Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chevrolet Aveo (T250):
Возможные причины: Предохранитель перегоревшего топливного насоса; Обрыв цепи контроля топливного насоса; Неисправное реле топливного насоса Поврежденный ECM.
Проводка, реле топливного насоса, ECM.
Модуль управления двигателем ( ECM ) подает положительное напряжение зажигания на сторону катушки реле топливного насоса. Когда ключ зажигания включается впервые, контроллер ЭСУД подает питание на реле топливного насоса, которое подает питание на топливный насос. Контроллер ЭСУД активирует реле топливного насоса, пока двигатель запускается или вращается, и принимаются опорные импульсы коленчатого вала. Если эталонные импульсы коленчатого вала не получены, контроллер ЭСУД обесточивает реле топливного насоса через 2 секунды. Контроллер ЭСУД контролирует напряжение в цепи управления реле топливного насоса.
На чтение 5 мин Просмотров 14.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0230
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0230
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0230 звучит как «неисправность первичной цепи топливного насоса». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Pump (FP) Primary Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0230
Для запуска и работы, двигателю внутреннего сгорания необходимы три основных компонента, это воздух, топливо и искра или давление. Что касается кода P0230, то он относится к топливу. Топливная система включает бак, насос низкого давления, иногда топливный насос высокого давления. А также топливные трубки и шланги, регулятор давления топлива и топливные форсунки.
Топливный насос и топливные форсунки управляются электрически, поэтому для них также есть предохранители, реле и контроллер. Обычно контроллер является частью PCM, хотя некоторые автомобили, могут иметь отдельный модуль привода топливной форсунки.
Обычно реле топливного насоса управляется контроллером. Контроллер PCM заземляет реле топливного насоса или первичный контур. Который затем подает питание на топливный насос, используя силовой или вторичный контур.
На некоторых автомобилях при включении ключа насос включается на несколько секунд для заполнения системы.
Чтобы обеспечить правильную работу топливной системы, все должно работать согласованно. Например, при недостаточном давлении топлива топливные форсунки не смогут подавать топливо должным образом. Недостаточное давление топлива может быть вызвано множеством электрических проблем. Одна из которых, это плохое напряжение на топливном насосе.
Контроллер PCM контролирует первичную цепь реле топливного насоса на предмет напряжения. Если напряжение выходит за рамки спецификаций и ожидаемого контроллером, будет установлен код неисправности DTC P0230, который определяется как неисправность первичной цепи топливного насоса.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0230 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Двигатель может не запускаться или запускаться, а затем глохнуть.
- Недостаточная подача топлива из-за ненадлежащей работы топливного насоса.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Неисправность вторичной цепи топливного насоса может привести к возникновению проблем с запуском двигателя, поэтому ошибка P0230 считается серьезной. Если ее игнорировать, топливный насос может полностью выйти из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P0230 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Реле топливного насоса неисправно, напряжение на топливный насос не поступает.
- Повреждение жгута проводов приводит к обрыву цепи питания топливного насоса.
- Топливный насос может полностью выйти из строя.
- Ослабленные или поврежденные разъемы.
- Цепь обратной связи имеет обрыв.
- При небольшом ударе мог сработать инерционный выключатель, который размыкает цепь топливного насоса.
- Перегорел предохранитель топливного насоса из-за короткого замыкания на массу.
- Неисправен модуль управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0230
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0230:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0230.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Протестируйте реле топливного насоса.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Проверьте инерционный выключатель, если необходимо, включите его.
- При необходимости замените предохранитель.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Для диагностики цепей топливного насоса и устранения кода неисправности P0230 необходимо наличие электрической схемы, для вашего автомобиля. После этого можно приступать к дальнейшим действиям.
Если автомобиль запускается и движется, нареканий на управляемость нет, скорее всего есть обрыв в цепи обратной связи между PCM и цепью напряжения питания топливного насоса. При необходимости отремонтируйте.
Когда автомобиль не заводится или заводится и глохнет из-за низкого давления топлива, проверьте предохранитель топливного насоса. Если он перегорел, проверьте цепь питания топливного насоса на замыкание на массу.
Снимите реле топливного насоса (FP), а затем проверьте сопротивление между цепью напряжения на разъеме топливного насоса и массой. При небольшом сопротивлении, указывающим на замыкание на массу, отключите топливный насос и проверьте его снова.
Если после отсоединения топливного насоса он показывает высокое или бесконечное сопротивление, замените закороченный топливный насос. При низком сопротивлении после отключения топливного насоса, устраните короткое замыкание в цепи питания FP.
После проверки электрических цепей, скорее всего будет несколько сценариев. Либо ошибка P0230 пропадет, так как была устранена проблема с проводкой. Либо проблема в неисправном реле или топливном насосе.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0230 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Buick (Бьюик Люцерн)
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Блейзер, Малибу, Тахо)
- Citroen (Ситроен С5, Эвазион)
- Fiat (Фиат Дукато, Скудо)
- Ford (Форд Таурус, Транзит, Фокус, F-150)
- GMC Savana
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната)
- Jeep (Джип Либерти)
- Kia (Киа Соренто, Церато)
- Lifan (Лифан Солано, х60)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо 406, 806, Боксер)
- Porsche (Порше Кайен)
- Subaru (Субару Импреза)
- Toyota (Тойота Ленд Крузер, Прадо)
- Volkswagen
- Volvo
- Газель Бизнес
С кодом неисправности Р0230 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0231, P0232, P0233.
Видео
ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Определения типов диагностических кодов неисправности (DTC) (двигатель G14D)
Коды неисправности, связанные с выбросом вредных веществ
Действия, выполняемые при установке кода неисправности – тип А
- Контрольная лампа индикации неисправности (MIL) загорается сразу же после возникновения неисправности.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности – тип B
- Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 2 подтвержденных циклов езды.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности – тип E
- Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности – Тип A
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается после последовательного цикла езды, в котором диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Архив диагностических кодов неисправности стирается сканирующим прибором.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности – Тип B
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть обнулен при помощи сканирующего прибора.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности – Тип E
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть обнулен при помощи сканирующего прибора.
Коды неисправности, не связанные с выбросом вредных веществ
Действия, выполняемые при установке кода неисправности – тип Cnl
- Контрольная лампа индикации неисправности не загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Условия для стирания кодов неисправности – тип Cnl
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть обнулен при помощи сканирующего прибора.
Условия для стирания кодов неисправности – тип Z
Этот диагностический код неисправности доступен в программном обеспечении модуля управления, но не работает или выключен. В таком случае диагностика не проводится, диагностические коды неисправности не сохраняются, и контрольная лампа индикации неисправности не горит.
Очистка диагностических кодов
Важно: Не следует очищать диагностические коды неисправностей, если на эту операцию не поступило сервисное разрешающее сообщение от процедуры диагностики. После очистки диагностических кодов неисправностей данные записи состояния и протокола неисправностей, которые могут помочь при диагностике перемежающихся отказов, также будут стерты из памяти. Если неисправность, приведшая к появлению диагностического кода неисправности, которая подлежит сохранению в памяти, была устранена, Рабочая диагностика начнет отсчет циклов “прогрева”, при которых не обнаруживаются дальнейшие неисправности, и диагностический код неисправности будет автоматически очищен из памяти контроллера ЭСУД. Для очистки диагностических кодов неисправностей необходимо использовать диагностический сканирующий прибор.
Примечание: Во избежание повреждения контроллера ЭСУД, ключ должен находится в положении ВЫКЛ. при отсоединении или повторном подсоединении питания к контроллеру ЭСУД (например, кабель аккумуляторной батареи, разъем гибкого проводника контроллера ЭСУД, предохранитель контроллера ЭСУД, кабели перемычек и т.д.) Когда контроллер ЭСУД устанавливает диагностический код неисправности (DTC), контрольная лампа индикации неисправности включается только для типа A, B и E, но диагностический код неисправности сохраняется в памяти контроллера ЭСУД для всех типов диагностических кодов неисправности. Диагностический код неисправности остается в памяти контроллера ЭСУД до тех пор, пока не будет стерт сканирующим прибором. Коды DTC следует стирать после того, как выполнен ремонт. Некоторые диагностические таблицы предусматривают очистку кодов перед использованием таблиц. Это позволяет контроллеру ЭСУД устанавливать диагностические коды неисправности, отрабатывая таблицу, что помогает быстрее обнаружить причину проблемы.
Диагностические коды неисправностей
DTC |
Описание |
Тип |
Контрольная лампа индикации неисправности горит |
P0012 |
Характеристики системы определения положения распределительного вала впускных клапанов (CMP) – запаздывание |
A |
да |
P0015 |
Характеристики системы определения положения распределительного вала выпускных клапанов (CMP) – запаздывание |
В |
да |
P0016 |
Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала впускных клапанов (CMP) |
A |
да |
P0017 |
Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала выпускных клапанов (CMP) |
В |
да |
P0026 |
Неправильные рабочие характеристики управления электромагнитным клапаном управления впускными клапанами |
A |
да |
P0027 |
Неправильные рабочие характеристики управления электромагнитным клапаном управления выпускными клапанами |
В |
да |
P0068 |
Параметры расхода воздуха на дроссельной заслонке |
A |
да |
P0076 |
Низкое напряжение цепи управления электромагнитным клапаном управления впускными клапанами |
A |
да |
P0077 |
Высокое напряжение цепи управления электромагнитным клапаном управления впускными клапанами |
A |
да |
P0079 |
Низкое напряжение цепи управления электромагнитным клапаном управления выпускными клапанами |
В |
да |
P0080 |
Высокое напряжение цепи управления электромагнитным клапаном управления выпускными клапанами |
A |
да |
P0106 |
Неправильные рабочие характеристики датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР) |
Е |
да |
P0107 |
Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала |
В |
да |
P0108 |
Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала |
В |
да |
P0112 |
Цепь датчика температуры воздуха на впуске, низкий уровень сигнала |
Е |
да |
P0113 |
Цепь датчика температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала |
Е |
да |
P0117 |
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала |
В |
да |
P0118 |
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала |
В |
да |
P0122 |
Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала |
В |
да |
P0123 |
Схема датчика 1 положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала |
В |
да |
P0131 |
Датчик 1 низкого напряжения в цепи датчика HO2S |
В |
да |
P0132 |
Датчик 1 высокого напряжения в цепи датчика HO2S |
В |
да |
P0133 |
Датчик 1 медленного отклика датчика HO2S |
Е |
да |
P0134 |
Датчик 1 ослабления активности цепи датчика HO2S |
В |
да |
P0135 |
Неправильные рабочие характеристики нагревателя HO2S (датчик 1) |
В |
да |
P0137 |
Датчик 2 низкого напряжения в цепи датчика HO2S |
Е |
да |
P0138 |
Датчик 2 высокого напряжения в цепи датчика HO2S |
Е |
да |
P013A |
Медленное реагирование HO2S (датчик 2) при переходе с богатой смеси на бедную |
Е |
да |
P013B |
Медленное реагирование HO2S (датчик 2) при переходе с бедной смеси на богатую |
Е |
да |
P0140 |
Датчик 2 ослабления активности цепи датчика HO2S |
Е |
да |
P0141 |
Неправильные рабочие характеристики нагревателя HO2S (датчик 2) |
Е |
да |
P0171 |
Обедненная смесь в системе корректировки топливоподачи |
В |
да |
P0172 |
Обогащенная смесь в системе корректировки топливоподачи |
В |
да |
P0222 |
Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала |
В |
да |
P0223 |
Цепь 2 датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала |
В |
да |
P0230 |
Цепь управления реле топливного насоса |
C |
нет |
P0261 |
Цепь управления форсунки 1, низкое напряжение |
В |
да |
P0262 |
Цепь управления форсунки 1, высокое напряжение |
В |
да |
P0264 |
Цепь управления форсунки 2, низкое напряжение |
В |
да |
P0265 |
Цепь управления форсунки 2, высокое напряжение |
В |
да |
P0267 |
Цепь управления форсунки 3, низкое напряжение |
В |
да |
P0268 |
Цепь управления форсунки 3, высокое напряжение |
В |
да |
P0270 |
Цепь управления форсунки 4, низкое напряжение |
В |
да |
P0271 |
Цепь управления форсунки 4, высокое напряжение |
В |
да |
P0300 |
Обнаружен пропуск зажигания |
A/B |
да |
P0301 |
Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 1 |
A/B |
да |
P0302 |
Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 2 |
A/B |
да |
P0303 |
Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 3 |
A/B |
да |
P0304 |
Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 4 |
A/B |
да |
P0315 |
Не заучена изменчивость в системе изменения угла поворота коленчатого вала |
A |
да |
P0317 |
Нет входных сигналов из системы обнаружения неровной дороги |
C |
нет |
P0324 |
Работоспособность модуля датчика детонации |
C |
нет |
P0325 |
Цепь датчика детонации |
C |
нет |
P0335 |
Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP) |
В |
да |
P0336 |
Неправильные рабочие характеристики датчика положения коленчатого вала (CKP) |
Е |
да |
P0340 |
Цепь датчика положения распределительного вала впускных клапанов (CMP) |
A |
да |
P0341 |
Неправильные рабочие характеристики датчика положения распределительного вала впускных клапанов (CMP) |
A |
да |
P0351 |
Цепь управления катушкой зажигания 1 |
В |
да |
P0352 |
Цепь управления катушкой зажигания 2 |
В |
да |
P0353 |
Цепь управления катушкой зажигания 3 |
В |
да |
P0354 |
Цепь управления катушкой зажигания 4 |
В |
да |
P0366 |
Неправильные рабочие характеристики датчика положения распределительного вала выпускных клапанов (CMP) |
В |
да |
P0420 |
Низкая производительность каталитического нейтрализатора |
A |
да |
P0458 |
Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ, низкое напряжение |
Е |
да |
P0459 |
Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ, высокое напряжение |
Е |
да |
P0461 |
Неправильные рабочие характеристики датчика уровня топлива |
C |
нет |
P0462 |
Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива. |
C |
нет |
P0463 |
Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива |
C |
нет |
P0480 |
Цепь управления реле 1 вентилятора системы охлаждения |
В |
да |
P0481 |
Цепь управления реле 2 вентилятора системы охлаждения |
B (МКПП), C (АКПП) |
да |
P0502 |
Цепь датчика скорости автомобиля, низкое напряжение |
C |
нет |
P0506 |
Низкая частота вращения на холостом ходу |
Е |
да |
P0507 |
Высокая частота вращения на холостом ходу |
Е |
да |
P0532 |
Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкое напряжение |
C |
нет |
P0533 |
Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, высокое напряжение |
C |
нет |
P0562 |
Низкое напряжение системы |
C |
нет |
P0563 |
Высокое напряжение системы |
В |
да |
P0571 |
Цепь тормозного переключателя |
C |
нет |
P0598 |
Низкое напряжение цепи управления нагревателем термостата охлаждающей жидкости двигателя |
C |
нет |
P0599 |
Высокое напряжение цепи управления нагревателем термостата охлаждающей жидкости двигателя |
C |
нет |
P0602 |
Не запрограммирован модуль управления |
A |
да |
P0604 |
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) модуля управления |
A |
да |
P0606 |
Быстродействие процессора в модуле управления |
A |
да |
P0607 |
Неправильные рабочие характеристики модуля управления |
A |
да |
P060A |
Неправильные рабочие характеристики контрольного процессора модуля управления |
A |
да |
P060B |
Неправильные рабочие характеристики аналого-цифрового преобразователя модуля управления |
A |
да |
P060C |
Неправильные рабочие характеристики основного процессора модуля управления |
A |
да |
P060D |
Неправильные рабочие характеристики системы определения положения педали акселератора (APP) модуля управления |
A |
да |
P061A |
Неправильные рабочие характеристики крутящего момента в модуле управления |
A |
да |
P0641 |
Цепь 1 опорного напряжения 5 В |
A |
да |
P0646 |
Низкое напряжение цепи управления реле муфты кондиционера |
C |
нет |
P0647 |
Высокое напряжение цепи управления реле муфты кондиционера |
C |
нет |
P0650 |
Цепь управления контрольной лампой индикации неисправности (MIL) |
C |
нет |
P0651 |
Цепь 2 опорного напряжения 5 В |
A |
да |
P0685 |
Органы управления двигателем, цепь управления реле зажигания |
В |
да |
P0697 |
Цепь 3 опорного напряжения 5 В |
A |
да |
P0700 |
Контроллер КПП заставил загореться контрольную лампу индикации неисправности |
A |
да |
P1137 |
Низкое напряжение цепи HO2S во время обогащения смеси в режиме полной мощности (датчик 2) |
C |
нет |
P1138 |
Высокое напряжение цепи HO2S во время обогащения смеси в режиме полной мощности (DFCO) (датчик 2) |
C |
нет |
P1166 |
Низкое напряжение цепи HO2S во время обогащения смеси в режиме полной мощности (датчик 1) |
Е |
да |
P1396 |
Неправильные рабочие характеристики датчика неровной дороги – изменения |
C |
нет |
P1397 |
Неправильные рабочие характеристики датчика неровной дороги – отсутствие сигнала |
C |
нет |
P1631 |
Неверен сигнал, разрешающий подачу топлива для защиты от кражи |
C |
нет |
P2101 |
Работоспособность датчика положения привода дроссельной заслонки |
A |
да |
P2104 |
Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) – принудительный холостой ход |
A |
да |
P2105 |
Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) – принудительное выключение двигателя |
A |
да |
P2106 |
Неправильные рабочие характеристики системы управления приводом дроссельной заслонки (TAC) – активация ограничения дроссельной заслонки |
A |
да |
P2110 |
Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) – принудительное ограничение оборотов двигателя |
A |
да |
P2119 |
Работоспособность датчика закрытого положения привода дроссельной заслонки |
C |
нет |
P2122 |
Цепь датчика 1 положения педали акселератора, низкий уровень сигнала |
A |
да |
P2123 |
Цепь датчика 1 положения педали акселератора, высокий уровень сигнала |
A |
да |
P2127 |
Цепь датчика 2 положения педали акселератора, низкий уровень сигнала |
A |
да |
P2128 |
Цепь датчика 2 положения педали акселератора, высокий уровень сигнала |
A |
да |
P2135 |
Корреляция датчиков 1-2 положения дроссельной заслонки (TP) |
В |
да |
P2138 |
Корреляция датчиков 1-2 положения педали акселератора |
A |
да |
P2297 |
Датчик 1 отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем, работоспособность датчика HO2S |
В |
да |
P2610 |
Работоспособность таймера отключения зажигания в модуле управления |
C |
нет |
U0101 |
Потеряна связь с модулем управления коробкой передач |
C |
нет |
U0167 |
Потеряна связь с модулем управления иммобилизатором |
C |
нет |
Диагностические коды неисправности (DTC) P0012, P0015, P0026, P0027
Описание DTC
DTC P0012: Характеристики системы определения положения распределительного вала впускных клапанов (CMP) – запаздывание
DTC P0015: Характеристики системы определения положения распределительного вала выпускных клапанов (CMP) – запаздывание
DTC P0026: Неправильные рабочие характеристики управления электромагнитным клапаном управления впускными клапанами
DTC P0027: Неправильные рабочие характеристики управления электромагнитным клапаном управления выпускными клапанами
Описание цепи/системы
Система привода регулирования фаз газораспределения позволяет контроллеру ЭСУД изменять фазы газораспределения распределительных валов во время работы двигателя. Сигнал электромагнитного клапана исполнительного устройства управления положением распределительного вала от контроллера ЭСУД модулируется по длительности импульса (ШИМ). Контроллер ЭСУД управляет рабочим циклом электромагнитного клапана исполнительного устройства управления положением распределительного вала, регулируя объем времени включения электромагнитного клапана. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет увеличением или уменьшением фаз для каждого распределительного вала. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет потоком масла, подающего давление для увеличения или уменьшения фаз распределительных валов.
Условия появления кода DTC
- Двигатель работает
- Выводящие из строя неисправности отсутствуют.
- Коррекция сигнала датчика положения коленчатого вала (TEC) заучена.
Условия установки кода неисправности.
(P0012)
Эта диагностика обнаруживает ошибку устройства фазировки положения распределительного вала впускных клапанов.
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что фактическое положение распределительного вала впускных клапанов (CMP) находится между 5° и 50°, когда коэффициент заполнения широтно-импульсного модулированного сигнала меньше 10 % или больше 85 %.
Либо
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что разница между фактическим и требуемым положением CMP превышает 12° в течение определенного периода времени.
(P0015)
Эта диагностика обнаруживает ошибку устройства фазировки положения распределительного вала выпускных клапанов.
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что фактическое положение распределительного вала выпускных клапанов (CMP) находится между -35° и 0°, когда коэффициент заполнения широтно-импульсного модулированного сигнала меньше 10 % или больше 90 %.
Либо
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что разница между фактическим и требуемым положением CMP превышает 15° в течение определенного периода времени.
(P0026)
Эта диагностика обнаруживает ошибку залипания электромагнитного клапана исполнительного механизма положения распредвала впускных клапанов двигателя.
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что фактическое положение CMP впускных клапанов двигателя больше 50° или меньше 5°, когда разница между фактическим и требуемым положением CMP превышает 20°.
