Всех приветствую.
Решил вынести проблематику в отдельную статью, хотя начиналось диагностика вместе с работой по пылесосу.
На бортовой компьютер как правило, эта ошибка не выносится, хотя на приборке через какое то время загорается Chek Engine.
Довольно распространённая ошибка для PSA, тем более, что интерпретировать её корректно не каждый умеет.
Для интересующихся иными ошибками на сканере:
Методику решения ошибки P0414 я рассматривал в предыдущей статье
Ошибка P0502 по датчику скорости — тут я сам олень, не снял АКБ когда менял сальнике на коробке и откручивал датчик спидометра. вот она и горит как «истории»
Рекомендации
Сегодня наличие корректного измерительного оборудования и инструмента решает ВСЁ.
А вот когда его нет, не хочется и думать на очевидные вещи, как например давление топлива от насоса из бака. Нечем померять ? Значит может и не он. По-моему это крайне не правильный подход к ремонту.
По-сему, решаем сначала очевидные вещи и полагаемся не на ощущения, а на приборы.
И вообще, включаем мозг и последовательно по цепи от бака до камеры сгорания исследуем звенья.
Сложно работать без здравого смысла, полагаясь на интуицию. (хотя может вы везунчик).
Я «Ванговать» не умею, по-этому поступаю по логике, чего и Вам рекомендую.
А потом после ремонта все скажут — «Да тебе просто повезло что ты нашёл так быстро решение проблемы»
А я вспомню пословицу: Частое везение — признак профессионализма.
Немного теории
Сама ошибка Fuel Injection в интерпритации инженеров PSA говорит о том, что электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ECU) не в состоянии регулировать смесь в заданных пределах. (а это зависит от многих параметров: температуры, нагрузки, да мне надоест перечислять).
Не смотря на то, что в названии ошибки присутствует слово injection, дело может быть далеко не только в инжекторах (форсунках)
И кстати, может кому-то я открою Америку, но Двигатель работает не на бензине, а на топливной СМЕСИ. Уж простите меня за детский сад. Соответственно нас будут интересовать и топливо и воздух.
Другими словами смесь или обеднённая или обогащённая. при этом ECU не может её регулировать.
ТОчнее, может, но не справляется, дальше разберём, почему
Методика
начинаем с простого. Топливо.
406 купе отличается от не купе тем, что насос в баке стоит вместе с регулятором давления и фильтром. Если нужно заменить что то одно, придётся менять весь узел в сборе. О том, что регулятор давления находится в баке свидетельствует отсутствие обратки с топливной рампы в бак. Итак первым делом измеряем давление «в стенку» в топливной рампе.
Открываем Autodata и читаем — 3.5 бара
Для измерения давления я использую обычный манометр, но с кучей переходников, шлангов и штуцеров
Этим же прибором я замеряю и давление масла и кстати в 406ом по автодате оно составляет аж 6 бар! Зачительно выше чем у обычных немцев и итальяшек.
Подключаем прибор, заводим двигатель
Я фото сделал после того как заглушил мотор и мы видим 3.4 бара. На заведённую, поверьте было 3.6
Между прочим, я был на 90 % уверен что дело в насосе. но всё решил измерить давление
Как оказалось, дело не в насосе.
Идём по цепи дальше. Форсунки.
Я не сделал соответствующее фото, но…
Меня на сканере просто убило в среднем на холостых оборотах время открытия форсунки х 5-6 мсек!
Это есть проблема. Должно быть 3-3.5 мсек
Другими словами необходимый объём топлива не может пройти через форсунку в течении допустимого времени и ЭБУ даёт команду на увеличение времени её открытия, что необходимое кол-во топлива всё же прошло через форсунку для образования нормальной смеси.
Значит какая то форсунка забита … а может и все
Может и не правильно, потому что у меня не было с собой приспособления для прочистки форсунок, но…
Я выкрутил топливную рампу со всеми форсунками и направил её в сторону переда авто.
Довольно часто можно даже на глаз встретить картину, что одна или две форсунки отличаются по дисперсии распыла. Кто-то писает струйкой, а кто то распыляет в мелкую дисперсию.
