Полный размер
Еще раз убедился в том, что хорошее не продают. Вроде взял машину у знакомых, пробег небольшой, кучу подарков в нагрузку дали (пороги, резина зимняя, поперечины на крыше…) а спустя 1.500 км, которые я накатал за неполный месяц, на трассе при обгоне, у меня загорелся ЧЕК!
Пробил код ошибки — ошибка Р0299
От электрика, который устанавливал сигнализацию на эту машину, узнал, что была ранее уже в ней какая-то проблема с турбиной. Но какая — х.з. И как и где лечили — тоже х.з.
В этот же день поехал на сервис Хюндай и, так как я приехал без предварительной записи, много времени уделить у них мне не получилось. Сбросили ошибку и записали на завтра, на детальное обследование. Пока ЧЕК потух, но насколько я понимаю, это болезнь не вылечило, а только спрятало до поры, до времени. Я думаю, что, перед продажей, бывший хозяин особо не заморачивался и просто сбросил ошибку. Но вот что там на самом деле — хотелось бы выяснить.
Есть вводные для размышления:
1. Машина 2019-го года, (турбина с изменяемой геометрией)
2. Полный привод
3. Пробег 25.000 км (из которых 1.500 накатал я)
2. Машине делали ЧИП-тюнинг
2. В машине отключили мочевину
Больше, надеюсь, никто кривыми руками там ничего не делал.
Народ, если у кого-то была подобная проблема, — отпишитесь, пожалуйста, как решили.
Заранее благодарен всем, кто отозвался!
|
#1 |
Пользователь
Авто: Santa FE F/L 2.2 AT Exellence 2011 |
Недавно ездил в Запорожье туда и обратно, и по дороге домой (оставалось около 90 км.) начал мигать чек и турбина перестала включаться. До этого около 2 часов ехал со включенной кнопкой ECO. Остановлся, заглушил, вытащил ключ, вставил, завел — турбина поработала около 20 сек. потом опять выключилась. Всю оставшуюся дорогу ехал не более 80 — движек почти не тянул. По приезду проверил воздушный фильтр, при пробеге 10 тыс. был грязный, вытряхнул из него пыль, поставил обратно. На сл. день тяга вернулась, но чек мигал, затем пару раз турбина снова отключалсь. |
|
|
Скажи форуму спасибо :)) |
|
#2 |
Член клуба
|
|
|
|
|
#3 |
||||||
Модератор Кременчугской ветки
|
А еще патрубок. Могло сорвать его или порвать. |
||||||
__________________ |
|||||||
|
|
|
#4 |
Пользователь
Авто: Santa FE F/L 2.2 AT Exellence 2011 |
anri, да видел. Но тут проблема несколько иная. Машинка ездит уже недели две как нормально после замены воздушного фильтра, хотя сразу после замены проблемка оставалась на день. К тому же датчик у меня мигал, а не горел. Плюс хотелось бы поконкретнее узнать взаимосвязь между EGR и ошибкой Р0299. Хотя может я не прав, тогда прошу модераторов объединить темы Serzh_G, думаю если бы он слетел — то машинка уже бы нормально не ездила, пока не оденешь патрубок. Да и ошибка должна наверно светится что давление было выше нормы. |
|
|
|
#5 |
Пользователь
|
Возникла такая же проблема на 52 т.км. На НК сказали менять датчик. Пока ждал датчик, накатал еще 2 т.км. Из наблюдений: проблема возникает после заправки, если заливать полный бак. Когда заправлял на 2/3, проблема не возникала. Неужели совпадение? Если нет, то не пойму — каким боком одно к другому? |
__________________ |
|
|
|
|
#6 |
||||||
Член клуба
Авто: Santa Fe FL 197 л.с. 6АТ |
тут на форуме эта проблема широко обсуждалась, но он свое время глюкнулся и часть информации пропала. |
||||||
|
|
|
#7 |
Пользователь
|
У меня проблема от ям не зависела, возникала при полном баке, после тягучки или остановки на светофоре. При ровной (относительно) езде проблем не возникало. Сегодня покатался по Киеву с отключеным датчиком наддува и понял, что при тех глюках турбина все-таки работала, хоть и не нормально. Без турбины совсем — это жесть! Невозможно разогнать даже до 70 км/ч. Датчик поменяли, за 30 км пробега претензий нет. На выходных добавлю 1 т.км., посмотрю. |
__________________ |
|
|
|
|
#8 |
Член клуба
Авто: Santa Fe FL 197 л.с. 6АТ |
Датчик, который стоит на входном коллекторе слева почти сверху, если стоять лицом к мотору? |
|
|
|
#9 |
||||||
Член клуба
|
А в чем был прикол отключать датчик? у тебя двиг в аварийный режим вошел на 100% , что при не работающем, что при отключенном датчике, турбина и так всегда работает, только лопатки в минимуме разворота и не более, непонятно чего ты ожидал? А датчик менять как я считаю резону нет, его правильно промыть надо и усё, чтоб он умер по нему надо молотком ударить, , писали об этом не раз (делов на 10минут с перекуром |
||||||
|
|
|
#10 |
Член клуба
Авто: Santa Fe FL 197 л.с. 6АТ |
Я тоже датчик не менял, само все прошло… |
|
|
Ошибка P0299 у автомобиля Hyundai была обновлена 03:22. Определить ошибку в автомобиле Hyundai можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0299 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Hyundai.
P0299
Ошибка Р0299 появляется при слишком низком давлении, зафиксированном в турбине или нагнетательном устройстве. Возможная причина может состоять в контроллере давления наддува.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0299 у автомобиля Hyundai.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P0299 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Hyundai Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0299 по автомобилю Hyundai. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Hyundai
Accent (Акцент); AX35; Elantra (Элантра); Getz (Гетц); Grand Starex (Гранда Старекс); I30; I40; IX35; IX55; Porter (Портер); Santa Fe Classic (Санта Фе Классик); Solaris (Солярис); Sonata (Соната); Terracan (Терракан); Tucson (Туксон, Туссан).
Автомобильный сканер для Hyundai
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0299 и причины поломки. Дигностика любой модели Hyundai за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
Описание ошибки P0299
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VGT — Variable Geometry Turbocharger) обладает повышенной эффективностью на низких оборотах при сохранении оптимальной эффективности на высоких оборотах, что достигается путем изменения площади поперечного сечения крыльчатки, через которую проходят отработавшие газы. Инерция турбины на малых оборотах ослабляется, в результате чего увеличивается мощность двигателя.
На двигателях типа «R» установлена электронная система VGT, активируемая блоком управления VGT и оснащенная приводом на основе электродвигателя постоянного тока с электронным управлением. Данные от датчиков частоты вращения коленчатого вала, положения педали акселератора (APS), массового расхода воздуха (MAFS) и давления наддува вводятся в ЭБУД. Для обеспечения оптимального сжатия воздуха ЭБУД управляет каналом отработавших газов путем модуляции управляющего ШИМ-сигнала привода VGT. Блок управления приводом VGT использует этот ШИМ-сигнал для управления электродвигателем постоянного тока таким образом, чтобы отработавшие газы проходили через крыльчатку с большим или меньшим поперечным сечением в следующем порядке звездочка внешний рычаг внутренний рычаг главная тяга скользящее кольцо внутренняя крыльчатка.
Блок управления приводом VGT определяет неисправность привода по сигналу обратной связи от датчика положения, находящегося в турбонагнетателе. Если привод VGT неисправен, блок управления приводом сообщает об этом в ЭБУД. Привод электронного типа реагирует на управляющие воздействия намного быстрее и стабильнее, чем привод вакуумного типа. В случае замены VGT выполните на сканере процедуру «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента). Если до завершения автоматической регистрации процедура «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента) не будет выполнена, могут ухудшиться характеристики автомобиля, в том числе характеристики отработавших газов. Код P0299 регистрируется, если фактическое давление наддува оказывается на 400 гПа ниже целевого значения в течение 15 с при частоте вращения выше 2000 об/мин и количестве впрыскиваемого топлива 15 мг/цикл в режиме движения (при нагрузках выше средних). Это может быть вызвано утечкой впускного воздуха, например, вследствие отсоединения шланга интеркулера.
Возможная причина ошибки P0299
Турбонагнетатель
Забита впускная/выпускная линия.
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
53 335
Код ошибки P0299 указывает на то что, турбина или нагнетатель «A» выдает слишком низкое давление. Если на блок управления двигателем (ECU) поступает низкий сигнал от датчика давления наддува то эта ошибка фиксируется в памяти блока.
При появлении этой ошибки на приборной панели загорается «Check Engine Light» и в некоторых случаях автомобиль может перейти в аварийный режим, трансмиссия автомобиля переходит в «limp mode». Этот режим предназначен для предотвращения дальнейшего повреждения автомобиля и машина будет в нем находится до тех пор, пока ошибка не будет очищена или автомобиль отремонтирован.
Причины ошибки
- Неисправность турбонаддува (турбины) или нагнетателя
- Низкое давление масла в двигателе
- Неисправность системы EGR
- Лишний воздух во впускном коллекторе, или наоборот подача воздуха затруднена (забит воздушный фильтр)
- Неисправный датчик давления наддува
Какие симптомы ошибки P0299
- Горит сигнал «Check Engine Light»
- Некоторые автомобили переходят в «limp mode» (скорость ограничена 40 км/ч)
- Потеря мощности двигателя
- Механический шум (шумит турбина/ компрессор)
Как проводится диагностика ошибки
- к порту OBD-II автомобиля подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
- необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки ;
- необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
- затем необходимо провести визуальную проверку систем турбонаддува, впуска, EGR и любых других связанных систем;
- после этого проверить правильность показаний давления наддува;
- необходимо удостовериться в герметичности всех механических систем — турбонаддув или нагнетатель, давление масла, впуска. Кроме этого нужно убедится, что впускной тракт не забит.
Ошибки при диагностике
Ошибки могут быть сделаны, если не все шаги не выполняются в правильном порядке или не были выполнены вообще. Ошибка P0299 может иметь широкий спектр симптомов и причин. Правильное и полное выполнение всех необходимых важно для точной диагностики.
Что необходимо ремонтировать при ошибке P0299
- Замена(ремонт) турбины или нагнетателя
- Ремонт системы впуска
- Замена клапана EGR
- Замена датчика давления наддува
- Устранение проблемы низкого давление масла в двигателе
Если турбокомпрессор выходит из строя, то части турбины могут попасть в двигатель. Если внезапная потеря мощности наблюдается вместе с механическим шумом необходимо немедленно остановить автомобиль в безопасном месте.
Ошибка P0299 может появиться на всех автомобиля оборудованных системой наддува. И если на таких марках машин как VW, Opel, Audi, Skoda, Ford проблема кроется в датчике давления наддува, устраняется просто его заменой. То, источником неисправности, например, в автомобилях Acura, Honda может быть забитый катализатор.
Loading
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Ошибка Р0299
Коллеги, нужна помощь зала.
Вчера при длительном подьеме в горку вылезла ошибка Р0299. Чек не зажигался, динамика машины не изменилась. Куда смотреть что делать?
-
baster - Почётный троль форума
- Сообщений: 3195
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 11:08
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 226 раз.
- Поблагодарили: 529 раз.
- Моя машина: 그랜드 스타렉스, 2011, D4CB, 2WD, 2.5L, DIESEL, 5AT2WD
- гос. номер: М212КК 123 RUS
- Населённый пункт: Краснодар
-
- Отправить письмо пользователю baster
Вернуться в Двигатель
Перейти:
-
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: Алексей,89, Google [Bot], YandexBot
Ошибка P0299 — Турбокомпрессор / приводной нагнетатель – низкое давление наддува
Определение кода ошибки P0299
Ошибка P0299 является общим кодом ошибки, который указывает на низкое давление наддува.
Что означает ошибка P0299
Ошибка P0299 указывает на слишком низкое давление наддува турбокомпрессора или приводного нагнетателя. Если модуль управления двигателем (ECM) получит сигнал о слишком низком давлении наддува от датчика давления наддува, в его памяти сохранится код P0299.
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. В некоторых случаях ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P0299
- Неисправность турбокомпрессора или приводного нагнетателя
- Низкое давление моторного масла
- Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов
- Наличие чрезмерного количества воздуха во впускном коллекторе или, наоборот, наличие проблем с подачей воздуха (засорение воздушного фильтра)
- Неисправность датчика давления наддува
Каковы симптомы ошибки P0299?