(P0027)
Эта диагностика обнаруживает ошибку залипания электромагнитного клапана исполнительного механизма положения распредвала выпускных клапанов двигателя.
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что фактическое положение CMP выпускных клапанов двигателя меньше -50° или больше -5°, когда разница между фактическим и требуемым положением CMP превышает 20°.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0012 и P0026 являются кодами типа A.
- Диагностические коды неисправности P0015 и P0027 являются кодами типа В.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0012 и P0026 являются кодами типа A.
- Диагностические коды неисправности P0015 и P0027 являются кодами типа В.
Диагностическая информация
- Состояние моторного масла в решающей степени влияет на работу системы привода регулирования фаз газораспределения распределительных валов.
- Этот диагностический код может быть установлен вследствие низкого уровня масла. Для двигателя может потребоваться замена масла.
- Осмотрите двигатель на предмет недавних механических ремонтов. Появление этого диагностического кода неисправности может быть вызвано неправильной установкой распределительного вала, исполнительного устройства управления положением распределительного вала или приводного ремня газораспределительного механизма.
DTC P0012, P0015, P0026, P0027
Диагностические коды неисправности P0016, P0017
Описание DTC
DTC P0016: Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала впускных клапанов (CMP)
DTC P0017: Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала выпускных клапанов (CMP)
Описание схемы
Датчик положения распределительного вала (СМР) используется для определения положения распределительного вала, а также для анализа соотношения с положением коленчатого вала (CKP), для того, чтобы контроллер ЭСУД мог определить, в форсунку какого цилиндра подавать топливо в данный момент.
Контроллер ЭСУД сравнивает положение распределительного вала или угол поворота распределительного вала с положением коленчатого вала. Если контроллер ЭСУД обнаруживает расхождение между целевым положением распределительного вала и положением коленчатого вала, устанавливается этот диагностический код неисправности.
Условия появления кода DTC
- Двигатель работает
- Выводящие из строя неисправности отсутствуют.
Условия установки кода неисправности.
(P0016)
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что коэффициент смещения между распределительным валом и коленчатым валом больше 0,3616 или меньше 0,2616.
(P0017)
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что коэффициент смещения между распределительным валом и коленчатым валом больше 0,1102 или меньше 0,0102.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- DTC P0016 является диагностическим кодом неисправности типа A.
- DTC P0017 является диагностическим кодом неисправности типа B.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- DTC P0016 является диагностическим кодом неисправности типа A.
- DTC P0017 является диагностическим кодом неисправности типа B.
Диагностическая информация
DTC P0016 или P0017
Диагностический код неисправности (DTC) P0068
Описание DTC
DTC P0068: Параметры расхода воздуха на дроссельной заслонке
Описание схемы
Измеренный на основе датчика абсолютного давления расход воздуха сравнивается с расходом воздуха, рассчитанным на основе положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. Если контроллер ЭСУД обнаруживает, что измеренный расход воздуха гораздо больше расхода воздуха, рассчитанного на основе дроссельной заслонки, то устанавливается диагностический код неисправности.
Условия появления кода DTC
- Двигатель работает
- Неисправностей MAP или IAT нет.
Условия установки кода неисправности.
- Разница между измеренным расходом воздуха и рассчитанным расходом воздуха превышает 9 г/сек.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- DTC P0068 является диагностическим кодом неисправности типа A.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- DTC P0068 является диагностическим кодом неисправности типа A.
DTC P0068
Диагностические коды неисправности (DTC) P0076, P0077, P0079, P0080
Описание DTC
DTC P0076: Низкое напряжение цепи управления электромагнитным клапаном управления впускными клапанами
DTC P0077: Высокое напряжение цепи управления электромагнитным клапаном управления впускными клапанами
DTC P0079: Низкое напряжение цепи управления электромагнитным клапаном управления выпускными клапанами
DTC P0080: Высокое напряжение цепи управления электромагнитным клапаном управления выпускными клапанами
Описание схемы
Система привода регулирования фаз газораспределения позволяет контроллеру ЭСУД изменять фазы газораспределения распределительных валов во время работы двигателя. Сигнал электромагнитного клапана исполнительного устройства управления положением распределительного вала от контроллера ЭСУД модулируется по длительности импульса (ШИМ). Контроллер ЭСУД управляет рабочим циклом электромагнитного клапана исполнительного устройства управления положением распределительного вала, регулируя объем времени включения электромагнитного клапана. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет увеличением или уменьшением фаз для каждого распределительного вала. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет потоком масла, подающего давление для увеличения или уменьшения фаз распределительных валов.
Следя за напряжением цепи обратной связи, контроллер ЭСУД способен обнаруживать разрыв цепи, короткое замыкание на массу и короткое замыкание на напряжение аккумулятора.
Условия появления кода DTC
- Выводящие из строя неисправности отсутствуют.
- Двигатель работает
- Напряжение зажигания в пределах от 11 В до 16 В.
Условия установки кода неисправности.
(P0076, P0079)
- Контроллер ЭСУД обнаруживает короткое замыкание на массу или обрыв в цепи управления исполнительным устройством управления положением распределительного вала.
(P0077, P0080)
- Контроллер ЭСУД обнаруживает короткое замыкание на напряжение в цепи управления исполнительным устройством управления положением распределительного вала.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0076, P0077 и P0080 являются кодами типа A.
- Диагностический код неисправности P0079 является кодом типа B.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0076, P0077 и P0080 являются кодами типа A.
- Диагностический код неисправности P0079 является кодом типа B.
DTC P0076, P0077, P0079, P0080
Диагностический код неисправности P0106
Описание DTC
DTC P0106: Неправильные рабочие характеристики датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР)
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик давления во впускном коллекторе измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. ЭСУД может определить, если датчик давления во впускном коллекторе не отвечает на изменения положения дроссельной заслонки, сравнивая действительное изменение давления во впускном коллекторе, основываясь на происходящем изменении положения дроссельной заслонки. Если блок ЭСУД не может зарегистрировать ожидаемое изменение давления во впускном коллекторе, то устанавливается код Р0106.
Условия появления кода DTC
(ОБЩЕЕ)
- Работающий двигатель
- Действительное обновление барометрического давления.
- Муфта гидротрансформатора неподвижна
- Отсутствуют условия для отказа датчика положения дроссельной заслонки.
- Отсутствуют условия для отказа датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
(СЛУЧАЙ А)
- Число оборотов двигателя в минуту в пределах 1300 до 4500.
- Изменение расхода воздуха в режиме холостого хода не больше 4,9988 %.
- Температура охлаждающей жидкости не ниже -10°С (14°F).
- Положение дроссельной заслонки менее 0,2021 %.
- Скорость автомобиля не ниже 30 км/ч.
- Все вышеуказанные условия соблюдаются в течение более 1,5 секунд.
(СЛУЧАЙ В)
- Число оборотов двигателя в минуту в пределах 1300 до 4500.
- Неизменяемое состояние кондиционера.
- Температура охлаждающей жидкости не ниже 60°С (140°F).
- Изменение оборотов двигателя не больше 200 об/мин.
- Изменение в датчике положения дроссельной заслонки меньше 2,9999 % или изменение давления во впускном коллекторе меньше 5 кПа.