Да, желательно при этой процедуре выкрутить свечи, достав при этом катушки зажигания. получите достаточно быстрое и лёгкое вращение двигателя стартером.
НЕ ЛЮБЛЮ мерять ощущениями, но мне показалось, я увидел еле ощутимую разницу в распыле.
И измерять нечем, проще и дешевле, да и по регламенту давно пора было бы прочистить форсунки.
Однако, следующие на пути. Свечи.
Да просто под замену после увиденного
Ну сильно они уже подустали и по словам хозяйки 6 лет не менялись.
Не смотря на то что автодата рекомендует Bosch (номер увидите по бошу на снимке экрана на втором рисунке )
я обычно ставлю NGK. Ну нету у меня доверия к Бошу. Опять таки, из практики. Тормозных дисков кстати это тоже касается.
По этому взял комплект новых NGK
Идём дальше — Коль сняты инжекторы, можно сделать соответствующие замеры сопротивления.
по автодате это 12.2 Ома. И все 4 форсунки укладываются в допуск.
Не сдаёмся…
Печально то, что сейчас картинок нет в нормальном качестве.
Потому что, что бы закончить с топливной системой я всем рекомендую промывать или прочищать форсунки хотя раз в два года.
И уж тем более меня не оставляло в покое их время открытия 5-6мсек.
Всё говорило о том, что с воздухом всё в порядке, а смесь обеднённая
Попробую описать на пальцах, хотя постараюсь выложить статью с гаджетами для авто. Форсунки я уже мыл у себя в гараже.
Идея в том, что бы :
1. Опустить выкрученные форсунки в ванночку со спецжидкостью и заставить из открываться и закрываться.
2. Путём Эмулирования бака на 2 литра с другой спецжидкостью и с погружённым в него насосом и регулятором давления заставить мотор работать от этой жидкости, как от бензина.
Обязательно сделаю фото этих вообще не хитрых гаджетов. В первом просто использовалось реле поворотников, которое подаёт напряжение 12V раз в секунду. Во- Втором — обычный топливный насос с кучей переходников и штуцеров, как у измерителя давления.
Результат
В моём случае промывка форсунок решило всё. Мало того что ошибка больше не появляется, так и машина стала самолётом, стала значительно резвее набирать скорость, время открытия форсунок упало до 2.5-3 сек.
К сожалению, а может к счастью, я не буду разбирать дальнейшую методику устранения ошибки, ибо у меня просто забеднялась смесь.
А для тех у кого время открытия в пределах 3 мсек, стоит долго и монотонно искать дырку во впуске начиная от расходомера, заканчивая коллектором и его прокладкой.
Всем удачи
Сообщений: 13
• Страница 1 из 1
Вс окт 16, 2011 23:59
Народ помогите советом. У меня такая проблема через 100 км выскакивает ошибка P0170 (неправильная смесь) и и соответственно загорается антиполюшен. Машина приёмистости не потеряла, но с холостыми проблема. Под нагрузкой когда автомат включён в положении D, ХХ ещё более менее, но когда ставишь на нейтраль после 1 секунды обороты начинают плавать, и машина может заглохнуть. Шаговый двигатель ХХ поменял, больше никаких ошибок нет. Помогите разобраться с проблемой. Да ещё когда по истечении 100 км, когда загорается антиполюшен, машина заводится, но сразу же глохнет, приходится повторно заводить, но уже приходиться маслать стартером подольше. скорее всего заливает свечи. Жду любой помощи и совета
KorzH
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Пн окт 17, 2011 09:06
Как я рад, как я рад!
У меня есть 3FZ!))
VF38B3FZF81272953
Пн окт 17, 2011 21:03
Лямды рабочие. а вот точность и правильность показаний как проверить……
KorzH
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Вт окт 18, 2011 08:32
воткни другие — все станет ясно)
Как я рад, как я рад!
У меня есть 3FZ!))
VF38B3FZF81272953
zlobotropp
Писатель однако!
Имя: владимир
Сообщения: 2190
Откуда: проспет Пипки
Вт окт 18, 2011 10:50
http://allpeugeotclub.ru/viewtopic.php?t=1305&start=75
на последней странице почитай
з.ы. коржик,лом се воткни…
Руки, растущие из жопы — самая распространенная мутация на земле
maks_narva
Пыжевод активный
Имя: Максим
Сообщения: 210
Откуда: Нарва, Эстония
Ср окт 19, 2011 03:49
вот интересно что. ошибки с буквой П выдаёт диагностика бош. раз есть ошибка значит была диагностика — делаю вывод что за умные люди в сервисах работают, которые не делают вывод по полученной от компа информации и устраняют неисправности а озвучивают клиенту коды ошибок и мол «иди ищи в чем дело»
Я правильно понял?
SSR83
Пыжевод активный
Пт окт 21, 2011 17:07
Был сегодня на диагностике:
Выдали:
ошибка 45 Датчик температуры мотора -сигнал слишком маленький (Что значит маленький — а какой должен быть -большой). Датчик я месяц назад поменял при этом .
ошибка 5 Клапан вентиляции топливного бака -обрыв (тут все ясно, у меня его благополучно бывший хозяин выдрал ) .
ошибка 30 Мультипликативная рег. состава смеси . Сигнал слишком маленький — что это такое .
Тестили лямбда зонд — нарисовали мне график сказали, что работает отлично.
Холостые у меня гуляют и машина периодически подтраивает, на горячую падает мощность. Периодически на свечах появляется нагар.
Это мне сделалили не официалы, диагностическое оборудование bosh на листочке надпись ESI[tronic] bosh motronic MP 5.2.
Официало только посылают и говорят,что мол у них никаких ошибок оборудование не обнаруживает .
Собствено вопрос про ошибку 30 — что это может быть.
Хочу шатл
zlobotropp
Писатель однако!
Имя: владимир
Сообщения: 2190
Откуда: проспет Пипки
Пт окт 21, 2011 17:29
бошевское(и не только) оборудование общается спежо как пингвин с кенгуру.коды ошибок должны быть вида «P0481 Cooling Fan 2 Control Circuit Malfunction / Цепь управления реле вентилятора 2 системы охлаждения, обрыв или замыкание» т.е. 4х-значные.а у тебя бред.ищи у кого есть лексия и диагностируй.
Руки, растущие из жопы — самая распространенная мутация на земле
avery
Писатель однако!
Имя: Сергей
Сообщения: 2121
Откуда: Москва-Подмосковье
Пт окт 21, 2011 17:37
Проверь ЕГР клапан, если есть.
maks_narva
Пыжевод активный
Имя: Максим
Сообщения: 210
Откуда: Нарва, Эстония
Пт окт 21, 2011 20:43
не правда. у меня ктс 530 с эситроником читает ошибки правильно )
SSR83
Пыжевод активный
Сб окт 22, 2011 16:47
zlobotropp:бошевское(и не только) оборудование общается спежо как пингвин с кенгуру.коды ошибок должны быть вида «P0481 Cooling Fan 2 Control Circuit Malfunction / Цепь управления реле вентилятора 2 системы охлаждения, обрыв или замыкание» т.е. 4х-значные.а у тебя бред.ищи у кого есть лексия и диагностируй.
Возможно, вот сегодня по факуту заменил разъем на зеленом датчике (поставил от волги 406 двс ), прочли опять -ошибка сигнал с датчика температуры слишком маленький-пропала и ,кстати, машина начала заводится с пол оборота . Подкинули катушку Valeo новую и исчезла ошибка 30, как там оно звучит не помню . В итоге после замены катушки ХХ ровным не стал, но эта bosh зараза выдала, что мол бортовое напряжение гуляет(или как-то так ), в итоге по-ходу в генераторе один из диодов приказал долго жить (падла ). Вот теперь думаю,что делать — есть рем. комплекты на генераторы Valeo, а у меня митсубиши. От ваза принципиально колхозить не буду . Поехал в конторы по ремонту генераторов -зарядили цену около 4кРуб. На exist-е есть генераторы за 5кРуб. Вот теперь репу чешу .
