Ошибка p0171 опель астра j a16xer

Сегодня продолжил с авто. Подсасывает оттуда неслабо причем, но блин это не единственная причина его бедной смеси(( Заткнул на время диагностики эти «штуцера» и наблюдал все ту де беднющую смесь на ХХ. Или лучше было заткнуть на время диагностики вентиляцию картера?  И переодическое появление шипения в районе впускного тракта 4 цилиндра. Шланг вакумника пережимал-не он. Других подсосов дымогенератором не было после заткнутых «штуцеров». Пробег авто 40тыс, так что я сомневаюсь что причина — форсунки… Машина на на столько беднит, что фиксирует пропуски на ХХ. При перегазовке состав обогощается. 

Еще 1 вопрос: Вообще вместо порванной мембранки на вход клапанной крышки можно ли поставить обратный клапан, к примеру, с лачетти или принцип работы разный?

Подскажите пожалуйста в какую сторону копать? Спасибо. Чтобы авто висело на столько «в бедности» при нормальном давлении топлива, отсутсвия легкообнаружимых подсосов дымогенератором и герметичном выпуске, при живых ДК вижу впервые.


Изменено 13 ноября 2014 пользователем 6aM6y4a

Sven72

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 авг 2018, 11:00
Репутация: 0

Opel Astra ошибка P0171

Приветствую,всех!Opel Astra двигатель a16xer . Вообщем вылезла ошибка P0171,пропала тяга,плавают обороты. Поменял крышку клапанов(Китай алюминиевая) ,так-как на старой был сильный подсос через мембрану.Сейчас шипения нет,но двигатель не тянет и ошибка все также горит.Проверил клапан адсорбера не продувается соответственно он живой. Может кто знает откуда ещё может быть подсос воздуха?



nik0s

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 14:49
Репутация: +2

Opel Astra ошибка P0171

Сообщение nik0s » 30 дек 2018, 16:18

Поставь оригинальную крышку, а не Китайское чудо! И будет счастье!


KDAC_ZXJN

Профессионал
Профессионал

Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 00:00
Награды: 1
Репутация: +4

Opel Astra ошибка P0171

Сообщение KDAC_ZXJN » 30 дек 2018, 17:29

Ошибку сбросить надо, и посмотреть корекцию топлива. Возможно не одна причина, а несколько.

Тюмень — грязный город земли.


Sailor605

АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 00:00
Репутация: +3

Сообщение Sailor605 » 30 дек 2018, 19:36

У друга астра джей. Пару раз вылазила такая ошибка, но никаких проблем с двигателем небыло. До тех пор пока картерные газы не продырявили мембрану (которая ска стоит 1300 за какую то ссаную резинку) и че только не делали. И димексидом промывали, и мембрану меняли, и клапанную крышку заколхозили под эти газы что бы лучше выходили. В общем чего только не делали. А все оказалось банально. Треснула перегородка между кольцами на поршне. Ну это для движка a14net.
P. S
Грибовидный клапан был живой. Вырвали его к чей то матери и заколхозили систему почитав д2.

Последний раз редактировалось Sailor605 30 дек 2018, 19:38, всего редактировалось 1 раз.

Причина: отредактировано


Sven72

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 авг 2018, 11:00
Репутация: 0

Opel Astra ошибка P0171

Сообщение Sven72 » 30 дек 2018, 20:38

nik0s писал(а):Поставь оригинальную крышку, а не Китайское чудо! И будет счастье!

Не факт что поможет… Я склонен думать, что где-то негерметично …


hglQq6apoiZhv

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт

Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 19:15
Репутация: +1

Opel Astra ошибка P0171

Сообщение hglQq6apoiZhv » 30 дек 2018, 20:52

Sven72 писал(а):Не факт что поможет…

если заменил и проку нет, значит дело не в этом :ded:



Sven72

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 авг 2018, 11:00
Репутация: 0

Opel Astra ошибка P0171

Сообщение Sven72 » 30 дек 2018, 22:32

KDAC_ZXJN писал(а):Ошибку сбросить надо, и посмотреть корекцию топлива. Возможно не одна причина, а несколько.

