Народ, поделитесь трезвыми и умными мыслями, уже не знаю что делать и куда копать. Forester SG9 европеец 2006г. двиг. EJ255.
Купил авто год назад, через 4 месяца владением положил мотор нещадным дрифтом по снежной целине. Провернуло вкладыши на 1 и 4 шатунах, после чего мотор был мною собственноручно отремонтирован ибо сам в сервисе работаю правда не в субаровсом, ну я это к тому что руки не из попы и кое что умеют. В итоге был заменён коленвал, два шатуна, поршневые кольца, комплект прокладок, все вкладыши естественно, притёрты и отрегулированы клапана, новый масляный насос (11мм), новый ремень и ролики ГРМ. Помпу не стал менять, помпу менял предыдущий хозяин, на вид она была более блестящей чем остальное тело двигателя и люфтов никаких на шкиву небыло.
Цилиндры не точил, мотор оказался уже точёным под первый ремонт, хон отличный, эллипсность 0,01мм.
Ну так вот после, ремонта проехав километров 10 загорелась ошибка P0021. Я начал копать. Менял местами клапана управления подачей масла на фазные шестерни, датчики распредвалов, подкидывал клапан с другой машины, выкинул сетки из болтов,которыми прикручиваются трубки подачи масла на эти клапана. В общем смотрел по OBD сканеру (Launch) смещение шестерен AVCS. На правой головке шестерня работает отлично, на левой стоит в нулях и ни капли не смещается. Я начал грешить на распредвал и его постель. В общем решил поменять ГБЦ всборе. Купил б/у, поставил, изменений никаких. Снимал разъёмы с этих электромагнитных клапанов, одевал туда свои провода и кидал на аккумулятор на рабочем двигателе. При открытии клапана на правой ГБЦ шестерня AVCS по паказаниям OBD-сканера смещается на 50 degree (градусов) и мотор начинает троить. При проделывании такой же манипуляции на левой ГБЦ двигатель как работал так и работает и по сканеру параметр VVT ADV ANG Amount L стоит в 0 degree. И так же всё было на родной ГБЦ.
Почему то даже принудительно открыв клапан на полную муфта тем не менее не срабатывает.
P.S Перед тем как поменять ГБЦ я купил две б/у фазные шестерни и пробовал поменять их. Никаких изменений. Справа работает, слева нет.
В общем что делать дальше не знаю, хотелось бы всё же победить эту проблему или выявить истинную причину.
Кстати масло было 5W-40, сейчас залил 5W-50.
P0021 – Положение распределительного вала (CMP); впускной/левый/передний, 2-й ряд опережающего газораспределения/производительность системы
Что означает код P0021?
В большинстве случаев, если P0021 всплывает, это происходит из-за отсутствия масляной смазки. Лучший способ исправить ситуацию — нанести средство для чистки двигателя и промыть двигатель перед повторной установкой нового соленоида VCT / VVT. Если этого не сделать, в ближайшем будущем новый соленоид VCT/ VVT выйдет из строя. Очень важно отметить, что новые двигатели VCT/VVT очень чувствительны к более дешевым маслам. Вам необходимо приобретать высококачественные масла, чтобы иметь более долговечную систему газораспределения с распределительным валом. В этом случае вы определенно получаете то, за что платите.
- VVT — Переменный момент газораспределения
- VCT — Переменный момент газораспределения
- Обычно у вас ошибка соленоида впускного распределительного вала. Не специфичный для производителя, это общий код.
Каковы общие причины кода P0021 ?
- Почему вышел из строя соленоид? Обычно это связано с проблемой обслуживания масла
- Неправильный выбор масла для данного конкретного двигателя — вызывает накопление углерода в двигателях VCT и образует небольшие шарики, похожие на вещество (накопление углерода). Такого не было до появления двигателей VVT. Это то, что вызывает засорение фильтра соленоида и приводит к его выходу из строя и возможному отказу двигателя.
Каковы симптомы кода P0021 ?
- Потеря расхода бензина
- Глохнущий двигатель
- Возможно, отказ двигателя
- Загрязнение двигателя
- Если сам соленоид выйдет из строя, это приведет к замедлению работы впускного клапана
- Появится индикатор проверки двигателя
- Возможная поломка распределительного вала из-за отсутствия смазки
Как вы устраняете неполадки с кодом P0021 ?
- Используйте мультиметр и измерьте сопротивление
- Как правило, необходимо проверять каждую клемму на неисправность соленоида. Если у него нет 7-12 Ом на мультиметре, он, скорее всего, вышел из строя. Всегда подключайте тест от соленоида клапана к PCM или ECM.
- Проверка контактов означает, что вы должны проверить целостность жгута проводов между фактическим соленоидом клапана и мозгом (компьютер pcm / ecm)
- Во время тестирования штифта в заднем датчике, покачивайте все связанные жгуты и наблюдайте за показаниями счетчика vault / multi meter
- Проверьте все основания двигателя
- Кроме того, очистите и затяните все клеммы жгута проводов от соленоида клапана до pcm. Целостность этих контактов должна быть плотно сопряжена и смазана консистентной смазкой, чтобы обеспечить полный электрический контакт. Неправильно диагностированная проблема заключается в вибрации двигателя, которая ослабляет соединители жгута проводов, поскольку большинство систем газораспределения с регулируемым распределительным валом рассчитаны на высокооборотные двигатели. Таким образом, любая незакрепленная проводка или соединения могут вызвать этот код. Это не означает, что сам клапан является проблемой.
- Сначала проверьте сопротивление самого клапана. Большинство из них имеют только два терминала, вероятно, будут представлять 7-12 ом.
- Часто проблема возникает с соленоидом клапана выпускного распредвала, поэтому замените два клапана один на другой и очистите коды.
- Если код меняется на выхлопной, то это P0014
- Впускной и выпускной соленоиды будут иметь один и тот же тип соединения и взаимозаменяемы. Попробуйте заменить один соленоид на другой. Если после удаления всех существующих кодов возвращается другой код, значит, вы по существу устранили сам соленоид клапана и сэкономили часы диагностической работы. Меняя местами в большинстве случаев, если один код меняется на другой, вы можете обратиться к специалисту по запчастям и попросить соленоид клапана.
- Выход из строя соленоида VVC или VCT обычно происходит из-за засорения маслом сита / фильтра.
Коды, относящиеся к P0021
Р0171, Р0174, P0014, P0011, P0024
Коды типа B — стираются без сканера.
Введите код, есть что-то еще.
P0016, P0017, P0018, P0019, Р0335, Р0336, Р0338, Р0341, Р0342, Р0343, Р0346, Р0347, Р0348, Р0366, Р0367, Р068, Р091, Р092, Р093, Р0521, P0522, Р0523
Если эти коды показывают, что это не похоже на клапан
Если присутствуют исходные наборы P0021 и другие коды, сотрите все коды и выполните пять циклов привода распределительного вала, а затем повторно проверьте, какие коды возвращаются. Если какой-либо из этих кодов присутствует, не обращайте внимания и сотрите. Если они возвращаются, это неисправность электропроводки или соединения.
PCM /ECM имеет определенный алгоритм, которому нужно следовать. Если клапан не отвечает критериям компьютера, он распознает алгоритм. Итак, обычно, когда код P0021 показывает, что это сбой из-за отсутствия обслуживания.
Большинство кодов P0021 почти всегда являются результатом плохой замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.
На чтение 4 мин Просмотров 3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0021
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0021
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0021 звучит как «положение распределительного вала «A» – превышение времени или нарушение производительности системы (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position – Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0021 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код P0021 относится к компонентам VVT (изменяемые газораспределения) или VCT (изменяемые газораспределения распределительного вала). А также PCM автомобиля (модуль управления силовым агрегатом) или ECM (модуль управления двигателем).
VVT – это технология, используемая в двигателе, позволяющая получить большую мощность или КПД в различных рабочих точках.
Механизм состоит из нескольких различных компонентов, но код P0021 DTC конкретно относится к газораспределительным механизмам распределительного вала (кулачков). В этом случае, если ГРМ кулачков выше заданного предела (слишком высокий). То ошибка двигателя появится на панели, а код ее будет записан в память.
Распределительный вал «А» – это либо впускной левый, либо передний распределительный вал, если двигатель V-образный. Этот код относится только к банку 2. Банк 2 – это сторона двигателя, в которой не находится первый цилиндр.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0021 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Плохой запуск двигателя.
- Не стабильный холостой ход, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть.
- Медленная реакция нажатия на педаль газа.
- Потеря мощности.
При существенной разнице между заданным углом смещения вала и фактическим смещением, которое считывает датчик. Клапан прекращает работу и модуль ECM активирует код P0021.
Причины возникновения ошибки
Код P0021 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неправильная фазировка распределительного вала.
- Неисправное положение распределительного вала.
- Проблемы с проводкой (жгут/проводка) в электромагнитной системе управления регулирующим клапаном впуска.
- Постоянное попадание масла в камеру сгорания VCT.
- Моторное масло низкого уровня или грязное моторное масло.
- Неисправный электромагнит управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
- Забитый электромагнитный клапан.
- Датчик положения кулачкового вала плохо подключен к электрической цепи.
- Дефектный датчик положения коленчатого вала.
Поскольку электромагнитный клапан для регулировки фаз распределительного вала использует поток масла для управления. Загрязненное масло может привести к блокировке клапана в открытом или закрытом положении. Перед заменой клапана замените моторное масло и фильтр, а также сбросьте код P0021 неисправности двигателя.
Как устранить или сбросить код неисправности P0021
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0021:
- Проверьте клапан фазировки и положение распределительного вала.
- Проверьте датчик положения коленчатого вала.
- Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
- Протестируйте качество моторного масла.
- Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
Проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.
Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.
Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.
Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.
Диагностика неисправности P0021 также возможна при рабочем двигателя. Нужно снять фишку и подать питание на два контакта от аккумулятора. Если клапан работает, частота вращения двигателя упадет, и он заглохнет.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0021 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5)
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Ford
- Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, g35, qx56)
- Kia (Киа Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус rx300, rx330, rx350)
- Mazda
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Альтима, Квест, Максима, Мурано, Патрол, Патфайндер, Теана)
- Peugeot
- Porsche (Порше Кайен)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Toyota (Тойота Хайлендер)
С кодом неисправности Р0021 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0011, P0012, P0016, P0018, P0020, P0022, P0024, P0300, P0452, P0501.
Видео
Обновлено: 04.06.2023
Ошибки Р0021 и Р0021Р выскакивают периодически, куда копать? датчики положения промывал, пофиг, масло 5-30, чистое и не жрет, пробег 130т.км. (вродеб).
было такое, помогла чистка/промывка клапанов авцс, мыл карбклинером подключая клапан к аккуму. Хоть ошибка и не появляется, но клапана новые скоро закажу.
я тоже промывал, продувал, грязи и налета нет никакого, после покупки проехал где-то 20-25 тыс.км ошибки выскакивают, то через 1000-2000 км, то через 100 км хз. фигня какая-то.
Поменяй местами клапана AVCS (левый с правым). Если вместо Р0021 будет выскакивать Р0011, ставь новые клапана (оба). Второй тоже скоро умрет.
Поменяй местами клапана AVCS (левый с правым). Если вместо Р0021 будет выскакивать Р0011, ставь новые клапана (оба). Второй тоже скоро умрет.
спасибо попробую,
я так понимаю мне нужно клапан А и В поменять местами? кстати клапана В я не смотрел((( это они если неисправны выдают Р0011?
Ошибка Р0011 — неисправен левый клапан;
ошибка Р0021 — неисправен правый клапан.
Но это чисто теоретически, по мнению FHI. Чтобы убедится, надо поменять клапана местами.
Ошибка Р0011 — неисправен левый клапан;
ошибка Р0021 — неисправен правый клапан.
Но это чисто теоретически, по мнению FHI. Чтобы убедится, надо поменять клапана местами.
а тогда ошибка Р0021Р — это что такое? запутался(( ладно постараюсь на выходных поэксперементировать..
вот насмешил народ :))) чел ждал тебя 2.5 года , дождался ,а ты еще и ерничаешь :))))у тя самого то какая машина ? леворукая? праворукая ? а если лицом к машине? а если попой? :))))
Дайте форику еще пожить. Не нуждается он в шитье.
Выше 5000мин на полном бусте не крутите подолгу.
Есть нюанс при смене выхлопа задней банки сток на фуджисубу авто стало подтупливать в накат кливать в нятяжку идти и снизу тяжко идет. На стоковой банке все нормально. Может что маф воздухаамер помирает ?
Всем привет.нужна помощь.
В кратце: после длительного заезда (900 км), машина начала тупить, при кикдауне в горку на пониженую начинает переключаться а потом сбрасывает и так несколько раз , как будто за ***у кто то держит, при резком левом повороте глохнет совсем.
Думал бензанасос умирает , проверили давление в Субаре-Центре — всё в норме от 2,4 и выше при прогазовке., до этого Чек не горел, НО после выезда из Субару -Центра загорелся моментально. Самодиагоностика показала — код 21 ( вроде как : ДД — неисправность в цепи).
Вопрос что делать? менять ДД? и если да то где он находится?
Да и постоянный стрекот метолический спереди под нагрузкой , не ужели пальцы??
Да забыл машин: Легась 2000 год bh-5 , Ёж 20, атмо, пробег 85 тыс.км, бенз 92.
Да и постоянный стрекот метолический спереди под нагрузкой , не ужели пальцы??
Да забыл машин: Легась 2000 год bh-5 , Ёж 20, атмо, пробег 85 тыс.км, бенз 92.
стрекот метолический спереди под нагрузкой.. это детонация.. бензин залей 98 или хотя бы 95.. и попробуй послушать еще.
ок. спасибо
Вопрос 2.Во время всего этого инцидента ужор 92 го бенза составил 20 литров на 90 км. Это связанно как то на прямую с ДД. , или у меня букет проблемм ( хотя диагностика выдала один код).
залей нормальный бенз, обнули комп.если не поможет, то меняй дд.
скорее всего просто залил бодягу в бак.
да, и добавь грямм 100 в новый бак ацетона.
Детонация
Посмотри свечи, в копоти скорее всего
Идеально — снять логи и выложить сдесь (есть ветка про просмотр)
Про ДД пока отложи — может он по делу работает ))
ну да , одну свечу выкручивали смотрели в Субаре Центе , с 3 горшка кажется, тот
что слева первый по ходу движения , напротив аккума, реально была в копоти.
to C60 : и что всё это значит. можно по подробней.
залей нормальный бенз, обнули комп.если не поможет, то меняй дд.
скорее всего просто залил бодягу в бак.
да, и добавь грямм 100 в новый бак ацетона.
ну да , одну свечу выкручивали смотрели в Субаре Центе , с 3 горшка кажется, тот
что слева первый по ходу движения , напротив аккума, реально была в копоти.
to C60 : и что всё это значит. можно по подробней.
Свечи в копоти — смесь богатая, бензина льется больше, чем надо. А вот почему?
Еще раз — идеально — надо снять лог и выложить в соотв. ветке здесь
Всем привет.нужна помощь.
В кратце: после длительного заезда (900 км), машина начала тупить, при кикдауне в горку на пониженую начинает переключаться а потом сбрасывает и так несколько раз , как будто за ***у кто то держит, при резком левом повороте глохнет совсем.
Думал бензанасос умирает , проверили давление в Субаре-Центре — всё в норме от 2,4 и выше при прогазовке., до этого Чек не горел, НО после выезда из Субару -Центра загорелся моментально. Самодиагоностика показала — код 21 ( вроде как : ДД — неисправность в цепи).
Вопрос что делать? менять ДД? и если да то где он находится?
Да и постоянный стрекот метолический спереди под нагрузкой , не ужели пальцы??
Да забыл машин: Легась 2000 год bh-5 , Ёж 20, атмо, пробег 85 тыс.км, бенз 92.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0021
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0021 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код P0021 относится к компонентам VVT (изменяемые газораспределения) или VCT (изменяемые газораспределения распределительного вала). А также PCM автомобиля (модуль управления силовым агрегатом) или ECM (модуль управления двигателем).
VVT – это технология, используемая в двигателе, позволяющая получить большую мощность или КПД в различных рабочих точках.
Механизм состоит из нескольких различных компонентов, но код P0021 DTC конкретно относится к газораспределительным механизмам распределительного вала (кулачков). В этом случае, если ГРМ кулачков выше заданного предела (слишком высокий). То ошибка двигателя появится на панели, а код ее будет записан в память.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
- Плохой запуск двигателя.
- Не стабильный холостой ход, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть.
- Медленная реакция нажатия на педаль газа.
- Потеря мощности.
Причины возникновения ошибки
При существенной разнице между заданным углом смещения вала и фактическим смещением, которое считывает датчик. Клапан прекращает работу и модуль ECM активирует код P0021.
Код P0021 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неправильная фазировка распределительного вала.
- Неисправное положение распределительного вала.
- Проблемы с проводкой (жгут/проводка) в электромагнитной системе управления регулирующим клапаном впуска.
- Постоянное попадание масла в камеру сгорания VCT.
- Моторное масло низкого уровня или грязное моторное масло.
- Неисправный электромагнит управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
- Забитый электромагнитный клапан.
- Датчик положения кулачкового вала плохо подключен к электрической цепи.
- Дефектный датчик положения коленчатого вала.
Поскольку электромагнитный клапан для регулировки фаз распределительного вала использует поток масла для управления. Загрязненное масло может привести к блокировке клапана в открытом или закрытом положении. Перед заменой клапана замените моторное масло и фильтр, а также сбросьте код двигателя.
Как устранить или сбросить код неисправности P0021
Этот код DTC является результатом механического отказа блока VCT или связанных компонентов. Поэтому нет особой необходимости в дальнейшей электрической диагностике ошибки P0021. Для проведения испытаний компонентов блока VCT требуется смотреть специальное руководство по ремонту транспортного средства.
Также можно обратиться в сервис, дилерские технологии имеют расширенные инструменты и возможность выполнения подробных шагов по устранению неполадок. Включая возможность тестирования компонентов с помощью средства сканирования.
Диагностика и решение проблем
Проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.
Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.
Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.
Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.
Диагностика также возможна при рабочем двигателя. Нужно снять фишку и подать питание на два контакта от аккумулятора. Если клапан работает, частота вращения двигателя упадет, и он заглохнет.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0021 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5)
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Ford
- Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, g35, qx56)
- Kia (Киа Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус rx300, rx330, rx350)
- Mazda
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Альтима, Квест, Максима, Мурано, Патрол, Патфайндер, Теана)
- Peugeot
- Porsche (Порше Кайен)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Toyota (Тойота Хайлендер)
С кодом неисправности Р0021 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0011, P0012, P0016, P0018, P0020, P0022, P0024, P0300, P0452, P0501.
Народ, поделитесь трезвыми и умными мыслями, уже не знаю что делать и куда копать. Forester SG9 европеец 2006г. двиг. EJ255.
Купил авто год назад, через 4 месяца владением положил мотор нещадным дрифтом по снежной целине. Провернуло вкладыши на 1 и 4 шатунах, после чего мотор был мною собственноручно отремонтирован ибо сам в сервисе работаю правда не в субаровсом, ну я это к тому что руки не из попы и кое что умеют. В итоге был заменён коленвал, два шатуна, поршневые кольца, комплект прокладок, все вкладыши естественно, притёрты и отрегулированы клапана, новый масляный насос (11мм), новый ремень и ролики ГРМ. Помпу не стал менять, помпу менял предыдущий хозяин, на вид она была более блестящей чем остальное тело двигателя и люфтов никаких на шкиву небыло.
Цилиндры не точил, мотор оказался уже точёным под первый ремонт, хон отличный, эллипсность 0,01мм.
Ну так вот после, ремонта проехав километров 10 загорелась ошибка P0021. Я начал копать. Менял местами клапана управления подачей масла на фазные шестерни, датчики распредвалов, подкидывал клапан с другой машины, выкинул сетки из болтов,которыми прикручиваются трубки подачи масла на эти клапана. В общем смотрел по OBD сканеру (Launch) смещение шестерен AVCS. На правой головке шестерня работает отлично, на левой стоит в нулях и ни капли не смещается. Я начал грешить на распредвал и его постель. В общем решил поменять ГБЦ всборе. Купил б/у, поставил, изменений никаких. Снимал разъёмы с этих электромагнитных клапанов, одевал туда свои провода и кидал на аккумулятор на рабочем двигателе. При открытии клапана на правой ГБЦ шестерня AVCS по паказаниям OBD-сканера смещается на 50 degree (градусов) и мотор начинает троить. При проделывании такой же манипуляции на левой ГБЦ двигатель как работал так и работает и по сканеру параметр VVT ADV ANG Amount L стоит в 0 degree. И так же всё было на родной ГБЦ.
Почему то даже принудительно открыв клапан на полную муфта тем не менее не срабатывает.
P.S Перед тем как поменять ГБЦ я купил две б/у фазные шестерни и пробовал поменять их. Никаких изменений. Справа работает, слева нет.
В общем что делать дальше не знаю, хотелось бы всё же победить эту проблему или выявить истинную причину.
Кстати масло было 5W-40, сейчас залил 5W-50.
Народ, поделитесь трезвыми и умными мыслями, уже не знаю что делать и куда копать. Forester SG9 европеец 2006г. двиг. EJ255.
Купил авто год назад, через 4 месяца владением положил мотор нещадным дрифтом по снежной целине. Провернуло вкладыши на 1 и 4 шатунах, после чего мотор был мною собственноручно отремонтирован ибо сам в сервисе работаю правда не в субаровсом, ну я это к тому что руки не из попы и кое что умеют. В итоге был заменён коленвал, два шатуна, поршневые кольца, комплект прокладок, все вкладыши естественно, притёрты и отрегулированы клапана, новый масляный насос (11мм), новый ремень и ролики ГРМ. Помпу не стал менять, помпу менял предыдущий хозяин, на вид она была более блестящей чем остальное тело двигателя и люфтов никаких на шкиву небыло.
Цилиндры не точил, мотор оказался уже точёным под первый ремонт, хон отличный, эллипсность 0,01мм.
Ну так вот после, ремонта проехав километров 10 загорелась ошибка P0021. Я начал копать. Менял местами клапана управления подачей масла на фазные шестерни, датчики распредвалов, подкидывал клапан с другой машины, выкинул сетки из болтов,которыми прикручиваются трубки подачи масла на эти клапана. В общем смотрел по OBD сканеру (Launch) смещение шестерен AVCS. На правой головке шестерня работает отлично, на левой стоит в нулях и ни капли не смещается. Я начал грешить на распредвал и его постель. В общем решил поменять ГБЦ всборе. Купил б/у, поставил, изменений никаких. Снимал разъёмы с этих электромагнитных клапанов, одевал туда свои провода и кидал на аккумулятор на рабочем двигателе. При открытии клапана на правой ГБЦ шестерня AVCS по паказаниям OBD-сканера смещается на 50 degree (градусов) и мотор начинает троить. При проделывании такой же манипуляции на левой ГБЦ двигатель как работал так и работает и по сканеру параметр VVT ADV ANG Amount L стоит в 0 degree. И так же всё было на родной ГБЦ.
Почему то даже принудительно открыв клапан на полную муфта тем не менее не срабатывает.
P.S Перед тем как поменять ГБЦ я купил две б/у фазные шестерни и пробовал поменять их. Никаких изменений. Справа работает, слева нет.
В общем что делать дальше не знаю, хотелось бы всё же победить эту проблему или выявить истинную причину.
Кстати масло было 5W-40, сейчас залил 5W-50.
Читайте также:
- Ошибка р2457 ниссан патфайндер
- Ошибка р0491 фольксваген джетта
- P007d ошибка toyota хайлюкс
- Лада калина горит чек двигателя узнать ошибку 16 клапанов
- C1a36 ошибка пневмоподвески land rover
Главная » Диагностика » Ошибка P0021 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 3 мин Просмотров 11к. Опубликовано 21.02.2020
Обновлено 21.02.2020
Общее описание: распределительный вал «A» — неверное положение или производительность системы (банк 2). «A» Camshaft Position — Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 2).
Nissan: контроль положения распредвала — Банк 2 — производительность. Camshaft variable timing control — Bank 2 — performance.
Что означает P0021?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, автомобили Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.
Код P0021 относится к компонентам системы регулировки фаз газораспределения (VVT — variable valve timing или VCT — variable camshaft timing). VVT — это используемая в двигателе технология, которая позволяет ему получить большую мощность или эффективность в разных режимах работы.
Система регулировки фаз газораспределения состоит из нескольких различных компонентов, но P0021 относится конкретно к фазам распредвала. В случае, если синхронизация распредвала превышает установленный предел, загорится лампочка Check Engine и установится код неисправности P0021.
Распределительный вал «А» — это впускной, левый или передний распредвал. Код ошибки P0021 в основном совпадает с кодом P0011, за исключением того, что эта ошибка относится к банку 2, а не банку 1.
Читайте нашу статью: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2).
Симптомы
Скорее всего, код неисправности P0021 приведет к одному из следующих событий: тяжёлый пуск, неустойчивый холостой ход и / или остановка двигателя. Возможны и другие симптомы. Конечно, когда установлены коды неисправностей, загорается индикатор Check Engine, MIL.
Причины
Ошибка P0021 может быть вызвана одной или несколькими из следующих причин:
- Неправильная синхронизация распределительного вала.
- Проблемы с проводкой управления электромагнитным клапаном газораспределительного механизма.
- Непрерывный поток масла в поршневую камеру VCT.
- Неисправный газораспределительный электромагнитный клапан (застрял в открытом положении).
- Грязное масло.
Устранение ошибки
Возьмите мультиметр и переведите его в режим измерения сопротивления.
- Как правило, нужно проверять исправность клапана. Если на мультиметре нет 7−12 Ом, скорее всего, он неисправен. Всегда проверяйте цепь от электромагнитного клапана до блока управления (ЭБУ).
- Проверьте все заземления на двигателе.
- Также очистите и затяните все клеммы жгута проводов от клапана до ЭБУ. Эти контакты должны быть плотно соединены и смазаны смазкой, чтобы обеспечить полный электрический контакт. Вибрация двигателя может ослабить где-нибудь контакт. Любые проблемы с проводкой или соединениями могут вызвать P0021. Это не означает, что сам клапан является проблемой.
- Сначала проверьте сопротивление исправного клапана. У большинства будет только два контакта и сопротивление в пределах 7−12 ом.
Вы можете поменять местами клапана с разных распредвалов, чтобы убедиться в исправности соленоида. Клапана с впускного и выпускного распредвалов взаимозаменяемы. В случае неисправности клапана ошибка поменяется на P0014. - Выход из строя соленоида VVC или VCT обычно происходит из-за засорения масла.
Читайте также статью: Ошибка P0011 — неверное положение распредвала, банк 1.
Вывод
P0021 обычно является результатом механической неисправности системы VCT или связанных с ней компонентов, поэтому нет необходимости в электрической диагностике.
Большинство кодов P0021 почти всегда являются результатом плохой замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.
Обратитесь к руководству по ремонту для конкретного автомобиля, чтобы проверить систему регулирования фаз газораспределения.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
-
04.09.2014 00:15
#1
Ошибки Р0021 и Р0021Р выскакивают
Ошибки Р0021 и Р0021Р выскакивают периодически, куда копать? датчики положения промывал, пофиг, масло 5-30, чистое и не жрет, пробег 130т.км. (вродеб).
Forester SG5 2.0 AT 2007г
-
04.09.2014 10:40
#2
Я — сэкси-красавэльчег, а ты неочень.
-
04.09.2014 12:08
#3
Сообщение от alex_1s
Ошибки Р0021 и Р0021Р выскакивают периодически, куда копать? датчики положения промывал, пофиг, масло 5-30, чистое и не жрет, пробег 130т.км. (вродеб).
было такое, помогла чистка/промывка клапанов авцс, мыл карбклинером подключая клапан к аккуму. Хоть ошибка и не появляется, но клапана новые скоро закажу.
самосвалы г/п 25тн, 20м/куб.
экскаватор-погрузчик(равноколёсник, телескоп)
вывоз мусора/снега
-
04.09.2014 12:36
#4
я тоже промывал, продувал, грязи и налета нет никакого, после покупки проехал где-то 20-25 тыс.км ошибки выскакивают, то через 1000-2000 км, то через 100 км хз. фигня какая-то.
Forester SG5 2.0 AT 2007г
-
04.09.2014 21:29
#5
Поменяй местами клапана AVCS (левый с правым). Если вместо Р0021 будет выскакивать Р0011, ставь новые клапана (оба). Второй тоже скоро умрет.
-
05.09.2014 11:21
#6
Сообщение от martyal
Поменяй местами клапана AVCS (левый с правым). Если вместо Р0021 будет выскакивать Р0011, ставь новые клапана (оба). Второй тоже скоро умрет.
спасибо попробую,
я так понимаю мне нужно клапан А и В поменять местами? кстати клапана В я не смотрел((( это они если неисправны выдают Р0011?Forester SG5 2.0 AT 2007г
-
05.09.2014 21:31
#7
Ошибка Р0011 — неисправен левый клапан;
ошибка Р0021 — неисправен правый клапан.
Но это чисто теоретически, по мнению FHI. Чтобы убедится, надо поменять клапана местами.
-
05.09.2014 22:00
#8
Сообщение от martyal
Ошибка Р0011 — неисправен левый клапан;
ошибка Р0021 — неисправен правый клапан.
Но это чисто теоретически, по мнению FHI. Чтобы убедится, надо поменять клапана местами.а тогда ошибка Р0021Р — это что такое? запутался(( ладно постараюсь на выходных поэксперементировать..
Forester SG5 2.0 AT 2007г
-
06.09.2014 21:15
#9
пока не добрался до аппарата, а что мыслей нет других у народа?
Forester SG5 2.0 AT 2007г
-
10.05.2017 21:11
#10
Справа стоя лицом к машине, или справа от водителя?
-
10.05.2017 21:15
#11
Какие симптомы кончины клапанов
-
10.05.2017 22:16
#12
Сообщение от anfis75
Справа стоя лицом к машине, или справа от водителя?
Справа — это там где руль у правильных машин, а слева — это там где у остальных
+ Шайтан-арба ’14 VR38DETT
— Outback ’08 2.5XT AT
-
10.05.2017 22:48
#13
Сообщение от anfis75
Справа стоя лицом к машине, или справа от водителя?
Как это будет по-русски …
-
11.05.2017 05:21
#14
Сообщение от anfis75
Справа стоя лицом к машине, или справа от водителя?
вот насмешил народ :))) чел ждал тебя 2.5 года , дождался ,а ты еще и ерничаешь :))))у тя самого то какая машина ? леворукая? праворукая ? а если лицом к машине? а если попой? :))))
Лучше сделать и жалеть , чем не сделать и все равно жалеть
Subaruclubvladivostok.car-yard.com
-
12.05.2017 21:44
#15
Привет sasha a80 можешь прошить форик сф5 мкпп 2001. Турбо ?
-
12.05.2017 21:48
#16
Сообщение от Sasha_A80
Как это будет по-русски …
Можно контакты ваши ?
-
12.05.2017 21:52
#17
Сообщение от 13sobr13
Привет sasha a80 можешь прошить форик сф5 мкпп 2001. Турбо ?
Дайте форику еще пожить. Не нуждается он в шитье.
Выше 5000мин на полном бусте не крутите подолгу.
-
12.05.2017 21:57
#18
Логи можно будет отправить вам ?
-
12.05.2017 21:58
#19
Сообщение от Sasha_A80
Как это будет по-русски …
Я вкладыши новые поставил все равно по двс . Хотелось под 95 прошить и углы поменять
-
12.05.2017 22:06
#20
Сообщение от Sasha_A80
Дайте форику еще пожить. Не нуждается он в шитье.
Выше 5000мин на полном бусте не крутите подолгу.
Есть нюанс при смене выхлопа задней банки сток на фуджисубу авто стало подтупливать в накат кливать в нятяжку идти и снизу тяжко идет. На стоковой банке все нормально. Может что маф воздухаамер помирает ?
—}}
������� �������� �������
��������� ������
��������� �����
����������� / Covid-19
��������� ����� ��� ��������
������������� ��������
�������� �����
������� �����
�������
��������� ����������� �����
�������� �������
����������
��������� �������
������� �� �����
��� �����
4�4 �����
��������
������� �����
�����
������������
�������� �����
KIA-�����
���� �����
Hyundai �����
VAG �����
������ �������
����� ������: �������������� �����
����-�������� (�� ���� �������, ��������)
���������� �������
���������� �������: �����������
���������� �������: ��������
���������� �������: �������
���������� �������: ���� � �����
���������� �������: ������
���������� �������: ���� ����������, �������
���������� �������: ������
���������� �������: �������
���������� �������: ���������
���������� �������: �����
���������� ��������-�������
�������� ������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������� ������ (��������)
�������� ������: ����-��� (�������)
�������� ������: �������
�������� ������: ���������
�������� ������: ���� ����������, �������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������
�������� �������
�������� ������� — ����� �������
�������� ������� — ��������
�������� ������� — �������
�������� ������� — ���� ����������, �������
�������� ������� — ����������
����� �������
��� �����
��� ����� — ��������
��� ����� — ����������. �����
��� ����� — ����������: ������� ������
��� ����� — ����������: ������� �����
��� ����� — ����������: ������� ���������, �������, ������
��������
�������� (��������)
������ � ��. ��������
������� (������� ����������� �������)
������
�����������
�������� �����
������� ��������
����������� �����
�����������
��������� �����
����� ���������� �����
������. ��������.
������� �������
����������
��������� ��������
������ �� ���������
���������� �����
������� � ����
�����������
���� �����
������������� � �������������
����������
���������
�������� �����
�����, ������, ����������
���������
��������
�������� ��������
������ �����
����������
�����������
����������� �����
������� �����
������� �����: ��������
������� �����: �������� ��������
���� ����
���� ����
�������� �����
������ ����
�����������
��������-��
GPS �����
��������� �����
�����-�����
���������
����. � ������ ������
������ �����
������� � PR
����������
������������
���������� �����
��������
����� ���������
������� � �����
�����������
�����������
������ ���������
������������ ��
������������ ������
������������ ����� (��������)
����
����� ����������
������
����������������� � ����������
����� ������������ ����������
����� ���������������
��� ������������ ������
������, �����, �������
������, �����, �������
���������� ������
���� �����������
�������������
������ ���������
���������� ������� ���������
��������� ������� ���������
�����������
������������� �������
������������
������������
�������
��������� �����
���
������������� ������������
����� ������
������������� �����
���������� �����
��������� �����
��� ������ �������
������ �����
�������
����� ���������
������ �� (��. ����� ����������)
���������� ��
��������� �� (������������� ��.)
���������� ������� ��
�� ������������� ���� ��
������� ������ �� (��������� �����)
������� ���� �� (��������� �-��)
������ �� (����������� �-��)
�� �������� �� (�������� ��., � ���� 18)
������ ����� �� (�. �������)
����� �� (��. ��������� ��������)
������� ������ �� (��������� �-��)
������� �� (��������� �-��)
�� ���. (����� �������)
����������� ������ ���.
������������ ���.
����� ����� ���. (60-��� ������� ��.)
����� �� (�������� ��.)
������� ���� ��
��� ������ �����
������� ������
��������� �����
��������� ���� �����������
������� �� ����� iHerb
�������� �������
���������� � �������� �������
����� �������� ����
������ �����
����������� ������ ������
��� ������ ���������!
������-�������� �����-�������
����� ����������
������������
����� �������
������������ ���� ��������
������� ��� �����
���� �����!
����������� �����
������-��������
�����������
����� ������������ �����
��������
����� �����������
����� ����������
����� ����� �����������
������ � ����������� (������������)
�� ������ ������� ������ �� �������.
���������� ���������������� ������.
- �������
- ����������
- Subaru-�����
� �������� �� NN.RU
� ��� ���� ��� ������ �� NN.RU, ������� ������ �� ���� �� ����� ���� ����������.
�������������� �������, ����� ����� ����� ������.
� ���������� �����
����������
������� ���� ������� ����� . �������� ������� . ��������� ������ �0021 + ��������� ��������� ����� ��� �������… �������� ����������� ������� ������ ����� � ��� � ���� ����������� ������ �������� ���������� ������… �� �� ����������� �������� ��� . +������ ����������� ��������. �� ��� �� ����� ������� ������������ ������� ����� ���� ������ . ����������� ��� �������� ������ ��������. ������� �������.
������ AVCS? �������-���������. ��������� �������� �������� �������. ��� � �������� �������� � �����…
�� ������ ������� ���� �����, �������� ���� ������. � ���� ������ ������ ���� ���� � � ����������� ������ ��������� ���� ������� ������������� �� ����� ���������. ��� ���, ���� ������� ����� ����� ������ ������ 2-3 ���� ��, ���-�� �� 7 ������ � ���� �� ������� �������� �������� �� ����� ������� ������ ����� ������� �����… ��� ���� ����������� � �� �����, �� ���� ���� � ���������� FHI ��� ����������� ������ ���� ������� ������ �����, �� � �� ����. ����� ���� �������� ���� �� ������� ������� ������ ��������� ���-�� �������;)
��� � 15 �����??? ����������…
������� �� �����. ����� ������ 10000 �� �����. ��������� �� ��������
�����, �� ����� ����� �� ������� �� ����� �������
���� ���� � ����� �� �� ������� �������, �� �������� �� �������.
�� ��� ����� ��� ����� ����,
���� �� ������������, ��� ���� ������ �������� ��� ��� 300 �� �������� ����� � �� ��������, ����� ���� ������������� �����������.
� ������� ��� � �������� — ��� ��� �������� � 2���� ����, ���, ��� � ��� ������ �� ��������� �� ����, �������� 0021 ��� � ���� «����������» ������� �� ��������� ������ �����
������ � �������� ���� ������ ����
����������������� �����(�)
�����, �� ����� ����� �� ������� �� ����� �������
�� «�����» ��� �� �����, ��������� ������������?
���������, ��������� �� ����� �����
���� ��������� ������ ������ ��������, ������� ����� ��������� ������� � �������� �������, ���� ����� �� ������ ������� ��������� ������ ����� � ��� ����, �� ������ ��� ������ ����� ���������� (��� � 1000 ��, � ������� ������ ��������� � ��� ����)
��� ��� �����. ������ � ������ ���� . ����� �������� ����������� ������ �� ����������. ������ ���������� � ����������� � � ����������� �������.��� ����� ��� ����� ����� 204 ���� ��� ������� �������. ���� ��������� ����� ��� ������� � �������� ��� �� ������ ����������. �� ��� ������� ������� ������ ����������� ���. ������ �� � ���� ������� ��������� ������� ����� ����������� ����� ���. ���� ���� ������ ��������.
������ ����������� �������� ������ ����������� ������� ����� ��� �����)))
������� 8-920-046-139������
�� ��, ������� ��������� ��� � ����� ����������� � ��������
�������� ������� � ����. �� ����� ������.
������������ — ����� ����)))
� �������� �� NN.RU
� ��� ���� ��� ������ �� NN.RU, ������� ������ �� ���� �� ����� ���� ����������.
�������������� �������, ����� ����� ����� ������.
� ���������� �����
����������
������� �������� �������
��������� ������
��������� �����
����������� / Covid-19
��������� ����� ��� ��������
������������� ��������
�������� �����
������� �����
�������
��������� ����������� �����
�������� �������
����������
��������� �������
������� �� �����
��� �����
4�4 �����
��������
������� �����
�����
������������
�������� �����
KIA-�����
���� �����
Hyundai �����
VAG �����
������ �������
����� ������: �������������� �����
����-�������� (�� ���� �������, ��������)
���������� �������
���������� �������: �����������
���������� �������: ��������
���������� �������: �������
���������� �������: ���� � �����
���������� �������: ������
���������� �������: ���� ����������, �������
���������� �������: ������
���������� �������: �������
���������� �������: ���������
���������� �������: �����
���������� ��������-�������
�������� ������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������� ������ (��������)
�������� ������: ����-��� (�������)
�������� ������: �������
�������� ������: ���������
�������� ������: ���� ����������, �������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������
�������� �������
�������� ������� — ����� �������
�������� ������� — ��������
�������� ������� — �������
�������� ������� — ���� ����������, �������
�������� ������� — ����������
����� �������
��� �����
��� ����� — ��������
��� ����� — ����������. �����
��� ����� — ����������: ������� ������
��� ����� — ����������: ������� �����
��� ����� — ����������: ������� ���������, �������, ������
��������
�������� (��������)
������ � ��. ��������
������� (������� ����������� �������)
������
�����������
�������� �����
������� ��������
����������� �����
�����������
��������� �����
����� ���������� �����
������. ��������.
������� �������
����������
��������� ��������
������ �� ���������
���������� �����
������� � ����
�����������
���� �����
������������� � �������������
����������
���������
�������� �����
�����, ������, ����������
���������
��������
�������� ��������
������ �����
����������
�����������
����������� �����
������� �����
������� �����: ��������
������� �����: �������� ��������
���� ����
���� ����
�������� �����
������ ����
�����������
��������-��
GPS �����
��������� �����
�����-�����
���������
����. � ������ ������
������ �����
������� � PR
����������
������������
���������� �����
��������
����� ���������
������� � �����
�����������
�����������
������ ���������
������������ ��
������������ ������
������������ ����� (��������)
����
����� ����������
������
����������������� � ����������
����� ������������ ����������
����� ���������������
��� ������������ ������
������, �����, �������
������, �����, �������
���������� ������
���� �����������
�������������
������ ���������
���������� ������� ���������
��������� ������� ���������
�����������
������������� �������
������������
������������
�������
��������� �����
���
������������� ������������
����� ������
������������� �����
���������� �����
��������� �����
��� ������ �������
������ �����
�������
����� ���������
������ �� (��. ����� ����������)
���������� ��
��������� �� (������������� ��.)
���������� ������� ��
�� ������������� ���� ��
������� ������ �� (��������� �����)
������� ���� �� (��������� �-��)
������ �� (����������� �-��)
�� �������� �� (�������� ��., � ���� 18)
������ ����� �� (�. �������)
����� �� (��. ��������� ��������)
������� ������ �� (��������� �-��)
������� �� (��������� �-��)
�� ���. (����� �������)
����������� ������ ���.
������������ ���.
����� ����� ���. (60-��� ������� ��.)
����� �� (�������� ��.)
������� ���� ��
��� ������ �����
������� ������
��������� �����
��������� ���� �����������
������� �� ����� iHerb
�������� �������
���������� � �������� �������
����� �������� ����
������ �����
����������� ������ ������
��� ������ ���������!
������-�������� �����-�������
����� ����������
������������
����� �������
������������ ���� ��������
������� ��� �����
���� �����!
����������� �����
������-��������
�����������
����� ������������ �����
��������
����� �����������
����� ����������
����� ����� �����������
������ � ����������� (������������)
�� ������ ������� ������ �� �������.
���������� ���������������� ������.
�����
���� (�����)
��������� �����
�������
����� �����
�� ������ NN.RU
�� ������� ����� ����� �� ������ �������� � ��������� �������������. ������ �� �������� ������ �� �����. �������� ���� ���� � ������ ������� ����� ����������.
������� �����
На чтение 4 мин Просмотров 2.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0021
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0021
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0021 звучит как «положение распределительного вала «A» — превышение времени или нарушение производительности системы (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position — Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0021 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код P0021 относится к компонентам VVT (изменяемые газораспределения) или VCT (изменяемые газораспределения распределительного вала). А также PCM автомобиля (модуль управления силовым агрегатом) или ECM (модуль управления двигателем).
VVT – это технология, используемая в двигателе, позволяющая получить большую мощность или КПД в различных рабочих точках.
Механизм состоит из нескольких различных компонентов, но код P0021 DTC конкретно относится к газораспределительным механизмам распределительного вала (кулачков). В этом случае, если ГРМ кулачков выше заданного предела (слишком высокий). То ошибка двигателя появится на панели, а код ее будет записан в память.
Распределительный вал «А» – это либо впускной левый, либо передний распределительный вал, если двигатель V-образный. Этот код относится только к банку 2. Банк 2 – это сторона двигателя, в которой не находится первый цилиндр.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0021 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Плохой запуск двигателя.
- Не стабильный холостой ход, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть.
- Медленная реакция нажатия на педаль газа.
- Потеря мощности.
При существенной разнице между заданным углом смещения вала и фактическим смещением, которое считывает датчик. Клапан прекращает работу и модуль ECM активирует код P0021.
Причины возникновения ошибки
Код P0021 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неправильная фазировка распределительного вала.
- Неисправное положение распределительного вала.
- Проблемы с проводкой (жгут/проводка) в электромагнитной системе управления регулирующим клапаном впуска.
- Постоянное попадание масла в камеру сгорания VCT.
- Моторное масло низкого уровня или грязное моторное масло.
- Неисправный электромагнит управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
- Забитый электромагнитный клапан.
- Датчик положения кулачкового вала плохо подключен к электрической цепи.
- Дефектный датчик положения коленчатого вала.
Поскольку электромагнитный клапан для регулировки фаз распределительного вала использует поток масла для управления. Загрязненное масло может привести к блокировке клапана в открытом или закрытом положении. Перед заменой клапана замените моторное масло и фильтр, а также сбросьте код P0021 неисправности двигателя.
Как устранить или сбросить код неисправности P0021
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0021:
- Проверьте клапан фазировки и положение распределительного вала.
- Проверьте датчик положения коленчатого вала.
- Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
- Протестируйте качество моторного масла.
- Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
Проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.
Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.
Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.
Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.
Диагностика неисправности P0021 также возможна при рабочем двигателя. Нужно снять фишку и подать питание на два контакта от аккумулятора. Если клапан работает, частота вращения двигателя упадет, и он заглохнет.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0021 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5)
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Ford
- Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, g35, qx56)
- Kia (Киа Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус rx300, rx330, rx350)
- Mazda
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Альтима, Квест, Максима, Мурано, Патрол, Патфайндер, Теана)
- Peugeot
- Porsche (Порше Кайен)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Toyota (Тойота Хайлендер)
С кодом неисправности Р0021 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0011, P0012, P0016, P0018, P0020, P0022, P0024, P0300, P0452, P0501.