3 182
Определение кода ошибки P0172 SsangYong
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля SsangYong слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя SsangYong и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 SsangYong указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 SsangYong Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля SsangYong
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели SsangYong загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра SsangYong
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
Главная » Диагностика » Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 7 мин Просмотров 56.2к. Опубликовано 14.01.2020
Обновлено 24.09.2021
P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0172 | Слишком богатая смесь | Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода |
Что означает код P0172?
Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.
Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.
Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.
Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.
Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.
При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).
Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.
Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.
Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.
Симптомы кода P0172
В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.
В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.
Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.
Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.
Общие причины ошибки P0172
В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.
- Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
- Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
- Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
- Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
- Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.
Как устранять неисправность P0172
Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.
- Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
- Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
- Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
- Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
- P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
- Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
- Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
- Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.
Коды, связанные с P0172
При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:
- P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
- P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
- P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
- P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
- P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
- P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
- P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
- P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0172
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Манометр.
- Очиститель ДМРВ.
На чтение 6 мин Просмотров 7.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0172
- Диагностика и решение проблем
- Снижение давления топлива
- Блокировка клапана
- Выхлопные газы
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0172 звучит как «слишком богатая смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха. Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.
Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.
Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.
ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.
Причины возникновения ошибки
Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
- Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
- Возможна утечка вакуума.
- Проблема с давлением топлива.
- Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
- Износ свечей зажигания.
- Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
- Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
- Возможно, клапан EGR заклинило.
- Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
- Утечка клапана паров топлива EVAP.
Как устранить или сбросить код неисправности P0172
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:
- Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
- Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD-40. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
- Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
- Проверите давление в топливной рампе.
- Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
- Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.
Диагностика и решение проблем
Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива, что приведет к появлению ошибки P0172. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.
Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.
Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.
Снижение давления топлива
При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.
Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.
Блокировка клапана
Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.
Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.
Выхлопные газы
Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.
Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5, F10)
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили МК)
- Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
- Hover
- Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
- Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
- Lifan
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
- Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
- Porsche (Порше Кайен)
- Rover
- Saab
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60)
- ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Некст
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
- Тагаз Тагер
- Уаз Буханка, Патриот, 409
С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.
Видео
Ошибка P0172 – богатая смесь на автомобиле с инжекторным двигателем, вызывает много вопросов о причинах ее возникновения. Ответы на эти вопросы будут подробно рассмотрены в этой статье, которая поможет найти и устранить возникшую неисправность в системе подачи топлива ДВС.
Богатая топливовоздушная смесь является причиной большого расхода топлива и может повлечь за собой выход из строя элементов двигателя. При появлении кода неисправности P0172, необходимо как можно быстрее устранить возникший дефект.
Кроме того, транспортные средства находящиеся на гарантийном обслуживании у дилера, при несвоевременном обращении, которое повлекло выход из строя детали ДВС, теряют право на бесплатный ремонт.
Что такое слишком богатая смесь
Чтобы топливо сгорало с максимальной отдачей энергии за минимальный промежуток времени необходима правильная пропорция воздуха и бензина – 14,7:1 кг. Такую смесь называют стехиометрической. Богатая горючая смесь получится в результате избытка топлива или недостаточного количества воздуха, поступающих в камеры сгорания цилиндров.
Соотношения воздуха к топливу называется: коэффициент лямбда (λ). При пропорции 14,7:1 лямбда равна 1; λ больше 1 – бедная; λ меньше 1 – богатая.
Расчет количества воздуха поступающего в цилиндры, электронный блок управления ((ЭБУ) PCM – Power Control Module) производит по показаниям датчика расхода воздуха ((ДМРВ) MAF – Mass Air Flow sensor или MAP – Manifold Absolute Pressure sensor).
На основании этого расчета определяется количество топлива для создания стехиометрической смеси. Контроль осуществляется лямбда-зондом (датчик кислорода) и по его показаниям ЭБУ корректирует время открытия форсунок. Такой режим работы ДВС называется: регулировка с обратной связью (замкнутый контур).
Причина богатой смеси двигателя
Богатая топливовоздушная смесь образуется в результате некорректной работы датчиков или неисправности исполнительных механизмов ДВС. Механическое состояние двигателя или каталитического нейтрализатора отработавших газов, также может быть причиной появления кода неисправности.
Причина ошибки P0172 инжекторного двигателя может заключаться в следующих элементах двигателя и системы управления:
- воздушный фильтр;
- датчики расхода воздуха ДМРВ (MAF) или MAP (в зависимости от системы управления);
- электронная дроссельная заслонка;
- регулятор холостого хода (клапан ХХ);
- регулятор давления топлива;
- топливные форсунки;
- датчик кислорода;
- датчик температуры ОЖ;
- каталитический нейтрализатор;
- клапан EGR;
- клапан вентиляции топливного бака (клапан адсорбера);
- турбокомпрессор (ДВС с турбонаддувом);
- низкая компрессия в цилиндрах.
Сильное загрязнение воздушного фильтра препятствует прохождению воздуха в полном объеме, необходимом для создания стехиометрической смеси, уменьшает мощность двигателя и увеличивает расход бензина.
Отложение пыли на измерительном элементе датчика расхода воздуха влияет на его работу, что приводит к неправильному расчету модулем управления количества топлива подаваемого форсунками в камеры сгорания ДВС.
Отложение нагара на электронной дроссельной заслонке, регуляторе холостого хода, клапане EGR и датчике MAP из-за прохождения через систему впуска картерных газов – возможная причина богатой смеси двигателя.
Причина повышенного давления топлива – это неисправный регулятор давления. Если регулятор давления установлен на топливной рампе, то ошибка P0172 может возникать из-за перегиба или закупорки магистрали возврата бензина в бензобак.
Не герметичность форсунок ведет к большому расходу горючего, негативно влияет на работу катализатора, вызывает детонацию (калильное зажигание) двигателя при выключении силового агрегата.
Даже при отсутствии ошибки на работу лямбда-зонда, из-за износа, показания могут быть некорректны и в итоге, получается богатая топливная смесь.
Ошибки “богатая смесь банк 1” или “богатая смесь банк 2” могут возникать из-за неисправности соответствующего банке (блоку (цилиндры 1 — 2 или 3 — 4)) датчика кислорода, не герметичности одной форсунки или низкой компрессии в одном цилиндре.
Закупорка каталитического нейтрализатора препятствует нормальному удалению отработавших газов, увеличивает противодавление в системе выпуска, может быть причиной его разрушения и выхода из строя ДВС.
Большой возврат отработавших газов системы рециркуляции, из-за заедания клапана EGR, уменьшает количество кислорода в подаваемом воздухе, последствия – богатая смесь. Необходимо очистить внутренние части клапана EGR от нагара. Прокладка является разовым элементом – её необходимо заменить.
Богатая смесь на холостом ходу, чаще всего, возникает из-за не герметичности клапана адсорбера, который должен открыться только при определенных режимах работы двигателя. На холостом ходу клапан адсорбера должен быть герметично закрыт.
Недостаточное давление наддува из-за неисправного турбокомпрессора и/или не герметичность системы подачи воздуха (воздуховоды, интеркуллер), может привести к возникновению не верных показаний датчика кислорода и, соответственно, появлению ошибки.
Низкая компрессия в цилиндрах ДВС является причиной повышенного попадания отработавших газов в картер двигателя и далее обратно во впускной тракт. Это вызывает уменьшение количества кислорода в подаваемом воздухе, что ведет к обогащению смеси.
Признаки богатой смеси
Определить на инжектором и карбюраторном двигателях, что смесь богатая, можно по таким признакам как:
- большой расход топлива;
- неустойчивые обороты холостого хода;
- черный дым из глушителя;
- провалы мощности при ускорении;
- затрудненный запуск ДВС;
- “хлопки” в системе выпуска ОГ.
Богатая топливная смесь служит причиной большого расхода бензина, а при запуске холодного двигателя после нескольких неудачных попыток, может “залить” свечи, что сделает дальнейший пуск ДВС невозможным.
Признаки работы двигателя на богатой смеси проявляются в виде выделения черного дыма, провала мощности при резком ускорении, и детонации топлива в системе выпуска при закрытии дроссельной заслонки во время движения авто.
Черные свечи не оставляют никаких сомнений что смесь богатая. Углерод, который “въедается” в керамический изолятор, служит проводником электрического тока, поэтому, такие свечи желательно заменить до поиска причины неисправности.
Из-за нагара на изоляторах свечей могут возникать пропуски зажигания искры, что ведет к не сгоранию топлива и реакцией датчика кислорода на богатую смесь. Если присутствует код ошибки указывающий на пропуски зажигания, то свечи необходимо заменить в первую очередь.
Определение причины ошибки 0172 – слишком богатая смесь, необходимо начинать с проверки давления в топливной рампе. Высокое давление топлива возникает из-за неисправного регулятора давления и/или закупорки возвратной магистрали (в старых моделях авто) в бензобак. При наличии дополнительного кода ошибки, связанного с системой управления ДВС, надо устранить причину его появления в первую очередь.
На следующем шаге рекомендую проверить клапан вентиляции бензобака на герметичность – неконтролируемое поступление паров бензина во впускной тракт ведет к обогащению смеси. Один из признаков его не герметичности – это сильное “шипение” из-за разряжения при открытии крышки заливной горловины бака. Необходимо убедиться в отсутствии разрежения на входе клапана на холостых оборотах.
Для дальнейшего определения причины богатой смеси надо иметь диагностический сканер, а карбюраторного ДВС – газоанализатор. По их показаниям надо контролировать процесс диагностики и окончательный результат устранения неисправности.
Проверки проводятся с чистой электронной дроссельной заслонкой, регулятором ХХ и клапаном EGR.
Для карбюраторного двигателя и инжекторного ДВС без катализатора на холостом ходу показатель CO = 1 – 1,5%, при 3000 об/мин CO = меньше 1%, при условии правильной регулировки и работы системы зажигания.
С помощью диагностического прибора проверить работу работу датчика кислорода – контролировать значение AFR – кратковременную коррекцию топливоподачи (STFT). Показания должны изменяться в пределах ~ +3% – — 3% синхронно с работой лямбда-зонда. Отсутствие изменения показаний лямбда-зонда – признак его неисправности.
Показания долговременной коррекции топливоподачи (LTFT) должны иметь минимальные значения. Ошибка P0172 возникает при LTFT = – 24%. По показаниям LTFT, после очистки памяти EEPROM, проверяется результат проведенного ремонта.
Сложность проверки датчика расхода воздуха заключается в том, что отклонения в его работе могут возникать при определенных режимах работы ДВС под нагрузкой. На холостом ходу расход воздуха, в зависимости от объема двигателя, составляет 9 – 14 кг/час. Необходимо точно знать этот параметр для проверяемого двигателя.
Наличие показаний расхода воздуха при выключенном ДВС свидетельствует о неисправности ДМРВ (MAF), датчик MAP должен показывать атмосферное давление. Богатая смесь на автомобилях ВАЗ возникает при выходе напряжения покоя ДМРВ за допустимую величину 0,99 – 1,03 вольт.
В отдельных случаях, правильная чистка измерительного элемента ДМРВ (MAF), дает результаты. Нельзя использовать сильные растворители – это выведет расходомер воздуха из строя. Рекомендуется использовать для этих целей пульверизатор с составом 1:1 медицинского спирта и дистиллированной воды.
Топливные форсунки проверяются на герметичность, производительность и факел распыла на стенде.
Богатая смесь при запуске холодного ДВС возникает из-за неправильных показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, что также влияет и на смесеобразование при прогретом силовом агрегате. Показания температуры ОЖ полностью остывшего двигателя должны быть равны температуре окружающего воздуха.
Засорение катализатора приводит к уменьшению производительности турбокомпрессора, соответственно, падению давления наддува и ощутимой потере мощности как ДВС с турбонаддувом, так и атмосферного двигателя.
