В 11.01.2023 в 23:26, ZSA сказал:
Сканирование показало 3 ошибки: Р0321, Р0650 и Р0010.
Подскажите пожалуйста куда нужно смотреть.
Вот плохо, что не записал ошибки до похода в сервис. Раз предлагали авто выкупить, значит машина хорошая, не продавай.
Р0010. Неисправен датчик положения распредвала. Или проводка к нему.
Авто заведется, но при определенных режимах, двигатель будет колбасить.
Р0321 — в наших мануалах подробно не описана. Относится к системе зажигания. Может трактоваться как несоответствие показаний между датчиком положения коленвала и распредвала.
Причин много. От неисправных датчиков коленвала & распредвала, до неисправности регулятора фаз, и треснутого распредвала.
С неисправным, или помирающим датчиком положения коленвала, машина не заведется. Целостность проводки, не исключение.
Р0650 — оторвали проводку или сгорела лампа индикации неисправности двигателя на приборке.
В 11.01.2023 в 23:26, ZSA сказал:
на ЭБУ один чип оттерт от лака—якобы проблема с имобилайзером
Наверняка флеш выпаивали, что бы сдуть прошивку. Микросхема в правом нижнем углу 29F200, о 44х ногах?
Если разговор был про IММО, тогда пытались что то сделать с виртуальным EEPROM/
Сколько ключей в наличии?
До ремонта, машина заводилась от всех ключей?
Автозапуск есть?
Машину из сервиса на буксире забирал?
Неисправность IMMO, можно только марочным сканером определить. Как бы они тебе не загадили виртуалку в ЭБУ. Тогда ключи надо перезаписать.
____________________________________________
Если уж совсем не к кому обратиться, присылай ЭБУ с ключами, восстановлю.
Самостоятельно проверяй цепи связанный с датчиками распредвала, коленвала. А так же самого распредвала и регулятора фаз.
На чтение 5 мин Просмотров 3.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0231
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0231
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0231 звучит как «низкое напряжение вторичной цепи топливного насоса». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Pump (FP) Secondary Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0231
Для запуска и работы, двигателю внутреннего сгорания необходимы три основных компонента, это воздух, топливо и искра или давление. Что касается кода P0231, то он относится к топливу. Топливная система включает бак, насос низкого давления, иногда топливный насос высокого давления. А также топливные трубки и шланги, регулятор давления топлива и топливные форсунки.
Топливный насос и топливные форсунки управляются электрически, поэтому для них также есть предохранители, реле и контроллер. Обычно контроллер является частью PCM, хотя некоторые автомобили, могут иметь отдельный модуль привода топливной форсунки.
Обычно реле топливного насоса управляется контроллером. Контроллер PCM заземляет реле топливного насоса или первичный контур. Который затем подает питание на топливный насос, используя силовой или вторичный контур.
На некоторых автомобилях при включении ключа насос включается на несколько секунд для заполнения системы.
Чтобы обеспечить правильную работу топливной системы, все должно работать согласованно. Например, при недостаточном давлении топлива топливные форсунки не смогут подавать топливо должным образом. Недостаточное давление топлива может быть вызвано множеством электрических проблем. Одна из которых, это плохое напряжение на топливном насосе.
Контроллер PCM контролирует вторичную цепь реле топливного насоса на предмет напряжения. Если напряжение упадет ниже определенного порогового значения, будет установлен код неисправности DTC P0231, который определяется как низкое напряжение вторичной цепи топливного насоса.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0231 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Двигатель может не запускаться или запускаться, а затем глохнуть.
- Недостаточная подача топлива из-за ненадлежащей работы топливного насоса.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Неисправность вторичной цепи топливного насоса может привести к возникновению проблем с запуском двигателя, поэтому ошибка P0231 считается серьезной. Если ее игнорировать, топливный насос может полностью выйти из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P0231 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Реле топливного насоса неисправно, напряжение на топливный насос не поступает.
- Повреждение жгута проводов приводит к обрыву цепи питания топливного насоса.
- Топливный насос может полностью выйти из строя.
- Ослабленные или поврежденные разъемы.
- Цепь обратной связи имеет обрыв.
- При небольшом ударе мог сработать инерционный выключатель, который размыкает цепь топливного насоса.
- Перегорел предохранитель топливного насоса из-за короткого замыкания на массу.
- Неисправен модуль управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0231
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0231:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0231.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Протестируйте реле топливного насоса.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Проверьте инерционный выключатель, если необходимо, включите его.
- При необходимости замените предохранитель.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Для диагностики цепей топливного насоса и устранения кода неисправности P0231 необходимо наличие электрической схемы, для вашего автомобиля. После этого можно приступать к дальнейшим действиям.
Если автомобиль запускается и движется, нареканий на управляемость нет, скорее всего есть обрыв в цепи обратной связи между PCM и цепью напряжения питания топливного насоса. При необходимости отремонтируйте.
Когда автомобиль не заводится или заводится и глохнет из-за низкого давления топлива, проверьте предохранитель топливного насоса. Если он перегорел, проверьте цепь питания топливного насоса на замыкание на массу.
Снимите реле топливного насоса (FP), а затем проверьте сопротивление между цепью напряжения на разъеме топливного насоса и массой. При небольшом сопротивлении, указывающим на замыкание на массу, отключите топливный насос и проверьте его снова.
Если после отсоединения топливного насоса он показывает высокое или бесконечное сопротивление, замените закороченный топливный насос. При низком сопротивлении после отключения топливного насоса, устраните короткое замыкание в цепи питания FP.
После проверки электрических цепей, скорее всего будет несколько сценариев. Либо ошибка P0231 пропадет, так как была устранена проблема с проводкой. Либо проблема в неисправном реле или топливном насосе.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0231 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
- Citroen
- Fiat
- Ford (Форд Виндстар, Рейнджер, Транзит, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, C-Max, F-150)
- GMC Sierra
- Hyundai
- Kia
- Mitsubishi
- Peugeot
- Renault
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0231 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0232, P0237, P0470, P0472, P0603, P0693, P069E, P1000, P1280, P1690, B1362.
Видео
Топливный насос
15 мая, 14:10
Ставрополь
Добрый день! Может кто-то подскажет.. При включенном зажигании топливный насос работает все время, топливо гоняет через обратку. Реле исправно, Периодически выскакивает ошибка p0231. Все происходит в теплое время года, при температуре воздуха выше 10 градусов. По холоду насос работает нормально и ошибок не бывает.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
-
#1
Приветствую! Помогите пжл справиться с неисправностью? Диагностика при сканировании выдает активную ошибку P0231, связанную с питанием топливного насоса(отсутствие питания, замыкание и т.п.). Снять ошибку программа не может, так как она постоянная. Снегоход оглушающе ругается и показывает неисправность на приборной панели. Проводка вроде целая. Все предохранители в блоке под сиденьем целые. Согласно чтения различных тем в интернете сделал вывод, что питание на топливный насос идет с мозгов. Подключая диагностику мы фактически питаем мозги, которые дают напряжение на топливный насос, но обратного сигнала по вторичной проводке в мозги не приходит. Есть ли отдельно на топливный насос предохранитель либо реле? Что еще можно посмотреть?
-
#2
Может дело в самом насосе?
-
#3
Что еще можно посмотреть?
Вы похоже не в курсе, что в БАДСе по каждой ошибке есть описание вероятной причины неисправности и описание проверок, которые надо выполнить для устранения.
Давайте я переведу вам эту информацию.
231 = Цепь топливного насоса разорвана или имеет контакт на массу.
Возможные причины:
Топливный насос отсоединен.
Топливный насос поврежден, повреждены разъемы или провода.
Нужно проверить:
Проверить целостность проводки между J2-4 и пином 1 разъема топливного насоса.
Проверить целостность проводки между J2-12 и пином 2 разъема топливного насоса
Проверить J2-12 и J2-4 на отсутствие контакта на корпус.
Вот разъемы на мозгах
Вот пины на разъеме которые надо проверить.
На этом рисунке разъем топливного насоса, показаны 2 контакта датчика уровня топлива, остальные два, это управление топливным насосом, вот их и надо проверять.
-
#4
Вы похоже не в курсе, что в БАДСе по каждой ошибке есть описание вероятной причины неисправности и описание проверок, которые надо выполнить для устранения.
Давайте я переведу вам эту информацию.231 = Цепь топливного насоса разорвана или имеет контакт на массу.
Возможные причины:
Топливный насос отсоединен.
Топливный насос поврежден, повреждены разъемы или провода.
Нужно проверить:
Проверить целостность проводки между J2-4 и пином 1 разъема топливного насоса.
Проверить целостность проводки между J2-12 и пином 2 разъема топливного насоса
Проверить J2-12 и J2-4 на отсутствие контакта на корпус.Вот разъемы на мозгах
Посмотреть вложение 1470016
Вот пины на разъеме которые надо проверить.
Посмотреть вложение 1470014
На этом рисунке разъем топливного насоса, показаны 2 контакта датчика уровня топлива, остальные два, это управление топливным насосом, вот их и надо проверять.
Посмотреть вложение 1470017
-
#5
Большое спасибо! Но запутался ещё больше. Снял фишкуJ2. Прозвонил. Изначально J2-12 с одновременно отключённой от топливного насоса фишкой показывал коротыш на массу. Когда стал идти по данному белому с красной полосой проводу оказалась, что он питает масляный насос, форсунки, катушки свечей и ещё какой-то боченок, похожий на большой конденсатор. Поковырявшись в проводах коротыш перестал звониться, но диагностика также показывает туже активную ошибку. Получается коротыш может быть на всех вышеперечисленных местах, но как его найти когда то он есть, то его нет?
-
#6
Большое спасибо! Но запутался ещё больше. Снял фишкуJ2. Прозвонил. Изначально J2-12
Все верно, это «шина» +55 В. Остальные проверки вы сделали? Может у вас действительно сам топливный насос сгорел.
-
#7
Все верно, это «шина» +55 В. Остальные проверки вы сделали? Может у вас действительно сам топливный насос сгорел.
Посмотреть вложение 1470714
Да, всё оказалось банально просто. Сгорел насос. Подключал его на прямую, но признаков жизни нет. Тестером так же не прозванивается. Осталось дело за малым найти и купить насос. Порекомендуйте проверенных продавцов? И можно ли туда подобрать насос от авто?
-
#8
Да, всё оказалось банально просто. Сгорел насос. Подключал его на прямую, но признаков жизни нет. Тестером так же не прозванивается. Осталось дело за малым найти и купить насос. Порекомендуйте проверенных продавцов? И можно ли туда подобрать насос от авто?
Читайте https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/132439/
-
#9
Оказалось не все так просто. Купили новый насос. Поставил его, но опять какая-то жопа. Подключая диагностику насос начинает качать, но не отключается. Отсоединил обратку — топливо качает. насос же должен отключается набирая давление. Диагностика выдает туже ошибку, панель орёт. Двигатель не заводится. Что делать мужики? Руки опускаются.
-
#10
Да, ещё загадка. Отключая фишку питания насоса начинает заводится двигатель. Бренд какой то, но работает на холостых четко и без перебоев. Насос при этом не качает.
-
#11
Завел два раза с отключённой фишкой бензонасоса сгорел 30А предохранитель. Что за х..ня. может всё таки ещё где-то замыкает?
-
#12
температуру ецм смотрели в истории? двление мерили?
-
#13
Оказалось не все так просто. Купили новый насос. Поставил его, но опять какая-то жопа. Подключая диагностику насос начинает качать, но не отключается. Отсоединил обратку — топливо качает. насос же должен отключается набирая давление. Диагностика выдает туже ошибку, панель орёт. Двигатель не заводится. Что делать мужики? Руки опускаются.
Насос не родной? Если — да, то возможно ЕСМ не может им нормально управлять.
-
#14
Насос не родной? Если — да, то возможно ЕСМ не может им нормально управлять.
Насос я так понял не оригинал, а аналог, но встал как родной. И фишка и входы одинаковы.
-
#15
Но почему при подключённом насосе двигатель не заводится, а выключив фишку начинает работать? Чудо какое-то!
-
#16
температуру ецм смотрели в истории? двление мерили?
Давление не мерил! А что может показать история температуры ECM?
-
#17
если давление больше нормы 300 кп что бывает из за неисправности регулятора давления насос работает на затык как следствие растет темп ецм тк охлаждается бензином сгорают цепи питания насоса бывает сам насос иеще целый букет думаю вашему блоку ецм пришел капец
-
#18
в итоге что было то? имею такуюже беду неможем разобратся насос новый ставили тоже
-
#19
в итоге что было то? имею такуюже беду неможем разобратся насос новый ставили тоже
Из-за отсутствия охлаждения топливом накрылся ЕСМ, пришлось менять мозги.
-
#20
я
Из-за отсутствия охлаждения топливом накрылся ЕСМ, пришлось менять мозги.
мои мозги сгорели я купил бу вот такая проблема появилась
-
#21
я
мои мозги сгорели я купил бу вот такая проблема появилась
Возможно купил ЕСМ как раз который сняли из-за этой проблемы.
В один прекрасный момент при движении по городу резко пропала тяга и машина заглохла. Кое-как съехал к обочине. Первым делом даже не пытаясь завести достал сканер и прочитал ошибки. Но ошибок не было. Повернул ключ, машина завелась и поехал как ни в чем не бывало. Всякое бывает подумал я. Но недели через две ситуация повторилась, на скорости около 100 км пропадает тяга и машина просто глохнет. Но снова завелась и поехала и снова ошибок никаких не прописалось. Меня это уже насторожило. Были предположения, что это возможно перетерлась проводка или вырубает ДПКВ. Купил даже уже ДПКВ, но как только в следующий раз заглох все таки прочиталась ошибка.
p0231 — низкое напряжение во вторичной цепи топливного насоса. И как я потом обратил внимание при повороте ключа зажигания не происходит характерного звука насоса, соответственно авто не заводится, т.к. в мотор не поступает бензин. Начал изучение различных форумов. Причин может быть достаточно
Вот некоторые из наиболее распространенных.
1.Реле — Если реле топливного насоса неисправно, напряжение не подается на топливный насос или монитор.
2.Повреждение жгута проводов. Если жгут проводов, идущих к топливному насосу, поврежден, это может привести к чрезмерному сопротивлению (коррозии), обрыву цепи (обрыв провода), прерывистой обрыву цепи (частично обрыв провода) или короткому замыканию на массу ( контакт с кузовом или шасси).
3.Цепь обратной связи — Если в цепи монитора к ECM имеется обрыв цепи или коррозия, ECM не увидит работу топливного насоса и выдаст команду на выключение реле.
4.Инерционный выключатель — Инерционный выключатель размыкает цепь топливного насоса в случае аварии, чтобы предотвратить возможный сброс топливного насоса топливом на автомобиль и землю. Это противопожарная мера. Если инерционный переключатель был активирован даже при небольшом ударе, он может прервать подачу мощности через топливный насос и к монитору ECM.
Ситуация при этом постоянно ухудшалась, авто все реже стала заводится, и вот в один момент сказала привет)
В итоги затянул на шнурке во двор и полез разбираться. Первый под подозрение попал насос. При сбросе фишки на клеммах, как мне показалось напряжение было, второе — это то что мондео славится проблемами с бензонасосами (подгорание контактов и неисправность модуля).
Снял насос, но он был в состоянии нового (я в свое время брал новый насос оригинальный, пробег у него до 100 тыс), подкинул напрямую все работает, подключил к фишке тишина. Значит дело не в нем, далее полез в провода.
1.Проверка предохранителя — Проверьте предохранитель топливного насоса. Если предохранитель перегорел, это может указывать на короткое замыкание где-то в системе. Действуйте с осторожностью — простая замена предохранителя может привести к перегоранию другого предохранителя, пока вы не устраните короткое замыкание.
2.Проверка на короткое замыкание — Сняв реле топливного насоса, вы должны измерить не менее 4 Ом от насоса к земле. Если вы измеряете <4 Ом, вам нужно найти и устранить короткое замыкание. Повторите проверку при отключенном топливном насосе.
Если короткое замыкание сохраняется, короткое замыкание находится где-то между реле и землей. Ищите потрескавшуюся проводку или плохие вторичные установки, которые могли вызвать короткое замыкание.
Если вы получаете разомкнутую цепь> 10 кОм, предыдущее короткое замыкание происходит в насосе. При отсоединенном насосе измерьте сопротивление на клеммах. Если вы измеряете менее 4 Ом, замените насос.
3.Проверка реле топливного насоса — это можно сделать, заменив его заведомо исправным реле, например, для стеклоочистителей или фар. В противном случае вы можете протестировать его на стенде, включив первичную цепь и проверив сопротивление во вторичной цепи.
Если смена реле работает — вы отметили их первоначальные местоположения, верно? — вы можете осудить реле топливного насоса.
Если замена реле не работает, верните реле в исходное положение.
Реле общего топливного насоса и контрольная цепь
Проверка входов и выходов реле — две клеммы реле топливного насоса должны иметь питание, и две из них должны быть заземлены.
4.Проверьте сопротивление заземления во вторичной цепи (топливный насос), которое должно быть не менее 4 Ω — 6 Ω. Вернитесь к разделу короткого замыкания выше.
Первичный контур заземлен контроллером ЭСУД, поэтому вам следует проверить заземление, когда вы поворачиваете ключ в положение «Вкл» или пытаетесь запустить двигатель. Если вы не видите заземления, проверьте разрыв цепи между реле и контроллером ЭСУД.
Цепь контроля топливного насоса — при отсоединенном модуле ECM проверьте целостность цепи от вторичного контура реле топливного насоса до контроллера ЭСУД. Разомкнутая цепь или избыточное сопротивление приведут к тому, что ЕСМ будет думать, что на топливный насос не подается достаточное напряжение.
Если вы измеряете более 0 Ом, проверьте, не повреждены ли провода и нет ли коррозии.
В моем случае реле было исправно, ровно как и предохранители, а вот сопротивление указывало на плохой контакт или разрыв цепи.
Благодаря форуму первым делом решил проверить разрыв цепи бензонасоса нештатной сигнализацией. Нашел по марке сигнализации в интернете схему ее подключения и полез. Как только нашел соединение (оно было врезано в проводку кнопки аварийного отключения насоса) и соединив все в штатном режиме машина сразу завелась и работает исправно.
В результате решением моей проблемы стала уже порядком уставшая сигнализация. На выходных полностью ее демонтировал, дабы в последующем не создавала мне проблем.
Пришлось немного выполнить акробатических трюков и понапрягать мозги)))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Заодно заменил замок водительской двери на рестайловый, теперь все по фен-шуй. Даже багажник с салона открывается_)))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Коды неисправностей Ssang Yong Korando/Tagaz Tager с бензиновым двигателем 2.3 литра, выпускаемого с 2002 года, с разъёмом OBD2(16 штырьков) в салоне автомобиля.
P0171 Слишком бедная смесь (B1)
Возможные причины и места неисправности:
-Проверьте соединения датчика B1S1 или датчика расхода воздуха (или MAP) с ЭБУ двигателя
-Проверьте разъемы жгутов проводов на наличие следующих неисправностей:
-Клеммы не зафиксированы в корпусе разъема
-Неправильное соединение
-Сломанные фиксаторы
-Поврежденные клеммы
-Плохое соединение клеммы с проводом.
-Проверьте жгут проводов на наличие повреждений. Если электропроводка в порядке, проверьте отображение B1S1 на диагностическом приборе во время перемещения разъемов и жгута проводов двигателя. Изменение в отображении датчика укажет на место неисправности.
-Проверьте обратный клапан усилителя тормозов
-После проведения ремонтных работ, выполните инициализацию ЭБУ двигателя диагностическим прибором
P0172 Слишком богатая смесь (B1)
Возможные причины и места неисправности:
-Проверьте соединения ЭБУ двигателя. Проверьте разъемы жгутов проводов на наличие следующих неисправностей:
-Клеммы не зафиксированы в корпусе разъема
-Неправильное соединение
-Сломанные фиксаторы
-Поврежденные клеммы
-Плохое соединение клеммы с проводом
-Проверьте жгут проводов на наличие повреждений. Если электропроводка в порядке, проверьте отображение B1S1 на диагностическом приборе во время перемещения разъемов и жгута проводов двигателя. Изменение в отображении датчика укажет на место неисправности
-Проверьте систему выпуска на засорение
-После проведения ремонтных работ, выполните инициализацию ЭБУ двигателя диагностическим прибором
P0220 Неисправность датчика положения педали акселератора
Условия появления кода:
-Если код ошибки P0220 не может быть продублирован, то для поиска неисправности может быть полезна информация, включенная в данные стоп-кадра, которые можно увидеть через диагностический прибор.
P0231 Топливный насос — замыкание цепи на массу или обрыв
P0232 Топливный насос, замыкание цепи на «плюс»
Возможные причины и места неисправности:
-Периодическая проблема может возникнуть из-за плохого контакта, повреждения изоляции или повреждения провода внутри изоляции.
P0261 Форсунка №1 — низкий уровень в цепи
P0262 Форсунка №1 — высокий уровень в цепи
P0264 Форсунка №2 — низкий уровень в цепи
P0265 Форсунка №2 — высокий уровень в цепи
P0267 Форсунка №3 — низкий уровень в цепи
P0268 Форсунка №3 — высокий уровень в цепи
P0270 Форсунка №4 — низкий уровень в цепи
P0271 Форсунка №4 — высокий уровень в цепи
Возможные причины и места неисправности:
-Сопротивление форсунки, протестированное со стороны ЭБУ, немного больше сопротивления, измеренного непосредственно, т.к. оно включает сопротивление проводов. Нормальное значение — около 14,5-15 Ом
P0301 Пропуски воспламенения, цилиндр №1
P0302 Пропуски воспламенения, цилиндр №2
P0303 Пропуски воспламенения, цилиндр №3
P0304 Пропуски воспламенения, цилиндр №4
Возможные причины и места неисправности:
-Пропуски зажигания также могут быть результатом неисправности задающего диска датчика положения коленчатого вала. Снимите датчик положения коленчатого вала и проверьте состояние диска через монтажное отверстие датчика. Обратите внимание на счетчик перебоев зажигания на диагностическом приборе.
-Измерьте сопротивление кабеля свечи зажигания. Значение: 1,8-2,2 кОм
-Проверьте топливо на наличие воды, спирта и т.д. (вода в топливе может привести к периодическим перебоям зажигания).
-Основная неисправность, которая влияет на все цилиндры, возможна только в данной точке (неплотность в корпусе дросселя, ограниченный поток воздуха и т.д.)
-Проверьте систему зажигания на искру с помощью специального прибора
-Замените поврежденные, загрязненные или изношенные свечи
зажигания.
-Проверьте напряжение в цепях зажигания:
-В случае замыкания на массу лампа будет гореть постоянно.
-В случае замыкания на»+» или обрыва цепи лампа выключится. Т.е. напряжение подается на форсунку, неисправность может быть в плохом соединении или обрыве в жгуте проводов форсунки. Обрыв до жгута проводов может привести к неисправности, при которой
двигатель запускается, но не работает.
-Перед заменой ЭБУ двигателя, проверьте клеммы на правильность подключения, исправность фиксаторов, физические повреждения жгута проводов.
P0325 Датчик детонации 1/2: проверка уровня шума
Возможные причины и места неисправности:
-Выключите зажигание
-Отсоедините разъем (серый) ЭБУ двигателя
-Используя цифровой вольтметр, измерьте сопротивление датчика детонации
-Значение: 9-11 МОм
P0335 Датчик положения коленчатого вала — неисправность цепи
Возможные причины и места неисправности:
-Выключите зажигание
-Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала
-Используя цифровой вольтметр, измерьте сопротивление датчика положения коленчатого вала. Значение: 1,090 ± 164Ом
-Используя цифровой вольтметр, измерьте напряжение на клемме 2 датчика положения коленчатого вала
-Используя цифровой вольтметр, измерьте напряжение на клемме 1 датчика положения коленчатого вала
-Значение: 0 В
P0336 Диапазон сигнала датчика положения коленчатого вала
Возможные причины и места неисправности:
-Включите зажигание и понаблюдайте за вольтметром, присоединенным к опорной цепи 58X на разъеме электропроводки ЭБУ двигателя
-Выключите зажигание
-Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала
-Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2 датчика положения коленчатого вала. Значение: 1,090 ± 164 Ом
-Измерьте напряжение на клемме 2 цепи датчика положения коленчатого вала
-Измерьте напряжение на клемме 1 цепи датчика положения коленчатого вала
-Значение: 0 В
P0341 Сигнал датчика положения распределительного вала (цилиндр 1) отсутствует
Возможные причины и места неисправности:
-Перебои могут возникнуть из-за плохого соединения, повреждения изоляции или провода внутри изоляции. Проверьте электропроводку ЭБУ двигателя и разъемы на наличие повреждений. Если электропроводка в порядке:
-Выключите зажигание
-Отсоедините электрический разъем датчика положения распределительного вала
-Включите зажигание, при выключенном двигателе
-Используя цифровой вольтметр, проверьте напряжение между клеммой 2 и заземлением датчика положения распределительного вала
-Значение: 10 В
-Используя цифровой вольтметр, проверьте напряжение между клеммой 3 и заземлением датчика положения распределительного вала
-Значение: 11-14 В
P0351 Катушка (цилиндры 1/4) — проверка выходного тока
P0352 Катушка (цилиндры 2/3) — проверка выходного тока
Возможные причины и места неисправности:
-Перебои могут возникнуть из-за плохого соединения, повреждения изоляции или провода внутри изоляции. Проверьте электропроводку ЭБУ двигателя и разъемы на наличие повреждений. Если электропроводка в порядке, отсоедините ЭБУ двигателя, включите зажигание и понаблюдайте за вольтметром, присоединенным к опорной цепи 58X на разъеме электропроводки ЭБУ двигателя. Просмотр пробега автомобиля по записям неисправностей после последней ошибки диагностической проверки поможет определить частоту возникновения условий, вызывающих появление кода соответствующей ошибки. Это может помочь при выполнении диагностики
-Измерьте сопротивление проводов свечей зажигания
-Значения: 1,8-2,2 кОм
P0420 Низкая эффективность каталитического нейтрализатора (B1) (Отношение амплитуд кислородных датчиков, B1)
P0430 Низкая эффективность каталитического нейтрализатора (B2) (Отношение амплитуд кислородных датчиков, B2)
Возможные причины и места неисправности:
-Тестирование катализатора может прерваться из-за изменения нагрузки двигателя. Не изменяйте нагрузку (включение вентилятора системы охлаждения, вентилятора отопителя) во время проведения тестирования катализатора
-Все цепи, которые могут вызывать проблемы, должны быть тщательно проверены на наличие повреждений
P0444 Электропневмоклапан системы улавливания паров топлива — обрыв цепи
Возможные причины и места неисправности:
-Перебои могут возникнуть из-за плохого соединения, повреждения изоляции или провода внутри изоляции. Проверьте электропроводку ЭБУ двигателя и разъемы на наличие повреждений. Если электропроводка в порядке, отсоедините ЭБУ двигателя, включите зажигание и понаблюдайте за показаниями вольтметра, подключенного к клапану продувки адсорбера, со стороны разъема ЭБУ двигателя, при перемещении разъемов и жгута проводов. Изменение напряжения укажет на место неисправности
-Выключите зажигание
-Отсоедините разъем клапана продувки адсорбера
-Используя проволочную перемычку, соедините клемму 2 разъема жгута проводов клапана продувки адсорбера и клемму 2 клапана продувки адсорбера
-Включите зажигание, при выключенном двигателе
-Измерьте ток между клеммой 1 и массой клапана продувки и адсорбера в течение двух минут
-Значение: 0,3 — 0,5 А
P0445 Электропневмоклапан системы улавливания паров топлива — замыкание цепи на «+»
Возможные причины и места неисправности:
-Перебои могут возникнуть из-за плохого соединения, повреждения изоляции или провода внутри изоляции. Проверьте электропроводку ЭБУ двигателя и разъемы на наличие повреждений. Если электропроводка в порядке, отсоедините ЭБУ двигателя, включите зажигание и понаблюдайте за показаниями вольтметра, подключенного к клапану продувки адсорбера, со стороны разъема ЭБУ двигателя, при перемещении разъемов и жгута проводов. Изменение напряжения укажет на место неисправности
-Выключите зажигание
-Отсоедините разъем клапана продувки адсорбера
-Используя проволочную перемычку, соедините клемму 2 разъема жгута проводов клапана продувки адсорбера и клемму 2 клапана продувки адсорбера
-Включите зажигание, при выключенном двигателе
-Измерьте ток между клеммой 1 и массой клапана продувки и адсорбера в течение двух минут. Значение: 0,3 — 0,5 А
P0460 Достоверность показаний датчика уровня топлива
Возможные причины и места неисправности:
-Сопротивление датчика уровня топлива:
-Пустой бак — 280 Ом или более
-Наполовину заполненный бак — около 110 Ом
-Полный бак — 38 Ом или менее
P0462 Датчик уровня топлива — замыкание цепи на массу или обрыв
Возможные причины и места неисправности:
-Проверьте жгут проводов и разъемы на наличие повреждений
-Заблокированный датчик уровня топлива может привести к записи кода ошибки
-Если код ошибки P0462 не может быть продублирован, то данная информация, включенная в данные стоп-кадра, может быть полезной при определении условий, при которых код ошибки был записан впервые
-Используя цифровой вольтметр, измерьте напряжение на клемме 1
-Значение: 0,4-4,5 В
P0463 Датчик уровня топлива — замыкание цепи на цепь питания
Возможные причины и места неисправности:
-Проверьте жгут проводов и разъемы на наличие повреждений
-Заблокированный датчик уровня топлива может привести к записи кода ошибки
-Если код ошибки P0462 не может быть продублирован, то данная информация, включенная в данные стоп-кадра, может быть полезной при определении условий, при которых код ошибки был записан впервые
P0501 Отсутствие сигнала скорости автомобиля
Возможные причины и места неисправности:
-Проверьте жгут проводов и разъемы на наличие повреждений
-Выключите зажигание
-Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля
-Включите зажигание, при выключенном двигателе
-Используя заземленный цифровой вольтметр, измерьте напряжение в цепи сигнала датчика частоты вращения, на клемме 1
-Значение: 7,4 В
-Используя цифровой вольтметр, измерьте напряжение на клемме 3 разъема проводки датчика скорости автомобиля
-Значение: 11-14 В
P0562 Бортовое напряжение — низкий уровень
Условия записи кода ошибки:
-напряжение менее 8 В, а предельное значение сигнала частоты вращения менее 2000 об/мин
-напряжение менее 10 В, а предельное значение сигнала частоты вращения больше или равно 2000 об/мин
P0600 Неисправность коммуникации сети CAN
Возможные причины и места неисправности:
-На диагностическом приборе должны быть правильно выбраны параметры автомобиля (модель, код и т.д.). Если связь не может быть установлена, проверьте прибор на другом автомобиле для того, чтобы убедиться, что прибор и кабели не являются причиной данного состояния.
P0601 Проверка центрального процессора
Условия записи кода ошибки:
-Внутренняя ошибка
P0602 Электронный блок управления — ошибка программирования
Условия записи кода ошибки:
-ошибка кодирования
P0604 Проверка ОЗУ
Условия записи кода ошибки:
-неисправность ОЗУ (Flash/Eprom памяти)
P0650 Индикаторная лампа неисправности, замыкание цепи на «плюс»
Возможные причины и места неисправности:
-Проверьте проводку и разъемы индикаторной лампы и ЭБУ двигателя на наличие неисправностей
P0650 Индикаторная лампа неисправности, замыкание цепи на массу или обрыв
Возможные причины и места неисправности:
-Неисправность плавкого предохранителя F30 приведет к отказу всего блока
-Проверьте проводку и разъемы индикаторной лампы и ЭБУ двигателя на наличие неисправностей
Для запуска и работы двигателю внутреннего сгорания необходимы три основные вещи: воздух, топливо и искра. Что касается этого DTC (диагностический код неисправности), мы сосредоточимся на топливе. Топливная система включает топливный бак, топливный насос низкого давления, иногда топливный насос высокого давления, топливные трубки и шланги, регулятор давления топлива и топливные форсунки. Топливный насос и топливные форсунки имеют электрическое и электронное управление, поэтому для них также есть предохранители, реле и контроллер. Обычно контроллер является частью ECM (модуля управления двигателем), хотя некоторые автомобили, например некоторые дизели, могут иметь отдельный модуль управления топливной форсункой.
Обычно реле топливного насоса управляется ECM. Модуль ECM заземляет цепь управления реле топливного насоса или первичную цепь, которая затем подает питание на топливный насос с помощью цепи питания или вторичной цепи. На некоторых автомобилях при включении зажигания насос включается на несколько секунд, чтобы заполнить систему. Если модуль ECM обнаруживает запуск двигателя, но не запускает его, используя сигнал частоты вращения от датчика положения коленчатого вала, он отключит топливный насос через заданный период времени.
Чтобы обеспечить правильную работу топливной системы, все должно работать согласованно. Например, при недостаточном давлении топлива топливные форсунки не смогут правильно подавать топливо. Недостаточное давление топлива может быть вызвано множеством проблем с электрикой, одной из которых является плохое напряжение на топливном насосе. Модуль ECM контролирует напряжение во вторичной цепи реле топливного насоса. Если напряжение падает ниже определенного порога, устанавливается код неисправности P0231, который определяется как «Низкое напряжение во вторичной цепи топливного насоса».
Каковы общие причины кода P0231?
В зависимости от года выпуска, марки и модели DTC P0231 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.
- Реле — если реле топливного насоса неисправно, на топливный насос или монитор не подается напряжение.
- Повреждение жгута — Повреждение жгута, идущего к топливному насосу, может привести к чрезмерному сопротивлению (коррозия), обрыву цепи (обрыв провода), прерывистому обрыву цепи (частичный обрыв провода) или короткому замыканию на массу ( касание кузова или шасси).
- Цепь обратной связи — если в цепи контроля, ведущей к ECM, есть обрыв или коррозия, ECM не увидит работу топливного насоса и подаст команду на выключение реле.
- Инерционный выключатель — инерционный выключатель размыкает цепь топливного насоса в случае аварии, чтобы предотвратить возможное выливание топлива топливным насосом на автомобиль и землю. Это противопожарная мера. Если инерционный выключатель сработал, то даже при незначительном ударе он может прервать подачу мощности через топливный насос к монитору ECM.
Каковы симптомы кода P0231?
В зависимости от характера неисправности и режима отказа загорится MIL (индикатор неисправности), но вы можете заметить или не заметить какие-либо признаки управляемости. Двигатель может не запуститься или запуститься, а затем заглохнуть. Параллельные коды DTC могут включать коды обеднения топливной системы или пропусков зажигания, если топливный насос не работает на полную мощность.
Как устранить ошибку P0231?
Низкое напряжение в цепи указывает на наличие проблемы в цепи, не обязательно в датчике или приводе, в данном случае в топливном насосе. Не спешите что-либо заменять, если только оно не было проверено и не признано неисправным. Например, замена топливного насоса не решит эту проблему, если в топливном насосе нет внутреннего короткого замыкания. В этом случае ECM ожидает увидеть не менее 10,5 В при подаче команды на включение насоса, но это не так. Вам понадобится цифровой мультиметр ( цифровой мультиметр ) и EWD (схема электрических соединений) для диагностики и устранения этой проблемы.
- Проверка напряжения. Во-первых, убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи составляет не менее 12,6 В при выключенном двигателе и не менее 13,5 В при работающем двигателе. Исправьте все проблемы здесь, прежде чем продолжить.
- Проверка предохранителя — проверьте предохранитель топливного насоса. Если предохранитель перегорел, это может указывать на короткое замыкание где-то в системе. Действуйте осторожно — простая замена предохранителя может привести к перегоранию другого предохранителя, пока вы не устраните короткое замыкание.
- Проверка короткого замыкания — при снятом реле топливного насоса вы должны измерить сопротивление не менее 4 Ом между насосом и землей. Если вы измеряете <4 Ом, вам придется найти и устранить короткое замыкание. Повторите проверку с отключенным топливным насосом.
- Если короткое замыкание не устранено, оно находится где-то между реле и землей. Ищите перетертую проводку или некачественные послепродажные установки, которые могли вызвать короткое замыкание.
- Если вы получите обрыв цепи >10 кОм, предыдущее короткое замыкание произошло в насосе. При отключенном насосе измерьте сопротивление на клеммах. Если вы измеряете менее 4 Ом, замените насос.
- Проверка реле топливного насоса. Вы можете сделать это, заменив его заведомо исправным реле, например, для дворников или фар. В противном случае вы можете протестировать его на стенде, подав питание на первичную цепь и проверив сопротивление во вторичной цепи.
- Если перестановка реле работает — вы отметили их исходное расположение, верно? — можно засудить реле бензонасоса.
- Проверка короткого замыкания — при снятом реле топливного насоса вы должны измерить сопротивление не менее 4 Ом между насосом и землей. Если вы измеряете <4 Ом, вам придется найти и устранить короткое замыкание. Повторите проверку с отключенным топливным насосом.
Если замена реле не работает, верните реле в исходное положение.
Общее реле и контрольная цепь топливного насоса
- Проверка входов и выходов реле — две клеммы реле топливного насоса должны иметь питание, а две из них — заземление.
- Проверьте сопротивление на массу во вторичной цепи (топливный насос), которое должно составлять не менее 4–6 Ом. Вернитесь к разделу о коротком замыкании выше.
- Первичная цепь заземлена контроллером ЭСУД, поэтому вам следует проверить заземление, когда вы поворачиваете ключ в положение «Вкл.» или пытаетесь провернуть двигатель. Если вы не видите заземления, проверьте, нет ли обрыва цепи где-то между реле и контроллером ЭСУД.
- Цепь контроля топливного насоса — при отсоединенном ECM проверьте целостность вторичной цепи реле топливного насоса до ECM. Разомкнутая цепь или чрезмерное сопротивление здесь обманут ECM, решив, что топливный насос не получает достаточного напряжения.
- Если вы измеряете более 0 Ом, проверьте провода на наличие обрывов или коррозии. Ремонт по мере необходимости.
Коды, относящиеся к P0231
- P0230 Первичная цепь топливного насоса
- P0231 Низкий уровень вторичной цепи топливного насоса
- P0232 Высокий уровень вторичной цепи топливного насоса
- P0233 Прерывистый сигнал вторичной цепи топливного насоса