8 466
Определение кода ошибки P0172 Skoda
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Skoda слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Skoda и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 Skoda указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Skoda Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля Skoda
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели Skoda загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Skoda
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
04.09.2016, 02:46
#1
Ученик
Нужна помощь…. Ошибка Р0172(богатая смесь)… Что делать???
Всем привет! Я прошу Вашей помощи товарищи!!! Как-то у меня загорелся чек… В итоге выдало ошибку Р0172 (обогащенная смесь)… Ошибку скинул.через 200 км она снова появилась… Давай разбираться в чем проблема… Прозвонил датчик расхода воздуха с ним все в порядке… Проверил патрубки впускные все хорошо… Я не знаю как от этого избавиться… Помогите пожалуйста!!! Расход увеличился…. Машина Шкода Октавия 1.8 TSI 152 силы 2012 года выпуска…. Спасибо))…
Хорошо, когда в ремзону приезжает машина на полное обслуживание: масло-фильтры, колодки-ручники, компьютерная диагностика, подвеска-развалы… Радует, что хозяин относится к машинке с уважением!
Плохо, когда такое обслуживание делается для машинки редко. О таком случае пойдет речь.
Хозяйка жаловалась на повышенный расход топлива, неустойчивую работу двигателя и постоянно горящие лампочки EPC и СHEK.
Первым делом подключаем компьютер. Конечно, не все ошибки будут актуальны и первым делом мы удалим этот список. Тем более, что многие ошибки носят “временный” характер, т.е. еще и “призраков” ловить будем.
Попытаемся проанализировать данные
Все говорит о том, что есть проблемы с топливо-воздушной смесью, а конкретнее — с воздухом. Почему так решил? Во-первых, показания лямбды. Она здесь уже шибко “умная”, на этих двигателях концерн VAG стал одними из первых ставить широкополосные кислородные датчики, которые реагируют на малейшие изменения стехиометрической смеси. Во-вторых, обороты на холостых иногда подвисают и плавают. А это как раз неучтенный воздух. И пусть вас не смущает фраза “переобогащение”. Мы же помним, что было и “переобеднение”. Да, сейчас нет, но это вопрос времени.
Логичен будет следующий порядок проверок:
- -воздушный фильтр
- -дроссельная заслонка
- -герметичность впускного тракта
- -подача вторичного воздуха
- -вентиляция бака
Но это все для слабаков! Поэтому сразу, по-мужски меняем… расходомер! Да вот так внезапно, а вы думали! Тем более его только недавно меняли на НОВЫЙ!
Если серъезно, главная причина такой “многоходовочки” — марка массового расходомера, серийный номер которого начинается на PFA. Это значит, что данный MAF был любезно “предоставлен” компанией PAT-RON. По опыту — этого достаточно, чтобы заменить.
После этого было решено отдать машину владелице, тест драйв не помешает, а у нашей смены 2 выходных…
Когда машина вернулась к нам, ошибки P0101 уже не было, а расход топлива приятно удивил хозяйку. Но остались плавающие обороты и ошибки P0171 и P0172.
Конечно, мы проверили все по списку. Продули воздушный тракт дымо-генератором. А так же демонтировали и почистили дроссельную заслонку (с последующей адаптацией).
По ходу дела были устранены еще несколько мелких вопросов, на главную проблему не влияющих.
Холостой ход выровнялся, машинка побежала весело и без всяких CHEK-ов.
Ну а что касается P0571 с его стоп-сигналами, постараюсь рассказать отдельно, тем более что и этот вопрос касался выбора запчастей.
Еще интересный случай был по P0170 на Опеле. Можно почитать вот здесь
Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!