Хочу шатл
Вс окт 23, 2011 22:11
Может у кого ещё какие мысли будут. Всё датчики и клапана рабочие, иначе бы показывало на диагностике ошибку, какую-нибудь другую плюсом к этой. Кстати при хорошей прогазовке до 5000 оборотов ХХ начинают гулять, через некоторое время восстанавливаются. Может кто подтолкнёт на какую мысль
Вт окт 25, 2011 21:47
Для тех кто будет искать проблему, похожую на мою. Проблема была банальна и проста, даже не мог и подумать. В датчике расхода воздуха (он же давления) в посадочном месте был маленький подсос воздуха, соответственно неправильное регулирование смеси и показания на 1-ой лямде (по которой опять компьютер пытался отрегулировать смесь). Короче во всех посадочных местах не должно быть подсоса (немного герметика всё спасает). А я ломал голову. Удачи всем
Сообщений: 13
• Страница 1 из 1
Добрый День коллеги.В наличии Пыж 307 EW10A 2005гв.
Покупался с чеком и деполлюшном.
Симптомы — на холодную через пару минут подтраивание, плавание оборотов в районе 1000, может заглохнуть. В этот момент выкл зажигание завожу снова, все гуд. При покупке была скидка на стоимость катушки, которую в сервисе у пред владельца приговорили.По динамики и работе движка после прогрева нареканий никакаких нет.
Диагностика заказанным и полученным китайским сканером через ПП2000 показала следующее —
-пропуски зажигания в неопр. цилиндрах,
-неполное сгорание смеси — и P0170 — регулирование состава смеси соотношение — ошибка
С катушкой все понятно, менять. С P0170 — предположил, что вполне может быть как следствие первых двух ошибок — лямбды блудятся изза пропуска зажигания и неполного сгорания.Заменил свечи и катушку, пропуски исчезли,
но на холодную начинают плавать обороты, причем недолго секунд 20-30.В компе двигателя ошибка P0170 снова появилась.
Чека нет.Куда копать? Не беспокоит особо, но хотелось бы чтоб все идеально)))Верхнюю лямбду менять???
Еще провел сейчас сброс самонастраивающихся параметров(я так понимаю — это инициализация дросселя?)Машина прогрета немного, заводил неоднократно, P0170 не появляется.
upd Забыл добавить, когда после покупки все проверял — выкрученные свечи в белом налете, что вроде как обедненная смесь.Расход нормальный. Даже очень.(по компу 8-9).
Изменено 26 мая 2013 пользователем Jw2000
8 323
P0170 ошибка Пежо?
Ошибка P0170 означает, что блок управления двигателем Peugeot обнаружил соотношение топливной смеси выходящей за границы параметров определенных заводом изготовителем. Ошибка может означать, что топливо-воздушная смесь была или богатая или бедная,
Блок управления двигателем на основе данных получаемых от датчиков кислорода регулирует количество топлива поступающего в двигатель.
Если на основании информации от датчиков кислорода требуется больше топлива то блок управления будет увеличивать количество топлива в смеси — это называется «богатая смесь». Если меньше, то соответственно уменьшать – «бедная смесь».
Причины возникновения ошибки.
Любая из причин, которая препятствует нормальному поступлению топлива — забитый топливный фильтр, неисправный регулятор давления топлива, слабый топливный насос могут быть источником «бедной» смеси автомобиля Пежо.
Причинами «богатой» смеси могут быть неисправность датчика массового расхода воздуха, датчик абсолютного давления или неисправный регулятор давления топлива.Кроме этого, причиной может быть неисправность в самом блоке управления двигателем Peugeot.
Каковы симптомы кода P0170?
В зависимости от автомобиля симптомы проявления ошибки P0170 могут быть различными. Вот некоторые из них, достаточно общие для автомобилей Peugeot:
- увеличение расхода топлива;
- потеря мощности;
- автомобиль дергается и не едет, глохнет;
- двигатель «троит»;
- горит сигнал «Check Engine»;
- повреждение каталитического нейтрализатора (если причина ошибки не была устранена в в течение длительного периода времени).
