Ошибка p0243 опель астра

Всем привет! Из предыдущей записи вы знаете, что у машины были проблемы с управлением геометрией турбины, сопровождавшиеся ошибкой P0243. Замена клапана управления не помогла.

На помощь пришёл astrapet, показавший мне это видео:

Проделав подобную манипуляцию у себя я увидел, что шток движется максимум на 1/4 от всего хода. Пошевелив рукой я смог двигать механизм на полный ход, хоть и не без затруднений. Продолжая ездить я думал, и в голове родилось 2 мысли:
1. заклинил механизм изменения геометрии или его актууатор
2. пропал вакуум в линии управления.

Мою гипотезу в отношении второго пункта частично начала подтверждать педаль тормоза — при резком нажатии педаль просто каменела. Решил не ждать и записался в GM-BOX

Ребята за 2 минуты подтвердили — вакуумная линия дырявая. Восстановив герметичность поехали на тест драйв, и о чудо — все работает!

Попутно сверили пробег из ЭБУ и приборки — расхождение 4000км, а также заменили масло и топливный фильтр. На нём оказался странный налёт, типа парафина, может остатки летней солярки прихватило уже (по ночам у нас -2)

Запчасти на фото: 20201020. Фото в бортжурнале Opel Astra H

Полный размер

Запчасти на фото: 20201020

Запчасти на фото: 20201020. Фото в бортжурнале Opel Astra H

Полный размер

Запчасти на фото: 20201020

Запчасти на фото: 20201020. Фото в бортжурнале Opel Astra H

Полный размер

Запчасти на фото: 20201020

Запчасти на фото: 20201020. Фото в бортжурнале Opel Astra H

Полный размер

Запчасти на фото: 20201020

Цена вопроса: 2 000 ₽

Здравствуйте все!

В последнее время наблюдаю одну и туже проблему на разных авто — Р0243 — Цепь управления давлением наддува — отрицательное отклонение.

Казалось бы — низкое давление наддува, но нет.

Просто превышен порог чувствительности МАП. Турбина качает слишком много и график давления сваливаться вниз, но если смотреть вольтаж  — он продолжает расти.

Мое предположение — неисправен вакуумный модулятор (соленоид) управления вестгейтом турбины.

Пока не было возможности подтвердить или опровергнуть данную версию.

Может кто сталкивался с подобным дефектом? 

ВАЖНО: Дефект проявляется на стоковых авто и на евро 2, с новыми ОРИ турбинами и с БУ, МАП тоже не при чем..

На чтение 6 мин Просмотров 8.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0243
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0243
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка вакуума
  7. Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
  8. Соленоид и проводка
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0243 звучит как «неисправность соленоида клапана «A» сброса давления турбокомпрессора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger Wastegate Solenoid «A» Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0243

Код неисправности OBD-II P0243 является общим, чаще всего определяется как неисправность регулирующего клапана перепускной заслонки турбокомпрессора. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность в цепи. По которой происходит регулировка работой перепускного клапана турбокомпрессора.

Код ошибки P0243 – неисправность соленоида клапана "A" сброса давления турбокомпрессора

Турбонагнетатель предназначен для сжатия всасываемого воздуха, который двигатель использует для увеличения мощности и экономии топлива. Он состоит из двух камер, одна камера содержит турбинное колесо, а другая компрессорное колесо.

Выхлопные газы, выходящие из двигателя, проходят через камеру, содержащую турбинное колесо, и вращают его. Затем приводится в движение колесо компрессора, прикрепленное к другому концу вала.

По мере увеличения скорости двигателя, объем и скорость выхлопного газа также увеличиваются. Тем самым увеличивая скорость вращения крыльчатки компрессора, где всасываемый воздух сильно сжимается крыльчаткой компрессора перед тем, как попасть в двигатель. Это и есть давление наддува, которым необходимо управлять. Делается это, чтобы предотвратить повреждение двигателя, вызванное условиями избыточного наддува.

В полностью функциональной системе управления наддувом, PCM будет активировать регулирующий клапан постоянно, чтобы поддерживать давление наддува на оптимальном уровне. Для этого используются данные частоты вращения двигателя, положения дроссельной заслонки. Также берутся и другие значения, такие как температура всасываемого воздуха и прочие.

Если система управления наддувом полностью функциональна, то PCM будет использовать совокупные входные данные от всех задействованных датчиков. Однако, если схема управления наддувом выходит из строя, PCM больше не может эффективно управлять давлением наддува.

