Ошибка p0238 land rover

Доброго времени суток, коллеги. 

Есть данное авто. Авто только купили. В принципе после покупки оно проехало порядка 500км.

После этого хозяин проехал по глубокой луже и сразу же авто перестало ехать(не выше 3000 оборотов)

Ок, приехало ко мне. Ошибок нет. Давление в коллектор 0 Избытка(100кПа)

пока я вокург него прыгал(дымогенератором в систему накачивали давление- 0.1-0.2 бара- утечек не найдено), осмотр снизу на подъемнике(газовали- шток актуатора управления турбиной ходит) авто вышло из тупника и поехало. Вот тут допустил косяк и не посмотрел какое давление было в коллекторе.

Хватило не на долго(50км) и авто снова ушло в тупняк- история слегка поменялась. Теперь обороты развивает выше 3000 и  из глушителя валит черный дым

Приехал снова ко мне. Сели и поехали со сканером.

Давление в впускном коллектор 0.6-0.7 избытка.

через некоторое время в движении загорается 2 ошибки

P0238-00 PCM Датчик А Мощности наддува турбокомпрессора- высокий уровень сигнала цепи

P0299-00- PCM Недостаточный наддув турбокомпрессора

Что сделали:

Проверка воздушного фильтра- в норме, тестпоездка без фильтра- без результатов

Проверка ДАД(MAP) сенсора. При заглушенном авто показывает 1.3В(при этом в сканере 100кПа). Создаю разряжение  — напряжение уходит в 0.12В, разряжение по сканеру в 0.37кПа.

Проверка актуатора- внутри идеально чистый, шестерни целый.

Снятие ТКР, осмотр на предмет люфта и заедание соплового аппарата. Ходит легко, ось на месте, люфт есть- но не большой как мне кажется)

Из того, что увидел. На авто изнасилован разъем ДМРВ. Сам ДМРВ уже снимали много раз судя по всему

Моежт есть у кого предположения и хоть какие то эталонные значения? ДМРВ, давление в топливной рампе. Куда еще посмотреть???

Продолжу. Нет возможности устроить полноценные дорожные испытания(ночь и нет клиента под рукой)) . Поэтому на месте. Тормоз и газ в пол. Давление наддува 0,68, давление топлива 1250 Бар. Давление на хх 230-250 Бар.

Из трубы черная сажа


Изменено 2 сентября 2019 пользователем Vivater

На чтение 6 мин Просмотров 15.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0238
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0238
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка вакуума
  7. Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
  8. Датчик и проводка
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0238 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «A» давления наддува турбокомпрессора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger Boost Sensor «A» Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0238

Код неисправности OBD-II P0238 является общим, чаще всего определяется как низкий сигнал в цепи датчика «A» давления наддува. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность с низким уровнем сигнала в цепи управления форсированной индукцией.

Код ошибки P0238 – высокий уровень сигнала в цепи датчика "A" давления наддува турбокомпрессора

Независимо от специфики используемого устройства (турбонагнетатель / нагнетатель). Целью является увеличение выходной мощности двигателя без использования значительно большего количества топлива. Хотя принудительная индукция широко используется, эта технология особенно полезна для двигателей небольшой мощности. Поскольку дает огромный прирост мощности при относительно низких затратах. А также ​​без значительных потерь с точки зрения веса и расхода топлива.

Однако, давление наддува необходимо контролировать, как для получения максимальной пользы, так и для защиты двигателя от воздействий чрезмерного давления. Для этого турбонагнетатели используют встроенные механические устройства для сброса избыточного давления. Эти устройства управляются электронным управлением PCM, поэтому давление наддува, никогда не превышает максимально допустимый предел.

Для эффективного управления наддувом, PCM использует первичные входные данные от датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Затем это значение сравнивается с входными данными датчика частоты вращения двигателя. А также датчиками температуры всасываемого воздуха (IAT) и положения дроссельной заслонки (TPS).

Если система управления наддувом полностью функциональна, то PCM будет использовать совокупные входные данные от всех задействованных датчиков. Однако, если схема управления наддувом выходит из строя, PCM больше не может эффективно управлять давлением наддува.

Диагностический код неисправности P0238 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что напряжение давления наддува превышает 4-4.5 вольта. Но при этом команда на включение наддува не поступает. Обратите внимание, что в зависимости от характера проблемы, PCM может также устанавливать дополнительные коды. Некоторые из которых могут привести к переходу в отказоустойчивый или аварийный режим. Делается это в качестве меры предосторожности, а также для защиты двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0238 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Может наблюдаться потеря мощности из-за отключения турбонаддува двигателя.
  3. Увеличенный шум, также может присутствовать звон и дребезжание турбокомпрессора или трубопроводов.
  4. Преждевременное зажигание, как следствие, ощутимая детонация.
  5. Дерганье/пропуски зажигания.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Перегрев двигателя с последующими проблемами.
  8. Загрязнение свечей зажигания.
  9. Двигателю может не хватать мощности во время разгона.

Степень серьезности кода неисправности P0238 средняя, но нужно понимать, что при повышении давления турбонаддува увеличивается мощность двигателя. Если датчик давления наддува турбокомпрессора выйдет из строя, то PCM автомобиля может отключить турбонаддув. Это приведет к падению мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0238 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик давления наддува турбокомпрессора.
  • Повреждены, сожжены, закорочены, отсоединены, корродированы провода или разъемы датчика давления наддува.
  • Короткое замыкание или разрыв в жгуте проводов датчика между датчиком и PCM.
  • Поврежденные, сломанные, треснувшие или смещенные вакуумные трубки.
  • Недостаточная подача масла к подшипнику главного вала.
  • Неисправный перепускной клапан.
  • Отказ подшипника, вызывающий медленное раскручивание из-за сопротивления.
  • Зазубрины, погнутые или отсутствующие лопатки турбины, вызывающие дисбаланс.
  • Утечка сальника на стороне компрессора турбонагнетателя.
  • Поврежденное или неисправное устройство сброса давления наддува.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0238

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0238:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0238 снова.
  3. Проверьте работу датчика давления наддува турбокомпрессора, сравнив его показания с показаниями датчика абсолютного давления в коллекторе.
  4. Осмотрите датчик давления наддува турбокомпрессора на предмет засорения.
  5. Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.

Диагностика и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

Процесс диагностики при ошибке P0238 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Датчик и проводка

Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P0238 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчик наддува и жгут проводов с помощью вольтомметра. Убедитесь, что на датчик приходит 5 вольт от PCM к датчику.

Отсутствие напряжения означает обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. Также может быть неисправен PCM. Найдите опорный сигнал от датчика наддува к блоку управления двигателем и убедитесь, что напряжение меняется по мере увеличения числа оборотов. Отсутствие скачка напряжения указывает на неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0238 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Эскейп)
  • GMC
  • Hover (Ховер Н5)
  • Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Санта фе, Старекс)
  • Infiniti
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто)
  • Land Rover
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Nissan (Ниссан Навара, Патфайндер)
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 307, 407)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан, Транспортер)
  • Volvo

С кодом неисправности Р0238 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P007D, P0234, P0236, P0237, P0251, P0272, P0380, P0453, P0513, P1216, P2149, P26B7.

Видео

Ошибка P0238 — Датчик “А” давления наддува турбокомпрессора — высокий уровень входного сигнала 

Определение кода ошибки P0238

Ошибка P0238 указывает на высокий уровень входного сигнала датчика “А” давления наддува турбокомпрессора.

Что означает ошибка P0238

Ошибка P0238 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика “А” давления наддува турбокомпрессора.

Причины возникновения ошибки P0238

  • Обрыв цепи или короткое замыкание внутри датчика “А” давления наддува турбокомпрессора
  • Повреждение разъема датчика “А” давления наддува турбокомпрессора
  • Короткое замыкание на бортсеть проводов между датчиком “А” давления наддува турбокомпрессора и ECM

Какие симптомы ошибки P0238?

  • В памяти ECM сохранится код ошибки P0238 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine
  • ECM автомобиля может отключить турбонаддув, что, в вою очередь, может привести к падению мощности двигателя (при ускорении автомобиля)

Как механик диагностирует ошибку P0238?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0238 снова
  • Проверит работу датчика “А” давления наддува турбокомпрессора во время работы двигателя на холостом ходу, сравнив его показания с показаниями коллекторного датчика абсолютного давления
  • Проверит электрические провода датчика “А” давления наддува турбокомпрессора на предмет короткого замыкания
  • Проверит разъем датчика “А” давления наддува турбокомпрессора на предмет короткого замыкания и наличия коррозии

Общие ошибки при диагностировании кода P0238

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение проверкой датчика давления наддува турбокомпрессора на предмет короткого замыкания на борт. сеть
  • Пренебрежение проверкой проводов датчика давления наддува турбокомпрессора на предмет ослабление или расплавления вследствие чрезмерного нагрева

Насколько серьезной является ошибка P0238?

  • Короткое замыкание на бортсеть в цепи датчика давления наддува может привести к перегоранию ECM (в случае если напряжение превысит 5 вольт)
  • Если ECM перегорит, двигатель автомобиля может заглохнуть и не запуститься

Какой ремонт может исправить ошибку P0238?

  • Замена датчика давления наддува, если датчик отправляет неверные показания на ECM вследствие короткого замыкания
  • Ремонт или замена закороченных или поврежденных электрических проводов, а также обеспечение защиты проводов от чрезмерного нагрева
  • Очистка или замена электрических соединителей, подвергнутых действию коррозии
  • Замена перегоревшего ECM и устранение причины возникновения короткого замыкания

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0238

Ошибка P0238 указывает на высокий уровень входного сигнала датчика “А” давления наддува турбокомпрессора. Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки является короткое замыкание либо внутри датчика давления наддува турбокомпрессора, либо в электрических проводах.

Нужна помощь с кодом ошибки P0238?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Land Rover Range Rover (LG):

Возможные причины: Жгут проводов датчика давления наддува открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика давления наддува; Неисправен датчик давления наддува; Неисправный турбо / супер зарядник; Двигатель перегрелся; Пропуск зажигания превышает калиброванный порог; Неисправный датчик детонации (KS).

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.

Датчик давления наддува реагирует на изменения давления во впускном коллекторе. Это давление создается турбокомпрессором и изменяется в зависимости от положения педали акселератора (APP) и частоты вращения двигателя. Модуль управления двигателем (ECM) использует эту информацию, чтобы помочь в диагностике датчика барометрического давления (BARO) и обеспечить защиту двигателя от перегрузки. Датчик давления наддува имеет опорную цепь 5 В, опорную цепь низкого уровня и сигнальную цепь. Модуль управления двигателем (ECM) подает 5 вольт на датчик давления наддува на опорный 2 цепи 5 вольт, и обеспечивает заземление на цепь низкого опорного напряжения. Датчик давления наддува подает сигнал в ECM по сигнальной цепи относительно изменений давления. Контроллер ЭСУД контролирует сигнал датчика давления наддува на наличие напряжения вне нормального диапазона. Контроллер ЭСУД рассчитывает прогнозируемое значение для датчика давления наддува. ECM затем сравнивает прогнозируемое значение с фактическим сигналом.


Автор:

Vivian Patrick


Дата создания:

13 Июнь 2021


Дата обновления:

1 Июнь 2023


Датчик давления надува: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 8

Видео: Датчик давления надува: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 8

Содержание

  • Возможные причины
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0238 Описание
  • P0238 Информация для конкретных марок

Возможные причины

  • Жгут проводов датчика давления наддува открыт или замкнут
  • Неисправность цепи датчика давления наддува
  • Неисправен датчик давления наддува
  • Неисправный Turbo / Super Charger
  • Двигатель перегрелся
  • Пропуск зажигания превышает калиброванный порог
  • Неисправный датчик детонации (KS) Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    Этот диагностический код неисправности (DTC) P0238 будет установлен, если сигнал датчика давления наддува окажется выше прогнозируемого диапазона.

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Датчик давления наддува реагирует на изменения давления во впускном коллекторе. Это давление создается турбокомпрессором и изменяется в зависимости от положения педали акселератора (APP) и частоты вращения двигателя. Модуль управления двигателем (ECM) использует эту информацию, чтобы помочь в диагностике датчика барометрического давления (BARO) и обеспечить защиту двигателя от перегрузки. Датчик давления наддува имеет опорную цепь 5 В, опорную цепь низкого уровня и сигнальную цепь. Модуль управления двигателем (ECM) подает 5 вольт на датчик давления наддува на опорный 2 цепи 5 вольт, и обеспечивает заземление на цепь низкого опорного напряжения. Датчик давления наддува подает сигнал в ECM по сигнальной цепи относительно изменений давления. Контроллер ЭСУД контролирует сигнал датчика давления наддува на наличие напряжения вне нормального диапазона. Контроллер ЭСУД рассчитывает прогнозируемое значение для датчика давления наддува. ECM затем сравнивает прогнозируемое значение с фактическим сигналом.

    P0238 Информация для конкретных марок

  • Датчик P0238 CHRYSLER MAP слишком высокий
  • P0238 ISUZU Цепь датчика повышения давления турбокомпрессора, высокое напряжение
  • P0238 MERCEDES-BENZ Турбокомпрессор / Датчик повышения давления в нагнетателе, «A», высокий уровень цепи
  • P0238 VOLKSWAGEN Turbo / Super Charger Boost Sensor ‘A’ High Circuit
  • Слишком высокий сигнал датчика давления наддува P0238 VOLVO
  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибка p0236 vag
  • Ошибка p023400 фольксваген т5
  • Ошибка p0238 ford transit
  • Ошибка p0234 фольксваген тигуан

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии