Код Р0217 Температура двигателя выше допустимой
Код Р0217 заносится, если двигатель работает более 3 минут и температура охлаждающей жидкости ТМОТ выше 125 °С
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
1 На непрогретом двигателе при отсутствии кодов Р0116, Р0117, Р0118, Р0480, (Р0481), Р0691 (Р0693), Р0692 (Р0694) электровентилятор работать не должен.
2 Проверяется способность контроллера управлять реле электровентилятора.
3 Проверяется исправность реле электровентилятора.
4 Проверяется исправность цепи управления электровентилятором.
Диагностическая информация
Причиной перегрева двигателя может стать неисправный термостат, отсутствие или низкий уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя, неработающий
электровентилятор. Код Р0217 может возникать ложно, при неисправном ДТОЖ или некачественных контактах разъёма, или некачественной массе жгута системы зажигания.
После запуска холодного двигателя температура должна равномерно повышаться до 77…93 °С, затем стабилизироваться при открытии термостата. После прогрева всего объёма охлаждающей жидкости температура так же равномерно повышается до включения максимальной производительности электровентиляторов при температуре выше 103 °С. После включения электровентиляторов температура равномерно снижается до выключения электровентиляторов при температуре ниже 99 °С.
описание работы вентиляторов охлаждения
Контроллер управляет тремя реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя и электровентилятора климатической системы. Электровентиляторы включаются и выключаются в зависимости от температуры двигателя.
Электровентиляторы работают в двух режимах — с максимальной производительностью (параллельное включение) и с пониженной производительностью (последовательное включение).
Пониженная производительность электровентиляторов включается при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °С, а также при наличии в памяти контроллера кодов не-
исправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере. При этом управление соответствующим реле электровентиляторов осуществляется с контакта «Х2/С1» контроллера.
Пониженная производительность электровентиляторов выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.
Максимальная производительность электровентиляторов включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °С, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере. При этом управление соответствующими реле электровентиляторов осуществляется с контакта «Х2/D1» контроллера.
Максимальная производительность электровентиляторов выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 99 °С.
датчик температуры охлаждающей жидкости на фото под номером 1
На чтение 5 мин Просмотров 1.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0217
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0217
- Диагностика и решение проблем
- Дополнительная проверка
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0217 звучит как «превышение температуры двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Overtemp Condition».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0217
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0217 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
PCM использует входные сигналы от датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), который отправляет показания в модуль управления. Модуль управления обрабатывает данные и если температура превысит определенный предел, то код неисправности будет сохранен в памяти.
Предел температуры обычно составляет 115-120°С, после чего кроме сохраненного кода загорится лампа перегрева на панели приборов. При появлении данной лампы, необходимо заглушить двигатель как можно скорее, во избежание его повреждения.
Если PCM не может эффективно вернуть температуру двигателя на приемлемый уровень в течение определенного периода времени. То будет сохранен код P0217 и может загореться контрольная лампа неисправности (MIL).
Неисправность можно описать как состояние перегрева, то есть двигатель автомобиля перегревается, поэтому его следует как можно скорее заглушить.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0217 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Снижение мощности двигателя.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости.
- Утечка охлаждающей жидкости вызывает едкий запах.
- Из моторного отсека могут выходить пар или дым.
- Громкие звуки кипения из моторного отсека.
- Отключение системы кондиционирования.
- Отключение двигателя для предотвращения серьезных повреждений.
Ошибка P0217 является очень серьезной, поскольку перегрев двигателя может привести к полному выходу его из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить причину неисправности.
Причины возникновения ошибки
Код P0217 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости из-за утечки в системе охлаждения.
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Термостат застрял в закрытом состоянии или неисправен.
- Неисправность вентилятора системы охлаждения или муфты включения вентилятора.
- Износ или повреждение электрических проводов.
- Закупорка трубок радиатора или других компонентов системы охлаждения.
- Неисправен водяной насос.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0217
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0217:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0217.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, осмотрите систему охлаждения на наличие утечек.
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы относящиеся к системе охлаждения.
- Проверьте работу термостата и водяного насоса.
- Протестируйте систему охлаждения на беспрепятственное прохождение жидкости.
- При отсутствии дефектов проверьте сам модуль PCM и его программную часть.
Диагностика и решение проблем
Начать диагностику ошибки P0217 необходимо с проверки уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе. Проверка уровня охлаждающей жидкости на горячем или перегретом двигателе не производится.
При обнаружении в системе малого количества охлаждающей жидкости, необходимо проверить наличие утечек и при необходимости устранить их. Также стоит проверить и заменить термостат перед заполнением системы охлаждения. После чего нужно запустить двигатель и убедится, что он не перегревается.
Дополнительная проверка
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, проверьте радиатор на наличие каких-либо ограничений, которые могут препятствовать потоку воздуха. Убедитесь, что все пластиковые панели, направляющие поток воздуха в радиатор, на месте.
Проверьте работу вентиляторов охлаждения или наличие ненормального шума, указывающего на неисправность подшипников. Осмотрите радиатор внутри, если это возможно, обратите внимание на загрязнение и скопление мусора, которые могут ограничивать поток охлаждающей жидкости. Если есть загрязнение, радиатор необходимо промыть или заменить.
Когда никаких видимых проблем, а автомобиль продолжает перегреваться, пощупайте верхний шланг радиатора. Если он холодный, возможно, крыльчатка водяного насоса повреждена или сломана, что приводит к отсутствию потока.
Если после всех проверок у вас все еще есть проблемы с перегревом и вытеканием охлаждающей жидкости из системы, возможно, в систему охлаждения просачиваются газы сгорания. В этом случае потребуется проверка системы охлаждения на утечку продуктов сгорания.
Иногда при установленном коде P0217 двигатель автомобиля не перегревается. В этом случае необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, скорее всего он не исправен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0217 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Dodge
- Ford (Форд Куга, Фокус, Эскейп)
- Honda
- Hyundai
- Isuzu
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
- Nissan (Ниссан Альтима, Сентра)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 308)
- Renault
- ВАЗ 2114
- Газель Бизнес, Соболь
- Заз Шанс
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- МАЗ
С кодом неисправности Р0217 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0420, P0430, P0710, P0731, P1574, P2192.
Видео
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Поиск инфы 21214,BOSCH 17.9.7 параметры появления ошибки Р0217 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
[Поиск инфы] 21214,BOSCH 17.9.7 параметры появления ошибки Р0217
-
Закрытая тема.
-
offline
Автоэлектрик-Диагност
- Регистрация:
- 09.08.2011
- Сообщений:
- 391
- Адрес:
- Нижний Новгород, Петрозаво?
Здравствуйте уважаемые формучиане.
Имеется Нива,ЭБУ 17.9.7,ошибка P0217-перегрев двигателя.
Хотелось бы уточнить,при какой температуре появляется данная ошибка,и какие последствия? -
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,177
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
Код Р0217 заносится если:
— двигатель работает более 3 минут;
— температура охлаждающей жидкости ТМОТ выше 120 °С; -
offline
студент
- Регистрация:
- 12.10.2011
- Сообщений:
- 222
- Адрес:
- Санкт Петербург
Вчера боролся с Нивой пробег 96 км , такая же ошибка , последствий ни каких не было просто антифриз выкинул через бачок и все . проблема была не включался вентилятор , при поиске обнаружилось отсутсвии массы. подкинул массу и все заработало как надо .
-
Закрытая тема.
Warning: mysqli_query() expects parameter 1 to be mysqli, null given in /home/host1340859/autoell.ru/htdocs/www/inc/head.php on line 313
Warning: mysqli_fetch_array() expects parameter 1 to be mysqli_result, null given in /home/host1340859/autoell.ru/htdocs/www/inc/head.php on line 313
Warning: mysqli_query() expects parameter 1 to be mysqli, null given in /home/host1340859/autoell.ru/htdocs/www/inc/head.php on line 324
Warning: mysqli_fetch_array() expects parameter 1 to be mysqli_result, null given in /home/host1340859/autoell.ru/htdocs/www/inc/head.php on line 324
Warning: mysqli_query() expects parameter 1 to be mysqli, null given in /home/host1340859/autoell.ru/htdocs/www/inc/head.php on line 335
Warning: mysqli_fetch_array() expects parameter 1 to be mysqli_result, null given in /home/host1340859/autoell.ru/htdocs/www/inc/head.php on line 335
Warning: mysqli_query() expects parameter 1 to be mysqli, null given in /home/host1340859/autoell.ru/htdocs/www/inc/head.php on line 346
Warning: mysqli_fetch_array() expects parameter 1 to be mysqli_result, null given in /home/host1340859/autoell.ru/htdocs/www/inc/head.php on line 346