Ошибку сбрасывал,но она сразу повторяется…

Sailor605 писал(а):У друга астра джей. Пару раз вылазила такая ошибка, но никаких проблем с двигателем небыло. До тех пор пока картерные газы не продырявили мембрану (которая ска стоит 1300 за какую то ссаную резинку) и че только не делали. И димексидом промывали, и мембрану меняли, и клапанную крышку заколхозили под эти газы что бы лучше выходили. В общем чего только не делали. А все оказалось банально. Треснула перегородка между кольцами на поршне. Ну это для движка a14net.
P. S
Грибовидный клапан был живой. Вырвали его к чей то матери и заколхозили систему почитав д2.

Да,на этих движках встречается такон :oops:

hglQq6apoiZhv писал(а):

Sven72 писал(а):Не факт что поможет…

если заменил и проку нет, значит дело не в этом :ded:

Да,тоже так думаю :yes:


nik0s

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 14:49
Репутация: +2

Opel Astra ошибка P0171

Сообщение nik0s » 02 янв 2019, 14:17

hglQq6apoiZhv писал(а):

Sven72 писал(а):Не факт что поможет…

если заменил и проку нет, значит дело не в этом :ded:

Автор не первый кто попадает на деффект Китайской Клапаной крышки; у Киатйского контрафакта по умолчанию вентиляция через крышку сделана через Ж…
Меняйте что вздумается или перебором. Но суть что КК из Китая не правильно отрабатывает это Факт.
УДАЧИ В РЕМОНТЕ! :pipec: :pipec: :pipec:


Sven72

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 авг 2018, 11:00
Репутация: 0

Opel Astra ошибка P0171

Сообщение Sven72 » 02 янв 2019, 17:29

nik0s писал(а):

hglQq6apoiZhv писал(а):

Sven72 писал(а):Не факт что поможет…

если заменил и проку нет, значит дело не в этом :ded:

Автор не первый кто попадает на деффект Китайской Клапаной крышки; у Киатйского контрафакта по умолчанию вентиляция через крышку сделана через Ж…
Меняйте что вздумается или перебором. Но суть что КК из Китая не правильно отрабатывает это Факт.
УДАЧИ В РЕМОНТЕ! :pipec: :pipec: :pipec:

Так ошибка и на старой крышке,думаю причина не в крышке…



nik0s

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 14:49
Репутация: +2

Opel Astra ошибка P0171

Сообщение nik0s » 03 янв 2019, 01:21

Sven72 писал(а):Так ошибка и на старой крышке,думаю причина не в крышке…

Если старая крышка оригинальная,и проблема была только в подсосе мембраной, то стоило заменить мембрану, а не целиком крышку на китайское фуфло и распевать что крышки одинаковые, Китай это китай и в нем косяков больше чем в Крышках с ОТК -ной отметкой


Беркут4044

АвтоГуру
АвтоГуру

Сообщения: 8725
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Opel Astra ошибка P0171

Сообщение Беркут4044 » 03 янв 2019, 01:29

Sven72,

↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет — это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ


Sven72

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 авг 2018, 11:00
Репутация: 0

Opel Astra ошибка P0171

Сообщение Sven72 » 03 янв 2019, 09:06

nik0s писал(а):

Sven72 писал(а):Так ошибка и на старой крышке,думаю причина не в крышке…

Если старая крышка оригинальная,и проблема была только в подсосе мембраной, то стоило заменить мембрану, а не целиком крышку на китайское фуфло и распевать что крышки одинаковые, Китай это китай и в нем косяков больше чем в Крышках с ОТК -ной отметкой

Так и мембрана китайская,оригинала не существует! Каких косяков?


Главная » Диагностика » Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 10 мин Просмотров 182к. Опубликовано 24.07.2019
Обновлено 20.01.2022

В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.

Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.

Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.

Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.

Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.

Симптомы P0171

Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:

  • Горит «Check Engine».
  • Жёсткий холостой ход или ускорение.
  • Потеря мощности.
  • Пропуски зажигания.
  • Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
  • Трудный запуск.
  • Двигатель может глохнуть во время движения.

P0171 Причины

Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.

  • Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
  • Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
  • Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Неисправная проводка датчиков.
  • Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).

P0171 Возможные решения

Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.

  • Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устранить другие утечки на впуске.
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
  • Заменить клапан EVAP.
  • Заменить датчики кислорода.
  • Заменить клапан EGR.
  • Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
  • Устранить утечку выхлопных газов.
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт неисправных проводов.
  • Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.

Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.

Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.

Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

проверка датчика мультиметром

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.

ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:

И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.

Подсос воздуха часто может быть в  клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

клапан PCV

Клапан PCV

Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.

Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

проверка давления топлива

На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.

Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.

Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.

8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

дмрв

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.

Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.

Вывод

  • Подсос воздуха на впуске часто является причиной ошибки P0171. И его нужно проверить в первую очередь. Самый простой способ проверки — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
  • Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171 и должно быть проверено с ручным манометром давления топлива.
  • Неисправный PCV/EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Его следует проверить, если у вас одна из перечисленных машин.
  • Неисправные клапаны EGR распространены на двигателях Opel. Если у вас такой автомобиль — сначала проверьте клапан системы рециркуляции отработавших газов.
  • Мультиметры можно купить: здесь и тут. Автомобильные зарядные устройства — тут и тут.

Приехал, с трассы иногородний автомобиль. На первый мой вопрос, о том что да как – ответил, что ехал как обычно и на приборке загорелся “Check Engine”.

Открываю капот, осматриваю просто глазами подкапотное. Оно чистое как из салона. Но видны места потечек масла из под маслозаливной пробки. На мой вопрос о чистоте подкапотного, говорит специально помыл, что бы понять куда масло давит. Делаю себе пометочку в голове. Идём дальше.

Подключаем сканер к ЭБУ машины. Включаем зажигание и читаем так называемый “фриз”. По науке “Freeze Frame”. Это стоп-кадр контролируемых ЭБУ автомобиля параметров узлов автомобиля на момент регистрации ошибки. Из личного опыта очень нужная вещь.

По “Freeze Frame” вижу, что обороты двигателя в обычной зоне эксплуатации, температура ОЖ в рабочем диапазоне для этого двигателя, температура воздуха во впускном коллекторе и т.д. За исключением нескольких параметров, говорящих о давлении во впускном коллекторе. Смотрю на показания MAP – 100КПа. Атмосферное давление. Значит расходомер косвенно в норме. Заводим двиг, смотрим на холостых.

показания со сканера

Показания MAP на холостом ходу завышены, показания длительной топливной коррекции зашкаливают в сторону обогащения(более тридцати процентов). Краткосрочная коррекция тоже далеко не в допусках.

Смотрю работу кислородных датчиков – там всё косвенно в норме. Управляющий датчик осциллирует в рабочих пределах, контрольный видит смесь  после катализатора так же в рабочих пределах. Значит обратная связь по O2 работает правильно.

Уже для себя сделал вывод о том, что смесь сильно обеднена и скорее всего ошибка именно по смеси. Считываю ошибки, так и есть – ошибка P0171(слишком бедная топливная смесь).

Ошибка P0171
Причин у этой ошибки может быть несколько и из двух систем: по подаче топлива, по подаче воздуха.

По бензину проверяем давление в топливной рампе на ХХ и под нагрузкой. Конкретно в этом автомобиле, производителем заявлено буквально так:

“Давление топлива на ХХ должно быть около 3КПа”.

Вот сам репу чесал. Как хочешь, так и трактуй вот это вот “около”. Оно и два “очка” то же вроде как около?! Чудён современный автопроизводитель…

В общем, причиной обеднения смеси может быть недостаточное давление топлива на форсунках.

То есть, в тарировочные таблицы ЭБУ зашиты данные, что при давлении в три “очка” форсунка при таком-то количестве поступившего воздуха должна открыться на такое-то время. И даёт сигнал в нужной фазе открыть форсунку. Форсунка открывается, но из-за меньшего давления топлива в рампе, она льёт меньшее количество бензина для этого количества воздуха. Вот вам и бедная смесь. Поэтому, при ошибке по смеси – первым делом проверяем давление в рампе, работу обратного клапана и производительность насоса при нагрузке.

В нашем случае по топливной системе всё норма. Остаётся воздух. По воздушной системе, причины могут быть следующие:

  • подсос воздуха в задроссельное пространство;
  • неверные значения датчика расхода воздуха.

В нашем случае, подсчёт количества воздуха определяется на основании показаний Датчика Абсолютного Давления(ДАД) или как он называется по международному – MAP. Его работоспособность мною была оценена на этапе работы со сканером. На заглушенном двигателе он показал величину атмосферного давления, а на ХХ показал данные, соответствующие разрежению с подсосом. Поэтому он отпадает.

Подсос на впуске, может иметь несколько причин!
Все их необходимо последовательно изучить и продиагностировать исправность систем.

Причины подсоса во впускном коллекторе:

  • из-за механического повреждения гофры после расходомера
  • по оси заслонки в дроссельном узле
  • по прокладке впускного коллектора
  • по уплотнителям форсунок
  • в регуляторе ХХ
  • в системе EGR
  • в системе EVAP

Естественно, проверяем сначала визуально состояние гофры и стыков с дроссельным узлом. А далее, по личному опыту уже знаю, что на этих автомобилях с таким пробегом вылетает электромагнитный клапан адсорбера системы EVAP.

клапан адсорбера

Собственно на него я сразу и грешил, но что бы быть 100% уверенным необходимо соблюсти методику.

Отсоединяю штекер, снимаю трубки и продуваю его ртом – дуется. А не должен. Этот клапан конструктивно является нормально-замкнутым. То есть, должен открывать воздушный канал только при подаче на управляющие клеммы питающего напряжения.

Вот причина и найдена. Показываю и объясняю клиенту. Лечится банальной заменой клапана.

Digiprove sealCopyright secured by Digiprove © 2019 Евгений Каруна

20 341

Ошибка P0171 Opel- cлишком бедная смесь (bank 1)

Что означает код P0171

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Опель плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки P0171 могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Opel
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля Opel
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля Opel
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля Opel. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Опель эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно  диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля  Opel (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Опель.

Если блок управления зафиксировал два кода DTC  — P0171 и  P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то  следующий этап  — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Opel?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива Опель
  • Замена блока управления двигателем
  • Замена одной или нескольких форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода Opel
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт подсоса воздуха

Opel Astra J . P 0171 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Opel Astra J . P 0171


Закрытая тема.
  1. Аватар для maxz

    диагност

    Регистрация:
    24.12.2008
    Сообщений:
    62
    Адрес:
    сухой лог

    OpelAstraJ 2013 г. 1.6 приехал с ошибкой :по нагревателю 1ДК(P 0135),и (P0134)нет активности 1ДК .Лямбда висит в бедной смеси.Заменил ДК оригинал,все заработало.Через час приезжает , горит (P0171)бедная смесь.Проверил на подсос ,КПА,ваккуумник и трубку картерных газов заглушил(грибок в крышке),давление топлива 4,ДМРВ 2.2 г.с,ДАД 38-40,долгосрочная 0,краткосрочная около 0.При температуре 100,лямбда виснет бедной смеси ,долгосрочная +36 ,обороты плавают.Отключаю ДК двигатель работает ровно.Куда дальше копать?

  2. Аватар для андрюha

    offline

    диагност

    Регистрация:
    12.03.2011
    Сообщений:
    880
    Адрес:
    Екатеринбург

    Массовик почисти и наблюдай что изменится.

  3. Аватар для maxz

    диагност

    Регистрация:
    24.12.2008
    Сообщений:
    62
    Адрес:
    сухой лог

  4. Аватар для Goch

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    836
    Адрес:
    Миллерово

    Я дико извиняюсь, а рабочая температура двигателя сколько должна быть?

  5. Аватар для андрюha

    offline

    диагност

    Регистрация:
    12.03.2011
    Сообщений:
    880
    Адрес:
    Екатеринбург

    Не надо смотреть , надо просто почистить . Можешь вообще его отключить ( вентиляторы на максимум включатся ) и посмотреть на коррекции .
    А впрочем раз ты такой умный и в советах не нуждаешься сношайся сам с автомобилям. Смысл создавать тему если сам все знаешь.

  6. Аватар для RentgenUral

    offline

    RentgenUral
    Вирусолог 3 разряда

    диагност

    Регистрация:
    06.12.2013
    Сообщений:
    1,599
    Адрес:
    Уральск Казахстан-Россия С?

    при добавлении «эфира» во впуск Дк «оживает»? то есть сначала убедитесь в работоспособности ДК…а затем уже думать над причинами бедной смеси…

  7. Аватар для Олеg

    offline

    диагностика и ремонт

    Регистрация:
    12.06.2008
    Сообщений:
    40
    Адрес:
    димитровград

    Если работа двигателя ухудшается по мере увеличения коэф.коррекции то скорей всего неисправность или в дк или в проводке(не корректно считанный параметр)

  8. Аватар для Goch

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    836
    Адрес:
    Миллерово

    А зачем, кость бросил, жди ответ.

  9. Аватар для машина

    offline

    моторист рулевой

    Регистрация:
    27.10.2013
    Сообщений:
    408
    Адрес:
    Чистополь

    Вроде как многовато будет.

  10. Аватар для maxz

    диагност

    Регистрация:
    24.12.2008
    Сообщений:
    62
    Адрес:
    сухой лог

    До 100 градусов ДК работает ,впрыск 4 м.с после 100 впрыск 10 м.с двигатель заливает,а датчик в бедной 0.070 .

  11. Аватар для Алабай

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    26.04.2013
    Сообщений:
    2,134
    Адрес:
    Борисоглебский Ярославской обл.

    И первый ДК говнобензином приложили, сейчас и второму карачун наступает.

    Он заправился съездил.

  12. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,898
    Адрес:
    г.Таганрог

    Эбу пытается дать топливо чтоб вытянуть из бедной, а его нету…Либо нет реакции на добавлениеДобавлено через 1 минуту

    Ну и фото этого дк типа оригинал покажи…

    Последний раз редактировалось Andr; 10.10.2019 в 10:21.

    Причина: Добавлено сообщение

  13. Аватар для maxz

    диагност

    Регистрация:
    24.12.2008
    Сообщений:
    62
    Адрес:
    сухой лог

    Клиент уехал бензин выкатовать,ДК отцепил.Я тоже на бенз думаю.Запах солярки.

  14. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,898
    Адрес:
    г.Таганрог

    Его снимать надо, а не отцеплять…

  15. Аватар для френк

    offline

    авто-механик

    Регистрация:
    05.06.2014
    Сообщений:
    258
    Адрес:
    Пермский край.Город Соликамск

    Он(ДК),как был,в этом пьянящем дурмане….так и остался,там дальше наркоманить.

  16. Аватар для андрюha

    offline

    диагност

    Регистрация:
    12.03.2011
    Сообщений:
    880
    Адрес:
    Екатеринбург

    План мероприятий который точно покажет работоспособность ДК , качество топлива , подсосы и т.д…….займет минут 10 — 20 . Чем занимался все это время автор темы — одному ему известно . Ему видимо ( не смотря на то что автомобиль перед ним ) нужно точное решение проблемы от тех кто этот автомобиль в глаза не видел.

  17. Аватар для Df_LSD

    offline

    корсавод 80lvl

    Регистрация:
    01.02.2019
    Сообщений:
    92
    Адрес:
    Тамбовская обл

    Клапан адсорбера бывает такую ошибку дает еще.

  18. Аватар для френк

    offline

    авто-механик

    Регистрация:
    05.06.2014
    Сообщений:
    258
    Адрес:
    Пермский край.Город Соликамск

    автор, в первом посту

    Да и скорее всего

    по богатой смеси

    Хотя…

  19. Аватар для maxz

    диагност

    Регистрация:
    24.12.2008
    Сообщений:
    62
    Адрес:
    сухой лог

    Ну точно не ДМРВ мыл.Как ты делаешь анализ топлива .Не одному мне наверно интересно.

  20. Аватар для stoik

    offline

    диагност-автоэлектрик

    Регистрация:
    21.03.2010
    Сообщений:
    700
    Адрес:
    Kazan

    Анализ первичный можно визуально сделать: в абсолютно счистую ёмкость с открытыми краями плескаем чутка «бенза» и поджигаем…потом удивляемся тому, что не сгорело…
    Правда понадобится не один эксперимент, чтобы эмпирически понять, какой должен быть по горению «правильный бензин»…

  21. Аватар для maxz

    диагност

    Регистрация:
    24.12.2008
    Сообщений:
    62
    Адрес:
    сухой лог

    Пирома́ния — расстройство импульсивного поведения, выражающееся в неодолимом болезненном влечении к поджогам, а также в сильной увлеченности наблюдением за огнем.Я думаю это так называется ,а не анализ топлива.