Проверка каталитического нейтрализатора проводится манометром для измерения противодавления в системе выпуска отработавших газов. Манометр подсоединяется к переходнику, установленному вместо датчика кислорода.
На оборотах холостого хода максимальное противодавление должно быть меньше 10 кПа и менее 20 кПа – на скорости 2500 оборотов в минуту.
Шкала прибора имеет разноцветную разметку допустимых параметров на холостом ходу и рабочих оборотов. Важно, при проверке, резко не увеличивать обороты – при закупоренном катализаторе, прибор выйдет из строя.
Одна из причин повышенного износа катализатора – это попадание масла в систему выпуска из-за износа маслосъемных колец и/или маслосъемных колпачков клапанов. Наличие масла в системе впуска, при условии его нормального уровня, – признак износа маслосъемных колец. В нормальном состоянии компрессионных и маслосъемных колец надо быть уверенным еще до начала поиска причины возникновения ошибки.
Причины богатой смеси карбюратора
Богатая смесь, которую готовит карбюратор, возникает из-за износа и загрязнения его элементов. Основными, видимыми причинами служат: увеличение уровня топлива в поплавковой камере и уменьшение проходного сечения воздушных жиклеров из-за закоксовки нагаром картерных газов.
Для поиска скрытого дефекта необходимо снятие и разборка карбюратора, с которыми справится только профессиональный карбюраторщик. Для проверки результатов ремонта и правильной регулировки карбюратора необходим газоанализатор отработавших газов.
Самые распространенные типы карбюраторов, которые устанавливались на автомобили ВАЗ – это “озон” и “солекс“. Для автолюбителей расскажу как проверить и обслужить свой карбюратор самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.
Карбюратор Озон
Проверка уровня топлива в карбюраторе Озон проводится сразу после остановки двигателя. Прежде, чем снимать верхнюю часть карбюратора, необходимо для удаления давления отсоединить топливный шланг.
Уровень бензина должен располагаться по центру скошенной площадки поплавковой камеры. Регулировка производится подгибанием язычка поплавка, который взаимодействует с запорной иглой. При не герметичности поплавка, в нем будет бензин.
Для проверки, надо установить верхнюю часть корпуса, подсоединить шланг и запустить двигатель на 5 – 10 секунд. После остановки ДВС и отсоединения шланга, убедиться в полученном результате. В случае необходимости, повторить данную процедуру.
Самая частая причина богатой смеси на карбюраторах ВАЗ – это загрязнение воздушного жиклера холостого хода. Чем больше изношен двигатель, тем чаще это происходит. Для чистки воздушного жиклера необходимо использовать деревянную зубочистку или заточенную спичку смоченную в растворителе или бензине до тех пор, пока на ней перестанут оставаться следы сажи.
Для профилактики те же действия можно провести с воздушными жиклерами рабочих камер, установленных в средней части корпуса карбюратора, не снимая их.
Карбюратор Солекс
Карбюратор Солекс имеет более сложную конструкцию чем Озон, поэтому богатая смесь возникает по большему количеству причин. Чтобы их диагностировать необходимо хорошо знать устройство карбюратора.
Чтобы проверить уровень бензина в карбюраторе Солекс, необходимо измерить расстояние от поплавка до корпуса верхней части карбюратора предварительно сняв его. Когда верхняя часть находится в перевернутом состоянии, расстояние должно быть 2 – 3 мм.
Обратить внимание на то, чтобы поплавок не имел люфта на оси и пружина шарика иглы его приподнимала при наклоне корпуса.
Чистка воздушного жиклера холостого хода проводится деревянной зубочисткой или заточенной спичкой смоченной в растворителе или бензине до тех пор, пока на ней перестанут оставаться следы сажи.
Над жиклером ХХ в корпусе расположено отверстие между воздушным каналом ХХ и первой камерой карбюратора, которое часто полностью засоряется. С помощью медной проволоки подходящего диаметра, отверстие необходимо полностью прочистить.
Часто обогащение смеси происходит из-за не полной затяжки электро-клапана холостого хода. Чтобы убедиться в правильности его установки, надо во время работы двигателя на холостом ходу отсоединить провод питания клапана — ДВС должен сразу заглохнуть.
Через мерная затяжка клапана ХХ ведет к срыву резьбы в корпусе карбюратора. В таком случае будет необходима замена верхнего корпуса карбюратора. Попытки восстановить резьбу, как правило, не дают положительного результата.
Влияет на качество смеси на рабочих оборотах и, соответственно на расход топлива, величина диаметра топливного жиклера клапана ХХ, который указан на его корпусе и должен составлять от 37 до 42 единиц. После замены жиклера необходима регулировка CO на холостом ходу.
На правильную работу экономайзера мощностных режимов влияет загрязнение воздушного жиклера управления его диафрагмой. Не герметичность диафрагмы экономайзера ведет к попаданию лишнего бензина в камеры сгорания цилиндров ДВС. Доступ к воздушному жиклеру ЭМР возможен на снятом карбюраторе.
Заключение
Вы узнали основные причины ошибки P0172 – богатая смесь инжекторного двигателя, как определить неисправность и отрегулировать уровень топлива в карбюраторе. Зная причину, устранение неисправности остается делом техники.
Не допускайте эксплуатацию автомобиля с горящим индикатором неисправности двигателя – своевременно устраняйте возникший дефект. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта и сэкономить топливо. Последствия, которые вызывает богатая смесь – это оплавление катализатора и выход из строя свечей зажигания.
Много полезной информации по устройству и диагностике систем автомобиля можно найти в статьях: “Компьютерная диагностика: основы обучения” и “Электронная система управления двигателем”. Это даст возможность лучше узнать принцип работы и устройство систем ДВС что позволит успешно проводить диагностику.
Если остались вопросы по интересующей теме, с удовольствием отвечу на них в комментариях. Подписывайтесь на рассылку новых статей для получения новой информации по ремонту и обслуживанию автомобиля.
С уважением, Олег!
#181
Kyronkir
- Пол:Мужчина
- Город:Москва
-
-
бензин механика
- Имя:Кирилл
Отправлено 11 December 2019 — 02:46 PM
После того как верхний кислородник заработает как положено(синусоида от 0.2 до 0.8) вы свою машину не узнаете. Мне брат до сих пор говорит спасибо хотя уже год прошел:-)
-
0
- Наверх
#182
LAM
LAM
- Пол:Мужчина
- Город:г. Ставрополь
-
-
бензин механика
- Имя:Андрей
Отправлено 11 December 2019 — 07:31 PM
Сегодня поеду, будем надеяться, что соль была именно в этом…
Хотелось бы знать, что корректируют или где какую галочку в настройках ставят (убирают)
Ждем результата.
Читайте пост 155. Специально писал чтоб на мои грабли не наступали… Только до мапа с катушками не дошел, а так все то же самое было
Ну да, а грабли оставили для других.
-
1
- Наверх
#183
Evel Knievel
Evel Knievel
-
- Пользователи
-
- 8 сообщений
Новичок
-
-
бензин автомат
- Имя:Артем
Отправлено 12 December 2019 — 02:39 PM
Ну вот вопрос и разрешился, во всяком случае для меня, цена вопроса 700 рублей, сделано в Автотеореме-север в СПБ, короче, мозги машины были переведены в режим Domestic, предыдущим владельцем, на сервисе перевели в обратно в режим General, который ставиться по умолчанию, и лямбда прижилась обратно. По поводу снижения расхода топлива отпишусь после того как бак откатаю.
-
0
- Наверх
#184
Zaqus
Zaqus
- Пол:Мужчина
- Город:Санкт-Петербург
-
-
бензин механика
- Имя:Владимир
Отправлено 17 December 2019 — 07:07 PM
Народ подскажите , подключение универсального датчика. стоимость его 2к смысла париться с вазовским ?
-
0
- Наверх
#185
Evel Knievel
Evel Knievel
-
- Пользователи
-
- 8 сообщений
Новичок
-
-
бензин автомат
- Имя:Артем
Отправлено 18 December 2019 — 10:34 AM
по поводу расхода, отписываюсь, снизился с 24-25 литров до 17-18 по городу, что не может не радовать))
-
0
- Наверх
#186
Zaqus
Zaqus
- Пол:Мужчина
- Город:Санкт-Петербург
-
-
бензин механика
- Имя:Владимир
Отправлено 18 December 2019 — 08:10 PM
Я тут пошерстил , подумал и решил сделать так , купить б/у дк-2 что бы в запасе остались провода , ну и потом танцевать. По замене подскажите сложности есть ?
-
0
- Наверх
#187
DenK77
DenK77
- Пол:Мужчина
- Город:Кирово-Чепецк
-
-
бензин автомат
- Имя:Денис
Отправлено 27 December 2019 — 04:25 PM
Привет всем у меня бортовой компьютер стал выдавать вот такую ошибку, это Лямба датчик? Низкая топливной системы. Долговременная топливная коррекция достигла критического значения в -11,7 и превысила допустимое значение 11,0.
-
0
- Наверх
#188
trybnik6404
trybnik6404
- Пол:Мужчина
- Город:Актобе
-
-
бензин механика
- Имя:Канат
Отправлено 07 January 2020 — 08:14 PM
Год как поменял родную лямду1 на oza 629w9 и снова накрылась, расход бензина стал много жрать, что делать? Куда копать и что проверит?
Отправлено с моего DRA-LX2 через Tapatalk
Стоит ГБО.
Отправлено с моего DRA-LX2 через Tapatalk
-
0
- Наверх
#189
illian
illian
- Пол:Мужчина
- Город:Ашдод
- Интересы:подводная охота, дайвинг, горный туризм, автопутешествия
-
-
бензин автомат
- Имя:Илья Михайлович
Отправлено 11 January 2020 — 04:56 PM
Други, выручайте!
Замучался, стирать «чеки», машина не едет толком…боюсь мотор «положить»
Неясно куда копать и в какой последовательности.
История такая:
Бенз, автомат 4ст, 126тык, 235/75/16
Во владении почти 2 года, 10тык назад установил ГБО 4 поколение фирмы БРС(синие форсы).
С тех пор начались танцы с бубном через которые многие здесь прошли
Установщик ГБО: Я всё сделал збс, у тебя вакуума нет, датчики моросят и вообще иди к механу
Механ: Давай поменяем а, б, в, г а также д и е, потратим дохулиард денег, а если не поможет иди к установщику.
В общем я понял, что разбираться придётся самому. Надеюсь с вашей помощью.
По сути симптомов:
Работа на бензе:
Заводка: неровные работа при заводке на холодную (как будто пропуски) иногда провал оборотов и машина глохнет, заводится со второго раза.
По датчикам картина следующая
Как только лямбда прогревается, выходит на низкий средний уровень сигнала (<0.5 мВ) краткосрочная топливаня коррекция уходит в большой плюс, при этом долговременная коррекция в двузначном МИНУСЕ(>-14) .
Про попытке начала движения на бензине машина «захлёбывается» и глохнет. даёт «чек» код ошибки 0171 («слишком бедная смесь»)
При переключении на бензин с газа на прогретой машине, пропадает тяга, крт. топ. коррекция уходит в двузначный плюс, при этом -23<долговременная коррекция<-14 в МИНУСЕ
Движение на бензине практически невозможно, не хватает тяги но машина не глохнет.
Работа на Газу:
После перехода на газ(прогрева двигателя и редуктора ГБО до 50гр.) «троение» на холостых пропадает. В момент перехода, обороты холодтого хода кратковременно поднимаются до ~900 а потом приходят в норму.
При движении на газу ощущается потеря тяги. Расход по трассе до 14л газа (100-110), чисто город без пробок до 23л
По датчикам картина следующая:
Краткосрочная коррекция в постоянном минусе, долгосрочная коррекция в постоянном двухзначном минусе (см скрины).
Лямбда 1, вроде осциллирует в диапазоне 0.1 до 0.8, но иногда как бы подвисает «наверху» иногда с переходом за 1 мВольт. В среднем раз в 2-3 поездки загорается «чек» код ошибки 0172 («слишком богатая смесь»),
Также сопровождается зачастую ошибками о «запредельном» уровне сиганал с Лямбда 1 (0138) и реже также Лямбда 2 (0132)
Еще наблюдения: пару раз при проезде глубоких луж у машины пропадала тяга, один раз поймал это на сканнере: лямбда1 выдавала пиками 1.3 мВольта (см скрин).
По машине:
Фильтра, свечи меняны. Заглушки на впуске меняны. ДЗ чистилась. Датчики температуры и давления в коллекторе работают корректно судя по показаниям сканнера.
Компрессия до установки ГБО мерялась и была в допуске.
Мои теории, куда копать:
1. Утечки на впуске можно откинуть т.к коррекциаы бы была в «плюс» а не минус и падала бы с ростом оборотов.
2. Проверить проводку обоих Лямбд
3. Проверить утечку на выпуске перед Лямбдами
4. Проверить сами датчики кислорода (как?)
Что подскажете, многоуважаемый коллектив?
ПС. Кстати по кодам неисправностей, посмотрел наш мануал и там 0171 это «богатая» смесь, а 0172 «бедная». Как то не укладывается это в показания Лямбд и на всех остальных машинах 0171 беднит, 0172 богатит.
Неужели корейцы пошли своим путём?!
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал illian: 11 January 2020 — 05:06 PM
-
0
- Наверх
#190
Toy80
Toy80
- Пол:Мужчина
- Город:Дзержинск
- Интересы:Гбо brc
-
-
бензин механика
- Имя:Sergey
Отправлено 11 January 2020 — 06:23 PM
Если на бензине без проблем. Тогда доместик, на 95, перепрошивка, свечи посмотреть, лямбду 1 с катом вырезал, стоит электро обогрев форсунок, как часики .. настройки скорее всего, смотри.
-
0
- Наверх
#191
худой
худой
-
-
Член Кайрон клана
-
- 6050 сообщений
Форумчанин
- Пол:Мужчина
- Город:томск
- Интересы:техника автозвук
-
-
бензин автомат
- Имя:Александр
Отправлено 11 January 2020 — 06:51 PM
Тех пор начались танцы с бубнами. Я правильно понимаю, что после установки ГБО ?
Если на бензине без проблем. Тогда доместик, на 95, перепрошивка, свечи посмотреть, лямбду 1 с катом вырезал, стоит электро обогрев форсунок, как часики .. настройки скорее всего, смотри.
Не надо трогать бензиновые настройки.,если на бензе без проблем.
Сначала настройки ГБО на стоке. Все игрушки потом
-
0
- Наверх
#192
illian
illian
- Пол:Мужчина
- Город:Ашдод
- Интересы:подводная охота, дайвинг, горный туризм, автопутешествия
-
-
бензин автомат
- Имя:Илья Михайлович
Отправлено 11 January 2020 — 07:20 PM
Камрады пасибо за ответы, процесс пошёл!
Если на бензине без проблем. Тогда доместик, на 95, перепрошивка, свечи посмотреть, лямбду 1 с катом вырезал, стоит электро обогрев форсунок, как часики .. настройки скорее всего, смотри.
Скинул клеммы, отьезжу завтрапослезавтра один два бака только бенз, будем посмотреть
До установки ГБО, ошибка выскакивала может раз или два за всё время.
Какя не знаю, еще не был «в теме»
Тех пор начались танцы с бубнами. Я правильно понимаю, что после установки ГБО ?
Не надо трогать бензиновые настройки.,если на бензе без проблем.
Сначала настройки ГБО на стоке. Все игрушки потом
Да, всё верно, после установки ГБО.
Цель привести к исправной работе на газу и бензе.
Проблема или в смесееобразовании(воздух, горючее, форсы) или в зажигании(свечи, наконечники, провода) или датчики кислорода.
Что проще исключить, куда смотреть в первую очередь?
-
0
- Наверх
#193
худой
худой
-
-
Член Кайрон клана
-
- 6050 сообщений
Форумчанин
- Пол:Мужчина
- Город:томск
- Интересы:техника автозвук
-
-
бензин автомат
- Имя:Александр
Отправлено 11 January 2020 — 07:38 PM
Камрады пасибо за ответы, процесс пошёл!
Скинул клеммы, отьезжу завтрапослезавтра один два бака только бенз, будем посмотреть
До установки ГБО, ошибка выскакивала может раз или два за всё время.
Какя не знаю, еще не был «в теме»
Да, всё верно, после установки ГБО.
Цель привести к исправной работе на газу и бензе.
Проблема или в смесееобразовании(воздух, горючее, форсы) или в зажигании(свечи, наконечники, провода) или датчики кислорода.
Что проще исключить, куда смотреть в первую очередь?
Так не будет советов по настройке ГБО. Не буду отвечать за весь форум, но не припомню спецов. Ашдод это где ?
Изначально убедись, что на бензине всё хорошо. Бензиновый Кай при стандартных настройках работает не совсем ровно. Обороты плавают в пределах 630 — 670 (грубо) и это норма. Кто то програмно поднимает обороты до 670-700. Есть тема доместик, почитай. И только после настройки на бензе парь мозги установщикам.
АКПП 4 ?
На кой ляд покупать бегемота, жрущего от 15 л. на 100 и пытаться делать из него старлетку с расходом от шести ?
Извини. Риторически
-
0
- Наверх
#194
Toy80
Toy80
- Пол:Мужчина
- Город:Дзержинск
- Интересы:Гбо brc
-
-
бензин механика
- Имя:Sergey
Отправлено 11 January 2020 — 07:45 PM
На бензине все норм?
-
0
- Наверх
#195
trybnik6404
trybnik6404
- Пол:Мужчина
- Город:Актобе
-
-
бензин механика
- Имя:Канат
Отправлено 11 January 2020 — 07:50 PM
В моем случае поможет мне перепрошивка, доместик и бензу на 95?
Отправлено с моего DRA-LX2 через Tapatalk
Сообщение отредактировал trybnik6404: 11 January 2020 — 07:51 PM
-
0
- Наверх
#196
Toy80
Toy80
- Пол:Мужчина
- Город:Дзержинск
- Интересы:Гбо brc
-
-
бензин механика
- Имя:Sergey
Отправлено 11 January 2020 — 08:04 PM
В моем случае поможет мне перепрошивка, доместик и бензу на 95?
Отправлено с моего DRA-LX2 через Tapatalk
На бензине все отлично?
-
0
- Наверх
#197
trybnik6404
trybnik6404
- Пол:Мужчина
- Город:Актобе
-
-
бензин механика
- Имя:Канат
Отправлено 11 January 2020 — 08:15 PM
Выше писал, именно на бензине плохо, жор большой, и лямда на ХХ показывает 0,03v,синосоида не пишется, линия прямая, при перегазовке меняется до 0,9 и все, пила не пишется. Чек при этом не горит, везде вроде норма, уже голова кругом.
Отправлено с моего DRA-LX2 через Tapatalk
-
0
- Наверх
#198
Toy80
Toy80
- Пол:Мужчина
- Город:Дзержинск
- Интересы:Гбо brc
-
-
бензин механика
- Имя:Sergey
Отправлено 11 January 2020 — 08:25 PM
Выше писал, именно на бензине плохо, жор большой, и лямда на ХХ показывает 0,03v,синосоида не пишется, линия прямая, при перегазовке меняется до 0,9 и все, пила не пишется. Чек при этом не горит, везде вроде норма, уже голова кругом.
Отправлено с моего DRA-LX2 через Tapatalk
Пробег, комплектация, год?
-
0
- Наверх
#199
trybnik6404
trybnik6404
- Пол:Мужчина
- Город:Актобе
-
-
бензин механика
- Имя:Канат
Отправлено 11 January 2020 — 08:27 PM
150 000км, на газу пробег 70000, мкпп, 2012 год
Отправлено с моего DRA-LX2 через Tapatalk
Сообщение отредактировал trybnik6404: 11 January 2020 — 08:27 PM
-
0
- Наверх
#200
illian
illian
- Пол:Мужчина
- Город:Ашдод
- Интересы:подводная охота, дайвинг, горный туризм, автопутешествия
-
-
бензин автомат
- Имя:Илья Михайлович
Отправлено 11 January 2020 — 11:20 PM
Спасибо всем кто откликнулся!
Выскочил, сгонял спецом на дальную заправку на трассе и обратно, только бенз, 30км на круг.
Зафиксоровал следующее:
Снизов «тупит», в среднем диапазоне подхват получше на бензе.
Топливные коррекции:
краткосрочная в плюсе от 10 до 25
долгосрочная в минусе, но вроде выравнивается в положительном направлении, например ХХ стало -6%, вместо -13-`11%
Возможно скорректируется в «плюс» во всём диапазоне если поездить побольше на бензине
Ну т.е. датчики кислорода не совсем мертвы если что то там по ним корректируется
Лямбда1 «зависает» еще больше чем на газу. Лямбда2 живёт своей жизнью.
Попытался уловить закономерности в разных режимах движения, вот что вырисовывается:
Под «газом», ~1/3 дросселя, Лямбда1 «зависает» в нижних значениях (см скрины) т.е. много О2 в выхлопе, т.е смесь бедная, верно мыслю?
На ХХ или малом газу, даёт синусоиду, но не с достаточной частотой и неполном спектре, где то 0.2-0.8.
При этом за одну поездку выскочили «чеки» первый 0171, 0133 до заправки(там обнулил) и 0172 по дороге до дома.
*может кто то внести ясность по кодам неисправностей? Действительно на Янгах 171 это богатая смесь, а 172 бедная?*
Пока картина вырисовывается такая:
И на газу и на бензе Лямбда1 и 2 выдают некорректный сигнал:
а) «виснут» в нижнемверхнем значении
б) не работают с нужной частотой
Как результат «чек» по сути с однотипными ошибками, только на газу Лямбда подвисает в верхнем диапазоне (0138) на бензине в нижнем (0133)
Какие можно сделать из этого предварительные выводы?
Смотреть сами датчики?
Можно их поменять местами(1 и 2)?
Прикрепленные файлы
-
0
- Наверх
Главная » Диагностика » Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 7 мин Просмотров 63.8к. Опубликовано 14.01.2020
Обновлено 24.09.2021
P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0172 | Слишком богатая смесь | Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода |
Что означает код P0172?
Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.
Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.
Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.
Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.
Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.
При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).
Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.
Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.
Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.
Симптомы кода P0172
В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.
В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.
Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.
Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.
Общие причины ошибки P0172
В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.
- Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
- Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
- Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
- Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
- Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.
Как устранять неисправность P0172
Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.
- Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
- Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
- Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
- Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
- P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
- Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
- Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
- Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.
Коды, связанные с P0172
При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:
- P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
- P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
- P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
- P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
- P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
- P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
- P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
- P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0172
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Манометр.
- Очиститель ДМРВ.
#1
G_I_A
-
- Пользователи
-
- 2 сообщений
Новичок
-
- auto:
- Rexton
Отправлено 25 Август 2013 — 15:43
Ошибки P0131 и P0172 (холостой на газу немного плавет — на бензине ровнее).
Причем ошибки появляются что на газу, что на бензине!
После сброса, через 2-3 минуты появляется сначала Р0172, и где-то еще через 2 минуты Р0131
P0131 — Низкий уровень сигнала с датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)
P0172 — Смесь слишком богатая — Банк 1
Подскажите пожалуйста — под замену датчик кислорода или проблема скрыта глубже (катализатор, клапан абсорбера и т.д.)
Если нужна доп информация (фактические показатели ДВС при работе) — есть лаунч могу предоставить!
P.S. До этого вылазила еще и Р0301 (сопровождалось хлопками в трубу) — решилось заменой проводов и свечей.
#2
Kraber
Kraber
- ГородМ.О. Жуковский
-
- auto:
- KYRON 2.3 MT лифт от BLACKа
Отправлено 27 Сентябрь 2013 — 17:12
если у тебя там 2 датчика кислорода (до и после каталика), то просто поменяй местами фишки датчиков в бортовых разъёмах.
Кайрон 2 лифт и силовые проушины от BLACK (JUGGERNAUT))
Колеса 235/85 R16 Kumho Road Venture MT KL71
Чиптюнинг
926ОЗО6652 с 10 до 19ч.
#3
G_I_A
G_I_A
-
- Пользователи
-
- 2 сообщений
Новичок
-
- auto:
- Rexton
Отправлено 04 Октябрь 2013 — 17:49
Спасибо! Попробую и отпишусь!
#4
val
val
- ГородСаратов
-
- auto:
- Рекстон1:2,3 . мк . 2005г xdi
Отправлено 26 Июль 2014 — 08:32
Спасибо! Попробую и отпишусь!
?????
клубная карта № 00098
#5
RokKot
RokKot
- ГородРоссия Москва
-
- auto:
- SY Rexton-1 06г. D27DT MT PT
Отправлено 27 Июль 2014 — 05:57
Ну расскажи что попробовал?
«Осьминог- самое несчастное животное. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и жопа с ушами, и голова собственно тоже в жопе.»
«Один довольный клиент приведет еще пятерых. Один недовольный отвадит как минимум двадцать».
#6
andre-725
andre-725
-
- auto:
- Rexton 3.2 2003г.
Отправлено 02 Декабрь 2014 — 00:38
У меня тоже такие симптомы были. Р0131, 0172, 0175, 0301. Сначала грешил на ГБО. При поездке из Москвы в Адлер туда по топливу 3 рубля получилось, обратно болезнь прогрессировала частотой выскакивания ошибок и получилось 5 рублей(((, т.е начал жрать топливо, причем на газу ошибки выскакивали чаще, на бензине практически отсутствовали. Вылечил простой ревизией и заменой проводов высоковольтных и наконечников от мерседеса и катушкой TSN- цена вопроса 2,5 рубля, гораздо дешевле чем у ссонгенга и заменой одного лямбда зонда с коротким проводом и азиатским разъемом на выпуске из 1-3 цилиндров 1,7 рубля (у меня три лямбда, два на выпуске по одному на три цилиндра и третий после вырезанного катализатора с обманкой). По моим наблюдениям работа двигателя на газу значительно более требовательна к исправности системы зажигания и датчиков, чем на бензине. В результате, после всех замен машину было не узнать, конь будто взбесился и норовил вырваться из под седока .
#7
Angelochek
Angelochek
- ГородМосква, Алтуфьево
-
- auto:
- Rexton I , 2.3, p/t АКПП 2007
Отправлено 03 Декабрь 2014 — 08:02
Аналогичная ситуация была пару месяцев назад. Хотела новые высоковольтные провода купить, но потом внимательно посмотрела на все свечи и на второй свече увидела микротрещинки плюс одну трещину уже конкретную. Заменила один наконечник, все свечи, и стало мне счастье.)
#8
val
val
- ГородСаратов
-
- auto:
- Рекстон1:2,3 . мк . 2005г xdi
Отправлено 12 Январь 2015 — 15:40
Преобрел сегодня мультик 800 -вот что он выдал <
> Слишком бедная смесь -подсос воздуха; (проверить впускной? или где?), <>.-пропуск зажигания 2 цилиндр ( свечка? Провод? Катушка? ) чек он сам потушил .,0138—— может есть мысли куда глянуть в первую очередь?
клубная карта № 00098
#9
taleks
taleks
- ГородМосква. бирюлево западное
-
- auto:
- rex1 2.7XDI А/Т TOD 2006 г.в.
Отправлено 12 Январь 2015 — 15:44
<
> Слишком бедная смесь -подсос воздуха; (проверить впускной? или где?)
не факт. может и лямбда зонд
<>.-пропуск зажигания 2 цилиндр ( свечка? Провод? Катушка? )
Если разово — не парься — если постоянно показывает, сам же и ответил.
#10
val
val
- ГородСаратов
-
- auto:
- Рекстон1:2,3 . мк . 2005г xdi
Отправлено 12 Январь 2015 — 16:13
Спасиб ))) на датчике 2 -все по нулям ,- по показаниям мультика; на первом -от 0.17 до 0.88 .
клубная карта № 00098
#11
val
val
- ГородСаратов
-
- auto:
- Рекстон1:2,3 . мк . 2005г xdi
Отправлено 13 Январь 2015 — 22:01
Ошибки (р0302,р0171,р0138),Первую лямду осенью новую ставил, .Подскажите номерок второй лямды той что после катализатора???
клубная карта № 00098
#12
val
val
- ГородСаратов
-
- auto:
- Рекстон1:2,3 . мк . 2005г xdi
Отправлено 21 Январь 2015 — 11:50
<
> Слишком бедная смесь -подсос воздуха; (проверить впускной? или где?)
не факт. может и лямбда зонд
<>.-пропуск зажигания 2 цилиндр ( свечка? Провод? Катушка? )
Если разово — не парься — если постоянно показывает, сам же и ответил.
Заменил катушку на втором — ту которую снял на ней где типо бокситки залито ,-так вот сама бокситка треснутая была на три части -видимых пробоев нет (от чего ей так худо стало?); чуть менше стало колбасить ,но Р0171 также выпрыгивает:::: <<<заказал>>> ,жду второй датчик(К) и МАП сенсор будем посмотреть
клубная карта № 00098
#13
val
val
- ГородСаратов
-
- auto:
- Рекстон1:2,3 . мк . 2005г xdi
Отправлено 30 Январь 2015 — 13:02
<
> Слишком бедная смесь -подсос воздуха; (проверить впускной? или где?)