- Изменение расхода воздуха в режиме холостого хода не больше 4,9988 %.
- Все вышеуказанные условия соблюдаются в течение более 1,5 секунд.
Условия установки кода неисправности.
(СЛУЧАЙ А)
- Показание давления во впускном коллекторе, компенсированное по высоте, лежит выше верхнего порога или ниже нижних порогов, на основе информации по оборотам и сигналу положения дроссельной заслонки.
(СЛУЧАЙ В)
- Показание давления во впускном коллекторе, компенсированное по высоте, лежит ниже нижнего порога, на основе информации по оборотам и сигналу положения дроссельной заслонки.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- DTC P0106 является диагностическим кодом неисправности типа E.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- DTC P0106 является диагностическим кодом неисправности типа E.
Диагностическая информация
При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое. Данная информация используется контроллером ЭСУД в качестве показания высоты автомобиля над уровнем моря. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика. Показания должны быть одинаковыми 0,4 В.
Источник разрежения датчика абсолютного давления необходимо тщательно проверять на отсутствие сужения сечения на впускном коллекторе.
Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
- Датчик включения зажигания, барометрического давления при выключенном двигателе, значение которого оказывается ненормальным для той высоты, на которой находится автомобиль, считается неисправным.
- При запуске двигателя датчик абсолютного давления во впускном коллекторе должен зарегистрировать какое-либо изменение во впускном коллекторе. Данный тест проводится для того, чтобы определить, что датчик не заклинило на каком-либо одном значении.
- Обычный датчик абсолютного давления реагирует на изменения в положении дроссельной заслонки с той же скоростью, с которой они производятся. Датчик не должен “отставать” от или “догонять” перемещения дроссельной заслонки.
- На данном шаге проверяется, что отсутствие изменения значения датчика абсолютного давления было вызвано неисправным датчиком или источником разрежения.
- Источник разрежения датчика абсолютного давления необходимо тщательно проверять на отсутствие сужения сечения. Для очистки вакуумного отверстия от облоя отливки можно использовать сверло.
- Источник разрежения датчика абсолютного давления необходимо тщательно проверять на отсутствие сужения сечения. Для очистки вакуумного отверстия от облоя отливки можно использовать сверло.
- При проведении диагностики работы системы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, возможно, потребуется несколько тестов для того, чтобы определить, прошла или нет диагностика при последнем тесте. Совершить поездку на автомобиле в условиях установки кода неисправности несколько раз и убедиться, что диагностика прошла достаточное количество тестов для отказа или прохождения.
DTC P0106
Диагностические коды неисправности P0107, P0108
Описание DTC
DTC P0107: Низкое напряжение цепи датчика абсолютного давления в коллекторе
DTC P0108: Высокое напряжение цепи датчика абсолютного давления в коллекторе
Описание цепи/системы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик давления во впускном коллекторе измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. Контроллер ЭСУД подает контрольный сигнал 5 В на датчик МАР. При изменении давления коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется. Контролируя выходные сигналы датчика МАР, контроллер ЭСУД определяет давление в коллекторе. Для низкого давления (низкого напряжения) выходное напряжение будет приблизительно от 1,0 до 1,5 вольт, а для более высокого давления (высокого напряжения) выходное напряжение будет приблизительно от 4,5 до 4,8 вольт при широком открытии дроссельной заслонки (WOT). Датчик MAP в определенных условиях также используется для измерения барометрического давления. (BARO), позволяя контроллеру ЭСУД производить корректировки для разной высоты.
Условия появления кода DTC
P0107
- Отсутствуют условия для отказа датчика положения дроссельной заслонки.
- Положение дроссельной заслонки не меньше 0 %, если частота вращения двигателя не больше 1000 об/мин.
- Напряжение зажигания больше 11 В.
P0108
- Отсутствуют условия для отказа датчика положения дроссельной заслонки.
- Время работы двигателя больше 10 секунд.
- Положение дроссельной заслонки не больше 14,9994 %, если частота вращения двигателя не превышает 2500 об/мин.
Условия установки кода неисправности.
P0107
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что исходный сигнал датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) меньше 2 % по шкале показаний датчика.
P0108
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что исходный сигнал датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) больше 98 % по шкале показаний датчика.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0107 и P0108 являются кодами типа B.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0107 и P0108 являются кодами типа B.
Диагностическая информация
DTC P0107 или P0108
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Вы провели проверку диагностической системы? |
– |
Перейти к операции 2 |
|
2 |
Сканирующим прибором следить за исходным сигналом датчика абсолютного давления. Сигнал ниже указанного значения? |
100 мВ |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 3 |
3 |
Сигнал выше указанного значения? |
4900 мВ |
Перейти к операции 6 |
Перейти к операции 4 |
4 |
Код DTC показал пропуск зажигания? |
– |
Перейти к операции 5 |
|
5 |
Диагностическим прибором контролировать информацию о диагностическом коде неисправности (DTC). Показывает ли диагностический прибор, что также устанавливается диагностический код неисправности P0651? |
– |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Перейти к операции 7 |
6 |
Диагностическим прибором контролировать информацию о диагностическом коде неисправности (DTC). Показывает ли диагностический прибор, что также устанавливается диагностический код неисправности P0651? |
– |
Перейти к операции 9 |
Перейти к операции 10 |
7 |
Напряжение выше указанного значения? |
4,8 В |
Перейти к операции 8 |
Перейти к операции 12 |
8 |
Присоединить проволочную перемычку с плавким предохранителем на 3 А между цепью опорного напряжения 5 В и цепью сигнала датчика абсолютного давления. Показывает ли диагностический прибор, что сигнал ниже указанного значения? |
4900 мВ |
Перейти к операции 16 |
Перейти к операции 13 |
9 |
Показывает ли диагностический прибор, что исходный сигнал датчика абсолютного давления ниже указанного значения? |
100 мВ |
Перейти к таблице диагностического кода неисправности P0651 |
Перейти к операции 14 |
10 |
Показывает ли диагностический прибор, что исходный сигнал датчика абсолютного давления ниже указанного значения? |
100 мВ |
Перейти к операции 11 |
Перейти к операции 14 |
11 |
Напряжение выше указанного значения? |
0,2 В |
Перейти к операции 15 |
Перейти к операции 16 |
12 |
Протестировать цепь опорного напряжения 5 В датчика абсолютного давления на обрыв. Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 20 |
Перейти к операции 17 |
13 |
Протестировать цепь сигнала датчика абсолютного давления на предмет короткого замыкания на массу или обрыва. Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 20 |
Перейти к операции 17 |
14 |
Протестировать цепь сигнала датчика абсолютного давления на предмет короткого замыкания на напряжение. Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 20 |
Перейти к операции 19 |
15 |
Протестировать цепь низкого опорного сигнала датчика абсолютного давления на предмет высокого сопротивления или обрыва. Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 20 |
Перейти к операции 17 |
16 |
Осмотреть на предмет ненадежных соединений на датчике абсолютного давления. Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 20 |
Перейти к операции 18 |
17 |
Осмотреть контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) на наличие нарушений контакта. Неисправность обнаружена и устранена? |
– |
Перейти к операции 20 |
Перейти к операции 19 |
18 |
Заменить датчик MAP. Замена произведена? |
– |
Перейти к операции 20 |
– |
19 |
Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? |
– |
Перейти к операции 20 |
– |
20 |
Код DTC показал пропуск зажигания? |
– |
Перейти к операции 2 |
Перейти к операции 21 |
21 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы? |
– |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Система в норме |
На чтение 5 мин Просмотров 11.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0230
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0230
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0230 звучит как «неисправность первичной цепи топливного насоса». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Pump (FP) Primary Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0230
Для запуска и работы, двигателю внутреннего сгорания необходимы три основных компонента, это воздух, топливо и искра или давление. Что касается кода P0230, то он относится к топливу. Топливная система включает бак, насос низкого давления, иногда топливный насос высокого давления. А также топливные трубки и шланги, регулятор давления топлива и топливные форсунки.