  22. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,229
    Адрес:
    Краснодар

    А я то думаю, чё алегархи так камины любят…. они блин пироманы оказывается… так их в учереждение профильное надо, т.к. склонность к поджигательству, представляет опасность для окружающих…

  23. Аватар для stoik

    offline

    диагност-автоэлектрик

    Регистрация:
    21.03.2010
    Сообщений:
    700
    Адрес:
    Kazan

    Ну тады ой, соляру ищите по запаху…

  24. Аватар для VanTex

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    02.04.2011
    Сообщений:
    1,529
    Адрес:
    Москва

    Заглушите КПА и наблюдайте за показаниями.

  25. Аватар для Петр 2015

    offline

    бредить

    Регистрация:
    11.02.2014
    Сообщений:
    1,743
    Адрес:
    Марс

    Сто пудово ДК тупит, потому что авто захлебывается!Добавлено через 3 минуты

    Вряд ли, иначе при выключении дк, физически, авто бы не ехало нормально.

    Последний раз редактировалось Петр 2015; 13.10.2019 в 19:34.

    Причина: Добавлено сообщение

  26. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,898
    Адрес:
    г.Таганрог

    Есть ГА, и в таких случаях это очень помогает…

  27. Аватар для олег 46

    offline

    инженер

    Регистрация:
    08.09.2017
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    курск

    трещины в выпускном коллекторе могут такое давать.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 12:40. Часовой пояс GMT +4.

Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.

Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.

Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.

Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.

Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.

Симптомы P0171

Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:

  • Горит «Check Engine».
  • Жёсткий холостой ход или ускорение.
  • Потеря мощности.
  • Пропуски зажигания.
  • Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
  • Трудный запуск.
  • Двигатель может глохнуть во время движения.

P0171 Причины

Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.

  • Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
  • Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
  • Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Неисправная проводка датчиков.
  • Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).

P0171 Возможные решения

Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.

  • Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устранить другие утечки на впуске.
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
  • Заменить клапан EVAP.
  • Заменить датчики кислорода.
  • Заменить клапан EGR.
  • Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
  • Устранить утечку выхлопных газов.
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт неисправных проводов.
  • Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

Проблема Симптомы Причины Решения
Ошибка P0171 Check Engine

Жёсткий холостой ход или ускорение

Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ

Двигатель может глохнуть во время движения Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено)

Неисправный клапан PCV (часто на VAG: Audi, VW, Seat, Skoda)

Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива)

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Неисправная проводка датчиков

Неисправность блока управления ECM/PCM (редко) Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора

Устранить другие утечки на впуске

Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода

Заменить датчики кислорода

Устранить утечку выхлопных газов

Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Ремонт неисправных проводов

Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.

Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.

Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.

Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.

ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:

И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.

Подсос воздуха часто может быть в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

Клапан PCV

Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.

Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.

Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.

Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.

8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.

Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.

Источник

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu

Ошибка P0171 Opel- cлишком бедная смесь

Ошибка P0171 Opel- cлишком бедная смесь (bank 1)

Что означает код P0171

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Опель плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки P0171 могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Opel
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля Opel
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля Opel
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля Opel. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Опель эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля Opel (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Опель.

Если блок управления зафиксировал два кода DTC — P0171 и P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то следующий этап — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

Источник

 

 
 
Пробки Mосква
Пробки на Яндекс.Картах

Пробки Питер
Пробки на Яндекс.Картах

 
  • Корса Клуб »
  • Эксплуатация, ТО и ремонт »
  • Эксплуатация и ТО »
  • Двигатель »
  • P0171 бедная смесь
    Печать

Страницы: 1 [2] 3 4

Тема: P0171 бедная смесь  (Прочитано 62040 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Igor64, 08 07 672. У вас слышен не металлический стук? В салоне отчетливо слышно трещание?


Записан


Google


slam-7, спасибо за номерок.
Нет, ни каких посторонних стуков не слышал. У меня эта ошибка выскакивала в дождливую погоду или в оттепель. В сухую погоду и сейчас, как морозы установились, она не возникает. Т.е. она не постоянная.


Записан


*DRINK*

« Последнее редактирование: 13 Январь 2016, 10:26:33 от max624 »


Записан


Всем привет! У меня такая проблема — выскочила ошибка P0171(00). Авто: Опель Астра J, A16LET. Грешу на EGR, либо забился ДМРВ. Скажите, я на верном пути к разрешению проблемы? Машина троит, херачут пропуски воспламенения. Но это из за бедной смеси я считаю.


