Ошибка p0203 hyundai

446

P0203 — это диагностический код OBD-II указывающий на неисправность проводки инжектора двигателя Hyundai. Коды ошибок P0201, P0202, P0204, P0205, P0206, P0207 и P0208 говорят о конкретном цилиндре, в котором обнаружена эта неисправность. Вместе с этой ошибкой часто появляются ошибки о пропусках воспламенения в цилиндрах и богатой топливной смесью.

Что означает ошибка P0203

Ошибка P0203 означает, что блок управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки третьего цилиндра, которая управляет ими регулируя количество и распыление топлива.

Код ошибки устанавливается если ECM неправильное напряжение или сопротивление на форсунке. Блок управления двигателем Hyundai переводит работу двигателя в аварийный режим, в котором он остается до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины кода ошибки P0203

  • сбой или отказ форсунки
  • обрыв или короткое замыкание проводки форсунки
  • обрыв или короткое замыкание жгута проводки инжектора
  • плохое электрическое соединение в разъёмах  проводки инжектора
  • неисправность ECM

Симптомы ошибки P0203 Hyundai

Симптомы кода ошибки P0203 могут различаться степенью тяжести. В одних случаях горящий индикатор «Check Engine» может быть единственным заметным симптомом. В других случаях двигатель автомобиля может работать исключительно плохо, вообще не заводится или «троить».

Топливная смесь автомобиля может быть «бедной» или «богатой» в зависимости от схемы работы инжектора.

Как производится диагностика ошибки P0203

  • к порту OBD-II автомобиля Hyundai подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
  • необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
  • необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
  • визуально проверяется проводка и топливная форсунка третьего цилиндра на наличие повреждений, сломанных компонентов и / или ослабленных соединений
  • при помощи OBD-II сканера  проводится проверка работы топливной форсунки и ищутся  какие-либо аномалии
  • на форсунке проверяется напряжение
  • если необходимо, то работа форсунок проверяется при помощи светового сигнализатора
  • тестируется блок управления двигателем ECM

Общие ошибки при диагностике ошибки P0203

Основная ошибка при диагностике ошибки P0203  — это пропуск каких либо этапов проверки. Хотя неисправная форсунка является наиболее распространенной причиной ошибки P0203, при выполнении ремонтных работ следует соблюдать все этапы диагностики, чтобы избежать напрасной траты времени и денег.

Насколько серьезна ошибка

Ошибка P0203 может иметь серьезные последствия. Возможна потеря тяги или внезапная остановка двигателя. В случаях если автомобиль Hyundai не заводится, не нужно пытаться его завести, лучше на эвакуаторе доставить его на СТО.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0203

  • замена топливной форсунки
  • ремонт или замена проводки
  • ремонт разъемов проводки
  • замена блока управления двигателем ECM Hyundai

На чтение 5 мин Просмотров 5.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0203
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0203
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка жгута проводов
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0203 звучит как «неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Injector Circuit Malfunction – Cylinder 3».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0203

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0203 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0203 – неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 3

PCM обменивается информацией и подает команды топливным форсункам при помощи внутреннего переключателя, называемого «драйвером». Модуль управления контролирует каждую схему драйвера на наличие неисправностей.

Например, когда PCM дает команду «выключить» топливную форсунку, он ожидает увидеть высокое напряжение в цепи драйвера. И наоборот, когда топливная форсунка получает команду «включить» ожидается низкое напряжение в цепи драйвера.

Код P0203 означает, что модуль управления двигателем обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки. Цепь топливной форсунки управляет топливными форсунками и определяет, сколько необходимо топлива и когда его распылять.

Код неисправности P0203 устанавливается, когда ECM обнаруживает, что работа датчика выходит за пределы допустимого диапазона для напряжения или сопротивления цепи форсунки. Контроллер запускает отказоустойчивый режим, который предотвращает дальнейшее повреждение. Он будет оставаться до тех пор, пока ошибка не будет исправлена ​​или не будут обнаружены нормальные показания.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0203 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0203 выше среднего, следует проявлять осторожность. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.

Причины возникновения ошибки

Код P0203 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание проводов форсунки.
  • Неисправность драйвера.
  • Обрыв или замыкание цепи драйвера форсунки.
  • Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0203

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0203:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0203 снова.
  4. Визуально осмотрите топливные форсунки, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
  5. Проверьте работу топливных форсунок.
  6. Проверьте напряжение на драйвере топливной форсунки.
  7. При необходимости проверит работу топливных форсунок на специальном стенде.
  8. Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0203 проверьте наличие напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.

Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.

Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.

Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.

Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.

Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.

Проверка жгута проводов

Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0203.

Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.

Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0203 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Buick (Бьюик Лесабре)
  • Chevrolet (Шевроле Авео)
  • Chrysler (Крайслер Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Экспедишн)
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
  • Kia (Киа Рио)
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт)
  • Nissan (Ниссан Навара)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 307, 407, Боксер, Партнер)
  • Renault (Рено Меган)
  • Skoda
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта)
  • ВАЗ 2112, 2114
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0203 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0200, P0201, P0202, P0204, P0205, P0206, P0208, P0301, P0302, P0303, P0306, P0308, P0336, P1647.

Видео

В начале 2010г приобрел своего Терика,год ездил нарадоваться не мог. Но тут полили форсунки,долго искал я сто по дэлфи и наконц нашел!!! две недели меня они мучали но отдали автомобиль. Как только я его завел мне сразу не понравился в нем запуск-при заводке машина сначала держит секунды 2-3 оборотов 400, а потом двигатель выравнивается и все ок. На сто мне сказали что это пройдёт…привыкает к новой прописке.Ездил я нарадоваться не мог и тут месяца три назат еду я по городу, останавливаюсь на светофоре. Дождавшись зеленого начинаю трогаться а машина не тянет… остановился поставил на нетралку, нажал на газ а обороты максимум 2900,чек не загорается, машину не колотит,но не тянет… Поехал я на сто подрубили комп ошибка р0203 как мне пояснили обрыв провода на форсунке 3 цилиндра-сняли ошибку и полетел я дальше, пока не произашло тожесамое через 220км. Опять комп опять все тоже. Обзвонили всю проводку все внорме вся целая. Предположили что это электромагнит. И начал я искать новую форсунку, а ошибка все вылазила и вылазила — заметил что если по городу постоянно то 160-180 км,если по трасе то 240-280км и ошибка. Тут пришло время топливный фильтр менять поехал я к спецам что в Шабанах(отличные ребята) проверили на стружку поменяли фильтр все ок. Ну и тут я начал жалиться как достала меня эта ошибка……..!!!!!!!! рассказал что форсы делал уже……. когда один из них завел машину спросил прописывали ли мне форсы, я сказал конечно и показал распечатку прописаных форсунок. Он аж в лице поменялся и сказал что в прописке обязательно должны быть буквы и цифры, а у меня только цифры………И отправил меня переписать с моих форсунак номера а потом приехать обратно. На следующий день я все переписал и приехал с своими номерами и действительно они не совпадали…после переписки завели машину…. и я сразу заметил что завелась намного лучше когда поехал почувствовал прирост тяги,проехал уже 1000км и все супер. Да и расход уменьшился был трасса 13-15 город 16-18. сча по трассе до 10 по городу до 13..

Ну вот мой рассказ может кому и поможет

Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Часть 1 (из трех)

Запись 83.1 — Часть 1 — затрудненный холодный пуск в -6С и ошибка P0684, P1226, P0203, P0606 www.drive2.ru/l/638995477206952831/
Запись 83.2 — Часть 2 — замена силового реле свечей накала 36830-2F760 www.drive2.ru/l/639163152730168805/
Запись 83.3 — Часть 3 — замена свечей накала www.drive2.ru/l/640004554003323274/

Если запись читают не «трактористы», то в качестве комментария — проблемы со свечами предпускового подогрева (свечами накала) проявляются только в минусовые температуры и при 0 или летом практически незаметны, однако даже в околонулевых температурах свечи и подогрев топливного фильтра используется не только для холодного пуска, а еще и в процессе езды — двигатель работает помягче чем когда они неисправны. Все эти тонкости надо знать когда впервые пересаживаешься с бензинового авто на дизель и все эти проблемы могут в определенный момент не дать вам запустить двигатель. Поэтому при малейшем неуверенном пуске в легкий мороз, надо сразу искать причину. Проблема как правило не в солярке, если только в баке не плещется летняя.

Но у меня другая история и то что называется «внезапно, ничто не предвещало и вот опять».

Последние недели в Питере были околонулевые ночные температуры и днем до +3. Такая вот блин зима… Но в субботу чуток заметнее похолодало и к тому же авто стояло почти сутки после мойки на морозе. После стояния в -9C, утром даже в -6C двигатель довольно трудно завёлся (см. видео). По симптомам было очень похоже на шину свечей накала или то что с ними связано когда они не работают как надо (знаком по истории с перегоревшим силовым предохранителем от [+] АКБ на Diesel Box www.drive2.ru/l/605901551600412833/ и замена шины+свечей накала и пр. www.drive2.ru/l/605016444740050964/).

Решил взять и посмотреть и почитать ошибки через CarScanner +ELM327 (хотя CheckEngine не горит и не зажигался) и тут вот такое (куча архивных с последней очистки DTC), а главное активная ошибка P0684 и ещё архивные P1226, P0203, P0606. Проверял DTC месяца 3 назад и их точно не было (периодически в CarScanner опрашиваю все блоки). Ну а главный прикол то, что все они не привели к CheckEngine, что подстава по сути.

Ошибка P1226 ловилась однажды, ещё до замены предохранителя [+] клеммы www.drive2.ru/l/604882854077270134/

Закинул по дороге на работу авто на диагностику к ОД, читал записи в БЖ на Drive2 и вообщем угадал. Это не шина свечей накала, которую я менял почти год назад вместе со свечами накала.

По диагностике:

1. Проблема в силовом реле блока свечей накала. Находится оно под бампером в районе переднего левого колеса. Было не закреплено (либо от старости или вибрации отвалился болт) + отсуствовала крышка. В результате микросхема окислилась, рекомендуется замена на новое реле. Стоимость нового реле в ценах ОД 20000₽, срок поставки от 10 дней из МСК.
Попробовали все почитстить и залить герметиком/загерметизировать, должно на время помочь — чистка и герметизация составила 2000₽. Новое реле буду заказывать отдельно (цены Автодока прилагаю для сравнения), скорее всего не у ОД или помучаю их на скидки на запчасть + работу по замене, так как в совокупности может оказаться дешевле (дадада — не раз уже так было, ОД оказывался дешевле автодока в совокупности запчасти + работа по отдельности).

По мнению диагноста, все остальные архивные ошибки тоже имеют прямое или косвенное отношение к этому реле и состоянию свечей накала как следствие, но об этом ниже.

2. Еще пришла информация по свечам накала. Сейчас их сопротивление 168 ОМ, а должно быть на каждой 0,2 ОМ. Диагност дособрал модуль и проверил. Скорее всего из-за неисправности реле модуль постоянно держал свечи в состоянии накала, что и привело к их выходу из строя и оплавлению, оставлять их в моторе нецелесообразно. И тут совершенно кстати с прошлого раза оставались в багажнике запасные свечи накала и они в принципе живые, вернее 3 из них. В идеале менять на новые, но какое-то время можно и на этих поездить. В третьем цилиндре оставили старую свечу.

Шину проверили, ее «любимый отгорающий контакт» и ее менять не надо.

С учётом всех проведённых работ (по памяти — потом исправлю с заказ наряда)
— диагностика неисправностей 3645₽
— восстановить работу силового реле свечей накала — 1620₽
— замена свечей 2673₽
Итого: 7938₽

Продолжение следует …

Докучи накидал коды и цены на реле, свечи накала, шину. Дорого.

Видео Prapor5 про то как работают свечи до и после пуска неглядно (особенно для любителей подрочить включением выключением зажигания до пуска двигателя на морозе):

Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Полный размер

Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Полный размер

Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Полный размер

Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Полный размер

Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Полный размер

Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Полный размер

Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Полный размер

Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Полный размер

Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Полный размер

Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Полный размер

Запчасти на фото: 1140306166K, 1327104007K, 1140306106K, 367102F300, 368302F760, 367202F000. Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Полный размер

Запчасти на фото: 368302F760. Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Полный размер

Запчасти на фото: 368302F760

Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Полный размер

Запчасти на фото: 1327104007K, 367102F300, 368302F760, 1140306106K, 1140306166K, 367202F000. Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Полный размер

Запчасти на фото: 367102F300. Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Полный размер

Запчасти на фото: 367102F300

Запчасти на фото: 368302F760, 1140306166K, 1327104007K, 1140306106K, 367102F300, 367202F000. Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Полный размер

Запчасти на фото: 367202F000. Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Полный размер

Запчасти на фото: 367202F000

Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Полный размер

Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Найдена следующая информация по ошибке P0203 для автомобиля HYUNDAI ACCENT (1999-2004), LC:

На русском языке:

Форсунка 3 — неисправность электрической цепи

На английском языке:

Injector 3 – circuit malfunction

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0203 на автомобиле HYUNDAI с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Hyundai Accent (LC):

Возможные причины: Неисправный топливный инжектор 3; Жгут проводов топливной форсунки 3 открыт или замкнут; Топливная форсунка 3, плохое электрическое соединение.

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибка p0203 citroen c5
  • Ошибка p0202 фольксваген
  • Ошибка p0202 фиат добло
  • Ошибка p0202 спринтер

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии