Уже больше полугода мучаюсь с одной очень коварной ошибкой — p0300 (многочисленные пропуски зажигания).
Началось все, как раз таки, и с CHECK ENGINE. Подключил сканер прочитал.
Долго не мог понять, вроде и провода новые и катушки.
Заменил свкчи зажигания, поездил какое то время, и CHEK погас где то на месяц. Я радостный подумал: «хух, обошлось». И тут уже снова загорается лампочка и машина, в какой то момент начинает просто перестает резко разгонятся, приходилось отпускать и снова нажимать педаль газа.
Да и на прогреве (очень редко, но тоже бывало) что прогревочные проседали и машина троила.
И тут я понял, что надо посмотреть всю систему зажигания.
Начал с свечей (поставил оригинал) — не помогло.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Уже и лямбда-зонд поменял поставил фирмы BOSCH- не знаю, как влияло это на P0300, но уже и думать нечего было… Но машина так же продолжает выпендриваться.
Пришел к выводу, что надо смотреть проводку, возможно и реально где-то плохой контакт или обрыв.
Кто чем подскажет ребят, буду рад любому совету. Спасибо!
Цена вопроса: 12 000 ₽
Компания:
03.03.2017, 11:29
Санкт-Петербург
Подскажите в чем проблема. Изредка на холостом, на горячую начинает троить. В колодцы свечные сухие. Подозреваю что катушка а какая проверить не знаю как.
03.03.2017, 11:52
Нижний Новгород
Во время «троения», Сдерни провода поочередно. Если сдернул и без изменений то она
-1
03.03.2017, 11:53
Нижний Новгород
Могут контакты на форсунках отойти. У меня и так и так было
1
03.03.2017, 12:52
Прокопьевск
Бенз тоже может вызывать ошибку P0300, у меня так было, когда заправились в каких-то бенях, как только тот бак искатал — всё сразу прошло…
03.03.2017, 13:39
Ханты-Мансийск
Анатольевич SСЕГОДНЯ, 15:37 Ханты-Мансийск , Mitsubishi Carisma седан 1.6
НЕ ВЗДУМАЙ ПРОВОДА «СДЁРГИВАТЬ » КАК (БОРОВ ВОЛОДИНЬКА) СКАЗАЛ !)))))ЭТО МЛЯ НЕ ЖИГУЛИ И НЕ ИЖ ЮПЮТЕР КАТУШКА СРАЗУ СГОРИТ НАХ,ТОГДА ТОЧНО КАТУШКИ МЕНЯТЬ ПРИДЁТСЯ!)))
2
03.03.2017, 15:10
Нижний Новгород
Анатольевич, а от чего сгорит то? Объясните принцип действия хотя бы. Млякать любой может.
03.03.2017, 19:49
Новороссийск
я может плохо помню, но катушки то там работают попарно. Т.е. если карачун катушке, то будет двоить, а не троить. Один вывод прям на свече и не открутив катушку от массы сдернуть не выйдет, а вот к второй свече ВВ проводок. Так что можно посмотреть на предмет проблем именно с ВВ проводом, который от катушки идет на вторую свечу и сдергивать именно его. Про то что нельзя сдергивать провод смешно, да))) Видимо в миццу другие законы физики))))
Ну а если проблемы с форсунками — то тоже просто, стоит сравнить свечи, та что льет — сразу себя выдаст копотью.
4
03.03.2017, 20:56
Нижний Новгород
Вуглускр, все верно! У меня правда не двоила, а именно троила и не постоянно. Свечи диагносты поменяли, топл.фильтр поменяли, бензонасос поменяли. Не нашли причины…. Полез в «нет» и перелопатив кучу информации сделал все сам. После этого увлекся ремонтом и разными модификациями(до этого был простой извозчик) сделал в авто несколько удешевляющих модернизаций.
04.03.2017, 08:13
Минск
Ещё, посмотри в тёмное время, какая катушка будет светиться. В основном, как правило начинает пробивать наконечники свечей. При визуальном осмотре будет видно(не всегда) в каком месте. Также можно проверить мультиметром. На какое-то время можно исправить при помощи термоусаднки.
1
10.03.2017, 22:26
Санкт-Петербург
Вообщем так. Троить начинает в любой момент при движении или на парковке. Разобрался.
Катушка на четвертом пропускает, потом сама как то восстанавливается, и опять все норм. Выяснил по самому простому способу burov.volodya029, вот совет только увидел сам думал как задачу решить, и от этого не чего и негде не сгорит. А эта Кобылка такая же простая как жигуль, только пародиста))))
-1
10.03.2017, 22:28
Санкт-Петербург
А при не исправности форсунок думаю, если броник скинуть с любого цилиндра, то она будит троить все ровно!???
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
03.03.2017, 11:29
Санкт-Петербург
Подскажите в чем проблема. Изредка на холостом, на горячую начинает троить. В колодцы свечные сухие. Подозреваю что катушка а какая проверить не знаю как.
03.03.2017, 11:52
Нижний Новгород
Во время «троения», Сдерни провода поочередно. Если сдернул и без изменений то она
-1
03.03.2017, 11:53
Нижний Новгород
Могут контакты на форсунках отойти. У меня и так и так было
1
03.03.2017, 12:52
Прокопьевск
Бенз тоже может вызывать ошибку P0300, у меня так было, когда заправились в каких-то бенях, как только тот бак искатал — всё сразу прошло…
03.03.2017, 13:39
Ханты-Мансийск
Анатольевич SСЕГОДНЯ, 15:37 Ханты-Мансийск , Mitsubishi Carisma седан 1.6
НЕ ВЗДУМАЙ ПРОВОДА «СДЁРГИВАТЬ » КАК (БОРОВ ВОЛОДИНЬКА) СКАЗАЛ !)))))ЭТО МЛЯ НЕ ЖИГУЛИ И НЕ ИЖ ЮПЮТЕР КАТУШКА СРАЗУ СГОРИТ НАХ,ТОГДА ТОЧНО КАТУШКИ МЕНЯТЬ ПРИДЁТСЯ!)))
2
03.03.2017, 15:10
Нижний Новгород
Анатольевич, а от чего сгорит то? Объясните принцип действия хотя бы. Млякать любой может.
03.03.2017, 19:49
Новороссийск
я может плохо помню, но катушки то там работают попарно. Т.е. если карачун катушке, то будет двоить, а не троить. Один вывод прям на свече и не открутив катушку от массы сдернуть не выйдет, а вот к второй свече ВВ проводок. Так что можно посмотреть на предмет проблем именно с ВВ проводом, который от катушки идет на вторую свечу и сдергивать именно его. Про то что нельзя сдергивать провод смешно, да))) Видимо в миццу другие законы физики))))
Ну а если проблемы с форсунками — то тоже просто, стоит сравнить свечи, та что льет — сразу себя выдаст копотью.
4
03.03.2017, 20:56
Нижний Новгород
Вуглускр, все верно! У меня правда не двоила, а именно троила и не постоянно. Свечи диагносты поменяли, топл.фильтр поменяли, бензонасос поменяли. Не нашли причины…. Полез в «нет» и перелопатив кучу информации сделал все сам. После этого увлекся ремонтом и разными модификациями(до этого был простой извозчик) сделал в авто несколько удешевляющих модернизаций.
04.03.2017, 08:13
Минск
Ещё, посмотри в тёмное время, какая катушка будет светиться. В основном, как правило начинает пробивать наконечники свечей. При визуальном осмотре будет видно(не всегда) в каком месте. Также можно проверить мультиметром. На какое-то время можно исправить при помощи термоусаднки.
1
10.03.2017, 22:26
Санкт-Петербург
Вообщем так. Троить начинает в любой момент при движении или на парковке. Разобрался.
Катушка на четвертом пропускает, потом сама как то восстанавливается, и опять все норм. Выяснил по самому простому способу burov.volodya029, вот совет только увидел сам думал как задачу решить, и от этого не чего и негде не сгорит. А эта Кобылка такая же простая как жигуль, только пародиста))))
-1
10.03.2017, 22:28
Санкт-Петербург
А при не исправности форсунок думаю, если броник скинуть с любого цилиндра, то она будит троить все ровно!???
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Главная » Диагностика » Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 142к. Опубликовано 20.11.2019
Обновлено 20.01.2022
Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.
Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.
Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.
Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.
Симптомы P0300
Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.
- Трудность запуска двигателя.
- Лампочка Check Engine.