Author: Administrator
Related Articles
|
#1 |
Начинающий Супербовод Регистрация: 01.03.2019 Адрес: Г. Дубна Сообщений: 3 |
Добрый день. Суп 2.0 TSI c DSG6. Не могу понять. Периодически вылазит ошибка по богатой смеси. При этом свечи матовобелые, что говорит о бедной смеси. Плюс при движении по дворам на малых оборотах, давая газку, слышна детонация. Или не детонация, никак не пойму. Все датчики проверил ОДИСОМ. Напряжение и сопротивление везде в допуске. Чистил ВИНСОМ форсунки. Снимал коллектор, не грязно было. Ставил новые свечи, снова побелели. Кто сталкивался? |
|
|
|
#2 |
Почетный Супербовод Регистрация: 25.09.2014 Адрес: Москва Сообщений: 5,317 |
Посмотри значения аддитива и мультипликатива в 32 группе первого блока |
|
|
|
#3 |
Начинающий Супербовод Регистрация: 04.12.2016 Адрес: Московская область г клин Сообщений: 200 |
Я б начал с лямды посмотри как она работает, какое напряжение на заглушенном авто (0,45в в идеале, готов предложить, что у вас будет ниже, от этого вот и заливает), как себя ведёт на хх оборотах а так же при максимальной нагрузки (сразу реагирует, или есть сильные ЗАНИЖЕНИЯ в графике — в этом случае смотреть дд либо дмрв и подсосы с него), как ведёт себя при торможении двигателем (должно быть ближе к 0,45в если больше то смотреть вкг что навряд ли). |
|
|
|
#4 |
Начинающий Супербовод Регистрация: 31.08.2012 Адрес: moscow Сообщений: 8 |
Год ездил с ошибкой 0172 .То появлялась ,то пропадала . |
|
|
|
#5 |
Начинающий Супербовод Регистрация: 01.03.2019 Адрес: Г. Дубна Сообщений: 3 |
Цитата:
Сообщение от iSewen Посмотри значения аддитива и мультипликатива в 32 группе первого блока Если б я знал как это посмотреть еще(( Добавлено через 55 секунд Цитата:
Сообщение от Stalkerru Я б начал с лямды посмотри как она работает, какое напряжение на заглушенном авто (0,45в в идеале, готов предложить, что у вас будет ниже, от этого вот и заливает), как себя ведёт на хх оборотах а так же при максимальной нагрузки (сразу реагирует, или есть сильные ЗАНИЖЕНИЯ в графике — в этом случае смотреть дд либо дмрв и подсосы с него), как ведёт себя при торможении двигателем (должно быть ближе к 0,45в если больше то смотреть вкг что навряд ли). Не очень понял где замерять напряжение? И как запустить график проверки лямбды? Одис есть. В нем это реально сделать? И вас пс тоже есть. Но пользоваться не оч умею.
Последний раз редактировалось Dirty666; 13.07.2019 в 13:25. Причина: Добавлено сообщение
|
|
|
|
#6 |
Начинающий Супербовод Регистрация: 04.12.2016 Адрес: Московская область г клин Сообщений: 200 |
Цитата:
Сообщение от Dirty666 Если б я знал как это посмотреть еще(( Добавлено через 55 секунд Не очень понял где замерять напряжение? И как запустить график проверки лямбды? Одис есть. В нем это реально сделать? И вас пс тоже есть. Но пользоваться не оч умею. В Васе, эбу двигателя, настраиваем группы, там будет список. Ищите лямду (если английская версия то со2 sensor. Заодно можно и дмрв и дд выделить. Потом будет галочка графики. И смотрите. Скриншот скиньте, посмотрю |
|
|
|
#7 |
Уважаемый Супербовод
Регистрация: 20.08.2016 Адрес: Санкт-Петербург Сообщений: 2,938 |
Решил перед визитом на ТО почитать ошибки и увидел Р0172 — переобогащение смеси.
__________________ |
|
|
|
#8 |
Бывалый Супербовод
Регистрация: 20.02.2019 Адрес: Мск, Коптеево Сообщений: 3,523 |
Timurkin, может быть. Можно с этого начать. Только если промывать форсунки будешь со съемом впускного, то удостоверься, что у ремонтников есть резиновые колечки уплотнения на форсунках, иначе могут быть протечки бензина. Хотя сейчас в основном моют промывкой без разбора — и дешевле, и быстрее. Потом можно еще ТНВД проверить, может протекать — если в масле запах бензина есть (открыть маслозаливную крышку), то ТНВД под замену. |
|
|
|
#9 |
Уважаемый Супербовод
Регистрация: 20.08.2016 Адрес: Санкт-Петербург Сообщений: 2,938 |
Серж-сараевод, обычным способом будут промывать я полагаю. Про ТНВД понял, посмотрим.
__________________ |
|
|
|
#10 |
Начинающий Супербовод Регистрация: 19.10.2010 Адрес: Подмосковье Сообщений: 45 |
Какой пробег? Какой мгновенный расход показывает максидот на холостых? |
|
|
На чтение 6 мин Просмотров 9.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0172
- Диагностика и решение проблем
- Снижение давления топлива
- Блокировка клапана
- Выхлопные газы
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0172 звучит как «слишком богатая смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха. Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.
Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.
Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.
ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.
Причины возникновения ошибки
Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
- Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
- Возможна утечка вакуума.
- Проблема с давлением топлива.
- Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
- Износ свечей зажигания.
- Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
- Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
- Возможно, клапан EGR заклинило.
- Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
- Утечка клапана паров топлива EVAP.
Как устранить или сбросить код неисправности P0172
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:
- Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
- Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD-40. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
- Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
- Проверите давление в топливной рампе.
- Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
- Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.
Диагностика и решение проблем
Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива, что приведет к появлению ошибки P0172. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.
Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.
Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.
Снижение давления топлива
При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.
Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.
Блокировка клапана
Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.
Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.
Выхлопные газы
Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.
Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5, F10)
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили МК)
- Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
- Hover
- Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
- Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
- Lifan
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
- Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
- Porsche (Порше Кайен)
- Rover
- Saab
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60)
- ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Некст
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
- Тагаз Тагер
- Уаз Буханка, Патриот, 409
С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.