Таким образом, если PCM обнаруживает неисправность в управляющих цепях перепускным клапаном турбокомпрессора, он установит код P0243. Это означает, что PCM не может эффективно управлять давлением наддува. Также могут отобразиться дополнительные коды. Некоторые из которых могут привести к переходу в отказоустойчивый или аварийный режим. Делается это в качестве меры предосторожности, а также для защиты двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0243 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Может наблюдаться потеря мощности из-за отключения турбонаддува двигателя.
  4. Увеличенный шум, также может присутствовать звон и дребезжание турбокомпрессора или трубопроводов.
  5. Дерганье/пропуски зажигания.
  6. Загрязнение свечей зажигания.
  7. Двигателю может не хватать мощности во время разгона.
  8. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности кода неисправности P0243 средняя, но нужно понимать, что при повышении давления турбонаддува увеличивается мощность двигателя. Если датчик давления наддува турбокомпрессора выйдет из строя, то PCM автомобиля может отключить турбонаддув. Это приведет к падению мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0243 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный перепускной клапан.
  • Соленоид регулятора давления наддува неисправен.
  • Неисправен датчик давления наддува турбокомпрессора.
  • Повреждены, сожжены, закорочены, отсоединены, корродированы провода или разъемы датчика давления наддува.
  • Короткое замыкание или разрыв в жгуте проводов между датчиком и PCM.
  • Привод перепускной заслонки заедает.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0243

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0243:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0243 снова.
  3. Проверьте работу клапана сброса давления наддува турбокомпрессора.
  4. Осмотрите датчик давления наддува турбокомпрессора на предмет засорения.
  5. Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.

Диагностика и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

Процесс диагностики при ошибке P0243 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Соленоид и проводка

Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P0243 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать соленоид и связанные с ним цепи.

Отсоедините жгут проводов от соленоида регулятора давления перепускной заслонки и протестируйте цепь управления. Если соленоид разомкнут или закорочен, будет бесконечное сопротивление или его полное отсутствие. В этом случае его следует заменить, так как он вышел из строя.

Убедитесь, что в цепи питания соленоида присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к соленоиду.

Проверьте надежность заземления электромагнитного клапана управления давлением перепускной заслонки наддува. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления электромагнитного клапана. Приведите в действие соленоид управления. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0243 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4)
  • Bentley
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Citroen (Ситроен С5, Джампер)
  • Dodge
  • Ford (Форд Куга)
  • Jeep
  • Mercedes (Мерседес c200, E300)
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра, Зафира)
  • Peugeot (Пежо 307, 806, Боксер, Партнер)
  • Saab 9-3
  • Skoda
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Suzuki
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Тигуан)
  • Volvo

С кодом неисправности Р0243 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0033, P0100, P0245, P0444, P2008.

Видео

#1

reef70

    Начинающий Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 63
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Combo 1,3CDTI 2009г. Двигатель Z13DTJ
  • @Упоминание

Отправлено 01 Январь 2014 — 17:55

Эти ошибки могут не появляться целый день а могут появляться через несколько минут после сброса путем выключения зажигания. После их появления (загорается автомашина с ключом и скорость резко падает) обороты двигателя не превышают 2500. При сканирование программой «OP-COM» обнаруживаются ошибки P0243, Р1571, Р0571.[attachmentid=110067]
При сканирование программой «ScanMyOpel» обнаруживаются ошибки P0243, Р1571, Р0571.[attachmentid=110069][attachmentid=110068]
Объясните популярно про эти ошибки и что нужно сделать? На дизеле езжу не очень давно и плохо в нем разбираюсь. Поэтому, по возможности, рекомендуйте проверить или заменить не «научными» сокращенными аббвеатурами названиями деталей а как первокласснику на «пальцах».

Прикрепленные изображения

Изображение


#2


AsmKey

AsmKey

  • Город:Брянская обл.
  • Интересы:к0д|/|нг, ревер$инг, защита инф0рмации, ради0губительство (в основном "цифра")…..
  • Автомобиль: Opel Combo Tour 1.3 CDTI 16V 2008г.в.
  • @Упоминание

Отправлено 01 Январь 2014 — 20:22

я бы для начала тупо всем эл.разъемам профилактику сделал…
делофф на 5 минут…
по сути то ошибки друг с другом логически не сильно связаны….

Цитата

~~~Объясните популярно про эти ошибки и что нужно сделать?~~~

все разъемы которые видны под капотом и до которых ты сам можешь добраться в салоне….

п1. снять — осмотреть маму и папу… почистить-подогнуть… одеть назад….

все силовые клеммы по методике указанной в п1.
все релюхи и преды по методике указанной в п1. (все преды при съеме прозваниваем мультиметром)

после профилактики запоминаем (записываем) после каких манипуляций сонова проявляется косяк (в момент заводки, езда по плохой дороге, езда по лужам… и т.п.) если снова подобное… лично я б полез по датчикам указанным в ошибках…. хотя бы выкрутить осмотреть… и нагуглить какие есть методики по их «домашней» проверке…. чтоб не покупать новых…

пиши.. что вышло (либо не вышло) при любом раскладе… этим ты Комбоводам сильно жиСть облегчишь)))) удачи и мулЬён в кассу))))

ах да… с НГ)))

PS: алерт!!!!! если в электрике не совсем «копенгаген» все манипуляции производить со снятыми клемами АКБ!!!!

Сообщение отредактировал AsmKey: 01 Январь 2014 — 20:57

Изображение
за грамматику не ругайте… башка другим забита…


#3


dred3

dred3

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: opel combo
  • @Упоминание

Отправлено 23 Февраль 2014 — 08:07

По ошибке 0243, это эл.магнитный клапан который открывает тягу ЕГР и делает сброс лишнего наддува турбины, стоит на передней панели под капотом, к нему подсоедены два кембрика, думаю найдете, проверить можно, стять штатную фишку (зажигание выключено)подав напряжение с АКБ должен быть щелчок и желательно поверить с разряжением, натянув кембрик на верхний сасок хотябы ртом втянуть сколько можно и подать в этот момент напругу должен произойти сброс, (цена ориг.160 уев. подходит от ауди в два раза дешевле. Удачи.

Сообщение отредактировал dred3: 23 Февраль 2014 — 08:08


#4


reef70

reef70

    Начинающий Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 63
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Combo 1,3CDTI 2009г. Двигатель Z13DTJ
  • @Упоминание

Отправлено 09 Апрель 2014 — 18:15

Перепробывал все варианты. Ошибка устранилась после замены эл.магнитного клапана и ремонта турбины.

Изображение


#5


laklon

laklon

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • @Упоминание

Отправлено 23 Февраль 2015 — 20:13

Ошибка 0243 минусовое отклонение в цепи управления давлением наддува. Закисли контакты электромагнитного клапана и всего то.


to Kapitan Vrungel: Инструменты: TEСH2 или ОР-СОМ, мультиметр, программа TIS2000.

Это может быть: Высокое напряжение клапана давления наддува/ низкое напряжение клапана давления наддува или обрыв цепи клапана давления наддува.
Смотрим: предохранитель под капотом FE26,

эл.клапан давления наддувом Y142,
короткое замыкание на массу клеммы разъема 29 (XE3) или неисправный электронный модуль моторного отсека (X125).

Также может быть: Минусовое отклонение в цепи управления давлением наддува — (давление наддува слишком велико).
Смотрим:
Нижеследующие шаги испытания должны быть выполнены в указанном порядке. Если на одном из шагов будет обнаружена неисправность, последующие шаги испытания можно не выполнять.

Проверьте следующий компонент на герметичность и надежность подсоединений:
Маслоизмерительный стержень,
Крышка маслозаливной горловины,
Проверьте функции/компоненты механической системы,
Система впуска,
Проверьте систему впуска/шланги нагнетаемого воздуха на наличие утечек (вторичный воздух, пористость и блокировки),
Проверьте правильность установки шланговых зажимов системы впуска воздуха/системы нагнетания воздуха.
Проверьте подсоединенные шланги и трубки на наличие перегибов, повреждений и т.д.
Проверьте воздушный фильтр на отсутствие в нем загрязнений и правильность его монтажа.
Проверьте расходомер воздуха на отсутствие в нем загрязнений и правильность его монтажа.
Проверьте функции/компоненты механической системы.
Турбокомпрессор отработавшего газа.
Система выпуска отработавшего газа.

По параметрам проверяется датчик массового расхода воздуха и давление наддува и проводится тест эл.-магн.клап.рецирк.отр.газа (должен щелкать).

И может быть: Плюсовое отклонение в цепи управления давлением наддува — (давление наддува слишком мало).
По параметрам проверяется датчик массового расхода воздуха,система вакуума: проверьте функции/компоненты механической системы (течь, закупорка):
Вакуумная система,
Вакуумная камера,
Проверьте турбокомпрессор,
Проверьте состояние вакуумных шлангов и подсоединений на отсутствие течей и надежность креплений.
Проводится тест эл.-магн.клап.рецирк.отр.газа (должен щелкать).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0171 нексия
  • Ошибка p0243 мерседес
  • Ошибка p0171 на шкода фабия
  • Ошибка p0243 вольво
  • Ошибка p0150 nissan