- Двигатель вообще не запускается.
- Слабое ускорение.
- Увеличение расхода топлива.
Причины P0300
Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.
- Износ свечей зажигания.
- Неисправные провода.
- Неисправность катушки зажигания.
- Неисправность датчика кислорода.
- Неисправность топливных форсунок
- Сгоревший выпускной клапан.
- Неисправный каталитический нейтрализатор.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
- Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
- Нарушение герметичности впуска.
Устранение P0300
- Заменить неисправные свечи зажигания.
- Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
- Заменить неисправную катушку зажигания.
- Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
- Осмотреть топливные форсунки.
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Заменить неисправную прокладку головки.
- Устранить подсос воздуха.
- Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.
Как диагностировать код ошибки P0300?
После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.
Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.
Проверьте проводку
Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.
Проверьте свечи зажигания
Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.
Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!
Осмотрите крышку распределителя (трамблера)
Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.
Проверьте другие коды ошибок
Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.
Заменить блок управления двигателем
Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.
Как заменить свечу зажигания?
Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.
Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания
Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.
Шаг 2: Потяните за провод
Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.
Шаг 3: Снимите свечу
Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.
Шаг 4. Установите новую свечу
Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.
Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?
Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.
Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300
- Автомобильное зарядное устройство.
- Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
- OBD2 сканер для диагностики ошибок.
- Свечи зажигания.
На чтение 6 мин Просмотров 11.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0300
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
Код ошибки OBD-II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Неисправность P0300 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0300
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой и вызывающие код неисправности P0300, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
- BMW (БМВ Х5, E39, E46)
- Cadillac (Кадиллак SRX, Эскалейд)
- Chery (Чери Тигго, QQ6)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Интрепид, Пацифика, Таун Кантри, 300c)
- Citroen (Ситроен С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Пунто)
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max, F-150)
- Geely (Джили МК, MK Cross)
- GMC Safari
- Great Wall Hover
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hover (Ховер Н3, Ховер Н5)
- Hummer H3
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Н1, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
- Infiniti (Инфинити fx35, g35, qx56)
- Isuzu
- Jaguar (Ягуар S-Type)
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер, Либерти)
- Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус gs300, gx470, lx470, is250, rx300, rx350)
- Lifan (Лифан Солано)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Милления, Протеже, MPV)
- Mercedes (Мерседес s500, w166, w220)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Мурано, Ноут, Патрол, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406, 407, 607)
- Pontiac (Понтиак Монтана)
- Porsche (Порше Кайен)
- Renault (Рено Дастер, Кангу, Клио, Логан, Меган, Сандеро, Симбол)
- Saab 9-3
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Туран, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
- Vortex
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, Крайслер
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- ТагАЗ Тагер
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер, 409
С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.
Видео
Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.
Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке» пропускание. Поэтому ошибочка р0300 — есть исходная от таких ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть проблемы с выпусканием газов отработки.
Ошибочка P0300
Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают последствия и методикой их устранения, мы поговорим более обстоятельно.
Из-за чего появляется ошибка P0300?
Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого, блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз, Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан, Киа.
Когда появляется код ошибки Р0300?
Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х повторений сразу, здесь важным является частота вращательных движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух тысяч км — немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации DTC в памяти ЕСМ — больше 3,25 процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка сгорательной камеры ДВС.
Способ определения пропусков зажигания по цилиндрам
Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках, бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги, увеличивается расходование топливной смеси.
Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины появления
К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х случаях — или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300, так как это может стать и:
Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования причины.
- В зажигательной системе:
- выходят из строя зажигательные свечи;
- пробоины высоковольтных проводов;
- неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
- прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в зажигательной системе.
- В системе питания:
- топливная смесь низкого качества;
- засорены форсунки;
- очень загрязнен фильтр топлива;
- малый нажим топливной смеси.
Главные причины возникновения ошибки Р0300
3. В механизме впускания выпускания:
- зажаты либо подвисают клапана;
- подсасывается воздушная масса;
- слабовата компрессия;
- забито катализаторное устройство;
- нарушена деятельность ГРМ.
4. В системе электроники управляемости:
- сбиваются датчики КВ и РВ;
- сбиваются датчики детонации;
- сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной массы;
- сбивается ЭБУ.
не общая проблема множественных пропусков кроется в системе зажигания
Советы по проверке и устранению поломки
Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10 кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно рабочим цилиндром и снова убрать ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного цилиндра — выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.
Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.
После, идем к зажигательным свечам — поврежден электрод, неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо нестабильно работают свечки.
Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует — это приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания смеси.
Засорены форсунки топлива это ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру, но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).
В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли фильтр и где заливали топливную смесь.
Заклинил клапан EGR либо произошла утечка сквозь прокладочку коллектора впуска — то, что также, часто становится причиной для выявления случайненьких пропусканий воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится, поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании воздушной массы.
Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки, которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика, распределительных валов.
оцените материал
-
👍
23
-
😄
4
-
😲
0
-
😡
1
-
😥
0
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mitsubishi Carisma:
Свеча(или несколько свечей) зажигания, высоковольтный провод поврежден или высоковольтные провода пришли в непригодность, форсунка (очень маловероятно, но в редких случаях бывает и такое), катушка зажигания или блок катушек зажигания — наиболее вероятная причина!
Так-же маловероятно, но не стоит списывать со счетов — это низкая компрессия вызванная нарушением проклвдки ГБЦ или другими факторами, может быть просто повреждена проводка или окислены контакты.
Ошибка P0300 возникает при нарушении синхронности сгорания смеси в цилиндрах и при диагностике выводится на экран в виде следующего сообщения:
«Случайные или множественные пропуски зажигания». Как правило, это сопровождается неравномерной работой двигателя, снижением тяги, рывками при движении автомобиля и троением на холостом ходу.
Ошибка OBD P0300 может появиться по различным причинам и не позволяет установить точную причину неисправности. Двигатель нуждается в дальнейшей диагностике, а именно в поэтапной проверке различных узлов.
1) Свечи зажигания на предмет пробоя или обгорания электродов
2) Катушка (модуль) зажигания и высоковольтные провода. Как правило, диагностируются измерением сопротивления. В случае отдельных катушек можно поменять их местами, но это целесообразно лишь в случае появления ошибок пропусков отдельных цилиндров (P0301, P0302, P0303 и т.д.).
3) Топливная система. Проверка давления топлива, а также производительности и факела распыла форсунок на стенде. Виновниками могут также быть засоренный топливный фильтр, некачественное топливо или низкое октановое число.
4) Впускной воздушный тракт (фильтр, патрубки, впускной коллектор, соединения) проверяется на предмет подсоса воздуха. Важно также состояние датчиков температуры воздуха, абсолютного давления (ДАД) или массового расхода воздуха.
5) Система выпуска. Проверка давления до катализатора.
6) Система газораспределения (правильность установки фаз).
7) Состояние электропроводки (обрывы, замыкания), а также электрические разъемы.
Редкая, но все же встречающаяся причина пропусков зажигания – сбой блока ЭБУ. В этом случае необходима его замена или ремонт.
Следует отметить, что P0300 нередко сопровождается ошибками датчиков кислорода, положения распредвала и других.
Поэтому при определении причины необходим детальный подход, а не замена всех возможных компонентов.
Появление ошибки P0300 указывает на пропуски зажигания в цилиндрах, что становится причиной ухудшения характеристик езды и может провоцировать более сложные поломки. На английском звучит так: ««Random cylinder misfire detection system»».
Чаще всего пропуски возникают по причине отсутствия искры, проблемах, связанных с подачей топлива или неисправностей в системе выпуска отработанных газов.
Иногда отказ в работе цилиндров может быть следствием критического износа некоторых элементов двигателя, подробно все нюансы в этой статье рассматриваются ниже.
На каких авто чаще всего возникает ошибка?
Профессиональные автоэлектрики отмечают частое появление таких проблем на автомобилях ВАЗ, Шевроле Лачетти, Ниссан, Рено, Mitsubishi, УАЗ Патриот, Хендай Солярис, Приора.
Это далеко не полный перечень автомобилей, сбои в работе, связанные с данной ошибкой, встречаются и на других моделях.
Связанные ошибки
Признаки ошибки
Проблемы с работой цилиндров могут проявлять себя следующими признаками:
- двигатель трудно заводится (особенно холодный);
- подергивание на холостых оборотах (мотор «троит»);
- снижение мощности;
- возрастание расхода топлива;
- запах топлива из выхлопной трубы;
- «прострелы» в глушителе.