Записан


Igor64, 08 07 672. У вас слышен не металлический стук? В салоне отчетливо слышно трещание?

Я слышу у себя трещание и метал. звук. Сегодня загорелась 0171, бедная смесь. В Вашем случае помог этот датчик? за сколько, кстати, брали его?


Записан


Catharine, если вопрос обращен ко мне, то мне проблему так и не удалось победить. Датчик не менял, уж больно дорого он стоит. С разборок брать пока не стал, т.к. посторонних шумов в районе датчика нет у меня.


Записан


Opel corsa d 2010 год. A10XEP. Мешалка.
Про бедную смесь. Решил это заменой датчика массового расхода воздуха.
Сейчас ругается на вторую лямбду.
Иногда ругается на педаль и заслонку. Что то там с контактами типа не так. Если интересно скину коды ошибок.
Проблема у меня в том, что утром, по холодку, загорается знак сервиса и поднимается ХХ до 1500.
Звук ДВС в это время противный как и запах выхлопа.

Про треск который слышен в салоне, это противная система твин порт. Если отключить от неё фишку, не трещит, но машинка тупить начинает. Это вроде как система изменения геометрии впуска.


Записан


Приветствую всех!
Настигла и мою машину данная ошибка (ошибка P0171 бедная смесь). OPEL CORSA D 2010 г.в., АКПП, двигатель A14XER.
Ошибку прочитал сканером. Двигатель работает ровно. На динамику в движении никакого влияния нет. Расход в норме. Присутствует небольшое шипение. Место определить не удается. Всё «пролил» бензином — увеличение оборотов не наблюдается. Шипения или бульканья в бензобаке не наблюдается.
Но… При извлечении масляного щупа при работающем двигателе наблюдается понижения оборотов и, как бы, троение. Из трубки масляного щупа слышен сильный гул всасываемого воздуха. При этом двигатель пытается даже заглохнуть. При открывании маслозаливной горловины (при вставленном масляном щупе) такое впечатление, что воздух наоборот «выталкивает». Двигатель также начинает троить и пытается заглохнуть.
Если кто-то сталкивался с таким поведение ошибки и работы двигателя — прошу помочь.


Записан


Всем привет, борьба с ошибкой 0171 продолжается уже уже пол года. Пробовал чистить форсунки, глушил клапан абсорбера, поменял лямду, выбил катализатор. Машина все равно дергается и горит только эта ошибка. Уже не знаю что делать.


Записан



Записан


Пробовал снимать патрубок и закрывать рукой, машина сразу глохнет.


Записан


Пробовал снимать патрубок и закрывать рукой, машина сразу глохнет.

Это не проверка, надо дымом продувать. Движок какой? Расход какой? Давления топлива измеряли? Показания датчиков проверяли? Вообще сканер есть для диагностики?


Записан


z12xer, расход в норме, давление не измерял, но машина заводится отлично. Есть оп  ком смотрел кроткосрочную корекцию топлива в пределах +-5.


Записан


z12xer, расход в норме, давление не измерял, но машина заводится отлично. Есть оп  ком смотрел кроткосрочную корекцию топлива в пределах +-5.

Проверить МАП надо, посмотреть работу дроселя, время открытия форсунок. Краткосрочка должна всегда стримиться к нулю. Смотри Долгосрочную коррекцию, в идеале должна быть в приделе +-5, до 10 терпимо. У Вас скорее всего за +30.
Расход по бортовику в норме или на глаз?


Записан


мап это датчик абсолютного давления? Как его проверить? Почему то долгосрочная коррекция не показывает. Бортового нет поэтому на глаз. дросель чистил, работает норм обороты не плавают.


Записан


Да, MAP это датчик абсолютного давления. Проверить тестером, посмотреть оп-комом давление. На ютубе роликов много.
По дроселю надо смотреть положение заслонки, могут сбиты калибровки, и лишний воздух проходит.
Долгосрочна коррекция важна, посмотри из под других машин, можно астру аш с 1,4 мотором выбрать. Если долгосрочная ушла то точно подсос, но расход литра на 1,5-2 должен быть больше.


Записан


Понял, спасибо. Буду искать.