не факт. может и лямбда зонд
<>.-пропуск зажигания 2 цилиндр ( свечка? Провод? Катушка? )
Если разово — не парься — если постоянно показывает, сам же и ответил.
Заменил катушку на втором — ту которую снял на ней где типо бокситки залито ,-так вот сама бокситка треснутая была на три части -видимых пробоев нет (от чего ей так худо стало?); чуть менше стало колбасить ,но Р0171 также выпрыгивает::::
<<<заказал>>> ,жду второй датчик(К) и МАП сенсор будем посмотреть
Вырезал катализатор-вварил пламягаситель ,заменил мап ., (изменений ноль) -жду второй датчик кислорода пока на его месте стоит такойже как и первый с проставкой (жду приезда второго нового) = что характерно по бортовику вторая лямда показания не выдает ,даже если фишку выдергиваеш -ошибки нет -но когда по трасе до этого оборотов дал свыше 4.500 то ошибка выскакивала по второй лямде < ниче нипоним?аю получается то мозги его видят то нет > может конечно мозгах програма такая стоит что он то?лько на высоких оборотах его видит и включает в работу? Ошибки после этих манипуляций Р0171 также и выскакивает при прогреве в основном + сегодня выскочили Р0172 -богатая смесь,___Р0703-неисправность в цепи датчика в уменьшении крутящего момента -что это за датчик? где он у нас находится? Извиняюсь за не грамотность в электрике .
клубная карта № 00098
#14
Кирилл SSY
Кирилл SSY
- ГородМосква. ЮЗАО, Нагорная — Каширское шоссе
-
- auto:
- SSY MUSSO E32, АКПП, 33".
Отправлено 30 Январь 2015 — 13:56
Р0703-неисправность в цепи датчика в уменьшении крутящего момента -что это за датчик? где он у нас находится? Извиняюсь за не грамотность в электрике .
P0703 — неисправность выключателя педали тормоза.
Многие думают, что они поднялись. На самом деле — всплыли…
В России на каждого крепкого орешка найдется свой Щелкунчик.
#15
val
val
- ГородСаратов
-
- auto:
- Рекстон1:2,3 . мк . 2005г xdi
Отправлено 30 Январь 2015 — 14:48
Р0703-неисправность в цепи датчика в уменьшении крутящего момента -что это за датчик? где он у нас находится? Извиняюсь за не грамотность в электрике .
P0703 — неисправность выключателя педали тормоза.
Спс озвучил эту ошибку так, как мультитроникс мне ее расшифровал.
клубная карта № 00098
#16
val
val
- ГородСаратов
-
- auto:
- Рекстон1:2,3 . мк . 2005г xdi
Отправлено 30 Январь 2015 — 15:09
<
> Слишком бедная смесь -подсос воздуха; (проверить впускной? или где?)
не факт. может и лямбда зонд
<>.-пропуск зажигания 2 цилиндр ( свечка? Провод? Катушка? )
Если разово — не парься — если постоянно показывает, сам же и ответил.
Заменил катушку на втором — ту которую снял на ней где типо бокситки залито ,-так вот сама бокситка треснутая была на три части -видимых пробоев нет (от чего ей так худо стало?); чуть менше стало колбасить ,но Р0171 также выпрыгивает::::
<<<заказал>>> ,жду второй датчик(К) и МАП сенсор будем посмотреть
Вырезал катализатор-вварил пламягаситель ,заменил мап ., (изменений ноль) -жду второй датчик кислорода пока на его месте стоит такойже как и первый с проставкой (жду приезда второго нового) = что характерно по бортовику вторая лямда показания не выдает ,даже если фишку выдергиваеш -ошибки нет -но когда по трасе до этого оборотов дал свыше 4.500 то ошибка выскакивала по второй лямде < ниче нипоним?аю получается то мозги его видят то нет > может конечно мозгах програма такая стоит что он то?лько на высоких оборотах его видит и включает в работу? Ошибки после этих манипуляций Р0171 также и выскакивает при прогреве в основном + сегодня выскочили Р0172 -богатая смесь,___Р0703-неисправность в цепи датчика в уменьшении крутящего момента -что это за датчик? где он у нас находится? Извиняюсь за не грамотность в электрике .
По поводу ошибок Р0171 и Р0172 что-то мне видится что проблема в блоке управления; это чисто пока мои догадки: второй датчик приедет будет ясно -хотя думаю что все останется по прежнему.<<компресия движки в трех (15кг) -в четвертом (14.5)>> -в допуске., куда копать ума неприложу::: по хорошему хороший скан нужен и кто в нем шарит (глянуть бы что там с зажиганием и с составом смеси ).- был бы наш тазик с карбом и трамблером давно уж разрулил бы а так пойми че там мозги творят .
клубная карта № 00098
#17
taleks
taleks
- ГородМосква. бирюлево западное
-
- auto:
- rex1 2.7XDI А/Т TOD 2006 г.в.
Отправлено 30 Январь 2015 — 15:47
Спс
озвучил эту ошибку так, как мультитроникс мне ее расшифровал.
Не верь этой «пукалке»
Скатай лучше к нормальному диагносту!
#18
Spr1DLy
Spr1DLy
- ГородЕкатеринбург
-
- auto:
- Rexton I RX320 ’07
Отправлено 25 Март 2016 — 05:02
Всем привет.
Подскажите — официалы 2 ошибки по двигателю (Rexton 1 3.2, пр-во Наб. Челны) нашли:
P0172 — Неисправность управления составом раб. смеси, ряд1 — бедная смесь;
P0134 — Кислородный датчик №1 — Индикация бедной смеси (при снижении оборотов двигателя).
Приговорили к замене лямбду + диагностика ГБО.
Каталог поставил в ступор — 2 варианта лямбды (причем всего один датчик, в районе катализатора насколько я понял):
1625403717
1625403817
Разница в деньгах на порядок, можно ли без демонтажа старого датчика понять какой заказать?