Во всех случаях на панели загорается индикатор Check Engine.
Следствия появления
Неработающий цилиндр, кроме потери мощности двигателя, вызывает дополнительные негативные последствия:
- увеличение токсичности выхлопных газов;
- нехарактерные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм;
- быстрый износ вкладышей шеек коленчатого вала и поршневых пальцев неработающего цилиндра;
- преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора.
Для предупреждения фиксации ложных ошибок программа ЕСМ имеет несколько предохранительных алгоритмов:
- запись в память происходит спустя 2–4 мин. работы двигателя (в зависимости от оборотов);
- количество пропусков ≥ 3,25% общего числа вспышек за 1000 оборотов коленчатого вала;
- одновременно не работает два и более цилиндра.
Причины возникновения
Появление ошибки P0300 становится следствием неисправности нескольких узлов и систем.
№ |
Система (узел) |
Причины |
1 |
Зажигание |
Наиболее часто не работают свечи зажигания (физически изношены, нарушены оптимальные зазоры между электродами, короткое замыкание электродов из-за засорения, механические повреждения). Реже выходит из строя модуль или катушка, совсем редко обрывается провод высокого напряжения. |
2 |
Питание |
Забиты или изношены сопла форсунок, несоответствующее требованиям по качеству топливо, износ топливного насоса (низкое давление), забит топливный фильтр. |
3 |
Впуск топливной смеси и выпуск выхлопных газов |
Не работают клапаны, разгерметизация топливопроводов, вышел из строя катализатор, неправильная работа распределительного механизма. Реже причиной может быть чрезмерный износ маслосъемных колец или прогорание прокладки головки блока, из-за чего давление в цилиндре падает ниже рекомендуемых значений. Еще одна возможная проблема – датчик положения дроссельной заслонки подает некорректные сигналы. |
4 |
Электронный блок управления |
Отказ датчиков РВ или КВ, неправильная работа датчика детонации, температуры и объема всасываемого воздуха. Обнаружить сбои в функционировании ЭБУ может лишь профессиональный мастер. |
Частые способы решения проблемы
Некоторые мероприятия по устранению ошибок могут выполнять владельцы автомобилей самостоятельно, часть требует обязательного обращения в специализированные мастерские.
- отрегулировать зазор электродов или заменить свечи;
- установить новые провода высокого напряжения;
- сменить катушку зажигания;
- заменить датчики положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, оборотов распредвала и коленчатого вала;
- поменять топливные форсунки.
Для выполнения работ необходимы минимальные технические знания, комплект ключей и инструментов.
- обнаружить и устранить разгерметизацию или засорения топливопроводов;
- поменять прогоревшую прокладку головки блока цилиндров;
- поменять катализатор;
- установить новый или перепрошить ЭБУ автомобиля;
- поменять двигатель с критическими поломками.
Ремонты сложные, могут выполняться только в условиях СТО.
Читайте также:
Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности
Диагностика и рекомендации по устранению неисправностей
Диагностирование проблемы делается сканером OBD-I (для автомобилей, выпущенных до 1996 года) или сканером OBD-II (для автомобилей выпуска после 1996 года).
Разберем на примере сканера LAUNCH PRO на Android X-431.
С целью обнаружения ошибок надо провести следующие действия:
- Запустить двигатель, подключить сканер.
- Выбрать режим «Тестирование привода», перейти в меню «Баланс мощности»,
- Выбрать функцию «С монитором». Это позволит пользоваться дополнительными возможностями сканера.
- Из многих выданных параметров поставить галочку на «Скорость вращения». Остальные нам в этом случае не требуются и будут лишь отображать ненужную информацию.
- Запомнить показатели количества оборотов двигателя, по этому значению выявляется проблемный цилиндр.
- Выбрать из таблицы на мониторе первый цилиндр, подтвердить выключение его форсунки. Если обороты упали, значит, она в рабочем состоянии. Дополнительно рекомендуется ориентироваться на звук работы мотора. Отмените задачу выключения тестируемой форсунки, обороты двигателя должны увеличиться.
- По такому же алгоритму проверять по очереди все цилиндры. Неисправный тот, при отключении которого обороты коленчатого вала не падают. Для исключения ошибки повторно проверьте изменение оборотов после его отключения.
С целью более точной диагностики можно пользоваться осциллографом – полученная информация позволит узнать состояние поршневых колец.
Далее:
- в программе осциллографа нажмите «Запись»;
- прокрутите стартером двигатель в течение 5–10 секунд;
- нажмите «Анализ», перейдите в «Скрипт»;
- выберите тип двигателя и количество цилиндров;
- обратите внимание на показатели компрессии по цилиндрам.
Если они не ниже 95% – все в норме. У проблемных цилиндров значения будут заметно хуже.
В стандартную диагностику на СТО входит и проверка зажигания, если есть желание и приборы – можно сделать ее самостоятельно.
- запустите двигатель;
- с помощью специальной активной линейки проверьте наличие искры на каждом цилиндре. Оптимальное время накопления заряда примерно 4 мск., время горения 3,5 мск.
Как найти неработающий цилиндр карбюраторного двигателя без сканера
Осциллограф, сканер и специальная активная линейка есть далеко не у каждого автолюбителя.
Но обнаружить проблему можно и без них, для этого:
- заведите автомобиль;
- по очереди снимайте провода высокого напряжения с каждой свечи;
- обращайте внимание на изменения оборотов.
Если нашли неработающий цилиндр, то можно проверить, что именно не работает: катушка или свеча. Как это делается?
Надо вынимать форсунки и проверять их на специальном стенде. Нет возможности или желания – сразу меняйте неработающую.
Читайте также:
Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности
Устранение неисправностей
После диагностирования можно приступать к ремонтным работам. Конкретные действия зависят от причины и марки автомобиля.
Прозваниваются и очищаются от грязи провода высокого напряжения, меняются катушки.
Модуль зажигания диагностируется профессиональным тестером.
Провода высокого напряжения проверяются мультиметром, заменяется их сопротивление, которое должно быть в пределах 4 – 10 кОм.
Проблемная выкручивается из блока специальным ключом. Делается визуальный осмотр ее состояния, надо обращать внимание на:
- цвет (работающая светло-коричневая по всей внутренней поверхности);
- наличие сажи (работающая чистая);
- наличие масла или топлива (работающая сухая);
- состояние электродов;
- зазор между электродами.
Визуально обнаружить проблемную сложно, но можно пойти методом их замены между цилиндрами.
Допускается заправка двигателя высококачественным топливом и выполнение небольшого тест-драйва с высокими оборотами. На таких режимах существует вероятность очистки сопла.
Также возможна проверка форсунок на стенде, но в гаражных условиях это сделать проблематично.
Степень засорения зависит не только от пробега, но и от качества топлива. Если есть подозрения, то их лучше поменять.
Проблема выявляется при диагностировании сканером по параметру «Долгосрочная коррекция топлива», нормальная не должна превышать ±10% от регламентного значения. Неисправные элементы меняются новыми.
Подробнее про клапан EGR и систему вентиляции картера двигателя.
Подлежит замене после существенного ухудшения качества очистки из-за прогорания или естественного износа.
Проверяются заводские установки и целостность приводов.
Что касается электронного блока управления, то его можно доверять лишь опытным специалистам.
На неисправность указывает большое количество обнаруженных и не связанных между собой ошибок. Можно перепрограммировать блок, но замена считается оптимальным вариантом.
Читайте также:
Ошибка P0011 — причина, диагностика, способы устранения неисправности
Ошибки при диагностике
Иногда не принимается во внимание вероятность нарушения работы РСМ, топливной форсунки, износ колец, нарушение герметичности прокладок блока цилиндров, коллектора и сальников клапанов.
В противном случае после восстановления работоспособности одной детали ошибка появляется повторно.
Дополнительные советы по устранению ошибки P0300
Главная рекомендация – до начала работ следует изучить теоретические материалы и составить план действий.
Обращать внимание на поведение двигателя на холостых оборотах, при резком их увеличении, смотреть на состояние выхлопных газов.
Встречаются случаи обрывов проводов блока управления, расположенных с левой стороны и входящих под капот автомобиля. Проблемы с запуском двигателя – проверьте их целостность.
Если датчик плохо зафиксирован, с окисленными или поломанными контактами, то на автомобилях Daewoo Nexia отечественной сборки ЭБУ показывает такую ошибку. После замены или надежного закрепления проблема пропадает.
С научной точки зрения это объяснить невозможно. Есть только одна логическая гипотеза – блоки управления делались отечественными производителями по программе импортозамещения. Итог – не так составили программу или неправильно использовали микросхемы.
Главная » Диагностика » Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 154к. Опубликовано 20.11.2019
Обновлено 20.01.2022
Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.
Что означает код P0300?
Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.
Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.
Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.
Симптомы P0300
Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.
- Трудность запуска двигателя.
- Лампочка Check Engine.
- Двигатель вообще не запускается.
- Слабое ускорение.
- Увеличение расхода топлива.
Причины P0300
Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.
- Износ свечей зажигания.
- Неисправные провода.
- Неисправность катушки зажигания.
- Неисправность датчика кислорода.
- Неисправность топливных форсунок
- Сгоревший выпускной клапан.
- Неисправный каталитический нейтрализатор.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
- Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
- Нарушение герметичности впуска.
Устранение P0300
- Заменить неисправные свечи зажигания.
- Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
- Заменить неисправную катушку зажигания.
- Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
- Осмотреть топливные форсунки.
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Заменить неисправную прокладку головки.
- Устранить подсос воздуха.
- Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.
Как диагностировать код ошибки P0300?
После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.
Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.
Проверьте проводку
Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.
Проверьте свечи зажигания
Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.
Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!
Осмотрите крышку распределителя (трамблера)
Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.
Проверьте другие коды ошибок
Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.
Заменить блок управления двигателем
Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.
Как заменить свечу зажигания?
Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.
Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания
Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.
Шаг 2: Потяните за провод
Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.
Шаг 3: Снимите свечу
Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.
Шаг 4. Установите новую свечу
Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.
Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?
Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.
Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300
- Автомобильное зарядное устройство.
- Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
- OBD2 сканер для диагностики ошибок.
- Свечи зажигания.
Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.
Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке» пропускание. Поэтому ошибочка р0300 — есть исходная от таких ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть проблемы с выпусканием газов отработки.
Ошибочка P0300
Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают последствия и методикой их устранения, мы поговорим более обстоятельно.
Из-за чего появляется ошибка P0300?
Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого, блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз, Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан, Киа.
Когда появляется код ошибки Р0300?
Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х повторений сразу, здесь важным является частота вращательных движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух тысяч км — немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации DTC в памяти ЕСМ — больше 3,25 процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка сгорательной камеры ДВС.
Способ определения пропусков зажигания по цилиндрам
Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках, бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги, увеличивается расходование топливной смеси.
Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины появления
К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х случаях — или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300, так как это может стать и:
Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования причины.
- В зажигательной системе:
- выходят из строя зажигательные свечи;
- пробоины высоковольтных проводов;
- неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
- прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в зажигательной системе.
- В системе питания:
- топливная смесь низкого качества;
- засорены форсунки;
- очень загрязнен фильтр топлива;
- малый нажим топливной смеси.
Главные причины возникновения ошибки Р0300
3. В механизме впускания выпускания:
- зажаты либо подвисают клапана;
- подсасывается воздушная масса;
- слабовата компрессия;
- забито катализаторное устройство;
- нарушена деятельность ГРМ.
4. В системе электроники управляемости:
- сбиваются датчики КВ и РВ;
- сбиваются датчики детонации;
- сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной массы;
- сбивается ЭБУ.
не общая проблема множественных пропусков кроется в системе зажигания
Советы по проверке и устранению поломки
Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10 кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно рабочим цилиндром и снова убрать ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного цилиндра — выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.
Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.
После, идем к зажигательным свечам — поврежден электрод, неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо нестабильно работают свечки.
Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует — это приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания смеси.
Засорены форсунки топлива это ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру, но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).
В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли фильтр и где заливали топливную смесь.
Заклинил клапан EGR либо произошла утечка сквозь прокладочку коллектора впуска — то, что также, часто становится причиной для выявления случайненьких пропусканий воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится, поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании воздушной массы.
Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки, которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика, распределительных валов.
оцените материал
-
👍
27
-
😄
4
-
😲
0
-
😡
1
-
😥
0