисправности, а потерпевшие.
- Демонтируется рампа, форсунки проверяются на стенде, контролируется состояние регулятора давления в рампе. Если уж чистить, тогда чистить надо всё. Одна льющая форсунка может стравить всё давление в рампе.
- Далее необходимо проверить лямбда-датчики, датчик массового расхода воздуха. ДМРВ можно временно отключить от разъема. Если при этом обороты двигателя после запуска двигателя сразу придут в норму, проблема в датчике.
- Контролируется давление в рампе.
- Отсутствие подсосов в впускном коллекторе можно проверить при помощи дым-машины, а можно и простой папиросой, запустив дым через воздушный патрубок.
- Ну и напоследок, когда ничего не помогло, проверить газораспределительный механизм. Это и есть фишка Мицубиси. Их система управления двигателем выдает ошибку Р0170 при нарушении синхронизации газораспределения. Действительно, состав рабочей смеси напрямую определяется синхронностью работы клапанов, вращения коленвала и распредвала. Система ГРМ является взрослой болезнью Мицубиси. Ее схема.
Самое слабое место – вот эта «бабочка» с шестерней. Опытные мотористы начинают осмотр с нее.
Но если уже придется добраться до газораспределительного механизма, необходимо поменять ГРМ с сопутствующим ремкомплектом. Но это уже не мой профиль, поэтому в тонкости вдаваться не буду.
Данная ошибка по электрике является очередным доказательством того, что нельзя при ремонте останавливаться на полпути. Ошибка Р0170, на первый взгляд, не грозящая серьезными неприятностями, может вывести на критическую проблему. Если у вас есть похожие случаи или вопросы, пишите в сообщения.
Полный размер
Решение моей проблемы здесь —>Победа над ошибкой P0170
Прошла зима, весна, и вот наступило лето, жара. Моя любимая ошибка P0170 (нарушение соотношения смеси) снова даёт о себе знать, появляясь то раз в день, то раз в неделю, начиная с первых чисел июня. Машина работает как часы, обороты в норме, но расход 12 л по городу…
Для поиска причины ошибки за последние 3 года мной было произведено:
1. Замена топливного фильтра
2. Замена первого лямбда зонда (второй отключен)
3. Замена датчика абсолютного давления воздуха на впуске
4. Чистка дроссельной заслонки и замена уплотнительного кольца между ДЗ и коллектором
5. Замена электромагнитного клапана абсорбера
6. Замена свечей
7. Замена клапана PCV
8. Проверял наличие подсосов, затыкая ладонью патрубок, идущий от короба воздушного фильтра к ДЗ, машина теряла обороты и практически глохла, патрубок сильно сжимался, никакого свиста и шума нигде не было слышно. Но это не серьёзно, поэтому смастерил дым-машину из бутылки, двух сосков и сигарет. Первый раз в жизни покупал сигареты)))
Полный размер
С помощью компрессора, скурил машине половину пачки, подключая в разные места на заглушенном двигателе, заткнув впуск после короба воздушного фильтра. Абсолютно нигде не заметил дыма, хотя осматривал каждый сантиметр подкапотного пространства. Дым отчаянно пытался пробиваться только через заткнутый патрубок у воздушного фильтра. Потом уже на заведенном двигателе, во впуск подавал дым, всё герметично. Думаю, что вариант с подсосом воздуха можно смело вычёркивать.
На холостых оборотах постоянно наблюдается высокая долговременная коррекция.
Полный размер
При движении автомобиля долговременная коррекция поднимается до +12.5% и держится на этом уровне всегда, независимо от оборотов двигателя и скорости. Показания не меняются ни на десятую процента, всегда 12.5%!
Полный размер
А если верить мануалу, то это максимальный порог коррекции, после которого срабатывает ошибка P0170, а так же должна появляться P0171 (обедненная топливная смесь)
Условия при которых появляется ошибка:
— По прошествии более 10 секунд после того, как было определено, что величина долговременная коррекции топливоподачи слишком мала (Long-term fuel compensation -12.5%).
или
— По прошествии более 10 секунд после того, как было определено, что величина долговременная коррекции топливоподачи слишком велика (Long-term fuel compensation +12.5%)
Код неисправности P0171— Условия при которых появляется ошибка:
— Долговременная балансировка топлива более +12,5 % на протяжении 5 секунд.
Код неисправности P0172- Условия при которых появляется ошибка:
— Долговременная балансировка топлива менее −12,5 % в течение 5 секунд.
Пропорция воздух/топливо всегда в норме: 14,7.
Полный размер
Уже не знаю куда копать, остаётся только бензонасос и чистка форсунок.
1. Как проверить давление бензонасоса? И какое оно должно быть?
2. Если это низкое давление насоса или загрязнение форсунок, то почему это происходит только в теплое время года?
