На чтение 4 мин Просмотров 14.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0222
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0222
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0222 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «В» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «B» Circuit Low Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0222
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0222 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P0222 означает, что компьютер автомобиля обнаружил, что TPS (датчик положения дроссельной заслонки) «В» сообщает о слишком низком напряжении. На некоторых автомобилях этот нижний предел составляет 0,17–0,20 вольт (В).
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала меньше 0,17 В, то PCM устанавливает этот код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0222 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
- Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Мотор работает неравномерно (пульсирует).
- Нет реакции на педаль газа.
Ошибка P0222 считается серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Во избежание опасных ситуаций на дороге, рекомендуется как можно скорее устранить данную неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0222 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Поврежденный компьютер (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0222
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0222:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0222.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0222 снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0222.
Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0222 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Ford (Форд Рейнджер, Фокус)
- Hyundai (Хендай Солярис)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Сид)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Mazda (Мазда 6)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
- Nissan (Ниссан Патфайндер)
- Opel
- Peugeot
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- ВАЗ 2114
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0222 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0122, P0123, P0221, P2100, P2105, P2106, P2135, P2160, U0151, U1900.
Видео
Проблема возникла внезапно, в длительной пробке на жаре (+39C по бортовому компьютеру) — загорелись лампочки EPC, «скользкая дорога» и машина перешла в аварийный режим — до 1500 об/мин, 1 или 2 передача, разгонялась максимум 13 км/ч. Попытка в дальнейшем адаптации дроссельной заслонки через VAG-COM сразу приводила к ошибке P1579.
Ошибки, возникшие в дороге:
OBD2 — в ожидании:
P0121 — Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «A» Circuit Range/Performance
P0222 — Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «B» Circuit Low
Двигатель:
P0098 — Intake Air Temperature (IAT) Sensor-2 (G299), Circuit High — иногда
P0121 — Throttle Position Sensor (G69), Implausible Signal
P0222 — Throttle Position Sensor B (G188), Circuit Low Input
Система АБС:
01314 — Engine Control Module (ECM)
Хорошо, что в бардачке лежал адаптер Bluetooth ELM327, на смартфон установил Carista и я мог сбрасывать ошибки, чтобы немного проехать нормально, потом опять.
Курение интернета выявило, что проблема связана с дроссельной заслонкой и в 90% это плохой контакт в цепи управления дросселем (неконтакт в разъемах; обрыв в косе проводов; съеденные коррозией дорожки платы блока управления, куда приходят провода от дросселя; один человек на корпусе дросселя паяльником сплавил пластик за разъемом кабеля и пропаивал там). Типичное решение, предлагаемое дилерскими сервисами — замена блока дроссельной заслонки обычно временно исправляло проблему. Один владелец поменял дроссель четыре раза.
У меня стоит блок дроссельной заслонки VAG 03C133062A, на момент написания новый стоит около 15 тыс. р.
Полный размер
Предварительно я заказал штекер с проводами в разъем блока дроссельной заслонки: Sollo SSVA2667 за 173р. в известном интернет-магазине, а также смазку для контактов KONTAKT 61 REXANT за 312 р. Еще купил соединители для кабеля разных видов, мне понравились 3М Scotchlok UY-2, но не пригодились.
Полный размер
Полный размер
Sollo SSVA2667 отлично подходит, хотя на вид слегка отличается.
Снял дроссель, впускной коллектор за дросселем оказался чистым, туда сбоку приходит патрубок от EGR, оттуда и идет загрязнение внутренней части под заслонкой.
Полный размер
Полный размер
Небольшие загрязнения, но плохо отмывались карбклинером с тряпкой и зубной щеткой. Скорее всего это накидало из EGR-системы. Никаких воздушных каналов в стенке трубы дросселя нет, это просто труба. Была небольшая выработка в месте крепления ось заслонки. Возможно там подклинивало из-за смолистых отложений.
Дальше снял крышку шестеренок и электроники. Для этого нужно отщелкнуть пружинные скобы по периметру и крышка освобождается. Она просто плотно прижата без прокладки и без герметика.
Полный размер
Внутри протер спиртом на плате круговой рисунок, который скорее всего является частью датчика положения дроссельной заслонки. Также прозвонил контакты от платы к разъему.
Полный размер
На другой половине проверил шестеренки, грязи не было и все зубья целы. И протер спиртом контактную круглую площадку, которая вращается напротив платы и вероятно показывает положение дроссельной заслонки, связь ёмкостная, т.к. плата покрыта лаком и прямого контакта нет.
Полный размер
Фото ниже взято на драйве, автора не смог повторно найти. Использовал для прозвона контактов разъема. На плате есть тоже надписи, а два контакта привода заслонки — это два штыря недалеко от платы, которые при одевании крышки на блок входят в контакты привода заслонки.
Далее измерял напряжение на разъеме дросселя при отключенном дросселе.
Питание дросселя — 5V
Привод заслонки — 3.7 V, при адаптации скачком поднималось до 5V
S1-S2 показывало что-то в диапазоне 2.5 — 3.7V при запуске адаптации, этот момент я точно не засек.
Мерял таким образом. Мультиметр располагал, чтобы было видно с места водителя.
Полный размер
Сделал фото цвета проводов от шлейфа к разъему дроссельной заслонки.
Полный размер
Полный размер
Все собрал, заменил прокладку блока дроссельной заслонки (старая задубела, но была вполне годная), прикручивал побрызгав силиконовой смазкой на саморезы крепления блока на впускной коллектор, т.к. туго идет в пластик. При сборке побрызгал смазкой для контактов в разъем дросселя и датчика температуры на крышке воздушного фильтра. Коррозии там не было, на всякий случай.
Сделал адаптацию дроссельной заслонки, на этот раз все успешно и ошибок больше не возникало.
Полный размер
Сделал видео поведения дроссельной заслонки при адаптации, когда проверял работоспособность до установки на место.
P.S.
Нашел описание про датчики дроссельной заслонки.
vwts.ru/injector/potentiometer_dz_rus.zip
После замены дроссельной заслонки (VIKA 11331573901) проехал уже больше 800 км. Все нормально.
Найдена следующая информация по ошибке P0222 для автомобиля SKODA YETI (2009-2016):
На русском языке:
Датчик В положения дроссельной заслонки / датчик В положения педали акселератора — низкий уровень входного сигнала
На английском языке:
Throttle position (TP) sensor B/accelerator pedal position (APP) sensor B – low input
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0222 на автомобиле SKODA с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Skoda Yeti:
Возможные причины: Неисправен датчик положения дроссельной заслонки; Жгут датчика положения дроссельной заслонки открыт или замкнут; Плохое электрическое соединение датчика положения дроссельной заслонки.
Электрический привод управления дроссельной заслонкой состоит из двигателя управления дроссельной заслонкой, датчика положения дроссельной заслонки ( TPS ) и т. Д. Датчик положения дроссельной заслонки реагирует на движение дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки имеет два датчика. Эти датчики представляют собой разновидность потенциометров, которые преобразуют положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и передают сигнал напряжения на модуль управления двигателем ( ECM ). Кроме того, эти датчики определяют скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подают сигналы напряжения в ECM . Контроллер ЭСУД определяет текущий угол открытия дроссельной заслонки по этим сигналам, и контроллер ЭСУД контролирует электродвигатель управления дроссельной заслонкой, чтобы правильно настроить угол открытия дроссельной заслонки в зависимости от условий движения.
Как сбросить P0222?
Сброс ошибки для Skoda Yeti осуществляется следующим образом. Сброс ошибок для автомобилей Шкода отличается в зависимости от модели. Всего имеется несколько возможных вариантов стирания кода ошибки из памяти компьютера транспортного средства. Первый предполагает снятие клем аккумулятора на 2-10 минут. Способ актуален для моделей до 2000 года выпуска, однако работает и на ряде современных. Второй выполняется при помощи диагностического оборудования, например OBII. Для этого необходимо просто подключиться к блоку управления и стереть необходимую ошибку. Третий работает на некоторых современных моделях, например Октавия, однако не гарантируется, что результат будет для остальных. Для выполнения сброса необходимо удерживать кнопку сброса суточного пробега и одновременно с ее нажатием включить зажигание. После этого отпускаем кнопку и ошибка стирается.
Популярные модели:
Коллеги, считаю своим долгом поведать о своей проблеме и то как я ее решаю (связана исключительно с блоком дроссельной заслонки (далее по тексту — БДЗ)).
Тема ведется также в ветке в
viewtopic.php?f=16&t=32604&start=705#p1854144
Итак, к меня двигатель 1.6FSI (BLF) (АКПП), пробег был 96 тыс.км (сейчас уже 100,9 тыс.км). Не так давно (идет уже 4й месяц) начались проблемки: на приборке одновременно загораются значок EPC и ASR (пиктограмма машинки на сколькой дороге).
Двигатель переходит в «ограниченный» режим (не раскручивается более 3.5 Коборот/мин) или в «аварийный» режим (не тянет выше 1.5КОборот/мин, и передача не выше второй).
Ошибки возникают с разным интервалом, иногда по 5 раз за 12 км которые еду до работы, иногда — неделю никаких проблем.
Ошибки (порой) гаснут через какое-то время -сами, в иных случаях помогает перезапуск двигателя… Иногда и это не помогает, приходится скидывать клемму акуумулятора.
Разумеется я БДЗ вычистил до блеска, и адаптировал, разъемы тоже чистил, даже по нескольку раз — но ошибки по прежнему возникают. Безсистемно.
Официальный дилер после диагностики приговорил БДЗ (конечно, что он еще может сделать).
Мой шнурок VCDS (стал возить ноутбук с собой),в момент ошибок на приборке видит следующие проблемы:
Скрытый текст
Тогда я начал рассуждать так:
1) Какой заказной код сенсоров угла поворота (их два)и можно ли их заменить раздельно? — Нет, только вместе с блоком дроссельной залонки
2) Какой заказной код шнура от БДЗ (блок дроссельной заслонки) до ЭБУ? Отдельного шнура нет, можно заменить весь жгут — ценник соответствующий
3) Что это за датчик G69, который не упоминается в сервисных доках Шкоды/VW???
А дело собственно, вот в чем:
Мистика вокруг датчика G69 (и его отсутствия в дилерских доках: VW/Skoda) объяснялась тем, что дроссельные заслонки были в различных исполнениях: G69+G88, G69+G188 (у меня), G187+G188 — именно по последнему варианту
масса документации. Из названия G69 — Throttle Position Sensor и G188 — Angle Sensor for Throttle ну не в жизнь не додумаешся, что это симметричные (только противоположно направленные) — датчики!
Я не знаю отличаются ли эти варианты: физическим принципом действия сенсоров, гдето пишут про контактные датчики. У меня — безконтакное.
БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ -КАК И ПОСОВЕТОВАЛ МНЕ ДИЛЕР: Я ЗАМЕНИЛ — не помогло
После этого круг подозреваемых сузился: разъем на стороне БДЗ, соединительные провода до БДЗ, разъем на стороне ЭБУ.
Чисто теоретически остается еще один: что 5V-линия (общая для сенсоров №1, №2) подкорачивает гдето на другом датчике на массу вызывая глюки по сенсорам относящимся к БДЗ. Как исключить этот вариант -я пока не знаю
Распиновка на стороне БДЗ, такая:
Кому интересно распиновка на БДЗ Magnetti Marelli такая:
1 — Sensor1
2 — Vcc (5V)
3 — Motor (+) V60
4 — Sensor2
5 — Motor (-) V60
6 — GND
На ЭБУ при этом будут задействованы (там мама) A11, A25, A16, A26, A17, A12.
Фишка разъема — оригинал 5N1 973 206. Я заказал — 4H0 973 713 (Экзист показал как аналог). Лично я не был в курсе, что фишка разъемов может придти и без пинов внутри (хотя фишка Vika 1368B идет комплектной)
Насколько я понимаю этот процесс: провода внутри общего «фирменного» жгута -заменить (вытянуть один, и заправить новый) не получится, а разбирать весь жгут — это тот еще гемморой.
Тема разборки разъема на стороне ЭБУ (Motronic MED 9.5.10) — там мама, раскрыта тут
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=264124
Пины я уже заказал, подойдут или нет — будет ясно когда придут.
Вообщем, продолжение было интересным. Выявить реальный источник проблем удалось заменой шлейфа — два раза. Рассказывать все не буду — сразу перейду к выводам.
1) Первой проблемой старого шлейфа управления БДЗ была деформация внутри одного из шести -проводов. Выяснилось очень просто: изгибая кабель с фишкой (со стороны двигателя — мультиметр звенел не всегда)
2) Пины в разъеме со стороны ЭБУ были изношены, некоторые из них были будто пустотелыми. Выяснилось тоже легко тонкая иголка в некоторых пинах фиксировалась при втыкании, а из других выпадала без сопротивления.
Итак, если вы хотите заменить кабель самостоятельно вам понадобятся:
1) Фишка разъема на стороне БДЗ (4H0973713) 1-штука
2) Пины в разъем на стороне БДЗ (N10335706) 6-штук
3) Пины в разъем на стороне ЭБУ (000979030E — ремпровод) 4-штуки
4) Провод 6метров
5) Термоусадка толщиной позволяющей засунуть все 6 проводов или текстильная ВАГ-овская лента
6) Средство для чистки контактов (я воспользовался КОНТАКТ-60)
Собираете, и вызваниваете все в квартире. Затем меняете. Для упрощения процедуры конец кабеля относящийся к ЭБУ должен быть отмаркирован. Понятно, что на период замены клемма аккума -должна быть скинута. После замены — ничего не собирая (даже без крышки) я запустил двиг на 10-15 сек, посмотрел на реакцию на педаль газа. Затем собрал все окончательно. После всего — БДЗ необходимо адаптировать. Всем успехов!
Октавия А5 (FL), 1.8 TSI (CDAB), 2012г. 60тыс.км