- Загорание индикатора Check Engine
- Переход автомобиля в аварийный режим
- Падение мощности двигателя
- Наличие постороннего шума, указывающего на механическую неисправность турбокомпрессора или приводного нагнетателя
Как механик диагностирует ошибку P0299?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Просмотрит данные, относящиеся к коду ошибки, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0299
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0299 снова
- Визуально осмотрит турбокомпрессор или приводной нагнетатель, а также проверит систему подачи впускного воздуха и систему рециркуляции отработавших газов
- Проверит показания датчика давления наддува, используя сканер
- Тщательно проверит герметичность всех механических систем
Частые ошибки при диагностировании кода P0299
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0299 является несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.
Насколько серьезной является ошибка P0299?
Ошибка P0299 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание полного выхода двигателя из строя, а также дорогостоящего ремонта при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0299?
- Замена турбокомпрессора или приводного нагнетателя
- Ремонт системы подачи впускного воздуха
- Ремонт системы рециркуляции отработавших газов
- Замена датчика давления наддува
- Устранение причины низкого давления моторного масла
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0299
Если турбокомпрессор выходит из строя, часть турбины может попасть в двигатель. Если вместе с механическим шумом наблюдается внезапное падение мощности двигателя, необходимо немедленно остановить автомобиль в безопасном месте.
Нужна помощь с кодом ошибки P0299?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Вот и меня постигла проблема «не тянет при низких оборотах (менее 2500), после 2500 идет турбо-пинок.» , которая ждет наверно всех владельцев дизелей D4CB с турбиной VGT (как писал uragobelkov, в своей теме: Диагностика и ремонт актуатора турбины )
Все по описанному сценарию:
Тяга пропала в жаркий день
Пробег авто — 96 т. км
И заметил, что звук выхлопа на холостых оборотах стал другим, как будто что то булькает, но не в двигателе, а где то под днищем, что бы это могло быть?
Поменял воздушный фильтр, масло + фильтр.
Электромагнитный клапан (он же датчик давления турбокомпрессора 39420 4А601 ), снял и почистил как описано на первой странице данной темы: Гранд Старекс на разгон не хочет идти
Данные процедуры эффекта не дали.
В понедельник поехал на комп. диагностику к официалам (г. Курск), диагностика показала ошибку:
p0299 — Турбоагрегат/Недостаток зарядки (грубо говоря — «недодув» турбины)
диагност как то проверил турбину — сказал что жива, проблема либо в клапане VGT привода либо в самом приводе (актуаторе). (диагност нормальный попался, полез поковыряться в двигателе, хотя при комп. диагностике этого им делать нельзя)
Давление турбины на ХХ должно быть 101 — 102кРа, у меня при проверке давление было 95-96, т. е. даже чуть меньше наружного.
На сервисе сказали, что для определения что конкретно не работает (клапан или актуатор) необходимо ставить авто в бокс как минимум на час, будут выявлять проблему «механическим способом». Но все по записи, а расписано все уже до след. недели. Очень удивило, когда на сервисе мне заявили, что для замены актуатора необходимо снимать турбину полностью!!!
Почитав форум, решил попробовать поставить «диагноз» самостоятельно. Благо есть подробное описание диагностики актуатора турбины от uragobelkov:
Все по шпаргалке:
Для точной проверки актуатора нужно:
1. Отсоединить трубочку от электромагнитного клапана идущую в сторону актуатора.
2. Рычаг актуатора опустить вниз. (При поднятом вверх проблема может и не проявляться).
В моем случае при заглушенном двигателе рычаг опускается вниз (с небольшой натяжкой), а если его отпустить, то сам поднимается вверх. При заведенном двигателе на ХХ рычаг при легком нажатии на него опускается вниз, а если слегка погазовать, то поднимается до середины и остается в этом положении, при перегазовке до 2500 об, начинает понемногу опускаться…
3. Подуть в него (в трубочку). Не должен пропускать вообще.
— в моем случае все печально, воздух продувается (хоть и с трудом) и слышно как подтравливает…
4. При правильном актуаторе на ХХ он должен быть максимально внизу.
— в моем случае на ХХ рычаг актуатора зависает примерно по середине. Если снять трубку с актуатора, то рычаг поднимается вверх.
В общем итоге, диагноз такой — клапан в норме, а вот актуатор необходимо менять…
Подскажите верный ли диагноз?
И еще вопрос — как долго можно ездить с такой проблемой? На днях надо выезжать из Курска (ехать 1200км), боюсь не успею до отъезда поменять актуатор…