Диагностика ошибки P0170
Диагностика ошибки производится при помощи сканера OBD-II. Если были обнаружены какие-либо другие коды неисправностей, то именно они могут быть причиной P0170. Поэтому сначала необходимо устранить их. Кроме этого нужно проверить двигатель Пежо на любые другие проблемы, которые могут вызывать обедненную или переобогащенную смесь.
Если автомобиль был переоборудован для работы на газу, то на 90 процентов проблема кроется в ГБО.
Иногда, владельцы автомобилей почитав советы в интернете решают действовать по схеме: «пишут, что самым частым источником проблемы является грязный воздушный фильтр или MAF сенсор. Я сначала поменяю фильтр, а потом если не поможет, то сенсор». А оно не помогает, а деньги уже потрачены. Чистый воздушный фильтр, конечно, не помешает, а новый MAF сенсор? Это уже пустая трата денег.
Насколько серьезным является код P0170?
За ошибкой P0170 может скрываться серьезные неприятности. Сам по себе эта ошибка не вызывает никаких симптомов, но в сочетании с другими она может привести к большому количеству проблем с двигателем Peugeot. Если какие-либо симптомы неправильной работы двигателя отсутствуют, то автомобиль пожжет эксплуатироваться до устранения неисправности. И лучше это время максимально сократить.
Ошибка P0170 — Топливная смесь, банк 1 – нарушение баланса
Определение кода ошибки P0170
Ошибка P0170 указывает на нарушение баланса топливной смеси (банк 1).
Что означает ошибка P0170
Ошибка P0170 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) соотношение компонентов топливной смеси. Это может означать, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной или слишком богатой топливовоздушной смеси.
Модуль управления АКПП (PCM) регулирует количество топлива, поступающего в двигатель автомобиля, основываясь на данных, полученных от датчиков кислорода. Данный процесс называется топливной балансировкой.
Если PCM автомобиля получит от датчиков кислорода сигнал, указывающий на то, что для смеси требуется больше топлива, он будет увеличивать количество топлива, т. е. обогащать смесь. Если потребуется меньше топлива, PCM автомобиля будет уменьшать количество топлива в смеси, т.е. обеднять ее.
Причины возникновения ошибки P0170
- Повреждение топливного насоса, засорение топливного фильтра или выход из строя регулятора давления топлива, что приводит к тому, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной топливовоздушной смеси
- Неисправность датчика массового расхода топлива, датчика абсолютного давления в коллекторе или регулятора давления топлива, что приводит к тому, что двигатель автомобиля работает на слишком богатой топливовоздушной смеси
- Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
Каковы симптомы ошибки P0170?
Основными признаками возникновения данной ошибки являются:
- Увеличение расхода топлива
- Падение мощности двигателя
- Заглохание или неустойчивая работа двигателя
- Загорание индикатора Check Engine
- Повреждение каталитического нейтрализатора (если проблему долго не решать)
Как механик диагностирует ошибку P0170?
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если вместе с ошибкой P0170 также появились другие ошибки, механик рассмотрит и устранит их в первую очередь. Затем он продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
После выполнения всех необходимых проверок и ремонтных работ механик очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0170 снова и загорается ли индикатор Check Engine. Если код ошибки появится снова, проблема, скорее всего, заключается в неисправности модуля управления АКПП (PCM).
Частые ошибки при диагностировании кода P0170
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0170 является поспешная замена датчика массового расхода воздуха. Несмотря на то, что проблема может заключаться в неисправности данного датчика перед его заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0170?
Сама по себе ошибка P0170 считается не очень серьезной. Однако если вместе с ней также появились другие ошибки, это может указывать на наличие серьезных неисправностей. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению довольно серьезных проблем с управляемостью автомобиля. При наличии нескольких кодов ошибок рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения всех присутствующих ошибок.
Какой ремонт может исправить ошибку P0170?
- Ремонт или замена топливного насоса, топливного фильтра или регулятора давления топлива
- Ремонт или замена датчика массового расхода топлива или датчика абсолютного давления в коллекторе
- Замена модуля управления АКПП (PCM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0170
Если вместе с ошибкой P0170 появились другие ошибки, а также при наличии проблем с управляемостью автомобиля рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0170?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи