Ездил я себе 6 лет без проблем и ошибок двигателя и вдруг в один зимний день ехал по трассе начал съезжать на проселочную дорогу выжал сцепление переключил передачу на 1 и вдруг слышу из под капота бешенный рёв мотора, смотрю обороты доходят до 5000, а газ то я не нажимаю, нажал только сцепление, а он орёт и обороты держит. Глушу двигатель всё осматриваю, подумал педаль за коврик может зацепилась, да нет всё на месте понажимал педаль, открыл капот тоже всё осмотрел контакты датчиков сухие влаги нет, подергал пошевилил всё, ну ничего нет. Сажусь, завожу, сразу вроде нормально завелась и начали опять обороты подниматься как бешенные, на газ жму ничего не происходит обороты 5000. Опять глушу, снова завожу, завелась и всё хорошо, поехал дальше, доехал до места заглушил, немного погодя завожу еду дальше и по дороге замечаю горит ошибка двигателя «джеки чан». Вставляю сканер ELM OBD2 подключаюсь, сканирую, вылазят две ошибки Р2135 и Р0223 — Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки” (throttle position sensor circuits 1 and 2 plausibility error и Датчик “В” положения дроссельной заслонки / датчик “В” положения педали акселератора — высокий уровень входного сигнала. Сбрасываю ошибки через программу, одна сбросилась вторая тут же загорелась и при повторном сбросе сразу загорается снова.
Полный размер
Так же посмотрел показания от электронной педали газа по двум датчикам показания должны отличаться вдвое если на одном 5% то на втором 10%. у меня педаль настроена на 14,5% (датчик D) на втором датчике (датчик Е) показывает 7,02%. Замерил напряжение на колодке дроссельной заслонки с пидали приходит 5Вольт, у датчика 4 контакта в сумме с которых должно приходить 5 вольт но с одной пары контактов приходит 2Вольта а со второ пары нет напряжения, Снимаю датчик измеряю сопротивление на одной паре 1,56кОм на второй 0,2кОМ, значит на одной паре контактов короткое замыкание. Окей выяснили, значит неисправен датчик положения дроссельной заслонки, ищим замену. Отдельно в продаже нигде не нашел ни в магазинах не через интернет, есть только весь узел электронной дроссельной заслонки в сборе, оригинальный Lifan от 9500р и от ЛАДА ГРАНТА от 5900р. оказалось что они совершенно одинаковые
Полный размер
Полный размер
Хотя нашел отдельно такой датчик на Алиэкспресс Lifan X60, стоит 2900
но ждать доставки неизвестно сколько да и вдруг придет нерабочий опять потеря времени и нервов.Итак нашел вналичии в магазине «БИ-БИ» за 6492р дроссельная заслонка для электронно педали газа ЛАДА Гранта 8кл. каталожный номер 21116-1148010 заказываю заслонку в БИ-БИ
Забрал заказ, замерил сопротивление на датчике 1,5кОм и 1,7кОм уже хорошо отличается от старого.Ставлю заслонку на авто, завожу, завелся хорошо обороты стабилизировались, но «джеки чан» горит. Сканирую на ошибки выдала букет ошибок о том что компьютер принудительно аварийно снизил мощность двигателя и что он в процессе адаптации.
Полный размер
Благополучно сбросил ошибки программой со сканером и всё чек не горит машина работает.
Полный размер
Полный размер
Теперь машинка работает ровно и без ошибок, и я рад. Ну а со старой заслонки датчик снял буду разбирать его и убирать короткое замыкание, будет заслонка в запасе на всякий случай, о его ремонте тоже здесь напишу в следующем посте.
Код Р0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, низкий уровень сигнала
Код Р0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, высокий уровень сигнала
Код Р0222 Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, низкий уровень сигнала
Код Р0223 Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, высокий уровень сигнала
Код Р0122 заносится, если зажигание включено и напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,25 В в течение 0,12 с.
Код Р0123 заносится, если зажигание включено напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки более 4,75 В в течение 0,12 с
Код Р0222 заносится, если зажигание включено напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP2 менее 0,25 В в течение 0,12 с.