3. Может есть ещё какие-то варианты? Клапан EGR?
-
MobileMan
- Домовой Lancer X
- Сообщения: 10640
- Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
- Город: Зел. АО Москва
- Поблагодарили: 5 раз
- Зодиак:
ошибка 0170
#1
Непрочитанное сообщение
MobileMan » Вт ноя 22, 2011 4:11 pm
диагностика выдала ошибку 0170 неисправность топливоподачи
Кто-нибудь сталкивался ?
-
VNUK
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 9:37 pm
- Зодиак:
#2
Непрочитанное сообщение
VNUK » Ср ноя 23, 2011 4:34 pm
В топливную систему много чё входит,канкретно не выдаёт код,на датчик какой,насос,давление…
Hе верь светофору — верь идущему на тебя транспорту.
-
AIRONIN
- Мозг LancerX
- Сообщения: 2197
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:17 am
- Зодиак:
#3
Непрочитанное сообщение
AIRONIN » Чт ноя 24, 2011 10:05 am
Неисправность системы подачи топлива. Отказ переднего кислородного датчика. Отказ датчика температуры воздуха
на впуске. Отказ датчика расхода воздуха. Отказ электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера. Отказ блока управления двигателем. …. состав рабочей смеси
-
VNUK
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 9:37 pm
- Зодиак:
#4
Непрочитанное сообщение
VNUK » Чт ноя 24, 2011 1:01 pm
Фильтр засорился, насос не создаёт нужного давления… Я так думаю)))
Hе верь светофору — верь идущему на тебя транспорту.
-
VNUK
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 9:37 pm
- Зодиак:
#6
Непрочитанное сообщение
VNUK » Чт ноя 24, 2011 9:10 pm
абсорбер? может в нём уголь кончился?)))))
Hе верь светофору — верь идущему на тебя транспорту.
-
VNUK
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 9:37 pm
- Зодиак:
#7
Непрочитанное сообщение
VNUK » Чт ноя 24, 2011 9:11 pm
Hе верь светофору — верь идущему на тебя транспорту.
-
VNUK
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 9:37 pm
- Зодиак:
#8
Непрочитанное сообщение
VNUK » Чт ноя 24, 2011 9:11 pm
Hе верь светофору — верь идущему на тебя транспорту.
-
VNUK
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 9:37 pm
- Зодиак:
#9
Непрочитанное сообщение
VNUK » Чт ноя 24, 2011 9:12 pm
а?
Hе верь светофору — верь идущему на тебя транспорту.
-
MobileMan
- Домовой Lancer X
- Сообщения: 10640
- Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
- Город: Зел. АО Москва
- Поблагодарили: 5 раз
- Зодиак:
#10
Непрочитанное сообщение
MobileMan » Пт ноя 25, 2011 3:12 pm
short trim 24.2% long trim 12.5 % данные стоп кадра
смесь очень обедненная. что смотреть ?
-
AIRONIN
- Мозг LancerX
- Сообщения: 2197
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:17 am
- Зодиак:
#11
Непрочитанное сообщение
AIRONIN » Сб ноя 26, 2011 12:53 pm
павел 1 писал(а):short trim 24.2% long trim 12.5 % данные стоп кадра
смесь очень обедненная. что смотреть ?
….передний кислородный датчик. Датчика температуры воздуха на впуске. Датчика расхода воздуха. … …см. на состав рабочей смеси
Сбой в датчике температуры всасываемого воздуха
•Сбой датчика расхода воздуха
•Сбой инжектора
•Высасывание воздуха из отверстий в прокладке, уплотнении и т.д.
•Сбой в датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя
•Сбой в датчике абсолютного давления в коллекторе
•Сбой датчика барометрического давления
•Утечка отработавших газов
•Неверное давления топлива
•Использование неподходящего или загрязненного топлива
•Повреждение электропроводки в цепи инжектора или плохой контакт в разъеме
•Сбой блока управления двигателем
-
megaaxel
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
- Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
- Зодиак:
#12
Непрочитанное сообщение
megaaxel » Вс ноя 27, 2011 10:17 pm
P0170 Bank 1 Fuel Trim Malfunction — Утечка топлива из топливной системы блока №1
MMC-Manuals.ru — Технические справочники по автомобилям Mitsubishi
-
maska
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 3:07 pm
- Зодиак:
#14
Непрочитанное сообщение
maska » Пт янв 24, 2014 3:13 pm
Всем привет, недавно загорелся чек, съездил на диагностику к офицалам, итог: P0170: Неисправность системы подачи топлива.
Подскажите с чего начать лечение? и как дорого все это может быть? Заранее спасибо.
-
MobileMan
- Домовой Lancer X
- Сообщения: 10640
- Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
- Город: Зел. АО Москва
- Поблагодарили: 5 раз
- Зодиак:
#15
Непрочитанное сообщение
MobileMan » Пт янв 24, 2014 4:03 pm
maska писал(а):Подскажите с чего начать лечение?
к нормальному доктору…. Который не только может тупо код ошибки прочитать , но и разобраться в показаниях датчиков….
Р 0170 — ошибка системная , причин может быть куча, выше уже писалось…
Вообще хотелось бы посмотреть на график передней «лямбды» и на значение давления топлива . Кому- то помогает замена топливного фильтра, кому-то простое подергивание фишек форсунок….Возможен и подсос воздуха…
У меня была проблема в передней лямбде , причем не в ней самой а в ЭБУ в котором» отвалилась» масса идущая на лямбду ….
08.02.2018, 14:07
Пущино
Добрый день!При спокойной езде выскакивает ошибка Р0170 по корректировки топлива.
Может кто сталкивался с данной проблемой.
Поменял топливный фильтр, MAP датчик,все резиновые кольца на впускном коллекторе и дросселе ,свечи.
Подсоса воздуха нет опрессовку делал.Уже не знаю куда копать диагносты разводят руками.
08.02.2018, 15:24
Махачкала
А не лямда моросит? Или катализатор.
08.02.2018, 19:10
Владимир
датчик асолютного давления в коллекторе не должен влиять на спокойную езду, скорее ДМРВ. у меня ошибки нету, но по ощущениям явно моросит смесь на некоторых режимах, грешу на первую лямбду, точнее на проводку и разъём. Насколько я знаю чтоб ошибка вылезла что-то явно сломаться должно, так-то корректировать довольно сильно может. В разъём диагностику вытакли? Что там показывает по мгновенной и обученной коррекции?
08.02.2018, 23:08
Пущино
Кат вырезан,по коррекции топлива долговременная в -12,5 краткосрочная пляшет от -1,8 до 0,0
08.02.2018, 23:13
Пущино
При разгоне в диапазоне до 2000 об.дергается как бы подтраевает после 2500 резкий подхват без провалов и.т.д
08.02.2018, 23:13
Пущино
При разгоне в диапазоне до 2000 об.дергается как бы подтраевает после 2500 резкий подхват без провалов и.т.д
09.02.2018, 03:23
Когалым
Смотри нижнюю шестерню на гри
09.02.2018, 03:24
Когалым
09.02.2018, 13:29
Пущино
При выставлении поршня 1 цилиндра в ВТМ прорезь( метка) на нижнем шкиве обводного ремня стоит параллельно букве Т на шкале боковой крышке ГРМ.
11.02.2018, 23:59
Владимир
Очень интересна тема с вырезанием ката, ставили обманку или перепрошивали? Значения коррекции точно отрицательные? Вроде положительные должны быть, но я не уверен. Есть подозрение что с обманкой задней лямбды косяк, если сделано таким способом, и если это в первую очередь не проверено.
12.02.2018, 12:09
Пущино
Стоит обманка.Проблема решена заменой эл.магнитного клапана абсорбера.Всем спасибо!
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Машинка заезжает «набегами» в конце смены, так удобнее автовладельцу , да и мне , т.к. к машинке уже спортивный интерес — а днём «зарабатываю» — тяну лямку «простых, дежурных, неисправностей».
Сегодня машинка появлялась, замерил давление топлива — 3.2 (норм), снял осылку ДД , больше интересно было посмотреть процент пропускной способности ката, там всё отлично , даже с запасом на несколько годиков в перёд.
Но вот углы клапанов вызвали вопросы, сижу соображаю могут ли такие углы «зачернить» свечи в чёрное и остановить работу (чувствительность) ДК в диапазоне 0.47- скорее НЕТ. Тоесть исправление ситуации скорее всего, кардинально, в лучшую сторону, не изменит.
ps
По углам- (под круговой диаграммой) прога определила открытие выпуска 27 , вот это меня сразу и смутило, даже на круговой диаграмке , не зная норм, выглядит оно поздновато. Зная нормы имеем разницу 12гр. (!!!) зуб? или цепочка так потянулась? или «и цепочка потянулась и зазорчик клапана увеличен»… Ну а по впуску там не понять, не имея эталона, там фазовращатель стоит и нормы по углам открытия закрытия в тех документации довольно «размазаны».
Как появится авто , подкину свой ДК (сделал переходник колодки)-т.е. как бы уже пофиг что там стоит новый ДК новый не всегда рабочий , может форсунки на стенд ибо там быстро очень с этим, ну и дальше при всём желании искать останется в проводке или ЭБУ.
pss
НА «сцилографичеком» форуме дали эталонный файлик ДД с этого мотора, один в один… тоесть особенности валов такие по фазам,
Изменено 15 февраля 2016 пользователем АлексейВ