Записан


Доброго, столкнулся с той же проблемой, причём если летом, щначек то горел то гас, сейчас горит на постояннку, заехал в сервис говорят возможно это клапан Адсорбера вроде надо менять, на Драйве владелец Астры этот клапан просто вдшкой прочистил, не кто не пробовал чистить или менять этот клапан?


Записан


Доброго, столкнулся с той же проблемой, причём если летом, щначек то горел то гас, сейчас горит на постояннку, заехал в сервис говорят возможно это клапан Адсорбера вроде надо менять, на Драйве владелец Астры этот клапан просто вдшкой прочистил, не кто не пробовал чистить или менять этот клапан?

С чисткой как повезет, надо побывать. Попробуйте снять клапан и заглушит трубку в сторону двигателя, так хотя бы проверите что дело точно в нем.


Записан


Если заглушу в сторону двигателя ошибка пропадет? Или как то по другому булет понятно.


Записан


Если заглушу в сторону двигателя ошибка пропадет?

Бедная смесь идет от подсоса воздуха, если заглушить клапан то получаем 2 варианта развития событий: 1. Ошибка ушла — значит проблема в клапане. 2. Ошибка осталась, значит клапан скорее всего, живой, и подсос где-то еще. Но есть одно «НО» 0171 выскакивает и пропадает не сразу, она привязана к долгосрочной топливной коррекции.  Так что для диагностики надо проехать километров 50. А в идеале нужен сканер, хотя бы ELM327 или Launch, Delphi, нужно сбрасывать ошибку и смотреть LTFT. OP-COM не поможет.


Записан


Бедная смесь идет от подсоса воздуха, если заглушить клапан то получаем 2 варианта развития событий: 1. Ошибка ушла — значит проблема в клапане. 2. Ошибка осталась, значит клапан скорее всего, живой, и подсос где-то еще. Но есть одно «НО» 0171 выскакивает и пропадает не сразу, она привязана к долгосрочной топливной коррекции.  Так что для диагностики надо проехать километров 50. А в идеале нужен сканер, хотя бы ELM327 или Launch, Delphi, нужно сбрасывать ошибку и смотреть LTFT. OP-COM не поможет.

А чем грозит езда с этойошибкой, если отложить на месяц решение этой проблеммы?


Записан


А чем грозит езда с этойошибкой, если отложить на месяц решение этой проблеммы?

Лучше не рисковать, с этой ошибкой двигатель пытается богатить смесь, повышенный расход литра на полтора, и смотря в каком режиме ездить, если много пробок то можно и движок запороть, температура и без того высокотемпературного мотора поднимется, могут клапана прогореть.
А в чем проблема? там работы на 10 минут.


Записан


Лучше не рисковать, с этой ошибкой двигатель пытается богатить смесь, повышенный расход литра на полтора, и смотря в каком режиме ездить, если много пробок то можно и движок запороть, температура и без того высокотемпературного мотора поднимется, могут клапана прогореть.
А в чем проблема? там работы на 10 минут.

Щас со временем вообще плохо. Ладно попробую все таки выбраться в сервис.


Добавлено: 15 Октябрь 2017, 22:35:52


Щас со временем вообще плохо. Ладно попробую все таки выбраться в сервис.

Лучше не рисковать, с этой ошибкой двигатель пытается богатить смесь, повышенный расход литра на полтора, и смотря в каком режиме ездить, если много пробок то можно и движок запороть, температура и без того высокотемпературного мотора поднимется, могут клапана прогореть.
А в чем проблема? там работы на 10 минут.

А вообще не знаете какой номер  з.ч. Если, что у этого датчика.

« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2017, 22:35:52 от Fulcrum »


Записан


Fulcrum, оригинальный номер — 55566514 (2800руб.), бош — 0280142486(1800руб.). ставят еще от УАЗа, отличается от нашего штуцером с одной стороны и дешевле в 2 раза.

« Последнее редактирование: 16 Октябрь 2017, 08:45:20 от Pavel-D »


Записан


    Печать

Страницы: 1 [2] 3 4

  • Корса Клуб »
  • Эксплуатация, ТО и ремонт »
  • Эксплуатация и ТО »
  • Двигатель »
  • P0171 бедная смесь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0171 ниссан серена
  • Ошибка p0244 мерседес w203
  • Ошибка p0171 ниссан мурано z51
  • Ошибка p0244 peugeot boxer
  • Ошибка p0171 ниссан марч