Код Р0223 заносится, если зажигание включено и напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP2 более 4,75 В в течение 0,12 с.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0122 в момент диагностики. Если фиксируется только код Р0122, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ А. Если одновременно фиксируются коды Р0122 и Р0222, то неисправность необходимо искать в цепи питания ДПДЗ А и ДПДЗ В.
2 Выполняется проверка цепи от контакта «Х1/K2» контроллера до контакта «6» ЭДП.
3 Выполняется проверка контроллера: при перемыкании контактов «6» и «2» колодки к ЭДП с помощью пробника сигнал ДПДЗ А на диагностическом приборе должен изменяться.
4 Выполняется проверка цепи от контакта «Х1/K1» контроллера до контакта «2» ЭДП.
5 Выполняется проверка контроллера: на контакт «2» колодки к ЭДП должно поступать опорное напряжение 5 В с контроллера.
Диагностическая информация
При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ А система управления двигателем будет
— работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ В;
обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.
Диагностический прибор в режиме «1 Параметры; 6 Доп. Параметры; 3 Входы АЦП» показывает сигналы ДПДЗ А (UDKP1) и ДПДЗ В (UDKP2) в вольтах.
При открытии дроссельной заслонки сигнал ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.
При полностью закрытой дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,3…0,6 В, сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 4,4…4,7 В.
схема дроссельной заслонки
описание ДПДЗ
В системе с ЭДП применяются два ДПДЗ. ДПДЗ входят в состав дроссельного патрубка с электроприводом.
ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) с контроллера, а на второй «масса» с контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.
Контроллер управляет положением дроссельной заслонки с помощью электропривода в соответствии с положением педали акселератора. По показаниям ДПДЗ контроллер отслеживает положение дроссельной заслонки.
При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости. В предпусковом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 должен быть в пределах 0,60…0,72 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,28…4,40 В.
Если в течение 15 секунд не запустить двигатель и не нажать на педаль акселератора, то контроллер обесточивает электропривод дроссельного патрубка и дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя. В обесточенном состоянии (LIMP HOME) электропривода дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 находится в пределах 0,75…0,80 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,20…4,25 В. Далее если в течении 15 секунд не проводить никаких действий наступит режим проверки («обучения») 0-положения дроссельной заслонки — полное закрытие и открытие дроссельной заслонки на предпусковое положение и в дальнейшем электропривод дроссельной заслонки снова перейдет в обесточенный режим.
При любом положении дроссельной заслонки сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5±0,1) В.
При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. При этом дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя.
На чтение 4 мин Просмотров 8.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0223
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0223
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0223 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «B» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPS) «B» Circuit High Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0223
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0223 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал от датчика положения составляет около 0,45 вольт. Если напряжение сигнала TPS приближается к 5 вольтам устанавливается код неисправности P0223. Блок управления распознает проблему как высокий уровень сигнала в цепи датчика «B» положения дроссельной заслонки.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала превышает нормальный верхний предел, то PCM устанавливает этот код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0223 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
- Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Мотор работает не равномерно (пульсирует).
- Нет реакции на педаль газа.
Ошибка P0223 считается серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Во избежание опасных ситуаций на дороге, рекомендуется как можно скорее устранить данную неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0223 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Поврежденный компьютер (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0223
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0223:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «B» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0223.
Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0223 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Малибу)
- Citroen
- Ford (Форд Фокус, Фьюжн, F-150)
- Honda
- Hyundai (Хендай Солярис)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda
- Mercedes (Мерседес w203)
- Mitsubishi (Митсубиси Кольт, Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Верса, Максима, Примера, Сентра, Тиида)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot
- Subaru (Субару Форестер)
- Toyota (Тойота Авалон, Авенсис)
- ВАЗ 2114
- Газель
- Лада Гранта, Калина
- МАЗ
- Уаз
С кодом неисправности Р0223 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0122, P0123, P0220, P0221, P060B, P061F, P1121, P1224, P1233, P1234, P1962, P2101, P2135, C0242, U2100.
Видео
Ошибка P0223 — Датчик “В” положения дроссельной заслонки / датчик “В” положения педали акселератора — высокий уровень входного сигнала
Определение кода ошибки P0223
Ошибка P0223 указывает на высокий уровень входного сигнала датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора.
Что означает ошибка P0222
Ошибка P0222 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора.
Причины возникновения ошибки P0223
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора
- Неисправность ECM
- Ослабление, износ или повреждение электрических проводов
- Повреждение корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора
- Ненадлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора
Каковы симптомы ошибки P0223?
- Падение мощности двигателя
- Проблемы с ускорением автомобиля
- Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
- Отсутствие реакции на педаль акселератора
- Загорание индикатора Check Engine
Как механик диагностирует ошибку P0223?
Сначала механик визуально осмотрит корпус дроссельной заслонки, педаль акселератора, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений. Он также проверит правильность установки датчика положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора.
Если с корпусом дроссельной заслонки, педалью акселератора, а также соответствующими проводами и соединителями все в порядке, механик проверит напряжение датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора с помощью цифрового мультиметра, следуя процедуре, рекомендованной производителем. При необходимости механик заменит неисправный датчик.
Если датчики работают надлежащим образом, проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).
Общие ошибки при диагностировании кода P0223
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0223 является замена датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора, в то время как проблема заключается в наличии другой неисправности. Перед заменой датчиков необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0223?
Ошибка P0223 считается серьезной в том случае, если возникают проблемы с управляемостью автомобиля. Во избежание дальнейшего повреждения автомобиля и возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0223?
- Замена датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора
- Замена модуля управления двигателем (ECM)
- Надлежащее подключение, ремонт или замена электрических проводов и соединителей
- Ремонт или замена корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора
- Надлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0223
Во избежание появления ошибки P0223, а также возникновения проблем с электрическими проводами и соединителями необходимо регулярно проверять и очищать корпус дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки рекомендуется очищать, по крайней мере, один раз в год или при замене воздушного фильтра.
Нужна помощь с кодом ошибки P0223?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Калина Е-газ ,М74 2013 г.ошибка Р0223 «Датчик 2полож.Эл.дросселя высокий уровень сигнала — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Калина Е-газ ,М74 2013 г.ошибка Р0223 «Датчик 2полож.Эл.дросселя высокий уровень сигнала
-
Закрытая тема.
-
offline
Старый Нефор
- Регистрация:
- 31.12.2003
- Сообщений:
- 6,733
- Адрес:
- Челябинск
Если поводка целая, то заменой дросселя победишь.
-
offline
моторист
- Регистрация:
- 20.04.2014
- Сообщений:
- 556
- Адрес:
- Карачаево-Черкесская Республика
Проводку прозвонил по распиновке,эбу подкинул,дроссель до меня другие коллеги заставили купить новый эл.дроссель,масы перепроверил,уже незнаю на,что обратить внимание?
-
Диагностика авто
- Регистрация:
- 29.12.2009
- Сообщений:
- 1,402
- Адрес:
- Орловская обл.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
— а на самом деле какой он?
-
offline
моторист
- Регистрация:
- 20.04.2014
- Сообщений:
- 556
- Адрес:
- Карачаево-Черкесская Республика
да сухои и перенесен под перчаточницу
-
offline
программист
- Регистрация:
- 16.01.2011
- Сообщений:
- 1
- Адрес:
- Россия,Пермь
Разъем ДЗ? Контакты дрянь, наверное.
-
offline
моторист
- Регистрация:
- 20.04.2014
- Сообщений:
- 556
- Адрес:
- Карачаево-Черкесская Республика
Нет абсолютно в приличном состоянии к тому пины на самом разъеме подогнул…единственное сегодня попробую ,снять уплотнительную резинку с самого разъема
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
Что это даст? Не проще ли осцилом снять сигналы, или хотя-бы сканером посмотреть на ацп при плавном перемещении дросселя рукой?
-
offline
САНСАНЫЧ777
Местный жительДИАГНОСТ
- Регистрация:
- 08.07.2018
- Сообщений:
- 49
- Адрес:
- РОСТОВ-НА-ДОНУ
ошибка ошибкой, а как ведёт себя авто?
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 10.09.2014
- Сообщений:
- 1,555
- Адрес:
- Астана
Сталкивался с этим , не всегда помогает. Сделаешь, вроде прошло, потом опять приезжает с этой же проблемой. Замена помогала.
-
Закрытая тема.