Топливный насос и топливные форсунки управляются электрически, поэтому для них также есть предохранители, реле и контроллер. Обычно контроллер является частью PCM, хотя некоторые автомобили, могут иметь отдельный модуль привода топливной форсунки.
Обычно реле топливного насоса управляется контроллером. Контроллер PCM заземляет реле топливного насоса или первичный контур. Который затем подает питание на топливный насос, используя силовой или вторичный контур.
На некоторых автомобилях при включении ключа насос включается на несколько секунд для заполнения системы.
Чтобы обеспечить правильную работу топливной системы, все должно работать согласованно. Например, при недостаточном давлении топлива топливные форсунки не смогут подавать топливо должным образом. Недостаточное давление топлива может быть вызвано множеством электрических проблем. Одна из которых, это плохое напряжение на топливном насосе.
Контроллер PCM контролирует первичную цепь реле топливного насоса на предмет напряжения. Если напряжение выходит за рамки спецификаций и ожидаемого контроллером, будет установлен код неисправности DTC P0230, который определяется как неисправность первичной цепи топливного насоса.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0230 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Двигатель может не запускаться или запускаться, а затем глохнуть.
- Недостаточная подача топлива из-за ненадлежащей работы топливного насоса.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Неисправность вторичной цепи топливного насоса может привести к возникновению проблем с запуском двигателя, поэтому ошибка P0230 считается серьезной. Если ее игнорировать, топливный насос может полностью выйти из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P0230 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Реле топливного насоса неисправно, напряжение на топливный насос не поступает.
- Повреждение жгута проводов приводит к обрыву цепи питания топливного насоса.
- Топливный насос может полностью выйти из строя.
- Ослабленные или поврежденные разъемы.
- Цепь обратной связи имеет обрыв.
- При небольшом ударе мог сработать инерционный выключатель, который размыкает цепь топливного насоса.
- Перегорел предохранитель топливного насоса из-за короткого замыкания на массу.
- Неисправен модуль управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0230
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0230:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0230.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Протестируйте реле топливного насоса.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Проверьте инерционный выключатель, если необходимо, включите его.
- При необходимости замените предохранитель.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Для диагностики цепей топливного насоса и устранения кода неисправности P0230 необходимо наличие электрической схемы, для вашего автомобиля. После этого можно приступать к дальнейшим действиям.
Если автомобиль запускается и движется, нареканий на управляемость нет, скорее всего есть обрыв в цепи обратной связи между PCM и цепью напряжения питания топливного насоса. При необходимости отремонтируйте.
Когда автомобиль не заводится или заводится и глохнет из-за низкого давления топлива, проверьте предохранитель топливного насоса. Если он перегорел, проверьте цепь питания топливного насоса на замыкание на массу.
Снимите реле топливного насоса (FP), а затем проверьте сопротивление между цепью напряжения на разъеме топливного насоса и массой. При небольшом сопротивлении, указывающим на замыкание на массу, отключите топливный насос и проверьте его снова.
Если после отсоединения топливного насоса он показывает высокое или бесконечное сопротивление, замените закороченный топливный насос. При низком сопротивлении после отключения топливного насоса, устраните короткое замыкание в цепи питания FP.
После проверки электрических цепей, скорее всего будет несколько сценариев. Либо ошибка P0230 пропадет, так как была устранена проблема с проводкой. Либо проблема в неисправном реле или топливном насосе.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0230 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Buick (Бьюик Люцерн)
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Блейзер, Малибу, Тахо)
- Citroen (Ситроен С5, Эвазион)
- Fiat (Фиат Дукато, Скудо)
- Ford (Форд Таурус, Транзит, Фокус, F-150)
- GMC Savana
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната)
- Jeep (Джип Либерти)
- Kia (Киа Соренто, Церато)
- Lifan (Лифан Солано, х60)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо 406, 806, Боксер)
- Porsche (Порше Кайен)
- Subaru (Субару Импреза)
- Toyota (Тойота Ленд Крузер, Прадо)
- Volkswagen
- Volvo
- Газель Бизнес
С кодом неисправности Р0230 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0231, P0232, P0233.
Видео
Все ошибки Chevrolet AVEO, CAMARO, CAPTIVA, COBALT, CORVETTE, CRUZE, EPICA, IMPALA, LACETTI, LANOS, MALIBU, MATIZ, NIVA, ORLANDO, REZZO, SILVERADO, SS, SPARK, TAHOE, TRACKER, TRAILBLAZER, VENTURE, VIVA, VOLT, ZAFIRA.
Ошибки Chevrolet по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1 – Неисправность процессора
2 – Неисправность в электрической цепи / Отсутствие сигнала от датчика уровня топлива
4 – Повышенное напряжение бортовой сети (превышает значение 16 В)
8 – Пониженное напряжение бортовой сети (менее 8 v)
12 – Неисправность электрической цепи контрольного индикатора
13 – Неисправность в электрической цепи / Отсутствие сигнала с датчика кислорода
14 – Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (повышенная температура охлаждающей жидкости)
15 – Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (пониженная температура охлаждающей жидкости)
16 – Повышенное напряжение бортовой сети
17 – Пониженное напряжение бортовой сети
19 – Некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала
21 – Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 – Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 – Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
24 – Нет сигнала датчика скорости автомобиля
25 – Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 – Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
28 – Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
33 – Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
34 – Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
35 – Отклонение оборотов холостого хода
41 – Неверный сигнал датчика фазы
42 – Неисправность цепи управления электронным зажиганием
43 – Некорректный сигнал датчика детонации
44 – Обеднённый состав смеси
45 – Обогащённый состав смеси
49 – Диагностика потери вакуума
51 – Ошибка ППЗУ
52 – Ошибка ОЗУ
53 – Нет сигнала датчика СО-потенциометра
54 – Нет сигнала датчика октан-корректора
55 – Обеднение смеси при высокой нагрузке на двигатель
61 – Нарушение показаний с датчика кислорода / Деградация датчика кислорода
Ошибки Chevrolet по протоколу OBDII
Топливная система и воздухоподача
P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299
P0011 – Нарушение функционирования системы положения распределительного вала, впуск/левый/передний, банк 1 — слишком ранний угол открывания клапанов /
P0012 – Нарушение функционирования системы положения распределительного вала, впуск/левый/передний, банк 1 — слишком поздний угол открывания клапанов
P0014 – Привод системы изменения фаз газораспределения, выпуск/правый/задний, банк 1 — слишком ранний угол открывания / функционирование системы
P0015 – Привод системы изменения фаз газораспределения, выпуск/правый/задний, банк 1 — слишком поздний угол открывания
P0016 – Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик А — нет соответствия
P0017 – Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик В — корреляция
P0030 – Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 1, банк 1, управление нагревателем
P0036 – Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 1, управление нагревателем
P0037 – Низкое напряжение в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 1, управление нагревателем
P0102 – Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха (MAF) / (VAF)
P0107 – Низкий уровень сигнала с датчика абсолютного давления во впускном коллекторе/датчика атмосферного давления
P0108 – Высокий уровень сигнала с датчика абсолютного давления во впускном коллекторе/датчика атмосферного давления
P0113 – Высокий уровень входного сигнала с датчика температуры воздуха на впуске
P0118 – Высокий уровень входного сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
P0130 – Неисправность в электрической цепи датчика кислорода
P0131 – Низкое напряжение в электрической цепи датчика кислорода
P0132 – Высокое напряжение в электрической цепи датчика кислорода
P0133 – Малое быстродействие датчика кислорода
P0134 – Нет отклика от датчика кислорода
P0135 – Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 1, банк 1, управление нагревателем
P0136 – Неисправность в электрической цепи датчика кислорода №2, банк 1
P0137 – Низкое напряжение в электрической цепи датчика кислорода №2, банк 1
P0138 – Высокое напряжение в электрической цепи датчика кислорода №2, банк 1
P0140 – Нет отклика от датчика кислорода №2, банк 1
P0141 – Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 1, управление нагревателем
P0171 – Слишком бедная топливовоздушная смесь
P0172 – Слишком богатая топливовоздушная смесь
P0200 – Неисправность в электрической цепи форсунки
P0201 – Неисправность в электрической цепи форсунки №1
P0202 – Неисправность в электрической цепи форсунки №2
P0203 – Неисправность в электрической цепи форсунки №3
P0204 – Неисправность в электрической цепи форсунки №4
P0205 – Неисправность в электрической цепи форсунки №5
P0206 – Неисправность в электрической цепи форсунки №6
P0207 – Неисправность в электрической цепи форсунки №7
P0208 – Неисправность в электрической цепи форсунки №8
P0222 – Низкий уровень сигнала с датчика “В” положения дроссельной заслонки / датчика “В” положения педали акселератора
Система зажигания
P0300-P0399
P0300 – Случайные / множественные пропуски зажигания (воспламенения)
P0301 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 1
P0302 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 2
P0303 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 3
P0304 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 4
P0305 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 5
P0306 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 6
P0307 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 7
P0308 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 8
P0335 – Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала
P0336 – Датчик положения коленчатого вала — диапазон/производительность
P0337 – Низкий уровень сигнала с датчика положения коленчатого вала
P0338 – Высокий уровень сигнала с датчика положения коленчатого вала
P0340 – Неисправность в электрической цепи датчика положения распределительного вала
P0341 – Датчик положения распределительного вала, банк 1 — диапазон/функционирование
P0342 – Низкий уровень сигнала с датчика положения распределительного вала
P0343 – Высокий уровень сигнала с датчика положения распределительного вала
P0351 – Неисправность в электрической цепи катушки зажигания A, первичная/вторичная обмотки
P0352 – Неисправность в электрической цепи катушки зажигания B, первичная/вторичная обмотки
P0365 – Неисправность в электрической цепи датчика В положения распределительного вала, банк 1
P0366 – Датчик В положения распределительного вала, банк 1 — диапазон/функционирование
Контроль выбросов
P0400-P0499
P0404 – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — диапазон/функционирование
P0420 – Каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой
P0422 – Основной каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой
P0444 – Электромагнитный клапан аккумулятора паров топлива — обрыв цепи
Контроль скорости и холостого хода
P0500-P0599
P0500 – Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля
P0501 – Датчик скорости автомобиля — диапазон/функционирование
P0502 – Низкий уровень сигнала с датчика скорости автомобиля
P0503 – Высокий уровень сигнала с датчика скорости автомобиля
P0507 – Система управления частотой вращения холостого хода — частота вращения выше допустимой
P0508 – Управление перепуском воздуха на холостом ходу — низкий уровень сигнала
P0509 – Управление перепуском воздуха на холостом ходу — высокий уровень сигнала
P0510 – Датчик полностью закрытого положения дроссельной заслонки — неисправность электрической цепи
P0513 – Некорректный ключ иммобилайзера (неправильный код)
P0521 – Датчик давления моторного масла — диапазон/функционирование
P0560 – Напряжение системы (бортовой сети) — неисправность
P0597 – Система управления нагревателем термостата — обрыв цепи
P0598 – Система управления нагревателем термостата — низкое напряжение цепи
P0599 – Система управления нагревателем термостата — высокое напряжение цепи
Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы
P0600-P0699
P0606 – Электронный блок управления двигателем (ECM) / блок управления силовым агрегатом (PCM) — неисправность процессора
P0650 – Неисправность в электрической цепи индикатора неисправности (MIL)
P0656 – Индикация уровня топлива — неисправность электрической цепи
P0660 – Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — обрыв цепи
P0661 – Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — низкий уровень сигнала
P0693 – Электродвигатель вентилятора 2 системы охлаждения — низкий уровень сигнала
Трансмиссия
P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999
P0700 – Система управления трансмиссией – запрос неисправностей – неисправность в электрической цепи
P0703 – Неисправность в электрической цепи выключателя стоп-сигналов “B”
P0711 – Датчик температуры рабочей жидкости КПП — диапазон/функционирование
P0751 – Электромагнитный клапан “А” переключения передач — функционирование или «залипание» в закрытом состоянии
P0752 – Электромагнитный клапан “А” переключения передач — «залипание» в открытом состоянии
P0796 – Электромагнитный клапан “C” управления давлением рабочей жидкости КПП — функционирование или «залипание» в закрытом состоянии
P0797 – Электромагнитный клапан C управления давлением рабочей жидкости КПП — «залипание» в открытом состоянии
P080A – Не произведено обучение положению педали сцепления
P0833 – Неисправность в электрической цепи концевого выключателя (датчика положения) “B” педали сцепления
Прочие ошибки
P1101 – Неисправность в электрической цепи датчика атмосферного давления
P1115 – Неисправность в электрической цепи нагревателя датчика кислорода
P1382 – Некорректный сигнал от датчика неровной дороги
P1386 – Некорректный сигнал от датчика детонации
P1396 – Изменение сигнала датчика скорости колес с системой АБС
P1397 – Отсутствует сигнал датчика скорости колес с системой АБС
P1403 – Неисправность в работе системы рециркуляции отработавших газов
P1410 – Неисправность в работе клапана управления продувкой адсорбера
P1502 – Неисправность в электрической цепи управления реле топливного насоса
P1509 – Неисправность в работе датчика холостых оборотов двигателя
P1513 – Замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода
P1514 – Обрыв цепи управления регулятором холостого хода
P1570 – Некорректный сигнал со штатной противоугонной системы автомобиля АПС (иммобилайзер неверный отклик)
P1602 – Прерывание напряжения бортовой сети
P1628 – Отсутствие связи с иммобилайзером
P1629 – Неправильное вычисление иммобилайзера автомобиля
P1640 – Электронный контролер управления двигателем – ошибка чтения-записи EEPROM
P1661 – Лампа индикации неисправности, низкое напряжение в цепи
P1689 – Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера
P2088 – Низкий уровень сигнала с привода А системы изменения фаз газораспределения, банк 1
P2096 – Топливный баланс после каталитического нейтрализатора, банк 1 — слишком бедный
P2101 – Электродвигатель привода дроссельной заслонки — диапазон/функционирование
P2104 – Система управления приводом дроссельной заслонки — принудительный холостой ход
P2106 – Система управления приводом дроссельной заслонки — принудительное ограничение мощности
P2118 – Привод дроссельной заслонки, ток электродвигателя — диапазон/функционирование
P2119 – Привод дроссельной заслонки, дроссельная заслонка — диапазон/функционирование
P2135 – Датчик положения педали акселератора/выключатель A/B — корреляция напряжения
P2138 – Датчик положения педали акселератора/выключатель D/Е — корреляция напряжения
P2187 – Слишком бедная топливовоздушная смесь, холостой ход, банк 1
P2188 – Слишком богатая топливовоздушная смесь, холостой ход, банк 1
P2196 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал постоянно богатой смеси
P2714 – Электромагнитный клапан “D” управления давлением рабочей жидкости КПП – функционирование или заедание в закрытом положении
P2723 – Электромагнитный клапан “E” управления давлением рабочей жидкости КПП – функционирование или заедание в закрытом положении
Не нашли нужную ошибку? Воспользуйтесь нашим поиском или оставьте комментарий и мы вам поможем!
Ошибка P0230 — Первичная цепь топливного насоса — неисправность
Определение кода ошибки P0230
Ошибка P0230 указывает на неисправность первичной цепи топливного насоса.
Что означает ошибка P0230
Ошибка P0230 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие неисправности в первичной цепи топливного насоса. Данная ошибка означает, что при подаче команды на включение или выключение топливного насоса автомобиля возникли проблемы с подачей питания.
Причины возникновения ошибки P0230
- Ненормальное напряжение в первичной цепи топливного насоса вследствие короткого замыкания
- Перегорание предохранителя или плавкого защитного элемента топливного насоса
Каковы симптомы ошибки P0230?
- Загорание индикатора Check Engine
- Выход из строя топливного насоса
- Проблемы с запуском двигателя из-за ненадлежащей работы топливного насоса
Как механик диагностирует ошибку P0230?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0230 снова
- Проверит, не перегорел ли предохранитель или плавкий защитный элемент топливного насоса
- Проверитнапряжениевпервичнойцепитопливногонасоса
- Измерит сопротивление первичной цепи топливного насоса
Общие ошибки при диагностировании кода P0230
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:
- Пренебрежение проверкой напряжения аккумуляторной батареи
- Пренебрежение проверкой разъема реле топливного насоса на предмет перегрева
Насколько серьезной является ошибка P0230?
- Первичная цепь топливного насоса питает реле топливного насоса, и ее неисправность может привести к возникновению проблем с запуском двигателя
- Также если напряжение аккумуляторной батареи слишком низкое, это может привести к появлению данной ошибки
- Топливный насос может полностью выйти из строя
Какой ремонт может исправить ошибку P0230?
- Ремонт или замена предохранителя или плавкого защитного элемента топливного насоса и замена топливного насоса
- Замена реле топливного насоса
- Замена только топливного насоса
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0230
Ошибка P0230 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил ненормальное напряжение в первичной цепи топливного насоса.
Вместе с ошибкой P0230 могут также появляться ошибки P0231 и P0232, которые также необходимо рассмотреть и устранить.
Нужна помощь с кодом ошибки P0230?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
15 Неисправность верхнего стоп-сигнала
16 Выполните обслуживание стоп-сигналов
18 Неисправность ближнего света левой фары
19 Неисправность заднего противотуманного фонаря
20 Неисправность ближнего света правой фары
21 Неисправность левого переднего габаритного огня
22 Неисправность правого переднего габаритного огня
23 Неисправность фонаря заднего хода
24 Неисправность фонаря подсветки номерного знака
25 Неисправность левого переднего указателя поворота
26 Неисправность левого заднего указателя поворота
27 Неисправность правого переднего указателя поворота
28 Неисправность правого заднего указателя поворота
84 Мощность двигателя снизилась
89 Скоро потребуется выполнить очередное техническое обслуживание автомобиля
Код Описание
P0030 НО2S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя
P0036 НО2S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя
P0107 Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала
P0108 Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала
P0112 Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
P0113 Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
P0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
P0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
P0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
P0131 HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала
P0132 HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала
P0133 HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность
P0137 HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала
P0138 HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала
P0140 HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала
P0171 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная
P0172 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая
P0222 Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи
P0223 Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи
P0261 Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
P0262 Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
P0264 Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
P0265 Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
P0267 Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
P0268 Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
P0270 Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
P0271 Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
P0300 Обнаружены множественные пропуски воспламенения
P0327 Датчик детонации, неисправность цепи
P0335 Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи
P0336 Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала
P0337 Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
P0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона
P0342 Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал
P0351 Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием
P0352 Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием
P0400 Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования
P0401 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован
P0403 Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов
P0404 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен
P0405 Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
P0406 Высокий уровень сигнала или обрыв проводов в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
P0420 Низкая эффективность работы нейтрализатора
P0444 Цепь клапана продувки адсорбера, отсутствует сигнал
P0445 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
P0462 Датчик уровня топлива, низкое напряжение
P0463 Датчик уровня топлива, высокое напряжение
P0480 Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения
P0481 Высокий уровень сигнала реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
P0501 Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП)
P0510 Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки
P0562 Пониженное напряжение системы
P0563 Повышенное напряжение системы
P0601 Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы
P0604 Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД
P0605 Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем
P0628 Реле бензонасоса, низкое напряжение в цепи
P0629 Реле бензонасоса, высокое напряжение в цепи
P0646 Реле компрессора кондиционера, низкое напряжение в цепи
P0647 Реле компрессора кондиционера, высокое напряжение в цепи
P0650 Лампа индикации неисправности, низкое напряжение в цепи
P0656 Неисправность цепи выходного сигнала уровня топлива
P0661 Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение в цепи
P0662 Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, высокое напряжение в цепи
P0700 Общая неисправность контроллера КПП, нарушение работы коробки передач (только автоматической)
P1390 Неисправность цепи датчика неровной дороги (только 0.8S)
P1396 Датчик неровной дороги АБС, неверные данные
P1504 Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с АКПП)
P1610 Главное реле, высокое напряжение в цепи
P1611 Главное реле, низкое напряжение в цепи
P1628 Не устанавливается связь с иммобилизатором
P1629 Неправильное вычисление иммобилизатора
P1650 Лампа индикации неисправности, высокое напряжение в цепи
P2101 Неисправность цепи привода заряда на холостом ходу
P2118 Механическая ошибка привода заряда на холостом ходу
P2119 Функциональная ошибка регулятора холостого хода
U0101 Отсутствует сообщение контроллера КПП (только автоматической)